F Posted April 22, 2003 Share Posted April 22, 2003 Уважаемые мотоциклисты! Подскажите, что сейчас применяется в байках в качестве демпфера или ограничителя руля? И применяется ли вообще какой либо механизм? Спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cray Posted April 23, 2003 Share Posted April 23, 2003 В качестве демпферов применяются, как ни странно, сами демпферы, кои бывают телескопического (более распространенные) или роторного (менее распространенные, но более устойчивы к повреждениям) типа. Общее правило - "чем меньше опыт у пилота, тем больше ему необходим демпфер". Так как он улучшает управление, гася нежелательные колебания вилки, предотвращая расколбасы. Но он не является панацеей и не спасет от грубых ошибок в вождении. На обычных серийных моделях демпферы поставляются/ставятся обычно отдельно в виде опции. На гоночных байках, обычно ставят демпеферы, но настраивают их на минимальную величину демпфирования. Касательно ограничителся руля. Это что-ли угол поворото? Он у каждого байка свой - это заложено в конструкции и виде байка (скажем у спортов руль традиционно поворачивается на небольшой угол). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted April 23, 2003 Author Share Posted April 23, 2003 Первоначальное сообщение от Cray В качестве демпферов применяются, как ни странно, сами демпферы, ....... -------- Не очень понятно. кои бывают телескопического (более распространенные) или роторного (менее распространенные, но более устойчивы к повреждениям) типа. -------- Можно ли понять вас так, что в качестве демпфера поворота руля применяются жидкостные амортизаторы? Касательно ограничителся руля. Это что-ли угол поворото? Он у каждого байка свой - это заложено в конструкции и виде байка (скажем у спортов руль традиционно поворачивается на небольшой угол). ---------Да, ограничитель поворота руля. Применяется ли какой-либо механизм ограничения поворота в зависимости, например, от скорости? Судя по вашему ответу - НЕТ, не применяется. Так? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Cray Posted April 23, 2003 Share Posted April 23, 2003 Демпфер по конструкции и принципу работы напоминает амортизатор (фактически он им и является). В основе конструкции демпфера лежит емкость, заполненная маслом, и подвижная перегородка, разделяющая емкость на 2 камеры. Есть кроме того специальные отверстия (клапаны), размер которых регулируется. Перегородка эта движется внутри емкости, изменяя тем самым объем камер и заставляя масло циркулировать сквозь отверстия из одной камеры в другую. Величина демпфирования зависит от размера отверстий (иногда - их количества): чем меньше, тем выше степень демпфирования; и наоборот. В зависимоти от конструкции перегородка может быть связана или со штоком, к-рый движется вперед-назад (телескопический демпфер), или с вращающейся осью (роторный демпфер). Какие-либо специальные механизмы, ограничивающие угол поворота, насколько я знаю, не применяются. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted April 23, 2003 Author Share Posted April 23, 2003 Первоначальное сообщение от Cray Демпфер по конструкции и принципу работы напоминает амортизатор (фактически он им и является)..... Какие-либо специальные механизмы, ограничивающие угол поворота, насколько я знаю, не применяются. Понял вас, спасибо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.