Jump to content

Техника вождения... Ранней Кошке посвящается.


Ayrton
 Share

Recommended Posts

Кстати, Бергер и Алези в конце 96-го давали очень схожие характеристики их Бенеттону: чрезвычайно нервный автомобиль, не прощает ни малейшей ошибки.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 100
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Коснусь медицинской точки зрения :)

По BBC была интересная передача на тему того, что же все-таки отличает гонщиков. Были взяты обычный испытуемый, МШ, Колин Макрей и Горан Иванишевич (крутой в прошлом теннисист).

Предположение первое: отличает уникальная реакция. Для проверки был приглашен какой-то светило от медицины, который, проверив всех, вынес вердикт: скорость реакции у всех испытуемых, включая обычного человека, находится в нормальных пределах, ничего выдающегося.

 

Предположение второе: уникальный вестибулярный аппарат. В качестве экспертов были приглашены специалисты из летного военного центра. В принципе, у гонщиков вестибулярный аппарат оказался лучше, но не на столько, чтобы сделать одназначный вывод. Но в процессе исследования был получен интересный результат, что гонщики и военные пилоты истребителей отличаются способностью анализировать более одного потока информации. Грубо говоря, одновременно считать на калькуляторе, складывать попарно одноцветные шарики и т.п.

 

Потом всех усадили в спортивные авто и записывали движения глаз и зрачка. Вот тут-то и оказалось, что, особенно у Макрея, глаза работают по-разному. Если у обычного человека на графике получается хаос, то у гонщика все последовательно: приборы-дорога. Причем взгляд как бы "уходит" за поворот. Т.е. пилот отмечает характер следующего виража, если он скрытый, то оценивает колею (если это грунтовая дорога) или тормозные следы и расположение кусочков резины, пыли (если это асфальт). Т.е. поворот, на котором в данный момент находится пилот, уже "просчитан" задолго до входа. Нечто подобное опубликовали разработчики шлемов Шуберт.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Konrad

Поэтому машину, скроенную под избыточную поворачиваемость, как ни настраивай - она все равно свой характер не потеряет.

 

Заблуждение, - но в спор с тобой впадать не буду...

 

Кстати, Хак всегда ездил "без морды", в то время как Кулек любит чтобы морда была хорошая, и причем оба не могли ехать на настройках друг друга... Кто оказывался быстрее - всем известно.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SanyaJV

Заблуждение, - но в спор с тобой впадать не буду...

 

Кстати, Хак всегда ездил "без морды", в то время как Кулек любит чтобы морда была хорошая, и причем оба не могли ехать на настройках друг друга... Кто оказывался быстрее - всем известно.

Саня, а как же "песни" о том что Бергер и Алези не могли ездить на болиде "заточенном" под Шума? Тоже заблуждение? ;)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Koshka

Саня, а как же "песни" о том что Бергер и Алези не могли ездить на болиде "заточенном" под Шума? Тоже заблуждение? ;)

покажите мне что где конкретно написано по этому поводу и очень важно кем, а я прокомментирую

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SanyaJV

покажите мне что где конкретно написано по этому поводу и очень важно кем, а я прокомментирую

Да ну его, опять офф-топить начнем ;)

А разговор-то вроде о Монте начат был... :rolleyes:

А кстати у Ральфа с Монтом сильно настройки отличаются? Они могут на настройках друг друга ездить?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Koshka

Да ну его, опять офф-топить начнем ;)

 

в общем и целом согласен, - эти темы интересно обсуждать во время пьянки в реале или еще как - мона даже и подрацца ))

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SanyaJV

покажите мне что где конкретно написано по этому поводу и очень важно кем, а я прокомментирую

 

Было как-то опубликовано интервью с Бергером. Сев на Бенеттон Шумахера, он, по его же словам, не мог "дотянуть" где-то 0,2 сек. до времени МШ. Машина уходила в занос. Интервью было напечатано года 2 назад.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Bizarre

Машина уходила в занос.

значит "жопы" не хватало Бергеру, - при выходе он раньше пытался начинать ускоряцца чем Шум и жопу срывало...

Два поворота ответкой - и у Бергера было бы все ок

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SanyaJV

в общем и целом согласен, - эти темы интересно обсуждать во время пьянки в реале или еще как - мона даже и подрацца ))

Ну так приходи в 5:0, драки не могу обещать, но... :D

А что на счет Монта и Ральфа?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Koshka

Ну так приходи в 5:0, драки не могу могу обещать, но... :D

что такое 5:0 ? лучше 12-го в Мячково

А что на счет Монта и Ральфа?

не в курсах (((

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SanyaJV

что такое 5:0 ? лучше 12-го в Мячково

5:0 это спорт-бар в котором наша милая форумская компашка имеет обыкновение смотреть гонки (см. флейм)

А что 12-го в Мячково? Драку заказывали? ;)

 

Первоначальное сообщение от SanyaJV

не в курсах (((

Жалко :(

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SanyaJV

значит "жопы" не хватало Бергеру, - при выходе он раньше пытался начинать ускоряцца чем Шум и жопу срывало...

Два поворота ответкой - и у Бергера было бы все ок

 

Со своими настройками Герхард не мог ничего сделать со временем Шумахера и хотел ездить именно с настройками МШ.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Koshka

5:0 это спорт-бар в котором наша милая форумская компашка имеет обыкновение смотреть гонки (см. флейм)

панятна...

А что 12-го в Мячково? Драку заказывали? ;)

Формула гРусть

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SanyaJV

панятна...

Формула гРусть

А ты смотришь или участвуешь?

ЗЫ 2 ALL прошу простить за офф-топ

Муууууууууррррррррррр!

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
Первоначальное сообщение от Bizarre

Коснусь медицинской точки зрения :)

...

Предположение второе: уникальный вестибулярный аппарат.

 

В относительно недавнее время, был только один спортсмен с действительно уникальным вестибулярным аппаратом и объемом легких (настолько уникальным, что об этом писали медицинские журналы) - Мигель Индурайн.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Oldman

В относительно недавнее время, был только один спортсмен с действительно уникальным вестибулярным аппаратом и объемом легких (настолько уникальным, что об этом писали медицинские журналы) - Мигель Индурайн.

 

А в каком виде спорта?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от SanyaJV

настройки меняются минуты за три... что за гон такой - "генетически заложена избыточная поворачиваемость"?

довавить убрать морду/жопу можно всегда...

 

Да что ты говоришь, родной... :) Это антикрыльями чтоли??? Ну-ну...

 

А это ничего, что антикрылья работают только в скоростных поворотах? Тот факт, что прижимная сила крыльев пропорциональна квадрату скорости тебе ведом???

 

Если машина не имеет близкой к нейтральной поворачиваемости без крыльев, то никакие крылья не смогут выровнять управляемость во всех поворотах... Они ведь (повороты) разные и на разных скоростях проходятся.

 

Антикрылья современной Ф1 имеют очень малые диапазоны регулировок, в отличии от крыльев 70-х годов. Передние крылья регулировок практически лишены. Именно поэтому, на каждый этап привозят те крылья, которые заточены именно под эту трассу. Крылья для Имолы в Монако бесполезны, хоть зарегулируйся...

 

Есть правда еще балласт. На Ф2002 - это 90 кг свинца... Но чтоб его можно было переместить за 2-3 минуты - это врядли. Ведь балласт жестко закрепляется болтами, причем в не самых доступных местах.

 

А еще, на управляемость влияют такие факторы как жесткость подвески и геометрия. Они то-же настраиваются, но это уже занимает около часа, а не 2-3 минуты - разобрать и собрать подвеску, проверить и выставить углы на стэнде - работенка не на пару минут. Да еще и проверить это надо на трассе и убедиться, что износ резины останется в норме... Такие вещи делают на тестах, а в гоночный уикэнд разьве что с амортизаторами можно поэкспериментировать.

 

Прежде чем говорить о времени, следует хорошенько разобраться в железе...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Bizarre

Коснусь медицинской точки зрения :)

По BBC была интересная передача на тему того, что же все-таки отличает гонщиков.

 

Предположение второе: уникальный вестибулярный аппарат.

 

Не знаю, что там были за тесты у ВВС... Но когда я был еще пацаном и пытался заниматься спортом (фехтование и парус), то у нас были специальные тесты, а потом упражнения для вестибулярки (особливо в парусе)...

 

Тест был имени какого-то дядьки (забыл фамилию - давно дело было). Банальный тест - стоя ноги вместе руки по швам глаза закрыты, быстро крутишь головой (не влево-вправо, а максимально наклоняя ее к горизонту), под метроном, пока равновесие не потеряешь (покачнешся). Контрольная цифра для яхтсмена-новичка 50 оборотов. 100 оборотов - супер! 30 - безперспективный (легкая добыча морской болезни), никакие тренировки уже не исправят дефективности. Вроде - делать нефиг?! А вы попробуйте... :) Этж так просто... :smoke:

 

Так вот, после года тренировок, начальные контрольные цифры теста перекрываются раза в три. Но увы - те кому больше дано от природы, те остаются недосягаемы для основной массы - они ведь тоже утраивают, но более высокие исходные цифры... Поэтому, про вестибулярку не надо.

 

А вот с реакцией дело обстоит посложнее. Скорость распространения импульсов в нервных волокнах нельзя увеличить никакими тренировками - это чистая физика. Поэтому тут все люди равны.

 

Однако, любой водитель со стажем знает, что с опытом просто перестаешь замечать такие вещи как переключение передач, регуляцию усилия на педали тормоза в гололед, коррекцию легких заносов рулем... Новичок думает - чо делать, а опытный водитель просто делает, на инстинктах, автоматически, не прерывая сложнейший процесс охмурения симпатичной пассажирки, на котором полностью сосредоточен мозг... :)

 

Поэтому я сильно сомневаюсь в "обычности" человека, взятого ВВС в качестве "контрольного кролика"... Если он никогда не тренеровал вестибулярку, то однозначно проиграет любому спортсмену, не говоря о гонщиках. Если он такой уж "обычный", то будучи засунутым в спортивный автомобиль финиширует в канаве, на первом повороте. Уж это я по себе знаю - стаж имел лет 8-9, когда дали порулить трековой "восьмеркой"... Да на ней ездить ваще невозможно!!! А уж про WRC и F1 и подумать страшно...

 

Вдумайтесь в одну только цифру: ход подвески задних колес Ф1 около 1 (одного) сантиметра... Это примерно как голым задом по асфальту, через трамвайные пути, "с ветерком"... А как вам: два часа на вибростенде, без перекуров и "капы" (зубы то стучать будут...)???

Link to comment
Share on other sites

Мое мнение по теме: ХП Монтоя вырос как пилот за 3 года своего участия. Первый сезон он ездил на таланте, и его стиль пилотажа был "грязноватым". Но со следующего сезона он стал пилотировать машину не столь эффектно, может быть, зато более эффективно, что позволило сравнить некоторым товарищам (в негативном смысле) его с Ральфом. Тот пилотаж, что он показал на ГП Монако не случаен, он свидетельствует о выросшем мастерстве. В 2001 Монтоя разбил машину, в 2002 шел, даже по словам Шумахера на грани этого (но уже не разбил), в этом году пилотаж был безупречен.

 

Пилотаж Райкконена, с его явнымыми настройками на oversteering, уникален. По терминологии Айртона он довольно "грязен", на ведь при этом финн демонстрирует фИнноменальную стабильность и скорость...

 

 

Если машина не имеет близкой к нейтральной поворачиваемости без крыльев, то никакие крылья не смогут выровнять управляемость во всех поворотах... Они ведь (повороты) разные и на разных скоростях проходятся.

 

Во во, тут некоторые "знатоки" базары вели, что в монако - главное аэродинамика. После Монако замолчали правда...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Slavik

Мое мнение по теме: ХП Монтоя вырос как пилот за 3 года своего участия.

 

Пилотаж Райкконена, с его явнымыми настройками на oversteering, уникален. По терминологии Айртона он довольно "грязен", на ведь при этом финн демонстрирует фИнноменальную стабильность и скорость...

 

Во во, тут некоторые "знатоки" базары вели, что в монако - главное аэродинамика. После Монако замолчали правда...

 

Подпишусь под всеми тремя пунктами! Особенно про Монтойю - в первый сезон он был просто отморозком, но уже в 2002-ом "акклиматизировался". Называя его стиль "грязным", я имел ввиду относительные оценки. Рядом с Кулхардом - грязный, а с Шумахером и Кими так почти "те-же ..., но в профиль". Единственное, стиль Михаэля и даже пацана Кими более прогнозируем, сформировавшийся, устойчивый стиль. У Монтойи этого нет...

 

Между прочим, говоря что стиль грязен я ни в коем случае не хочу обидеть пилотов. Лучший пилот всех времен - Айртон Сенна имел очень грязный стиль (сейчас Кими и Шум продолжают его традиции), так ведь поэтому и выигрывал!!! А вот "чистюле" Дэвиду мало что светит - так любой КМС может ездить, по учебнику, но без шарма...

 

Самым страшным ругательством, в плане стиля, у меня: "трамвайный стиль". Поэтому не люблю Ральфа и Дэвида, а уважаю Кими и Михаэля...

 

А про Монако... Аэродинамика там играет не меньшую роль, чем на любом другом автодроме. Только вот она там специфическая, монте-карловская... Изврат конечно, но без нее никак!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...