Schumofil Posted July 10, 2003 Share Posted July 10, 2003 Собственно сабж. Я попробую смотаться с работы пораньше и предлагаю пойти в ДД часов на 18. Можно раньше (17-30) Жду всех в этом топике. Поактивнее, товарищи! А вот и голосовалочка исчо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted July 10, 2003 Share Posted July 10, 2003 Б с удовольствием, но только на следующей неделе. Соберем всех: тебя, Эмпти, Майка, Мэда - и устроим заезд f-one. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 10, 2003 Author Share Posted July 10, 2003 А точнее,? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted July 10, 2003 Share Posted July 10, 2003 По мне чем раньше, тем лучше, так как дешевле и народу, по идее, должно быть меньше. Поэтому я в настоящий момент жду решения МакТеры, и если у нее все ОК, то мы идем к открытию, если нет, то я за 17-30. Следующая неделя - рулез, только обычно до среды у меня полная неопределенность со временем. Так что, по возможности, давайте не раньше четверга. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 10, 2003 Author Share Posted July 10, 2003 Слайт, вызываю тебя на завтра - на 17-30. Я уже выяснил - смогу, отпросился. Ты как? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 10, 2003 Author Share Posted July 10, 2003 В любом случае вы застра сможете увидеть мою жизнерадостную физию в ДД -0 вне зависимости от того, пойдет ли еще кто - мне надо километраж для суперлицензии накатывать :D:D Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted July 10, 2003 Share Posted July 10, 2003 Первоначальное сообщение от Schumofil Слайт, вызываю тебя на завтра - на 17-30. Я уже выяснил - смогу, отпросился. Ты как? Сам ты как! Буду МакТере зваонить на ночь глядя, тогда и определюсь. Но скорее всего, я приду. Кто будет тачки заказывать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted July 10, 2003 Share Posted July 10, 2003 Я в пятницу, к сожалению, пас. А вот сегодня часов в 10-11 вечера, если получится, буду на ДД. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 10, 2003 Author Share Posted July 10, 2003 Давай я звякну седня ближе к полуночи. Сколько нам надо? Трех хватит? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 11, 2003 Author Share Posted July 11, 2003 Значится так. Три машинки на 17-30 я заказал. Сам буду. Слайт! Захвати, плиз, фотик - хотя бы до/после пофоткаемся, ок? Как там с МакТерой? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted July 11, 2003 Share Posted July 11, 2003 МакТера не будет, я - буду. Фотоаппарат, извини, не возьму. Мой лежит дома, а рисковать редакционным я не хочу. С учетом того, что мы вроде собираемся всей компанией вылезти на следующей неделе, думаю, это разумно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 11, 2003 Author Share Posted July 11, 2003 Па-анимаишь... я, наверно, на след неделе не смогу хором покататься. Потому и хотел седня пофоткаться. А чего так МакТера отказалася? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 11, 2003 Author Share Posted July 11, 2003 Итак, друзья! Позвольте мне представить на ваш суд вторую часть моих «откровений» о покатушках на автодроме 10”. Присутствовали двое участников – Slightly Mad и ваш покорный слуга. Эпизод 2. Скрытая угроза «…Поначалу я не мог выбраться из машины и был серьезно обеспокоен положением. Но после того, как посмотрел пару раз видеозапись аварии, мне уже не кажется, что она была столь уж драматичной» М. Шумахер, 99й год Дубль раз. Из рук вон Начну, как и в прошлый раз, издалека. Начну с того, что благополучно опоздал на заказанный мною заезд. Я думал, что мне от работы до картинга максимум 45 минут. Был неправ – ехать там добрый час, я уложился в 55 минут, но от метро уже бежал. «А я по шпалам, опять по шпалам….» - примерно так. На эскалаторе, разумеется, я Слайта не увидел (хотя, наученный прошлым разом, честно смотрел по сторонам) И, когда я вошел в клуб, моим глазам предстала картина, точнее, не картина, а табло (даром, что по-французски эти слова не отличаются) – заезд начался 2 минуты назад, ты, друг, опоздал. Примерно это гласила неутешительная надпись на экране. Народная мудрость учит – не торопиться, когда уже опоздал, потому я расположился поудобнее на балкончике и начал наблюдать за покатушками, заодно оценивая изменения, произошедшие в конфиге трассы. На трассе было всего двое, и я, на очередном вираже узнал лицо старого знакомого - Слайтли Мэда. Стоп-стоп… Хм.. как я мог узнать его в лицо, если на нем был шлем (хоть и с открытым забралом)? Значит, не по лицу. Сказать, что я узнал его коленки? Нет, слишком пОшло… Может, клетчатую рубашечку? Да уж, таких рубашечек по Москве…. Да ладно, неважно – главное – я его узнал :) Что самое смешное – он меня тоже заметил (лично я во время заезда по сторонам не гляжу) и даже умудрился помахать рукой. Ладно, сам виноват, - подумал я и бодренько потопал к милым девушкам. Тот факт, что я опоздал на заказанный заезд, их нисколько не обескуражило. Они выдали мне экипировку - я, в отличие от Славы, одел комбинезон (ну не знаю, что-то в нем есть эдакое :), приобщающее ) Оплатив, так сказать, по прейскуранту, я было потопал к трассе, но тут как раз столкнулся с Мэдом, возвращавшимся с трассы. Составишь компанию, - спросил я. «Не проблема», - ответил он, и мы дружно направились к еще не остывшим картам. Кое-как подпихнув свои очки под шлем (это реальная проблема), я сел в первый попавшийся карт, и приготовился к началу. Все говорят (и статистика это подтверждает), что второй сезон в Ф1 для команд всегда самый трудный и, как правило, менее успешный, чем первый. Но я и не мог предположить, насколько это правда. Мне достался карт №7. На мой взгляд, отстой редкостный. Я предусмотрительно поехал на трассу последним, поскольку знал, насколько плохой из меня Тарсо Макреш, и насколько плохо я умею пропускать. Теперь пару слов о моем боевом коне. Слава не сказал о нем ничего плохого, но по мне так он был просто отвратительным. Меня бросало из стороны в сторону в каждом повороте, сносило всеми четырьмя колесами с визгом, которому бы позавидовал бы убиваемый поросенок (если он вообще мог бы в такой момент завидовать). Тут надо сказать пару слов о трассе. Она стала значительно длиннее. Теперь круг проходится хорошими гонщиками не за 19, а где-то за 27 секунд, что составляет на 40% больше. Изменений произошло немного – теперь после стартового прямика идет не поворот, а эска (ИМХО, довольно непростая), а дальняя прямая стала гораздо длиннее и теперь выводит к двум 180гр поворотам, что тоже не прибавило скорости. В итоге – 8 секунд и накапливается. Однако вернемся к моим страданиям за рулем. Стартовал я довольно лихо – тапок в пол, а там разберемся - что было большой смелостью, потому как я не знал новой конфигурации трассы. То, насколько я был неправ, по-гусарски вдавливая правую педаль, рассказал мне первый же поворот. огда я понял, что там все не так, как было неделю назад, мне пришлось довольно сильно жать тормоз (с тем самым заносом), что изрядно остудило мой кавалерийский порыв. Первые кругов пять я проехал нормально, без эксцессов, но о-очень медленно. Первый круг был на 8 секунд медленнее лидера, второй – на 10, третий – на 5. Но тут пришла пора кричать заветные слова. Вы, конечно, помните, какие – пра-авильно – «здравствуй, первый отбойник!» Не знаю, как вам, а мне было не до смеха. Потому как я всерьез рассчитывал проехать весь день без свиданий с покрышками. Не удалось. Меня как раз в этот момент нагонял лидер. Я так увлекся игрой под названием «Гастон Маццакане пропускает на круг Мику Хаккинена», (это было на большом прямике), и засмотрелся на обгоняющего, что благополучно тюкнулся в отбойник. Машина скользнула по конвейерной ленте и остановилась. В этот момент я пожалел, что нет заднего хода – нос машины был в 5см. от ленты, и развернуться я не мог. Подбежал механик, вытолкал меня. Но я в этот момент произошло непредвиденное. Я уже нажал на газ и начал потихоньку разгоняться, как сзади меня послышался визг шин и сдержанный мат. Первое я слышал своими ушами, второе, скорее всего, померещилось, но я бы на месте этого гонщика точно бы выматерился. Он не видел, что я разгоняюсь, а после выталкивания меня я стоял поперек трассы, вот у парня и сработал рефлекс. Потом я, конечно, извинился, но начало неудачам было положено – это был только первый звоночек, цветочки, так сказать» Круги после этого я проходил все с той же степенью паршивости, и мое время – стыдно сказать – 36,3 (на 4 сек хуже лидера) «красовалось» на почетном (хм…) 4м месте. А тем временем машина вела себя все так же галимо. Газ открывался нехотя, колеса проскальзывали. Начался 9й круг. Теперь самое время рассказать об эпизоде, благодаря которому перед этой частью рассказа появился такой своеобразный эпиграф. Да, я, конечно, сгущаю краски, но тогда было все очень плачевно. Я подъезжал к концу большого («заднего») прямика. Перед входом в поворот там трасса расширяется – чтобы можно было повернуть по большему радиусу. Я начал уходить влево, в тот момент как рука дернулась и мой карт, практически со всего ходу, пробил ограждение и зарылся в покрышки. Я почувствовал себя Шумахером в Сильверстоуне. Меня закопало в покрышки чуть не до самых колен, а лента, которую я, конечно, не пробил, а лишь подковырнул, больно ударила по ногам. Смотрелось красиво. Секунд через 5 я понял, как говорил Шумахер, что все «далеко не так драматично». Неприятность, хотя и чувствительная. Я простоял в том повороте 2 минуты, потому как механик никак не мог вытащить мою машину. Надо было его видеть. Он явно был очень зол. Очевидно, ему очень хотелось рассказать мне все, что он обо мне думает. При этом, скорее всего, его выражения были бы явно непарламентскими. Но он все же вытолкал мой карт на трассу, и я продолжил гонку, чертыхаясь на чем свет стоит – потерять уйму времени! Пока я стоял, меня успели 3 раза объехать на круг. Слава, надо отдать ему должное, видя, что меня уже долго выковыривают из ограждения, слегка притормозил и кивнул – мол, все в порядке? Я махнул рукой – пострадало только мое самолюбие, не более того. За оставшиеся полторы минуты я успел сделать еще три круга, каждый раз выезжая из 36 секунд. Но мое время осталось все-таки позорным – 35,65 – почти на 4 секунды хуже, чем у Мэда. Да… это было разочарование… Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 11, 2003 Author Share Posted July 11, 2003 Дубль два. Реванш Не все так плохо, как кажется. Э. Ирвайн 99й год Такого удара мое самолюбие не могло выдержать. Еще бы! Готовился, ждал, собирался – и тут, такое – проехал всего 12 кругов (на 5 меньше лидеров) и еще с таким временем! Однако сразу лезть «в дудку» я не мог, и потому мы решили сделать перерыв и продолжить опосля небольшого отдыха. Славу, откатавшего уже два заезда кряду, это предложение воодушевило, тем более что я ожидал, что к нам присоединится Ирискин, которая собиралась подъехать к 6 часам. Тем более, что нам было, чем занять отдых – Слайт притащил фотографии с Парижского автосалона 2002 – было чем глаа занять, скажу я вам! Пропустив пару (нет, не стаканов, заездов), мы отправились обратно на трассу. Иру мы так и не дождались, но и вдвоем рассекать резину картодрома нам было не суждено. К нам присоединился длинный субъект в очках, притащивший с собой всю экипировку – и шлем, и комбез. Очевидно, местный бизон, - подумал я. Нам предстояло стартовать в 13 (!) заезде дня, и это не могло не придавать мне оптимизма. Счастливое число, - радовался я. «Местный бизон» (англ. local hero, сокращенно – LOH) действительно оказался не промах. Кататься нам предстояло втроем. «Здорово, - подумал я, - «меньше народу – кобыле легче». Наученный как горьким опытом первого заезда, так и советом товарищей, я пошел выбирать машинку первым. Я уже примерно представлял сравнительную силу машинок, а потому выбрал двушку – машинку резвую (хоть и не самую). Насколько прав был dengi, говоря, что от машины зависит очень многое, я ощутил уде на первом круге. Достаточно сказать, что я проехал его с временем лучшим, нежели свой собственный рекорд. Машина гораздо меньше скользила в поворотах, мотор был пооборотистее, а руль был гораздо более жестким (что потом сказалось на руках), что облегчало контроль над машиной. Стартовал я, как и первый круг, последним, однако к концу круга почти ничего не проиграл лидерам – LoН-у и Слайту, которые устроили небольшую дуЕль на первом круге. Да и то, скажу честно, я предпочел их слегка отпустить – от греха подальше. Уже свой третий круг я проехал с временем 33,14, что составило на тот момент второе (хоть и из трех) время заезда. Слава же предыдущий круг прошел точь-в-точь с таким же временем, но мой резалт почему-то был выше. Это преисполнило меня немереным оптимизмом, и я поднажал. Заканчивая следующий круг, я заметил, что секундомер мой ничуть не продвинулся вперед, что меня сильно удивило – по моим ощущениям я прошел неплохо. Лишь потом, изучая распечатку, я заметил, что 3й и 4й круг у меня были совершенно одинаковые –вплоть до тысячных. Стабильность – признак мастерства, - что еще оставалось говорить мне? А между тем гонка продолжалась. Очевидно, я плохо чувствовал, где я теряю время, потому что мне казалось, что я прошел круг лучше, но секундомер был неумолим. Время показанное на 3 и4 кругах, оставалось лучшим моим временем. Однажды я уступил ему только 3 сотые – 33,17, но уступил. Я проходил свои круги за 33,5 - 34 секунды. Это время ухудшилось лишь дважды – когда я пропускал на круг и когда я задел-таки внутренний отбойник в дальнем 180-гр повороте («бассейн», как бы его назвали), и мне пришлось выравнивать машину (потеря – 1,5 сек – 34,8) Теперь-то я знаю, где терял время. Буду честен до конца – играло очко (простите, дамы). после двух длинных прямых (особенно второй, где скорость по моим оценкам была километров 35-40, не меньше) я тормозил на входы в повороты, хотя, по утверждению Мэда, этого можно было не делать. Каюсь, буду исправлять. На 12 круге я выжал-таки из своего малыша еще 3 десятых и впервые вышел из 33 секунд – 32,83. Это время и осталось моим лучшим. Следующий круг с прошел за 33,0, а на 14м меня-таки догнал на круг этот доморощенный гонщик (англ. home-educated racer, сокращ. – НER . На этот раз я не стал летать навстречу отбойнику, а прижался в дальнем повороте в сторону и сразу втопил в пол у него за спиной. Потерял я на этом всего полторы секунды – опять 34,8. Проезжая мимо табло, я увидел – еще минута сорок. «Три круга», - подумал я, надо выжать максимум. Но, то ли я уже подустал, то ли решил сделать больше, чем мог (скорее – второе), но ни на одном из этих кругов я не смог превысить свой рекорд. Два раза я проехал 33,5, а на последнем круге, при излишне смелой атаке на входу в поворот, меня сильно занесло, и нормального времени показать так и не удалось. Надо сказать, что второй заезд, несмотря на то, что я так и остался в нем третьим и последним (поднялся на подиум ), можно считать реваншем – я ни разу не влетел в отбойники и проиграл победителю (но не Слайту!) только один круг. Ну что же, неплохо, вполне недурственно. Проиграл я, конечно, много – секунду по среднему времени Славе и две – местному бизону, а мое лучшее оказалось на 0,8 хуже, чем у Слайта. Вот такие покатушки. Вместо эпилога. На этом, наверное, следовало бы и закончить, потому как больше рассказывать не о чем. Только дойдя до раздевалке, я смог оценить свое фЫзЫческое состояние. На этот раз вторкнуло, скажу я вам. Плюс ко всему – взмок как будто под дождем гулял. И приятная слабость, разливающаяся по телу. Знаете, я так прикинул – на Тарсо Маркеса я уже не тяну. Это уже явно уровень Пиццонии! :D:D PS Я, конечно, не хотел бы загадывать, но на след неделе пойти, наверно, не смогу. Точно сказать не могу, но пока возможности не вижу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 11, 2003 Author Share Posted July 11, 2003 Ладно, я пошел регрессии строить, а вы пока читайте Моя оценка, пожалуй - первая Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 11, 2003 Author Share Posted July 11, 2003 Мдя.. не математик я, что же поделать. С тех пор, как нам читали матанализ, прошло уже 4 года, потому не обессудьте. СКО-то я, конечно, посчитал. У меня оно, естественно, оказалось самое несимпатичное – 0,7 (меряется в квадратных секундах – кто-то себе это представляет? ). У «бизона» - 0,4, а вот Слава удивил – проехал свои круги на редкость ровно и «отклонился» лишь на 0,2. Респект! Если переводить из квадратных в нормальные секунды, это значит, что Мэд умудрился ехать все круги плюс-минус 0,6 от среднего. Меня же шатало и на секунду, и даже более. Так что «стабильность» - это, смотря как посмотреть. Анализируя свое время на круге и сравнивая его с лучшими за день, я пришел к интересному выводу. В топ-30 первые 18 времен были показаны на 9сильных машинах (что неудивительно). Поскольку в таблицу попадает только лучшее время заезда, это означает, что с утра «бизоны» утюжили трассу «на ура». Рекорд составил 27,32 сек. Напомню, что на старой конфиге рекорд был 19,50 – то есть, трасса стала длиннее на 40% (во временном измерении). Мое лучшее время сегодня составило 32,83, а а прошлый раз - 24,14. Нехитро поделив, получим, что мое время увеличилось лишь на 36%, а значит – прогресс налицо. Далее, если мы применим эти самые 40% к моему прежнему времени, то получится, что я должен был бы проехать трассу за 33,8, а за сегодняшний день я превосходил это время 10 раз, таким образом, мой успех неслучаен. Пришло время строить регрессию. Как верно сказал Слава, в прошлый раз ему надо было оправдываться за проигрыш (хм…) мне, теперь – моя очередь. Регрессия у меня, надо сказать, получилась слабенькая. Я использовал тот же метод, что и Слайтли Мэд – (цитирую) Важный для меня показатель – прогресс по ходу заезда. Поэтому строю регрессию вида Время=а+b*Номер_круга+с*Вылет. Вылет – это dummy-переменная, равная 1, если на данном круге участник вылетел, и 0 в остальных случаях. В случае со мной значимой регрессии сходу не получилось. Тогда я задумался над тем, что кругами вылета вполне можно считать первый – ознакомительный – и последний, финишный, когда тормозишь на финишной прямой. Плюс – круг пропуска бизона. Тогда кое-что получилось. Но только кое-что. Не считать же хорошим результатом 70-процентную (по R-квадрату) регрессию, у которой номер круга значим только с ну очень большим уровнем доверия? Та же ерунда у результатов для Славы – значимости никакой. Вот таковы мои скромные расчеты. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted July 11, 2003 Share Posted July 11, 2003 Шумофил, молоток. Для второго-третьего опыта езды на карте 32,83 на 30-секундной трассе - круто. Жаль не удалось на твою езду посмотреть. Дело в том, что я там тоже сегодня был. Токо не в полседьмого, а позже, к полседьмому не успевал никак Новая трасса - супер. Из тех конфиг, что были на ДД на моей памяти - наверное, лучшая. Маршал Рома сказал мне, что ее строили с расчетом на местных спортсменов, а не на рядовых прокатчиков, т к летом прокатчиков все равно мало (и это значит, что осенью ее, наверное, опять поменяют ). Я ехал два заезда на пятерках, подумал, что для первого знакомства с трассой новая девятка ни к чему. Первый заезд мне было пофиг на чем ехать, посему сел на машину номер 5, которая, как выяснилось, не разгоняется, не тормозит и дорогу не держит ну совсем никак. Со мной в заезде было еще четыре пятерки, слава богу, не совсем дрова, особо не мешали, лишь один раз я получил удар в бок в медленном повороте, но не сильный и меня били явно не со зла. Проехал 31 с чем-то. Во втором заезде взял двойку, которая, судя по сегодняшней таблице, есть самая быстрая из пятерок на данный момент. Она нормально разгонялась, тормозила, цеплялась за дорожку, единственный недостаток - большой люфт в рулевом. Со мной в заезде опять было 4 или даже 5 пятерок, но, слава богу, вменяемых, сильно не мешали. Да и маршалы на этот раз не забывали махать синими флагами. Особо не торопился, пытался понять, как по этой трассе надо ездить. Проехал 30.34. Для сравнения, лучший результат, показанный сегодня на машине номер 2 - 29.79. Есть еще куда расти Удовольствие получено немалое. Помимо приятнейшей новой конфиги, радовало, насколько же легко и просто ехать на пятерке после новых девятисилок. Все время возникало желание рулить одной рукой Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted July 11, 2003 Share Posted July 11, 2003 Кстати, 2 Шумофил: я тоже очкарик, но езжу без очков, с моими -1.5 это не проблема. Если у тебя зрение не сильно хуже - может, тебе тоже стОит попрбовать? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted July 11, 2003 Share Posted July 11, 2003 Блин, Коля, я, вместо того, чтобы свой отчет писать, хохотал над твоим - шедевр! так что свои впечатления выложу завтра. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 12, 2003 Author Share Posted July 12, 2003 2 dengi Спасибо за совет, но при моих -4,5Д снимать очки за рулем просто нереально 2 Мэд Слав! А что такого смешного-то? :D:D http://fool.exler.ru/sm/jok.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted July 13, 2003 Share Posted July 13, 2003 Начиная рассказ о вторых покатушках на ДД, должен заметить, что в нашем с Колей поведении немало общего. Точно так же я не рассчитал времени и оказался на месте вовремя совершенно случайно; точно так же я искал его глазами на эскалаторе; точно так же, придя в клуб, я первым делом стал рассматривать изменения на трассе, благо не заметить их было нельзя: буквально под ногами находился измененный вход в стартовый поворот, который обещал стать одной из "вкусняшек" трассы. Впрочем, то, что кажется вкусняшкой со стороны, на деле может оказаться редкостной гадостью… Коли в клубе не нашлось, и, поскольку я не смог оперативными методами раздобыть его номер телефона, пришлось пойти на подлость и воспользоваться его бронью – тем более что он упоминал накануне, что может сложиться так, что его закидают работой в пятницу к вечеру. Однако я все еще надеялся на лучшее, поэтому на первых кругах посматривал наверх в надежде на то, что Коля все же появится. И действительно – через пару-тройку кругов он возник наверху. Наверх я посматривал и по другой причине. Наученный горьким опытом прошлой недели, я пытался получать оперативную информацию о своей скорости с помощью табло – оказалось, что это совершенно не отрывает от управления. По-моему, я вообще обнаглел: в быстрых поворотах зачастую держал руль одной рукой, а перчатки и вовсе натягивал на ходу (тем более что механики заводили машину зачастую не то что не дождавшись пока я шлем надену, один раз ее запустили еще до того, как я в нее сел – вот весело было плюхаться в уже едущую машинку!). Кроме того, совершил ту же ошибку, что и во время второго появления в Кузьминках: на длинной прямой уже на прогреве засадил газ по полной, а в конце прямика, согласно всем законам подлости, оказалась шпилька. Правда, таки обошлось без улета в отбойник или заноса. Первый заезд я отъездил абсолютно мирно. Подо мной была позднее обруганная Колей седьмая машинка, а кроме меня на трассе был только один человек, который ездил на двушке. К машине у меня не было ни малейших претензий по части удобства управления, однако табло подсказывало, что едет она медленно: как я ни старался, я проигрывал секунду на круге своему оппоненту при том, что тот ехал отнюдь не фонтан: однажды он прошел меня, но практически тут же развернулся и впредь вылетал еще. О том, что низкие результаты были вызваны не только моим пилотажем, но и машинкой, говорил тот факт, что холостой ход педали газа составлял процентов 40 ее хода вообще. Это, конечно, лучше, чем на 11-й машинке, которую я водил неделю назад, но все же… Правда, в тот момент я воспринял гигантский холостой ход уже как норму – ведь он был таким на обеих машинках, что мне доставались. Зато у семерки было важное преимущество: она не цепляла дном за асфальт. Касательно пилотажа, я первым делом занялся работой над ошибками. На прошлой неделе я пришел к выводу, что чертовски плохо прохожу связку из двух шпилек в дальнем углу трассы. Оказалось, что решить эту проблему достаточно легко: в первый поворот захожу со сбросом газа, а второй прохожу по максимально возможной траектории, выходя из нее к наружной стенке. Получается достаточно быстро. Кроме того, в дальнейшем по стрекотанию моторчика я научился отслеживать свою скорость в поворотах и, следовательно, правильность их прохождения. Пару слов по поводу машинок: если в прошлый раз покатушки показались мне легкой велосипедной прогулкой, то новая трасса наглядно продемонстрировала, что и на пятисилках можно зажигать. Приятно. Вообще, новая трасса просто великолепна (пожалуй, на уровне Кузьминок с той разницей, что там самые вкусные места – это быстрые повороты, а здесь – шпильки), и дай бог ей долгих недель/месяцев/лет жизни. После заезда я оказался достаточно шустр для того, чтобы успеть на следующий и прокатиться вместе с Колей. На этот раз мне даже дали выбрать машину – правда, поскольку я был знаком только с двумя из них на деле и с одной – на словах, то выбор я предоставил механику, который усадил меня на восьмую. Одно лишь прикосновение к педали газа показало – мотор здесь и впрямь посильнее. Здесь не надо жать газ наполовину, чтобы сдвинуться с места, здесь машинка движется уже на холостом ходу, а когда я положил на газ ногу, моторчик отозвался даже не стрекотанием, а ревом. Поскольку стартовать мне предстояло последним, ногу с газа я вообще убрал и вместо этого жал на тормоз. В итоге машинка вскоре заглохла. Пришлось ее снова запускать. С удовольствием обнаружил, что не только со мной бывают казусы вроде преждевременного выезда на трассу: один из участников неверно воспринял жесты механиков и отправился на свой круг раньше, чем того ожидали. Ну, не я один на этом попадаюсь, и славно. Поехали. Уже на прогреве выяснилось, что машина имеет не только мощный движок, но и, судя по всему, полностью истертые шины, поскольку на трассе существовал только один поворот, который она проходила без душераздирающего визга: дальний быстрый правый. К счастью, до меня быстро дошло, что в таком случае не стоит искать сцепления с дорогой и надо проходить повороты как есть, в скольжении. В конце концов, получалось это весьма быстро: на моем счету все время висело второе время, а впереди была все та же "двушка", что и в прошлом заезде. Коля явно продемонстрировал успехи в деле пропускания на круг: в моем случае это произошло без проблем, правда, в дальнейшем некоторые трудности все же, видимо, возникли: так, мне пришлось тормозить на прямой, чтобы объехать его машину, стоявшую не то поперек, не то задом наперед, а потом и вовсе случился вылет, про который он столько рассказывал. К счастью, судья в шпильках махал желтым флагом, предупреждая об опасности, иначе бы я, возможно, присоединился бы к Коле: его машина встала в расширении в конце прямой перед 180-градусным поворотом и была почти не видна. Я же, хотя еще и не сообразил, как надо тот поворот проходить, уже знал, что будет лучше, если это расширение использовать, поэтому мог запросто в Колю въехать. Авария выглядела жутковата: Коля описал все достоверно, машина действительно въехала в покрышки так глубоко, что ими закрыло его ступни. Видимо, он слишком близко подъехал к барьеру, в результате чего машина левым углом зацепила шины, и ее развернуло, кинув прямо в отбойник. Впрочем, вскоре и я сам испытал острые ощущения. Я ошибся в двух поворотах после старта, и вошел во второй слишком быстро, да еще со сносом всех колес. В итоге машина ударилась боком об отбойник, но не пробила его (покрышки скреплены лентой), а пошла вдоль него. Однако удар был настолько сильным, что я едва не вылетел из сиденья: задница целиком оторвалась от кресла и частично вылетела наружу, лева нога потеряла под собой педаль тормоза. К счастью, в тот момент я крепко держался за руль, а не то у меня был бы отличный шанс улететь на длинный прямик, который шел по другую сторону покрышек. То-то смеху было бы… К счастью, моего маневра, похоже, никто не видел, а сам он практически не сказался на моем времени. Результат второго заезда оказался двойственным: с одной стороны, у меня второе время (31.80), с другой – я так и не научился ездить на этой машинке. Особенно тяжело доставался вход в стартовый поворот, который я вначале назвал вкусняшкой. Коля был страшно недоволен своими результатами, тем более что его опасения по поводу недостатков седьмой машинки были подтверждены одним из пилотов, который также добавил, что очень доволен двушкой. Было решено, что поедем еще раз, но после паузы в два заезда. Я хотел попробовать машинку из числа тех, на которых мне еще не приходилось ездить, однако механик велел мне садиться в седьмую. "Гонка с гандикапом?" – улыбнулся Коля. Что делать… Поэтому, стартовав первым, я тут же пропустил вперед парня на шестой машинке. Правда, его тут же занесло, и из второй шпильки мы выходили почти вровень, а на выходе из длинного правого и по прямой мы неслись бок о бок. Правда, перед расширением эта прямая перестает быть прямой, если на трассе два автомобиля, поэтому пришлось пропустить оппонента снова. Выяснилось, что это было правильно, а слухи о слабости седьмой машинки не преувеличение: на следующем круге я имел удовольствие наблюдать, как (при том, что на выходе из шпильки я не ошибся) резво его машина отрывается от моей на прямике. Возможно, именно поэтому я начал шлифовать прохождение поворотов. А может, просто потому, что я ехал на машинке, которая мне уже знакома. Тогда я научился и отслеживать правильность прохождения поворотов и довел до ума прохождение обеих пар шпилек и стартового поворота. Мне показалось, что стартовый поворот лучше всего проходить с легким сбросом газа перед входом в него, а затем под газом уходить наружу, туда где кочки. Машины, которые мне доставались, дно не чиркали, поэтому проблема с кочками возникла лишь однажды: я, видимо, слишком далеко заехал и, возможно, попал на грязь – колесо издало странный шипящий звук и машина немного потеряла скорость; впрочем, может быть, я просто задел отбойник?). Шпильки в конце трассы тоже проходятся весьма изящно. Во-первых, первую из них надо рассматривать не как шпильку, а как нормальный 180-градусный поворот – радиус там достаточно велик. И проходил на своих кругах я его так: входил в расширение и либо там чуть-чуть давал по тормозам либо просто сбрасывал газ. Затем поворачивал руль, целясь на дальнюю колонну. Машинка врывается в поворот, скользя всеми четырьмя колесами, но при этом она именно врывается в поворот, а не въезжает, как в случае, если ехать без скольжения. Более того, благодаря скольжению ее удается заправить ближе ко второму столбу, причем по более пологой траектории (первая часть поворота более крутая, зато вторая – более пологая, чем при прохождении без скольжения, за счет чего машина начинает разгоняться раньше, имея, напомню, и без того бОльшую начальную скорость). В конце поворота на задние колеса тяга подается еще с избытком, что позволяет легко уйти на больший радиус в следующую шпильку. За счет этого удается избежать торможения (достаточно сбросить газ), а разгон начинается либо в апексе, либо даже чуть раньше – надо направить машину прямиком на отбойники напротив и не опасаться, что она туда влетит – в худшем случае дело закончится заносом в конце поворота, но мне в последнем заезде и этого удалось избежать. Единственное, что я понял не очень хорошо, это то, как надо проходить связку поворотов после старта – они мне удавались неважно, и время на круге определялось именно тем, как я их пройду – в остальных участках я был стабилен. Вообще, заезд прошел на редкость скучно в плане зрелищности и на редкость интересно – во всем остальном. Никто так и не совершил ни одной ошибки, машины шли в постоянном ритме на протяжении всей дистанции. Правда, ритмы эти сильно различались, поэтому мы постепенно растягивались. А самое обидное – это то, что заезд закончился аккурат в тот момент, когда я настроился на очередное побитие своего рекорда круга. В этот раз мой лучший круг составил только 32.04, но я был им доволен куда больше, нежели 31.80 на восьмой. В заключение – замечание общего плана. Как заметил Коля, я решил не пользоваться в этот раз костюмом (было жарко) и поехал в штатском. Так делать не надо, если на вас более или менее приличная одежда: на своих брюках по окончании заезда я обнаружил несколько пятен (масло?) и кучу черненьких точек. Причем если пятна вывелись пятновыводителем сразу, то точки еще остаются даже после двух замачиваний. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 13, 2003 Author Share Posted July 13, 2003 Классный отчет, Слава! Когда за следующий садиться будем (это типа намек на след. раз ) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted July 13, 2003 Share Posted July 13, 2003 Сесть, Коля, ты всегда успеешь, не торопи жизень А вот на следующей неделе можно порулить немножко, только надо согласовать типа минения Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 13, 2003 Author Share Posted July 13, 2003 фи... Алекс! "я бы на вашем месте за докторскую диссертацию сел бы" Шурик Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted July 13, 2003 Author Share Posted July 13, 2003 Может, я все же соберусь - в пятницу, например, в те же самые 17 часов Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.