Jump to content

Супер карт!


Recommended Posts

Из серьезных травм на прокате мне достоверно известно о двух. Перелом ноги у катающегося и сбитый работник трассы, который упав неслабо ударился головой об асфальт
Link to comment
Share on other sites

В картинге (да и вообще а автоспорте) есть такое понятие как омологация (т.е. соответствующмй допуск к применению в том или ином классе) Так, например, вся одежда, шлема, детали картов (обтекатели, оси, двигатели, колеса, резина, и др.) должны быть омологированы, обычно омологация дается на 2-5 лет. Все это делается для безопасности. Так, приезжая на этап нужно иметь омологационные карты на движки и на шасси. вносить изменения в шасси (приваривать дополнительные жесткости, например.)категорически запрещено. Все это делается для безопасности. Все пилоты должны быть застрахованы (это если что случается, чтобы тебя лечили или довезли твое тело , не дай Бог, конечно) , а также иметь лицензию водителя РАФ/FIA. Получая эту лизензию, человек подписывается под то, что он понимает весь риск и берет его на себя. Для детей нужно разрешение от родителей, заверенное нотариусом. Также есть возрастные ограничения по классам. В ICC можно ездить с 16 лет. Так самый молодой пилот на чемпионате России это девушка 17 лет. вообще ICC - это самый возрастной класс в ЧР и Европе. Просто физические нагрузки, которые перживает там пилот, словами не объяснишь - все это надо прочувствовать. А что касается травматизма, то он существует. Бывали даже очень "забавные" члучаи: в прошлом году один товарищ на Ц-шке, где то на 170 кмч сбил колхозную свинью в Сочи. Самое прикоольное, что она полежала 10 минут, хрюкнула и поскакала дальше, а товарища этого увезли с переломами, а пару лет назад, Забарв в этом же Сочи чуть в лошадку не въехал...В этом году также был завал в Курске на стартовом "тягуне", где поучаствовало 12 машин. Все было быстро и весело: с пробитыми башками, переломами, отбитыми легкими, загнутыми рамами, поломаными осями, расколотыми дисками, порваной резиной. В конце этого тягуна, Кеша с Комаром не поделили вход в узкий поворот, и Комара развернулу лицом ко всему пелотону, а там ходярник после старта где-то под 150 , первые трое успели увернуться, а мы все остальные по принципу домино начали дубаситься друг в друга, а так как защитной рамы в профи-картинге нет, то обычно при наезде колесом на колесо, задние идут на взлет. Колокольчиков , после такого взлета упал на голову, вместе со всей машиной и по инерции проехал на ней (голове) метров 5-6. Лобанов в этов время погасив скорость, не взлетел и просто проехал по Ане Ким, пробив ей голову через шлем, я тоже кого-то задел, уже не помню... Там короче, все друг друга задели немного. Но зрителям понравилось, тетки охали и вскрикивали, а мужики говорили :" "Вот это да, блин!!! (ясное дело - там такая куча-мала была из железа и человеческих тел!) Гонку отложтли на 1 час (пока все отремонтируются) и зрителей набежало в 3 раза больше. Они , видимо, по мобилам позвонили друзьям, мол тут такое твориться, обалдеть!!!. Вообще весь автомотоспорт это опасно. Убиться можно и поломаться на всем. Другое дело, что все профи - люди немного со сдвигом. Я тоже не считаю себя совсем нормальным, но в этом то весь и кайф: бороться с такими как ты (в смысле "нормальными") и получать от этого удовольствие, а риск, боль, финансовые затраты -этот так, издержки производства. И вообще весь автоспорт держиться на риске - это большое шоу. Люди смотрят как группа отмороженых на всю голову рискует своей жизнью, врезаются друг в друга,слетают с трассы, переворачиваются и т.д. А представьте себе автоспорт без аврий - никто бы не смотрел его и нечего было бы обсуждать. Даже видеокассеты выпускают с авариями. Но в детских классах аварии не так страшны: небольшие скорости. Во взрослых -другое дело, но как говориться, никто никого насильно в этом участвовать не заставляет.
Link to comment
Share on other sites

Еше вот: очень опасное в профи-картинге - это прихват в конце прямой. Когда колеса блокируются и тебя начинает колбасить.Машина становится неуправляемой, а схорость сумашедшая. В ц-шке главное успеть выжать сцепление, а вот соткам не позавидуешь...
Link to comment
Share on other sites

2 РомаС

 

Спасибо за красочный рассказ :)

 

Есть еще вопросы.

 

Вопрос номар раз - о классах картов. Почему их так много? Откуда они взялись? Чем отлисается, допустим, ИЦЦ от Формулы-Ц? Чем отличается Ракет-120А от Ракет-120Б, а они, в свою очередь, от просто Ракет (если я ничего не перепутал)? Почему ИЦА вроде как считается самым престижным классом, хотя в ИЦЦ техника вроде как посерьезнее? Ну и тд.

 

Вопрос второй - по стоимости. Скока стоит сезон в ИЦА/ИЦЦ - вроде как понятно. А скока может стоить ссезон в более демократичных классах, типа 120-к?

 

И еще вопрос - как вообще люди попадают в спортивный картинг? Есть ли какие либо иные пути для малолеток, кроме богатых родителей?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от dengi

Вопрос номар раз - о классах картов. Почему их так много? Откуда они взялись?

в России классов (профессиональных, то исть требующих наличие Лицензий А и проводящихся на Чемпионате России) :

Мини, Ракет, Союзный, ICA-J, ICC, FC...

Ракет-120 - любительский, в рамках ЧР не проводится...

Отличие основано на разных моторах, соответственно от моторов идут остальные изменения, - рама и пр.

Чем отлисается, допустим, ИЦЦ от Формулы-Ц?

у последнего мотор золотниковый...

Чем отличается Ракет-120А от Ракет-120Б, а они, в свою очередь, от просто Ракет (если я ничего не перепутал)?

Ракет от Ракет-120 отличается мотором, - класс Ракет (детский класс) мотор Raket-85, Ракет-120 (взрослый класс) мотор 120-й соответственно...

Раньше А от Б отличались / разбивались по принципу наличия / отсутствия профлицензии у гоночника, с этого года - А легкие, Б - тяжелые (по массе гонщика)...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от dengi

Почему ИЦА вроде как считается самым престижным классом, хотя в ИЦЦ техника вроде как посерьезнее?

ну вопрос где посерьезнее - спорный...

почему более престижный, тоже спорный, хотя, ИМХО это идет от классов Формула А и Формула Супер А, - те же сотки, только мотор доработанный и золотниковый, ну а как правило все ведущие пилоты в Формуле-1 и других формулах, - успешно выступали именно в FA и FSA... наверное поэтому... сотка более требовательна к ошибкам пилотажа.

Link to comment
Share on other sites

вообщк карты делятся на коробочные/бескоробочные

 

По классам (бескороб.):

1. Мини с 7 до 10 лет (85 см3 двиг. - Ракет-85)

2. Ракет с 10 до 13 лет (85 см3 двиг. -Ракет-85)

3. ICA-юниор - с 13 до 14-16лет.

4. ICA - c 14-16 лет до старости.

 

Мини и ракет - это не общемировые классы, а классы которые приняты у нас и в некоторых странах Европы ( в бол. случ. в Скандинавии) как детские .

ICA-ю и ICA - это мировые профессиональные классы. (объем 100 см3 - поэтому их называют "сотками" у нас)

Отличие в ICA-ю и ICA вотм, что у юношей движок слабее, есть муфта сцепления (т.е. может остановиться и не заглохнуть, а у взрослых если встал - то считай приехал), и движок воздушного охлаждения.

 

Старт здесь дают с ходу.

 

Короб:

1. Пионер с 7 до 10 лет. (50 см3 - 3передачи)

2. Кадет с 10 до 12-13 лет. (50 см3 - 3передачи)

3. Союзный юниор с 12 до 14-16 лет. (125 см3 - возд. охл. -4 передачи, двиг. ЕМ, либо Минск)

4. Союзный с 14-16 до старости лет. (125 см3 - возд. охл. -4 передачи) отличается от Союзный -ю, болле форсированным двигателем. двиг. ЕМ, либо Минск, который используют только в региоах, т.к. он не омологирован)

5. ICC c 16 лет ( 125 см3 -6 передач, водянка, газораспределение - полнопоточный клапан)

6 Formula-C 16 лет ( 125 см3 -6 передач, водянка -золлотниковое газораспределение)

Вообще на ICC можно ездить в Формуле, а обратно нельзя. по времени они идут одинаково, правда в Европе на их больших трассах, Формула идет быстрее на 0,2 секунды из-за чуть-чуть лучшего "верха" в работе движка.

Старт во всех коробках дают с места.

 

Вообще в России 3 взрослых международных класса: ICA, ICС

и Формула-С, из детских всего 1 - ICA-ю. Остальные национальные моноклассы (т.е. двигатель всего один).

 

Раект-120 и Хонда - это региональные классы, хотя в Ракет-120 на след. год будет Кубок России. Это самый дешевый взрослый класс, потому его сделали "эконом классом" для привлечения людей. Пример: ICC обходится в 20-50 тыс USD в год, а 120-ка в 10 раз дешевле. Хотя на Ц-шке ощущения несравнимы со 120-кой. И время, в Питере мы везем 120-кам где-то секунд 10-11 с круга, т.е. через каждых 4 круга буду обгонять 120-ку на круг.

 

Такой вот у нас картинг

Link to comment
Share on other sites

2 СаняЖВ энд РомаС:

Спасибо за интереснейшую информацию.

 

Однако вопросы продолжаются.

 

1) В гонках на прокатных картах я заметил такую весчь, что профи едут неск иначе, чем быстрые любители: как бы "жестче", с бОльшим кол-вом скольжений. С чем это может быть связано?

 

2) перспектива проехаться на 120ке становится все реальнее. К чему готовиться? Сильно ли 120ка отличается от 13-сильной хонды? А трасса в Фирсановке - это очень страшно или все ж терпимо :)?

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

1. Вообще в профессиональном картинге тоже любое скольжение- это потеря времени. Также важно (на бескоробке) не "осадить" движок, т.е. двигатель динамично разгоняется только в определенном диапазоне оборотов, поэтому, чтобы он не вышел из этого диапазона приходится "прописывать" траекторию. В спортивном картинге все двигатели двухтактные, поэтому они работают вверху лучше чем снизу, из- за этого приходится постоянно держать высокие обороты (поэтому ресурс у них ниже чем у четырехтактников). На четырехтактном двигателе, который вытягивает снизу лучше, можно допустить (наверное) очень легкий занос, т.к. на прокатных картодромах очень узкие повороты и траеторию так не пропишешь как на гоночных трассах (по тех. требованиям РАФ трасса должна иметь минимальную ширину 8 метров). Поэтому профессионалы наверное и используют такой прием.

 

2. 13 сильная хонда отличается от 120-ки очень сильно. прежде всего работой двигателя: первый низовой, второй верховой движок. При почти равной мощности максимальная скорость у 120-ки будет все равно больше, но снизу Хонда будет тянуть лучше. В медведково, я думаю, Хонда будет даже побыстрее (не на прямой конечно), а вот в Зелике 120-ка уедет. Воообще это надо попробовать самому. В принципе, я могу дать на прокат 120-ку. Просто надо выбрать время и место, хотя в Москве на 120-ке можно кататься только в Медведково, либо ехать в Зеленоград. На ICC такое обещание дать, увы, не могу.

Link to comment
Share on other sites

2 RomaS

 

Пп ИЦЦ - спасибо, я не самоубийца, чтоб на на этого зверя напрашивацца :)

 

Инфы о прокате 120-к на медведкове найти не удалось. Да и хочется все таки настоящую машину погонять на настоящей трассе, т е речь идет о фирсановке. За предложение - спасибо, глянь личку.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...