Jump to content

Покатушки графомана. Очередной пятничный отчет


Recommended Posts

Эпизод номер пять

 

Вместо пролога

Должен, несомненно, покаяться перед уважаемыми читателями за то, что очередной эпизод моих приключений называется именно «эпизод пять». Дело в том, что четвертая серия мыльной оперы под названием «графоман за рулем» была самым наглым образом утаена от достопочтенной публики. Потому вкратце о ней.

 

Две недели назад ваш покорный слуга, обескураженный своими достаточно посредственными результатами (читай эпизод .три ), решил втайне от всех провести, так сказать, закрытые тесты в одиночестве. Проступок вдвойне усугубляется тем, что в тот момент в гонках действовал мораторий на тесты. В свое оправдание могу сказать лишь то, что был не единственным нарушителем. Мой тезка, выступающий за Минарди, Николас Кьеза, также позволил себе откатать необходимые для него 300 км. для получения лицензии. Так что я, можно сказать, поддержал таким образом тезку, хотя, в отличие от него, не получил для этого суперлицензии (завсегдатаи ДД поймут, о чем я).

 

Надо сказать, что тесты мои были закрытыми на все 100%. Во всяком случае, первый заезд я вообще гонял по трассе в одиночку. Я взял свой любимый карт номер 2, сел в него и приготовился штурмовать секундомер. Каково же было мое удивление, когда он поехал вовсе не так, как я этого ожидал. Ребята действительно что-то сделали с ним, потому как машинка стояла на резиновом покрытии словно на рельсах, соскальзывала в занос неохотно, а моторчик рычал ровно и громко. Напомню – мой рекорд до того дня составлял 32,83 сек. И я был намерен его побить. Уже на четвертом круге я показал 32,81 и мысленно поздравил себя с обновлением личного рекорда. То ли будет дальше, - подумал я. Но не тут-то было. 33,7, 33,7, 32,9 – ну никак не хотел улучшаться. Под конец заезда я немного разозлился и начал пытаться альтернативные траектории. И, хотя с отбойником я так и не встретился (интересно, он обиделся?) , но мотать меня стало сильнее и, как следствие, хорошего времени я так и не показал.

 

Хреновенько, - подумал я, вылезая из машинки. Прогресс по ходу заезда не обозначен и намеком. Впору рвать на себе волос (даром, что я в шлеме и комбезе) и посыпать шлем пеплом.

Ну ничего, - хорохорился я. Щас попробуем другой вариант. Я хорошо помнил, что и Аленка, и Слава неделю назад хвалили восьмерку. А ну-ка, подать сюда Ляпкина-Тяпкина, - скомандовал мысленно я и пошел оплачивать следующий заезд.

Отдохнув минут десять, я вновь обрел способность держать руль, а заодно – двух напарников по заезду, которые решили последовать примеру Аленки и обойти все московские трассы (как я понял из их разговора). На этот раз я плюхнулся в восьмерку и приготовился стартовать последним. Уже в первом повороте меня посетила мысль, которую можно (если обойтись литературным языком) сформулировать так: «о сколько нам открытий чудных…» (в действительности это звучало примерно как «епть, да это ни на что не похоже»)

 

Сказать, что машинка нервная – не сказать ничего. Машинку болтало в поворотах как коктейль в шейкере. Ладно бы ее болтало одну – в конце концов, это ее личное дело – так ее же болтало вместе с моими драгоценными телесами, кои норовили в каждом повороте отделиться от гостеприимного пластика сидения. При этом мотор рычал так угрожающе, что впору было усомниться, что в нем только 5 лошадок. В итоге я подлетел к затычному повороту после прямика на такой скорости, что при повороте руля мой зад приготовился вылететь из карта. Тряхнуло сильно, скрип колес перешел в надрывный визг. Э-нееет, други, подумал я. Пора закрывать забрало (в первом заезде я по-ковбойски ездил с поднятым визиром), а то так и стеклышки с носа слететь могут. Сие движение было сделано незамедлительно и не без элегантности ;)

 

В самом начале первого зачетного круга я догнал на прямике одного из приятелей, ехавшего на семерке, машинке довольно посредственной. Обойдя его перед первым 180-градусным поворотом, я был вынужден пропустить его после задней прямой, которую, хоть и проехал быстрее, вынужден был сильно оттормаживаться. В итоге я пересек зачетную линию позже него с довольно неплохим результатом – 33,02.

Уже второй круг принес мне улучшение личного рекорда – 32,73, четвертый круг – долой еще шесть десятых – 32,15. Я приготовился зажмуриться от своей крутизны, да было некогда. С картом я воевал первых 7-8 кругов. Вот уж поистине – «сколько нам открытий чудных» - во-первых, я понял, откуда на моей коленке уже целый месяц незаживающий синяк – я просто бился коленом о рулевую стойку, а на этом необъезженном быке под номером 8 это было просто более сильно, во-вторых, я узнал (никогда бы не подумал) что лучшее лекарство от заноса – это газ в пол – вылечивает моментально. Одним словом, пришлось срочно менять манеру езды. Например, тормозить приходилось не до поворота, как ранее, в на самом апексе. Тогда машина поворачивала и тормозила одновременно (попутно я вспомнил, что так ездят Култхард и Алези), а занос, возникавший при этом, устранялся разгазовкой. Получалось просто обалденно. На восьмом я девятом кругах я показал 32,4, а на 10 поставил новый рекорд – 31,83, от чего у меня просто перехватило дух.

 

На пятнадцатом круге меня посетило ее одно открытие – я стал задыхаться. То ли шлем плохо пропускал воздух, то ли так активно пыхтел под ним, но мне пришлось намного приоткрыть забрало, и в лицо мне ударила плотная струя свежего воздуха. Их машины я вылезал обессиленным (как-никак, семнадцать кругов, со средним временем 32,8), но жутко довольным – суперлицензию я не получил, но снял с рекорда секунду ровно. Тут меня слегка ошарашили – на меня смотрела самая настоящая телекамера (точнее, светила в глаза), а рядом с трассой стояла целая толпа непонятных людей, болтавших между собой на языке, который мой воспаленный мозг идентифицировал как английский. Один из них подошел ко мне (камера подкралась за ним), когда я снимал шлем и, подняв палец вверх (большой палец, а не то, что вы подумали), уважительно произнес: “Great job”. «Thanks», – это было все, что я смог в тот момент выдавить из себя.

 

Переодевшись, я взял бутылочку минералки и устроился на балконе наблюдать за американцами (которых снимали, как оказалось, для новой экстремальной программы ОРТ), которые смешно толкались на трассе (в первый раз, наверно). Но меня это уже не касалось……

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 90
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Часть первая после длинного пролога

Все выше и выше

Оказывается, и плохие

пилоты могут выигрывать

Р. Шумахер

 

Сразу хочу покаяться (в очередной раз). О нашем со Слайтли Мэдом намерении покататься в эту пятницу мы никому не сказали. Сначала мероприятие планировалось на среду, на меня завалили работой, потом - на четверг, но завалили работой Славу. В итоге только в пятницу мы смогли сбежать с работы (каждый со своей) и отдать должное картодрому 10”.

Встретились мы, как и в самый первый раз, еще на выходе из метро. Так бы мы и дошли до картинг-клуба мирно беседуя, но… ба-а, знакомые лица. Dengi! Какими судьбами? Как покатался?

 

Ответы, конечно, были стандартными – «Спасибо, хорошо», но вот дальше прозвучала информация, которую мы хорошо запомнили. Такую информацию надо подавать театральным шепотом, по большому секрету и близкому знакомству. Сегодня хорошая машинка - ..надцатая, - произнес волшебные слова dengi, - я тут на ней 30,1 проехал. Хм.. надо попробовать, - решил я и бодреньким пружинящим шагом полетел к заветной трассе.

Старт нам предстояло принять вместе с тремя товарищами, двое из которых юзали «девятки». Мы же скромно выбрали пятерочки, в том числе я предусмотрительно забрался в заветную машинку. Мэд уселся в мою любимую (ренее) двушку и мы начали.

 

Выезжал я на трассу третьим и с первого же круга оценил широту поступка Петра. Моторчик у кара был весьма и весьма резвенький, а в поворотах она была послушной и скользила только по желанию водителя.

Однако, скажу я, такую мощь еще надо удержать в руках. Она разгонялась на ура, тормоза были довольно неплохие (но не лучшие, скажу, кстати). Достаточно быстро я приноровился к ее манере, начал вновь, как и всегда оттомаживаться на прямой, а не в повороте и пробовать ее возможности. А они оказались довольно значительными. Уже на третьем круге я догнал одну из девяток (сидевший за ее рулем этого даже не заметил), пристроился ему в хвост и, увидев, что он слишком широко заходит в дальний 180-градусный поворот, прошел его по внутреннему радиусу.

«…Так… теперь разгон, газ в пол, а, у него же девятка, ишь, как шпарит на дальней прямой, ну да обойдешься, я тебя обогнал, поворот мой.. ха.. а теперь попробуй ее удержать в затычке, у-у, эка тебя сносит.. ну-ну, глотай мой выхлоп, счастливо оставаться, а я дальше поехал… »

 

Уже на пятом, кажется, круге (пишу сейчас без распечатки, по памяти) я ставлю 31,07, и мое время гордо сияет на первой строчке. Воодушевляет, - скажу я вам. «Так-так.. а где там лучшие времена соперников? недалече… надо прибавить.. так, вот тут приторможу на прямой чуть пораньше, поворот пройдем уже с открытым газом, вывози, милая, как же ты скрипишь, давай-давай, обороты набирай…. первая затычка – попробую с заносом, зато ко второй подхожу уже по большому радиусу, так-так.. прибавим газу….эх, перебор, сносит всеми колесами, разгон получается плохой… теряю время, однако». А время мое все еще лучшее, но я сам медленнее.

 

«А давай тогда иначе.. перед последним поворотом под лампочкой пораньше тормозим, выходим на газу, не на полном… смотри-ка, не сносит, прямая, здесь с заносом, правый-левый, ой-ёй, болтает, чуть не ткнул внутренний отбойник, тут надо пошире, затычку без заноса, черт… медленно, опять выхожу плохо, попробуем-ка по-наглому, задняя прямая, входим в поворот.. тормозим вот тут, поздно-поздно, нет, не так, широко выход получается, опять время теряю…»

 

Надо улучшать, однако. Прямая, правый, газу-газу.. не забыть, что в левый надо заходить пошире.. БАМ ! Нет-нет, байкало-амурская магистраль тут не при чем. Это я немного перестарался. Ну не так же широко надо было объезжать левый. Ну вот, можно считать, что улучшил трассу – теперь тут можно выходить на большей скорости. А я, оказывается, конкретно так перестроил трассу. Ну все, сидим, ждем маршала. Сигаретки, жаль, не захватил – самое время покурить, пока меня будут выковыривать из покрышек. Надо же, даже мотор заглох. Ну да ладно, умнее будем. Ах да, чуть не забыл: «Здравствуй, первый отбойник».

Пока я сидел, предаваясь сомнительного рода мыслям о недопустимости таких глупых аварий при моем опыте (попрошу не смеяться на слово «опыт»! а то уже слышу хихикание в зале), меня все дружно проехали, причем дважды. Сидя в дурацком положении, я потерял 40 секунд. Да…а среднее время-то пострадает сильно :(

Ну-ка, посмотрим, можем мы еще что-нибудь?

Понеслась! Так, здесь чуть осторожнее, а «карман» тут я, оказывается, хороший сделал. Как для автобуса. И, главное, хоть бы кто спасибо сказал!

 

«О! а вот это открытие. И неприятное. Мое время уже не лучшее - одна из девяток показала 31,05 – две сотых, но обидно. Спокойно, не расслабляться, руль круглый, газ – справа. Главное – без заносов.

Мое настроение явно передалось моему боевому коню. Его обуяла такая спортивная злость, что я поехал быстрее. Уехавший за горизонт пелетон я, конечно, не догнал, но, если подумать хорошенько – нужно мне было это». Вот и я думаю, что нет. Хотя нет, вру – одного я все же догнал – того самого, на второй девятке, которого уже обставлял на одном из первых кругов. Тут я его прошел с огромным наслаждением – прицепился на задней прямой (а рубил моторчик девятки на ней резво), ушел вовнутрь в повороте и выскользнул опять же, вовнутрь, в ближней затычке – прошел впритирку и ушел под лампочки по левой траектории – маршал даже не успел синий флаг достать.

 

Несмотря ни на что, вылет не смог испортить мне настроение, так что на предпоследнем круге я, собравшись, смог-таки вырвать первое место у лучшей из девяток – 31,00! Финиш, занавес. Не слышу аплодисментов… Жду букетиков, лавровых венков и девушек на шею!

 

Вылезаю из машинки Уф… мне явно требуется перерывчик и не маленький. Руки гудят, ноги заплетаются, спина мокрая. Нет-нет, спасибо, Слава, памперсы мне менять не нужно ;). Пойдем, распечаточки получим?

 

Так-так… что мы видим? Среднее время не лучшее.. кто бы сомневался, с таким-то гандикапом. Это надо исправить. Ага, вот у девушки калькулятор, надо пересчитать. Вот, это уже прилично. Среднее время чуть больше 32 секунд, вполне неплохо.

 

Отдыхаем. Какой-то мужик, взяв девятку, рассекает в полном одиночестве. Время у него неплохое – 28 с полтиной. Но нас это уже мало интересует. Мы обмениваемся мнениями, я разминаю ручонки. Впереди еще одна попытка. Но ехать на двойке мне явно не хочется, я знаю, сколько она уступает даже восьмерке. Придется отказаться от идеи чисто сравнить наши со Слайтом driving skills В другой раз.

 

Между тем сольный заезд подходит к концу, но переться на трассе мне не хочется, и я предлагаю подождать еще одну десятиминутку. Однако Слава рвется в бой и решает проехать не два, а три заезда. Что ж, хозяин-барин, а я посмотрю. Ого, а он начал резвее меня, да и продолжил неплохо… Так-так, мои результаты кажутся мне уже скромными и мало что значащими, потому как на табле горит 29,99, а затем и 29,92. Мне уже начинает казаться, что своим ударом о покрышки я эту машину только улучшил. Ну, там, цилиндрик расшатал и он стал наполняться лучше или еще что-то такое.

 

А Слава, покатавшись еще напару с каким-то лохом педальным, привозя ему по 3 секунды с круга, финишировал прямо рядом со мной (я на покрышках сидел). Пора, - подумал я, ответ Чемберлену писать, - и направился к машинам, надевая на ходу шлем.

Link to comment
Share on other sites

Часть вторая

О том, как стать членом

Победа становится нормой

«Формула» о Ральфе Шумахере, 2001й год

 

 

«Какую выберешь?», - спросил я Слайта, когда он вознамерился присоединиться ко мне. – «Давай я восьмерку», - ответил он. Итак, мне предстояло проехать еще один круг на боевом коне, который уже принес двоим своим седокам отменные результаты. Но еще одно напутствие меня прямо-таки воодушевило – «Самое пора тебе разменивать 31».

Естественно, - подумал я – иначе зачем садиться?

 

Мне предстояло стартовать впереди Мэда, и это сыграло злую шутку с нами – в итоге мы с ним на весь заезд ни разу не пересеклись, и видели друг друга только когда ехали на встречных курсах, разделенные отбойником. С самого начала я взял быка за рога (или что у него там еще выступающее?). Я попытался отрешиться от процесса езды и попытаться ехать автоматически. «Разгон – торможение, сразу газ и право-лево, буквально вытаскивая руками машину из поворота ( мдя, удачненько я тут расширил), первая затычка, вторую без заноса, разгон – резвее, резвее, чуток притормозил, снова газ, поигрываю между поворотами, выход под лампочки, небольшое торможение (НЕБОЛЬШОЕ, я сказал), выход на ленточку». Получилось, надо сказать. Уже на одном из первых кругов я превысил 31 секунду – 30,8. Я вскинул руку – можно считать, что суперлицензия у меня в кармане – пора звонить Берни, ей-богу! Жаль, что моего ликующего «Йе-хуу» было некому услышать.

 

Получиться-то получилось, но было скучно, и я попытался снова «включить» голову. Теперь я чувствовал, когда круг получился, а когда – нет. Ключевыми местами для потери времени можно было назвать эску правый-левый, вход в дальний 180-градусный поворот (перед задней прямой) и ближнюю затычку перед выездом к светофорам. Их надо было проходить аккуратно, по возможности не сваливаясь в занос и, балансируя газ, раскручивать мотор.

Еще за пару кругов я скинул свое время до 30,42. Ну, тут уже выразить мои эмоции без хорошего русского мата было нельзя. Ехал я действительно быстро, и решил немного поэкспериментировать. В широкий поворот после задней прямой я стал входить вообще без торможения – безбожно срезая его и теряя скорость за счет умеренного заноса.

 

Свое экспериментаторство я продолжил и на остальных кругах. Старался тормозить как можно слабее под светофорами, проходя буквально в сантиметрах от покрышек, огораживающих парк, пытался понять, как проходить дальнюю затычину после эски, пижонил в повороте после задней прямой. Словом, наслаждался скоростью. Мелькнула даже мысль – «а то-то это на «девятке» будет лихо», но мысля сия погасла, будучи отложенной в более-менее дальний ящик.

 

Между тем Слава отставал. Машинка у него была неплохая, но не чета моей, а потому на каждом круг я отыгрывал где 0,7, где 0,5, где и секунду. Как мы потом выяснили, он на восьмерке ехал совсем не так, как я (см. пролог). Он тормозил на прямой, а занос усиленно «выкручивал» рулем. Получалось у него неплохо, и, проезжая как-то раз под табло, я заметил, что он уже добрался потихоньку до 30,6. Такого вынести мой элитный жеребец не мог, и мы прибавили.

 

Я помнил, как плачевно оканчивались мои предыдущие попытки сделать больше, чем я умею, но в тот день у меня явно получалось все. Шестнадцатый круг я пролетел словно на крыльях – 30,24. От такого результата у меня даже слегка вскружило голову, и я, оторвав руки от руля, победно вскинул их под своды картодрома. За что чуть было не поплатился, едва не разделив участь Мэнселла, который, как известно, вылетал на последнем круге. Но я заметил, что машину немного уводит в покрышки и поймал ее, машинально отмечая таймер - еще успеваю два круга. Каким образом у меня получился семнадцатый круг, я не скажу даже сам. Но каким-то непостижимым образом он оказался еще быстрее – 30,22! И результат dengi – 30,1 уже не выглядит таким уж крутым. Я успел проехать еще 18й круг, но на нем ничего особого не показал (31,00 – быстро же я возгордился), зато заметил, что горло у меня окончательно пересохло от постоянных вскриков «Йес» :) Вылезая из карта, я заворожено смотрел на табло – 30,22. Первый результат, победа, вторая подряд. Не зря я в эпиграф вытащил Ральфика!

 

Снимая с головы красный шлем (счастливый оказался, черт побери!), я уже предвкушал то, как пойду к милым девушкам на ресепшн.

«Слышал я, у вас за выезд из 31 секунды дают коробку печенья и банку варенья», - сказал я, улыбаясь, перегнувшись через стойку. Представляю, какой вид я представлял из себя – растрепанный, взмокший, запыхавшийся – и еще пытаюсь заигрывать с девчонками. Да уж, и милая девушка не растерялась – «Ага, и бутылку ликера Бейлис», - услышал я в ответ. Честно говоря, я бы не отказался распить упомянутую бутылку наедине вместе с той очаровательной девушкой, однако меня интересовало другое. Я хотел получить ее автограф на своей распечатке (хотя лучше бы – телефон и адресок).

Не стану утверждать, что мне нужна эта суперлицензия. Простой подсчет показывает, что гораздо выгоднее ходить на утренние заезды, чем с картой – на вечерние. Но память себе оставить хотелось. Да и вдруг я передумаю еще – мало ли?

 

В итоге я получил вожделенный автограф, присвистнул, увидев свое среднее время (менее 31 секунды) и потопал переодеваться. Цель на день была даже перевыполнена. И, усталые, но довольные, мы со Слайтли Мэдом отправились на балкончик, с которого понаблюдали за покатушками каких-то шумных тинейджером. Но это уже другая история, по большому счету неинтересная ;)

 

 

Ну вот, собственно, и все. Жму лапу тем, кто имел мужество дочитать до конца (нелегкое это дело)

Разрешается высказываться, как по форме рассказа, так и по теме. Как уже говорилось, аплодисменты, лавровые венки и крики ура с подбрасыванием чепчиков приветствуются.

Link to comment
Share on other sites

МАЛАТЦЫ!!

 

Давайте оба пробивайтесь в гонки.

 

В свое оправдание могу тока заявить, что я жырный (85 кг), а на маломощных машынках это ОЧЕНЬ сильно влияет на время.

 

Серьезна, очень хотелось бы погоняться с вами в рамках ДДшных кубков (с довесом :D)

Link to comment
Share on other sites

Черт, а я-то думал, в чем тут фишка! В самом деле, я ж забыл про вес. Во мне-то всего 70 кг, а в пятницу и того не было - я был голоден и вообще, всю неделю очень плохо питался. Выходит, будь я и с Колей одного веса, он мне бы привозил по самое не могу...:(
Link to comment
Share on other sites

судя по тому, что никто не высказался по самому отчету, никто до конца его не дочитал :D

 

ПС

Слава! Я ненамного тяжелее тебя - во мне и 75 кило нет. Так что не огорчайся (с)Аленка

Link to comment
Share on other sites

Кстати, а если едет 1 человек весом 80кг и второй весом 60кг с довесом 20кг, вес-то распределяется по-разному, значит, и машина у второго по-другому будет себя вести? Или это очень незначительные различия?
Link to comment
Share on other sites

По идее, меньше: на заднюю ось приходится большая нагрузка, за счет чего улучшается сцепление.

 

Отчет твой я прочел до конца. Да ист гуд. Готовлюсь наваять свою часть.

Link to comment
Share on other sites

2 Schumofil

Я тоже прочел твой отчет целиком и с удовольствием.

 

Пп вашей скорости: возможно, дело еще и в том, что после моей езды машинку полечили (я сказал механикам, что она едет влево и они стали что-то там крутить).

 

Но в любом случае ваши резалты очень крутые, серьезно.

Link to comment
Share on other sites

Я заметил, что в "нулевом" положении руль у 18-й и 8-й слегка повернут влево. Это не по твоему совету механики поправили? :D Правда, к этому привыкаешь за несколько поворотов.
Link to comment
Share on other sites

между прочим, Биттнер - алкогольный напиток. Так что я уже валяюсь под столом в нирване :D

 

2 Аленка

4, конечно :D:D

 

2 Олл

Насчет конца недели подумаю, скорее не в пятницу, а в четверг. В пятницу я буду манатки в отпуск собирать (эх, то-то Spectre сейчас оттягивается)

Link to comment
Share on other sites

2Schumofil

Я теперь работаю до 18:00.

 

2Slightly Mad

Клубная карта даёт скидку 10%. Днём так и есть 30% - не складывается. Стоит она 100 баксов или можно выиграть, когда будет разыгрываться :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...