Koshka Posted September 2, 2003 Share Posted September 2, 2003 И здрасте уважаемые! В этом, да и не только в этом году со всех строн слышится: резина то, резина это, а не будет ли кто-нить так любезен подробненько прояснить о чем собственно речь идет? Ну как именно работает или не работает резина у Бриджей и Мишлена. О чем конкретно говориться, когда говорят резина катит или не катит. Ну пжалста! С уважением Муууууууурррррррррррр! Мууууууррррррррр! Муууууурррррррррррр! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Новотно Стоечко Posted September 2, 2003 Share Posted September 2, 2003 ИМХО. 1) От коэффициента трения скольжения (чем выше, тем лучше для передачи вращения колеса в поступательное движение) 2) От площади контакта (при торможении и при прохождении поворотов) 3) От износостойкости. Все это зависит от геометрии колеса и состава резины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Олег F1 Posted September 3, 2003 Share Posted September 3, 2003 когда говорят резина катит или не катит. 4) от соотношения скорость- время приобретения оптимальной температуры. 5) от влияния бокового скольжения при входе и выходе из поворота. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted September 3, 2003 Share Posted September 3, 2003 плюс устойчивость к поперечной деформации в поворотах Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted September 6, 2003 Share Posted September 6, 2003 Цитата из интервью с Дюпаскье после первых двух гонок: В: Почему резина сначала идет хорошо, потом плохо, а потом опять хорошо? ПД: Лучший круг для резины всегда первый. Затем, из-за того, что мы используем резину с канавками, поэтому прогрев передних и задних шин растягивается от третьего до десятого круга, ив этот момент управлять машиной непросто. Пилоту нужно найти нужный баланс, а шины находятся в процессе стабилизации. Между 8 и 12 кругом наступает стабилизация, и потом резина становится все лучше из-за уменьшения нагрузки топлива. Т.е., в таком случае преимущество "расплывающихся" покрышек Мишлена заключается в первых 8-12 кругах после смены резины? ИМХО, выйгрыш за счет бОльшей устойчивости в повороте может сойти на нет на прямых из-за потерь на трении. То Alex*Ferrari: у тебя остались графики с гонок этого сезона? Может можно вывести среднюю кривую по командам для сравнения? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Alеx Ferrari Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre То Alex*Ferrari: у тебя остались графики с гонок этого сезона? Может можно вывести среднюю кривую по командам для сравнения? Bizarre, я сам, все время об этом думаю, особенно после твоего замечания по окончанию ГП Венгрии. Как-то всё встало на свои места. А именно изменения в регламенте (изменения квала-гонка), что дало повод к увеличению количества питстопов (это оказалось хорошо для Мешлен), Мишлен хуже работает в холодную погоду (очевидно, что в хол. пог. эффекты расширения, прогрева и прочее) не так эффекивен и ещё несколько мелких деталей. В общем есть о чём поговорить, с открывшимися обстаятелсвами ещё интереснее стало, если бы это все без эмоций обсудить. Единственное, я в данный момент нахожусь в Крыму и не имею доступа к своему компу, как только вернусь, можем занятся этой проблемой, если тебя это интересует, меня очень. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 Первоначальное сообщение от Koshka И здрасте уважаемые! В этом, да и не только в этом году со всех строн слышится: резина то, резина это, а не будет ли кто-нить так любезен подробненько прояснить о чем собственно речь идет? Ну как именно работает или не работает резина у Бриджей и Мишлена. О чем конкретно говориться, когда говорят резина катит или не катит. Да забей на это! До тех пор, пока рещину поставлял только Goodyear, претензий к шинам ни у кого не было. И когда резину поставлял только Bridgestone, претензий к покрышкам ни у кого не было. А вот когда появляется дуополия, то все беды сразу сваливают на шины. По-моему, дело в том, что плохому конструктору покрышки мешают. В раллях, по крайней мере, такого массового списания недостатков на шины нет. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 Первоначальное сообщение от Alеx * Ferrari ... Единственное, я в данный момент нахожусь в Крыму и не имею доступа к своему компу, как только вернусь, можем занятся этой проблемой, если тебя это интересует, меня очень. Хорошо тебе провести время в Крыму! Подождем твоего приезда. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre Цитата из интервью с Дюпаскье после первых двух гонок: В: Почему резина сначала идет хорошо, потом плохо, а потом опять хорошо? ПД: Лучший круг для резины всегда первый. Затем, из-за того, что мы используем резину с канавками, поэтому прогрев передних и задних шин растягивается от третьего до десятого круга, ив этот момент управлять машиной непросто. Пилоту нужно найти нужный баланс, а шины находятся в процессе стабилизации. Между 8 и 12 кругом наступает стабилизация, и потом резина становится все лучше из-за уменьшения нагрузки топлива. Т.е., в таком случае преимущество "расплывающихся" покрышек Мишлена заключается в первых 8-12 кругах после смены резины? ИМХО, выйгрыш за счет бОльшей устойчивости в повороте может сойти на нет на прямых из-за потерь на трении. ? Нестыковка: если до 12 круга у них стабилизация, то резина работает лучше после 12 круга. Вообще, преимущество любой резины, в гонке, зависит от настроек болида - его стабильности, а этого (стабильности) можно добиться лишь при не большом кол-ве топлива. Ибо по мере его уменьшения (топлива), дисбаланс становиться больше.ИМХО Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 Первоначальное сообщение от mishuk Нестыковка: если до 12 круга у них стабилизация, то резина работает лучше после 12 круга. Вообще, преимущество любой резины, в гонке, зависит от настроек болида - его стабильности, а этого (стабильности) можно добиться лишь при не большом кол-ве топлива. Ибо по мере его уменьшения (топлива), дисбаланс становиться бтольше.ИМХО Вспоминаем прошлый год: Феррари выезжает после пит-стопа вместе с мишленовским клиентом и сразу получает выйгрыш в скорости. Со слов команд это происходило из-за того, что бриджстоуновская резина быстрее достигала оптимальной температуры. Мишлену же требовалось не в пример больше времени. И как раз к кругу десятому разница в скорости постепенно пропадала. Правда, износостойкость французских производителей была даже несколько чрезмерной. В этом же году вдруг Мишлен получает явное преимущество именно на первых кругах 7 после пита при почти такой же износостойкости как и год назад. Я как-то уже обращал на это внимание в какой-то "попытке анализа" Alex*Ferrari. Вот моя ИМХА и состоит в том, что за счет расширения пятна контакта может происходить более быстрый прогрев резины, что и давало преимущество командам на Мишлене. Насчет прямой связи пустых баков и стабильности болида говорить однозначно нельзя. Помнится, иногда пилоты и команды говорят, что болид ведет себя более стабильно при полных баках. Опять же, стабильность - это когда нет ни избыточной поворачиваемости, ни недостаточной. Не всем пилотам стабильность подходит. Да и настройки могут быть на сильно заправленную машину. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 и?... значит у Бриджстоуна процесс стабилизации, в том сезоне, проходил быстрее. Что касаемо пятна контакта, то разумеется, ибо большая поверхность соприкосновения быстрее нагревает резину, но до окончания этого "процесса"?... В том сезоне ( и в прошлых ) так говорили по-моему те, кто сидел на бензовозной тактике, которая мне никогда не нравилась. Ибо настроить болид на 30 кругов ( потсоянной стабильности ) гораздо сложнее чем на 15. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 Первоначальное сообщение от mishuk и?... значит у Бриджстоуна процесс стабилизации, в том сезоне, проходил быстрее. Что касаемо пятна контакта, то разумеется, ибо большая поверхность соприкосновения быстрее нагревает резину, но до окончания этого "процесса"?... В том сезоне ( и в прошлых ) так говорили по-моему те, кто сидел на бензовозной тактике, которая мне никогда не нравилась. Ибо настроить болид на 30 кругов ( потсоянной стабильности ) гораздо сложнее чем на 15. Не думаю, что имея более лучшую прошлогоднюю резину, кто-нибудь будет ездить на худшей, но этого года. Так вот все дело в том, что к преимуществам прошлогодней мишленовской резины добавился бриджстоуновский прошлогодний козырь - более быстрый, равномерный прогрев, что и отражалось на характеристиках болида (одна сплошная ИМХА). Т.е. тактика большего количества пит-стопов становилась более благоприятной, за счет чего Вильямс, например, в этом сезоне мог достичь таких результатов (в прошлом году команда жаловалась, что недостаточное сцепление было вызвано невозможностью вывести резину на нужные характеристики из-за медленного прогрева, что исключало большее кол-во питов). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 Первоначальное сообщение от Bizarre Не думаю, что имея более лучшую прошлогоднюю резину, кто-нибудь будет ездить на худшей, но этого года. Так вот все дело в том, что к преимуществам прошлогодней мишленовской резины добавился бриджстоуновский прошлогодний козырь - более быстрый, равномерный прогрев, что и отражалось на характеристиках болида (одна сплошная ИМХА). Т.е. тактика большего количества пит-стопов становилась более благоприятной, за счет чего Вильямс, например, в этом сезоне мог достичь таких результатов (в прошлом году команда жаловалась, что недостаточное сцепление было вызвано невозможностью вывести резину на нужные характеристики из-за медленного прогрева, что исключало большее кол-во питов). Ессно не будет, но ведь вы говорили о том, что она ведёт себя лучше до прогрева? - "...Т.е., в таком случае преимущество "расплывающихся" покрышек Мишлена заключается в первых 8-12 кругах после смены резины?...". Или вы хотите сказать, что она у них начинает нормально работать после первых кругов? То бишь уже прогрелась, а Дюпаскье "воду мутит"? А тактику пит-стопов можно было делать и раньше такой ( резину, кстати, не меняли на нек-ых гонках, вспомним того-же Монтойю ). Если паредположить, что в машине не будет доп балласта в 70-100кг ( топливо ), то неужели она будет медленнее ехать? Не думаю.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted September 7, 2003 Share Posted September 7, 2003 Не думаю, что имея более лучшую прошлогоднюю резину, кто-нибудь будет ездить на худшей, но этого года. Так вот все дело в том, что к преимуществам прошлогодней мишленовской резины добавился бриджстоуновский прошлогодний козырь - более быстрый, равномерный прогрев, что и отражалось на характеристиках болида (одна сплошная ИМХА). Т.е. тактика большего количества пит-стопов становилась более благоприятной, за счет чего Вильямс, например, в этом сезоне мог достичь таких результатов (в прошлом году команда жаловалась, что недостаточное сцепление было вызвано невозможностью вывести резину на нужные характеристики из-за медленного прогрева, что исключало большее кол-во питов). В прошлом году Мишлены по скорости в квале не уступали - ну это объяснимо наличием внешнего "квалификационного" слоя, а взять туже монцу - ехали в ритме Феррари 3 круга, потом по секунде начинали проигрывать, и так во многих гп было... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted September 8, 2003 Share Posted September 8, 2003 Первоначальное сообщение от mishuk Ессно не будет, но ведь вы говорили о том, что она ведёт себя лучше до прогрева? - "...Т.е., в таком случае преимущество "расплывающихся" покрышек Мишлена заключается в первых 8-12 кругах после смены резины?...". Мне кажется что так. Или вы хотите сказать, что она у них начинает нормально работать после первых кругов? То бишь уже прогрелась, а Дюпаскье "воду мутит"? Нет. Сравнивая прошлогоднюю резину, ИМХО, Мишлен больше всего проигрывал именно в скорости прогрева и в прогреве как таковом. В этом же году эти два момента составляют их преимущество. А тактику пит-стопов можно было делать и раньше такой ( резину, кстати, не меняли на нек-ых гонках, вспомним того-же Монтойю ). Можно было, конечно. Но некоторые характеристики будут всегда лучше у новой резины. Возможно, из двух зол - плохой прогрев и ухудшение характеристик по мере износа - тот же Вильямс предпочитал второе. Тем более, что в прошлом сезоне французы на одну гонку привозили резину, более подходящую Макларену, на другую гонку - Вильямсу. Если паредположить, что в машине не будет доп балласта в 70-100кг ( топливо ), то неужели она будет медленнее ехать? Не думаю.... Возможно баланс был распределен именно так, чтобы способствовать более сильной загрузке с целью лучшего прогрева. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bizarre Posted September 8, 2003 Share Posted September 8, 2003 Первоначальное сообщение от Slavik В прошлом году Мишлены по скорости в квале не уступали - ну это объяснимо наличием внешнего "квалификационного" слоя, а взять туже монцу - ехали в ритме Феррари 3 круга, потом по секунде начинали проигрывать, и так во многих гп было... Вот я и говорю, что, возможно, воизбежание этого явления Мишлен и ввел расплывающиеся покрышки. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
mishuk Posted September 9, 2003 Share Posted September 9, 2003 не знаю... мне кажется фишка в эластичности корта. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.