Jump to content

Мучает вопрос №ХЗ очередной.


Dan
 Share

Recommended Posts

Первоначальное сообщение от anton

а что, с трением в подшипниках не взлетит? т.е. сила трения в подшипниках соизмерима с сило тяги, которую развивает самолет что бы взлететь? да у него и на обычной взлетной полосе колес с трением вертятся, но ведь взлетает:D

 

С трением (переходим к реальным условиям?) получается забавная штука. Пусть скорость перемещения пятна контакта полотно-шины всё возрастает. Тогда, конечно, потери на преодоление силы трения в подшипниках и гистерезисные потери в шинах потребуют всё больших и больших затрат мощности на их преодоление. Куда эта мощь затрачивается? Да на нагрев колес. Как долго они смогут поглощать всю мощь двигателей самолета да еще привода транспортера?

 

А сам транспортер? Он что, и в реальных условиях способен на любую скорость? 70, ну пусть 100 метров в секунду это по моему предел для подразумеваемой конструкции с полотном и валиками. А этого явно не хватит для остановки самолета и даже для разрушения его шасси.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Первоначальное сообщение от Schumofil

Кстати, поговорил я тут с одним знатоком. Вот, что он мне сказал:

Самолет взлетит. Причем взлетит он практически с места, но как только оторвется от полотна, рванет сразу за горизонт. И вот, почему:

...........................

При этом всякая фигня вроде дорожки перестанет его держать, и он (так как мощность набрана), резко рванет вперед, т.е. взлет получится по диагонали.

 

Знаток явно пошутил :D :D :D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

С таким же успехом можно было не рисовать колесо шасси в схеме Алекса:)

 

совершенно с тобой согласен!

 

НАДО нарисовать прямоугольник(тело), и приложить к нему действующие силы. И тогда будет понятно, что:

 

В КАКУЮ БЫ СТОРОНУ НЕ ДВИГАЛОСЬ полотно, самолет все равно улетит! колеса-то на его шасси еще крутятся(по условию), и поэтому ему по барабану, стоит лента, движется вперед или назад. ПО БАРАБАНУ!:D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

В постановке задачи есть логическая ловушка-подмена, в условии как бы постулируется, что полотно транспортера МОЖЕТ своим движением оставить стойки самолета на месте неподвижными относительно аэродрома и воздушной среды.

 

во-во! вот аменно, вот аменно!(с)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

При этом всякая фигня вроде дорожки перестанет его держать, и он (так как мощность набрана), резко рванет вперед, т.е. взлет получится по диагонали.

 

"фигня" в виде подвижной дорожки(в какуюбы она сторону, и с какой бы скоростью она не двигалась) в любом случае не может удежать взлетающий самолет, разве что колеса на его шасси будут заблокированны.;)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

для Dan

 

Самолет толкается от воздуха, а не от полотна, поэтому почти без разницы, какое полотно и сколько у него колёсиков транспортера. В постановке задачи есть логическая ловушка-подмена, в условии как бы постулируется, что полотно транспортера МОЖЕТ своим движением оставить стойки самолета на месте неподвижными относительно аэродрома и воздушной среды.

А это то как раз и невозможно, ни в идеальной, ни в реальной задаче, по разным причинам - но невозможно.

 

--------------------

Не отпускает? :)

Для F :)

Дык толкается то он толкается, но разбежатся то он не может. А если он не остается "неподвижными относительно аэродрома и воздушной среды" то взлететь он не сможет. Вот и вся "ловушка".

---------------------

А может поставить вопрос по другому... Если самолёт взлетит, то Шума - СУПА, а если нет, то Шума - мягко говоря, неСУПА :D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

а почему?

 

На этот вопрос мне сложно ответить, так как я не знаю вашего приятеля. Может быть он решил пошутить потому, что сам вопрос посчитал просто шуткой. И ним можно согласиться.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

Для F :)

Дык толкается то он толкается, но разбежатся то он не может.

 

почему??????

 

вопрос, а может взлететь самолет на льду, если колеса его шасси при взлете будут вращется в обратную сторону(специальным мотором, который уже нашел АА)?:D

Link to comment
Share on other sites

Или даже проще:

 

взлетит ли самолет с льдины, если льдину толкать в сторону взлета(поперек, по-диагонали, навстречу, кругом-нужное подчеркнуть :D)

 

-трением лыж о льдину пренебречь, по условию задачи: в шасси трение равно 0) хотя и это пофигу по большому счету, немного может измениться траектория взлета, но она больше изменится если будет сильный ветер;)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

Для F :)

Дык толкается то он толкается, но разбежатся то он не может.

 

И толкается, и разбежится. Что его удержит, спрашивается в N ный раз? Какая сила? Попробуйте представить его на магнитном подвесе относительно транспортера. (Какая разница, ведь в идеальной задаче то трения нет?)

 

А если он не остается "неподвижными относительно аэродрома и воздушной среды" то взлететь он не сможет. Вот и вся "ловушка". ......

[/b]

 

Пересчитайте свои отрицания. Что же вы собственно утверждаете? :)

Link to comment
Share on other sites

Еще проще - взлетит ли самолет со льда, если скольжение будет 100-ным?

 

Ответ - "да", потому как опирается самолет-таки об воздух

 

Мой "знаток" не физик по образованию, а он мог ошибиться

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

если скольжение будет 100-ным?

 

 

Мой "знаток" не физик по образованию, а он мог ошибиться

 

ты тогда как физик физику объясни термин "100% скольжение":D

 

 

просто в этой задаче народ начинает заморачиваться на то что сафсем не имеет никакого значения-крутятся колеса, в какую сторону, с какой скоростью......

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

ты тогда как физик физику объясни термин "100% скольжение":D

 

 

просто в этой задаче народ начинает заморачиваться на то что сафсем не имеет никакого значения-крутятся колеса, в какую сторону, с какой скоростью......

Убедил. 100%-ное скольжение, это я так коряво пытался сказать, что Ктрения = 0 :D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

........просто в этой задаче народ начинает заморачиваться на то что сафсем не имеет никакого значения-крутятся колеса, в какую сторону, с какой скоростью......

 

В этом и есть ловушка условия задачи, в произвольном перескоке между системами координат и точками опоры.

 

Возможно, что многие представляют себя в авто на таком транспортёре, и в этом случае они действительно правы. Автомобиль с приводом на колёса - действительно с такой ленты не уедет никогда, (если только не съедет с нее вбок поворотом руля :) )

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Убедил. 100%-ное скольжение, это я так коряво пытался сказать, что Ктрения = 0 :D

 

да лано, у меня другая проблема, я "антигуманитарий":D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

В этом и есть ловушка условия задачи, в произвольном перескоке между системами координат и точками опоры.

 

Возможно, что многие представляют себя в авто на таком транспортёре, и в этом случае они действительно правы. Автомобиль с приводом на колёса - действительно с такой ленты не уедет никогда, (если только не съедет с нее вбок поворотом руля :) )

 

именно об том и речь:)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Еще проще - взлетит ли самолет со льда, если скольжение будет 100-ным?

 

Ответ - "да", потому как опирается самолет-таки об воздух

 

Мой "знаток" не физик по образованию, а он мог ошибиться

 

Самолет не подпрыгнет с места уже хотя бы потому, что реактивные двигатели не обдувают крыло. И даже бы если обдували, и этого бы хватило для взлёта, то он плавно бы поднялся, как вертикально взлетающий Харриер или Як, а потом плавно бы стал набирать скорость после отрыва.

 

Кажется об этом уже здесь кто-то писал.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

И толкается, и разбежится. Что его удержит, спрашивается в N ный раз? Какая сила? Попробуйте представить его на магнитном подвесе относительно транспортера. (Какая разница, ведь в идеальной задаче то трения нет?)

 

 

 

Пересчитайте свои отрицания. Что же вы собственно утверждаете? :)

В N-нный (по условию задачи) его "удержит" та самая пресловутая транспортёрная лента.

 

Няяя. С отрицаниеми напарил. Пардон :rolleyes: Вот как была нада:

А если он остается "неподвижным относительно аэродрома и воздушной среды" то взлететь он не сможет.

Ведь выше писалось (и с этим никто не поспорил), что самым важным для взлёта самолёта является воздушный поток, который создает разницу давлений на крыле. А куда тама его и чем толкают, этот самолёт, это уже ему пофик.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

почему??????

 

вопрос, а может взлететь самолет на льду, если колеса его шасси при взлете будут вращется в обратную сторону

Нет. имхо конечно :)

Link to comment
Share on other sites

исходник(1ый пост):

 

"Задача про самолет

Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаеться против направления взлета самолета. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна.

 

Вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?"

 

если в силу ЛЮБЫХ причин самолет будет неподвижен относительно воздушного потока, то НИКУДА он не улетит.

 

движущаяся в ЛЮБУЮ сторону(навстречу или попутно) и с ЛЮБОЙ скоростью взлетная полоса НЕ МОЖЕТ препятствовать взлету самолета... от этого будет зависеть только СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ и НАПРАВЛЕНИЕ вращения колес шасси самолета.

 

ВСЕ.

 

самолет улетел.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от anton

Или даже проще:

 

взлетит ли самолет с льдины, если льдину толкать в сторону взлета(поперек, по-диагонали, навстречу, кругом-нужное подчеркнуть :D)

 

-трением лыж о льдину пренебречь, по условию задачи: в шасси трение равно 0) хотя и это пофигу по большому счету, немного может измениться траектория взлета, но она больше изменится если будет сильный ветер;)

Если толкать льдину

- в сторону взлёта. Ответ: Да (тут смайла нет)

- поперек. Ответ: Нет

- по-диагонали. Ответ: ХЗ. Смотря в какую сторону толкать. :)

- навстречу. Ответ: Никогда! (тут смайла нет)

- кругом. Ответ: Равняйсь. СМИРНО! :)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...