Jump to content

Мучает вопрос №ХЗ очередной.


Dan
 Share

Recommended Posts

Самолет СМОЖЕТ разбежаться, какой бы ни была скорость вращения его колёс.

 

я вроде три или четыре раза пытался объяснить, что скорость колес(угловая) никаким образом не относится к вопросу: взлетит или нет....

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 346
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Погоди, самолет, конечно, будет отталкиваться от воздуха, замечательно.

 

Но как при этом он будет разбегаться, если его колеса не вращаются? Юзом скользить по транспортеру?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Погоди, самолет, конечно, будет отталкиваться от воздуха, замечательно.

 

Но как при этом он будет разбегаться, если его колеса не вращаются? Юзом скользить по транспортеру?

 

а где в условии задачи сказано, что колеса самолета заблокированны?

 

колеса на шасси самолету для чего? чтобы свести трение самолета об взлетную полосу к минимуму(т.е. в условии задачи к нулю) Так какая разница, движется или нет взлетная полоса, если силы трения между ней и самолетом нет, т.е. она не может НИКАКУЮ СИЛУ(кроме силы противодействия к силе тяжести самолета) приложить к самолету, и соответственно ее можно со всеми роликами моторами, системами слежения, реагирования , шариками просто отбросить, и не обращать внимания.:D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

А утверждение без доказательств - это аксиома. Или постулат. Как будет угодно ;) :p

 

Так я и говорю, что задачи в таком случае нет.

 

(Хотя аксиома должна быть непротиворечива со своими следствиями.)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Погоди, самолет, конечно, будет отталкиваться от воздуха, замечательно.

 

Но как при этом он будет разбегаться, если его колеса не вращаются? Юзом скользить по транспортеру?

 

Колёса могут не крутиться, если транспортер движется в сторону взлета самолета. Но это неважно.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sim_tek

Я долго не мог понять, какие сомнения вообще могут быть в том, что самолёт разбежится.......!

 

Не могу отделаться от подозрений, что тема перетекла в русло стёба. Или перетекает. :)

 

Dan & Shumofil, а как вы думаете?

Link to comment
Share on other sites

2 F, anton, sim_tek

Что то в ваших рассуждениях есть... Наверное, я бы с ними согласился... Но как посмотрю на свой рисунок №4 со стр. 9 (пост от 16-09-2003 12:31), то снова твёрдо начинаю верить тому, что самолёт не улетит (блин, я сам наверна скоро улечу:o) Может я нарисовал чего не так? :confused:

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

Не могу отделаться от подозрений, что тема перетекла в русло стёба. Или перетекает. :)

 

Dan & Shumofil, а как вы думаете?

Да уж. Задачка такая, что тут постебаться только и осталось :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

2 F, anton, sim_tek

Что то в ваших рассуждениях есть... Наверное, я бы с ними согласился... Но как посмотрю на свой рисунок №4 со стр. 9 (пост от 16-09-2003 12:31), то снова твёрдо начинаю верить тому, что самолёт не улетит (блин, я сам наверна скоро улечу:o) Может я нарисовал чего не так? :confused:

 

у тебя в задаче вопрос: улетит ли самолет?

 

не надо думать как работает какая-то система слежения за вращением колес его шасси, из чего сделана лента транспортера. и сколько в ней роликов....

 

тогда все станет на свои места... задача составленна так, что бы заставить думать не о существе вопроса, а на отвлеченные, не имеющие НИКАКОГО отношения к ее решению вопросы;)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

Да уж. Задачка такая, что тут постебаться только и осталось :)

 

(На рисунке Fп равна нулю, и стойка набирает скорость относительно аэродрома. Паразитных роликов на транспортер можете добавлять сколько душе угодно, хоть бесконечное количество, заменив их в пределе плоской опорой со смазкой и наношариками.)

 

 

Ну стебаться, так стебаться.

 

А что у нас в условии насчет момента инерции колес шасси?

Им пренебрегаем или как? И каким считаем коэффициент трения в зоне шина-транспортер? Реальным или бесконечным?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

...

Ну стебаться, так стебаться.

 

А что у нас в условии насчет момента инерции колес шасси?

Им пренебрегаем или как? И каким считаем коэффициент трения в зоне шина-транспортер? Реальным или бесконечным?

А я ипу??? Задачу то не я составлял. :( А впрочем, как хотите так и считайте :) С меня пока хватит. А то ролики в моей башке уже раскрутились и скорость стремится к бесконечности. :)

ЗЫ. Братану бы нада эту хрень подкинуть. Он в УрГУ на физфаке учится. В эти выходные должон приехать. Пущай порешает, преподам свозит, однокурсникам своим...

ГЫ ГЫ ГЫ :demonn: ГЫ ГЫ ГЫ :demonn:

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

Стоп, Алекс. Теперь смотрим внимательно:

1. Раз колеса самолёта можно считать неподвижными, то он не сможет разбежаться. А раз он не сможет разбежаться, то он и не взлетит.

2. Мы же условились, что горизонтальная сила, приложенная к этому колесу есть приложенный момент к этому колесу. По условию задачи никакая "любая горизонтальная сила" больше не приложена. А поскольку моменты компенсируют другу друга, система находится в равновесии. Самолёт не улетит.

Гы :)

1. В этом фишка условия. Люди покупаются на то, что колесо непременно должно вращаться. А это заблуждение. Самолет двигает не вращение колес, наоборот - вращение колес обусловлено движением самолета. Но при этом в силу различных условий сами колеса могут вращаться как угодно, они - следствие движения, а не причина.

2. А вот и нет. Горизонтальная сила и момент суть вещи совершенно разные. Чтобы возник крутящий момент, необходимы сила и плечо. Просто сила, действующая на ось без плеча порождает нулевой момент. Есть только две силы, которые действуют на ось шасси - это силя тяги двигателей и сила трения в подшипинике, но согласись, они навряд ли находятся в равновесии.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

А что у нас в условии насчет момента инерции колес шасси?

Им пренебрегаем или как?

Намеренно пренебрегаем.

Суть решения это не изменяет.

Иначе если мы сейчас начнем высчитывать влияние гироскопического эффекта, то уйдем вообще в дебри непролазные...

Первоначальное сообщение от F

И каким считаем коэффициент трения в зоне шина-транспортер? Реальным или бесконечным?

Бесконечным.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Но как при этом он будет разбегаться, если его колеса не вращаются? Юзом скользить по транспортеру?

Чушь собачья!!!:D :D :D

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

Гы :)

1. В этом фишка условия. Люди покупаются на то, что колесо непременно должно вращаться. А это заблуждение. Самолет двигает не вращение колес, наоборот - вращение колес обусловлено движением самолета. Но при этом в силу различных условий сами колеса могут вращаться как угодно, они - следствие движения, а не причина.

То есть, самолет будет бвигаться быстрее, чем вращаются его колеса - так?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Dan:

А я ипу??? Задачу то не я составлял. :( А впрочем, как хотите так и считайте :) С меня пока хватит. А то ролики в моей башке уже раскрутились и скорость стремится к бесконечности. :)

ЗЫ. Братану бы нада эту хрень подкинуть. Он в УрГУ на физфаке учится. В эти выходные должон приехать. Пущай порешает, преподам свозит, однокурсникам своим...

ГЫ ГЫ ГЫ :demonn: ГЫ ГЫ ГЫ :demonn:

 

Не знаю кто такой Ип :)

 

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ТРАНСПОРТЕРА!!!

Приложить сколь нибудь реальную силу сопротивления к оси стойки шасси самолёта он сможет только двигаясь с ускорением. ВСЕГДА С УСКОРЕНИЕМ! (Его требуемая величина пока за скобками). Тогда колёса будут раскручиваться тоже с угловым ускорением и за счет момента инерции вращения колеса на стойке появиться таки желанная

сила противодействия тяге двигателей.

 

Явное ограничение имеется со стороны сцепления шины- полотно. Если тяга двигателей существенно больше, чем m*g*K то самолёт взлетит с забавно дымящимися колёсами, но относительно быстро (ждать недолго). Если тяги не хватит (или К сцепления огромен >>>1 ), то тогда полотно, приблизившись к световой скорости, далее ускоряться уже не сможет, ускорение упадет к нулю, сила противодействия упадет тоже к нулю и самолет взлетит. На стойках у него вместо колёс будет радуга победы :D

 

Нет у него иной судьбы, кроме как взлететь. :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

Не знаю кто такой Ип :)

 

ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ТРАНСПОРТЕРА!!!

Приложить сколь нибудь реальную силу сопротивления к оси стойки шасси самолёта он сможет только двигаясь с ускорением. ВСЕГДА С УСКОРЕНИЕМ! (Его требуемая величина пока за скобками). Тогда колёса будут раскручиваться тоже с угловым ускорением и за счет момента инерции вращения колеса на стойке появиться таки желанная

сила противодействия тяге двигателей.

 

Явное ограничение имеется со стороны сцепления шины- полотно. Если тяга двигателей существенно больше, чем m*g*K то самолёт взлетит с забавно дымящимися колёсами но относительно быстро. Если тяги не хватит (или К сцепления огромен >>>1 ), то тогда полотно, приблизившись к световой скорости, далее ускоряться уже не сможет, ускорение упадет к нулю, сила противодействия упадет тоже к нулю и самолет взлетит. На стойках у него вместо колёс будет радуга победы :D

 

Нет у него иной судьбы, кроме как взлететь. :)

Думаю, ты прав (задумчиво)... про радугу победы и световую скорость транспортера смешно :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

......

Иначе если мы сейчас начнем высчитывать влияние гироскопического эффекта, то уйдем вообще в дебри непролазные...

 

 

Гироскоп здесь вообще ни при чем. При параллельном переносе Г. эффект не возникает, для его возникновения нужен поворот оси вращения гироскопа с некоторой скоростью на некоторый угол. А тем более Г. эффект не возникает у гироскопа с неподвижной осью.

Link to comment
Share on other sites

2 F

Объясни - если мы примем, что скорость движения ленты может быть сколь угодно большой (да хоть бы и световой), то компенсирующая вращение колес сила будет всегда равна той, с которой самолет разгоняется - верно? Тогда как он взлетит?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Spectre

2 F

Объясни - если мы примем, что скорость движения ленты может быть сколь угодно большой (да хоть бы и световой), то компенсирующая вращение колес сила будет всегда равна той, с которой самолет разгоняется - верно? Тогда как он взлетит?

 

Задача условна.

Скорость транспортера неважна, важно лишь то, может ли он ускоряться. (ЭТО ЕГО ПОСЛЕДНИЙ ШАНС)

При световой скорости ускоряться транспортёру уже некуда.

Приехали. Линейное ускорение его исчезнет. Поэтому и исчезнет угловое ускорение колеса. Поэтому самолет взлетит, держать его уже нечем.

Неверно. Не компенсирующая вращение колес сила (вообще не понимаю, что это такое), а сила, вызванная моментом инерции сопротивляющегося росту угловой скорости колеса ("ВРАЩАТЕЛЬНОМУ РАЗГОНУ" :) ), станет равна нулю.

Я это уже написал.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от F

...Если тяги не хватит (или К сцепления огромен >>>1 ), то тогда полотно, приблизившись к световой скорости, далее ускоряться уже не сможет, ускорение упадет к нулю, сила противодействия упадет тоже к нулю и самолет взлетит. На стойках у него вместо колёс будет радуга победы :D

[ss=10][/ss] [ss=4][/ss] [ss=4][/ss]

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

Поэтому я и предлагаю оставить его в покое [ss=1][/ss]

 

Сами про гироскоп невпопад зачем то упомянули, и сами же предлагаете оставить его в покое? Сами себе предлагаете, публично?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Spectre

А теория относительности?? :D

 

Она просто получит очередное блестящее практическое подтверждение.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...