Jump to content

Дэймону 43!


madlopt
 Share

Recommended Posts

Поздравляю Деймон!!!

Много крови мне попил в 94-96!А как здорово было,приятно когда такие соперники!!!

А мастерство для меня он подтвердил в Венгрии на Эрроуз выигрывал 100% только засчёт техники,тем более обидна поломка на последнем круге.

Link to comment
Share on other sites

Так уж повелось, что болельщики Формулы-1 любят выделять "эры" в истории этого вида спорта. "Эра Фанхио", "эра Чепмена", "эра турбонаддува", "эра Сенны"... Но "эры Деймона Хилла" среди них нет. Хотелось бы мне того или нет. Хилл не явил собой какую-то эру. Однако он своей карьерой ознаменовал смену эпох. Были и другие гонщики - свидетели эпохи, но именно Деймон характеризует ее наиболее ярко.

 

По приходу в Ф1 из мотогонок Деймону, по мнению многих, была уготована классическая участь сына звезды - посредственные выступления, журналистская шумиха и фамилия как единственное положительное качество. Однако незаурядный талант предначертал гонщику совсем иную судьбу. Выступления Деймона в Ф-3000 впечатлили Фрэнка Вильямса, и он пригласил неизвестного ранее в мире Ф-1 парня к себе на должность тест-пилота. Это был счастливый билет, ведь такого менеджера, как, скажем, Вилли Вебер, у Хилла не было. А на следующий год Деймон уже сидел в призовом болиде чемпионской команды - вот они, сбывающиеся мечты! Молодой и одухотворенный Хилл, как и все новички, бросился свергать авторитеты, но... не все так просто в Ф-1. Одной быстрой езды оказалось недостаточно. И хотя уже в 11-ой своей гонке за "Вильямс" Хилл одержал победу (а, по большому счету, мог выиграть еще два этапа назад), было видно, что первый титул у Деймона только впереди. Но Фортуна - дама чрезвычайно переменчивая. Подчас очень трудно понять, дарит она подарок или наносит удар. В той злосчастной Имоле Хилл стал первым номером команды - неожиданно для всех, неожиданно для самого него самого. И тут оказывается, что справиться с внезапно свалившейся огромной ответственностью Деймону очень тяжело. Смерть Сенны явилась тяжелейшим ударом по команде, которая, выражаясь языком боксеров, "поплыла". Но Хилл справился с давлением. Он выдержал. Можно только представить себе, какая нужна была сила воли и нацеленность на победу, чтобы в команде, действия которой в попытках сократить отставание от "Бенеттона" больше походили на агонию (чего стоит только приглашение Мэнселла на роль призового пилота), суметь собраться и к финальной гонке сезона сократить разрыв в чемпионате до одного-единственного очка. Гонка в Аделаиде должна была стать моментом истины. Но результат всем известен. Шумахер, с трудом заставляя свой разбитый болид ехать прямо, идет ва-банк. Поворот руля в точно выверенный момент - и таран решает судьбу титула. Хилл выиграл дуэль с Шумахером, но проиграл чемпионат. Да, все могло бы быть совсем иначе, но спорт, как известно, не терпит сослагательного наклонения...

Следующий сезон стал для Хилла кошмаром. Удар Шумахера выбил Деймона из колеи. Он стал допускать ошибки, досаднейшие ошибки. Команда проморгала мощный рывок "Бенеттона" в середине сезона. Словно в отместку за свой надлом в Аделаиде, Шумахер вел сильнейший психологический прессинг через СМИ. Но обиднее всего было непонимание со стороны британской прессы. Вместо поддержки на гонщика обрушился шквал критики. Даже металл ломается под ударами. Хилл проиграл сезон, проиграл в первую очередь себе самому. Шумахер выиграл чемпионат досрочно. Перед последней гонкой в Австралии Деймон взял отпуск и уехал на остров Бали - отдохнуть от Формулы, от прессы, от Шумахера, от всего. "Он просто исчез", - говорил Вильямс. - "Мы не знали, где он, не знали, чем он занимался это время, но когда он снова появился, это был совершенно другой человек." Хилл вернулся и выиграл Австралию. Выиграл так, что ни у кого не осталось сомнений: это "тот самый" Хилл. Занявший второе место пилот отстал от него на два (!!!) круга. До сих пор Хилл остается для британцев "парнем, который победил в Аделаиде".

Год 1996-ой был пиком карьеры Деймона. Основной соперник Хилла Шумахер ушел в Феррари и, несмотря на то, что эксперты все равно называли его претендентом на титул, было очевидно, что такой исход маловероятен. Однако легкой жизни Хиллу все равно не предвиделось. Из американской серии CART пришел талантливый и амбициозный Жак Вильнев, пришел в ту же команду, что и сам Деймон. Одна команда, равные контракты, одинаковые автомобили. Все решает только опыт и класс гонщика. В первой же своей гонке в Формуле-1 Вильнев стартовал с поула и вполне мог выиграть ее, если бы не техническая неполадка. Что ж, это только подхлестнуло Деймона. И с каждой новой гонкой оставалось все меньше и меньше сомнений в том, что титул будет за ним. Даже несмотря на то, что места в команде Вильямса для него больше не нашлось, он мог стать чемпионом еще в Монце, но дурацкие (другого слова просто не придумаешь) стеки из шин в итальянских шиканах сыграли свою черную роль. Кстати, с тех самых пор их больше не ставят. Деймон поставил жирную точку в Японии. Это был титул. Титул, который запоздал на целых два года. Титул, который, увы, остался единственным.

Последующая карьера Хилла напоминает анекдот. Из чемпионского болида он пересел в одну из самых слабых машин в пелетоне. Но талант есть талант. Гонка в Венгрии-97 по сей день остается самой фантастической из всех, что я видел. После того, как Хилл на "Эрроузе" прошел Шумахера на "Феррари", я не верил своим глазам. Первая мысль: "он идет на один (или два) пит-стоп больше." Но когда все пошли на первую серию пит-стопов, Хилл продолжал наращивать отрыв - на самом деле его стратегия предполагала всего одну остановку! Его "Эрроуз" на самом деле был тяжелее остальных, и при этом... быстрее! Как ему это удалось - загадка. И только сбой в коробке передач за три круга до финиша свел на нет спортивное чудо... А в финальной гонке в Хересе Хилл и вовсе мог выиграть поул. Просто фантастические события в квалификации, когда сперва Вильнев, затем Шумахер и Френтзен показывают один и тот же результат с точностью до тысячной, несколько заслонили рывок Хилла, который проиграл времени поула всего 0.058 с! А в следующее воскресенье произошло событие насколько яркое, настолько и знаковое. Судьбе было угодно расставить точки над i. События трехлетней давности повторились один-в-один: последняя гонка, разрыв между претендентами в одно очко и Шумахер в качестве лидера чемпионата. Последующие события подтвердили правоту Деймона Хилла в Аделаиде-94: Шумахер сломался, как три года назад. И в этой драматической гонке родилось сразу два чемпиона: Вильнев, который довел-таки свой разбитый болид до подиума, и Мика Хаккинен, с победы в Хересе начавший свое восхождение на гоночный Олимп. А что касается самого Хилла, то госпожа Фортуна, играя в свою одной ей ведомую игру, остановила "Эрроуз" Деймона как раз тогда, когда Шумахер пошел на таран.

Следующий, 1998-ой год, Хилл мог провести за рулем не убогого "Эрроуза", а... "Макларен"! Можно только представить себе, как бы развивались дальнейшие события, окажись Хилл за рулем легендарной МР4/13. Но, увы, этому переходу не суждено было сбыться. Каждая из сторон - и Хилл, и Деннис, - имеет свое видение ситуации, однако факт остается фактом: Деймон оказался в "Джордане". По сравнению с предыдущим сезоном это был несомненный шаг вперед. Талант Хилла как гонщика и его мастерство тестера подняли команду до невиданных ранее высот, принесли первую победу и заложили основу будущих побед. Однако два сезона борьбы с машиной наложили свой отпечаток: Деймон начал терять мотивацию. Мотивация - это такая хитрая штука, которая подчас важнее мастерства. И когда она исчезает, пилоту лучше оставить гонки. В конце сезона Хилл всерьез задумался. Надо было принимать решение: либо оставаться в Формуле-1, либо уходить. Он решил остаться. Как знать, может быть, он надеялся, что внутрикомандная борьба с опытным Френтзеном подхлестнет его, а, может быть, он просто чувствовал, что еще не нагонялся... Так или иначе, в следующем, 1999-ом году, Хилл снова ездил за "Джордан". И это было явной ошибкой. В то время, как Френтзен набирал очки почти в каждой гонке и даже принес команде еще две победы, одну - фантастическую - во Франции и одну в итальянской Монце, Хилл смотрелся блеклой тенью самого себя. Мысли об уходе посещали его уже в середине сезона, а последнюю гонку в Японии Хилл просто ехал "через не могу". Его напарник финишировал четвертым, снова принеся очки в копилку команды, а Деймон, проехав два десятка кругов, просто заехал в бокс и вылез из машины. Все. Борьба в Формуле-1 для него была закончена. Однако сама Формула в его жизни не кончилась.

...Наиболее часто Деймона Хилла называют в прессе последним джентльменом Формулы-1. Кто же он был на самом деле? Джентльмен. Романтик. Идеалист. Талант. Кумир. Но дело даже не в том, был ли он последним из джентльменов или будут еще. Своей карьерой Хилл доказал, что действительно классный гонщик может выигрывать даже на слабой машине. А его уход символизировал окончание целой эры - "эры романтиков". Формула-1 порядком изменилась с того времени, как Деймон появился в ней. Приход больших денег и крупных компаний вытеснили романтизм. Я не говорю, хорошо это или плохо. Это просто есть. Все течет, все изменяется, и практически никогда не повторяется. Просто меняются эпохи, и Деймон был одним из их символов. Сейчас Деймон отец семейства, комментатор, музыкант, иногда - гонщик, но для меня он навсегда останется своего рода романтическим героем, чемпионом и просто парнем, благодаря которому я смотрю Формулу-1. А еще - гонщиком с самым выразительным взглядом :)

 

Удачи тебе, Деймон!

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Black Alex

Но когда все пошли на первую серию пит-стопов, Хилл продолжал наращивать отрыв - на самом деле его стратегия предполагала всего одну остановку! Его "Эрроуз" на самом деле был тяжелее остальных, и при этом... быстрее!

Почему одну? Две он делал, как и Вильнев (только первую попозже, а вторую на том же круге, что и Вильнев).

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Монтесупа

Почему одну? Две он делал, как и Вильнев (только первую попозже, а вторую на том же круге, что и Вильнев).

 

Но при этом он оторвался от Жака на 34 секунды:)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от madlopt

Но при этом он оторвался от Жака на 34 секунды:)

К первому пит-стопу разрыв был около 5 секунд. Потом запустили рекламу... Я долго чертыхался, но когда после рекламы сказали, что отрыв начал расти, причем на те же полсекунды (но в другую сторону!) - это было что-то! Правда, Френтцен все равно ехал быстрее, но мы так и не узнали, какая у него была тактика. Зато увидели, какой он бывает в гневе ;)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

... за два круга до финиша :(

 

Если бы не это, то Вильнев не был бы чемпионом

 

Если бы да кабы...всё могло быть иначе, если бы Уоткинс всётаки смог уговорить Айртона не стартовать в Имоле, всё могло быть иначе, если бы Хилл знал, что Шумахер в Аделаиде уже не сможет продолжить гонку, всё могло быть иначе, если бы Деннис предложил достойный контракт Хиллу, всё могло быть иначе, если бы Вильнёв не пропускал Макларены в Хересе, всё могло бы быть иначе, если бы Култ не заключал никаких "соглашений" с Микой, всё могло бы быть СОВСЕМ ИНАЧЕ, если бы долбоёб Бертран Гашо не попал в тюрягу...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от madlopt

Если бы да кабы...всё могло быть иначе, если бы Уоткинс всётаки смог уговорить Айртона не стартовать в Имоле, всё могло быть иначе, если бы Хилл знал, что Шумахер в Аделаиде уже не сможет продолжить гонку, всё могло быть иначе, если бы Деннис предложил достойный контракт Хиллу, всё могло быть иначе, если бы Вильнёв не пропускал Макларены в Хересе, всё могло бы быть иначе, если бы Култ не заключал никаких "соглашений" с Микой, всё могло бы быть СОВСЕМ ИНАЧЕ, если бы долбоёб Бертран Гашо не попал в тюрягу...

http://pukas.ru/razn/sma/1146.gif

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...