Jump to content

Очередная 2.5-ч гонка на дд


dengi
 Share

Recommended Posts

Состоялась вчера вечером. К сожалению, посмотреть удалось токо самый конец, посему отчет будет кратким.

 

На этот раз никаких особых тех траблов не было. Победили Каменский, Хачикян, Кочаров и Будько. Вторые - Мове, Дорин, Беляев и Хахелев. Третьи - звездный состав Рыжков, Байбородов, Борисов и Засадыч. Самый яркий момент из тех что я видел - какая то странная попытка обгона Даней Мове Александра Салия. В результате - столкновение, на машине Мове слетает трос газа. Один круг он проехал, газуя рукой, затем сменил машинку на запасную, а еще через два круга, когда основную починили, опять пересел на нее. Соотв на финише - проблемы с подсчетом кругов и определением мест. Рекорд круга у Мове (25.97 с раскрытием), больше никто из 26 не выехал.

 

Такие дела.

Link to comment
Share on other sites

Это когда пересекаешь финишную линию не строго по траектории, а как можно быстрее, соответственно жертвуешь следующим кругом...зато время этого круга (на котором раскрываешься) улучшается, иногда очень на много...приблизительно так, вроде

А ваще пусть лучше dengi объясняет :)

Link to comment
Share on other sites

А ваще пусть лучше dengi объясняет

 

sasa, собсно, все объяснила. Могу только добавить, что в режиме квалификационной езды бывает полезно не только закончить быстрый круг специальным способом, но и начать. Если понаблюдать за квалой "мастеров" на дд, все эти приемы легко заметить и понять.

Link to comment
Share on other sites

2 Шумофил

 

пп раскрытия: представь себе трассу. Вдоль питлейна идет быстрый правый поворот. Перед ним - крутой правый. Вот в этом самом крутом правом находится на данный момент отсечка (линия, на которой система хронометража фиксирует круги). И проходит эта линия от вершины поворота к балкончику, по которому идешь от входа, строго этому балкончику перпендикулярно. Эту линию видно на асфальте.

 

Теперь вспомни, как ты проходишь этот поворот: подъезжаешь к нему широко, впритирку к левой стенке, оттормаживаешься, затем довольно узко из него выходишь. А теперь подумай, как пролететь отсечку быстрее. Получицца, что от предыдущего левого 90 ты идешь не по стенке, а валишь по диагонали на ету самую отсечку, пролетаешь ее не тормозя, оттормаживаешься только после проезда линии. Ессно, после этого ты оказываешься черт знает где (на девятке дык просто в покрышках, огораживающих питлейн) и практически останавливаешься, т е следующий после раскрытия круг потерян, но этот прием позволяет снять 3-4 десятки. Понятно, что раскрываться имеет смысл только тогда, когда ты чувчтвуешь, что прошел круг чисто и быстро. И понятно также, что раскрываться два круга подряд без толку :)

 

Что до специального начала быстрого круга - это дает куда меньший выигрыш во времени. Ты просто позже входишь в етот самый поворот, где отсечка, соотв проезжаешь ее под более острым углом, что дает выигрыш как в скорости, так и в расстоянии (быстрый поворот вдоль питлейна идешь понутри.

 

Как видишь, ничего сложного.

Link to comment
Share on other sites

И всё-таки я считаю, что рекорд, поставленный таким образом, - это не рекорд, так же как и при сдвинутых покрышках. Засечку лучше делать на прямой.

 

А какой смысл раскрываться в гонке?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от dengi

2 Шумофил

 

пп раскрытия: представь себе трассу. Вдоль питлейна идет быстрый правый поворот. Перед ним - крутой правый. Вот в этом самом крутом правом находится на данный момент отсечка (линия, на которой система хронометража фиксирует круги). И проходит эта линия от вершины поворота к балкончику, по которому идешь от входа, строго этому балкончику перпендикулярно. Эту линию видно на асфальте.

 

Теперь вспомни, как ты проходишь этот поворот: подъезжаешь к нему широко, впритирку к левой стенке, оттормаживаешься, затем довольно узко из него выходишь. А теперь подумай, как пролететь отсечку быстрее. Получицца, что от предыдущего левого 90 ты идешь не по стенке, а валишь по диагонали на ету самую отсечку, пролетаешь ее не тормозя, оттормаживаешься только после проезда линии. Ессно, после этого ты оказываешься черт знает где (на девятке дык просто в покрышках, огораживающих питлейн) и практически останавливаешься, т е следующий после раскрытия круг потерян, но этот прием позволяет снять 3-4 десятки. Понятно, что раскрываться имеет смысл только тогда, когда ты чувчтвуешь, что прошел круг чисто и быстро. И понятно также, что раскрываться два круга подряд без толку

Ах, вот оно что... я был уверен, что отсечка проходит по линии, нарисованной напротив боксов, а потому я и не мог понять, как это можно там такое сделать.

 

Теперь понятно! Спасибо, попробую :)

Link to comment
Share on other sites

Раньше она там и была. Перенесли ее, наверное, где-то с месяц назад.

 

Но и раньше этот прием использовался, хотя эффект был, конечно, меньше.

 

Кстати то, что ее перенесли, можно было заметить по времени срабатывания табла.

Link to comment
Share on other sites

На табло надо смотреть когда другие едут :) Я просто наблюдал за чьей-то ездой, смотрю - резалты на табло выскакивают еще ДО того, как машина проедет белую линию. Спросил маршалов - вы что, отсечку перенесли? Ага, говорят, перенесли. Вооон туда.
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от dengi

Теперь вспомни, как ты проходишь этот поворот: подъезжаешь к нему широко, впритирку к левой стенке, оттормаживаешься, затем довольно узко из него выходишь.

 

А я его прохожу немного не так...

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от dengi

Там не надо совсем к внешней стенке выезжать - проиграешь в расстоянии и на кочки попадешь.

 

Зато выигрываешь в разгоне, равно как и после шпильки в дальнем углу трассы. Причем выигрыш, по-моему, весьма значителен: тебе надо меньше тормозить на входе, засчет широкой траектории растет скорость прохождения поворота, и еще, благодаря тому, что меньше вывернуты колеса, должен быть увереннее разгон. Эта тактика малоэффективна, если у тебя впереди или сзади висит еще кто-то, но для пустой трассы, думаю, - самое оно.

Link to comment
Share on other sites

Ты рассуждаешь правильно, но реальная конфига такова, что ехать впритирку к отбойнику, как советует Шумофил, не надо - либо придется доламывать машину на разгоне, либо потеряешь метры.
Link to comment
Share on other sites

Мне трудно судить, насколько широко выходит Коля. Лично сам я выхожу широко и порой ощущаю легкие вибрации на кочках. Правда, я не могу сказать однозначно, насколько часто я попадаю на кочку и не становятся ли эти попадания реже. Возможно, что становятся... По идее, должны, так как траекторию я по возможности стараюсь делать поуже - максимально узкую, однако сохранять при этом стабильность машины.
Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Maxim Snegirev

Narod, skajite, che za gonka bila v DD 24 sentyabrya? Tam che trassu izmenili, ili prosto na pyaterkah gonyalis'? A to vremena 28 sec s lishnim.:confused:

 

А с чего ты взял, что там была гонка? Инфа откуда?

 

Там на сайте от 24.09, есть только про окончание квалификации Авикос...там да, действительно ездили на пятерках, а вот вторая квала идет на этой неделе, на новых девятках.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...