Jump to content

Ракет-120. Попытка 2.0


dengi
 Share

Recommended Posts

Сегодня сабж был осуществлен там же, в Фирсановке и тем же составом - sasa, Аленка и я.

 

Приехав на трассу, мы обнаружили, что там, в отличие от прошлого раза - никого. В т ч и "нашей" команды :)

 

Пока ждали команду, прошлись по трассе пешком, прикинули траектории, с ужасом отметили выбоины и трещины и с грустью - лужи в паре мест.

 

Не прошло и часа :) - появляется "наша" газель. И вскорости обнаруживается, что привезли они не ту машинку, на которой мы ездили в прошлый раз, а другую, на которой я тогда ехать отказался, т к с бальшим трудом доставал до педалей и руля :(

 

Расчищать трассу доверили мне :)

 

И с самого начала я заметил, что машинка едет сильно иначе, чем в прошлый раз. На столь порадовавшее меня тогда удобство управления газом - ни намека: чуть тронул педаль - машина просто пуляет как ненормальная. Т к руль далеко - рулить очень тяжко. И ваще вся она какая-то нервная и тяжелая. По ходу нашей езды ее полечили слегка (присобачили например к педали газа пружинку:)), но все равно спраляться с ней было очень непросто.

 

Хронологическую последовательность нашей езды я не воспроизведу, т к было много всего - вылетали, глохли, кончался бензин, машина ломалась, бензин из какой-то вентиляционной дырки в баке заливал глаза :), вкратце было так:

 

Меня разворачивало раз десять; я с удивлением обнаружил, что куча поворотов проходитсся там в пол, это ОЧЕНЬ страшно и физически тяжело, но зато когда поворот позади - наступает эйфория: Я СДЕЛАЛ ЭТО!! :) Времени своего я не улучшил, что для меня странно, т к в прошлый раз я тормозил перед каждым поворотом и по ощущению ехал ГОРАЗДО медленнее.

 

Саса наконец поехала в пол и даже пару раз прошла без сброса газа один довольно страшный поворот, соотв свое прошлое время очень сильно улучшила. Если учесть, что на 120ку она пересела практически прямо с пятисилки - биг респект :)

 

Ну а Аленка..

 

Аленка в очередной раз показала класс :) (видели б вы, какие слюни пускал по поводу ее езды наш тренер :))

 

Аленка ехала чисто и стабильно, развернуло ее на этой злобной и нервной тачке да на трассе с лужами всего пару раз, ей хватило сил на два полноценных заезда (мне - не хватило) и привезла она мне неск десяток.

 

Там еще с нами ехал какой то спорцмен тоже на 120ке - так вот Аленка легко продержалась впереди него больше пол-круга!

 

зы давно забытые ощущения - после картинга руки плохо подымаются. Все таки тачка была действительно непростая.

Link to comment
Share on other sites

Продолжение :)

Из-за того, что dengi не доставал до руля, на сиденье подложили куртку(хотели ещё колесо, но обошлось :)), и благодаря ей практически не ощущались неприятные вибрации. Поэтому мне в целом ехать было удобней, чем в прошлый раз, рулить было потяжелей, но всё равно терпимо, минут через десять после заезда все плохо подымавшиеся части тела стали подыматься нормально и сейчас абсолютно ничего не болит :)

В целом машина не прощает ошибок так, как прокатная: небольшой уход с траектории или слишком резкое торможение чревато всякими неприятностями. Но по мере привыкания начинаешь чувствовать машину намного лучше - ехать проще и не так страшно. Например, в первом своём заезде при малейшем скольжении я уже ничего не могла поделать - сразу разворот, а во втором небольшие заносы стало получаться корректировать рулём.

Насчёт чего-то привезённого dengi - секундомер там ручной, поэтому десятые считать не имеет смысла. Наше время получилось на 11 секунд медленнее рекорда трассы, но это пока :))

Link to comment
Share on other sites

СтОит отметить, что трек-рекорд был поставлен чемпионом России по картингу Юрием Байбородовым в ходе часовой гонки. На настроенном, гретом гоночном карте и без луж на трассе. Т е равняться на это время нам пока без толку :(
Link to comment
Share on other sites

Вообще в нормальную погоду (солнце и +18-26) очень хорошим временем на 120-ке в Зелике считается минута минуту 2,8- 3,2 сек. То что Байбородов ехал минуту 1,6 сек. - это не показатель. Вообще часовую гонку я считаю показушной. После заезда машины НИКТО не вскрывал, т.е с двигателем можно было делать все что угодно. Я со своим знакомым запилил один такой двигатель до 23 сил!(проверяли на стенде в Серпухове). И это не предел . ICA например при 100 кубиках выдает 30-35 сил. Движок Ракет-120 - это изначально не гоночный двигатель, а двигатель от мотодельтаплана и бензопилы. Он омологирован как движок для регионального класса, даже нет ОФИЦИАЛЬНЫХ техтребований. Есть требования московские, за которыми редко следят. На ЧР, например, вскрывают первые 6 машин обязательно, а могут и вскрыть всех.... Вообще 120-ка - это не спортивный карт, а полупрофессиональный. Настоящих классов в России только 3 (Союзный не считаю, т.к. там тоже тех. требования по типу "кто во что гаразд". ) А в гоночных классах с двигателем особо ничего не сделаешь. Есть перечень доработок, которые можно делать. Хотя в ICC, для наших трасс они нафиг не нужны. У нас нет ни одной трассы , где бы могли понадобиться все 50 лошадок. Если брать спорт в чистом виде, то в чисто профессиональных классах, я считаю, все гораздо честнее - все находятся в более менее равных условиях.

Вообще прокат от спорта тоже очень сильно отличается в плане техники езды. Вы уже попробовали и можете понять. Главное не "подсесть" на это конкретно, как на наркотик. А если уже подсели, то нужно забывать о прокате. Я считаю, что прокат он портит гоночную езду. Мне, например, (я езжу в ICC) нельзя даже на бескоробки садится до этапа, нельзя тестировать другие машины. У меня их две: сухая и дождевая. Кроме них, никуда больше садится мне нельзя. Мне тернер сказал, что если увидит на газонокосилках даст по башке осью (диаметр между прочим 50 мм) . А вообще если будете ездить и в 120-ке и на прокате, то все эти прокатные приемчики будут вылазить наружу. Вот, например, в прокате нельзя давить одновременно на газ и тормоз (чтобы сцепление не портить), а гонщики часто используют этот прием, некоторые повороты без этого не проедешь. Работа рулем тоже более ювелирная в спорте. В ICC например другая совершенно техника торможения. Мало того, что она тормозит еще и передними колесами, так необходимо понимать настроку баланса тормозов (перед/зад). Но с другой стороны можно тормозить гораздо позже. В России самое ужасное торможение - это в Питере, со 190 до 50 км/ч. Ощущение, такое, что ты въехал в стену. Если перевести балас полностью на перед и совершить такое торможение там в конце прямой, то можно сделать " самые эффектные уши в сезоне", правда они могут оказаться последними в твоей спортивной карьере... Запомниете: прокат-это атракцион, развлекуха, где можно выпив пивка покататься на машинках. А в спорте такое не сделаешь. Если в ICC выпить пивка перед заездом, то можно в лучшем случае блевануть в шлем, а в худшем просто отдать концы.

Link to comment
Share on other sites

2 РомаС

 

Честно говоря, я пока не обнаружил каких-то ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ отличий в плане техники езды на хондах и на 120-ках. Та же самая езда по траектории, аккуратная работа рулем, газом и тормозом и кое-где езда в две педали :) Тоько происходит все гораздо быстрее и тяжелее. И цена ошибки выше.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от RomaS

Вот, например, в прокате нельзя давить одновременно на газ и тормоз (чтобы сцепление не портить), а гонщики часто используют этот прием, некоторые повороты без этого не проедешь.

 

Нельзя, это в теории, а на практике...:) Главное не злоупотреблять, что б маршалов не гневить, и то смотря где - в ДД с этим проблем обычно не возникает :)

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от sаsа

надо лечиться :)

Мне тоже :) У меня несколько другой бзик: в две педали практически никогда не езжу - не привыкла. Но в теории так быстрее, если я правильно понимаю, потому что не падают обороты, каждый раз приходя на картодром думаю, что нужно учиться в две педали ездить, но каждый раз во время заезда об этом напрочь забываю :confused: :)

Link to comment
Share on other sites

Честно говоря, я ваще с трудом представляю, как на прокатной машине можно ехать без двух педалей - там ведь педаль газа мягкая и короткоходная, газ плавно открывать трудно, гораздо проще - втопил в пол и постепенно отпускаешь тормоз. Да и тормозить гораздо проще получается без блокировки, если начинаешь торможение при еще полностью открытом газе.

 

Мнение "профи" на эту тему - ваще загадка :)

 

Даня Мове: "Ездить в две педали неправильно. Жать надо либо газ, либо тормоз. Одновременно нельзя."

Через три минуты: "В этом повороте надо ехать в пол и чуть придерживать тормозом, иначе сорвет.."

 

Николай Больших-мл.: "Ездить в две педали неправильно. Надо просто плавно открывать газ." - "А как это сделать, если педаль такая мягкая и короткоходная?" - "А для этого у меня вот такие ботинки специальные (показывает гоночные башмаки с подошвой толщиной полмиллиметра). И тренироваться надо."

 

Тренер Саша в Фирсановке: "Твоя ошибка - едешь в две педали, как на прокате. Это неправильно. Чувствуешь, что слишком быстро - просто подсбрось слегка газ."

Через две минуты: "В этом повороте здесь открываешь газ и придерживаешь ее тормозом, здесь отпускаешь тормоз".

 

Тема Хачикян: молча едет в две педали :)

 

Короче хрен их поймешь, этих профессионалов :)

Link to comment
Share on other sites

Ну.. к словам Дани можно относиться с некоторой долей юмора - во-первых, молод еще, чтобы сформулировать что-то конкретно, а во-вторых... талант - он всегда делает что-то неправильно..;);)

 

 

Эх, не видели вы вчера мальчонку на детском карте в Медведково... порасспроси Аленку с Сашей...

Link to comment
Share on other sites

По моему, ездить в две педали надо уметь. Поэтому в прокатном картинге делать это запрещают с тем, чтобы не вывели из строя тормоза. Ведь это совершенно разные вещи - чуть прижать тормоза или полностью заблокировать ось. Тем более, техническое состояние большенства прокатных машин не позволяет осуществлять ювелирную работу газом и тормозом.

Да, еще мысль такая пришла, в прокате специально берегут машины, ведь это бизнес, а для спортивной машины главное результат, а о цене техобслуживания думают во вторую очередь.

Link to comment
Share on other sites

Горбачев пишет, что на кольце от езды в две педали толку нет, хотя я могу представить себе ситуацию, когда это может иметь смысл.

 

Кстати, а с чем есть тормозной баланс, я знаю (в теории). Только не понимаю, на хрена може понадобиться все тормоза перебрасывать на передние колеса...

Link to comment
Share on other sites

Кстати, 2 Слайт

 

Не скажешь ли, почему у вас в журнале перестали публиковать Горбачева? Не планируется ли возобновление? Супер-полезное было чтиво.

Link to comment
Share on other sites

Мои попытки поездить в две педали на новых девятках заканчивались заносами, и не очень контролируемыми, наверное просто не умею, буду учиться :)

 

А осуществлять ювелирную работу газом и тормозом можно в Марьино, имхо, там самые лучшие машины, по крайней мере, из тех картодромов, где я была.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от dengi

Кстати, 2 Слайт

 

Не скажешь ли, почему у вас в журнале перестали публиковать Горбачева? Не планируется ли возобновление? Супер-полезное было чтиво.

 

Я так понял, что он написал все, что хотел - в плане управления автомобилем. По крайней мере, его статьи вышли отдельным изданием, которое раза в три тоньше Автоспорта, зато раз в пять его дороже.

 

А вообще, данный вопрос лучше переадерсовать Океану. Он в редакционных делах разбирается лучше, так как он работает в журнале Автоспорт, а я - только на его сайте, причем не знаю наверняка, работаю ли я там еще на самом деле.

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Алёнка

Мои попытки поездить в две педали на новых девятках заканчивались заносами, и не очень контролируемыми, наверное просто не умею, буду учиться :)

 

А осуществлять ювелирную работу газом и тормозом можно в Марьино, имхо, там самые лучшие машины, по крайней мере, из тех картодромов, где я была.

Я в Медведково проходил на двух педалях широкий 180-гр поворот, который идет сразу после той шпильки, где Надюша врезалась. Представляешь себе, где это?

Link to comment
Share on other sites

Первоначальное сообщение от Schumofil

Я в Медведково проходил на двух педалях широкий 180-гр поворот, который идет сразу после той шпильки, где Надюша врезалась. Представляешь себе, где это?

 

А на фига там две педали? Там, по-моему, одного газа достаточно. Перед входом сбросил, на апексе добавил.

Link to comment
Share on other sites

Я страховался, Слав - подлавливал...

Я согласен с Аленкой, что машину я чувствую плохо (без шуток - ты гораздо лучше), но занос я тоже стараюсь ловить вовремя и (как говорит Шумахер) - достигать большей скорости тормозом :)

Link to comment
Share on other sites

А хреновые. Машина была 32-я. У нее был мощный мотор (я Алекса в конце прямой прошел), зато не было тормозов и шин: передние колеса, чтобы машина начала поворачивать, надо было повернуть на максимум и чуть-чуть подождать. Помнишь, я писал, как в Люблино в мелкий дождик ездил? Все точно так же. В итоге в связке двух поворовтов в центре трассы я все время боялся, что меня во втором из этих виражей вынесет наружу и я повторю участь Надюши, в первый поворот я так и не рискнул войти на полном газу, а в последних двух поворотах о точности пилотажа никакой речи быть не могло. 56.54 в итоге.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...