Jump to content

Техника прохождения поворотов


Recommended Posts

А ваще я надеюсь, что сейчас тебе кто-нибудь из ребят объяснит более толково :)

Езда в две педали требует особых навыков. Если во всю давить тормоз, не отпуская педали газа, то у движка случится "инфаркт". Надо очень хорошо чувстовать обе педали и дозировать газ и тормоз. С первого раза это, конечно, не получится. Поэтому механики запрещают нажимать две педали одновременно. Но с опытом человек начинает чувствовать машину и уже может дозировать газ и тормоз.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 90
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

2 СГЦ

 

А не мог бы ты рассказать хоть немного попобробнее про ваш картинг - что у вас там за трассы, что за машины, как вообще все это организовано, какие проводятся соревнования да каковы твои личные успехи. Потому как интересно дюже.

 

2 РЧ

Если во всю давить тормоз, не отпуская педали газа, то у движка случится "инфаркт".

Имхо при езде в две педали страдает в первую очередь не мотор, а муфта и тормоз. По крайней мере если речь идет о прокате.

Link to comment
Share on other sites

2 СГЦ

 

А не мог бы ты рассказать хоть немного попобробнее про ваш картинг - что у вас там за трассы, что за машины, как вообще все это организовано, какие проводятся соревнования да каковы твои личные успехи. Потому как интересно дюже.

 

Да хреново организовано все.

В Израиле есть закон, запрещающий проведение гонок - будь то ралли или кольцо.

Поэтому, остается только картинг.

Но и с этим проблемы - спрос небольшой, поэтому и предложение не очень.

Трассы можно посмотреть тут (несколько): http://www.karting.org.il/tracks.htm

 

Последние 5 лет проводится чемпионат Израиля под эгидой ФИА.

Карты, в основном, 4х-тактные - обычные. Таких полно в прокатах.

Но 2 года назад появились 2х-тактники (Ямахи) - около 20 л.с. (скорость 160 км/ч). Это, конечно круто! Только в прокатах их нет (запрещено), а можно только купить, для участия в чемпионате. Хотя, иногда, проводят заезды на 2х-тактниках. Стоит недешево (около 80-90$ за день соревнований), но все как у больших - квала, warm-up, заезды, полуфинал, финал....

 

Мои достижения более чем скромы. Самое большое - рекорд трассы в Хайфе, который держится уже 1.5 года. Да и сам я его повторить не могу.

А так, у нас трасса находится рядом с местной "силиконовой долиной" (от моего офиса 10 минут пешком или 1 минута на машине). Тут даже лигу организовали - из работников компьютерной отрасли.

Раз в неделю гонка на 4х-тактниках. Сезон состоит из 6 гонок по 2 заезда в каждой. После окончания (по прошествии 6ти недель) - все сначала с перерывом в 2 недели. Я участвую уже год - пока победил во всех 5ти "сезонах", в которых участвовал, а это 60 гонок за год. Так что, можно сказать, что я тут "Величайший Пятикратный":)

Правда сейчас после 3го этапа - на 2м месте: парень один появился на Филипсе - быстро едет падла.:) Но мы еще посмотрим, кто кого - думаю шинный скандал организовать - проще говоря, проколоть ему шину (шутка:))...

Link to comment
Share on other sites

SGC, спасибо за интересный рассказ.

 

Трассы можно посмотреть тут (несколько): http://www.karting.org.il/tracks.htm

 

Жаль, что иврита я не понимаю. Наскоко я понял, трассы все недлинные, от 250 до 750 м. Причем не очень понятно, трасса номер два используется в полной конфиге или в сокращенной?

 

Возникает вопрос, есть ли у вас там где разогнаться на быстрой двухтактной машине?

 

Но 2 года назад появились 2х-тактники (Ямахи) - около 20 л.с. (скорость 160 км/ч).

 

Наскоко я могу понять, речь идет о машинах, аналогичных российским Интерконтиненталь-А-Юниор-Восток (это если с муфтой), либо Интерконтиненталь-А-Восток (если без) - "одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения YAMAHA KT100SD, с поршневым газораспределением, без коробки передач, производства Yamaha Co., Ltd (Япония).

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3".

 

Оно?

 

Только в прокатах их нет (запрещено),

 

И этио правильно :)

Стоит недешево (около 80-90$ за день соревнований)

Насколько мне известно, в мск подобная услуга стОит значительно дороже, причем речь идет о более скромных машинах класса Ракет-120 (~14 лс).

 

<..> рекорд трассы в Хайфе, который держится уже 1.5 года. <..> победил во всех 5ти "сезонах", в которых участвовал, а это 60 гонок за год.

 

Круто! :)

 

зы обнаружил на картингпрофи табличку сравнительной стоимости картов различных классов (с учетом возможности приобретения железок б/у) - максимальной скорости - "престижности". Кое-что в ней вызывает вопросы (например, для каких трасс приведена максимальная скорость, каким образом определялась "престижность"), но все равно любопытно. Некоторые выдержки из нее:

 

Raket-120

Рама: $300 - 900

Мотор: $300 - 700

Макс. скорость: 115 - 130

Престижность: ***

 

Хонда-390

Рама: $300 - 900

Мотор: $500 - 1500

Макс. скорость: 100 - 130

Престижность: *

 

Интер-А-Юниор

Рама: $300 - 1000

Мотор: $300 - 700

Макс. скорость: 130 - 150

Престижность: ****

 

Союзный

Рама: $300 - 700

Мотор: $500 - 800

Макс. скорость: 120 - 150

Престижность: *

 

Интер-А

Рама: $500 - 1000

Мотор: $500 - 1000

Макс. скорость: 140 - 160

Престижность: ****

 

Интер-Ц

Рама: $300 - 800

Мотор: $500 - 3 000

Макс. скорость: 150 - 190

Престижность: ****

 

Rotax

Комплект $6 500

Макс скорость: 120 - 160

Престижность: ****

Link to comment
Share on other sites

Пп двух педалей: я применяю этот прием только потому, что тормоза крайне редко бывают в удобном для меня состоянии. Приходится не сбрасывать до нуля газ, чтобы предотвратить блокировку задних колес. Торможение получается более мягкое, но и более слабое.

 

Стас

Можешь смело менять статус на "Величайший Пятикратный" :)

К тебе такой вопрос: сколько было участников и как вы организовывали заезды? А то мы тут над схемой чемпионата бьемся, а он уже пять отъездил - и молчит, главное! :mad:

Link to comment
Share on other sites

Возникает вопрос, есть ли у вас там где разогнаться на быстрой двухтактной машине?

 

Есть такие трассы - открытые.

К сожалению, в инете их нет.

 

Наскоко я могу понять, речь идет о машинах, аналогичных российским Интерконтиненталь-А-Юниор-Восток (это если с муфтой), либо Интерконтиненталь-А-Восток (если без) - "одноцилиндровый двигатель воздушного охлаждения YAMAHA KT100SD, с поршневым газораспределением, без коробки передач, производства Yamaha Co., Ltd (Япония).

Максимальный рабочий объем цилиндра 100 см3".

 

Оно?

 

Оно. :)

 

Насколько мне известно, в мск подобная услуга стОит значительно дороже, причем речь идет о более скромных машинах класса Ракет-120 (~14 лс).

 

Ну, я же говорю - спроса особо нет. Поэтому, видимо, и цены пониже.

 

Круто! :)

 

Ну, не так уж и круто. Катаются то любители. :)

А с рекордом случайно получлось. Там гонка была на выносливость за 300 кругов. И где-то круге на 250 я и показал рекордное время. Причем в той гонке никто к нему не подобрался ближе чем на 4 десятых. Сейчас парень один (Ярон - он гоняется в лиге Израиля, 3е место) подобрался совсем близко - 14 сотых осталось. Скоро перекроет. :(

Link to comment
Share on other sites

Ну, не так уж и круто. Катаются то любители

 

А кто сказал, что любители - это плохо? Все мы неоднократно наблюдали, что при определенных условиях любители оказываются быстрее достаточно крутых профессионалов.

 

Кстати немножко статистики: на сайте израильской картинговой лиги говорится о пяти трассах. СГЦ говорил о "других" трассах, которых на сайте нет. Т к упоминаются трассы во множественно числе, можно предположить, что их не менее двух, т е на круг получается не менее семи кртодромов. При населении страны ~6.6 млн чел количество картодромов на душу населения выходит примерно такое же, как в городе-герое Москве и уж точно побольше, чем по России в целом. Так что по крайней мере по сравнению с российским израильский картинг выглядит очень даже нехреново.

Link to comment
Share on other sites

 

Rotax

Комплект $6 500

Макс скорость: 120 - 160

Престижность: ****

 

Нам предлагали летом задуматься над этими картами. Осенью, по окончании сезона в Европе, годичные б/у карты этой серии обещали за 1500 усд (сейчас скорее всего в евро) отдать.

Капиталка двигателя на них - около 300-400 евро. Цепь, звездочки - примерно по 30 усд (новые).

В этом году решили еще не решились брать.

Link to comment
Share on other sites

над этими картами.

 

Видимо, не совсем над этими. В табличке речь идет, наскоко я могу понять, о Ротакс МАКСе (судя по цене, да и в календаре на 2004 год удалось обнаружить только Ротакс МАКС челлендж). Ты же говоришь о звездочке и цепи, которых в МАКСе нет.

Link to comment
Share on other sites

Видимо, не совсем над этими. В табличке речь идет, наскоко я могу понять, о Ротакс МАКСе (судя по цене, да и в календаре на 2004 год удалось обнаружить только Ротакс МАКС челлендж). Ты же говоришь о звездочке и цепи, которых в МАКСе нет.

 

Нет, Ротакс Макс. У него ресурс больше.

Как же цепи и звездочки нет?

Link to comment
Share on other sites

Описание карта Ротакс МАХ - http://www.aviagamma.ru/rm1.html

 

Благодаря революционной разработке фирмы ROTAX ® – безцепной двухскоростной зубчатой передаче с прямым приводом, нет необходимости тратить время и усилия на обслуживание, смазку и регулировку цепи. Задняя ось (наружный диаметр 32 мм) вмонтирована в стандартный левый подшипник и непосредственно в полость вала двухступенчатого прямого привода DD2 со стороны двигателя. No chain – no pain: нет цепи – нет «головной боли»!

 

или я что-то неправильно понял?

 

[ADDED=dengi]1075893764[/ADDED]

Фотка задницы ротакса - никаких признаков цепи:

http://www.aviagamma.ru/i/rm1_013.jpg

 

Силовой агрегат в разрезе - опять же никаких цепей, сплошные шестеренки

http://www.aviagamma.ru/i/rm1_011.jpg

Link to comment
Share on other sites

2 Bizarre

 

Если поможешь разобраться с ротаксами - буду премного благодарен, т к сам толком понять не могу. В табличке речь идет о "комплекте". Единственный полный комплект от ротакса, про который есть инфа - тот самый карт RM1 с мотором DD2 и двухскоростной коробкой без цепи. С другой стороны, на том же сайте авиагаммы написано, что ротакс челлендж проводится на моторах FR125 - чуть слабее ДД2 (21 квт против 24) и, наскоко я понял, без навороченной шестеренчатой передачи. Какие там используются шасси, я не понял. На бестолковом буржуйском сайте серии речь идет все о том же РМ1 с мотором ДД2, а на чем будут ездить в России, понять вообще сложно, на сайте АСпорта, который будет заниматься организацией, написано только, что это будет "моносерия". В общем все как-то мутно и непонятно..

Link to comment
Share on other sites

Специально никогда не интересовался. Просто этим летом катались вместе со спортсменами. Они говорили, что такие картинги, как в приведенной тобой ссылке - это просто развлечение для людей с деньгами. Да, они мощные, у них есть переключение скоростей и т.д., но никаких чемпионатов на них не проводится. По крайней мере в Европе.

А вот 100 и 125 (Ротаксы) - самые популярные. 100 капризней и выходят чуть дороже. На 125 проводится куча соревнований. Причем соревнований среди любителей - взрослых тет и дядь ничуть не меньше, чем среди профессиональных команд. Все демократично и интересно.

Сами спортсмены, с которыми мы общались, постоянно участвуют в европейских чемпионатах. Так что врать им смысла нет.

Link to comment
Share on other sites

У меня и в мыслях не было подозревать твоих друзей-спорцменов во лжи. Просто мир ротаксов оказался богаче и разнообразнее, чем я предполагал. Жаль токо, что подавляющее большинство ссылок, выдаваемых поисковиками на запрос "rotax max", на всяких непонятных наречиях типа голландского.
Link to comment
Share on other sites

У меня и в мыслях не было подозревать твоих друзей-спорцменов во лжи. Просто мир ротаксов оказался богаче и разнообразнее, чем я предполагал. Жаль токо, что подавляющее большинство ссылок, выдаваемых поисковиками на запрос "rotax max", на всяких непонятных наречиях типа голландского.

 

А на сайте ФИА разве ничего не написано?

Link to comment
Share on other sites

Пока что в документах фиа удалось найти только одно упоминание слова ротакс - несколько стокубовых моторов, омологированных для ица и ф-а.
Link to comment
Share on other sites

Хочу обратить внимание на то, как входит в поворот Овчаренко. В правый под табло и правый под светофором он входил с ощутимым заносом, срыв задней оси был очень хорошо заметен. Но это его нисколько не замедляло, а наоборот он всем вез и вез просто капитально! Кирилл просто порвал абсолютно всех. Ему потребовалось менее получаса, чтобы привести круг Каменскому.

 

В дополнение к этому привожу выдержку из интервью с Соспири.

Многие из вас стараются войти в поворот очень быстро, как можно быстрее. Но, к сожалению, неправильно выбираете траекторию, апекс. Вы делаете это немного раньше и быстрее, чем это нужно. Если бы вы понаблюдали, как я вхожу в повороты, я делаю это немного по другому. Я вхожу в поворот гораздо шире, чем вы, и немного с заносом. А поверьте, если повернуть, поставить карт правильным образом, в правильном месте, это никаким образом не замедляет вас. Если вы в поворот будете заходить боком, ошибочно выбирая место, вы очень сильно будете проигрывать. Правильное место - середина поворота, где-то до выхода из него. Когда вы выходите из поворота, с точки из его середины, до выхода, надо максимально использовать газ, максимально его открывать.

 

Если от середины поворота вы продолжаете докручивать руль, доворачивать его, это означает, что вы неправильно вошли в поворот. Кое кому из вас удалось поехать за мной, вы видели, что я вхожу в поворот достаточно широко, и сразу, в центре поворота, я выставляю руль прямо.

Link to comment
Share on other sites

Хочу обратить внимание на то, как входит в поворот Овчаренко. В правый под табло и правый под светофором он входил с ощутимым заносом, срыв задней оси был очень хорошо заметен. Но это его нисколько не замедляло, а наоборот он всем вез и вез просто капитально! Кирилл просто порвал абсолютно всех. Ему потребовалось менее получаса, чтобы привести круг Каменскому.

Это ты вчера увидел?

В какой момент он срывал задний мост - в момент входа, в процессе входа, в апексе? И в какой момент стабилизировал?

Правый под табло он шел в две педали или иначе?

Link to comment
Share on other sites

Каменский - ацтой

 

Я бы не разбрасывался подобными заявлениями :) Проиграть всего круг за полчаса такому монстру, как Кирилл Овчаренко - нам с вами до таких вещей еще ой как далеко :D К тому же не факт, что у Ильи машинка не была слабее.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...