Jump to content

Зимнее кольцо!


Recommended Posts

Вот вы все картинг, картинг (речь о зимнем), а я в нем разочаровался. Зимой как-то скучно ездить, никакой опасности, скорости черепашьи, в т.ч. и у спортивных, обгонять только легче, да и то в основном благодаря бОльшему числу ошибок со стороны пилотов. Но зато я подсел на трековые автомобильные гонки, ездим на время, но драйва в разы больше.

Вобщем, если у кого есть возможность, обязательно пробуйте!

http://www.nn.ru/data/forum/images/1169359.S3601118.jpg

Link to comment
Share on other sites

Крута! А неужели машину не жалко? Наскоко я понимаю, на треке сделать уши - элементарно.

 

Вопрос: каков статус ваших гонок? Когда увидим твое имя на страницах автоспортивной прессы? :)

Link to comment
Share on other sites

Вот выдержка из регламента:

"Настоящие соревнования представляют собой личное открытое первенство Нижегородской области по зимним трековым автомобильным гонкам среди автолюбителей и проводятся в целях популяризации автомобильного спорта, повышения водительского мастерства и совершенствования навыков управления автомобилем в сложных дорожных и экстремальных условиях."

А остальное тут

 

По поводу машины, здесь гораздо больше важно мастерство гонщика, машина не сильно насилуется, но при ошибке улетишь за бруствер, что не есть хорошо, вот тут и проявляется жалость к машине, отсюда езда с небольшим запасом :) В прошлом сезоне переворачивались, а в этом пока улетают без кувырков, деревья лесные ломают :)

 

Насчет меня, это конечно хотелось бы попасть в прессу, но как и в картинге нужно много денег на гонки, подготовку машины, поэтому побуду пока любителем :)

Кстати фотка которую я дал это не я, это типа профессионалы (просто зрелищная картинка), они едут на этом же треке в своем заезде между собой, но некоторые любители показывают результаты не хуже их, бывает из любителей переходят в профессионалы.

Гонять очень приятно! :)

Link to comment
Share on other sites

Guest шурикyc
а кто ездит по накатанной внутренней траектории? кофейники? картингисты? мастеров-то чой-та поширше тяньит
Link to comment
Share on other sites

Шурикус, дело в том, что когда трасса еще не раскатана в лед, есть смысл ехать внутри, нормальная резина держит неплохо. Потом уже чистейший лед не позволит даже на гражданских шипах (это максимум что допускается) проехать быстро по внутренней, скорость-то не детская, сносит передок, а если начинаешь входить боком, скорость слишком сильно снижается и теряешь время потом на разгоне. Поэтому и приходится ехать по внешней, предварительно выставляя машину боком.

Хотя некоторые в любом случае едут по внутренней - чайники :)

Link to comment
Share on other sites

Guest шурикyc
Шурикус, дело в том, что когда трасса еще не раскатана в лед, есть смысл ехать внутри, нормальная резина держит неплохо. Потом уже чистейший лед не позволит даже на гражданских шипах (это максимум что допускается) проехать быстро по внутренней, скорость-то не детская, сносит передок, а если начинаешь входить боком, скорость слишком сильно снижается и теряешь время потом на разгоне. Поэтому и приходится ехать по внешней, предварительно выставляя машину боком.

Хотя некоторые в любом случае едут по внутренней - чайники :)

а в свете версии о постепенном перемещении идеальной траектории на внешний радиус - не широковато ли эти мастера метелят? судя по картинке, им проще через сугроб перемахнуть, нежели случайно зацепить "ледовую" траекторию. на мой параноидально-депрессивный взгляд, пространства для ашыпки маловато остаецца, а однозначный выигрыш в средней скорости, насколько я понимаю, отнюдь не очевиден.

и исчо. механика цивильного авто после серии таких заездов "сыпаться" не начинает?

 

И тогда по внешней ехать нельзя.

почему?

Link to comment
Share on other sites

судя по картинке, им проще через сугроб перемахнуть, нежели случайно зацепить "ледовую" траекторию.

Ну так и перемахивают запросто :) А по ледовой части в гонке тоже ездят, чтобы защищаться или обгонять, в результате на выходе получается неплохая борьба.

 

на мой параноидально-депрессивный взгляд, пространства для ашыпки маловато остаецца, а однозначный выигрыш в средней скорости, насколько я понимаю, отнюдь не очевиден.

дело вот в чем. Запас под ошибку есть и он заключается в наличии снежных брустверов, о которые в случае необходимости можно как бы обпереться и оттолкнуться, иногда так может даже получиться быстрее, но так же легко зарыться в снегу или улететь за него. А по поводу выигрыша в скорости, в гонке очень важен выход из поворота, а самый лучший получается с максимальной внешней траектории. Вот как здесь например вроде у внутреннего преимущество меньшего радиуса, но нет, первый только оторвется на прямой.

 

механика цивильного авто после серии таких заездов "сыпаться" не начинает?

Да нет, тут кузовщина больше страдает :) У меня машина щас вообще на обкатке на 3-ей тысяче км, кручу только до 4000об/мин и ничо, еду неплохо. Тут зависит больше от мастерства и особенно резины :)

Link to comment
Share on other sites

Да снега маловато. У нас уже с десяток дней вообще ни снежинки не падает. даже московский недавний снегопад обошел стороной, хотя обычно московская погода до нас через день доходит :) Зато щас при очевидной ошибке просто перелетишь через бруствер далеко за трек, а иначе можно и машинку помять, и бампера оторвать.
Link to comment
Share on other sites

Guest шурикyc
А по поводу выигрыша в скорости, в гонке очень важен выход из поворота, а самый лучший получается с максимальной внешней траектории. Вот как здесь например вроде у внутреннего преимущество меньшего радиуса, но нет, первый только оторвется на прямой

ну а почему тогда изначально раскатывают "в лёд" внутреннюю дорожку? коли выход баще получается при самой широкой траектории, то и ездили бы все по ней, покуда снежный покров на ней не снесут, и уж только потом смещались на более короткую (и "медленную") траекторию. что я не так понимаю?

 

а насчет "сыпаться" - я имел ввиду, как элементы цивильного авто переносят явно для них "незапланированные", почти что гоночные напряги.

тут вспоминается одна история, поведанная широкой публике Дином Адамсом, - о том, как в незапамятные времена члены некой гоночной команды пытались расчистить чрезмерно запыленное полотно гоночного трека, нарезая по нему круги за рулем цивильных автомобилей, - последствия были плачевны...

Link to comment
Share on other sites

2 шурикус

Про шипы. Вот, например, цитата из Горбачёва:

"При попадании на участки с глубоким слоем ледяной крошки, "нарезанной" другими машинами, сцепление шин резко падает, что по ощущениям напоминает аквапланирование. Глубокий слой крошки собирается на внешнем радиусе, и это делает езду с упором о снежный бруствер невозможной".

Link to comment
Share on other sites

что я не так понимаю?

Когда внутренняя часть еще заснежена, сцепление там хорошее и потеря скорости по сравнению со льдом гораздо меньше. В то же время более низкая скорость по сравнению с внешней частью компенсируется прохождением дистанции по меньшему радиусу и получается практически одинаково ехать что внутри, что снаружи. Любителям же, лучше ехать по внутренней части, ибо это более безопасно для машины (своей все-таки :) ) Мы-то вначале и раскатываем внутреннюю часть в лед. Ферштейн? ;)

 

а насчет "сыпаться" - я имел ввиду, как элементы цивильного авто переносят явно для них "незапланированные", почти что гоночные напряги.

На летней трассе машина развалилась бы очень быстро, а на зимнем треке условия куда более щадящие, как для двигателя, так и для подвески, не говоря уже о тормозах, которые там попросту не нужны.

 

Кстати, у нас сейчас очень приличный снегопад - ждите

Уже дождались :D

Link to comment
Share on other sites

Моя вчера таки побывала на треке в Раменском. Это супер! Гонки весьма зрелищны, хотя (не верьте Горбачеву!) до Андроса не дотягивают. Смотрел в поворотах, на главную трибуну не ходил. Во-первых, хотя оттуда все видно, там нет "драйва", во-вторых, оттуда неинтересно снимать, в-третьих, там народ нажирается с самого начала (реплики вроде "ну давай хотя бы первый заезд посмотрим... трезвыми" - нормальное явление). Настоящие болелы (те, которые в унтах, с биноклями и термосами вместо заветной поллитры"), насколько я понимаю, торчат в поворотах.

Впечатления были такими, что одно время я кидался на знакомых со словами "хочу гоняться" и прикидывал, во сколько это обойдется :). Что касается непосредственно езды: вырисовывается четкая зависимость между амплитудой вращения руля в повороте и местом гонщика. Решающее значение имеет старт - хотя борьба по ходу заезда имеет место практически всегда, в общем и целом порядок на финише не слишком отличается от порядка на входе в первый поворот. Понял, что говорил Горби о пресловутой крошке: она скапливается не у бруствера (на моих глазах до бруствера достал только Минниханов, но задом и благодаря помощи друзей-соперников; долго потом себя из сугроба выдирал), а снаружи основной траектории. Пилот на нее попадает, если слишком широко выходит из поворота - благодаря пинкам соперников (так было и с Шульцем, например) или собственным ошибкам. Тогда машина теряет скорость и начинает вилять в первой четверти прямой. Правда, насчет потери на этом 30-50 метров Горби загнул: столько потерял разве только Шульц, когда его не слишком корректным маневром прошел Богомолов - тогда он откатился на 3-4 позиции назад.

Шульц, кстати, выиграл один заезд, причем в очень сильной группе: вторым в ней пришел Успенский. Он сначала налошил при атаке Шульца, затем уже по собственной инициативе, и в итоге был вынужден держать одну из Хонд (кстати, Успеныч стал вице-чемпионом, а Хонды взяли первое и третье места: как сказал Шульц, при той же массе, что и половички с Ситроенами, они на 40 лошадей мощнее, и в следующем году их догрузят). В итоге Борис приехал с неплохим отрывом. В следующем заезде он уверенно пришел вторым. Кроме того, на его счету одно 4-е место, одно пятое и три последних (в том числе упомянутое выше пятое место).

 

И еще. Где-то после 22-го февраля мы организовываем встречу болельщиков с Михаилом Уховым и с Альфредом Усаном, одним из его учителей. Точные дата и место пока неизвестны, но практически наверняка это будет в Медведково.

Link to comment
Share on other sites

Guest шурикyc

Quick натюрлищ! :) я вообще понятливый. если три раза повторить :D

 

Slightly Mad а кому верить?

Link to comment
Share on other sites

Мне (скромненько так). Насколько я знаю, Горби своими глазами видел трек (и ездил на по нему), но с Андросом знаком в лучшем случае по ящику. Я видел живьем и то, и другое. Обгонов в Андросе больше, чем на треке.
Link to comment
Share on other sites

Guest шурикyc
между зрелищностью и количеством обгонов прямая связь? или степень зрелищности по ящику не уловить, нуно тока вживую?
Link to comment
Share on other sites

... или степень зрелищности по ящику не уловить, нуно тока вживую?
Безусловно, непосредственное присутствие не идет ни в какое сравнение с глядением в ящик. Не хочу сказать, что по телевизору не интересно, но в живую совсем другое дело. И еще. То, что мы увидим по ящику зависит от режиссеров, от того, что и как нам будут показывать. Могут такого напоказывать, что никакой зрелищности и вовсе не будет.
Link to comment
Share on other sites

Guest шурикyc
Безусловно, непосредственное присутствие не идет ни в какое сравнение с глядением в ящик. Не хочу сказать, что по телевизору не интересно, но в живую совсем другое дело

согласен и солидарен

 

То, что мы увидим по ящику зависит от режиссеров, от того, что и как нам будут показывать. Могут такого напоказывать, что никакой зрелищности и вовсе не будет.

сомневаюсь, что режиссеры в большинстве своем мохнатые гиббоны, нифига не понимающие в своем деле. особенно те, кому платят буказоиды за качественное освещение соревнований, а не режиссеры локальных новостных выпусков, которым нужно сварганить о гонке 15-секундный сюжетик из того материала, что отснял оператор, носящийся на своем зубиле по окрестностям в поисках хоть каких-нибудь событий и случайно угодивший на какие-то покатушки (типа "сраное Гуково" © не скажу кто)

 

Скажем так, принято считать, что имеется некоторая корреляция.

"Правильно это или нет, не могу сказать. Давайте примем это за рабочую гипотезу и посмотрим, что получится." © A.A.

предположим, господин Горбачев сидит у ящика и считает обгоны. мы, в свою очередь, считаем оные в одном из поворотов. кто насчитает больше и, соответственно, выше оценит степень зрелищности? по-моему, больше насчитает сидящий у ящика, благо обгоны наверняка происходят не только в том повороте, где находимся мы. но зато оценка степени зрелищности выше получается у нас!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...