Jump to content

Ситуация: Формула-1 уходит из Европы


Black Alex
 Share

Ваше согласие/несогласие со следующими тезисами:  

46 members have voted

  1. 1. Ваше согласие/несогласие со следующими тезисами:

    • Центр мира перемещается на Восток. Формула просто идет за ним.
    • Запрет табачной рекламы убьет Формулу-1.
    • Запрет табачной рекламы сделает Формулу-1 дешевле.
      0
    • Европа рискует потерять Ф1 и лидирующие позиции в мировом автоспорте.
    • Свято место пусто не бывает. Возникнет альтернативная серия.
    • Время для Гран-при России.
    • С уходом из Европы Формула-1 обречена.
    • Уход из Европы - спасение для Формулы-1.
    • Берни хочет срубить бабла напоследок и свалить. А после него - хоть потоп.
    • Берни нарубит бабла в любом случае.


Recommended Posts

Это прогнозировалось достаточно давно. Формуле-1 стало тесно в Европе с ее запретом на табачную рекламу, 35-часовой рабочей неделей и прочими фишками. Берни, как опытный шахматист, передвигает свою королеву на более выгодную позицию. Из календаря исчезают традиционные этапы, зато новые растут, как на дрожжах. Бахрейн, Китай, Турция, Корея, даже Индия. России, правда, нет, но к этому уже все привыкли. Берни говорит об увеличении числа этапов до 20 - ни дать, ни взять, бразильский сериал. А между тем, над предметом стоит задуматься: может быть, мы наблюдаем наступление золотого века Формулы-1. А, может, наоборот, становимся свидетелями ее заката.

 

Итак, что мы имеем?

Перечислим популярные тезисы.

 

1. Центр мира перемещается на Восток.

Бурно развивающаяся Азия постепенно занимает господствующие позиции в планетарном театре. Высокие технологии, дешевая рабсила и миллиардная аудитория - весьма лакомый кусочек по сравнению с Европой, которая заработала денег столько, что начала интересоваться благополучием каждого.

 

2. Запрет табачной рекламы убьет Формулу-1.

Почти все команды Ф1 потребляют спонсорские средства, полученные за рекламу табачной продукции. Запрет этой рекламы приведет к краху многих команд, что ставит под угрозу существование Ф1 как спорта вообще.

 

3. Запрет табачной рекламы сделает Формулу-1 дешевле.

"Проблема в том, что команды всегда тратят все, что получают", - говорит Берни. За последние годы разорились две команды Ф1, "частник" и "Формула" становятся все более несовместными понятиями, а количество машин в пелетоне приближается к критически малой отметке. Попытки снизить расходы команд с помощью технического и спортивного регламентов не приводят к исправлению ситуации. С запретом табачной рекламы команды напрямую столкнутся с необходимостью экономить средства.

 

4. Европа рискует потерять Ф1 и лидирующие позиции в мировом автоспорте.

В 2002-ом по итогам года по популярности Формула-1 уступила не только футболу, но и теннису. Теперь, с переездом Ф1 на Восток, Европу могут покинуть и ее команды, а пилотов-европейцев - постепенно сменить азиаты.

 

5. Свято место пусто не бывает.

Если Берни все же махнет Европе рукой, она все равно не пропадет: на освободившемся месте Формулы-1 возникнет новая серия, менее дорогая, но не менее зрелищная.

 

6. Время для Гран-при России.

Самое оно для воплощения планов проведения ГП России в жизнь. На волне борьбы Европы за чистоту воздуха и легких Россия, которая курила, курит и будет курить (и не только табак;)), может отхватить свой кусок пирога.

 

Итак, если вкратце, кто же имеет больше козырей: Экклстоун или Европа? Кто больше проиграет на восточном отклонении Формулы-1: Европа или сама Формула?

 

PS На вопрос о собственном будущем Берни предупредил, что не стоит ждать с затаенным дыханием его эффектного ухода со сцены: "Я намереваюсь заниматься этим до самой смерти". Или, как в том анекдоте: "Не дождетесь!"

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 81
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Ни Европа, ни Россия не выиграет.

Выиграет Берни.

впрочем, рекомендую посчитать:

(2004)

Европа - 10

Америка - 3

Азия и Австралия - 5

 

А теперь необходимо задаться вопросом - почему у Европы подобное превосходство? Может, у Европы самые богатые автоспортивные традиции? Да, богатые, но у Америки не хуже.

 

Может, конструкторы в Европе круче всех? Да нет, скажем, Гордон Марри, один из самых гениальных конструкторов 70-80, был южноафриканцем, из той же страны и Рори Бёрн.

 

Может, там больше зрителей? Да нет, в Азии живет половина населения мира, даже чуть больше.

 

Наверняка трассы есть только в Европе. И тут промашка - трассы под Ф1 есть во многих странах, в одной Америке их несколько десятков. Да и строятся они по всему миру сейчас активно.

 

Может, гонщики из Европы самые талантливые? Ну да, особенно если вспомнить Фанхио, Сенну, Фиттипальди, Пике, Андретти, Брэбема (не говоря о других, скажем, о Брюсе МакЛарене). А Бразилия до сих пор занимает второе после Британии место по числу титулов Ф1, увезенных её сынами на родину.

 

Наверно, хватаюсь я за логическую соломинку, в Европе более богатые спонсоры? Думаю, ваш дружный смех по поводу этого тезиса должен быть красноречивее любого ответа на этот вопрос.

 

Таким образом, впору формулировать более логичный вопрос - не "почему в Европе становится так мало этапов" , а "почему в Европе все еще так много этапов?"

Link to comment
Share on other sites

"почему в Европе все еще так много этапов?"

 

Традиции, консервы... я хотел сказать "консерватизм"... Но самое главное - это потому, что юсовцы еще на не объявили Ф1 зоной своих жизненных интересов!

 

Табачная реклама - это фигня! Вильямс чудесно ездит с рекламой антитабачных таблеток, а будет надо и Феррари найдет замену Филе Моррису, не напрягаясь... Табачная реклама - это повод, а не проблема! Как-то надо уходить из зажравшейся, тормознутой Европы...

 

Берни прекрасно понимает, что в однополярном мире Ф1 должна двигаться в юсу. Но не так просто туда ворваться с шашкой наголо... Да еще и евро растет как ужаленный...

 

Двигаться в юсу Ф1 будет постепенно - сначала пустит корни там, где юса имеет основные рынки сбыта и энергетические интересы (тем самым подгребет юсовских рекламодателей). Потом Берни задушит CART & IRL. Ну а потом начнется собственно сенокос, даже если сам Берни до него не доживет...

 

Какая нафиг Европа? Ф1 - это давно уже не просто гонки; Ф1 - это даже не просто бизнес! Ф1 - это уже политика!!! Поэтому ставки в игре выросли много выше табачных грошей...

 

Место на стартовой прямой уже расчищено, Азия и Ближний Восток завоеваны, ПАСЕ мандражирует... Сейчас Берни и боссы команд начнут массово летать через Атлантику... Через два года накроется медным тазом CART, через четыре - IRL боты подогнет... Через пять Ф1 станет самой популярной в юсе и европейский этап останется один (во Франции или в Германии, но никак не в Англии - нахрена этап "у пуделя", когда есть 10 этапов "у льва"???)...

 

Берни - он стратег! Маршал, а не комроты... А стоны полковников (боссов команд) и тем более солдат (болельщиков) - они Маршалу ниже пэйджера и своих "фаберже", как и дурь комдивов (европейских премьеров и канцлеров), "евророщенных борцов с табаком"... Видал их Маршал, сами знаете где...

Link to comment
Share on other sites

Берни - он стратег! Маршал, а не комроты... А стоны полковников (боссов команд) и тем более солдат (болельщиков) - они Маршалу ниже пэйджера и своих "фаберже", как и дурь комдивов (европейских премьеров и канцлеров), "евророщенных борцов с табаком"... Видал их Маршал, сами знаете где...

мощно задвинул! внушаить! :)

 

На самом деле, если подумать, а так ли плох для солдат и полковников "дранг нах остен"? имхо, вовсе нет. ГП Бахрейна - это, конечно, экзотика, имхо, ГП должны быть в крупнейших автомобильных странах - Франция, Япония, Германия, Англия, США. Чехия, кстати, тоже чуть больше автомобильная страна, нежели Сан-Марино или Бахрейн.

Link to comment
Share on other sites

ГП Бахрейна - это, конечно, экзотика, имхо, ГП должны быть в крупнейших автомобильных странах - Франция, Япония, Германия, Англия, США.
Фигня, ИМХО. Раньше Гран При проходили в "автомобильных" странах. Поскольку были ориентированы на локальных зрителей. Сейчас же подавляющее большинство болельщиков смотрит Ф1 по телевизору и им нет никакой разницы, где происходит соревнование - в Австралии, Бахрейне, Англии или Антарктиде. Вполне логично, что гонки переносятся в те страны, которые предлагают Берни более выгодные условия.

 

Что до доведения числа Гран При до 20, то ничего плохого в этом тоже нет. Почему бы вообще не делать месячный перерыв (как в теннисе), а в остальное время каждые две недели штамповать по гонке?

Link to comment
Share on other sites

Фигня, ИМХО. Раньше Гран При проходили в "автомобильных" странах. Поскольку были ориентированы на локальных зрителей. Сейчас же подавляющее большинство болельщиков смотрит Ф1 по телевизору и им нет никакой разницы, где происходит соревнование - в Австралии, Бахрейне, Англии или Антарктиде. Вполне логично, что гонки переносятся в те страны, которые предлагают Берни более выгодные условия.

 

 

 

Что до доведения числа Гран При до 20, то ничего плохого в этом тоже нет. Почему бы вообще не делать месячный перерыв (как в теннисе), а в остальное время каждые две недели штамповать по гонке?

Это верно. Однако согласись, что получить вазу под названием "Гран-При островов Зеленого Мыса" для гонщиков и их болельщиков чуть менее престижно, чем "Гран-При Европы" или "Гран-при США"

 

 

 

А о людях? О людях ты подумал? Это же сумасшедшее напряжение. Вон, в этом году Шумахер три месяца отходил от сезона. А деньги? 40 ГП - это в 2,5 раза больше, чем в 2003 году. Про расходы не подумал?

Link to comment
Share on other sites

А теперь необходимо задаться вопросом - почему у Европы подобное превосходство?

Пожалуй, более интересным мне представляется вопрос "как долго у Европы будет подобное превосходство?"

Многие тяжелые болезни начинаются с легкого недомогания, и не думаю, что вопрос "почему тебе все еще так хорошо" актуален для больного...

Таким образом, впору формулировать более логичный вопрос - не "почему в Европе становится так мало этапов" , а "почему в Европе все еще так много этапов?"

Да потому что альтернатив Европе - раз, два, и обчелся. Берни не дурак рвать по живому. Откуда он возьмет десяток автодромов, способных принять Ф1, и чтобы обязательно были за пределами Европы?

Сдается мне, деятели в Европарламенте профукали момент с запретом табачной рекламы. По-хорошему, надо было ввести его еще два года назад, - и никуда бы Ф1 не делась. А так они дали Берни время на перегруппировку сил, и скоро он будет диктовать условия Европе, а не наоборот.

Link to comment
Share on other sites

Это верно. Однако согласись, что получить вазу под названием "Гран-При островов Зеленого Мыса" для гонщиков и их болельщиков чуть менее престижно, чем "Гран-При Европы" или "Гран-при США"
Сдается мне что абсолютно по-барабану. Ибо и количество очков и количество денег они получат абсолютно одинаковые. К тому в рамках грамотного пиара, будет ГранПри Западной Африки, или что-нибудь подобное. Да еще и в красивой упаковке. Возможно поначалу с повышенными призовыми.

 

Сильно сомневаюсь, что для гонщиков есть разница на какой трассе они побеждают. Разве что под конец карьеры - типа здесь я еще не выигрывал...

 

А о людях? О людях ты подумал? Это же сумасшедшее напряжение. Вон, в этом году Шумахер три месяца отходил от сезона. А деньги? 40 ГП - это в 2,5 раза больше, чем в 2003 году. Про расходы не подумал?
Гды ты вычитал про 40 ГП? :confused: В году если мне память не изменяет 52 недели. Пополам 26. Минус 2-3. В итоге получаем 23-24 гонки. Ничего страшного. За такие бабки найдется немало желающих понервничать. Можно подумать футболисты мячик гоняют без напряжения. Почему Роня с Зизу за свои миллионы должны по 80 с лишним матчей за сезон проводить?
Link to comment
Share on other sites

Что до доведения числа Гран При до 20, то ничего плохого в этом тоже нет. Почему бы вообще не делать месячный перерыв (как в теннисе), а в остальное время каждые две недели штамповать по гонке?

Очень дорого и, скорее всего, не останется времени на новые разработки. Да и пример CART не особо вдохновляет...

Link to comment
Share on other sites

Не считаю, что подобное количество гонок в Европе - благо для Ф1.

Ну, а вопрос "почему Европа больна" надо адресовать не мне, а тем, кто с жиру бесится.

Мне, например, за все годы смотрения Ф1 не пришло в голову ассоциировать болиды Ф1 с сигаретными пачками, хотя их зачастую так и раскрашивали. То есть, я болею за Феррари и, если бы я не интересовался специально, никогда бы не задумался о надписи "Мальборо" на заднем спойлере. Так что желания курить мне Ф1 не прибавила. Возможно, это происходит от профессионального скептического отношения к рекламе вообще - не знаю.

 

Так что если евроидиоты считают, что им сигареты дороже Ф1, то пускай продолжают лицемерить и дальше.

 

Альтернатив Европе море. Уже сейчас более 30 автодромов в мире обладают суперлицензией на проведение соревнований такого ранга.

Плюс строится куча, плюс в Америке есть много автодромов, у которых нет лицензии ФИА только потому, что им не приодит на ум ее получить.

Link to comment
Share on other sites

ГП должны быть в крупнейших автомобильных странах - Франция, Япония, Германия, Англия, США. Чехия, кстати, тоже чуть больше автомобильная страна, нежели Сан-Марино или Бахрейн.

 

А это смотря как считать... В Монако автомобилей меньше чем в Урюпинске, но автомобили в Монако несколько иные... Норма прибыли с одного автомобиля проданного в Монако равна прибыли со 100.000 подержанных проданных авто, проданных в Урюпинске...

 

Второй момент. Простой вопрос: "Мерседес" - это немецкий автомобиль? А "Роллс-Ройс" и "Ровер" - они что - английские? В Великобритании своего автопрома нет ваще! "Опель" и "Мерседес" - это юсовские машины. Про якобы чешкие "Шкоду" и "Татру" говорить просто несерьезно... Про "Вольво" - это ваще "цирк уехал..." Фиат практически уже не итальянский... Ну есть СААБ, но это делает "цех ширпотреба" крупной военной корпорации, для маскировки, из чужих комплектующих...

 

Момент третий. Ну бог с ним, кому принадлежит производство... Главное - это кто покупает! А тут выясняется, что Италия, Франция, Англия и даже Германия, не говоря о мелкотравчатых Австриях, Бельгиях и прочих Венгриях - это старые, поделенные, бесперспективные рынки... А вот Китай, Россия, Ближний Восток, Малазия - это самые лакомые рынки для всех автопроизводителей! Там горизонтов не видать ваще!!!

 

Конечно - самый жирный и вкусный кусок - это юса! Тем более, что сами юсовцы автомобили делают паршивые... Но работа ведется... Все чаще в голивудских блокбастерах мелькают мерсы, ягуары, феррари, порше, а не чиста юсовские "баржи"...

 

Так что... Какая страна более "автомобильная" - Бахрейн или Бельгия? Это "бабушка надвое сказала"... Вот Саудовской Аравии - ей рановато в Ф1... Эту Аравию мож еще побомбить решат, чтоб демократизировать... Рановато еще Аравии... А вот России надо поспешать - пока "Сатана" на боевом дежурстве... А то ведь потом демократизировать начнут - поздно будет...

Link to comment
Share on other sites

Сдается мне что абсолютно по-барабану. Ибо и количество очков и количество денег они получат абсолютно одинаковые. К тому в рамках грамотного пиара, будет ГранПри Западной Африки, или что-нибудь подобное. Да еще и в красивой упаковке. Возможно поначалу с повышенными призовыми.

Я тоже считаю, что ГП надо проводить по всему миру, но у "больших" стран больше средств и опыта для организации соревнований на должном уровне.

 

 

Гды ты вычитал про 40 ГП? :confused: В году если мне память не изменяет 52 недели. Пополам 26. Минус 2-3. В итоге получаем 23-24 гонки. Ничего страшного. За такие бабки найдется немало желающих понервничать. Можно подумать футболисты мячик гоняют без напряжения. Почему Роня с Зизу за свои миллионы должны по 80 с лишним матчей за сезон проводить?

Это у меня глюк приключился, я посчитал каждую неделю. На самом деле если Большой Цирк делает перерыв на 5 месяцев, значит, это кому-то надо, и, скорее всего, командам. Они уже с большим недовольством согласились на календарь из 18 ГП, а попробуй их раскрутить на 24!

Link to comment
Share on other sites

Все чаще в голивудских блокбастерах мелькают мерсы, ягуары, феррари, порше, а не чиста юсовские "баржи".. ..

А кому принадлежит мерс и ягуар? не юсовцам ли?

(про порш сейчас не вспомню)

Link to comment
Share on other sites

Очень дорого и, скорее всего, не останется времени на новые разработки. Да и пример CART не особо вдохновляет...
А причем тут, Алекс, КАРТ? Он проводится по графику, аналогичному Ф1.
Link to comment
Share on other sites

Я тоже считаю, что ГП надо проводить по всему миру, но у "больших" стран больше средств и опыта для организации соревнований на должном уровне.
думаю, что пока Берни во главе, по этому поводу можно не волноваться. Гонки будут только в тех странах, у которых достаточно средств для их проведения.

 

Что до "больших" стран... Какая страна "больше": Эмираты, в которых каждый гражданин получает от государства 100 тысяч баксов "пенсии\ренты" или Россия?

 

 

На самом деле если Большой Цирк делает перерыв на 5 месяцев, значит, это кому-то надо, и, скорее всего, командам. Они уже с большим недовольством согласились на календарь из 18 ГП, а попробуй их раскрутить на 24!
Это только потому, что от увеличения числа гонок они ничего не выигрывают. Если выделить им проценты от доходов СЛЕКа, то они сами захотят три десятка гонок по всему миру....
Link to comment
Share on other sites

А кому принадлежит мерс и ягуар? не юсовцам ли?

(про порш сейчас не вспомню)

Мерседес - Крайслеру. Ягуар - Форду ;)
Link to comment
Share on other sites

Что до "больших" стран... Какая страна "больше": Эмираты, в которых каждый гражданин получает от государства 100 тысяч баксов "пенсии\ренты" или Россия?

 

.

Эмираты, конечно, что за вопрос!

Link to comment
Share on other sites

Мне, например, за все годы смотрения Ф1 не пришло в голову ассоциировать болиды Ф1 с сигаретными пачками...

...

Так что желания курить мне Ф1 не прибавила.

Именно потому, что не все столь продвинуты, как ты, Николай, табачные компании вбухивают в Формулу заоблачные по нашим меркам деньги :)

Альтернатив Европе море. Уже сейчас более 30 автодромов в мире обладают суперлицензией на проведение соревнований такого ранга.

Плюс строится куча, плюс в Америке есть много автодромов, у которых нет лицензии ФИА только потому, что им не приодит на ум ее получить.

Я же говорил: ЗА пределами Европы...

 

Те американские автодромы, которые ты имеешь в виду, навряд ли способны получить лицензию ФИА в силу очень разных понятий о безопасности, качества покрытия, ширины трассы и прочего.

Link to comment
Share on other sites

Последние несколько лет (с 99-го) - этапов 20 и больше. Однако от краха это не спасает...
насчет больше 20ти это вряд ли, по моему... А у краха причины совсем другие. Не в количестве этапов дело было.

 

Хотя то, что они были неравномерно расположены, есть факт отрицательный...

Link to comment
Share on other sites

Мне достаточно сложно по памяти назвать много автодромов ВНЕ Европы, но попробую

 

Аида

Сузука

Мельбурн

Аделаида

Сепанг

Джухай

Сакхир

Рио

Лонг-Бич

Индианаполис

Кьялами

Детройт

Интерлагос

Мехико

Монреаль

Буэнос-Айрес

 

Итого уже 16. Может, больше, сейчас не припомню.

 

На всех этих трассах либо проводятся Гран-при, либо тесты, либо гонки там проводились совсем недавно, так, что при не слишком больших вложениях (по сравнению со строительством новой трассы) они могут принять Гран-При. И это при том, что еще строится трасса в Индии и Турции.

 

Конечно, Мехико - это немного утопия, там гонок не было 11 лет, да и денег не очень много, но все остальные - очень даже. Да, правила по безопасности изменились, но перестроить их - не слишком большой расход, когда речь идет о Ф1 - довольно прибыльном мероприятии

 

Так что, при желании, Берни сможет два чемпионата организовать, по 16 гонок.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...