Jump to content

Ситуация: Формула-1 уходит из Европы


Black Alex
 Share

Ваше согласие/несогласие со следующими тезисами:  

46 members have voted

  1. 1. Ваше согласие/несогласие со следующими тезисами:

    • Центр мира перемещается на Восток. Формула просто идет за ним.
    • Запрет табачной рекламы убьет Формулу-1.
    • Запрет табачной рекламы сделает Формулу-1 дешевле.
      0
    • Европа рискует потерять Ф1 и лидирующие позиции в мировом автоспорте.
    • Свято место пусто не бывает. Возникнет альтернативная серия.
    • Время для Гран-при России.
    • С уходом из Европы Формула-1 обречена.
    • Уход из Европы - спасение для Формулы-1.
    • Берни хочет срубить бабла напоследок и свалить. А после него - хоть потоп.
    • Берни нарубит бабла в любом случае.


Recommended Posts

насчет больше 20ти это вряд ли, по моему... А у краха причины совсем другие. Не в количестве этапов дело было.

2001: 21 этап.

Что причины другие, понятно, - я о том, что большее число этапов не лекарство.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 81
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Мне достаточно сложно по памяти назвать много автодромов ВНЕ Европы, но попробую

Ты определись, товарисч. Автодромы - это автодромы. А Лонг Бич или Аделаида (да и Детройт, по моему) - это стрит корсы, которые вообще в любом практически городе можно сделать.

 

На мой взгляд список АВТОДРОМОВ, удовлетворяющих требованиям ФИА (на основании, правда, удовлетворения требованиям других серий, использующих в том числе и трассы из списка ФИА ;) ) мог бы быть таким : Лагуна Сека, Индианаполис, Элкхарт Лейк, Лексингтон, Финикс, Атланта, Монреаль, Суго, Аида, Сепанг, Шах Алам, Альберт Парк, Филипп Айленд, Кьялами, Факиса Фривэй, Нелсон Пике, Интерлагос. Плюс трассы в Бахрейне и Катаре, которые еще не готовы. Плюс Мексиканский "индастриал".

Link to comment
Share on other sites

Ты определись, товарисч. Автодромы - это автодромы. А Лонг Бич или Аделаида - это стрит корсы, которые вообще в любом практически городе можно сделать.

Ну, в Ф1 треть трасс проложена по дорогам - хотя бы в Монако или Спа. Это не проблема.

Link to comment
Share on other sites

По сабжу - первый и последний пункты. По перемещению на Восток - меня это не слишком волнует. да, трассы в Европе есть неплохие, но я думаю, найдутся не хуже. А новые дак и получше будут. Если ехать смотреть - в Турцию скажем не большая проблема будет съездить, может и еще где-нибудь недалеко найдется... А вопросы денег команд и усталости пилотов - это имхо не проблемы болельщика. Если Берни договорится (а когда он не договорился...) - пусть проводят хоть 30, хоть 40. Пока мне интересно - буду смотреть. Надоест - найду че-нить другое.

Главное в любом спорте, как и в бизнесе - спрос. Пока есть покупатель/зритель в достаточном количестве и с деньгами - на недовольных накласть.

Нам главное, чтоб птп/сропт показывали гонки live, а откуда они - дело десятое...

Link to comment
Share on other sites

Ну, в Ф1 треть трасс проложена по дорогам - хотя бы в Монако или Спа. Это не проблема.
Не пиздоболь, Шумочлен. Даже если посчитать, что Мельбурн и Монреаль проложены по дорогам общего пользования (с большой натяжкой, между прочим), то, вместе со Спа и Монако будет 4 трассы из 18 - тут и четверти нет. Какая треть, млианахх... :mad:

Вот раньше, в 50-60-х таких трасс было больше, без базара...

Link to comment
Share on other sites

По сабжу - первый и последний пункты. По перемещению на Восток - меня это не слишком волнует. да, трассы в Европе есть неплохие, но я думаю, найдутся не хуже. А новые дак и получше будут. Если ехать смотреть - в Турцию скажем не большая проблема будет съездить, может и еще где-нибудь недалеко найдется... А вопросы денег команд и усталости пилотов - это имхо не проблемы болельщика. Если Берни договорится (а когда он не договорился...) - пусть проводят хоть 30, хоть 40. Пока мне интересно - буду смотреть. Надоест - найду че-нить другое.
Большое число гонок тоже может надоесть. Приведу в пример Лигу Чемпионов. Раньше, лет эдак -дцать назад, когда матчей было немного, каждый матч, особенно между "большими" клубами, был суперсобытием. А теперь, когда матчи таких команд бывают чуть ли не в каждом туре, это уже не так ценится...

То же самое, возможно, с чемпионатами Мира по футболу, да и к 50-60-м годам Формулы-1 тоже можно отнести...

Link to comment
Share on other sites

А это смотря как считать... В Монако автомобилей меньше чем в Урюпинске, но автомобили в Монако несколько иные... Норма прибыли с одного автомобиля проданного в Монако равна прибыли со 100.000 подержанных проданных авто, проданных в Урюпинске...

 

Да ну? Это ж откуда такие данные-то? Если это верно, то чего же всякие там Роллсы-Бентли-Кадиллаки загибаются? Вроде цены на авто более или менее фиксированные, так что будь в Монако такая норма прибыли, то жители Монако закупались бы колесницами в соседней Ницце...

Link to comment
Share on other sites

Большое число гонок тоже может надоесть.

Пока не попробуешь. не узнаешь. А надоест - и ладно... Че так в будущее то заглядывать, мож и со старым количеством надоесть.

Link to comment
Share on other sites

2 Ayrton

Не знаю, но в юсу я бы не совался, там делать нехх с нынешним форматом проведения гонки.

Вот Азия - это кусок послаще Америки будет. Не ценой , но количеством. В Индийских джунглях конечно трассу не построить, но...

В Европе есть смысл оставить гонки в 5-ти, 6-ти странах.

 

[ADDED=mishuk]1075836785[/ADDED]

хотя, вообщем то всё идёт к тому, что Формулу под CART подгоняют, а не наоборот.

Link to comment
Share on other sites

Ежели хотите навсегда поселиться в гостях у хозяина дома, то надо стать как минимум родственником :).

Двигатель, запрет на элетронику, думаю ещё чё-нить сварганят, через годок - другой.

Потом, нынешние события между Irl и Cart.

Link to comment
Share on other sites

2 Ayrton

Не знаю, но в юсу я бы не совался, там делать нехх с нынешним форматом проведения гонки.

Вот Азия - это кусок послаще Америки будет. Не ценой , но количеством. В Индийских джунглях конечно трассу не построить, но...

В Европе есть смысл оставить гонки в 5-ти, 6-ти странах.

 

[ADDED=mishuk]1075836785[/ADDED]

хотя, вообщем то всё идёт к тому, что Формулу под CART подгоняют, а не наоборот.

 

Про Бахрейн, конечно, промолчу, но не надо забывать о бедности среднего жителя многих азиатских стран и трудности доступа в тот же Китай и ближнюю Азию европейских туристов, а ведь немалую часть кассы пополняют трибуны и инфраструктура гран-при...

Link to comment
Share on other sites

А какая проблема для поездки в Азию у Евро-туриста? У меня, скажем, никакой: купил билет да полетел. Насчёт бедности, тут вопрос не ко мне, я только с богатыми знаком :).
Link to comment
Share on other sites

Тут заговаривали про однополюсный мир. Но однополюсному ему быть не так долго. Почему? Китай.

Да и сам евросоюз далеко не второстепенная сила.

 

А вообще расширение Формулы на восток ИМХО в США не заведёт её, а если такое случится, то может выйти прикольная вещь: КАРТ станет чемпионатом мира(но это так - глубокая теория).

 

А, вообще, верно выразились здесь что, когда на одного болельщика по полсотни телезрителей, можно хоть в Антарктиде проводить, лишь бы трасса хорошей была.

Link to comment
Share on other sites

Мне достаточно сложно по памяти назвать много автодромов ВНЕ Европы, но попробую

 

Аида

Сузука

Мельбурн

Аделаида

Сепанг

Джухай

Сакхир

Рио

Лонг-Бич

Индианаполис

Кьялами

Детройт

Интерлагос

Мехико

Монреаль

Буэнос-Айрес

 

Итого уже 16. Может, больше, сейчас не припомню.

 

На всех этих трассах либо проводятся Гран-при, либо тесты, либо гонки там проводились совсем недавно, так, что при не слишком больших вложениях (по сравнению со строительством новой трассы) они могут принять Гран-При. И это при том, что еще строится трасса в Индии и Турции.

 

Конечно, Мехико - это немного утопия, там гонок не было 11 лет, да и денег не очень много, но все остальные - очень даже. Да, правила по безопасности изменились, но перестроить их - не слишком большой расход, когда речь идет о Ф1 - довольно прибыльном мероприятии

 

Так что, при желании, Берни сможет два чемпионата организовать, по 16 гонок.

Далеко не все так просто, как представляется на первый взгляд.

 

Во-первых, реконструкция трассы под современные стандарты безопасности стоит ОЧЕНЬ больших денег - достаточно вспомнить, сколько времени потратили владельцы Сильверстоуна на поиски требуемой суммы, а ведь речь идет о достаточно современной трассе, а не, скажем, об Аиде, где ГП проводился последний раз девять лет назад.

Во-вторых, каждому ГП хорошо бы найти титульного спонсора и кучу спонсоров поменьше, а это напрямую зависит от отдачи, которую получит спонсор за свои деньги. Тут учитывается многое, в том числе престижность ГП и состояние рынка страны-хозяина. Например, провести два ГП Бразилии теоретически можно, но практически попробуй найти спонсора для ГП, престижность которого стремится к нулю.

В-третьих, каждые две недели всем цирком менять континент никаких денег не хватит. Пока что, кажись, команды перевозятся за счет ФИА, а если расходы переложить на команды, то :rolleyes:...

В-четвертых, одной трассы мало. Нужна развитая инфраструктура, способная принять, разместить, накормить и занять тысячи туристов. Если вдруг летом случится-таки ГП России, то вокзалы превратятся в евроночлежку, можно не сомневаться :)

И в-пятых, наивно полагать, что те же итальянцы будут спокойно смотреть Гран-при Индии (Пакистана, Сомали, королевства Тонга) и только вздыхать по поводу пустующей Монцы. Мне думается, что ГП другой серии вроде Формулы-Ниссан, проводись он в Монце, получил бы больше аудитории в Италии :)

 

Теперь автодромы.

 

Аида - ХЗ, но 9 лет без Ф1

Сузука - в календаре

Мельбурн - в календаре

Аделаида - морально устарела и небезопасна

Сепанг - в календаре

Джухай - ХЗ

Сакхир - ХЗ (это вообще где?)

Рио - кому нужны два ГП Бразилии?

Лонг-Бич - однозначно небезопасна

Индианаполис - в календаре

Кьялами - современная трасса, но Ф1 там делать нечего: конфигурация подходит плохо

Детройт - три ГП даже для США многовато, а трасса небезопасна

Интерлагос - в календаре

Мехико - ХЗ, 11 лет без Ф1

Монреаль - в календаре

Буэнос-Айрес - морально устарела

 

Добавлю Макао - это еще куда ни шло.

 

Так что картина не сильно оптимистичная для Берни. С таким "резервом" оставаться в Европе просто дешевле...

Link to comment
Share on other sites

...не надо забывать о бедности среднего жителя многих азиатских стран и трудности доступа в тот же Китай и ближнюю Азию европейских туристов...

По-моему, никаких трудностей с доступом в Китай нет уже давно :)

Бедность среднего жителя Бахрейна вызывает сомнения :)

Вот перспективы ГП Индии мне кажутся туманными, и сам факт его возможного существования говорит, скорее, о безысходности...

Link to comment
Share on other sites

Для Сведения - Сакхир - это название трассы в Бахрейне.

 

Насчет остальных. Да, часть их них требует солидных инвестиций в реконструкцию, однако пример Сильвера тут не очень удачен - Берни разъярили болота вокруг трассы на ГП 2001 года, когда к автодрому просто было не подъехать - на это и пошла большая часть денег

 

Я, кстати, так и не понял, почему небезопасен Лонг-Бич и почему у американцев не найдется денег на его модернизацию. Кстати, были годы, когда в США проводилось 4 гонки - и ничего. Как справедливо замечено было выше, главное - не где гонки, а как их показывают.

Бразилия может принимать одно ГП Бразилии и одно ГП Южной Америки, например.

 

Также я не очень понял, чем конфига в Къялами так плоха, ведь там проводились ГП в 90х.

Вообще-то, каждое ГП приносит организатору что-то порядка 150-200 миллионов американских президентов в виде расходов туристов, а также - спонсоров. При этом спонсор не обязательно должен быть местным, хотя, как показывает практика, Петронас вполне справляется с ролью спонсора ГП Малайзии. И в Азии, однозначно хватает крупных компаний (недавно я как раз изучал Юнктадовский доклад о развитии азиатских корпораций) для таких целей. Не в Бангадеш, конечно, но, думаю приводить примеры крупных корейских компаний мне не нужно.

 

Ps

А про Макао-то я и забыл...

Link to comment
Share on other sites

Ну, это, знаете ли, еще кто кому принадлежит... Можно сказать еще, что General Motors принадлежит Saab'у.
с первым пожалуй согласен. "он не халявщик, он партнер" (с)
Link to comment
Share on other sites

Мерседес - Крайслеру

 

Там слияние было. А на самом деле, фактически, Мерседес загреб под себя хиреющий (нет нового Ли Якоки) Крайслер. То есть, Крайслер принадлежит Мерседесу, а не наоборот.

Link to comment
Share on other sites

В Катаре? :D
Угу. В этом году там будет этап МотоГП проводиться. Трасса, вроде еще в эксплуатацию не сдана, но по конфигурации сильно похожа на Риккардо Тормо.
Link to comment
Share on other sites

Я, кстати, так и не понял, почему небезопасен Лонг-Бич и почему у американцев не найдется денег на его модернизацию.

Лонг-Бич - городская трасса между бетонных отбойников, две условных зоны безопасности, все повороты закрытые и ни одной гравийной ловушки. Модернизировать - ради чего и главное как? Для CART хватает вполне, а Ф1 может и в Элкхарт Лейк съездить.

Также я не очень понял, чем конфига в Къялами так плоха, ведь там проводились ГП в 90х.

Упс, спутал с Велькомом.

И в Азии, однозначно хватает крупных компаний (недавно я как раз изучал Юнктадовский доклад о развитии азиатских корпораций) для таких целей. Не в Бангадеш, конечно, но, думаю приводить примеры крупных корейских компаний мне не нужно.

Мало быть крупной компанией, надо еще, чтобы целевая аудитория совпадала с Формульной.

Link to comment
Share on other sites

Мало быть крупной компанией, надо еще, чтобы целевая аудитория совпадала с Формульной.

Любопытно.Надо будет поднять список спонсоров команд - все ли там такие "формульные"?

Но пока, навскидку - спонсор Вильямс - антиникотиновый пластырь. Спонсор Макларен - табачная компания. Вот я и думаю - болельщики Ф1 - это все-таки кто?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...