Jump to content

Посторонняя помощь в Ф-1.


rast
 Share

Recommended Posts

"Покупайте,покупайте,покупайте!" - орут Берни с Максом.-"У нас всё самое лучшее:и трассы,и пилоты,и железяки,и канавки с кнопками!Всё прекрасно упаковано и обсыпано сахаром!Только у нас,в нашем Большом Цирке!" Действительно,насчёт канавок и кнопок всё правда.Канавки - самые канавистые,а кнопки - самые кнопистые.И нигде таких нет."А вот правила,наверное,самые ПРАВИЛЬНЫЕ?" - подумал я и решил проверить.Ведь раз Королева,то и правила должны быть такие железные,что никаких "шаг вправо,шаг влево..." и никакой двусмысленности.

"Вот вы здесь все валютчики (пардон,это не моё),вот вы здесь все поклонники "королевы автоспорта"!Поможите мне разобраться с её правилами.Вот у Дедушки Королевы Автоспорта всё проще - так и написано:"Посторонняя помощь РАЗ-РЕ-ШЕНА".Всё.Баста.И всё всем понятно.А вот у Внучки всё "гораздо сложнее",выражаясь языком одного здешнего аборигена.Вроде бы эта самая пресловутая ПОСТОРОННЯЯ ПОМОЩЬ запрещена,а вроде бы (частично) и нет.Не может же женщина быть немножко беременной!Или да или нет.Тщу себя слабой надеждой,что кто-то ещё помнит один эпизодец,произошедший в прошлом сезоне в одном из заездов - один пилот вылетел,при этом мотор у него не заглох.Ему удалось с ПОСТОРОННЕЙ ПОМОЩЬЮ вернутся на трассу и продолжить заезд.Даже РТРовская балаболка очень сильно была удивлена,что тот продолжил участие в заезде.А уж она-та в первую очередь должна знать правила проведения соревнований и посвящать в них незнающих зрителей.Ведь рассказывает же она о названиях поворотов на трассах и на каких скоростях и передачах те проходятся!Более того,она даже "знает" о других сериях и гонит пургу о каком-то фиктивном наказании на два круга Жака Вильнёва на Инди 500 1995 года!Чего,к слову,НИКОГДА не было.Многие были тогда удивлены и ждали какой-то дисквалификации,но потом выяснилось,что есть ТАКОЕ ПРАВИЛО и всё было по закону.Я сейчас не говорю,о том где это было и как звали пилота ("Что мне Гекуба?Что я Гекубе? - как любил говаривать принц датский Hamlet),мне просто хотелось бы кое-что выяснить.Ведь такое может случиться в будущем ещё неоднократно,если,правда,в последний момент не выяснится,что такого правила уже больше нет.Прецедент-то уже создан.Всё это случилось на немецкой трассе и посторонняя помощь была оказана немецкому пилоту опять же немцами.Уж так всё совпало.А вот если бы это случилось там же,но только с каким-нибудь бразильцем или чухонцем?Стали бы тем оказывать постороннюю помощь?Обязаны ли это делать?Ну,ладно,немцу помогли в Германии,бразильцу,конечно же,помогли бы в Бразилии.А вот как быть тому же чухонцу,если никакого ГП Лаплапндии нет в календаре.Обязаны или нет помогать таким пилотам.Или всё это на чьё-то там усмотрение?

Вот представим такую картину - на ГП Малайзии вылетает тот же чухонец с трассы и стоит в "опасном месте",с "незаглохшим двигателем" и призывает стюардов трассы оказать ему ту самую пресловутую постороннюю помощь.Малайцы же(именно "малайцы",а не "малазийцы",как любит говорить попов) стоят и думают:"А на черта нам этот (чухонец,венгр,итальянец,бразилец) сдался?В правилах же не написано,что мы его выпихивать должны!Вот был бы наш Йонг,то мы бы его,несомненно,выпихнули,а так... Хрен его знает - выпихнешь,а он после заезда,нам и не заплатит ничего!" Вообщем,сплошные вопросы!И тут ещё вот что - БЕЗОПАСНОСТЬ.Тем,что так всё время кичится "королева автоспорта".Что безопаснее - выталкивать машину на трассу,когда гонка идёт в режиме зелёного флага,или,наоборот,убрать её подальше в зону безопасности,чтобы никому не мешать?Ведь при выталкивании машины на трассу,может здорово достаться и самим выталкивающим?Надо им это?Какой "умный" человек всё это придумал?Там ещё ничего не сказано о подручных средствах,которые можно применять при оказании ПП(это я такую аббревеатуру применил для обозначения "посторонней помощи".Ведь вы же говорите КК,а не кака).

Вот если в недалёком будущем,не дай Бог такое случится,можно ли использовать для оказании ПП оленьи упряжки(ГП Гренландии) или слонов(ГП Бирмы)?

И ещё одно.Но этот вопрос уже только к матёрым знатокам,к эдаким глыбам,знающим всё и вся об этом жестоком мире Формулы-1.Конечно же я не поверил в ту сказочку,которую прогнали болельщикам после ГП Бразилии прошлого сезона.О том,что в Королевских Гонках,Королевские же Судьи (коих было немало),с помощью Королевских Компьютеров не смогли,якобы,определить кто сколько кругов проехал?Может быть был какой-то тайный умысел в том,чтобы сначала дать цацку одному,а потом всё переиграть и отдать её другому?Каким таким секретным способом выявляют в "Формуле-1" победителя?Ответьте,пожалуйста.А я,выражаясь языком посетителей гостевой формулистского журнальчика,буду вам "ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРЕН!"

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 296
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Очередной пост злобного содержания, который содержит в себе всего лишь один вопрос.

Ответ: Есть буква правил. Есть дух правил. Это суть две разные вещи. В мире (матушку-Россию и прочую снг оставим в стороне) принято соблюдать букву закона. Более того, дух закона стремятся подстроить под оную букву.

 

А можно соблюдать дух закона, а не букву. Но тогда это уже не "закон", а "понятия", когда, например, мент знает, что перед ним вор, но не может посадить (неважно, что он может ошибаться - ОН же уверен в своей правоте).

 

Советую все же выдавливать из себя раба по капле и не устраивать провокаций типа "немцы вытолкали немца". Иначе придется признать, что Риккардо Патрезе в 82 году был гражданином Монако???

 

Букву, закона хоть и запутанного, соблюли. И косвенным подтверждением этого служит то, что ни один из соперников не сказал ни слова по данному вопросу.

Link to comment
Share on other sites

......Ведь такое может случиться в будущем ещё неоднократно,если,правда,в последний момент не выяснится,что такого правила уже больше нет.Прецедент-то уже создан.Всё это случилось на немецкой трассе и посторонняя помощь была оказана немецкому пилоту опять же немцами.Уж так всё совпало.А вот если бы это случилось там же,но только с каким-нибудь бразильцем или чухонцем?Стали бы тем оказывать постороннюю помощь?Обязаны ли это делать?Ну,ладно,немцу помогли в Германии,бразильцу,конечно же,помогли бы в Бразилии.А вот как быть тому же чухонцу,если никакого ГП Лаплапндии нет в календаре.Обязаны или нет помогать таким пилотам.Или всё это на чьё-то там усмотрение?

Алексей, а ведь подобный прецедент УЖЕ был и именно с "чухонцем" в Сильвере 94 (если не ошибаюсь) вытолкали его на трассу и результат засчитан был.

Так что ничего нового не произошло.... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Guest Гость
Блеск! Просто восхитительно! Вам надо определенно работать в агенстве "Манускрипт". :)
Link to comment
Share on other sites

Дык и я об том же.Ещё Ирвайну помогали в Монаке.Только вот в прошлом годе сказали,что правило было принято чуть-ли не в последний момент перед началом сезона.Так РАЗРЕШЕНА ли ПиПи в Королеве Автоспорта или эта самая ПиПи запрещена?Я никак не могу понять.Или,если нельзя,но очень хочется,то можно!А если можно,то всем ли?И обязаны ли её оказывать?Двойные стандарты какие-то,однако!
Link to comment
Share on other sites

Дык и я об том же.Ещё Ирвайну помогали в Монаке.Только вот в прошлом годе сказали,что правило было принято чуть-ли не в последний момент перед началом сезона.Т

Если Ирвайну, Хаккинену, Патрезе помогали, значит, можно было и раньше. А если Попов сказал что-то про то, что правило было принято перед началом сезона, то его легко проверить. Думаю, у многих есть Sporting Code FIA прошлого года - там все изменения, касающиеся 2003 года, помечены красным.

Не помечено - гонит, значит

Link to comment
Share on other sites

Дык и я об том же.Ещё Ирвайну помогали в Монаке.Только вот в прошлом годе сказали,что правило было принято чуть-ли не в последний момент перед началом сезона.Так РАЗРЕШЕНА ли ПиПи в Королеве Автоспорта или эта самая ПиПи запрещена?Я никак не могу понять.Или,если нельзя,но очень хочется,то можно!А если можно,то всем ли?И обязаны ли её оказывать?Двойные стандарты какие-то,однако!

А это же ведь обсуждалось.

На сколько я поняла помощь можно и нужно оказывать, когда болид создает опасность на трассе: болид или убирают или, если мотор не заглох, то выталкивают обратно на трассу.

Другое дело, что подобные ситуации редкость и то что вокруг нее в 2003 году подняли такую бучу, то ИМХО не вокруг ситуации, как таковой, а вокруг участника :)

Link to comment
Share on other sites

Вопрос на самом деле абсолютно правильный. И было бы замечательно внести ясность в это положение соревнований, да вряд ли получится. Ибо тем, кто эти самые соревнования проводят, невыгодна четкая трактовка правил. Поскольку она не позволит "влиять" на события. В результате так и будет - МШ в Германии подтолкнут, а Барикелло опять сможет махать в Америке ручками сколько угодно, да только без толку...
Link to comment
Share on other sites

Олдман, ты в своем уме? Пересмотри запись гонки - из такого гравия машину РБ и вдесятером не вытолкали бы, даже если постарались бы - он метрах в 5-7 стоял от трассы и уж никакой опасности не создавал точно
Link to comment
Share on other sites

Олдман, ты в своем уме? Пересмотри запись гонки - из такого гравия машину РБ и вдесятером не вытолкали бы, даже если постарались бы - он метрах в 5-7 стоял от трассы и уж никакой опасности не создавал точно
Дело не в этом, Коля. Конечно, условия были разными. Вместе с тем, даже абсолютно одинаковые условия, некоторые товарищи смогут "представить" разными, и тем самым оправдать помощь одному и не помощь другому. Я за то, чтобы было четко дефинировано - можно или нет.
Link to comment
Share on other sites

Дело не в этом, Коля. Конечно, условия были разными. Вместе с тем, даже абсолютно одинаковые условия, некоторые товарищи смогут "представить" разными, и тем самым оправдать помощь одному и не помощь другому. Я за то, чтобы было четко дефинировано - можно или нет.

дефиниция есть - "создавать опасную ситуацию". А вот определение "опасная ситуация", как мне представлятся, есть в руководстве для стюартов (не знаю, может и в sporting code тоже есть - поищи!).

Link to comment
Share on other sites

дефиниция есть - "создавать опасную ситуацию". А вот определение "опасная ситуация", как мне представлятся, есть в руководстве для стюартов (не знаю, может и в sporting code тоже есть - поищи!).
вряд ли... Так же как и не поймешь оттуда, например, на какой скорости уже надо уступать дорогу, что такое temporary faster и т.д.

 

На мой взгляд, при таких правилах, название "Большой Цирк" более всего отвечает сути Ф1...

Link to comment
Share on other sites

дефиниция есть - "создавать опасную ситуацию". А вот определение "опасная ситуация", как мне представлятся, есть в руководстве для стюартов (не знаю, может и в sporting code тоже есть - поищи!).

Мне почему-то кажется, что дефиницией в этом случае служит: смогут ли ФИЗИЧЕСКИ стюарты быстренько вытолкать машину обратно на трассу или не смогут :)

Link to comment
Share on other sites

вряд ли... Так же как и не поймешь оттуда, например, на какой скорости уже надо уступать дорогу, что такое temporary faster и т.д.

 

На мой взгляд, при таких правилах, название "Большой Цирк" более всего отвечает сути Ф1...

Я рискну предположить, что ты не смог бы сформулировать такой Кодекс, который бы не содержал лазеек, возожностей для двойного трактования, двусмысленного понимания и проч.

Даже не ты лично, а вообще я сомневаюсь, чтобы возможно было сформулировать регламент так, чтобы учесть все возможные ситуации.

 

Ну вот тебе простейший пример. Как сформулировать пункт регламента, который обязывает более медленного гонщика пропускать более быстрого? Если, скажем, у него заклинило коробку на 2й передаче и он едет со скоростью Запорожца, вихляясь по трассе и не давая себя обогнать?

Приведи, пожалуйста, трактовку FIA и ту, которая тебе кажется идеальной.

Link to comment
Share on other sites

Блеск! Просто восхитительно! Вам надо определенно работать в агенстве "Манускрипт". :)

А там уже какой-то вилльямс или быков из дзержинского работает!Так что меня не взяли.

Link to comment
Share on other sites

Ну вот тебе простейший пример. Как сформулировать пункт регламента, который обязывает более медленного гонщика пропускать более быстрого? Если, скажем, у него заклинило коробку на 2й передаче и он едет со скоростью Запорожца, вихляясь по трассе и не давая себя обогнать?

Приведи, пожалуйста, трактовку FIA и ту, которая тебе кажется идеальной.

Прямо так сразу? :) Трактовку ФИА не помню... Даже не уверен, что она есть. Вместе с тем, я убежден что правила касательно "измеряемых" параметров, должны содержать конкретные цифры. Скажем так - если скорость прохождения участка трассы пилотом в данный момент падает ниже 80 процентов от скорости прохождения им же того же участка на предыдущих кругах, при неизменных погодных условиях - пилот обязан пропустить преследующие его машины и делать это до тех пор, пока скорость не восстановится. (о самой цифре можно спорить. я ее с потолка взял)
Link to comment
Share on other sites

Понял. Я примерно такого ответа и ожидал. Вот в чем тут дело - померить, с какой скоростью ты проходил этот конкретный отрезок (сейчас скорость измеряют на трех точках) и есть у тебя 21% от прежней скорости или нет - это утопия совсем...
Link to comment
Share on other sites

На самом деле большой вопрос - будут ли стюарды оказывать помошь, а если будут - сколько времни пройдет до этого... Ведь это влияет на многое. Скажем, сидит пилот и машет руками - а стюард вытолкают его минуты через 2. Имхо вмешательство в ход гонки неправомерно и его надо запретить - иначе появляется слишком много неоднозначностей. Вылетел - суши весла. И накласть на твой мотор.

А об опасности ситуации: опасно - выпускайте пейс, убирайте тачку... А подвергать опасности жизнь маршалов - верх маразма, а главное ради чего...

Link to comment
Share on other sites

На самом деле большой вопрос - будут ли стюарды оказывать помошь, а если будут - сколько времни пройдет до этого... Ведь это влияет на многое. Скажем, сидит пилот и машет руками - а стюард вытолкают его минуты через 2. Имхо вмешательство в ход гонки неправомерно и его надо запретить - иначе появляется слишком много неоднозначностей. Вылетел - суши весла. И накласть на твой мотор.

А об опасности ситуации: опасно - выпускайте пейс, убирайте тачку... А подвергать опасности жизнь маршалов - верх маразма, а главное ради чего...

ИМХО стюарты как раз и будут, если действительно смогут Я исхожу из того, что стюарты это ДОБРОВОЛЬНЫЕ помощники и ИМХО они сделают ВСЕ, что их силах, чтобы пилот вернулся в гонку.

А если рассуждать про опасность для стюартов, то тогда нужно убирать желтые флаги, как таковые и заменить их выходом пейскара....только что это тогда за гонки будут... :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

Понял. Я примерно такого ответа и ожидал. Вот в чем тут дело - померить, с какой скоростью ты проходил этот конкретный отрезок (сейчас скорость измеряют на трех точках) и есть у тебя 21% от прежней скорости или нет - это утопия совсем...
Никакой утопии. Не раз видел, как скорость машины показывается на экране ТВ. Что мешает заводить эту скорость в компьютер, который и будет сравнивать?
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...