Егор Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Не спорю, что причиной вылета могли стали проблемы с двигателем. Так же не отказываюсь от версии, что всему виной стала ошибка самого пилота, спровоцировавшая поломку силового агрегата. И тем не менее, Кими остается главным антигероем минувшей гонки. Достаточно даже того, что его обошел Заубер Массы в борьбе за 11-е место. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Не спорю, что причиной вылета могли стали проблемы с двигателем. Так же не отказываюсь от версии, что всему виной стала ошибка самого пилота, спровоцировавшая поломку силового агрегата. И тем не менее, Кими остается главным антигероем минувшей гонки. Достаточно даже того, что его обошел Заубер Массы в борьбе за 11-е место.Мне кажется, что Масса потому и обошел Кими, что у того начались проблемы с мотором. Видать он мощность терять начал Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Мне кажется, что Масса потому и обошел Кими, что у того начались проблемы с мотором. Видать он мощность терять началТогда тем более непонятен его шаг с попыткой атаки в следующем повороте. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SMak Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Здвиг, прав. Когда Масса Кими уделал, Кими так ох**л, что вдавил педаль в полик, а она там застряла . В результате сгоревший движок, но думаю движек сгорел патаму чта Кими не мог переключить передачу, так как руки были заняты в попытке придушить Масссс суку за такую наглость, так вставлять на прямой Вица Чампиона как стоячего. В тот момент даже помпа возмутилась и пошла в разнос. В трансляции было видно как еще метров за 15-20 до поворот, из болида пихнуло дымком и после этого его несло категорически прямо. Вывод - не ездить Масссс суке никогда на мерседесах, ибо после того, что он сделал, ДамлерКрайслер всем своим подразделениям категорически запретит воще его пускать в свои салоны ! Это ж надо так бля обнаглеть , Масссс сука!!!!!! Маса СУПА!(Это лично мое) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Мне кажется, что Масса потому и обошел Кими, что у того начались проблемы с мотором. Видать он мощность терять началДело даже не в моторе. Заубер на Бриджстоуне был быстрее Маков. Физикелла по лучшему кругу Култхарда тоже уделал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
zdvig Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Дело даже не в моторе. Заубер на Бриджстоуне был быстрее Маков. Физикелла по лучшему кругу Култхарда тоже уделал.может быть. Но мне показалось, что Масса потому и обогнал Кими, что у того начались проблемы с мотором. Это подтверждает и его поломка в конце прямой Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Так это причина схода, а не вылета. Вполне возможно, что двигатель накрылся уже после того, как болид покинул пределы трассы. Что с двигателем что-то не так, стало ясно еще на прямой, когда Масса прошел Кими, как стоячего. А в повороте - очевидный блок задних колес. F1-world говорит, что полетела водяная помпа, т.е. заклинило движок или коробку. В некотором роде Кими повезло, что это не случилось на длинной прямой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Что с двигателем что-то не так, стало ясно еще на прямой, когда Масса прошел Кими, как стоячего. А в повороте - очевидный блок задних колес. F1-world говорит, что полетела водяная помпа, т.е. заклинило движок или коробку. В некотором роде Кими повезло, что это не случилось на длинной прямой. Когда летит помпа, клинит только движок. Что и случилось у Кими, причём до обгона Массы. 2 Егор. В любом случае, Кими-то откуда лох? При любом раскладе он просрал Массе исключительно по вине болида. Так что, как тут уже говорили, все претензии - к команде. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 По сабжу - ХЗ. Назвать антигероями пилотов МакЛарена - имхо, не корректно. Как здесь уже обсуждалось, в большей степени виноваты движки и тактика. Грешил на Монтою с Ральфом - вроде и машина едет, но один сначала старт просрёт, потом догоняет, второй вообще тенью по трассе ездит. Физику я как никогда не считал самым быстрым и талантливым пилотом, так и не считаю. Так что ничего сверхестественного в его ошибках не нахожу. А остальные (типа Массы и др.) пока не достигли уровня, достойного попадания в антигерои. Так что тоже - никто. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SMak Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Когда летит помпа, клинит только движок. Что и случилось у Кими, причём до обгона Массы. Я понимаю, конечно, что мерсовские движки в Мельбурне были гамно, но в любом случае не провально хуже зуброферровских. И потом, в любом случае, Кими-то откуда лох? При любом раскладе он просрал Массе исключительно по вине болида. Так что, как тут уже говорили, все претензии - к команде. Когда летит помпа, то перестает двигаться охлаждающая жидкость. И сама по себе помпа может полететь только в случае если износились подшипники удерживающие ось крыльчатки. Есть правда еще один вариант но он не про этот случай, может сорвать крыльчатку с оси и она начнет проворачиваться. А двигатель клинит от перегрева и это не может занять считанные сикунды. Но вот в чем прикол, при любом раскладе даже если помпу заклинило, то в худьшем случае слижет шестеренки которые крутят вал помпы или сорвет шестеренку с вала, быстро ничего не случится и пилот точно будет знать, что система охлождения работает не так как надо. Уверен, что у пилота есть сигнализация такой ситуации. Так вот если подумать, то Кими точно знал, что у него не все впорядке с системой охлаждения и начала расти температура. Может он и сдросил скорость из за возникновения этой ситуации. Но я не могу понять на кой он тагда решил не дать Массе себя проехать и спросто спалил движок. Герой бля! Матросов финский. Думаю сделал он это специально, что бы за Минарди не финишировать. И если посмотреть с этой точки зрения, то уровень техники у МакЛарена можно себе представить. Система охлаждения - гавно (хотя не уверен, так как Куль таки привез очки, а система скорее всего одинаковая). Сигнализация о траблах - гавнище (хотя опять не уверен, так как Куль таки привез очки, а система скорее всего одинаковая). Движек - как людой движок без двух вышеприведенных систем. Не умеет работать. А Куль привез очки. Так вот остается только одно. ПИЛОТ, которого как хотите так и называйте. Но если он не видит трабла в системе охлождения, не слышит сигнализации о повышении температуры до определенного опасного уровня и сжигает двигло машины для того, что бы стоя разводить руками, мол я тут при чем?, это мереновский двигатель фуфло, а я, я СУПА! А вот Рон казел, не сделал машины! - так по мне пилот - гавно. Я даже знаю у кого научился - был такой, недавно начал работу искать , надеется теперь в топ командах двигатели жеч. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 В любом случае, Кими-то откуда лох? При любом раскладе он просрал Массе исключительно по вине болида. Так что, как тут уже говорили, все претензии - к команде.Если претензии к команде, а так как пилот является частью команды, претензии в том числе и к нему. Было отчетливо видно, что Кими вылетел при попытке обгона. Если с машиной возникли проблемы, так какого, спрашивается, его дернуло обгонять на неисправном болиде? Если же с машиной на тот момент все было в порядке, то вообще все вопросы отпадают, так как ошибка становится очевидна. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Если с машиной возникли проблемы, так какого, спрашивается, его дернуло обгонять на неисправном болиде? А что, это уже запрещено? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 А что, это уже запрещено?Вот он и дообгонялся Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 А двигатель клинит от перегрева и это не может занять считанные сикунды. Но вот в чем прикол, при любом раскладе даже если помпу заклинило, то в худьшем случае слижет шестеренки которые крутят вал помпы или сорвет шестеренку с вала, быстро ничего не случится и пилот точно будет знать, что система охлождения работает не так как надо. Ты знаешь наверняка как работает мерсовский движок на МакЛарене? При обрыве вала помпы происходит рассинхронизация вращения каленвала и распредвала. И на тех движках, где на поршнях не предусмотрены выемки под клапана, это грозит забоем или обломом клапана и практически мгновенным клином движка. Я лично не знаю устройства Маковского двигателя, поэтому не стал бы делать определённые выводы о характере поломки, о сигнализирующих устройствах и т.д. Так вот если подумать, то Кими точно знал, что у него не все впорядке с системой охлаждения и начала расти температура. Может он и сдросил скорость из за возникновения этой ситуации. Но я не могу понять на кой он тагда решил не дать Массе себя проехать и спросто спалил движок. Герой бля! Матросов финский. Думаю сделал он это специально, что бы за Минарди не финишировать. Опять же, ты уверен, что его ускорение и вылет был обусловлен исключительно попыткой вернуть себе во что бы то ни стало лидирование перед Массой? Я, например, считаю, что это всё было результатом клина движка. И спорить здесь (как и всегда) можно дохуя, но все эти споры, как обычно, упрутся в личные симпатии и антипатии. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Так вот остается только одно. ПИЛОТ, которого как хотите так и называйте. Но если он не видит трабла в системе охлождения, не слышит сигнализации о повышении температуры до определенного опасного уровня и сжигает двигло машины для того, что бы стоя разводить руками, мол я тут при чем?, это мереновский двигатель фуфло, а я, я СУПА! А вот Рон казел, не сделал машины! - так по мне пилот - гавно. Поправь меня, если ошибаюсь, но знать наверняка, что произошло, ты не можешь, если, конечно, ты не механик Макларен. И еще меньше у тебя оснований разлагольствовать о мотивации Кими к сжиганию двигателя, во-первых, в силу отсутствия у тебя хоть какой-либо информации (если, конечно, ты не продвинутый телепат), и во-вторых, ввиду полного идиотизма тезиса о намеренном сжигании пилотом двигателя ради насоления собственному начальству. Так что звыняй, дорогой товарищ, но анекдот твой вышел совершенно не смешным. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Было отчетливо видно, что Кими вылетел при попытке обгона. Если с машиной возникли проблемы, так какого, спрашивается, его дернуло обгонять на неисправном болиде? Во-первых, как уже заметил Black Alex, это действительно не запрещено и я бы даже сказал, что пилоты всегда должны быть настроены на борьбу и, соответственно, на обгон. Во-вторых, я считаю, что даже это ускорение, которое Райкконен совершил якобы для обгона, могло быть следствием тех. проблем. Тут вообще может быть куча вариантов. Самый логичный - ситуация могла быть для Кими неясна до конца. Т.е. в момент обрыва вала помпы движок у него сбойнул (но не заклинил), в этот момент его обошёл Масса. Кими, не зная о характере поломки (всё это происходит в считанные секунды), предпринимает естественную попытку обгона. Естественно, что дальше движок клинит, Кими уходит. Я не вижу в этих действиях никакого повода для брызганья слюной и обвинения Кими в полном лоховстве. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SMak Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Ты знаешь наверняка как работает мерсовский движок на МакЛарене? При обрыве вала помпы происходит рассинхронизация вращения каленвала и распредвала. И на тех движках, где на поршнях не предусмотрены выемки под клапана, это грозит забоем или обломом клапана и практически мгновенным клином движка. Я лично не знаю устройства Маковского двигателя, поэтому не стал бы делать определённые выводы о характере поломки, о сигнализирующих устройствах и т.д. Опять же, ты уверен, что его ускорение и вылет был обусловлен исключительно попыткой вернуть себе во что бы то ни стало лидирование перед Массой? Я, например, считаю, что это всё было результатом клина движка. И спорить здесь (как и всегда) можно дохуя, но все эти споры, как обычно, упрутся в личные симпатии и антипатии. Конечно я не знаю как устроен двигатель у Макларена. Но вот в чем я не уверен, так это в том, что ось помпы связана с коленвалом и распредвалом напрямую. Лично я таких агрегатов не встречал. Помпа по любому внешний механизм и связана с самим двигателем через рененную или шестеренчатую передачу. При этом обязательно необходимо в несколько раз уменьшить скорость вращения крыльчатки помпы. Причин несколько. Первая если она будет крутиться со скоростью оборотов двигателя то у нее просто пообрыва лопости или она прокрутится на оси. Вторая если она будет толкать охладитель недостаточно медленно он просто не будет успевать забирать на себя тепло рабочих поверхностей двигателя, а потом отдавать в окружающую среду. Вернее не совсем так для работы на таких скоростях как скорость оборотов двигателя охладитель скорее всего должен быть газообразным, а в этом случае его потенциальный рабочий объем для отвода такого количества тепла думаю будет превышать весь обьем болида. Охладитель должен быть вязким, что позволяет уменьшить его количество. Сразу скажу, что фрион сдесь не катит, слишком много забирает мощности и вповышает удельную температуру всей системы. Из этого можно точно сказать, что помпа связана с валом двигателя через ряд понижающих скорость шестеренок или ремней или цепей(что скорее всего) и не может прямо повлиять на работу ни самого вала двигателя ни на валы с ним связанные. Господа термодинамика и сопромат Вам помогут. Суть в том, что шестеренки поми того, что являются передающим звеном они являются своего рода предохранителями. при чем это всегда так. тоже самое ремень и цепь. Предел разрушения шестеренки всегда ниже предела разрушения самого агрегата. Так что спалил Кими двигло сам, когда понял, что быстро ехать у него не получится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 В конце-концов, никто не гундел на Баррика, что он - лох, когда у него на ровном месте задняя подвеска отвалилась. Всем было понятно, что это - конструкторская недоработка. Хотя те же Ферры делали попытки обвинить несчастного Рубиньо в том, что он, якобы "слишком активно атаковал бордюры". Тут у пилота на ровном месте рассыпается помпа, и всё, он - лох, однозначно. В очередной раз хуею. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Во-первых, как уже заметил Black Alex, это действительно не запрещено и я бы даже сказал, что пилоты всегда должны быть настроены на борьбу и, соответственно, на обгон.Только при продолжении борьбы не нужно совершать глупостей. Никто же в здравом уме не будет пытаться обогнать, например, с проколотым колесом. Во-вторых, я считаю, что даже это ускорение, которое Райкконен совершил якобы для обгона, могло быть следствием тех. проблем.Ну, это, скорее, из области фантастики. Или может у него еще и тормоза заклинило.. Тут вообще может быть куча вариантов. Самый логичный - ситуация могла быть для Кими неясна до конца. Т.е. в момент обрыва вала помпы движок у него сбойнул (но не заклинил), в этот момент его обошёл Масса. Кими, не зная о характере поломки (всё это происходит в считанные секунды), предпринимает естественную попытку обгона. Естественно, что дальше движок клинит, Кими уходит. Я не вижу в этих действиях никакого повода для брызганья слюной и обвинения Кими в полном лоховстве.Такое развитие событий всего лишь предположение. Нельзя так же исключать и ошибку пилота. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Araffat Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 сдросил скорость из за возникновения этой ситуации. я рыдаль Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SMak Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Т.е. в момент обрыва вала помпы движок у него сбойнул (но не заклинил) :) :) Кими, не зная о характере поломки (всё это происходит в считанные секунды), предпринимает естественную попытку обгона. Естественно, что дальше движок клинит, Кими уходит. Я не вижу в этих действиях никакого повода для брызганья слюной и обвинения Кими в полном лоховстве. 10 стрел А у тебя машина есть? Могу предположить, что по какойто причине(вполне может быть после обрыва вала помпы), когда охладитель перестал идти по малому кругу охлаждения и анчал нагреваться, сработал термо регулятор переключая систему на большой круг. Тем самым понизив давление в системе охлаждения в целом и снизив кратковременно температуру. После этого, скорее всего сработала сигнализация опасного повышения температуры и Кими начал снижать скорость, чем и воспользовался Масса. Но дальше все не понятно, во всяком случае мне. Зачем надо было в этой ситуации бороться за позицию, если у тебя перегрев на носу? Тезис про считанные секунды ОГРОМНОЕ преувеличение. Но секунд 10-15 у Кими точно было, после того как сработала сигнализация о опасном температурном режиме. И не надо говорить, что там такой нет. даже в сраном запоре такая лампочка торчит перед самым носом, КРАСНАЯ такая. Думаю в болиде там воще звуковой сигнал прямо в ухо пикает, дабы пилот мог точно отценить ситуацию и быстро на нее отреалировать своевременным понижением оборотов. Я вот например тоже считаю, что Кими не лох, я считай, что он на столько не лох, что своевременно сообразил, что ему (лично) стоит предпринять, что бы интерес к нему не упал, а наоборот подогрелся. А вот Ваши рассуждения, выставляют его ЛОХОМ. Бля не заметил как температура поднялась! Бля да ХЗ как там все в этой машине устроено! Бля оси с коленвалами обидились и перестали работать! Бля не разобрался о чем лампочки мигают, шифр не разгадал! Продолжайте, может у Вас таки получиться его окончательно в ЛОХИ записать. Удачи! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Смак! Но вот в чем я не уверен, так это в том, что ось помпы связана с коленвалом и распредвалом напрямую. Лично я таких агрегатов не встречал. Извини за глупый вопрос: ты двигатель автомобиля когда-нибудь видел?! У меня четвёртый автомобиль, и на всех четырёх помпа соединена с распредвалом и коленвалом, как ты тут же правильно заметил, через ременную передачу. А что, в таком случае, по-твоему значит "напрямую"? Что значит "помпа по любому внешний механизм и связана с самим двигателем через рененную или шестеренчатую передачу"? А ты не в курсе, что с "самим двигателем" - это и есть каленвал и распредвал? И выход из строя помпы ведёт не только к прекращению оборота охлаждающей жидкости, но и, как я уже говорил, к рассинхронизации взаимных оборотов каленвала и распредвала (ты знаешь, что такое "выставлять зажигание"?). В итоге, к совершенно непредсказуемым последствиям, вплоть до мгновенного клина движка. О каком фрионе ты ведёшь речь (тут у меня вообще закралось подозрение, что ты перепутал систему охлаждения рубашки двигателя с кондиционером)? Фрион вообще не имеет никакого отношения к жидкости. При чём здесь термодинамика и сопромат, во всяком случае, с твоей подачи ситуации, я так и не понял. А что движок Кими спалил сам - так это базаров нет, на педаль газа давил не РД. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Black Alex Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Так что спалил Кими двигло сам, когда понял, что быстро ехать у него не получится. Приплыли Репин У нас теперь, оказывается, пилоты убивают движки от отчаяния, - так говорит сопромат и термодинамика... Это уже цедзип, господа... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 Всем было понятно, что это - конструкторская недоработка. Ню-ню. "Всем". Я тоже могу сказать: всем понятно, что Райкконен спалил мотор. ЗЫ Сход Райкконена, ИМХО был предопределен, весь вопрос во времени, максимум. Думаю проблемы начались до атаки Массы. Клин мотора на прямой, что б задние колеса заблокировались - ваще явление редкое (Панис на БАРе в Австрии 2002 только вспоминается) и опасное, хотя скорее всего, окончательно мотор сдал уже во время торможения и переключения вниз. Так что вопрос: стоило ли сопротивлятся Массе действительно можно поставить. Нафига рисковать если не своей безопасностью, то хотя бы безопасностью соперника? Шумахеру в Аделаиде 94 это ставили в вину, кстати - дескать на сломанной машине полез на траекторию. Есть в Райкконене единственная черта, которая мне не нравиться - не умеет уступать, даже когда ситуация диктует обратное (Германия 2003, к примеру). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Егор Posted March 10, 2004 Share Posted March 10, 2004 ...движок у него сбойнул (но не заклинил), в этот момент его обошёл Масса.Так Масса совершил обгон на торможении в повороте и прошел достаточно чисто. Кими решил во чтобы то ни стало отыграться в следующем повороте и допустил ошибку. По крайней мере, все выглядело таким образом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.