Jump to content

Гран При Бахрейна, Сахир. Анализ новой трассы


Desavor
 Share

Recommended Posts

4 апреля 2004 года автодром Bahrain International Racing Circuit в Сахире впервые в истории примет Гран При Формулы-1.

Этот автодром строили в спешке, но сдать в эксплуатацию успели. Официальное торжественное открытие трассы с участием Жана Алези намечено на сегодня, а уже 19 марта там должен пройти первый этап европейской Формулы-3000.

За время стройки конфигурация трассы подвергалась нескольким существенным изменениям. Я порылся на нескольких сайтах, посвящённых трассам, и отследил изменения. И сейчас, когда трасса уже уложена, можно говорить, что данная конфигурация трассы Гран При окончательна, тем более, что я сегодня воочию видел сей замечательный автодром в новостях по 7ТВ. Итак, вот она:

 

http://www.gpl.newmail.ru/03bah_big.gif

 

 

По более ранним картам трассы видно следующее:

 

1. Вместо очень острого поворота Turn 3 там должна была быть довольно скучная связка плавных скоростных поворотов, не дающих никакой возможности для обгона. А так это получится прекрасное место для него! Взгляните - созданы все условия для обгонов - длинная прямая, идущая после такого же крутого первого поворота и резкое торможение до скорости ниже 100 Км/ч позволяют здесь более чем реально обгонять.

 

2. Прямая, ведущая от первого и второго поворотов к третьему, ранее вообще должна была идти в другую сторону – в район "северо-запада" если верх этой схемы считать севером. Но учитывая вышеуказанное изменение с третьим поворотом, это вполне естественно.

 

3. Связка поворотов 6-7 будет гораздо острее, чем планировалось. Ранее там должен был быть не шибко интересный постепенно закручивающийся поворот вроде Параболики в Монце, только в обратную сторону. И я также поддерживаю это изменение!

 

4. Поворот Turn 10, перед выходом на предпоследнюю прямую, также стал гораздо острее, чем планировалось. Ранее тот поворот должен был быть более плавным и скоростным, что означало бы невозможность машин идти в нём близко друг за другом – заднюю бы просто сносило из-за того, что крылья не работали бы ввиду нахождения их в "воздушном мешке" оппонента. А это, в свою очередь, сводило бы на нет возможность обгона в последнем повороте. Вспомните, к примеру, Барселону. Плавный и скоростной последний поворот, в котором машины не могут идти близко друг к другу, просто уничтожает все преимущества длиннющей стартовой прямой, и возможность обгона там понижается весьма существенно. Тут, пожалуй, тот же случай. Но в данной, финальной конфигурации, Turn 10 стал гораздо острее и медленнее, что в результате приводит к существенному повышению шансов на обгон. Итак, ещё одна прекрасная точка для обгона – последний поворот!

 

5. Ну и, наконец, стоит отметить небольшие, почти косметические изменения в конфигурации первого-второго и последнего поворотов. Но это всё также нисколько не ухудшило конфиг трассы. А в первом повороте имеется ещё одна - пожалуй, самая реальная точка для обгона.

 

 

Автодром Bahrain International Racing Circuit в Сахире имеет пять различных конфигураций:

 

1. Трасса Гран При длиной 5,411 Км.

 

2. "Внутренняя трасса" длиной 2,550 Км (в этой конфигурации используется трасса Гран При от Turn 4 до Turn 9, эти повороты соединяются ещё одним отрезком трассы, образуя как бы ещё одно кольцо внутри Большого кольца Гран При).

 

3. "Внешняя трасса" длиной 3,664 Км (в этой конфигурации используется трасса Гран При КРОМЕ поворотов от Turn 4 до Turn 9. Довольно длинная "перемычка" пролегает между небольшой прямой после Turn 3 и до Turn 10. При этом вся остальная часть трассы Гран При, включая стартовую прямую, используется в полной мере.

 

4. Драг-трасса длиной 1,200 Км. Она представляет собой одну большую прямую и проходит рядом с "задней прямой" между поворотами 7-8 и уходит далее "на восток", выходя за пределы трассы Гран При.

 

5. Овал длиной 2,500 Км, проходящий по стартовой прямой и этой самой вышеуказанной прямой. Соединяется двумя поворотами. Может быть, это бэнкинги, хотя это мне точно неизвестно - на кадрах с трассы, которые я сегодня видел, ничего подобного заметно не было.

 

Чтобы было нагляднее, вот ещё одна схема, где показаны все конфигурации:

 

http://www.gpl.newmail.ru/bic_plan.jpg

 

(Полную версию этой карты размером 1575х1015 можно взять здесь.

 

 

Теперь перейдём к характеристикам трассы:

 

Длина трассы Гран При составляет 5,411 Км по данным официального сайта и 5,417 Км по данным FIA

Ширина полотна: от 13 до 17 метров

Максимальный подъём: 3.60%

Максимальный спуск: 5.60%

Перепад высот составляет 18 метров

12 поворотов (5 левых и 7 правых)

Три (!) реальных точки для обгона

Предполагаемое время круга для болидов Ф1: ~1:33

Предполагаемая средняя скорость круга: 210 Км/ч

Длина прямой старт/финиш – 1090 метров

 

 

Ну что ж, можно сказать, что Сахир - достаточно длинная трасса. И хоть до Спа ей далеко, но короткой, по современным меркам, трассу назвать нельзя. В этом году гонка в Бахрейне будет состоять из 57 кругов.

Ширина трассы, пожалуй, достаточная. Примерно как в Сепанге, может быть, чуть поменьше. Но всяко трасса шире, чем многие европейские автодромы.

Про перепад высот мне трудно что-то говорить, так как сравнивать почти не с чем, но 18 метров - думаю, это неплохо.

Что же касается числа поворотов и общей скорости трассы, то могу утверждать, что трасса будет довольно скоростной. Взгляните ещё раз на конфигурацию - как это всё напоминает незабвенный А1-Ринг! В Сахире три достаточно длинные прямые подряд, после каждой из которых идут крутые медленные повороты, перед которыми пилотам придётся серьёзно тормозить. Это действительно даёт все три реальных точки для обгонов. Все остальные повороты разнообразны и весьма интересны, так что, уверен, что гонка получится одной из лучших в сезоне!

Также хочу отметить то, что в Сахире зоны безопасности двойные - сначала идёт асфальт, а затем гравийная полоса. И хотя с точки зрения безопасности это хорошо, но с точки поведения пилотов это неудовлетворительно. Мы имеем все шансы увидеть маневры, наподобие того, что сделал Супа на ГП Германии-03, выехав далеко за пределы трассы на асфальтовую полосу, и обогнав за этот счёт Трулли. Впрочем, гонка всё покажет.

 

Итак, подводя итог, могу сказать, что герр Тильке построил в Бахрейне прекрасную образцово-показательную трассу. Помимо самой конфигурации не стоит забывать и про сооружения. Например, про уже ставшую знаменитой Башню Сахира.

Уверен, что эта трасса станет одной из лучших в мире, и на нёй постоянно будут проходить интереснейшие гонки! :cool:

 

А вот Шанхай, который тоже делал Тильке, меня как-то не впечатил. Толковых мест для обгона я там не нахожу, разве что в шпильке после сверхдлинной прямой. Зато первый поворот той трассы станет, наверное, самым закрученным за всю историю Ф1 - по моим прикидкам, там градусов 300, настоящая карусель...

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman

Алези с тобою согласен :)

 

Экс-пилот "королевских гонок" Жан Алези проехал по трассе на машине "Мерседес" 1955 года, которую пилотировал Хуан-Мануэль Фанхио, и остался доволен увиденным.

"Я действительно верю в то, что эта трасса заставит пилотов показать все свое мастерство и гонки будут очень зрелищными. Здесь много мест для обгонов", - сообщил Алези прессе после своего заезда.

Reuters

Link to comment
Share on other sites

В том, что Алези будет трассу хвалить, я не сомневалась. Пустили б его туда ее критиковать... Что Олдману она понравилась, тоже неудивительно. Новое - оно рождает надежды на лучшее. А вот что это будет на самом деле, посмотрим 4 апреля.

Если это вылитый Шпильберг и на деле, то это гуд, потому как до сих пор на большинстве сотворенных Тилькой трасс гонки отличались скукой.

Link to comment
Share on other sites

Посмотрел сейчас по 7ТВ репортаж с открытия трассы. Автодром в целом произвёл отличное впечатление, хотя и выглядит весьма непривычно - трава на полосах безопасности отсутствует полностью, поэтому привычного зелёного цвета нет - только песочный. Кроме Алези на Мерседесе, там разъезжал Жене на старом Вильямсе, причём, как удалось заметить из этого проезда, предпоследняя прямая трассы идёт под уклон. А вот перепадов высот именно в поворотах, я, к сожалению, не увидел... http://forum.ixbt.com/frown.gif
Link to comment
Share on other sites

В том, что Алези будет трассу хвалить, я не сомневалась. Пустили б его туда ее критиковать... Что Олдману она понравилась, тоже неудивительно. Новое - оно рождает надежды на лучшее. А вот что это будет на самом деле, посмотрим 4 апреля.

Если это вылитый Шпильберг и на деле, то это гуд, потому как до сих пор на большинстве сотворенных Тилькой трасс гонки отличались скукой.

А А1-Ринг разве не Тильке перепроектировал из старого Остеррайхринга? http://forum.ixbt.com/laugh.gif
Link to comment
Share on other sites

На Тильке гнать не надо. Не его вина в том, что специфика Формулы такова, какова есть. На том же Сепанге всякое бывало, любителям смертной тоски там ИМХО делать нечего. А мотоГП - вообще зашибись.
Link to comment
Share on other sites

По поводу трассы.

 

Связка 1-2 кажется на первый взгляд примитивной, однако есть основания ждать там весьма зрелищных моментов. А сколько крыльев там будет сломано, я даже предположить не берусь - можно ставки делать :)

 

3 поворот - место для обгона. Больше сказать затруднительно.

 

4 - на вид копия Беккетс из Сильвера.

 

6-7 - связка тянет на ту, в которой решится судьба Гран-При :)

 

Длинный левый 8 и скоростной 9 будут, судя по всему, нешуточным испытанием для пилотов в плане перегрузок. Кто-нибудь точно вылетит. Хотя, опять же, все дело в мастабе.

 

10 поворот - самый интересный, на мой взгляд.

 

11 пройдешь чисто - будешь первым и в 1-ом :)

Link to comment
Share on other sites

Связка 1-2 кажется на первый взгляд примитивной, однако есть основания ждать там весьма зрелищных моментов. А сколько крыльев там будет сломано, я даже предположить не берусь - можно ставки делать
Мне вот ещё что в связке 1-2 нравится - второй поворот, в принципе, достаточно крут. Но с другой стороны, скорость машин в нём должна быть невелика - после разгона из медленного первого поворота. Думаю, там будет не более 150 Км/ч. И тут самое главное - если один пилот ещё, судя по всему, сможет проходить его в пол, то как его будут проходить два пилота бок о бок, после выхода из первого поворота, остаётся только гадать... http://forum.ixbt.com/cool.gif

 

6-7 - связка тянет на ту, в которой решится судьба Гран-При
Интересная мысль... http://forum.ixbt.com/gigi.gif

 

В остальном согласен.

 

PS: От того сюжета также осталось впечатление, что на трассе очень много песка... http://forum.ixbt.com/frown.gif

Может ещё расчистят...

Link to comment
Share on other sites

11 пройдешь чисто - будешь первым и в 1-ом

Алекс... Дык квалихвацыруисси першим... Праедиш на прагревачнам 11й... И першый фф першый пафорот и вайдёш.. Ну асли тока саты всяческие не павридят :)

Link to comment
Share on other sites

Первая мысль, когда я услышал о ГП Бахрейна:"Ёпп. Это типа ГП Мухосранска? Да этот Бахрейн даже на карте с лупой не разглядеть!"

 

Ну, Монако, Сан-Марино, а также, в принципе, Бельгию, ты тоже хуй рассмотришь. А вот Рассея с Украиной видны хорошо. И че?

Link to comment
Share on other sites

C вертолёта трасса выглядит просто потрясно, Пустыня вокруг трассы делает своё дело http://forum.f-one.ru/images/icons/icon7.gif

Так же нравится реализация полос безопасности, а именно наличие там какого-то куска асфальта.

Что ещё .. Ну да, Шпильберг возвращается http://forum.f-one.ru/images/icons/icon14.gif

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
C вертолёта трасса выглядит просто потрясно, Пустыня вокруг трассы делает своё дело http://forum.f-one.ru/images/icons/icon7.gif

облетал? ;)
Link to comment
Share on other sites

Мне вот ещё что в связке 1-2 нравится - второй поворот, в принципе, достаточно крут. Но с другой стороны, скорость машин в нём должна быть невелика - после разгона из медленного первого поворота. Думаю, там будет не более 150 Км/ч. И тут самое главное - если один пилот ещё, судя по всему, сможет проходить его в пол, то как его будут проходить два пилота бок о бок, после выхода из первого поворота, остаётся только гадать...

Как мне кажется, наличие второго поворота позволит делать интереснейшие перекрещивания траекторий, и войти первым в 1-ый еще не будет значить выйти первым из 2-го :)

Будь там прямая, все было бы проще - как Castrol в А-1 Ринге.

ИМХО, разумеется.

Link to comment
Share on other sites

Как мне кажется, наличие второго поворота позволит делать интереснейшие перекрещивания траекторий, и войти первым в 1-ый еще не будет значить выйти первым из 2-го

 

Ты смотри, даже есть одно место для обгона:D

Link to comment
Share on other sites

Как мне кажется, наличие второго поворота позволит делать интереснейшие перекрещивания траекторий, и войти первым в 1-ый еще не будет значить выйти первым из 2-го :)

Будь там прямая, все было бы проще - как Castrol в А-1 Ринге.

ИМХО, разумеется.

Согласен. :cool:

Только вот что меня волнует - если на трассе будет много песка - то х*й всем обгонам - пилоты начистят одну траекторию, и уйти с неё будет означать загрязнить шины. Так что если организаторы не справятся с песком и пылью... :cry:

Даже вчера в сюжете из-под колёс Вила так и пёрла пыль вместе с песком. Я сначала даже подумал, что это вода - такие сильные были струи пыли... :(

Link to comment
Share on other sites

Насчёт мест для обгонов ,то думаю что их число определится уже на самой гонке.Трасса даёт больше возможностей чем кажется.Вон например,нюрбург-новый.Ожидалось,будет 2-3 обгонных места,а на самом деле обгоняли поворотах в пяти(5).Кстати,мне кажется или некоторые повороты ''чуть профилированны''?
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...