F Posted March 28, 2004 Share Posted March 28, 2004 А вот "мегасупа российского туринга и инжиниринга Михаил Ухов" сказал, что самостоятельно спалить двигло любой пилот вполне в состояни......! Полностью с ним согласен. Хотя формулировал бы помягче - а именно таким образом, что пилот вполне в состоянии влиять на ресурс двигателя, а умный, расчетливый и опытный пилот - вполне может распорядится остатками ресурса двигателя по своему усмотрению. Если, конечно, они еще остались Но физика процессов гораздо важнее и моего и Уховского мнения, хоть вместе, хоть порознь взятых. Поэтому о "чудесах", которые не позволят сломать машину при любых действиях пилота - предпочитаю не рассуждать. И совсем по теме. "Перекрутить", т. е. превысить нормированные на данный момент обороты двигателя более чем на суммарную ошибку системы контроля, - действительно может быть непросто. Вот только это не единственный фактор, определяющий суммарный ресурс машины. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted March 28, 2004 Share Posted March 28, 2004 ........... И еще, конечно смешно, но не смешно. Расчетная палата НБУ вынуждена была перенести свою телефонную станцию из одного помещения в другое по причине возникновения непонятных автоматических звонков куда попало и регулярной перегрузки. ....... Перенесли и все нормализовалось А чего смеяться? Есть места настолько грязные по разным полям, электромагнитным и прочим, по концентрации паров (ртутных например!) и т.д. и т.п. что там ни одна техника не в состоянии работать вообще никак, а не то что просто посбаивать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 29, 2004 Share Posted March 29, 2004 почему в 2002 году у Кими мотор горел, кажись, 9 раз, и в этом сезоне уже дважды? а у Култа, вроде, ничего - кашляет, но работает. Это не наезд, просто знаешь, как говорят - раз - случайность, два - совпадение, три - закономерность. И как-то хитро ты оставил за пределами внимания прошлый год. Если, как ты намекаешь, Кими - лох и сам палит свой движок, то почему он не делал этого регулярно в прошлом сезоне? Стиль его пилотирования вряд ли изменился. С изменениями коробки пока тоже не разобрались. Тем более, что и в 2002 и в 2003 коробка была однозначно автоматическая. Остаётся только одно - надёжность болида (движка). А это только ещё раз подтверждает теорию, что пилот не в состоянии самостоятельно спалить движок. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 29, 2004 Share Posted March 29, 2004 Простой пример красная зона начинается на 5000 а "крейсерские обороты от 1800 до 2200, передачи переключаются от 3200 до 4200. С помощью чип тюнинга добился переключения от 3800 до 4800. Это где такие обороты переключения скоростей? На Чероки? Оборотистый, однако. Я всю жизнь (на разных тачках) переключался максимум на 3000, причём это примерно соответствует "скоростному" эквиваленту - 20, 40, 70 и 90 км/ч. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LICH Posted March 29, 2004 Share Posted March 29, 2004 Ten arrows ну как же не может? Допустим производителем рекомендовано перключать на 19000об/мин. Пилот может переключать на 18000 и беречь двигло, а может раскручивать до 19500-полуавтомат как-никак, что хотим-то и делаем. Так что все спаливается и очень даже хорошо Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 29, 2004 Share Posted March 29, 2004 2 Lich Есть такая вещь - лимитатор называется. Он на определённой передаче не даёт раскрутиться движку более заданных производителем оборотов. Так что ничего не спаливается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Schumofil Posted March 29, 2004 Share Posted March 29, 2004 Кстати, а знаешь, есть такое понятие - "ударить по лимитатору". Думаешь, это никак не отражается на двигателе? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
madlopt Posted March 29, 2004 Share Posted March 29, 2004 Кстати, а знаешь, есть такое понятие - "ударить по лимитатору". Думаешь, это никак не отражается на двигателе? Ну если чем-то тяжёлым, то отражается. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest banzay Posted March 29, 2004 Share Posted March 29, 2004 бываю тут не часто но эта тема меня давно интересовала, каждый конечно останется при своем мнении, но я уже давно это заметил,не первый десяток живу, но одно и тоже железо в разных руках ведет себя по своему, и пример Кимми и Кулька тому подтверждение, в конечном итоге машина это не только двигатель, А так же резина шасси трансмиссия и много еще чего, а механики в команде общие или у каждого свой это для меня вопрос непонятный, наверно всетаки общие . так чо все в руках определенных людей Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dil Posted March 30, 2004 Share Posted March 30, 2004 как уже когда-то обсуждалось, теоритически наибольшую скорость прохождения поворотов дает т.н. "техника глубокого входа" - позднее торможение, постановка на траекторию и резкий разгон. Явно при этом нагрузка на все узлы болида будет больше (резче и жестче торможение, быстрее переключение, резче дросселирование и т.д.). А ты уверен что регулирование состава рабой смеси и объёма свежего заряда происходит дросилированием...(при этом съедателся прилично мощи что не желательно) возможно управляется через электронику кулачки отвечающие за впуск и просто уменьшается время подачи заряда а соответсвенно и мощность... ( такое регулирование более плавное и используется вчастности мерседесом на серийных машинах) Теперь смотрим кто из пилотов отдает предпочтение этой технике:100% Панис (говорил об этом сам), Хаккинен (со слов Паниса, который был в то время тестером Макларена), Райкконен (то ли Кулхард, то ли Хаккинен об этом говорили). Полной противоположностью в манере пилотирования этим пилотам является Кулхард. Итак, на удачной и надежной машине действительно Кулхард проигрывает им всем. Но: - в последний год выступления Хаккинена (2001) болид Маков был плох. Кто из пилотов этой команды сходил по техническим причинам чаще?; - в год прихода Кими (2002) болид был чуть лучше болида 2001 года, но тенденция сходов сохраняется; - довольно неплохой болид прошлого сезона смог выдержать оба стиля; - "никакая" коробка этого года принесла 2 схода Кими против 0 у Дэвида; - в прошлом году на "сыром" тойотовском болиде Панис первые гонок 7 вообще не финишировал. Это навскидку, а если покопаться? Поэтому для себя я сделал вывод о том, что от манеры пилотирования исход гонки ЗАВИСИТ. Несомненно что тот гонщик кто чаще заставляет работать болид на предельных режима чаще сходит, но как всегда стоит вопрос целесообразности(ехать акуратно и приехать 10 или ехать агресивно и приехать 1 или не приехать вообще). Но пока ни Мерседес ни БМВ не смогли сделать достаточно надёжный двигатель с коробкой, а феррари которая всегда этому вопросу уделяло максимум внимания за счёт новых правил только выиграла... Може рассматривать как заговор, но мерседосовцы сами лажанулись я на их месте дорабатывал прошлогодний двигатель(былоб гораздо надёжнее), а вот с БМВ пока не понятно.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ten arrows Posted March 30, 2004 Share Posted March 30, 2004 Кстати, а знаешь, есть такое понятие - "ударить по лимитатору". Никогда не слышал ни о чём о подобном. И как выполняется это мероприятие? Может предложить конструкторам применять лимитатор лимитатора, чтобы усилить линию обороны двигателя от тупого пилота? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.