KENGARAGS Posted November 11, 2008 Share Posted November 11, 2008 БМВ ниже РЕНО! А бюджет прибедняющегося РЕНО отличается от лидера расходов только на 5% , как и прогнозировали на предыдущей странице Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
TaNKist_f1 Posted November 11, 2008 Share Posted November 11, 2008 хорошая статистика....от разумной планки в 3-5 млн.баков за очко и должны строить свои планы по бюджету команды...хотите больше - вкладывайте! не в вилке - у вас проблемы и надо сокращать бонусы конструкторам и персоналу! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 11, 2008 Share Posted November 11, 2008 хорошая статистика.... и надо сокращать бонусы конструкторам и персоналу!Бонусы? Специально для тебя искать не буду, но наёмные руководящие сотрудники,такие как ФЛАВ и БРАУН получают менее (или около) 5 млн. в год! ЖАН ТОДТ получал в ФЕРРАХ 6 млн.,что считается огромной суммой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 14, 2008 Share Posted November 14, 2008 В то время, как Париж полнится алармистскими настроениями, предсказаниями апокалипсиса и призывами срочно перейти на единый двигатель для сохранения будущего, Берни Эклстоун и CVC чувствуют себя вполне неплохо. И не зря: мировой кризис абсолютно никак не ударил по их финансовому здоровью. Сложное экономическое положение, в котором оказались спонсоры многих команд из-за глобального финансового и экономического кризиса, как ни парадоксально, не характерно для Формулы-1 как института по зарабатыванию денег. Автогонки переезжают в Азию, где местные промоутеры готовы платить до $35 млн. в год за право проведения этапа Гран-при, а телевизионные каналы продолжают исправно платить деньги за трансляцию Формулы-1. Характерный пример: когда RTL подписала новый контракт с FOM, она перечислила Берни те же деньги, как и во времена Михаэля Шумахера. Более того, из года в год Берни поддерживает идею о том, чтобы количество Гран-при увеличилось еще больше – что повысит прибыли англичанина и компании CVC. Но почему в момент, когда от команд требуют руководствоваться непопулярными, непродуманными и наспех сформулированными мерами по “сокращению расходов”, Берни Эклстоуну “затянуть пояс” не советуют? Конечно, бюджеты команд действительно выросли. Если в 1992-м году для того, чтобы нормально чувствовать себя среди команд “большой тройки” (без производства моторов), необходимо было обладать бюджетом в $75 млн., с учетом инфляции (использована методика Бюро статистики по занятости США) на сегодняшний момент это примерно $120 млн., сейчас, если верить Formula Money, примерно с таким бюджетом работают Force India, Toro Rosso, Williams (увы, уже не топ-команда) и Red Bull Racing. Затраты других коллективов гораздо (в 3-3,5 раза) выше. Но это не новая тенденция: размеры бюджетов в Формуле-1 росли всегда. В 1981-м году команда Ligier тратила на сезон примерно $4 млн., около $10 млн. в ценах сегодняшнего дня. В 1992-м – всего десятилетие спустя - бюджет той же команды равнялся $40 млн. ($62 млн. на сегодняшний день). Сейчас команда уровня Ligier 1992 года вполне может уложиться в $150 млн. Как нетрудно заметить по примеру Ligier, 1981-го по 1992-го затраты (в пересчете на покупательскую способность доллара) выросли почти в 6 раз. В период с 1992-го по 2008-й – примерно в 2. Бурный рост бюджетов команд в 80-х, разумеется, связан с изменением схем распределения прибыли – именно на этот период приходится одна из самых ожесточенных схваток за финансовые потоки Формулы-1. Команды, поддержавшие Эклстоуна, в итоге, стали ощутимо богаче. Берни Эклстоун начал направлять деньги в сторону участников чемпионатов в невиданных доселе масштабах. Та же ситуация повторилась и в последние 16 лет – бюджеты команд значительно увеличивались не потому, что деннисы, бриаторе и тодты Формулы-1 потеряли финансовую бдительность, а по той причине, что росли доходы Формулы-1 в целом, и команды получали больше средств от ТВ-трансляций. В соответствии с Договором согласия, команды имели право на чуть менее 50% от общей прибыли Формулы-1 – с 1997-го года, когда Формула-1 ушла с Eurosport – на коллективы полился золотой дождь. Естественно, Берни Эклстоун не остался в минусе – выпустив евробонды под обеспечение прибылей от трансляции и продав коммерческие права CVC. Как любой рачительный руководитель, боссы команд направляли полученные деньги не себе в карман, а на инновационные проекты, которые обеспечивали преимущество по сравнению с конкурентами. Однако как только на горизонте замаячила рецессия (кстати, далеко не первая в долгой истории Формулы-1), Площадь согласия заняла несколько истеричную позицию, потребовав от команд сократить расходы немедленно и невероятно изощренным способом. При этом, от CVC и Берни ничего такого не требуют. Команды, совершенно справедливо, начали роптать. Более того, коллективы Формулы-1 недовольны не только ассиметричным подходом к решению проблемы, они не в восторге и от поведения компании CVC. Последняя, в свое время, для финансирования покупки коммерческих прав на Формулу-1 привлекла кредит, который затем был реструктуризирован. В результате, долговые обязательства составили $2,4 млрд. Несмотря на заверения о том, что Формула-1 для CVC – стратегическое капиталовложение – CVC действует, к недовольству команд, совершенно по-другому. Обслуживание обязательств требует от коммерческого владельца $230 млн. в год – это примерно половина фонда, который передается командам. В результате, при выручке почти $1 млрд., Формула-1 принесла для CVC небольшой убыток в 2007-м. Складывается парадоксальная ситуация: CVC вынуждает Эклстоуна увеличивать прибыльность Формулы-1, команды не могут рассчитывать на увеличение прибыли от телетрансляций, а CVC направляет сотни миллионов долларов на досрочное погашение кредитов. По подсчетам наблюдателей, Формула-1 должна работать на полную мощность примерно 6 лет, чтобы CVC могла выплатить долг и только после этого, потенциально, задуматься об увеличении прибыли команд. В прошлую пятницу финансовые директоры команд Формулы-1 направились в штаб-квартиру Берни Эклстоуна для того, чтобы лично ознакомиться с финансовой статистикой CVC. Информации о том, что произошло на мероприятии, нет, но, судя по всему, ничего нового там не рассказали – снижать расходы CVC из-за бремени обязательств не собирается. Каков же вердикт? Разумеется, затраты команд Формулы-1 нужно сокращать. Однако этот процесс должен происходить конструктивно, параллельно с оптимизацией расходов CVC. Тактика выкручивания рук и разнузданные политические маневры, которым с упоением предались на Площади согласия – это не самый лучший вариант. Формуле-1 как никогда нужны компромиссные решения, единая позиция и совместная работа на благо будущего. Прекрасный пример ассоциации FOTA, которая гармонично объединила вчерашних смертельных врагов, доказывает, что садиться за стол переговоров никогда не поздно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Рикки-Тикки-Тави Posted November 14, 2008 Share Posted November 14, 2008 Статья ни о чем. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 17, 2008 Share Posted November 17, 2008 Управляющий директор CVC признался, что выручка Формулы-1 в 2008-м году составит внушительные $1,35 млрд. “В 2006-м году выручка группы составила $1,07 млрд., в 2007-м - $1,15 млрд. Мы ожидаем, что она увеличится до $1,35 млрд., что является прекрасным ростом, несмотря на кризис”, - заявил Ник Клэрри в интервью The Daily Telegraph. К слову, рентабельность Формулы-1 составляет 78,8%. Эти слова – еще одно подтверждение того, что кризис не влияет на Формулу-1. И это вряд ли понравится командам – по данным The Telegraph, они готовы официально потребовать увеличения своей доли отчислений от прибыли Формулы-1 с нынешних 50% до 80%. С учетом долгового бремени CVC это вряд ли понравится владельцам коммерческих прав. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 20, 2008 Share Posted November 20, 2008 Лондонская деловая газета Financial Times привела несколько цифр, по которым можно судить о росте расходов Honda Racing, одной из явных неудачниц прошлого сезона. В 2007-м году Honda потратила рекордную сумму – 147 миллионов фунтов стерлингов, что на 21,9 % больше, чем в 2006-м. В течение последних пяти лет столь значительные средства еще не вкладывала ни одна из команд Формулы 1, базирующихся в Великобритании: на строчку ниже в рейтинге главных «транжир» находится Renault с ее 134,3 млн фунтов, инвестированных в 2006-м. Это отчасти связано с тем, что в 2007-м японская команда развивала радикальную «экологическую» концепцию, на ее машинах начисто отсутствовали логотипы спонсоров, и практически все затраты взял на себя концерн Honda. Основными статьями многомиллионных расходов является программа разработки и производства двигателей, а также фонд заработной платы. В 2007-м штат Honda увеличился на 109 сотрудников и составил 667 человек. Для сравнения: в команде McLaren в этом году работают 570 сотрудников (без учета численности других подразделений McLaren Group), и израсходовала она 125,7 млн. фунтов. Фонд заработной платы в Honda Racing находился на уровне 35,3 млн. фунтов, а самым высокооплачиваемым сотрудником являлся исполнительный директор Ник Фрай, получающий в год порядка 539 тысяч фунтов. Напомним, эта статистика касается 2007-го, а в 2008-м затраты должны были неизбежно возрасти, поскольку, во-первых, новым главой команды стал столь авторитетный специалист, как Росс Браун, и, во-вторых, Honda инвестировала весьма значительные суммы в разработку систем рекуперации кинетической энергии (KERS). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted December 7, 2008 Share Posted December 7, 2008 Руководитель McLaren Рон Деннис ожидает, что последствия мирового экономического кризиса на треть сократят доход команды. “Наш бюджет формируется на рекламных бюджетах других компаний, которые нас поддерживают. В условиях финансового кризиса рекламный бюджет компаний снизится. Мы знаем, что нам нужно снизить наши затраты перед тем, как в 2010 и 2011 годах наступит неизбежное сокращение доходов. Не секрет, что мы делаем все возможное с нашей стороны. В постоянно меняющемся конкурентном мире если экономика не работает, ее нужно менять”. Аналитики McLaren высчитали, что нынешний оборот McLaren в £280 млн в ближайшее время снизится на 37 процентов и составит примерно £175 млн. Деннису принадлежат 15 процентов акций McLaren Group, еще 40 процентами распоряжается Daimler. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted December 14, 2008 Share Posted December 14, 2008 Фрэнк Уильямс не уверен, хватит ли поправок, внесенных в регламент соревнований, для полного оздоровления Формулы-1. Именно поэтому британец предложил дополнительные меры. Williams до сих пор является последней командой, которой удалось выиграть чемпионский титул без поддержки автопроизводителя (1997 год). В пятницу FIA опубликовала список мер, которые, по расчетам Федерации, должны снизить издержки на участие в чемпионате на 30 процентов. Несмотря на это, Уильямс считает, что FIA следует ограничить бюджеты команд и зарплаты гонщиков. Зарплаты некоторых пилотов в прошлом году составили примерно 15 процентов от всего бюджета команды, за которую они выступали. Например, Фернандо Алонсо получил от Renault £20 млн, примерно столько заплатила Кими Райкконену Ferrari. В прошлом году Льюис Гамильтон подписал 5-летний контракт с McLaren, по которому на его счет каждый год будет перечисляться сумма в £10 млн. Во все эти суммы не включены доходы от личных спонсоров и маркетинговых контрактов. “Мы уже несколько раз поднимали этот вопрос и хотим воспользоваться возможностью, чтобы сделать это снова,- сказал Фрэнк в интервью timesonline.co.uk.- Мы полностью поддерживаем идею постепенного введения ограничения бюджета при правильной политике”. Известно, что убытки Williams в 2006 и 2007 годах составляли примерно £50 млн. Фрэнк опроверг предположения, что в связи с этим его команда находится на грани банкротства. “На следующий год мы собрали больше 90 процентов бюджета, использованного в минувшем сезоне (£110 млн). Мы, как и любая другая команда, потеряли несколько спонсоров, но преуспели в привлечении новых партнеров, кроме того, некоторые спонсоры постепенно продолжают увеличивать поддержку команды. У нас есть определенная задолженность, но ее пропорция с нашими активами, строительством и землей, составляет меньше 50 процентов. Существует очень мало компаний, у которых нет овердрафта. Мы находимся в очень хорошем здоровье”. За свою 40-летнюю историю Williams пережила несколько экономических спадов. Поправки, внесенные в регламент, добавили Фрэнку оптимизма. “Спорт сделал шаг в верном направлении. В последние годы была возможность ограничить бюджет, чтобы удержать команды в Формуле-1, но высчитать бюджет, который сделает команду конкурентоспособной, крайне сложно. Теперь ситуация упростится. Автопроизводители, тратя огромные деньги, серьезно усложнили жизнь. Я всегда считал, что их пребывание в спорте в одно и то же время автоматически влечет за собой рост издержек. Сейчас же нужно вносить изменения. Не против правил, конечно, но нам нужно вновь возвращаться к вопросу о снижении издержек”. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 3, 2009 Share Posted February 3, 2009 Panasonic переживает не лучшие времена: как пишет Reuters компания готова объявить о чистом убытке в $3,9 млрд. Сама Toyota также зафиксирует многомиллиардный убыток. Сумма окажется столь значительной из-за того, что Panasonic, по некоторым данным, включит в свою отчетность затраты на реструктуризацию и сокращение издержек. При этом логично предположить, что программа поддержки команды Toyota в Формуле-1 окажется в 2010-м под угрозой. Между тем, сама корпорация Toyota также находится в сложном положении. По данным Bloomberg крупнейший автопроизводитель в мире готов изменить прогнозируемую величину убытков в 2008-м финансовом году. Если ранее ожидалось, что чистый убыток составит $1,66 млрд., то сейчас компания, по слухам, склоняется к цифре в $4,4 млрд. Если в 2010-м о прекращении финансовой поддержки Toyota заявит главный спонсор, положение самой богатой команды Ф1 может значительно осложниться. Как отмечают наблюдатели, после коллективного ухода из высших лиг автоспорта Honda, Suzuki и Subaru, японская Toyota может покинуть Формулу-1 без опасения потерять лицо. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted February 4, 2009 Share Posted February 4, 2009 Федерация недовольна темпом снижения расходов и готова внедрить к 2010-му году драконовские меры: оставить в болидах зоны "технической конкуренции", а в остальном – использовать единые стандартные агрегаты. Таким образом, как пишет Financial Times, FIA намерена заставить команды укладываться в бюджет EUR100 млн. для производителей и EUR50 млн. для независимых коллективов. Это примерно в три раза меньше, чем уровень расходов сезона 2008 года. FIA намеревается представить на рассмотрение FOTA обширный список единых агрегатов, куда включены коробки передач, элементы подвески/тормозной системы/дисков и некоторые другие элементы болида. Вчера, к слову, представители команд провели консультации, но новые предложения FIA на них не рассматривались. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted October 19, 2009 Share Posted October 19, 2009 "Хонда" потеряла на своём уходе $ 255 млн Безвозмездно передав собственную команду Формулы-1 в ведение Росса Брауна и других менеджеров, концерн "Хонда" в итоге лишился рекламных возможностей на сумму примерно в $ 255 млн. К такому выводу пришла аналитическая компания Margaux Matrix, проанализировав время пребывания представителей "Брауна" на телеэкранах по ходу первых 15 этапов сезона-2009, сообщает Motorsport. В общей сложности машины "Брауна" показывались по ходу сезона почти девять часов, что больше, чем показатели "Феррари". Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted October 21, 2009 Share Posted October 21, 2009 Борьба "Макларена" и "Феррари" за третье место в Кубке Конструкторов имеет не только спортивный, но и финансовый аспект. Та конюшня, которая в итоге окажется выше, получит на $ 5 млн больше призовых денег, сообщает Auto Motor und Sport. В настоящий момент "Макларен" опережает "Феррари" на одно очко, имея на своём счету 71 очко против 70 у конкурента. Аналитическое агентство Margaux Matrix провело исследование, согласно которому спонсорство команды "Браун" принесло компании Virgin отдачу в $ 60 миллионов. При этом за весь сезон компания заплатила "Брауну" меньше $ 7 миллионов. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted July 22, 2010 Share Posted July 22, 2010 Команда-Бюджет, млн. Евро 1. Ferrari 197.75 2. Mercedes GP 194 3. McLaren 185 4. Renault 168.5 5. Red Bull 149.25 6. Williams 110.1 7. Force India 97.5 8. Toro Rosso 83.5 9. Sauber 65.95 10. Lotus 60.5 11. Virgin 38 12. HRT 35.1 Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted March 11, 2011 Share Posted March 11, 2011 Итоговая таблица Кубка конструкторов не только показывает, каким оказался расклад сил в том или ином сезоне. Она является своего рода "зарплатной ведомостью", по которой FOM начисляет командам призовые от телетрансляций. Из каких слагаемых состоят эти выплаты, и почему все новички так стремятся оказаться в десятке лучших - анализирует британский еженедельник Autosport. "Исторические команды" Все, кто выступает в Формуле 1 достаточно долго и успешно, могут рассчитывать на фиксированную сумму в 16 миллионов фунтов. Для лидеров такая прибавка к бюджету не играет решающей роли, а вот середнякам, особенно частникам, эти деньги могут стать серьезным подспорьем. Критерий "исторической команды" прост - необходимо как минимум дважды за три последних года пробиться в первую десятку по итогам Кубка конструкторов. Из нынешних участников Ф1 этому критерию не удовлетворяют лишь тройка дебютантов, но на счету Team Lotus уже есть десятое место в 2010 году, потому Тони Фернандес находится всего в шаге от солидной суммы - нужно вновь переиграть Virgin и HRT. Кубок конструкторов Та же десятка лучших получает деньги по пропорциональной схеме. Победителю чемпионата достаются около 30 миллионов фунтов, остальным - по нисходящей шкале. Скажем, седьмая позиция "стоит" 11 миллионов, за десятую платят шесть. Новички Чтобы поддержать дебютантов Формулы 1, по итогам года каждой команде, вне зависимости от показанных результатов, выплачивают 6 миллионов фунтов. Как долго трио в составе Team Lotus, Virgin и HRT будет считаться новичками, сказать сложно, но в 2011-м году их поддержат вновь. Таким образом, разброс призовых весьма велик. Чемпионы мира из Red Bull Racing пополнили свои счета почти на 60 миллионов фунтов, тогда как две самые слабые команды получили в десять раз меньше. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted April 6, 2011 Share Posted April 6, 2011 По Договору Согласия десять лучших команд Кубка Конструкторов делят между собой процент от доходов, полученных коммерческими службами Формулы 1 от телетрансляций и продажи рекламных площадей на трасах чемпионата. В прошлом году эта сумма составила 658 миллионов долларов – на 21% больше, чем в 2009-м. Общий финансовый оборот компаний, входящих в коммерческий отдел Формулы 1, в 2010-м превысил миллиард долларов, улучшив показатели 2009-го за счёт включения в календарь Гран При Канады и Кореи. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted April 7, 2011 Share Posted April 7, 2011 Команды Формулы-1 хотят увеличить свою долю при распределении доходов. Как сообщает Autosprint, при обсуждении следующего Договора согласия команды потребуют увеличить свою долю с 50 до 75 процентов. Следующий Договор согласия должен вступить в силу в 2013 году. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted December 1, 2011 Share Posted December 1, 2011 Несмотря на то, что в последние два года на трассах чемпионата мира доминирует Red Bull Racing, выигрывая титулы и Кубки конструкторов, команда Ferrari все равно заработала больше денег, – к такому выводу пришел Джонатан Нобл, редактор британского Autosport.com. Алгоритм, по которому распределяются призовые из секретного фонда Формулы 1, настолько причудлив, что больше всего средств достанется не Red Bull и не McLaren, хотя она заняла 2-е место в командном зачете. В гонке за призовыми деньгами победу вновь одержала Скудерия, хотя на ее счету лишь одна победа и 3-я строчка в итоговом протоколе Кубка конструкторов. Исторически призовой фонд был окутан завесой тайны: ни Берни Экклстоун, ни команды никогда открыто не сообщали, каким образом работает система распределения средств. Тем не менее, опираясь на информацию, полученную от анонимных, но надежных источников в паддоке, и на финансовую отчетность команд журналист Autosport попытался в этом разобраться – хотя бы в общих чертах. Судя по документам, находящимся в открытом доступе, доход Формулы 1 в 2010 году составил около 1 миллиарда долларов, из которого $658 млн. было направлено в призовой фонд. По оценкам экспертов доходы чемпионата с каждым годом растут на 5%, и можно примерно прикинуть, что в 2011-м командам должно достаться порядка $691 млн. Поскольку Ferrari считается самой важной командой, исторически внесшей наибольший вклад в развитие Формулы 1, то Маранелло сразу получает 2,5% от общей суммы призового фонда. Таким образом, Скудерии изначально причитается $17,3 млн., после чего начинаются выплаты по так называемой Категории В, связанные с прежними успехами в чемпионате, а это еще примерно $16 млн. Получается, что в 2011-м году еще до начала сезона на счета Ferrari было перечислено около $33,3 млн. Кроме того, поскольку итальянская команда заняла 3-е место в Кубке конструкторов, это тоже преумножает ее доход: командам, пробившимся в первую десятку, причитается еще два платежа. Эти платежи подразделяются на две категории, т.н. Колонка 1 и Колонка 2, и делятся на две равные части в зависимости от того, сколько средств осталось в призовом фонде, после того как были распределены средства командам Категории В (Ferrari, Red Bull Racing, McLaren, Mercedes, Renault и Williams), а также выплачены бонусы новым командам: Marussia Virgin и HRT получают по $10 млн. Платежи, относящиеся к Колонке 1, поровну распределяются между командами первой десятки, но с одной оговоркой: для того, чтобы претендовать на эти деньги, надо попасть в Top-10 дважды за три предыдущих года. Путем несложных вычислений можно получить некий результат: по итогам 2011-го года каждая из этих команд получит примерно по $31 млн. Колонка 2 подразумевает платежи, размер которых определяется в зависимости от мест, занятых в Кубке конструкторов первой десяткой по итогам предыдущего сезона. По информации Autosport, эти деньги распределяются так: 1-е место – 19%, 2-е – 16%, 3-е – 13%, 4-е – 11%, 5-е – 10%, 6-е – 9%, 7-е – 7%, 8-е – 6%, 9-е – 5%, 10-е – 4%. Таким образом, Ferrari, занявшая 3-е место в командном зачете, может претендовать на 13% от $310 млн., которые относятся к Колонке 2., т.е. это порядка $40,3 млн. Следовательно, по итогам 2011-го года Ferrari в общей сложности получит около $104,6 млн. И эта сумма больше, чем призовые, причитающиеся Red Bull и McLaren, хотя они опередили Ferrari в Кубке конструкторов. Расчеты, проведенные по той же формуле, позволяют примерно оценить доходы этих двух команд: в случае с Red Bull это около $93,1 млн., в случае с McLaren – порядка $84,8 млн. Но вряд ли они чувствуют себя обиженными, поскольку все готовы согласиться с особой исторической ролью Ferrari, что в интервью Autosport подтвердил руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер: «Ferrari и Формула 1 – синонимы, и одержать победу в чемпионате, в котором выступает эта команда, неизмеримо престижнее, чем если бы ее не было среди наших соперников. Исторически это наиболее важная команда, и вполне понятно, почему она выступает на иных коммерческих условиях, по сравнению с другими. Я не вижу в этом проблемы. Надо признавать и уважать бренд и наследие Ferrari, и мы бы предпочли участвовать в чемпионате вместе с Ferrari, ведь одолеть такую команду очень престижно». Анализ средней части турнирной таблицы также наводит на любопытные размышления. Например, в этом году Force India заняла 6-е место в Кубке конструкторов, а в 2010-м она была 7-й: это принесло ей дополнительные $6,2 млн. Но больше всех выиграла Team Lotus, по итогам сезона получившая право быть причисленной к “высшей лиге”. Два года подряд она занимает 10-е место в Кубке конструкторов, поэтому становится командой, которая относится к Колонке 1 и получает бонус порядка $31 млн. Плюс еще 12,4 млн. за 10-е место в Колонке 2. Если говорить о проигравших, то, пожалуй, самым показательным примером будет Williams: если в 2010-м она была 6-й, то сейчас опустилась на 9-ю строчку в итоговой таблице Кубка конструкторов, следовательно, ее доходы упадут больше чем на $10 млн. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted February 4, 2012 Share Posted February 4, 2012 1. Red Bull Racing $59.5 млн 2. McLaren $50.0 млн 3. Ferrari $40.7 млн 4. Mercedes GP $34.5 млн 5. Lotus Renault $31.3 млн 6. Force India $28.2 млн 7. Sauber $21.8 млн 8. Toro Rosso $18.8 млн 9. Williams $15.7 млн 10. Team Lotus $12.5 млн Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Newsmaker Posted April 29, 2013 Share Posted April 29, 2013 Когда в 2009-м в FIA прорабатывали условия прихода в Формулу 1 новых команд, кроме идеи фиксированного бюджета, озвученной Максом Мосли, с Берни Экклстоуном были согласованы фиксированные выплаты дебютантам по 10 миллионов долларов в год, позволяющие поддержать их участие в чемпионате в три первых сезона. Для двух оставшихся команд из трёх, дебютировавших в 2010-м – Caterham и Marussia – этот срок прошел, и в интервью Daily Telegraph Экклстоун подтвердил – в этом году на выплаты могут рассчитывать только десять лучших команд в Кубке конструкторов по итогам чемпионата. Кроме того, срок действия Договора Согласия закончился, и команды будут получать долю в призовых по частным коммерческим соглашениям с Экклстоуном, которого пока нет с Marussia. Берни Экклстоун: «У Marussia нет коммерческого соглашения, поскольку они не попадают в десятку Кубка конструкторов, а мы платим только десяти лучшим. В прошлые три года мы выплачивали им по соглашению, подписанному Мосли, но с этого времени будем платить только десяти командам». Берни заявил, что новый Договор Согласия будет подписан лишь после того, как он согласует с FIA некоторые условия. При этом появление акций Формулы 1 на фондовом рынке возможно только после подписания Договора, но причин для спешки нет – акционеры Формулы 1 не спешат с проведением IPO из-за неудачного акционирования Facebook и европейского кризиса. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AntiKakkinen Posted August 22, 2013 Share Posted August 22, 2013 Команда-Бюджет (млн. долларов США) 1. Ferrari----------392---250 от Ferrari/FIAT и спонсоров---31 от клиентов-----125 от FOM 2. Red Bull Racing--369---172 от Red Bul--------------------94 от спонсоров----110 от FOM 3. Mercedes-------250---78 от Daimler----------------------94 от спонсоров-----62 от FOM 4. McLaren--------250--------------------------------------188 от спонсоров-----94 от FOM 5. Lotus-----------205---47 от Genii------------------------70 от спонсоров-----70 от FOM 6. Force India-----157----47 от группы владельцев---------15 от спонсоров-----55 от FOM 7. Williams---------141---47 от PDVSA----------------------44 от спонсоров-----50 от FOM 8. Sauber---------141--------------------------------------62 от спонсоров-----55 от FOM 9. Toro Rosso-----110----50 от Red Bull---------------------12 из разных источников----47 от FOM 10. Caterham-----102----41 от группы владельцев----------14 из разных источников----47 от FOM 11. Marussia------80-----47 от Marussia---------------------23 из разных источников----9 от FOM Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 2, 2014 Share Posted November 2, 2014 Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун прокомментировал серьёзное беспокойство середняков чемпионата насчёт финансовой состоятельности серии. Экклстоун согласился, что нынешняя система распределения призовых способствует развитию кризиса, и неожиданно заявил, что он сам готов пересмотреть систему. Однако Экклстоун обратил внимание, что его предложение вряд ли найдёт поддержку у топ-команд, которые сейчас получают существенно больше денег, чем середняки и аутсайдеры. При этом нынешние контракты команд рассчитаны до 2020 года. «Я просто ищу наилучший способ решения проблемы. Я знаю, что ситуация плохая, но не знаю, как из неё выйти. Я бы хотел что-то сделать, но правила не позволяют мне этого. Возможно, это моя ошибка, что доходы плохо делятся. Если бы Формула-1 по-прежнему принадлежала мне, то я бы многое делал по-другому, но сейчас я работаю на людей, которые хотят зарабатывать на спорте деньги. Я бы разорвал все нынешние контракты. На эти деньги я оплатил бы долги всех команд перед поставщиками, а остаток распределил бы более справедливо. И со следующего года пошло бы более справедливое распределение денег. Однако топ-команды напомнят мне про свои контракты, и их не волнует, что будет дальше. Мистер Маттиаччи не знает, как долго он будет работать в „Феррари“. Я понимаю „Мерседес“: они скажут, что раз „Ред Булл“ взял четыре титула подряд, то и они имеют право на это. Но мы не можем так продолжать. Мы не можем надеяться, что проблемы пройдут сами, как простуда. Думаю, что Жан Тодт тоже как-то вмешается. Если достаточное количество людей захочет выработать решение, мы его получим. Но каждый должен быть готов к каким-то жертвам», — передаёт слова Экклстоуна Auto Motor und Sport. При этом Экклстоун опроверг предположения, что «Лотус», «Форс Индия» и «Заубер» могут бойкотировать гонку в США ради привлечения дополнительного внимания к проблеме: «Бойкот гонки? Этого не произойдёт. Готов поставить, что они выступят в воскресенье. Меня больше волнует, останутся ли они в следующем году». Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 2, 2014 Share Posted November 2, 2014 Руководитель “Лотуса” Жерар Лопес заявил, что команды Формулы-1 тратят слишком много денег в сравнении с младшими сериями и не имеют над ними слишком большого преимущества. «Поскольку люди в Формуле-1 заботятся о гонках, некоторые из них забывают об экономической реальности. Возьмите GP2 или машину GP2, поставьте её на „Трассу Америк“, она будет ездить, и это не будет смешно. Она будет на пару секунд, ну может на 6-7, медленнее. Но целая команда GP2 на весь сезон стоит € 4 млн. Мы действительно настолько лучше? Действительно ли команда должна тратить € 300 млн, чтобы быть на шесть секунд быстрее? Мы не на € 300 млн лучше, если сравнивать топ-команды с GP2», — приводит слова Лопеса GP Update. Вот и Лопес озвучил многочисленные сомнения в статусе Королевы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 4, 2014 Share Posted November 4, 2014 Владельцы коммерческих прав на Формулу-1 готовы выделить дополнительные £ 100 млн (€ 127 млн) для сохранения маленьких команд в чемпионате, сообщает Sky Sports. Маленькие команды считают несправедливой нынешнюю систему распределения призовых, по которой топ-конюшни получают львиную долю. Однако большие команды не желают сокращать свою долю. Ранее босс “Ред Булл” Кристиан Хорнер заявил, что если владельцы коммерческих прав желают увеличить выплаты маленьким командам, то должны делать это из своего кармана. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KENGARAGS Posted November 9, 2014 Share Posted November 9, 2014 Большие команды Формулы-1 не пошли на перераспределение доходов, не захотев делиться деньгами с испытывающими трудности маленькими коллективами. Промоутер Ф-1 Берни Экклстоун собрал представителей команд в паддоке Гран-при Бразилии, чтобы обсудить ситуацию. На встрече «Лотус», «Форс Индия» и «Заубер» объяснили свою ситуацию, однако остальные команды не захотели пойти им навстречу. В результате Экклстоун пообещал провести переговоры с держателем коммерческих прав Ф-1 компанией CVC и постараться найти другой выход. «Вряд ли прогресса удастся добиться в короткий период времени. Берни понимает, что трём маленьким командам нужно больше денег в той или иной форме. Мы объяснили свою ситуацию, он сказал, что поговорит с Дональдом Маккензи и вернётся к нам. Я уже слышал такое прежде, но мы можем только ждать», — поделился глава «Форс Индия» Виджай Маллья с Autosport. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.