Jump to content

Бюджеты команд F1


XXL
 Share

Recommended Posts

Red Bull Racing потратила в этом году рекордную сумму.

На фоне обострившейся дискуссии о несправедливом распределении доходов в Формуле 1, весьма красноречиво выглядят данные об уровне затрат Red Bull Racing, достигших в этом году рекордного уровня.

Согласно недавно опубликованной финансовой отчётности, в течение текущего сезона команда, в прошлом году в четвёртый раз выигравшая Кубок конструкторов, потратила 196 млн. фунтов стерлингов.

Это почти в три раза превышает бюджет Marussia, на днях объявившей о прекращении своей деятельности: годовые затраты этой команды составляли порядка 76 млн. фунтов. Caterham F1, в которой введено внешнее управление и которая методом краудфандинга пытается собрать средства для участия в Гран При Абу-Даби, в прошлом сезоне потратила 42 млн. фунтов.

На контрасте с аутсайдерами, чемпионская команда в этом году может похвастаться тем, что её и без того впечатляющий бюджет вырос на 20 млн. Несмотря на все попытки обуздать рост расходов в Формуле 1, затраты Red Bull Racing в течение последних пяти лет повысились на 64 млн. фунтов.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 77
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Жан Тодт вновь призывает команды ограничить расходы.

 

Тодт:

«За последние несколько десятилетий в Формуле 1 было потрачено слишком много денег. Сейчас есть четыре направления, в которых необходимо добиться прогресса – общее сокращение расходов, повышение зрелищности, уменьшение стоимости моторов для частных команд, а также сохранение числа участников чемпионата.

За время своего руководства я старался призвать команды сократить расходы, не жертвуя доработкой машин, предложив сократить список узлов, которые команды обязаны производить самостоятельно [чтобы иметь статус конструктора], но на заседании с участием владельца коммерческих прав и шести команд, входящих в Стратегическую группу, только я проголосовал за это предложение. Остальные этого не сделали.

Затем мы говорили об ограничении расходов, но против проголосовала даже Lotus, представители которой сейчас говорят, что спорт стал слишком дорогим. Что мы можем сделать?

Мы собираемся вновь представить участникам Стратегической группы те же предложения, которые были отвергнуты. Захотят ли они следовать нашим предложениям по уменьшению расходов? Посмотрим.

Высокие расценки на новые моторы? Действительно, мы перешли на новые силовые установки – пожалуй, это одно из разумных решений, принятых за последнее время. Формула 1 – вершина автоспорта, она должна быть примером для общества и нести ясный посыл. Я планирую бороться за снижение расценок на двигатели для небольших команд. Я сделаю всё возможное, но не могу гарантировать результат».

Link to comment
Share on other sites

По информации швейцарского Blick, последней идеей, призванной удержать на плаву такие команды, как “Лотус”, “Заубер” и “Форс Индия”, является предложение избавить их от бремени высоких расходов на дорогостоящие моторы V6. В ближайшее время будет обсуждаться возможность того, чтобы счета за моторы для маленьких команд высылались напрямую для оплаты фонду CVC, владельцу коммерческих прав на Ф-1.

 

Глава «Мерседеса» Тото Вольф:

«У нас не может быть социализма, всё должно работать на рыночной основе. Если команды рушатся под давлением собственных долгов, стоит поинтересоваться, правильно ли ими управляют. Это корпоративная ответственность — тратить столько, сколько есть. Если вы тратите больше, у вас должен быть план, как вернуть эти деньги. Если у вас его нет, вы не избежите потерь нигде. Ни в Формуле-1, ни в другой компании».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

«Кэтерхэм» сумел заработать почти $ 120 тыс. на своём выступлении на Гран-при Абу-Даби.

 

Фанаты собрали для команды примерно $ 3,8 млн, чтобы она приехала на заключительный этап сезона.

Однако уже в Абу-Даби «Кэтерхэму» удалось заработать $ 250 тыс. за счёт продажи собственных товаров. Ещё $ 800 тыс. принесли взносы спонсоров пилотов команды — Камуи Кобаяси и Уилла Стивенса. Однако большая часть доходов ушла на само выступление, и у команды осталось только $ 120 тыс.

Link to comment
Share on other sites

Сложный вопрос...

Или социализм или 5 команд в Формуле-1.

«Лотус», «Заубер» и «Форс Индия» могут пожаловаться на руководство Формулы-1 в антимонопольный комитет Европейского союза.

 

В комитете ждут документы от этих команд к середине января 2015 года, сообщает Blick.

Команды-середняки недовольны распределением доходов «Королевских гонок», по которому большая часть от почти $ 1 млрд достаётся лидерам чемпионата. Ради сокращения расходов команд Берни Экклстоун и ФИА пытаются понизить стоимость моторов, однако испытывающие финансовые трудности команды считают это недостаточным.

 

:mad: Да вообще ахренели ...:censored: Ещё и ябедничать побегут? Ай-ай, нас обделяют! А если вдруг сочтут,что претензии обоснованы? Что дальше?

Ямайские лыжники скажут,что страна у них маленькая, финансирование тоже подкачало, поэтому на олимпиаде им нужно давать фору! Олимпийцы оспорят призовые по итогам Олимпиады :rolleyes: Бронзовые призёры захотят тоже золото.

Это даже не социализм,а коммунизм какой-то :( Нах вообще стараться? Держись в середине,получай спонсорские, Берни отстегнёт просто за участие, рента-драйверы пополнят кошелёк и отдыхай! http://yoursmileys.ru/tsmile/rest/t4103.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Стоимость такого взноса рассчитывается, исходя из двух параметров – базовая сумма и отдельный платеж, исходя из количества заработанных очков в прошлом сезоне.

Журналисты немецкого издания Auto Motor und Sport привели размеры выплат FIA, которые сделали команды Формулы 1. В 2015 году размер базового взноса за участие в чемпионате составляет $516 128. За каждое заработанное очко команды должны заплатить по $5 161. Однако для чемпионской команды стоимость выше – $6 194. В результате рекордное 701 очко, заработанное Mercedes AMG в Кубке конструкторов в 2014 году, обошлось команде почти в $4,86 млн.

Команда-Сумма взноса

1. Mercedes AMG $4 858 122

2. Red Bull Racing $2 606 333

3. Williams $2 167 648

4. Ferrari $1 630 904

5. McLaren $1 450 269

6. Force India $1 316 083

7. Toro Rosso $670 958

8. Lotus F1 $567 738

9. Sauber $516 128

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...
  • 2 months later...

Команда------Всего--Призовые--Премия--Позиция

Ferrari---------164--------67---------97---------4

Red Bull--------156--------82---------74---------2

Mercedes------126--------92---------34---------1

McLaren--------98--------63---------34---------5

Williams--------83---------73---------10---------3

Force India-----60---------60--------------------6

Toro Rosso-----54---------54--------------------7

Lotus-----------51---------51--------------------8

Marussia--------48---------48--------------------9

Sauber---------44---------44--------------------10

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Логика у Берни охрененная. :D

 

Экклстоун:

"Почему Ferrari больше всех выплат? Все просто, как и в повседневной жизни. Деньги есть у одних в большом количестве, и они их тратят на все, что захотят, а у других нет таких возможностей. В нашем чемпионате используется такой же подход, но не просто так. Например, Ferrari получает больше остальных не за последние результаты, а за все свои заслуги перед чемпионатом. У команды больше титулов, чем у остальных. Когда малые команды подтянутся или опередят Скудерию в этой битве, я увеличу им выплаты. А пока этого нет - больше других получает Ferrari".

 

Т.е. им можно вообще забить на результат, финишировать в конце пелетона и всё равно получать самый большой кусок из кормушки. :rolleyes:

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Команда --------Спонсоры--------Партнёры--------FOM-------Бюджет (млн.евро)

1. Red Bull Racing-----266---------------35.7------------167---------468.7

2. Mercedes----------122---------------212.4-----------133---------467.4

3. McLaren Honda----144.5--------------216.5-----------104---------465

4. Ferrari-------------208.5--------------34.5-----------175----------418

5. Williams------------52.5---------------22.9-----------111---------186.4

6. Lotus--------------69.5---------------13.6------------56---------139.1

7. Toro Rosso---------68----------------9.45-------------60---------137.45

8. Force India--------49.5---------------12.2-------------68---------129.7

9. Sauber-------------44----------------9.25-------------50---------103.25

10. Manor------------0.5----------------32.5-------------50----------83

Всего----------------1025---------------599------------974---------2598

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Sauber и Force India подали жалобу в Евросоюз.

Ещё в январе Lotus, Force India и Sauber планировали подать жалобу в антимонопольный комитет Еврокомиссии по поводу действий руководства Формулы 1, в частности – необходимости платить огромные суммы за поставку моторов и несправедливого, с их точки зрения, распределения призовых выплат. Тогда жалоба подана не была.

В июне руководитель антимонопольного комитета Маргрет Фестагер заявила, что не может инициировать расследование без официально оформленных претензий, и теперь лондонская Times пишет, что такая жалоба поступила – со стороны Sauber и Force India.

Команды обвиняют компанию CVC Capital Partners, владеющую коммерческими правами на Формулу 1, в организации картельного сговора, в котором сильнейшие команды имеют привилегии при распределении доходов. Журналист Times Кевин Исон утверждает, что после масштабного разбирательства с FIFA настрой юристов Евросоюза по отношению к другим спортивным федерациям «весьма боевой».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун:

"Мы никого ни от чего не отговаривали, и никого не подталкивали к каким-либо действиям. Для того и существует Евросоюз. Команды должны заняться этим вопросом, и если они добьются своего – хорошо, а если нет, значит, их жалоба ничего не стоит.

Её суть в том, что они утверждают: кому-то платится слишком много денег, а остальным – недостаточно. Но всё это делалось на условиях, которые были заранее известны. Все знали, что они будут получать, и что будет происходить; все подписали контракты, в которых это чётко оговаривалось.

Предполагаю, что их отношение могло измениться – я их не обвиняю, вовсе нет. Кто-то должен заняться изучением ситуации и решить, либо подписанные контракты следует считать действительными, и они должны исполняться, либо они недействительны – значит, их надо пересмотреть. С нашей точки зрения, всё это ни к чему не приведёт".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 month later...

Sauber и Manor просят о досрочных выплатах.

Вслед за Force India, Sauber и Manor тоже обратились к Берни Экклстоуну с просьбой о досрочной выплате части призовых по итогам сезона – для этого им нужно получить единогласное одобрение соперников, что уже сделали в Force India.

По действующей схеме деньги поступают с февраля по ноябрь, поэтому в декабре и январе, когда идет основная работа с новыми машинами, у команд часто возникают сложности с оплатой счетов, им приходится брать кредиты и просить поставщиков об отсрочке.

В прошлом году Force India, Sauber и Lotus тоже подавали заявки на досрочные выплаты, чтобы обезопасить себя от финансовых проблем, когда некоторые поставщики настаивали на досрочной оплате счетов после перехода Caterham и Marussia под внешнее управление.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Каждый год по итогам сезона подводится неофициальная статистика стоимости очков, заработанных командами. Самой успешной за последние десять лет по этому показателю остаётся результат Brawn GP в сезоне 2009 года, когда при небольшом бюджете и очень конкурентоспособной машине одно очко обходилось команде примерно в 415 тысяч евро.

В прошедшем сезоне лучший показатель у наследницы Brawn GP – Mercedes AMG каждое очко обошлось в 664 тысячи евро, а дороже всех очки стоили McLaren Honda.

Команда---Бюджет--Очки-Место-Стоимость очка, млн.евро

McLaren------465------27-----9-----------17.222

Sauber-------103------36-----8------------2.861

Red Bull-------469-----187-----4-----------2.508

Toro Rosso----137------67-----7-----------2.044

Lotus---------139------78-----6-----------1.782

Ferrari--------418------428----2-----------0.976

Force India----130-----136----5------------0.955

Williams-------186-----257----3-----------0.723

Mercedes-----467------703----1-----------0.664

Manor---------83--------0----10-------------

Link to comment
Share on other sites

Денег нет совсем.

"Заубер" вслед за "Форс Индией" попросил генерального промоутера "Формулы-1" Берни Экклстоуна выплатить призовые авансом. Руководитель команды из Хинвиля Мониша Кальтенборн подчеркнула, что запрос был сделан для того, чтобы их прямые конкуренты не получили дополнительного преимущества.

– Мы видели, как наши прямые конкуренты сделали это, в результате чего они могут получить преимущество, – приводит Autosport слова Кальтенборн. – Поэтому мы решили, раз у наших конкурентов получилось, то нам будет легче добиться аналогичного результата, поэтому мы отправили запрос. Если вы можете увеличить финансовые поступления, конечно, это очень облегчит работу. Мы сейчас находимся не в том положении, чтобы сказать, будто для нас это ничего не значит.

Мы приближаемся к тому моменту, когда наши расходы будут очень большими, но мы не получаем в это время никаких денег от FOM, а ведь это основной источник дохода многих команд. Я не вижу причин, почему любая другая команда может быть против. Будет неприятно, если вдруг один из участников ответит отказом без очевидных мотивов.

Link to comment
Share on other sites

Mercedes заплатит $4,87 млн. за участие в чемпионате.

Размер взноса команд за участие в сезоне Формулы 1 складывается из базовой суммы ($ 516 128) и платежа за количество очков, заработанных в прошлом сезоне. При этом, для обладателя Кубка конструкторов каждое очко стоит $6194, а для других команд – $5161.

Для Mercedes сумма почти не изменилась – $4 870 510 против $4 858 122 за участие в сезоне 2015 года, Ferrari придётся заплатить больше, чем год назад, а McLaren – вдвое меньше. Всего команды заплатят почти 16 миллионов долларов.

Команда---------Очки---Сумма взноса---В 2015-м

1. Mercedes--------703------$4 870 510------$4 858 122

2. Ferrari-----------428------$2 725 036------$1 630 904

3. Williams---------257------$1 842 505------$2 167 648

4. Red Bull Racing-187-------$1 481 235------$2 606 333

5. Force India------136------$1 218 024------$1 316 083

6. Lotus / Renault---78--------$918 686--------$567 738

7. Toro Rosso--------67--------$861 915-------$670 958

8. Sauber------------36--------$701 924-------$516 128

9. McLaren-----------27--------$655 475------$1 450 269

10. Manor-------------0--------$516 128--------$526,450

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

В "Уильямсе" не согласны с большими бонусными выплатами в пользу "Феррари".

Заместитель руководителя "Уильямс" Клэр Уильямс хочет более справедливого распределения выплат в "Формуле-1". Ранее стало известно, что несмотря на второе место в Кубке конструкторов прошлого сезона "Феррари" получит от руководства "королевских гонок" больше всех за счет бонуса в размере 70 миллионов долларов за историческую значимость.

– У меня нет никаких претензий к получению "Феррари" исторических выплат, но не в таком громадном размере, – цитирует Autosport Уильямс. – Моя жизненная философия заключается в том, что если ты не можешь что-то изменить, то и волноваться об этом не стоит. И мы, и другие команды старались провести консультации с Берни Экклстоуном, но он настоял на том, что все коллективы подписали единое соглашение на единых принципах.

Уже ничего сделать нельзя. Нужно беспокоиться о другом. Необходимо выждать до момента начала переговоров по новому договору. Я надеюсь, что в момент таких переговоров мы получим возможность изменить условия. Я твердо верю в то, что спорт должен давать командам одинаковую платформу для достижения успеха".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Берни Экклстоун хочет пересмотреть распределение призовых денег по итогам сезона.

 

Экклстоун:

"Я говорил командам, чтобы пока не думали о премиальных. Мы планируем хорошенько изучить вопрос распределения денег. Посмотрим, можем ли мы более равномерно распределять средства. Нам нравится модель английской премьер-лиги, где все клубы получают много денег. Возможно, это сработает и у нас. Хотя, конечно, всегда будут довольные и недовольные реформами".

Link to comment
Share on other sites

Хорнер против.

Ещё бы. :)

 

Хорнер:

"Как и в любом другом виде деятельности, чтобы продолжать работать, ты должен быть доволен той суммой, которую получаешь. Если сумма повысится для всех, это будет меньшей проблемой, чем если для некоторых команд она снизится.

Пока действует старое соглашение, но за несколько лет до его окончания неизбежно начнутся переговоры, и каждая команда постарается добиться для себя лучших условий. Как делить доходы, и подписывать ли общее соглашение со всеми – дело Экклстоуна, но подобное редко работает. Это будет интересный период.

Большая сумма, которую получает Red Bull, связана с тем, что мы приносим Формуле 1. Мы, вероятно, единственная команда, которая активно продвигает Формулу 1 по всему миру, проводя показательные заезды и шоу. Мы были первой командой, которая провела заезды в Баку – возможно, это способствовало их решению провести Гран При.

Мы проводили шоу в горах, на пляже, в других местах, где вы не ожидаете увидеть машины Формулы 1, и это привлекало большое число людей. Red Bull делает уникальную работу по продвижению Формулы 1, к тому же у нас две команды и собственный автодром".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...