Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

Булье (о будущем регламенте на моторы):

«Если честно, это сложная дискуссия, и простого решения быть не может. Компания Renault как автопроизводитель готова следовать новым правилам, но при этом мы понимаем, что есть пара несогласных команд.

У всех свои аргументы, и сейчас каждый довод представляет ценность, поэтому нам предстоит серьезное обсуждение, чтобы лучше понять настроения автопроизводителей, и в итоге найти правильное решение.

Единственное, мы максимально должны учитывать интересы Формулы 1 – именно поэтому я и захотел принимать более активное участие в работе FOTA. Это самое главное: все должно делаться в интересах Ф1, а не в чьих-то личных интересах».

(о возможных поправках в Соглашение об ограничении ресурсов, лимитирующее расходы команд)

«В прошлом году в Сингапуре все команды подписали это соглашение, – следовательно, на каком-то этапе мы о чем-то договорились. Поэтому теперь надо вернуться к основам этих договоренностей и предпринять усилия, чтобы утвердить их окончательный вариант. Я уверен, нам удастся найти согласие».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Трулли (об использовании DRS в Монако):

«Мы обсуждали вопрос использования DRS, высказали свои соображения Уайтингу, и он к нам прислушался. Гонщики управляют машинами, и Чарли понимает наши проблемы – мы говорим, что думаем, а он принимает решения. Почти на каждом Гран При мы встречаемся вне рамок обычных брифингов, и это очень позитивный процесс – в FIA отлично делают свою работу.

В Монако нет смысла использовать DRS. Прямые на этой трассе слишком короткие – больше времени займёт нажатие кнопок на руле, у нас просто не будет времени подумать о чём-то ещё. В Монако управляемый элемент заднего антикрыла не поможет при обгоне, поэтому я не вижу смысла в его использовании. Это моё личное мнение, его разделяют и другие гонщики, но решение за FIA».

Link to comment
Share on other sites

Нико Росберг (o DRS):

«Управляемый элемент заднего антикрыла – это, вероятно, лучшая идея всех времён! Гонщики не могут использовать DRS при обороне, поэтому она даёт преимущество атакующему, и я не согласен с теми, кто считает систему искусственной – она достаточно проста и установлена на всех машинах, так что пилоты в равном положении.

Болельщикам всё равно, что именно позволяет обгонять – они хотят видеть борьбу. Поединок Хэмилтона с Феттелем в Китае в борьбе за лидерство получился невероятно интересным – Льюис сократил отставание, прессинговал соперника и вышел вперёд. Ничего подобного в последние годы мы не видели, и не важно, какое именно техническое решение помогло ему выиграть позицию, главное – у нас появилась возможность для борьбы.

Если говорить о числе пит-стопов и разных вариантах стратегии, то здесь нужно соблюдать осторожность, чтобы не запутать зрителей».

Link to comment
Share on other sites

Михаэль Шумахер:

«Думаю, разница (с прежними чемпионатами) огромная, это просто день и ночь, и то, что мы видим, можно считать исключительным успехом, прежде всего, с точки зрения гонщиков. Это относится не только к гонке в Шанхае, но и к предыдущим Гран При.

Самый яркий пример, который можно привести, это ситуация, в которой в прошлом году в Абу-Даби оказался Фернандо Алонсо. Он, безусловно, был быстрее (чем Петров) и вел борьбу за титул, однако застрял в трафике в обычной гоночной ситуации. Раньше ты не мог совершить обгон, если не был заметно быстрее соперника. И если ты ехал недостаточно быстро в нужных точках трассы, ты все равно не мог его обойти, даже если он был намного медленнее.

Сейчас ты по-прежнему должен быть быстрее парня, который едет перед тобой, ведь без этого к нему не подберешься, но тебе необязательно значительно превосходить его по скорости, ведь ты можешь использовать различные системы, которые способствуют совершению обгона.

Думаю, это более справедливая ситуация, потому что впереди должен быть самый быстрый гонщик, а не тот, кто оказался в лидерах за счет тактики, хотя и тактика тоже важна. Все составляющие остались прежними, но сейчас гонки, по-моему, стали более справедливыми, а также более зрелищными.

Борьба идет очень интересная. На прошлом Гран При я оказался в самом центре событий, и, должен признаться, получил настоящее удовольствие».

Link to comment
Share on other sites

Жан Тодт готов разрешить тесты в Формуле 1.

 

Жан Тодт:

«Решение о запрете проведения тестов по ходу сезона мне кажется нелепым. Сначала никаких ограничений не было, команды проводили произвольное число тестов, потом вдруг запретили их полностью. Это неправильно, в результате молодые гонщики лишились возможности набираться опыта, и я сделаю всё, чтобы изменить ситуацию. Мы не можем разрешить полную свободу проведения тестов, как прежде, но несколько дней работы по ходу сезона нужно организовать как можно скорее.

Если мы получим достаточную поддержку, то решение вступит в силу уже в 2012-м – мы обсудим этот вопрос в четверг, на заседании Всемирного Совета в Валенсии. Если команды нас не поддержат, то в 2013-м подобные правила вступят в силу по нашему решению.

Я доволен эффективностью перемен в регламенте. По возможности, я слежу за всеми сессиями уик-энда по ТВ, и хочу сказать, что прошлая гонка была удивительной. Сочетание трёх факторов – новой резины, управляемого элемента заднего антикрыла и KERS позволили значительно улучшить зрелищность. Я всегда с осторожностью даю оценки, и хотел бы избежать категоричных суждений после трёх Гран При, но если бы я был руководителем команды, то заставил бы своих сотрудников тщательно проанализировать ситуацию.

Я впечатлён стратегией и гонкой Марка Уэббера в Китае, где он стартовал 18-м и финишировал третьим. У него было три свежих комплекта резины и огромное преимущество в скорости. Командам действительно есть, чему научиться, и это здорово. Я хочу поблагодарить компанию Pirelli, они приняли очень смелые технические решения, когда пришли в наш спорт, но в результате Формула 1 выиграла».

Link to comment
Share on other sites

Жан Тодт не собирается отказываться от нового регламента на моторы.

 

Тодт:

«Ситуация не изменилась. С 2013 года, как и было объявлено, меняется регламент на моторы. Держатель коммерческих прав не имеет к этому никакого отношения.

Решение было единогласно принято Всемирным советом по автоспорту, куда входят 26 членов, в том числе и двое – от мира Ф1. Один из них представляет старейшую команду чемпионата, в данном случае – Ferrari, другой – держателя коммерческих прав, то есть Экклстоуна. Повторюсь – решение было принято единогласно. Так что с 2013 года будут использоваться новые двигатели.

Я хотел бы выслушать комментарии, потому через две недели, 21 мая, мы запланировали провести в Барселоне встречу с теми, кто связан с регламентом на моторы. Я обязательно постараюсь быть там, чтобы выслушать мнение тех, кто наиболее информирован в этой области.

В нашем мире все может поменяться – и это касается далеко не только мира Ф1. В жизни такое тоже происходит весьма регулярно.

Если произойдет что-то непредвиденное, мы можем что-то пересмотреть. Но сейчас я не вижу для этого никаких причин, потому что после продолжительного обсуждения решение было единогласно принято людьми, которые вовлечены в наш бизнес».

Link to comment
Share on other sites

Команды отказались от идеи вернуть граунд-эффект.

 

Майкл:

«Такое предложение выдвинуто, но в среду оно должно быть утверждено. На прошлой неделе представители Рабочей группы по техническому регламенту провели встречу с FOTA и FIA, состоявшуюся на следующий день после заседания TWRG, а затем, в воскресенье, для подведения итогов мы встречались вновь, поскольку из состава рабочей группы вышли Пэдди Лоу, Джеймс Ки и Альдо Коста.

Суть дела в том, что FIA стремится добиться определенного уровня прижимной силы и лобового сопротивления, но эту задачу крайне трудно выполнить, если взять курс на применение граунд-эффекта.

Это совсем иной подход к разработке машины, тогда как сейчас мы применяем проверенную конструкцию днища, и у всех есть большой опыт работы с ней. Это значит, когда потребуется достичь определенного уровня лобового сопротивления или прижимной силы, мы сразу можем сказать, что для этого требуется убрать такой-то дефлектор или так-то изменить заднее крыло.

А для достижения граунд-эффекта нижняя часть корпуса машины должны быть определенной формы, чего в Формуле 1 не было уже давно, поэтому, по мнению большинства команд, если взять на это курс, мы значительно отдалимся от цели».

Link to comment
Share on other sites

FIA разрешила использовать DRS в Монако.

Баррикелло:

«Думаю, это ошибка. Я бы хотел, чтобы кто-то из руководства сам попробовал проехать туннель с активированной DRS. Кажется, им нужен серьёзный инцидент, чтобы сказать: «Да, в следующем сезоне мы не разрешим DRS в Монако». В FIA не прислушались к мнению гонщиков, приняв в итоге неверное решение.

В Монако нет возможности для обгона, и использование DRS приведёт к авариям. Думаю, мы увидим несколько выездов машины безопасности».

Link to comment
Share on other sites

Ярно Трулли считает, что из-за изменений в регламенте квалификация потеряла былое значение.

 

Трулли:

«Как и у всего в нашей жизни, у перемен в регламенте есть свои плюсы и минусы. Если говорить о плюсах, то гонки стали интереснее, что нравится публике, а минус в том, что начиная с Гран При Турции квалификация потеряла былое значение. Впервые в этом году мы увидели, как в финальной сессии, вместо того, чтобы бороться за поул, команды и гонщики использовали максимально расчётливый подход.

Решающий фактор в этом сезоне – стратегия. В Стамбуле гонка началась ещё до старта, когда пилоты решили экономить резину. Как я уже говорил, сейчас главная задача – адаптироваться к шинам Pirelli, и после трёх гонок мы научились оценивать степень износа. В результате те, у кого была возможность сэкономить комплект в субботу, сделали это. Когда пилоты себе гарантировали место в финальной сессии, они начали думать о том, сколько комплектов использовать.

Лидеры проехали только одну попытку, кто-то отказался от быстрого круга, допустив ошибку на трассе. Могло возникнуть ощущение, что той Формулы 1, которую мы знали, больше нет. Я это не утверждаю, просто правила изменились, и гонщики адаптировались к этим переменам. Как я уже говорил, есть «за» и «против». Гонки стали более зрелищными, теперь всё решается на 10-15 последних кругах, в зависимости от стратегии и износа резины, но квалификация стала менее интересной».

Link to comment
Share on other sites

В прошлом обгоны на трассе в Барселоне были редкостью – гонщики отлично знакомы с её конфигурацией по многочисленным тестам и не допускали ошибок, но переход на резину Pirelli и появление управляемого элемента заднего антикрыла – системы снижения лобового сопротивления DRS, наверняка повысит число дуэлей.

В Барселоне зона использования DRS будет максимально продолжительной по сравнению с первыми Гран При сезона – 830 метров на главной прямой, что должно обеспечить серьёзное преимущество для атакующего.

Link to comment
Share on other sites

Жан Тодт готов разрешить тесты в Формуле 1.

А команды уже не хотят. :rolleyes:

 

Хорнер:

«Думаю, сейчас нам удалось добиться хорошего баланс. Возможно, стоит увеличить продолжительность пятничных тренировок или выделять на них больше комплектов шин. Это побудит команды чаще привлекать к работе молодых гонщиков.

Сложность с тестами в том, что как только они вернутся, тут же будут возрождены тестовые команды, что приведет к эскалации расходов.

Именно уменьшение количества испытаний позволило сильнее всего снизить затраты команд, потому нынешняя ситуация с предсезонными заездами и испытаниями для молодых гонщиков кажется мне самой правильной. В финансовом отношении она выгодна не только большим командам, но и маленьким».

Сафнауэр:

«Мы этого не хотим. Зачем двигаться назад? Есть несколько фундаментальных моментов – когда я еще работал в Honda, мы поначалу отказывались от запрета тестов, но сейчас я понимаю, что в тот момент правы были не мы, а Макс Мосли.

К примеру, раньше у нас были квалификационные машины – на них стояли специальные квалификационные моторы. И зачем нужны такие расходы? Они не нужны. Закрытый парк – это еще один фундаментальный момент. Он позволил разом избавиться от квалификационных машин и моторов, но совершенно не вредит шоу.

Сейчас двигатели имеют больший ресурс, чем прежде. Это тоже фундаментальная и очень правильная вещь. То же можно сказать и о коробках передач. Все это позволяет снизить расходы и никак не портит зрелища.

Отказ из тестов по ходу сезона позволяет сэкономить большие деньги. Сейчас у нас нет тестовых команд. Что будет, если мы вернёмся к прежним порядкам?

Мы проводим по 19-20 гонок в год, и даже это – весьма серьезная нагрузка для наших сотрудников. И теперь нам нужно просить их провести еще две или три тестовые сессии. Придется организовывать две команды, а это сразу приведет к резкому росту расходов. Зачем же отступать назад?»

Уитмарш:

«Многим хочется увеличить количество тестов, но мы должны уважительно относиться к мнению маленьких команд. Мы должны сохранять расходы на прежнем уровне. Если большие команды начнут проводить тесты и получат преимущество над маленькими – это не пойдёт спорту на пользу».

Link to comment
Share on other sites

Даже если команды в итоге окончательно отвергнут предложение президента FIA по тестам, Жан Тодт дал понять, что продолжит претворять в жизнь изменения в регламенте, используя методы, не требующие согласия команд.

 

Тодт:

«Мне бы очень хотелось завершить всё уже в 2011 году, но мы не можем ничего навязывать, как это уже было со стандартами безопасности. Так что тесты вернутся в 2012-м, если у нас будет достаточная поддержка. Свой план мы представим на ближайшем заседании комиссии Ф1, которое состоится в четверг в Валенсии. Если же он не получит одобрения, то мы вправе ввести его в регламент, начиная с 2013 года, и без единогласной поддержки.

Так что изменения вступят в силу, самое позднее, с 2013 года. Но всё же надеюсь, что люди согласятся на несколько тестовых дней уже по ходу следующего сезона».

 

Поддержку идее Тодта высказал лишь президент Ferrari Лука ди Монтедземоло.

Link to comment
Share on other sites

Президенту Ferrari Луке Ди Монтеземоло не совсем по душе новые правила, вступившие в силу с этого сезона. По его словам, теперь гонки выглядят более искусственными.

 

Ди Монтеземоло:

"В Турции было 80 пит-стопов. Я убежден, что это слишков много. Зрители не могут разобраться с позициями гонщиков после столь многочисленных пауз. Я бы хотел видеть борьбу болидов на трассе, а не наблюдать за соревнованием команд в боксах".

Link to comment
Share on other sites

FIA разрешила использовать DRS в Монако.

Лиуцци:

«Если бы FIA разрешила использование DRS в туннеле, это действительно могло быть опасно в случае аварии, но размещение зоны обгона на главной прямой или перед площадью Казино имеет смысл. Сделать выбор будет непросто, но я уверен – FIA примет правильное решение.

Некоторые считают гонки «искусственными», ведь после появления DRS разница в скорости между машинами увеличилась, обгонять стало гораздо легче, но когда обгонов не было, те же люди жаловались на их нехватку. Думаю, по сравнению с прошлыми сезонами гонки стали гораздо интереснее, и увеличение числа обгонов – шаг в верном направлении для Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

FIA ограничит действие выдувного диффузора с Гран-при Испании

 

Международная автомобильная федерация (FIA) разослала командам Формулы-1 письма, в которых рассказала, что с Гран-при Испании будет ограничено действие выдувного диффузора.

 

Как сообщает Autosport, теперь нельзя будет пользоваться этой системой в тот момент, когда педаль газа не нажата. Когда педаль отпущена, то газа не должно быть более 10 процентов от максимального показателя. Ранее некоторые команды получали преимущество благодаря тому, что на торможении их двигатель работал на высоких оборотах, что позволяло производить больше выхлопных газов и повышать эффективность диффузора.

 

Если какая-то команда будет замечена в том, что на её машине система выдувного диффузора работает даже в тот момент, когда педаль газа не нажата, то она подпадёт под юрисдикцию правил 3.15 технического регламента, согласно которому запрещены подвижные аэродинамические элементы.

 

Предполагается, что из-за наложенных ограничений проблемы возникнут у всех команд, использующих выдувной диффузор, в том числе у "Ред Булл" и других лидеров.

 

Руководитель "Мерседеса" Росс Браун:

"Это повлияет на все команды. Я не думаю, что теперь вы услышите звуки стаккато, которые можно было услышать на первых этапах.

Все команды развивали системы, работающие с мотором, чтобы выжать максимум пользы из выхлопных газов. FIA хочет направить нас в ином направлении, так что изменения будут.

Я не знаю, каким получится итог. Но всем командам пришлось заново оценивать программу работы над двигателем".

 

Руководитель "Ред Булл" Кристиан Хорнер:

"Я думаю, что это повлияет на все команды, которые использовали систему. А это примерно 90 процентов от всех. Это не является уникальной идеей в нынешнем сезоне, всё началось ещё в прошлом году. Барселона покажет, к какому эффекту приведут поправки.

Являются ли эти поправки результатом жалобы со стороны конкурентов, чтобы попробовать замедлить "Ред Булл"? Это неизбежные и неприятные последствия успеха"

Link to comment
Share on other sites

Тим Госс:

«Сложно сказать, каким будет эффект от этих ограничений, но все ведущие команды используют схожий подход к управлению двигателем. Мы в том числе. Если бы новые ограничения FIA на использование выхлопной системы вступили в действие уже сегодня, мы бы потеряли в скорости, почти наверняка, как и наши соперники. Мне сложно судить о том, кому это помешает больше – мы получаем достаточно большое преимущество за счёт «выдувного» диффузора, но думаю, что и соперники серьёзно потеряют.

Мы работаем в соответствии с регламентом и способны быстро реагировать на перемены. С одной стороны, в FIA решили ввести ограничения, но с другой, им понадобится время, чтобы разработать процедуру контроля. В результате в Испании, похоже, никаких ограничений не будет.

Не знаю, что побудило FIA задуматься об этих поправках, ведь принцип работы этого решения был очевиден для журналистов уже в середине прошлого сезона. Команды использовали специальные режимы работы двигателя, чтобы добиться стабильного потока выхлопных газов для повышения эффективности задней части машины, или в случае с Renault, передней. У федерации было достаточно времени, чтобы проанализировать ситуацию, но никаких разговоров о запрете прежде не было».

Link to comment
Share on other sites

Тим Госс (об увеличении зрелищности):

"Все гонки в этом году получились зрелищными, и многие будут удивлены, если эта тенденция не продолжится в Барселоне. Очевидно, дело не только в DRS и KERS, гораздо больше влияет на ситуацию износ резины.

Кроме того, команды и гонщики используют разные варианты стратегий, поэтому мы видим столь драматичные перестановки на финише – вспомните Гран При Китая, когда Льюис обогнал Себастьяна Феттеля на последних кругах. В Турции похожая ситуация была с Уэббером и Алонсо. В прошлом мы могли увидеть скучную процессию, но сегодня одному гонщику удаётся получить преимущество над другим за счёт лучшего использования резины.

Многие будут удивлены, если испанская гонка не будет интересной. Ресурс и износ резины сыграет важную роль, а DRS поможет при обгоне. Я очень рад, что обгоны в этом году мы видим не только в зоне использования DRS. В таком случае исход борьбы был бы предсказуем, но мы видим обгоны на всей дистанции, что нравится зрителям".

Link to comment
Share on other sites

Блин, отложили вопрос по диффузорам..
Почему "блин"? Ты думаешь.что это притормозит РЕД БУЛЛ?

http://all-forums.ru/images/smilies/confused.gif Я вообще не понимаю,зачем ФИА полезло в эти тонкости? На кону безопасность? Или поддержание высоких оборотов на низких скоростях ведёт к пеоерасходу топлива и загрязнению окружающей среды? Я не нашёл аргументированной мотивации. Может вы мне разъясните? http://all-forums.ru/images/smilies/rolleyes.gif

 

FIA приняла решение отложить введение поправок в технический регламент Формулы-1, касающихся работы выдувных диффузоров, сообщает Autosport.

На Гран-при Испании будут действовать прежние правила, позволяющие командам применять специальные настройки двигателей, поддерживающие высокий уровень выхлопа в поворотах.

 

После общения с командами федерация согласилась, что столь резкое изменение регламента может привести к непредсказуемым последствиям, поскольку конюшням придётся менять настройки машин и двигателей за очень короткий промежуток времени. Теперь вопрос вынесен на рассмотрение технической рабочей группы Ф-1, которая должна принять решение о сроках изменения регламента.

 

По информации Autosport, федерация все равно намерена ограничить использование выдувных диффузоров в ближайшее время. Однако правила будут изменены только тогда, когда команды смогут подготовиться к новому регламенту и тем самым избежать дополнительных сложностей.

Link to comment
Share on other sites

По информации немецких журналистов, регламент Формулы 1 в отношении выдувных диффузоров останется неизменным как минимум по ходу трёх ближайших этапов. Как пишет журнал Auto Motor und Sport, директор гонок FIA Чарли Уайтинг направил командам письмо, в котором говорится о собрании Технической рабочей группы 16 июня. Именно на ее заседании и примут решение, какие именно изменения будут внесены в регламент.

Таким образом, команды получили месячную отсрочку, которая позволит специалистам по аэродинамике и инженерам-двигателистам выработать меры, способные компенсировать потерю прижимной силы на торможениях. Именно этот эффект был главным результатом работы выдувных диффузоров, для чего двигатель переводился в особый режим, призванный обеспечить одинаковую скорость истечения выхлопных газов по ходу всего круга.

Особенно эффективно эта система работает на Red Bull RB7, однако даже полный запрет на использование выдувных диффузоров едва ли позволит соперникам серьезно поколебать лидирующие позиции действующих чемпионов мира.

По предварительной информации, регламент в части диффузоров изначально планировали скорректировать, уже начиная с Гран При Испании.

Link to comment
Share on other sites

Команды не хотят изменений в регламенте, призванные наложить ограничения на использование выдувного диффузора.

 

Булье:

«Для нас это решение FIA стало сюрпризом, буквально громом среди ясного неба. Я понимаю, по каким причинам Чарли Уайтинг поступил так, но мы уже выразили свое несогласие с его позицией по этому вопросу. Мне подобные неожиданные решения кажутся странными, изменение правил по ходу чемпионата всегда приводит к сложностям. И даже если Чарли утверждает, что регламент останется прежним, выглядит все совершенно иначе.

Изменения не потребуют больших расходов, достаточно изменить режим работы мотора. Но все сражаются за секунды, и я не понимаю, зачем нужно что-то менять. Впрочем, не мы определяем правила игры – этим занимается FIA.

Разумеется, это отразится на нас. Потому мы будем против принятия этого решения. Однако каким бы не был итоговый вердикт FIA, мы должны уважать его, и именно Чарли выслушает нас и обсудит нашу позицию.

Если после этого он по-прежнему останется при своем мнении, спорить больше не о чем. Они принимают решения относительно правил, и если им хочется довести это дело до конца, нам придется согласиться».

Хорнер:

«Полагаю, такие вещи нужно обсуждать как раз в рамках этого органа, и дискуссия наверняка получится позитивной. Но я сомневаюсь, что команды единогласно одобрят поправки к регламенту этого сезона. Это мое личное мнение – посмотрим, как всё пройдёт.

Мы смотрим на вещи прагматично. Уже на прошлой неделе нам стало понятно, чего добивается FIA. По нашему мнению, такое решение в равной степени затронет большинство команд. Возможно, кому-то придется чуть хуже, но мы не слишком беспокоимся об этом. Вместе с тем, на размышления о возможных вариантах придется потратить время».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...