Jump to content

Новый регламент для F1


Егор
 Share

Recommended Posts

FIA, вместе с командами Формулы 1 и производителями моторов, готовит уточнения к правилам, которые позволят в будущем избежать спорных ситуаций по вопросу составления картографии двигателя.

Перед стартом Гран При Германии стюарды обсуждали вопрос соответствия духу регламента настроек двигателей на машинах Red Bull Racing – у технического делегата Джо Бауэра возникли подозрения в том, что они могут использоваться для повышения аэродинамической эффективности машин и «трекшн-контроля», но стюарды не нашли нарушений – они руководствовались «не духом, а буквой» правил, а формально в Red Bull ничего не нарушили.

Впрочем, многие сомневаются, что этот вопрос удастся решить в ближайшие дни. Когда год назад Чарли Уайтинг заявил об ограничении на использование «выдувных» диффузоров, FIA пришлось почти сразу отказаться от идеи изменения регламента по ходу чемпионата – оказалось крайне сложно найти ограничения, подходящие к двигателям разных производителей, не нарушив принцип равенства.

Инженеры Red Bull Racing долго и плодотворно сотрудничают с мотористами Renault, а двигатель RS 27 позволяет очень гибко управлять своими характеристиками с помощью программного обеспечения, но любое серьёзное ограничение в этой области может негативно повлиять на режимы работы моторов других команд.

В FIA предложили альтернативное решение – запретить изменение картографии двигателя между гонками – в этом случае все моторы будут работать в определённом командами оптимальном режиме, а смена настроек будет разрешена только в момент, определённый регламентом.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Команды Формулы-1 и представители Международной автофедерации ФИА в Хоккенхайме в понедельник, 23 июля, провели рабочую встречу, на которой технические директора гоночных коллективов потребовали предельно уточнить технический регламент.

Было заявлено, что "Ред Булл" придерживался буквы регламента, но нарушил дух правил.

 

Руководитель команды Кристиан Хорнер заявил, что претензий быть не может: "В регламенте нет ни слова про дух правил. Все ограничения написаны чёрным по белому, и ФИА не нашла никаких нарушений, рассмотрев ситуацию".

 

"Подобное отношение к регламенту должно быть остановлено. В противном случае это может привести к увеличению расходов команд, а именно сокращение затрат и ставилось во главу угла при создании техправил", — заявил глава "Заубера" Петер Заубер.

 

Глава "Макларена" Мартин Уитмарш также высказался в пользу уточнения регламента во избежание роста расходов.

 

:confused: Ну как они весь регламент сводят к расходам??!! Я ощущаю себя блондинкой :o

Link to comment
Share on other sites

Инсайдеры Ф-1 ожидают, что ФИА введёт в технический регламент уточнения, призванные исключить возможность "хитрой" настройки двигателя "Ред Булл", которая стала поводом для споров в последнее время.

Об уточнении в техническом регламенте будет объявлено в среду или четверг, перед Гран-при Венгрии.

Link to comment
Share on other sites

FIA намерена заставить Red Bull Racing внести изменения в настройки двигателей накануне Гран При Венгрии, и необходимые разъяснения по этому вопросу будут сделаны в ближайшие 48 часов, – сообщает британский Autosport.

В минувшее воскресенье в Хоккенхайме возникла противоречивая ситуация, когда руководителям команды пришлось давать объяснения стюардам, почему двигатели Renault на машинах RB8 были настроены так, что в среднем диапазоне оборотов развивали несколько меньший крутящий момент. Как следовало из воскресного вердикта стюардов, объяснения команды оказались не вполне удовлетворительными, однако формально карты настроек моторов не противоречили регламенту. Но теперь федерация готова перейти к решительным действиям.

По информации Autosport, FIA планирует выпустить официальное разъяснение до начала пятничных тренировок в Будапеште. В частности, в этом документе пойдет речь о том, что подход к настройкам, который Red Bull Racing применила в Германии, отныне будет считаться неприемлемым.

Эксперты высказывают предположение, что FIA определит особые пределы, в рамках которых можно будет варьировать величину крутящего момента в пределах диапазона оборотов двигателя, поскольку на машинах RB8 в каких-то случаях эта величина опускалась заметно ниже максимальных значений, соответствующих среднему уровню скорости вращения коленчатого вала.

Предположительно, отныне разрешенный предел изменения крутящего момента не будет превышать 2%, а это значительно меньше, чем было у Red Bull Racing на Гран При Германии.

За счет этих особых регулировок на машинах RB8 была минимизирована пробуксовка ведущий колес при разгонах на выходе из поворотов, а также это позволяло двигателям вырабатывать больше выхлопных газов, что повышало интенсивность потока, проходящего через задний диффузор, следовательно, влияя на аэродинамику.

В Хоккенхайме руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, после того, как его команда была допущена к гонке, вновь заявил, что машины RB8 полностью соответствуют Техническому регламенту: «К сожалению, если у вас быстрая машина, к вам всегда есть вопросы. В Формуле 1 очень высока конкуренция. В правилах все изложено довольно четко, и стюарды, изучив представленные нами доказательства и телеметрию, были удовлетворены. Но такова природа нашего спорта…»

Но даже если новая директива FIA потребует от команды внесения изменений в настройки двигателей, это можно сделать без особых проблем: Red Bull будет достаточно вернуться к регулировкам, которые использовались в начале сезона.

Link to comment
Share on other sites

:confused: Ну как они весь регламент сводят к расходам??!! Я ощущаю себя блондинкой :o
Я не одинок :D

 

Управляющий директор "Макларена" Джонатан Нил:

"Я думаю, что мы все вместе с Чарли Уайтингом и Международной автофедерацией ФИА в первое полугодие сезона-2012 усердно трудились над тем, чтобы разъяснить, что разрешено командам, а что нет. "Макларен" вновь поддержит эту работу, поскольку я считаю, что у ФИА очень сложная работа в этом плане. Надеюсь, что не придётся много раз переписывать правила, как это было в прошлом году с выхлопной системой. Думаю, нужно лишь просто потратить больше сил, чтобы раз и навсегда всё чётко определить, а не заниматься переписыванием требований.

 

Честно говоря, мне непонятно, какое преимущество у "Ред Булл" из-за карт управления мотором. Никто этого не знает, но шаг Джо Бауэра, который в воскресенье подал жалобу на рассмотрение стюардам, скорее всего говорит о том, что проблемы несущественные. Вряд ли бы ФИА серьёзные трудности поручила решать стюардам. Мы не знаем, как двигатель "Рено" работает в болиде "Ред Булл" и какое преимущество они получают от своих программ управления мотором, поскольку всё работает в комплексе. Но абсолютно точно, что "Макларен" не единственная команда, кто пристально наблюдает за ситуацией в "Ред Булл".

Link to comment
Share on other sites

Команды Формулы 1 договорились о внесении изменений в Технический регламент, которые ставят под запрет использование DRS-воздуховодов, начиная с 2013-го года, – сообщает британский Autosport.

В начале сезона Mercedes AMG представила необычную разработку, основанную на том, что воздух через систему воздуховодов подается от заднего крыла к переднему, что позволяло «заглушать его», тем самым дополнительно снижать лобовое сопротивление машины в период, когда активирована система DRS. Это позволяло добиваться некоторого прироста максимальной скорости.

На Гран При Китая команда Lotus подала протест против DRS-воздуховода Mercedes, однако он был отклонен стюардами, посчитавшими, что подобная разработка не противоречит регламенту.

Вполне логично, что после этого в Lotus взялись за разработку собственной системы, основанной на схожем принципе, хотя реализованном иначе. DRS-воздуховод, внедренный в Энстоуне, взаимодействующий с задним крылом, был опробован на тренировках в Хоккенхайме, а его дебют в гоночных условиях состоится в Спа.

Другие команды не торопятся представлять свои версии подобных систем, поскольку существенная переделка машины по ходу сезона требует больших затрат, тем более, уже высказываются опасения, что интенсивная работа над DRS-воздуховодами может спровоцировать новый виток роста расходов.

По информации Autosport, Техническая рабочая группа проанализировала ситуацию, и большинство команд согласились внести соответствующие изменения в Технический регламент, которые ставят подобные разработки вне закона с 2013-го года.

Хотя в Mercedes были против внесения таких изменений, это не повлияло на решение Технической рабочей группы, поскольку для этого необходимо собрать лишь простое большинство голосов. Насколько можно понять, официально об изменениях правил FIA объявит во второй половине сезона.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Несколько лет назад команды договорились об обязательном летнем перерыве, по ходу которого 14 дней подряд двери баз должны быть закрыты, а сотрудники отправлены в отпуск. В интервью испанской El Pais сотрудник одной из команд заявил, что не все соблюдали это ограничение…

«Базы действительно были закрыты, но работу продолжали поставщики команд, которые изготавливали детали в августе. Я знаю, что некоторые команды, вроде Williams и Sauber, сказали своим сотрудникам выключить рабочие ноутбуки в последний рабочий день перед перерывом и оставить их на базе, но есть и другие, вроде Ferrari, которые никогда этого не делали. Ограничения очень неопределённые и обойти их очень просто, достаточно пользоваться другим адресом электронной почты», заявил анонимный источник.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

В проекте регламента на сезон 2013 года включена возможность для команд скрыть «ступеньку» на носовом обтекателе специальной накладкой.

«Ступенька» стала следствием уменьшения максимальной высоты передней части машины для повышения безопасности, при этом команды сохранили прежнюю высоту шасси, поэтому на носовом обтекателе появилась характерная «ступенька», отличающая все машины 2012 года, кроме McLaren.

Ещё в июле директор гонок и делегат FIA Чарли Уайтинг заявил журналистам, что в федерации работают над поправкой к правилам, которая позволит избавиться от этого, весьма сомнительного с эстетической точки зрения, решения. В FIA обсудили с командами разные варианты, которые не повлекли бы за собой необходимости серьёзной переделки машин, и нашли компромисс – параграф 3.7.9 нового технического регламента разрешает разместить на носовом обтекателе дополнительный маскирующий элемент, конструкция которого описана в приложении к правилам, и не может служить для повышения аэродинамической эффективности машин.

Кроме того, регламент на сезон 2013 года запрещает использование системы DRS-воздуховода, которую в этом году используют в Mercedes и Lotus. Завтра Всемирный Совет FIA по автоспорту должен утвердить новый регламент.

Link to comment
Share on other sites

Семь команд Ф1 написали коллективное письмо в FIA – в нем изложены их соображения относительно предстоящей смены регламента чемпионата мира. Некоторые его пункты, по информации еженедельника Autosport, вызывают «озабоченность» у обитателей паддока.

Британские журналисты выяснили, что свои подписи под документом не поставили представители Red Bull Racing и Toro Rosso, а также Ferrari, Lotus и Williams. Письмо приурочено к очередной встрече Всемирного совета FIA по автоспорту, которая намечена на ближайшую пятницу. Наибольшую обеспокоенность у команд вызывают увеличение стартовых взносов, отказ FIA от контроля за исполнением Соглашения об ограничении ресурсов, сокращение представительства участников чемпионата в Комиссии Ф1 до шести команд.

По мнению подписавших письмо на имя Жана Тодта, расформирование двух ключевых структур – Технической и Спортивной рабочих групп – в сочетании со снижением влияния участников на политику Комиссии Ф1, куда входят, в общей сложности, 18 человек, может нарушить сложившуюся тенденцию стабильности правил.

«Команды… понимают, что может возникнуть необходимость пересмотра структуры и принципов деятельности Комиссии Ф1, но не готовы к снижению полномочий команд в этом органе. В отношении обновленной структуры Комиссии, которая вступит в силу с 2013 года, команды выражают озабоченность снижением количества их представителей с 12 до шести. Предпочтительнее было бы сохранить статус-кво», – говорится в письме.

Также там затронут вопрос о том, что FIA, которая ведет планомерную политику по снижению расходов команд, сама собирается повысить стартовые взносы: «В то время, когда FIA и команды активно участвуют в вопросах контроля расходов, команды хотели бы еще раз заявить о своих опасениях, связанных со столь значительным ростом выплат. Более того, взносы за выступление команды и взносы за Суперлицензию пилотов должны платиться по отдельности, а не быть увязаны друг с другом».

В этой связи в письме выражена просьба к представителям FIA о быстрейшем введении правил контроля расходов, а также приданию официального статуса Соглашению об ограничении расходов (RRA): «Согласно нашей информации, из числа нынешних участников десять проголосовали за то, чтобы с 2013 года вступило в силу RRA FIA для шасси, и есть единогласная поддержка введения с 2014 года RRA FIA для шасси и силового агрегата.

Таким образом, в нынешних условиях мы бы хотели поддержать полное введение Соглашения об ограничении ресурсов применительно к шасси и ограничения расходов на силовые агрегаты с 2014 года, а также добровольного подтверждения в FIA этой процедуры, применительно к шасси, с 2013 года».

Ожидается, что Всемирный совет по автоспорту также обсудит предварительную версию календаря Ф1 на следующий сезон, представленную недавно. Окончательное утверждение этого документа намечено на декабрь этого года.

Link to comment
Share on other sites

Сегодня FIA опубликовала предварительную версию Спортивного регламента Формулы 1 на сезон 2013 года, которая дала больше вопросов, чем ответов.

Инициатива FIA по увеличению сборов за участие в чемпионате пока не имеет готовой схемы – этот пункт регламента будет уточнён позже, но в «Приложении 2» уже упоминается, что взнос должен быть выплачен к 1 ноября.

По информации британского Autosport, последняя схема выплат, предложенная командам, предусматривает фиксированную сумму в 308 тысяч фунтов плюс 3080 фунтов за каждое очко, заработанное в прошлом сезоне, и 3700 за очко для победителя Кубка конструкторов. В результате, вместо 245 тысяч фунтов за участие в чемпионате мира 2012 года, заплаченных Red Bull Racing, за следующий сезон команде придётся заплатить FIA более 2.7 миллионов.

В итоге FIA получит от команд почти 10 миллионов, и ещё 15 – от FOM по новому Договору Согласия. Формально, эти выплаты компенсируют расходы федерации на обслуживание Гран При, которые несколько увеличились за последние годы, но далеко не столь серьёзно, как размер выплат.

Пока непонятно, в какие сроки команды должны подать заявки на участие, поскольку даты, оговоренные в новом регламенте – с 30 июня по 15 июля предыдущего года, давно прошли.

Регламент впервые формализует список узлов и элементов, которые команды должны разрабатывать самостоятельно – прежде это было записано в конфиденциальном Договоре Согласия. Видимо, в федерации решили взять этот список под свой контроль, чтобы в будущем иметь возможность его изменить, разрешив, к примеру, использование клиентских машин.

Так же новый регламент запрещает проведение тестов по ходу сезона, так что в 2013-м у команд не будет возможности поработать с машинами за рамками Гран При – как в этом году в Муджелло.

Link to comment
Share on other sites

Очередная спорная ситуация может стать одной из самых обсуждаемых тем по ходу уик-энда в Сузуке. Речь вновь идёт о конструкции переднего антикрыла, меняющего профиль на трассе, но уже не за счёт гибкости элементов, как в прошлом году, а с помощью оригинального технического решения.

По информации немецкого Auto Motor und Sport, первыми новую идею реализовали в McLaren – положение антикрыла зависело от нагрузки на переднюю ось, что позволило добиться серьёзного прогресса, начиная с венгерского этапа. В Сингапуре похожую, но ещё более эффективную идею реализовали в Red Bull Racing и тоже смогли прибавить.

В Ferrari почувствовали угрозу, запросив FIA о легальности подобной конструкции переднего антикрыла, и завтра, после технической инспекции, решение может быть легализовано или запрещено – во втором случае машины McLaren и Red Bull Racing могут серьёзно потерять в скорости

Во время традиционной телефонной пресс-конференции перед началом Гран При Мартин Уитмарш сказал, что ему ничего не известно о претензиях со стороны соперников…

Мартин Уитмарш: «Я не слышал о каких-либо консультациях по этому поводу. Это не значит, что их не было, но, думаю, мне бы об этом сообщили. Регламент требует определённой жесткости элементов антикрыльев, но нужно понимать, что крыло или иная аэродинамическая плоскость не могут быть бесконечно твёрдыми.

Время от времени спорные вопросы возникают, когда кто-то считает, что соперники нашли лазейку в регламенте, но я не жду никаких проблем для McLaren в этой ситуации и не думаю, что произойдёт нечто, что может нам навредить.

Технический отдел FIA должен сохранять бдительность, проверяя передние, задние антикрылья и другие элементы не только на соответствие регламенту, но и чтобы убедиться в том, что команды не нашли каких-то новых решений, позволяющих обойти правила».

Link to comment
Share on other sites

Чтобы закрыть вопрос с подозрениями по поводу соответствия регламенту передних антикрыльев на машинах McLaren и Red Bull Racing, в FIA вновь изменили методику измерений.

Если прежде точка приложения силы в 100 Ньютонов находилась в точке, расположенной в 800 мм от центральной оси переднего колеса и в 795 мм от геометрической оси машины, то теперь она смещена на 150 мм. При этом антикрыло не может прогнуться более, чем на 20 мм.

По информации Autosport, все машины во время технической инспекции в Сузуке прошли новый тест без замечаний.

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Берни Экклстоун предлагает ввести ограничения размеров бюджета команд Формулы 1 с целью контроля расходов. По информации британского Autosport, на встрече с командами и FIA Экклстоун предложил с 2014 установить предельно допустимый размер бюджета в размере 155 миллионов фунтов стерлингов (250 миллионов долларов США). Эта сумма основывается на размере бюджетов топ-команд чемпионата, к примеру, Red Bull Racing тратит в год 176 миллионов фунтов.

Идею ограничения бюджета поддерживает руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер, считающий это более эффективной мерой, чем Соглашение об ограничении ресурсов: «В конечном счете, ограничения размера бюджета, которые будут затрагивать всех участников чемпионата, являются лучшим способом контроля расходов, чем предлагаемые в настоящее время. Я думаю, что проблема связана с тем, что существуют различные предложения, которые могут трактоваться по-разному, и наша главная задача состоит в том, чтобы найти оптимальный вариант.

Основная проблема – расходы на моторы. Это очень сложный вопрос. Если ориентироваться на цену поставки двигателей, идея ограничений бюджетов теряет смысл, ведь как тогда в такой ситуации контролировать расходы? Это как раз тот случай, когда стабильность регламента имеет наибольшее значение».

Ранее руководитель Sauber Мониша Кальтенборн поддержала идею ограничения бюджетов: «Мы по-прежнему верим в идею лимитирования бюджета и уже некоторое время ее продвигаем, ведь она позволяет каждой команде использовать свои сильные стороны. Жесткие рамки бюджета уравняют возможности команд, но каждая из них сможет выбрать тот путь, который ей нравится. Мне кажется, от этого наш спорт только выиграет.

Тем не менее, уровень, с которого мы должны начинать, должен быть не меньше сегодняшнего. Болельщики хотят видеть борьбу команд и понимать наши решения по поводу стратегии развития команды и работы на трассе».

Другой руководитель команды, пожелавший остаться неназванным, скептически относится к идее Экклстоуна, потому что считает лимит бюджетов в 250 миллионов долларов слишком большим: «Плана по сокращению бюджетов не существует, предлагаемый вариант практически не окажет никакого влияния и не поможет командам, у которых есть проблемы с расходами».

Кристиан Хорнер считает, что лучший вариант помощи командам – создание стабильного технического и спортивного регламента, который ограничит рост расходов.

Кристиан Хорнер: «Проблема состоит в том, что машина образца 2014 года вновь окажется очень дорогой. Всякий раз, когда происходят изменения в регламенте, это ведет к росту расходов, поскольку вы не можете использовать прежние разработки. Поэтому Соглашение об ограничении ресурсов можно переписывать заново.

Стабильность – важнее всего, и я думаю, мы все хотим, чтобы регламент на 2014 год утвердили, и после он оставался неизменным. Я считаю, что только стабильность регламента позволит снизить затраты».

Link to comment
Share on other sites

Получив официальный запрос от Red Bull Racing по поводу использования специальных биметаллических пластин, открывающих или закрывающих воздуховоды системы охлаждения тормозов в зависимости от их температуры, в FIA объявили такие системы несоответствующими регламенту.

Действующий регламент разрешает вмешательства в систему торможения только при прямом воздействии гонщика и под его контролем, поэтому Чарли Уайтинг разослал командам письмо, в котором уточнил позицию федерации.

Чарли Уайтинг: «По нашему мнению, изгиб биметаллической пластины в зависимости от температуры не является прямым следствием действий гонщика, поэтому такая система нарушает параграф 11.1.4 технического регламента Формулы 1».

По информации Autosport, запрос Red Bull Racing нацелен на одного из главных конкурентов, но представители топ-команд отрицают использование подобной системы.

Link to comment
Share on other sites

При разработке регламента на сезон 2014 года, когда Формула 1 перейдёт на использование новых двигателей с более эффективной системой рекуперации кинетической энергии, предполагалось, что по пит-лейн машины будут проезжать исключительно за счёт электрической тяги, но у этого решения оказалось много противников.

С одной стороны, могли произойти имиджевые потери. Все привыкли к громкому звуку двигателей, а над пит-лейн традиционно расположены гостевые зоны команд и посетителей паддок-клуба. С другой – был риск возникновения потенциально опасной ситуации, ведь на пит-лейн работает множество механиков, которые могли не заметить приближения почти бесшумной машины с электродвигателем.

Производители моторов – Mercedes, Renault и Ferrari обратились к FIA с письмом, в котором изложили эти соображения, попросив федерацию отсрочить введение этого правила. Президент FIA Жан Тодт согласился с позицией мотористов и на ближайшем заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту этот параграф правил будет пересмотрен.

Жан Тодт заявил журналистам Autosport: «Я согласился с отсрочкой. Решение должно быть подтверждено Всемирным Советом, но речь идёт об отсрочке примерно на три года».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

До сих пор систему DRS гонщики могли произвольно использовать во время свободных заездов и квалификации (кроме тоннеля в Монако), лишь в гонке FIA регламентировала точку замера интервала и зону использования DRS.

Разница в регламенте использования DRS в квалификации и гонке привела к появлению новых версий DRS-воздуховодов – инженеры некоторых команд сделали ставку на квалификацию, несколько пожертвовав скоростью машин на дистанции.

Чтобы избежать новой «гонки вооружения» в условиях относительно стабильного регламента на аэродинамику, директор гонок FIA Чарли Уайтинг в Остине объявил о новых ограничениях. Впрочем, он объяснил их соображениями безопасности.

В следующем году зона использования DRS будет ограничена во всех сессиях уик-энда, так что и по ходу свободных заездов, и в квалификации, пилоты смогут изменить положение управляемого элемента заднего антикрыла только в определённой заранее зоне активации DRS.

Чарли Уайтинг: «Мы собираемся запретить использование DRS во время свободных заездов и квалификации на всех участках, кроме тех, на которых система может использоваться в гонке. Это сделано по соображениям безопасности, и на днях мы известили команды о предстоящих переменах.

Мы видели несколько инцидентов, да и гонщики говорили мне, что раннее использование DRS при разгоне на выходе из поворота становится правилом. Можно спорить по поводу схожего действия открытия DRS с ранним нажатием педали газа, но если ей можно управлять, то элемент заднего антикрыла имеет только два положения – он может быть поднят или опущен.

Задача DRS – увеличить возможности для обгона в гонке. Мы не планировали разрешать использование системы на свободных заездах и в квалификации, но волновались по поводу её недостаточной эффективности. Сейчас проблем с этим нет, и мы можем ввести ограничения. Теперь всё будет работать именно так, как планировалось с самого начала».

Link to comment
Share on other sites

Действующий регламент обязывает гонщика самостоятельно вернуться в боксы, если не возникнет форс-мажорная ситуация, из-за которой машину необходимо остановить на трассе, при этом в баках должно остаться достаточное количество топлива для контрольной пробы.

В этом сезоне пилотов дважды наказывали за остановку машины на трассе после квалификации – Льюиса Хэмилтона исключили из протокола сессии в Барселоне, и тогда ситуация не была признана форс-мажором, а Себастьяна Феттеля – в Абу-Даби, где стюарды согласились с тем, что машина была остановлена, чтобы избежать повреждений двигателя, но топлива всё же оказалось недостаточно для контрольной пробы, и гонщик был дисквалифицирован.

Чтобы исключить разные варианты трактовки правил, в FIA планируют исключить из регламента термин форс-мажор, главное – достаточное количество топлива в баке с учётом того количества, которое понадобилось бы для возвращения в боксы – технические службы FIA рассчитают его самостоятельно, а потом возьмут контрольную пробу.

Чарли Уайтинг, директор гонок: «На прошлой неделе этот эпизод обсуждался на заседании технической рабочей группы, и мы решили убрать из регламента термин форс-мажор, прояснив, что можно, а что нельзя.

Если вы остановили машину на трассе, в ней должно быть достаточно топлива для возвращения в боксы и взятия контрольной пробы. FIA вычислит количество топлива, необходимое для завершения круга, и если в итоге его окажется меньше, чем 1.42 литра, то остальные условия не будут рассматриваться. Думаю, это вполне логичное решение».

Link to comment
Share on other sites

FIA предлагает ввести балльную систему наказаний для гонщиков. Если идея будет реализована, то при накоплении определенного количества штрафных баллов, пилот автоматически получит дисквалификацию.

 

Уайтинг:

«Мы бы хотели, чтобы подобная система появилась и планируем обсудить её с командами в следующую среду в Бразилии. Эта система похожа на балльную систему наказаний у обычных водителей, когда баллы за нарушения накапливаются. Если гонщик накапливает 12 баллов или большее количество, он получает запрет на участие в одной гонке. Мы хотим обсудить подобный вариант.

Пилоты будут накапливать баллы за все виды нарушений, в то время как сейчас можно получить только три предупреждения, два из которых должны быть за нарушения на трассе. Сейчас, если гонщика предупредили за опоздание на пресс-конференцию или на парад пилотов, это не приведет к потере десяти мест на старте. Такое наказание можно получить только за действия на трассе. Если использовать подход, который предлагаем мы, то за подобные опоздания гонщик будет получать один или два штрафных балла, которые будут учитываться».

Link to comment
Share on other sites

В следующем сезона на большинстве трасс "Формулы-1" будет две зоны DRS, информирует Autosport. Сообщается, что Международная федерация автоспорта (FIA) пойдет на такой шаг, чтобы изменения в правилах не привели к сокращению обгонов. Напомним, что на прошедшем "Гран-при США" FIA объявила, что в следующем году во время практик и квалификаций гонщики смогут активировать DRS только в выделенных зонах, как во время гонок. Такое решение федерации должно предотвратить ситуацию, когда команды будет использовать настройки, при которых DRS не будет давать ощутимого преимущества.
Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

На заседании Всемирного Совета FIA по автоспорту приняты поправки к спортивному и техническому регламенту Формулы 1 на сезон 2013 года.

 

Технический регламент

- Введены более жесткие требования к проверке гибкости передних крыльев.

- Скорректирована структура системы безопасности в передней части машины.

- Скорректирован минимальный вес машины, чтобы компенсировать увеличение веса шин образца 2013 года.

- Из регламента исключено понятие «форс-мажор», когда машина останавливалась на трассе во время квалификации. FIA будет рассчитывать количество топлива, необходимое для возвращения машины на пит-лейн. Это количество будет добавляться к одному литру контрольной пробы.

- Теперь все шасси будут тестировать при более высоких статических нагрузках (ранее только одно шасси тестировалось с максимальной нагрузкой, остальные подвергались воздействию силы в 20% от максимальных значений).

 

Спортивный регламент

- В целях безопасности активировать DRS во время свободных заездов можно будет только на том участке (участках) трассы, на которых крыло можно использовать в гонке.

- Комендантский час для персонала в четверг ночью продлен с шести часов до восьми. По ходу сезона разрешены только два нарушения комендантского часа (ранее таковых было четыре).

- Кроме того, дата проведения Гран При Германии перенесена с 14 на 7 июля. Дата 21 июля зарезервирована на проведение еще одного европейского этапа, при принятии такого решения.

Link to comment
Share on other sites

В ходе Всемирного совета по автоспорту Техническая рабочая группа Формулы 1 и Рабочая группа мотористов обсудили и согласовали предварительную версию технического регламента на 2014-й год.

 

- Из-за неоднозначной реакции на требование осуществлять движение на пит-лейн только за счет электрического двигателя системы ERS (Energy Recovery System), которая придет на смену KERS в 2014-м году, принято решение перенести реализацию этой идеи на 2017-й год.

- Несколько изменений претерпел регламент, касающийся двигателей и шасси. Стремясь сократить затраты на доработку моторов, было решено ограничить свободу действий инженеров, работающих в этой области. Поскольку вес турбомотора превышает вес атмосферного двигателя, решено увеличить минимальный вес машин.

- Нововведения затронут и аэродинамику машин: инженеры вернутся к спецификации шасси 2012 года, отказавшись от изменений, направленных на уменьшение прижимной силы и уровня лобового сопротивления, которые должны были повысить эффективность шасси.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...