Jump to content

Картодром Рене Арну в Париже глазами Slightly Mad


Recommended Posts

Ладно, буду потихоньку делиться впечатлениями.

 

Итак, по порядку...

Как туда добраться.Добраться туда удобно - у меня как раз рядом с общагой конечная автобуса РС2 - это один из трех маршрутов, курсирующих по здешнему малому МКАДу. Все просто - плюхнулся в него на одной конечной и вылез на другой. Всего удовольствия минут на 40-50. Из центра тоже не хуже: плюх в метро - и там же, где у РС2 конечная, вылез. Затем предстоит марш-бросок за пределы Парижа, благо они, эти пределы, находятся тут же за углом. Приятно, что в тот момент, когда я уже начал думать, что заблудился, я обнаружил указатели на картодром со стрелками.

Всего пешком выходит минут семь-десять - в общем, как до Медведково примерно.

 

Что это

Картодром оказался не стоянкой (как я это было понял по рекламе), не пустырем в духе Медведково, не складодискотекой в духе ДД, не техцентром а-ля Варшавка и уж тем более не тем непонятно чем, в котором находится Вэймарт. Это нарядный двухэтажный домик с двумя подъездами, один из которых ведет в офисные помещения (относящиеся к картодрому, естественно). Окаалось, что помимо картинга, там есть еще и пострелялки - у нас это, кажется зовется словом Квазар. Становится понятно, у кого этот опыт переняли Картлэнд и Медведково.

 

Ресепшн

Сразу после входа попадаешь на ресепшн. То есть, спрашивать у охранника, где это, как в ДД или думать, как в Медведково, в которую же из дверей надо соваться, не приходится. Респешн оформлен в виде большущего гоночного шлема.

Вместо злобных девушек из ДД там сидит один или два дядечки. Очень приветливые и т.д. Когда я им после первого заезда притащил распечатку (это необходимо для того, чтобы сделать клиентскую карточку), он глянул на мое время и воскликнул: Однако, весьма недурно, для первого-то раза! Пустячок, а душу греет.

Дядечка собирает деньги, заносит ваш ник в список участников заезда, дает вам талончик с указанием времени заезда и вашим ником, снабжает вас бумажкой с инструкцией по применению картодрома (что можно, что нельзя и что будет, если сделать то, что нельзя), напоминает, что в боксы надо заявиться заранее, после чего ваш путь лежит в раздевалку.

 

Раздевалка

Раздевалка одна на всех, причем от посторонних глаз ничем не закрытая, что никого не смущает. На вешалках - костюмы, черные с красным, в поношенном, но приличном состоянии и чистые. Подробный осмотр не проводил, но на моем костюме придраться было не к чему - никаких рваных рукавов или отодранных липучек. Совсем забыл: костюмы ранжированы по размерам. Нет, у них не просто размеры разные (причем этот размер на них указан), а они еще и висят на вешалках в соответствии с этими самыми размерами. Два стенда со шлемами. Шлемы тоже ранжированы по размерам. Новенькие на вид, с нормальными застежками (в середине заезда с головы не свалится), с чистыми забралами, которые, будучи приведенными в открытое или закрытое положение, отнюдь не стремятся его поменять, как многие русские собратья. Стенды, на которых стоят шлемы, не простые - туда подводится воздух и горят синенькие лампочки. Как уверяют организаторы, это сложная такая система защиты, которая предотвращает жизнь и размножение всяких бактерий и позволяет обходиться без подшлемников. Интересно, а вшей эта хреновина тоже убивает?

Как и подшлемников, перчаток не полагается. Зато не надо никаких залогов за ключик от ящика, куда деньги спрятать: есть нормальные камеры хранения.

 

На этом пока все. Продолжение следует.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 78
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Алекс и Слава, а может рассказы про французский картинг вытащить в отдельную тему???
И на мой взгляд данный рассказ заслуживает отдельной темы. Слава, не ленись, открывай новые темы, а то потом фиг чего найдешь.
Link to comment
Share on other sites

Guest Melkiy555
тем более не тем непонятно чем, в котором находится Вэймарт

 

Приятно бать чем то не потдающемуеся описанию. Так в Париже и башня есть металическая, а у нас черти что, труба с антенами. Да и пилотов формуле вон сколько, а у нас не доросли. И трасс профессиональных куча, в отличном состоянии, а в Москве не одной.

А золото от свенца отличается на один электрон.

Сравнения - не уместны.

Link to comment
Share on other sites

Итак, вторая порция.

 

Во-первых, в прошлый раз я забыл упомянуть, рассказывая о раздевалке и т.д., что повсюду на стенках развешаны всякие полезные надписи - про то, что комбез надевать надо обязательно, про то, как надо вести себя на трассе (в частности, указывается, что рубиловы с мочиловами запрещены) и т.д. Правда, тут проявилась французская некомпетентность. Так, например, за первое нарушение показывают желтую карточку (ее действительно показывают), а за второе - красную (мне не довелось увидеть, чтобы кто-нибудь ее получил; парню, который, заблудившись, влетел в боксы на полной скорости, сделали внушение сразу, не дожидаясь, пока он до дядьки с разноцветными карточками доедет). Что происходит при красной карточке, непонятно. На одной стенке написано, что снимают с заезда, на другой - что отправляют отдохнуть на 30 секунд. Опытным путем я решил не проверять.

 

Теперь собственно продолжение.

 

Люди и атмосфера

Я был в субботу вечером, и народу было дофига. Много девушек, причем симпатичных (вот где они во Франции тусуются, оказывается), значительную часть катающихся представляют люди за сорок лет. Много народу в собственных комбезах, однако наличие комбеза никак не связано с мастерством участника: ровно половина крутых мальчиков едет хуже меня. Кстати, как мне показалось, разница в классе между разными участниками меньше, чем у нас.

В воздухе - рев моторов картов плюс музыка. Вышел я оттуда почти глухим. Нехорошо.

Есть кафе (его я не заценивал пока) и нечто под названием Espace Rene Arnoux. Туда я тоже не ходил. Кафе, кстати, расположено над трассой.

 

Боксы

Надев костюм, вы должны за пять минут до начала заезда с талончиком прийти в боксы. На входе в боксы - еще один ресепшн. Там сидит человек (не механик, как правило), который забирает у вас талончик и говорит, в какую машину садиться. То есть ситуация, когда пилоты дерутся из-за одной машинки, невозможна. Кроме того, чтобы вы не пропустили свой заезд, он объявляет, когда приходит время явиться в боксы. Типа "участники заезда в 21.10, пройдите куда следует", причем вслед за этим он перечисляет этих участников по никам. Делается это все весьма приятно, а вовсе не казенным голосом, которым на вокзалах объявляют о том, что поезд Москва-Россия прибытием вчера прибудет завтра.

Кстати, ни одного механика, корчащегося над очередной кончившейся машинкой, в боксах нет. Не иначе, ремонтом здесь принято заниматься в свободное от посетителей время. Правда, несколько машинок стоят особняком - может, сломались?

 

Машинки

Тут начинается самое интересное. Итак, придя в боксы, следует плюхнуться в свою машинку. Это задача непростая, потому как машинок порядка двух десятков (не считая машин с высоким округлым обвесом, которым маршалы пользуются для приведения конфигурации трассы в норму, а также тех машин, которые находятся на трассе), и многие из них имеют повторяющиеся номера. Так, в одном из заездов я сначала плюхнулся в "неправильную" десятую машину - их было две. Однако, когда участники уже соберутся, задача упрощается, так как машины в боксах ставятся в три-четыре полосы, и в каждом заезде стартуют машинки из одной полосы.

Итак, машинки. Это Хонды 270, о 9 лошадях, стало быть. Лично мне пока не доводилось встречать упоминаний о том, что где-то в Парижском регионе используются пятерки-шестерки - разве что в качестве детских автомобилей.

Состояние - я плакал. Я в самом деле чуть не разрыдался, увидев, на чем мне предстоит ехать. Неужели мне в самом деле, как большому, доверят ЭТО? Чистенькая, с блестящими колесными дисками, свежей резиной и краской, никаких вывешиваний передних колес при поворотах руля. Щитами закрыто все, что можно: и движок, и задний мост, причем закрыто капитально. Я в последний визит в Вэймарт развлекался тем, что смотрел, при каком нажатии на педаль тормоз начинает срабатывать - здесь такое невозможно. Я с трудом смог узнать, что привод тормозов - тросовый, а не гидравлика. Двигатель тоже закрыт капитально - обжечься о него будет невозможно - там только фильтр воздушный наверх торчит, как труба печная. О том, что машинки не новые, говорят только черные следы на пластиковых боковинах. Защита машины (которая от столкновений) - это не трубы, как у нас, а пластины, вплотную опоясывающие кузов. Есть подозрение, что такое крепление позволяет более равномерно распределять нагрузки при авариях и, следовательно, беречь раму. Кстати, когда две машины сталкиваются, никаким дополнительным звуковым сопровождением это не сопровождается.

Рабочее место. Тут я еще больше рыдал. А уж Алекс-то, должно быть, расплачется... Кресло регулируется по длине! Во как. При этом кресла все чистые (механики не имеют привычки капать туда масло ненароком) и обиты тканью. Обивка очень хорошо держит тело, поэтому, несмотря на то, что кресло широкое, никаких сидушек не надо. По всему креслу во время заезда не носит и, как следствие, синяков на боках опасаться не приходится. Синяк на спине от разгонов у меня остался, но следует заметить, что в Москве там обычно остается не синяк, а здоровая ссадина, которая достаточно долго проходит. Девушкам, которые любят ходить в коротких юбках, тоже будет щастье: вместо привычной у нас жесткой рулевой колонки между ног находится пластиковая канистра с бензинам, так что никаких синяков на коленках! Рули новенькие и удобные. Показалось, что они чуть пошире, чем то, что используется у нас. Не трут руки даже без перчаток. Люфт (и то очень небольшой) был только на одной из четырех машинок, на которых я ездил.

Педали, точнее, реакция на их нажатие. В Москве, если нажать на педаль, карт поедет (скорее всего). Здесь - он просто бросается вперед. В первом заезде, едва нажав на газ, я тут же обнаружил свою машинку прыгнувшей к выходу на трассу и уже прицелившейся к ближайшему отбойнику. Еле разошлись. В общем, чума, но быстро привыкаешь. Если движок нормальный, то он ревет, а не жужжит наподобие дюймовских девяток. Разница на ухо ловится моментально. Кроме того, нормальные движки еще сочно хлопают при сбросе газа - прямо как большие спортивные тачки. Я сначала эти звуки принимал за удары машин об отбойники или друг о друга.

Движок настолько мощный, что вес гонщика значения не имеет. Самым быстрым чуваком во время моего визита был арабский парень размером с джина в тот момент, когда он уже вылез из бутылки. Сегодня глянул распечатку еще раз, и оказалось, что он действительно очень быстр: его результат входит в Топ16 картодрома.

Тормоза. Они есть, хотя до Медведковских им далеко.

Управляемость и руление. А вот тут я еще не разобрался - отчасти, из-за специфики трассы. Однако обнаружилось, что имеет смысл в шпильках крутить руль достаточно сильно - я-то уже привык, что достаточно поворота руля в пределах люфта, а тут оказалось, что доворот оказывается зачастую весьма эффективным. Есть риск развернуть машину на торможении. В быстрых поворотах карт склонен к недостаточной поворачиваемости и заправляется внутрь сбросом газа (переднеприводный он, что ли?). Хотя надо будет попробовать посмотреть, что будет, если газку, наоборот, добавить.

 

О том, что карты не совсем одинаковые, я думаю, все уже поняли. Однако разница между ними невелика (так, вторая машина, на которой я ехал, как мне показалось, лучше держалась за трассу, чем первая, хотя не исключено, что я просто адаптировался к трассе; у последней машинки был дохлый мотор; у одной из машин слегка люфтил руль, но это не мешало вообще никак, тем более, что это было очень слегка), кроме того, состояние большинства машинок является полностью нормальным, а не частично или полностью убитым, как у нас.

 

На сегодня все. В следующий раз - про трассу и про то, сколько ж это стоит. Если я еще чего забыл, дайте знать.

Link to comment
Share on other sites

Если я еще чего забыл, дайте знать.
Ты забыл открыть новую тему :) Ну ладно, дело, конечно, твое, поступай как считаешь нужным.

 

 

В Москве, если нажать на педаль, карт поедет (скорее всего). Здесь - он просто бросается вперед. В первом заезде, едва нажав на газ, я тут же обнаружил свою машинку прыгнувшей к выходу на трассу и уже прицелившейся к ближайшему отбойнику. Еле разошлись. В общем, чума, но быстро привыкаешь.
С таким же поведением машинок я столкнулся в прошлом году в Конюшне. Это было в конце лета, они только недавно открылись и, соответственно, машинки были новые и в отличном состоянии.
Link to comment
Share on other sites

Слайт

Ты прав, я обрыдался, читая. Не столько из-за сидения (хотя теперь хочется такого же, аж пищит), сколько по причине того, что ВСЕ ЭТО есть не у нас :(

 

Классный отчет :)

Поезд Москва-Россия дружно берем на копирайт :)

 

Твой отчет вычленяю в отдельную ветку - такое должны читать все.

Link to comment
Share on other sites

Слайт

Ты прав, я обрыдался, читая. Не столько из-за сидения (хотя теперь хочется такого же, аж пищит), сколько по причине того, что ВСЕ ЭТО есть не у нас :(

 

Классный отчет :)

Поезд Москва-Россия дружно берем на копирайт :)

 

Твой отчет вычленяю в отдельную ветку - такое должны читать все.

 

Поезд Москва-Россия - это из передачи "Куклы", еще до того, как их посадили. Но мне тоже очень нравится, тем более что до сих пор актуально.

 

По поводу того, что все это не у нас (в смысле, не в Москве), мне тоже очень жаль. Тем более, что тут есть гоночная формула (50 евро с носа и не менее 8 участников - и тебе делают квалу и гонку на 15 кругов), рассчитанная на дружеские покатушки, а всяких там ОЧМ, по крайней мере, на этом картодроме, нет. То есть, ОЧМ - нет-нет-нет, чемп форума F-One - да, да, да. Обидно, что у нас все наоборот, а вас всех сюда не вытащишь.

Link to comment
Share on other sites

А то я как раз страницу открывал и думал: что ежели забыли, то можно и забить.
Остановился на самом интересном и решил забить? :(

Хотим продолжения :)

Link to comment
Share on other sites

Мои глубочайшие извинения: в среду вечером, покуда я ваял текст, у нас отрубился Интернет. Ситуацию усугубило то, что вчера вся Франция в третий раз за месяц бухала и университет с Инетом был закрыт. Хорошо, хоть текст догадался в Ворде сохранить. Соответственно, вот он аккурат в том виде, в котором должен был появиться.

 

Итак, обещанная третья часть.

 

Чего забыл сказать в прошлый раз: почитав бумажку с инструкциями, обнаружил, что одновременное использование газа и тормоза не только запрещено правилами, но и невозможно технически. По уверениям администрации, на машинках стоит устройство, которое отключает газ, когда нажимают на тормоз. Похоже на правду: мне довелось видеть, как пилоты быстро жмут по очереди то на газ, то на тормоз в особо сложных поворотах.

 

Еще забыл сказать, что возле стартовой прямой висит схема трассы с обозначенной идеальной траекторией и точками торможения. Ее соответствие истине я бы поставил под сомнение, так как с трудом могу объяснить, зачем тормозить в начале прямика (даже если это съезд с горки).

 

Трасса

Трасса (как, похоже, все картодромы во Франции) омологирована тамошней федерацией автоспорта. Даная конфигурация (уже не знаю, постоянная ли она), называется Сепанг. Это правильно - есть и два прямика со шпилькой между ними, а повороты с постепенно сужающимся радиусом - вообще ее изюминка.

Выезжая из боксов, пилот попадает на прямую старт-финиш, как в ДД или Медведково. Далее следует затяжной быстрый правый поворот на 270 градусов - как раз один из тех, что с уменьшающимся радиусом. Это, пожалуй, самый сложный участок трассы, так как ошибка с выбором скорости в сторону превышения приведет к выносу в сторону внешнего отбойника, а в сторону занижения - к большим потерям времени на следующем участке. Где именно и насколько интенсивно надо тормозить в его конце, я так пока и не понял.

А тормозить надо - потому как сразу за этим поворотом идет левая шпилька, и разворачиваться в ней не надо. Ее вообще надо проходить на максимально возможной скорости, потому как от этого зависит, будет время на круге, нормальным, плохим или хорошим. Дело в том, что сразу за шпилькой идет мост, и его уклон подобран так, что машина на въезде туда практически не разгоняется - хоть прыгай, хоть не прыгай. Поэтому, если вас развернет в шпильке или вы там в кого-нибудь затормозите, то потеряете на подъеме секунды три. Сразу после подъема следует поворот на 90 градусов направо (обычно с вывешиванием одного-двух колес) и - спуск. Весело даем по газам - и вниз, а там - еще один завинчивающийся поворот направо (180 градусов в общей сложности). Он не такой сложный сам по себе, но дело осложняется тем, что я хронически принимал его окончание за шпильку (отбойники там завернуты внутрь сильнее, чем реальная траектория) и перетормаживал; кроме того, трудно поддерживать оптимальные скорость/траекторию из-за того, что внутренние отбойники не обозреваются даже с моста - а меж тем, их конфигурация далека от постоянной: народ там улетает только так.

Как я уже сказал, последняя часть поворота выглядит как шпилька, но таковой не является. Сразу же за ней отбойниками обозначен поворот налево, но он вообще не является поворотом. Короче, весь этот блок является не двумя поворотами направо и налево, а одним-единственным направо. Очень удобно для завершения атак: зашел внутрь в правый, на выходе подошел вплотную к наружным отбойникам - и все, соперник посасывает сзади.

Далее идет быстрая шикана, которая была бы совсем пресной, если бы не проходила под мостом. Это самое узкое место трассы и это единственная ее точка, где машина протискивается между двух столбов (во всех остальных местах столбы находятся по крайней мере в метре за отбойниками, если они стоят снаружи поворота). С учетом того, что освещение там не ахти, вероятность мелких ошибок все же сохраняется.

За шиканой - небольшой прямик и правая шпилька, где запросто развернуться на торможении (сужу, правда, исключительно по опыту других). Потом - длинный прямик, посему важно хорошо выйти из шпильки, что затрудняется, опять же, недостатком освещения (весь прямик расположен в туннеле, прямо как в Берси). В конце прямика - затяжной правый на 180 градусов в общей сложности, вновь с переменным радиусом. Тут главное - не проспать момент, когда надо довернуть руль для финальной части поворота, иначе - снос и привет, отбойник.

 

О безопасности. Про то, на каком расстоянии находятся от отбойников столбы, я уже говорил. Сами отбойники - достаточно редко стоящие блоки шин, скрепленные лентой. Шины в самих блоках, естественно, тоже зафиксированны.

Освещение - примерно на уровне 100% ясным днем, хотя тут оно полностью искусственное.

Еще один элемент безопасности - мигалки по всему периметру трассы, которые означают то же, что и желтые флаги. Классное изобретение - ведь когда кто-то уберется, маршаллам будет не до того, чтобы флагами помахивать: им завалы разгребать надо будет.

 

Покрытие трассы, как я уже говорил, достаточно скользкое. Не знаю, как я в Медведково буду после этого ездить.

 

Ширина трассы - более чем достаточная. На значительной ее части машины могут идти вровень. И это не теория, как на наших картодромах, а проверенная собственным опытом практика. Ширина моста достаточна для того, чтобы ехать там вдвоем (мост, разумеется, достаточно хорошо защищен для того, чтобы оттуда невозможно было свалиться), а низкие скорости отбивают всякое желание менять траекторию, закрывая калитку сопернику. В правом повороте после него вообще раздолье, что очень актуально, что очень многие тут любят заходить в повороты с широтой, несвойственной, как я думал, французской душе. Тут-то их и обгоняешь. В шикане под мостом особо не пообгоняешь - она почти прямая и проходится быстро, но там узко. На следующем коротком прямике я тоже не представляю, как можно идти вдвоем - это возможно разве что в случае, если первая машина уберется на выходе из шиканы (что похоже на фантастику), а вторая при этом сможет ее объехать (что еще больше похоже на фантастику). Зато следующая шпилька - одно удовольствие! На торможении там ошибаются очень многие, в результате чего очень часто мне, как обгоняющему, доводилось выходить из нее бок о бок с кем-нибудь еще. Далее - весь прямик бок о бок и только в середине правого ты, будучи на оптимальной траектории, окончательно выходишь вперед. Теоретически, ничего не мешает поравняться с соперником и на прямике старт-финиш, но на практике этого не происходит: для того, чтобы это случилось, нужно, чтобы первая машина ошиблась на выходе, а вторая при этом как-то умудрилась проскочить по оптимальной траектории, что маловероятно - в случае ошибки машина касается внешнего отбойника, в случае ее отсутствия - идет вдоль него. Разница только в скорости, а не в местоположении карта. В первом повороте теоретически тоже можно атаковать, на я этого не видел и сам так делать не пытался: слишком сложное место, и вероятность убраться самому или помочь кому-нибудь слишком высока. В следующей шильке особо тоже не поатакуешь, так как велик риск врезаться в соперника и потерять на этом кучу времени из-за подъема. Лучше отложить разборку непосредственно до моста.

 

Хотя трасса и широкая, завалы тут организоввывать можно - для этого нужно собрать порядка пяти машин в одной из двух шпилек. Сделать это, правда, оказывается возможным во многом благодаря безрассудности некоторых пилотов, которые, видя перед собой две столкнувшиеся машины, пытаются проскочить на полном газу.

 

Машин в заезде я видел от трех до девяти, причем в последнем случае ощущения толкучки не сказывается - практически все время вокруг тебя никого нет. Только остановившись перед очередным завалом, обнаруживаешь, как же много народу на трассе.

 

Тарифы

Базовый тариф составляет 20 евро. Каждый, кто тут ездит, платил его хотя бы в первый раз. Если есть мысль гоняться тут больше, то имеет смысл обзавестись членской картой (на самом деле она называется не carte de membre, a kart de membre - членский карт, о как!). Она действует год, а ее покупка обойдется в 50 евро. В эту сумму войдет стоимость карта и три заезда, которыми она заряжена. Дальнейшая подзарядка обойдется в 45 евро, если вы заряжаете ее тремя заездами (т.е. получается скида 25 процентов), и в 100 евро, если - восемью (скида уже в 37,5 процентов).

Кроме этого, есть спецпредложения. Из них только одно носит дискриминационный характер - по четвергам вы можете взять три заезда за 30 евро при условии, что вам нет 30 лет.

Остальные предложения действительны вообще для всех. Вторник - покупая один заезд, второй получаете бесплатно. Среда - по цене одного 10-минутного заезда получаете один 20-минутный. Единственная проблема - покупать в случае спецпредложений надо не членской карточкой, а налом по нечленскому тарифу. Кстати, если на карточке ничего нет, а класть на нее сразу три заезда не хочется, то один членский заезд обойдется в 18 евро - скидка в 10 процентов.

В пятницу и выходные действует спецпредложение для компаний вроде наших покатушек - если вас пришло не меньше семи друзей, то за 50 евро с каждого вам устроят гран-при с 15-минутной квалой и 15-круговой гонкой. Шампанское вроде не обещают, но победитель получает свои деньги назад.

 

Где собака порылась

Зазеды тут называются 10-минутными, но на самом деле они стартуют каждые десять минут. Я посчитал по числу кругов и оказалось, что реально машины проводят на трассе минут восемь.

Link to comment
Share on other sites

Классный отчет :)

И вдобавок самый большой (кажись) из всех наших отчетов. Как говорится, делайте выводы, что это за картодром, о котором хочется столько написать :)

 

Слайт - супа :)

Link to comment
Share on other sites

Дело в том, что сразу за шпилькой идет мост, и его уклон подобран так, что машина на въезде туда практически не разгоняется - хоть прыгай, хоть не прыгай. Поэтому, если вас развернет в шпильке или вы там в кого-нибудь затормозите, то потеряете на подъеме секунды три.
Не понял, это под каким таким углом должен быть подъем, чтобы девятисильная, открученная на всю катушку, хонда практически не могла разогнаться? Если уж развернет в шпильке, то на разгоне и так, даже без моста, потеряются эти самые три секунды, если не больше.
Link to comment
Share on other sites

Неделю назад состоялся мой второй визит к дедушке Арну, и, если повезет, то сегодня будет третий.

 

Несколько ремарок к последней части.

1. Шасси используются местные, но омологированные национальной федерацией автоспорта.

2. Хронометраж. Есть два световых табло - для зрителей и для гонщиков. То, что для гонщиков - непонятное какое-то. Наверху желтым цветом - лучшее время заезда и имя того, кто его установил. Ниже - четыре строчки, которые показывают, как я понял, результаты последнего круга последних четырех человек, проехавших перед тобой. Причем, если народу много, то твоего результата там, похоже, не будет: старый результат уже ушел вниз, а новый появится, видимо, только после того, как ты проедешь под табло, где, наверное, и находится засечка.

Второе табло, что для зрителей, более традиционно: имена всех участников заезда, номер их машинок - все отранжировано в зависимости от лушего круга. При этом показывается не время лучшего круга, а время последнего круга, так что тут тоже не без странностей.

Распечатка. Имена гонщиков, номера машин и время с точностью до тысячных на каждом круге. Странно, но создается впечатление, что при выезде из боксов отсчет времени начинается с момента старта машины - времена первого круга почти всегда значительно ниже среднего. Среднее это, кстати, не пропечатывается, равно как и лучшие результаты дня. Зато указаны Топ16 всех времен и народов на этой конфиге.

 

Сама конфига, кстати, по словам организаторов (кто сказал, что с ними не пообщаешься на западных картодромах? Наоборот, мне здесь это гораздо легче, чем на родине) меняется раз в три-четыре месяца.

 

По поводу народа на трассе. Про максимум в 9 человек я загнул. В первом из трех заездов недельной давности мы стартовали вдесятером, во втором участвовало и вовсе 12 человек. Вот дюжина и впрямь похожа на максимум, так как в распечатке есть только 12 граф. При таком количестве участников некоторая массовость уже чувствуется.

 

По поводу езды бок о бок и обгонов. Оказалось, что ехать рядом вдвоем и обгонять можно абсолютно в любом месте трассы, даже в самых узких (под мостом) и даже если соперник не самый вменяемый. Самая вкусняшка - обгон после моста. Не когда по внутренней в шпильку втискиваешься, а наоборот. Если впереди идущий чувак занял внутреннюю траекторию сам, то смело дуй по наружной - выигрыш в скорости на выходе получается такой, что главное - не влететь ему в зад тут же. Если это удалось (в смысле не влететь), то после скоростной шиканой у тебя будет возможность поравняться, причем на входе в шпильку ты получишь более выгодную внутреннюю траекторию, поскольку соперник уже давно про тебя забыл, думая, что ты остался далеко позади еще в шпильке.

 

О достижениях. Увы, их почти нет, поскольку рекорд свой я так и не улучшил, более того, в лучшей из попыток (последняя, когда на трассе было две машинки, не считая одного маршала) проиграл себе около десятой. Самое обидное, то что тогда я ехал как раз с тем дядькой лет сорока, с которым хотел ехать. Я его еще в первый раз заметил - отчасти из-за выделяющегося желтого костюма, отчасти из-за поведения. Чувак ведет себя так, будто ему дозволено все (не на трассе, слава богу): он может поставить перед стартом заезда машинку поближе к выходу, он может зайти в паддок даже если ему не предстоит ехать (я даже видел, когда однажды при возникновении завала он стоял рядом с маршалом и вместе с ним подавал знаки катающимся, чтобы они тормозили), кроме того, в моем заезде, подозреваю, ему дали выбрать себе машинку, хотя на мой вопрос сразу после этого маршал сказал, что все ездят на чем дадут. Но мне он интересен не поэтому, а потому что его результаты очень близки к моим, и мне реально его уделать в ближайшей перспективе. Собственно, неделю назад это почти удалось: в каждом своем заезде я ехал быстрее, чем он в своем, который как раз был перед моим стартом. Однако очная ставка показала, что рано я еще соплей растекся. Мое имя на табло желтым шрифтом так ни разу и не появилось а лучшее время оказалось хуже, чем у него, на 4 десятых. Правда, когда я запихал данные заезда в Excel, оказалось, что все не так уж и плохо: среднее оказалось хуже только на две десятых (правда, возможно, из-за того, что я ездил совсем в гордом одиночестве, а его на последних кругах развлекал маршал), а по стабильности я его и вовсе переплюнул (возможно, по той же причине), при этом действительно показал неплохой в этом плане результат, который если и не является личным рекордом, то достаточно близок к нему.

Link to comment
Share on other sites

Легкий офф: разглядывал фотки на странице Кристиана Фридриха (если кто не в курсе - это юный московский картингист-ракетчик, очень крутой) и когда дошел до фоток с гонки в Хельсинки на крытой трассе - прост заплакал от зависти.

 

фтыкать

Link to comment
Share on other sites

Да, неплохо, прямо скажем... Особенно возраст участников порадовал. Понятно теперь, почему Финляндия - гоночная страна.

 

Во Франции наоборот - обращает на себя внимание большое число "пенсионеров". Трасса у Арну, кстати, по площади, судя по всему занимает меньше, но просматривается лучше за счет наличия второго этажа.

 

А вот машинки без какой-либо защиты и при этом целые - это фантастика.

Link to comment
Share on other sites

Не собирался писать, однако у меня снова спросили про парижский картинг в аське. Так что, первым делом ссылка

 

Во-вторых, я отметился там еще раз. Снова три заезда (удалось снять аж семь десятых с рекорда и приблизиться на расстояние трех десятых к Топ16). И опять несколько ремарок.

Про помещение. Окинув взглядом окрестности, я понял, что картодром таки находится на территории небольшого складского комплекса - то есть в этом плане все почти как у нас - и сам является полускладским помещением: там высокий первый этаж складского типа и офисные второй и третий этажи.

Про число машинок в заезде. 12 - тоже не предел, оказывается, ширина ячейки в распечатке может варьироваться. Так что в моих заездах участвовало два раза по 12 и один раз по 13 человек. Что интересно, массовый завал был только однажды. И еще об уровне участников: несмотря на столь большое их число, в последних двух заездах (где я бил свои рекорды) из 28 секунд вышли по шестеро участников (напомню, что до последнего визита я сам из 28 выходил лишь однажды, а пилотов, которые при мне делали то же, можно пересчитать по пальцам одной руки). С чем это связано, не знаю.

Про механиков. Они раздолбаи, так что в этом плане не многим отличаются от наших. Так заигрались в догонялки по ходу одного из заездов, что на убравшегося на мосту под покрышки товарища заметили только после того, как я (находящийся в баре наверху) им дважды ткнул в его сторону. Зато показывать синие флаги быстрейшему пилоту - это мы мастера! В последнем заезде я видел их раз пять, причем маршалы каждый раз весьма красноречиво давали понять, что дорогу уступать должен был именно я. Парень, которого я при этом пропускал (и которого проходил обратно в быстром повороте в конце того же круга), после заезда даже возмущался по этому поводу: "Я не понимаю, ты едешь быстрее, а они приказывают мне идти вперед!"

Про то, что есть более равные. Про чувака в желтом я уже рассказывал. Еще эпизод. В прошлый раз между моим первым и вторым заездом был час разницы - потому что не было мест. Вместе с тем обнаружилось, что в одном из заездов в этой дырке ехало всего пять машин! Потом выяснилось, что это была квала перед любительским гоночным заездом. Мне интересно, какими правдами и неправдами его участники убедили организаторов выделить им время на гонку в четверг (хотя предложение типа Гран При действительно с пятницы по воскресенье), да еще и при том, что число участников явно не дотягивало до кворума (их было пятеро при необходимом минимуме в семь или восемь человек).

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

На этой неделе у меня гостит товарищ, который картингом увлекается. Познакомились с ним благодаря этому самому топу - спасибо Алексу за его вынесение в отдельную ветку. Вчера сходили с ним к Арну. Вторник был выбран не случайно, так как именно в этот день два заезда дают по цене одного, и этот картодром разом перемещается из разряда самых дорогих в самые дешевые (точнее, в самый дешевый - за 10 евро в Париже и окрестностях больше никто покататься не даст). Поскольку мой товарищ не является обладателем карточки членоклуба, то ценовой вопрос оказался решающим. И зря. Потому что, разумеется, не одни мы пришли на картодром (при том, что в субботу, например, народ даже гонкой не заманишь). Первые два заезда вопреки традициям у нас шли подряд: так как полагается являться в паддок за пять минут до старта своего заезда, то обычно вас ставят в заезды таким образом, чтобы между каждыми двумя сессиями проходила минимум еще одна. В итоге оказалось неудобно: на машине, на которой я поехал во второй сессии, до меня ехал кто-то низкорослый, поэтому сиденье оказалось придвинутым к рулю максимально близко, а времени на его регулировку у меня не было. Но ничего, обошлось.

Хуже то, что было много народу. В первом заезде, в который мы попали, ехало - внимание! - пятнадцать человек!!! Завалы чуть ли не каждую минуту и т.д. - видимо, местные супы знают, что во вторник сюда ходить не надо, поэтому ездят исключительно чайники. Сами понимаете, что в таких условиях лучшее время покажет тот, кому на лучшем круге меньше круговых попадется. В двух из трех моих заездов это, впрочем, все равно был я.

Мой товарищ тоже проехал очень недурно. В отличие от меня, он взял четыре заезда, и в последней сессии я мог посмотреть на его езду. Не идеально (он в первый раз на трассе), но разница между ним и остальными заметна невооруженным глазом. Причем эта разница - в его пользу. В своем заезде он почти до самого конца был первым и только замаячивший на последних кругах отстающий (которому я бы просто устроил провоз после моста или перед туннелем) помешал ему улучшить время, и один из гонщиков таки успел показать время еще лучше.

Человек, с которым мы ездили, раньше катался в Москве на Автозаводской, а теперь осваивает ДД (26,5 на "новой" девятке). Если не считать мясорубки, он остался доволен картодромом. Особенно ему понравились гидравлические тормоза ("сразу чувствуется, что они есть!"), то, как уверенно стоят машины в финишной параболике ("не знаю, как спортивные девятки, но пятерки там бы точно разворачивались"), качество покрытия ("в отличие от ДД, на прямых не возникает впечатления, что едешь по стиральной доске") и первый - быстрый - поворот ("Это ж круто - там можно идти на полной скорости в глубоком заносе, причем этот занос легко контролируется!")

Сегодня идем осваивать двухтактники.

 

Из неприятных моментов. Похоже, французы считают, что мой телеобъектив есть профессиональная аппаратура, и очень его боятся (или, наоборот, но это уже другая история). Вчера ко мне во второй раз пристали по поводу фотографирования - мол, не надо этого делать. И это на картодроме, где меня, блин, все давно уже знают! Пора менять трассу, похоже...

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...