Jump to content

Шумахер vs. Баррикелло: было ли нарушение на рестарте?


Desavor
 Share

Нарушил ли правила Шумахер?  

63 members have voted

  1. 1. Нарушил ли правила Шумахер?

    • Да
    • Нет
    • Не знаю
    • Шумахер никада не бывает виноват


Recommended Posts

  • Replies 193
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

тракториста же простили в прошлом году Супе на ГП Европы

 

Тракториста, это Моню? Когда он немца "стракторил" на обочину? Ну, это довольно часто случалось...

Link to comment
Share on other sites

Guest Oldman
на мой взгляд, нарушил. Иначе каким образом его имя высветилось на первой строчке протокола в момент рестарта??? :confused:
Link to comment
Share on other sites

Хм, что касается того где расположена линия, правил о safety-car и т.п:

 

FIA F1 Sporting Regulations:

 

SAFETY CAR

 

164) k) Green flags and lights will be shown when the safety car has pulled off the circuit but

overtaking remains forbidden until the cars cross the Line. However, any car which slows

with an obvious problem may be overtaken.

 

То есть, нельзя обгонять до того, как обе машины пересекут некоторую Линию (the Line).

 

Пытаемся понять, что же такое Линия:

 

13) The distance of all races, from the start signal referred to in Article 151 to the chequered flag,

shall be equal to the least number of complete laps which exceed a distance of 305 km.

However, should two hours elapse before the scheduled race distance is completed, the leader

will be shown the chequered flag when he crosses the control line (the Line) at the end of the

lap during which the two hour period ended. The Line is a single line which crosses both the

track and the pit lane.

 

FINISH

 

170) The end-of-race signal will be given at the Line as soon as the leading car has covered the full

race distance in accordance with Article 13. Should two hours elapse before the full distance

has been covered, the end-of-race signal will be given to the leading car the first time it crosses

the Line after such time has elapsed.

 

Отсюда видно, что Линия пересекает трассу и пит-лейн и по ней определяют финиш гонки. Как Линия расположена относительно стартовой решетки, не сказано.

 

То есть, получается, что пилот не должен обгонять до линии, по которой определяют финиш гонки. Если в Инди эта линия расположена до стартовой решетки, то Муми правил не нарушал.

 

Интересно, что есть пункт:

 

STARTING PROCEDURE

 

... Any driver who is delayed leaving the grid may not overtake another moving car if he was

stationary after the remainder of the cars had crossed the Line, and must start the race from the

back of the grid. If more than one driver is affected, they must form up at the back of the grid in

the order they left to complete the formation lap. If the Line is not situated in front of pole

position, and for the purposes of this Article as well as 150 and 164(o), it will be deemed to be a

white line one metre in front of pole position. ...

 

То есть, для пунктов 150 (о пилоте, неспособном начать прогревочный круг) и 164(o) (о старте гонки под пейс-каром) в случае если Линия расположена позади стартовой решетки, в расчет берется не она, а линия на 1м впереди поула. Однако это не наш случай.

 

Осталось выяснить, до или после стартовой решетки определяется финиш в Инди...

Link to comment
Share on other sites

Осталось выяснить, до или после стартовой решетки определяется финиш в Инди...

 

Что-то мне кажется, что еще в том году, когда разбирали, кто же первым пересек линию финиша, было выяснено, что линия финиша на ГП-США проходит по выложенным кирпичикам. :)

Link to comment
Share on other sites

Сама команда молчит в тряпочку, сор из избы не выносит. Конфликта интересов нет - чего разбираться-то? Недовольных что-то не видно. Да и ФИА во внутренние дела Феррари особо не лезет.

 

Барик победы лишился из-за этого

да плюс и Сато мог бы повыше подняться на подиуме

ну да ладно - ФИА виднее

Link to comment
Share on other sites

а, вот, мне помнится, как раз была не та линия...

 

Да годы летят быстро - конечно это был не прошлый, а позапрошлый год. :) Но фотофиниш именно по этой линии.

 

http://www.formula1.md/rus/news/images/2001-2003.1266.jpg

Link to comment
Share on other sites

а интересно...

ты не заметила - флагом махали не на брикъярде.

 

Есть два варианта - первый: за 2 года эти две линии могли разнести. Второй - фотофиниш этот фотографировал не слишком осведомленный фотограф, и он ошибся, как и один из форумчан чуть выше, выкладывавший скриншоты рестарта.

Link to comment
Share on other sites

Да годы летят быстро - конечно это был не прошлый, а позапрошлый год. :) Но фотофиниш именно по этой линии.

 

 

:D вот ведь епрст! :D Кста, кто точно помнит, номер последнего круга под первым пейс-каром? На fia.com по покруговке видно, что Муми после 5и кругов позади РБ, а после 6и - наоборот.

Link to comment
Share on other sites

Вы там определитесь...

 

Где какая линия. А то треп один выходит тут...

 

Если мне не ошибаться - линии старта и финиша всегда находились несколько поодаль друг от друга. Или у американцев все, как обычно, наоборот?

Link to comment
Share on other sites

ты не заметила - флагом махали не на брикъярде.

 

Кстати - это да... Несколько раз пересматривала - думала глюки.

 

З.Ы. Попов, конечно для нас не авторитет ;), но он несколько раз до момента рестарта все переживал, не забыл ли Шумахер где можно обгонять, и говорил, "если мне мой склероз с кем-нибудь не изменяет" (с) именно про брикъярд.

Link to comment
Share on other sites

а интересно...

ты не заметила - флагом махали не на брикъярде.

Флагом махали даже немного ПОСЛЕ брик-ярда. Журнал "Формула", ноябрь-2002, страница 32...

И фотофиниш делали именно по нему...

Link to comment
Share on other sites

Флагом махали даже немного ПОСЛЕ брик-ярда. Журнал "Формула", ноябрь-2002, страница 32...

И фотофиниш делали именно по нему...

 

 

Странно это.. Кажется, окончание круга всегда ситчали ДО стартовой линии. Что, никто ничего умного сказать по этому поводу не может?

Link to comment
Share on other sites

Guest sve_sve
Здравствуйте! Поясните, пожалуйста: разве предмет спора не такая же очевидная (определяемая технически) вещь, как превышение скорости на питлейне, например. Или на самом деле все там так запущено :-)) На мой взгляд тут все должно быть точно. Если Шумахер прошел линию (я думаю стюарды знают какую) не раньше, то значит, он и не обогнал. Я не права?
Link to comment
Share on other sites

Эврика!!!

Посмотрите в официальный календарь сезона-04 FIA (pdf-документ от 11 февраля сего года). Я думаю, скриншот всё покажет - линии старта и финиша совпадают (четвёртая колонка - разнос линий старта и финиша)! :cool:

 

http://www.gpl.newmail.ru/USA.gif

 

Данный вопрос, надеюсь, закрыт.

Link to comment
Share on other sites

Эврика!!!

Посмотрите в официальный календарь сезона-04 FIA (pdf-документ от 11 февраля сего года). Я думаю, скриншот всё покажет - линии старта и финиша совпадают (четвёртая колонка - разнос линий старта и финиша)! :cool:

 

Данный вопрос, надеюсь, закрыт.

 

Точно, карта с usgpindy.com это тоже подтверждает!

Link to comment
Share on other sites

Странно это.. Кажется, окончание круга всегда ситчали ДО стартовой линии. Что, никто ничего умного сказать по этому поводу не может?
Не всегда, а только на некоторых трассах, Индианаполис в число которых не входит (см. скрин выше).
Link to comment
Share on other sites

Нихрена они не соападают...

Жаль, я не могу картинки выложить. Не пашет у меня фигня с приаттачкой.

 

Расстояние между этими двумя линиями - чуть больше длины двух болидов.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...