PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Умение видеть трассу, определять скорость, замедление разгон и мгновенное принятие решений можно выработать только и только на трассе. Это скажет любой тренер, что ни один симулятор не заменит реальности. И чувство страха тоже должно быть. Человек без страха на трассе это идиот. Я бы сказал, что идиот тот, что не умеет оценить ситуацию. Если человек не прошел через скольжение - он наверняка не сможет вывести машину из него правильно. если скольжение чревато разбиванием машины и попаданием на немалые бабки - значит он предпочтет ездить с ОГРОМНЫМ запасом - лишь бы не попасть в эту ситуацию. Если мы тут обсуждаем скорости и гонки - значит человек, умеющий справляться с заносом - рискует меньше (поскольку он легко контролирует машину в более экстремальных режимах) - а едет быстрее. То же самое можно сказать и о всех других ситуациях... Так вот - симулятор позволяет без страха найти путь с контролю над экстремальной ситуацией. В которой нужен НЕ СТРАХ. А холодная голова, опыт и отменные реакции. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Я бы сказал, что идиот тот, что не умеет оценить ситуацию. Если человек не прошел через скольжение - он наверняка не сможет вывести машину из него правильно. если скольжение чревато разбиванием машины и попаданием на немалые бабки - значит он предпочтет ездить с ОГРОМНЫМ запасом - лишь бы не попасть в эту ситуацию. Если мы тут обсуждаем скорости и гонки - значит человек, умеющий справляться с заносом - рискует меньше (поскольку он легко контролирует машину в более экстремальных режимах) - а едет быстрее. То же самое можно сказать и о всех других ситуациях... Всё это правильно. Только скажи, каким образом на симуляторе можно научиться чувствовать занос и контролировать выход из него? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Занос я привел в качестве примера. Между прочим в симуляторе ситуация заноса НАМНОГО СЛОЖНЕЕ для управления - потому что вестибулярный аппарат не помогает. И обзор ограничен узкой областью. В результате контроль в заносе удается получить только за счет рефлекторных действий - и тут главное не столько усилия на руле, сколько точное определения - в какой момент куда нужно вращать руль. И как работать с газом... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Я сам в 40 лет впервые сел за руль с семилетним симуляторным стажем. И за четыре года и 200 тыс км выходил из многих аварийных ситуаций не "теряя" машины... пизд...ж Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Занос я привел в качестве примера. Между прочим в симуляторе ситуация заноса НАМНОГО СЛОЖНЕЕ для управления - потому что вестибулярный аппарат не помогает. И обзор ограничен узкой областью. В результате контроль в заносе удается получить только за счет рефлекторных действий - и тут главное не столько усилия на руле, сколько точное определения - в какой момент куда нужно вращать руль. И как работать с газом... Но занос то надо контролировать именно через вестибюлярный аппарат. И в гонке придётся исходить из этого и информации получаемой с руля, а не из того, чего видишь. Мы ходили с гонщиками на симуляторы гонок в компьютерный клуб. Как ни странно но там они были как лохи. А вот на трассе картина совсем наоборот. Чем это объяснить? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 А вот на трассе картина совсем наоборот. Чем это объяснить? "Давайте спорить о вкусе омаров с теми, кто их ел " Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Я вот одну историю расскажу... С заносом я столкнулся первый раз еще не имея прав, пассажиром был профессиональный водитель. Передний привод, февраль снежная каша поверх льда на трассе, передние колеса зимние шипованные, задние летние. Я конечно бы сейчас такого не допустил... но я тоько учился и ничего не понимал... Скорость 60 км/ч, плавный поворот, я сбрасываю газ и меня ессстно разворачивает задом наперед. Мне повезло что обочина состояла из плотных снежных отвалов - в кювет сползло только одно заднее колесо... Так вот - ровно через год на той же трассе километрах в 50 дальше еду ночью со скоростью 70-80... зимняя скользкая укатанная снежная корка... и вдруг вижу прямо по курсу человека. Тормозить поздно, а этот - присел от страха... Резко кручу руль влево и по тормозам - пролетаю мимо этого алкаша - меня разворачивает на 180, чудом не задеваю отбойники и улетаю задом во встречную обочину сразу за отбойниками. Опять сугроб в кювете не позволил перевернуться... Даже злости на алкаша не осталось... а он гад еще помощь начал предлагать..., К чему я это говорю? Если бы не тот первый случай... навряд я бы смог увернуться во втором... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Но занос то надо контролировать именно через вестибюлярный аппарат. И в гонке придётся исходить из этого и информации получаемой с руля, а не из того, чего видишь. Мы ходили с гонщиками на симуляторы гонок в компьютерный клуб. Как ни странно но там они были как лохи. А вот на трассе картина совсем наоборот. Чем это объяснить? Конечно - НО - вестибулярный аппарат облегчает задачу! А вообще это несколько разные тренинги - вестибулярный аппарат - это орган чувств, а симулятор отрабатывает орган управления - отработку команд по сохранению контроля над машиной. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Я вот одну историю расскажу... С заносом я столкнулся первый раз еще не имея прав, пассажиром был профессиональный водитель. Передний привод, февраль снежная каша поверх льда на трассе, передние колеса зимние шипованные, задние летние. Я конечно бы сейчас такого не допустил... но я тоько учился и ничего не понимал... Скорость 60 км/ч, плавный поворот, я сбрасываю газ и меня ессстно разворачивает задом наперед. Мне повезло что обочина состояла из плотных снежных отвалов - в кювет сползло только одно заднее колесо... Так вот - ровно через год на той же трассе километрах в 50 дальше еду ночью со скоростью 70-80... зимняя скользкая укатанная снежная корка... и вдруг вижу прямо по курсу человека. Тормозить поздно, а этот - присел от страха... Резко кручу руль влево и по тормозам - меня разворачивает на 180 - пролетаю мимо этого алкаша, чудом не задеваю отбойники и улетаю задом во встречную обочину сразу за отбойниками. Опять сугроб в кювете не позволил перевернуться... Даже злости на алкаша не осталось... а он гад еще помощь начал предлагать..., К чему я это говорю? Если бы не тот первый случай... навряд я бы смог увернуться во втором... А по моему и в первом и во втором примере - случайность. Где тут управление заносом? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 А по моему и в первом и во втором примере - случайность. Где тут управление заносом? я как бы тоже не понял... прмчем: "Тормозить поздно," и тут же : "руль влево и по тормозам "..... а где точные реакции и контроль над авто? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Конечно - НО - вестибулярный аппарат облегчает задачу! А вообще это несколько разные тренинги - вестибулярный аппарат - это орган чувств, а симулятор отрабатывает орган управления - отработку команд по сохранению контроля над машиной. В этом то и разница между симуляторами и реальностью. В реальности сигнал от вестибюлярного аппарата сначала должен прйти через рефлексы, а потом уже через мозг. Так намного быстрее реакции. В симуляторах всё проходит через мозг. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 А по моему и в первом и во втором примере - случайность. Где тут управление заносом? А я говорил об управлении заносом? Я говорил об опыте езды задом :-)) Если бы я не прошел через это раньше - я бы просто среагировал иначе... и наверняка неудачнее... вот об чем речь... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 В этом то и разница между симуляторами и реальностью. В реальности сигнал от вестибюлярного аппарата сначала должен прйти через рефлексы, а потом уже через мозг. Так намного быстрее реакции. В симуляторах всё проходит через мозг. Согласен. Но рефлексы - это результат УЧЕБЫ. У человека, который МНОГО тренируется - рефлексы возникают. А пока их нет - работает мозг. И после симулятора ему работать проще - он уже ЗНАЕТ эту ситуацию... Именно поэтому я и говорю - симулятор НЕ ЗАМЕНЯЕТ реальность, а должен ПРЕДВАРЯТЬ ее! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 А я говорил об управлении заносом? Я говорил об опыте езды задом :-)) Если бы я не прошел через это раньше - я бы просто среагировал иначе... и наверняка неудачнее... вот об чем речь... Ну так о чём я и говорю, что если бы не практика... а по поводу езды задом.... без комментариев Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 я как бы тоже не понял... прмчем: "Тормозить поздно," и тут же : "руль влево и по тормозам "..... а где точные реакции и контроль над авто? Объяснить подробнее? Ладно объясню... 1. Тормозить поздно, потому что тормозной путь заведомо превысит расстояние до человека. Не думал, что это понять трудно. 2. Точные реакции выразились в том, что "объехать" без скольжения на скорости 70-80 км/ч в узком коридоре (7-8 метров между отбойниками) и на сколькзой дороге человека стоящего прямо по курсу - невозможно! зато возможно оказалось это сделать со скольжением - и не разбить машину и не раскатать алкаша... еще есть вопросы? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Ну так о чём я и говорю, что если бы не практика... а по поводу езды задом.... без комментариев Дык... а семь лет езды задом на симах... эт чтоли тебе собачий? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 эт чтоли тебе собачий? именно так Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Дык... а семь лет езды задом на симах... эт чтоли тебе собачий? А если бы просто одну зиму провести на замёршем озере, отрабатывая заносы и скольжения.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denton Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 ИМХО симулятор никогда не заменит реального чувства скорости и управления гоночными машинами. ИМХО! Но как я вижу каждому своё Это замечательно, что у тебя есть такие возможности. У нас даже картинга прокатного нету. Но ты судишь свысока о симуляторщиках ни разу не попробовав проехать как ездят симуляторщики. Ни Шумахер ни Айртон Сенна не тренировались на симуляторах, но это не помешало стать им легендами автоспорта. Это правда, но симулятор не мешает Джеффу Гордону выигрывать этапы НАСКАР. пацан (13 лет) не увлекается симуляторами ваапще. Гонять начал 4 года назад. Сейчас ездит в формуле. И уж классу его езды завидуют многие взрослые. Это тоже кстати не показатель т.к. в 13 лет обучаемость гораздо выше, чем в 40. Всё это правильно. Только скажи, каким образом на симуляторе можно научиться чувствовать занос и контролировать выход из него? В симах задницу заменяет слух (более грмкий скрип резины) и обратная связь на руле. Конечно замена не равноценная, но контролировать занос позволяет. Умение видеть трассу, определять скорость, замедление разгон и мгновенное принятие решений можно выработать только и только на трассе. Человеку ездещему в симе видеть трассу гораздо труднее т.к. он пялится в монитор, на котором ещё и кабина нарисована. В онлайне решения приходится принемать ещё быстрее :) т.к. всегда найдётся очумелый новичёк, без страха рабить машину и незакончить гонку, который напрочьт игнорируе правила вежливости на трассе. [qoute]И чувство страха тоже должно быть. Человек без страха на трассе это идиот. Если человек не идиот, то страх будет присутствовать всё равно. Другое дело, что не будет паники. Конечно можно научится ездить и без симов, но и правильные симы этому не помешают. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 А если бы просто одну зиму провести на замёршем озере, отрабатывая заносы и скольжения.... Ты считаешь что затраты времени и денег сопоставимы? А если такая возможность ПРИНЦИПИАЛЬНО отсутствует? А если даже и тренироваться... не лучше ли черновую подготовку на симе провести сначала? Вообще зря ты споришь... жизнь давно показала что симы нужны в учебе... даже примеры влом приводить... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Это замечательно, что у тебя есть такие возможности. У нас даже картинга прокатного нету. Но ты судишь свысока о симуляторщиках ни разу не попробовав проехать как ездят симуляторщики. Это правда, но симулятор не мешает Джеффу Гордону выигрывать этапы НАСКАР. Это тоже кстати не показатель т.к. в 13 лет обучаемость гораздо выше, чем в 40. В симах задницу заменяет слух (более грмкий скрип резины) и обратная связь на руле. Конечно замена не равноценная, но контролировать занос позволяет. Человеку ездещему в симе видеть трассу гораздо труднее т.к. он пялится в монитор, на котором ещё и кабина нарисована. В онлайне решения приходится принемать ещё быстрее :) т.к. всегда найдётся очумелый новичёк, без страха рабить машину и незакончить гонку, который напрочьт игнорируе правила вежливости на трассе. [qoute]И чувство страха тоже должно быть. Человек без страха на трассе это идиот. Если человек не идиот, то страх будет присутствовать всё равно. Другое дело, что не будет паники. Конечно можно научится ездить и без симов, но и правильные симы этому не помешают. Да я не наезжаю на симуляторщиков. Я всё это говорил к тому, что по возможности надо использовать каждую возможность проводить тренировки на практике. И прислушиваться к тем, кто пробовал эти ощущения в реалии. Вот и всё. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Ты считаешь что затраты времени и денег сопоставимы? А если такая возможность ПРИНЦИПИАЛЬНО отсутствует? А если даже и тренироваться... не лучше ли черновую подготовку на симе провести сначала? Вообще зря ты споришь... жизнь давно показала что симы нужны в учебе... даже примеры влом приводить... Гораздо лучше чем сим - это взять опытного человека и с ним выехать на скользскую дорогу отработать контроль скольжения. Поверь это самое эффективное соотношение денег и результата Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Denton Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Чем это объяснить? Привычкой, теми самыми мелкими нюансами, не сомневаюсь, что твои ребята неплохо поехали бы на симе после тренировки. В этом то и разница между симуляторами и реальностью. В реальности сигнал от вестибюлярного аппарата сначала должен прйти через рефлексы, а потом уже через мозг. Так намного быстрее реакции. В симуляторах всё проходит через мозг. В школе биологию учили? Всё идёт через мозг. А если бы просто одну зиму провести на замёршем озере, отрабатывая заносы и скольжения.... Конечно если у тебя есть все автодромы чемпионата в личном пользовании и неограниченное кол-во тестовых часов, то симы нафиг не нужны в противном случае... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MSFAN Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Привычкой, теми самыми мелкими нюансами, не сомневаюсь, что твои ребята неплохо поехали бы на симе после тренировки. В школе биологию учили? Всё идёт через мозг. Конечно если у тебя есть все автодромы чемпионата в личном пользовании и неограниченное кол-во тестовых часов, то симы нафиг не нужны в противном случае... Через мозг? ну ну.. а вот когда обжигаешь руку, то сначала думаешь:"Надо убрать руку" а потом её одёргиваешь илс сначала срабатывает рефлекс, а потом уже соображаешь, что произошло. Читай биологию внимательнее. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
PLadikov Posted June 24, 2004 Share Posted June 24, 2004 Гораздо лучше чем сим - это взять опытного человека и с ним выехать на скользскую дорогу отработать контроль скольжения. Поверь это самое эффективное соотношение денег и результата Ты уж меня извини за скептицизм... не знаю как ты, а я что-то не встречал среди знакомых ни одного горящего желанием отрабатывать свои водительские навыки. Ни среди опытных ни среди чайников. И не только потому, что они и так считают себя крутыми гонщиками. А в основном потому, что их время им обходится достаточно дорого, а страх перед вероятным ремонтом - просто убивает на коню все мысли об этом. В то же время они с удовольствем катаются на симах... и имеют от этого большую пользу... Если человек покатался на скорости 200-300 км/ч, пусть даже на аркаде типа нфс5 - его на 150 км/ч в реале - не будет корежить судорогой и глаза не станут разбегаться в разные стороны... как это случается со многими начинающими... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.