Ping-Win Posted July 8, 2004 Share Posted July 8, 2004 Ну, я не думаю, что только трэкшн-контроль облегчает жизнь пилоту. Я думаю, есть достаточно большое количество различной электроники, которая возможно не является доступной пилоту, но которая влияет на управляемость болидом. Думаю, моторы турбо-эры были не намного менее технологичнее современных. Вов всяком случае, говорить ,что современные моторы намного облегчают пилотирование... х.з... Уверен? Мне почему-то кажется, что коробка современного болида Ф1 может справиться с перключением лучше пилота. На "покатушках" - да. В гонке, где иногда (часто) возникает необходимость повременить с переключением пару секунд, оставаясь на конкретной передаче - нет. Тебе любой гонщик скажет - автомат в гонках - полный отстой. Да? Что-то мне кажется в 80-ых переключателей на руле было на порядок меньше, хотя я и не утверждаю, что это сильно облегчает управление. Их там вообще небыло... Подрулевые переключатели позволяют "баловаться" передачами в поворотах. С рычагом-же в затяжном повороте с перегрузками много не надергаешь. Количество ошибок при переключениях тут одинаково - в одном случае надо было попадать в передачу, сейчас - считать... А мозоли на руках далеко не у всех и на то есть вполне логичные причины. Думаю, в кокпите, до ЭТОГО дело не доходит. Тесно там, да и риск вылететь в момент экстаза очень велик Не также. С уровнем безопасности 80-ых Бурти в Спа не выжил, как и Алонсо в Бразилии, да и вообще много кто. Уровень безопасности как трасс, так и болидов значительно вырос. Как впрочем и уровень организации самой Ф1. Не спорю. Но Сенна - погиб. Роланд - погиб. Рубенсу повезло. А вот в период 1982-1993 - ни одного трупа. Вывод? Судя по скоростям инженерам удалось слихвой компенсировать потерянное. Думается, управляемость они вернули. Нет. Не вернули. Доказательства - отсутствие борьбы на трассе, которая есть суть маневры. Отсутствие маневров-обгонов - прямое соедствие хреновой управляемости нонешних болидов. Только вот на управляемость машины она не влияет. Да, стало тяжелее управлять болидом когда едешь за кем-то, но то, как машина ведет себя сама по себе от этого не зависит. Зависит. Очень сильно зависит. См.выше. Ну, тут поспорить сложно, но можно. Вряд ли только особенности машин стали причиной исчезновения обгонов, хотя это скорее всего является основной причиной. Именно так я и думаю. Изменения в аэродинамике, покрышках и системе начисления очков - вот основная причина отсутствия обгонов. Обгонять стало тяжело и не выгодно с точки зрения ценности победы. Значительно легче (и безопаснее!) дождаться питстопа! И Шумахер здесть не одинок, надо только не предвзято на вещи смотреть... Но одна проблема тут есть. Эта хренова белая линии, упаси на неё наехать! Все это, разумеется, только моя ИМХА. Не думайте, что я тут возомнил себя истиной и т.п. Как бы вам этого не хотелось. P.S. Я домой утопал. До завтра. И спасибо всем за корректность в этом топике (сегодня). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Nickie Posted July 9, 2004 Share Posted July 9, 2004 Все. Тема закрыта... Если есть желание продолжить обсуждение - продолжайте в другой. Или разборки в сортире... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts