Jump to content

Монако. Впечатления.


Valkyrie
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Ну и благодаря кому пилоты McLaren из 7 гонок не разу вместе не финишировали?

</font>

 

Не надо делать вид, что не понял о чем речь! http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Речь же шла о Монако...

Я же говорила, bars27 тебе об этом напомнил. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

[Это сообщение было отредактировано Musya (07-06-2002).]

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 288
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Как ты считаешь, если из двух участников один выступил на "отлично", а другой на "неудовлетворительно" - это отличный результат?</font>

 

Я считаю, что побить сильнейшую команду сезона в Монако - отличный результат. А неудовлетворительным я считаю проиграть на сильнейшей машине чемпионата.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

А неудовлетворительным я считаю проиграть на сильнейшей машине чемпионата.</font>

 

Только уточни: на созданной командой Ferrari сильнейшей машине...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

А устраивает он его, очевидно потому, что это предельно благополучный результат, который способен обеспечить данный генеральный менеджер.</font>

 

Если мы о Роне Деннисе, то "данный генеральный менеджер" выдал ряд фантастических сезонов 1988-1991 гг. Серия была бы большей - с 1984, если бы ее не разбавил Пике в 1987.

От Феррари такого ожидать не приходится.

Остается добавить в твоем духе: "А жаль..." (с)

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Если мы о Роне Деннисе, то "данный генеральный менеджер" выдал ряд фантастических сезонов 1988-1991 гг. </font>

 

Это благодаря отсутствию в Формуле-1 Бриаторе,Тодта и Монтеземоло ... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Это благодаря отсутствию в Формуле-1 Бриаторе,Тодта и Монтеземоло ... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif</font>

Говоря твоими же словами:

А кто мешает Бриаторе, Тодту и Монтеземоло хотя бы повторить столь же фантастический результат?

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

А кто мешает Бриаторе, Тодту и Монтеземоло хотя бы повторить столь же фантастический результат?</font>

 

Уже никто... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

По поводу Ральфа и обгона старшего брата:

 

Теперь возможный сценарий обгона.

1. Монтойя немного сбрасывает газ, чтобы позволить Михаэлю приблизиться для атаки, и смещается немного наружу,обозначая "калитку".

2. Михаэль смещается внутрь, стараясь занять атакующую траекторию.

3. Ральф смещается наружу.

4. Монтойя захлопывает калитку, вынуждая Михаэля тормозить на внутренней траектории.

5. Ральф по свободной внешней траектории догоняет Михаэля, т.к. на этой траектории можно тормозить немного позже.

6. В левый поворот шиканы Михаэль и Ральф входят бок-о-бок: Михаэль внутри, Ральф снаружи.

7. В правом вираже шиканы уже Ральф оказывается внутри - и дело сделано.

 

Возможен и вариант, когда Монтойя прижимается вовнутрь, отдавая Михаэлю внешнюю траекторию, а Ральф втискивается в открывшуюся калитку, но он мне кажется менее предпочтительным.</font>

 

Я ранее сей топик не читал, с начала, но этттоооо...

 

Дядька, ты хоть сам понял, что сказал??? Иду по твоим пунктам:

 

1. Дважды пересекать траекторию запрещено правилами. Кроме того, заходя по этой идиотской траектории, потеряешь столько, что тебя объедет половина пелетона...

 

3. Снаружи обгоняют только имея подавляющее приимущество в скорости. Это как "вист" на десятиреке... Такое удавалось Вильневу и Монтойе, но это по жизни - лотерея 1:100... Обычно заканчивается в гравии, которого в Монако нет, однако.

 

4. А зачем??? При смещении "наружу", если зашел "изнутри" надо не тормозить, а разгоняться "в пол"... Скорость уже давно погашена, на входе в поворот! Тут бы Моня и попращался бы со своим местом!

 

5. Выбор "внешней" траектории - это минус 3 десятых на круг, минимум, при скоростях Ф1...

 

Далее идет такой бред, что читать - с души воротит... Ты хоть раз за рулем сидел, теоретик ты наш???

 

Ты не обижайся, брат, но попробуй свой "сценарий" на практике... И все станет ясно, как божий день! Это как те мужики, которые "решали судьбы российского футбола" в той рекламе...

 

[Это сообщение было отредактировано Ayrton (18-06-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Ну и где же?...</font>

 

Так Деннис "успокоился" только три года назад...

Вот сразу и началось "повторение"...

И боюсь, что "рекорд" Денниса будет побит...

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Так Деннис "успокоился" только три года назад...

Вот сразу и началось "повторение"...

И боюсь, что "рекорд" Денниса будет побит...

</font>

 

А я не боюсь - побит он не будет. Некому бить.

Link to comment
Share on other sites

2 Ayrton

Я был о тебе лучшего мнения... Как о познаниях, так и о лексиконе...

 

Смотрим еще раз:

1. Монтойя пересекает траекторию в сценарии лишь единожды. Где ты увидел второй раз, ума не приложу. Про "половину пелотона" предпочту забыть.

3. Обгонов снаружи довольно много в Ф-3000 и CART, где подавляющего преимущества в скорости нет ни у кого. И вообще, смысл не в обгоне снаружи, а в том, чтобы занять нужную позицию на втором вираже шиканы.

4. Тут моей фантазии на осмысление тобой написанного не хватило. Расскажи понормальнее, а лучше - нарисуй.

5. Причем здесь "круг"? Цель - обогнать, а не установить классное время на круге. Далее. В этот поворот все и так заходят по внешней траектории (как и во все остальные), которая в данном случае остается не занятой Михаэлем. Фактически все, что нужно Ральфу - постараться как можно лучше разогнаться в туннеле, а потом просто ехать как обычно, причем можно даже воспользоваться слип-стримом от брата.

 

Ну, а дальше... Читать с души воротит - НЕ ЧИТАЙ!!! Помогает - 120%. Кроме того, это всего лишь СЦЕНАРИЙ, и на роль Господа Бога всезнающего я претендовать не собирался. В любом случае Ральфу стоило быть активнее и давить, давить, давить...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

2 Ayrton

Я был о тебе лучшего мнения... Как о познаниях, так и о лексиконе...

 

Смотрим еще раз:

1. Монтойя пересекает траекторию в сценарии лишь единожды. Где ты увидел второй раз, ума не приложу. Про "половину пелотона" предпочту забыть.

3. Обгонов снаружи довольно много в Ф-3000 и CART, где подавляющего преимущества в скорости нет ни у кого. И вообще, смысл не в обгоне снаружи, а в том, чтобы занять нужную позицию на втором вираже шиканы.

4. Тут моей фантазии на осмысление тобой написанного не хватило. Расскажи понормальнее, а лучше - нарисуй.

5. Причем здесь "круг"? Цель - обогнать, а не установить классное время на круге. Далее. В этот поворот все и так заходят по внешней траектории (как и во все остальные), которая в данном случае остается не занятой Михаэлем. Фактически все, что нужно Ральфу - постараться как можно лучше разогнаться в туннеле, а потом просто ехать как обычно, причем можно даже воспользоваться слип-стримом от брата.

 

Ну, а дальше... Читать с души воротит - НЕ ЧИТАЙ!!! Помогает - 120%. Кроме того, это всего лишь СЦЕНАРИЙ, и на роль Господа Бога всезнающего я претендовать не собирался. В любом случае Ральфу стоило быть активнее и давить, давить, давить...</font>

Ayrton дело говорит. Видно, что человек сам гоняется. А "теоретиком" он тебя правильно назвал, потому как на практике все немного по-другому, чем в журналах и и-нете http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif, уж поверь http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Смотрим еще раз:

 

3. Обгонов снаружи довольно много в Ф-3000 и CART, где подавляющего преимущества в скорости нет ни у кого.

 

4. Тут моей фантазии на осмысление тобой написанного не хватило. Расскажи понормальнее, а лучше - нарисуй.

</font>

 

В ф-3000??? Ну не знаю, ИМХО - это "поезд" почище Ф1. А вот CART и IRL и как там их еще - это иной случай. Там все такие обгоны - на овалах, где:

 

1. Повороты профилированные и обход снаружи - это выигрыш в скорости за проигрыш в пути... Т.е. фифти-фифти.

 

2. Ширина трассы такая, что не только двое, пятеро в ряд могут ехать.

 

По п.4. Тут все просто: Оптимальная траектория предпологает глубокий вход по внешней обочине. Используется вся доступная ширина трассы, что обеспечивает максимальную скорость, как на входе, так и на выходе.

 

Если пилот пытается "всунуть нос" по внутренней траектории, то ему приходится входить в поворот на значительно меньшей скорости, нежели возможна на оптимальной траектории. Т.е. он вынужден "перетормаживать". Да и на выходе он будет медленнее...

 

Но расчет, входящего "по внутренней" прост - не дать идущему "по идеальной" четко "прорезать" апекс, т.е. точку максимального приближения к внутренней обочине, а значит разогнаться на выходе. Если "внутренний" сможет создать помеху - он д'Артаньян! Не успеет - потеряет скорость на выходе, причем очень сильно!!!

 

Отсюда и расхожее выражение: "захлопнуть калитку". Т.е. ожидая атаку по внутренней, лидер тормозит чуть больше необходимого и перекрывает внутреннюю траекторию. Теряет скорость, но отбивает атаку...

 

Но "захлопнуть калитку" можно только на входе в поворот!!! А никак не подлетая к апексу! В повороте не тормозят! Никогда!!!

 

Если предположить, что вошедший "по идеальной", каким-то чудом сможет затормозить на дуге (и при этом не вылетит с трассы) и отклонившись от траектории, пройдет апекс значительно раньше идеального... Значит он заведомо имеет значительно меньшую скорость, когда прижимается к внутренней обочине! Вот тут http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif... атакующий "по внутренней" оказывется в очень выгодной ситуации! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Его скорость расчитана на малый радиус, т.е. она ниже оптимальной. Зачем же ему тормозить?! "Газ в пол" и вперед - на внешнюю!!! Скорость на выходе будет больше, чем у лидера... Значит лидер расстанется со своей позицией на прямой, после поворота.

 

Ведь второй раз лидер не может пересечь его траекторию (это то, о чем я говорил в п.1), достаточно "втиснуть" передний спойлер на траверз заднего колеса лидера, в точке выхода из поворота - и наслаждаться пейзажем в зеркале заднего вида!!!

 

Нарисовать я конечно могу, но позже - слишком много времени на это нужно... Если хочешь - скину картинку в приват.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Но "захлопнуть калитку" можно только на входе в поворот!!! А никак не подлетая к апексу! В повороте не тормозят! Никогда!!!

 

Это ты зря в повороте можно тормозить если умеючи читай учебники по скоростному вождению.

 

</font>

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Mordol:

Это ты зря в повороте можно тормозить если умеючи читай учебники по скоростному вождению.</font>

 

Ты знаешь, я их читал... И не только учебники, но и еще одну прелюбопытную дисертацию, посвященную именно оптимальной траектории. И проверял теорию за рулями разных дорожных машин и карта...

 

Не путай гравий и дождь с сухим, чистым асфальтом! В Ф1 раллийные приемы типа "газ-тормоз" и прочие управляемые заносы не проходят... У любого "кольцевика" есть "условный рефлекс": повернул руль - отпусти тормоза!

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Ты знаешь, я их читал... И не только учебники, но и еще одну прелюбопытную дисертацию, посвященную именно оптимальной траектории. И проверял теорию за рулями разных дорожных машин и карта...

 

Не путай гравий и дождь с сухим, чистым асфальтом! В Ф1 раллийные приемы типа "газ-тормоз" и прочие управляемые заносы не

проходят... У любого "кольцевика" есть "условный рефлекс": повернул руль - отпусти тормоза!</font>

 

Идея в том что чем сильней повернул руль тем больше отпустил тормоза. Но прии слабом повороте руля отпускать тормоз до конца не обязательно (вход по Просту). Если найду эту статью то даже с картинками пришлю.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

У любого "кольцевика" есть "условный рефлекс": повернул руль - отпусти тормоза!</font>

 

Вопрос: а техника управляемого заноса разве не с помощью тормоза осуществляется?..

И, если можно, не опишешь по-подробнее эту технику?...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin:

Вопрос: а техника управляемого заноса разве не с помощью тормоза осуществляется?..

И, если можно, не опишешь по-подробнее эту технику?... </font>

Управляемый занос в современной формуле не используется.

Техника:

http://www.dnttm.ru/~mordol/27.jpg

 

Прошу обратить внимание тормоз отпускается после поворота руля.

http://www.dnttm.ru/~mordol/30.jpg

 

Есть масса способов прохода поворота в сколжении и единого метода здесь не существует.

Link to comment
Share on other sites

2 Ayrton

 

Продолжим.

Ф-3000 - действительно, состав товарный, но обгоны снаружи там бывают, причем гораздо чаще, чем в Ф-1 - 3-5 за сезон. В Ф-1 сейчас - 1-2 за сезон. Овальные треки CART я вообще гонками считаю постольку-поскольку, и когда писал об обгонах, имел в виду исключительно автодромы европейского типа и городские трассы. Причину того, что там обгоняют снаружи часто, я вижу в сликах. И еще в том, что класс бойцов несколько ниже Ф-1, поэтому многие не используют машину на все 100.

 

Теперь по п.4. Спасибо за подробное описание, но это мне известно и так. С чего ты взял, что Монтойе нужно тормозить в повороте или, тем паче, подлетая к апексу? Где я такое написал?

Далее. Про разницу в скорости и "газ в пол" - хорошо в одиночном повороте типа "Кастрол" на А1-ринге. В монакской шикане "газ в пол" - 100% поцелуй с отбойником.

 

И еще раз суть сценария: спровоцировать Михаэля сместиться вовнутрь, чтобы открыть Ральфу внешнюю траекторию, по которой он бок-о-бок с Михаэлем войдет в шикану, а на выходе из нее будет впереди.

 

И пара слов о торможении в поворотах - оно есть. Конкретных имен не назову - об этом не говорят, не пишут, но подозрения у меня возникают, когда внимательно смотрю на некоторых пилотов. В частности, Шумахер входит в поворот раньше, чем, например, Хаккинен. Мне кажется, что Шумахер подтормаживает в повороте до апекса. Еще нескольких я замечал за явным подтормаживанием, но не помню, кого именно. Очень часто тормозят в поворотах в кузовных чемпионатах. И существует гонщик, который, вопреки всем теориям, проходит повороты в чисто раллийном стиле. Он, правда, не формулист, а мотогонщик - Гэри Маккой, но стиль его просто фантастический! Он проходит вираж с контролируемым заносом заднего колеса - !!! Зрелище, я скажу, щекочущее нервы... Причем он часто добивался успеха, а года два назад назывался ни много ни мало одним из претендентом на титул.

 

[Это сообщение было отредактировано Black Alex (20-06-2002).]

Link to comment
Share on other sites

2 Mordol

 

Спасибо за илллюстрации. Раллийный стиль в чистом виде. Причем второе применяется реже - слишком рискованно, особенно на скольской трассе.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

2 Mordol

 

Спасибо за илллюстрации. Раллийный стиль в чистом виде. Причем второе применяется реже - слишком рискованно, особенно на скольской трассе.</font>

 

Да это чисто ралийный стиль из учебника взял.

Второй способ применяется для гашения излишней скорости.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Но в ф1 тоже существуют методы прохода поворотов с затяжным торможением выигрыша по времени особого они не дают, но дают свободу маневра. Можно обломать обгоняющего тебя соперника.
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Mordol:

Да это чисто ралийный стиль из учебника взял.

Второй способ применяется для гашения излишней скорости.</font>

 

Да, когда уже на другое уже не остается времени и места. Но диаграмма скорости, мне кажется, несколько неверна.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...