kimi Posted June 20, 2002 Share Posted June 20, 2002 За последнее время Ньюи, который еще несколько лет назад гремел как непобедимый конструктор, успел стать героем шумного скандала "Деннис-Рейхол", обрасти слухами о творческой несостоятельности и уходе в конструирование яхт. Кроме того, на него успели "повесить всех собак" за неконкурентоспобность болида прошлого сезона. Теперь Эдриан Ньюи снова появился в центре внимания. В том числе и участников Форума. Что мы имеем: - Ньюи заявил о своем новом качестве - организатора процесса, а не конструктора; - выступил с довольно смелым предложением обратиться к опыту Ferrari; - фактически опроверг слухи о своем уходе в параллельный бизнес (конструирование дирижаблей, самолетов, яхт и пр.); - обозначил свои претензии на роль в реорганизации McLaren (для начала - в области организации технического процесса) Что стоит за всем этим? На мой взгляд - три версии: 1.Деннис готовит свой уход (в боссы F-1?) Ньюи - это будущий руководитель McLaren. И то, что мы наблюдаем, это своего рода PR компания "прогрессивного Ньюи - в президенты" Рассчитанная на тусовку F-1, болельщиков, партнеров и спонсоров. 2. Ньюи решил просто взять новый рубеж - раз он самореализовался в конструировании, пора попробовать себы как организатора 3. Деннис просто формально отрабатывает взятые обязательства, которые он вынужден был дать в борьбе с Рейхолом, и от которых Ньюи не смог отказаться. В частности - представляет Ньюи "белым и пушистым". Но главное тут, что роль Ньюи пассивна. А действует именно Деннис, который занимается улучшением имиджа команды. Возможно в борьбе за нового поставщика двигателей. Естественно, это только мои соображения. А каково ваше мнение? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Noyya Posted June 20, 2002 Share Posted June 20, 2002 Не думаю что Деннис таким образом будет готовить свой уход. Но у него действительно мало времени: до ухода Тодта, Маки должны под его (Деннисовским) руководством победить Феррари. Кроме того он ведь является совладельцем МакЛарен и скорее всего, что бы стать боссом Ф1, ему придется продать свою часть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted June 20, 2002 Author Share Posted June 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Noyya: Кроме того он ведь является совладельцем МакЛарен и скорее всего, что бы стать боссом Ф1, ему придется продать свою часть. </font> Рон Деннис владеет 30% TAG McLaren Group, а это вовсе не только команда McLaren. А скажем McLaren Cars (производство оч. дорогих автомобилей)или TAG Electronic Systems (электронные системы) и т.п. Формально ничего не мешает Деннису остаться совладельцем TAG McLaren Group, но уйти с поста Президента McLaren International (именно этой структуре принадлежит команда). Ну а то, что один из руководителей F-1 является акционером компании, которой принадлежит другая компания, владеющая одной из команд, выглядит не более странно, чем то, что TAG - официальный хронометрист чемпионата. Вот это меня всегда забавляло http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Скорее всего, продажа пакета Денниса при переходе на руководящую работу в FOA - это вообще не проблема. Гораздо серьезнее выглядит ситуация, если McLaren все-таки вздумает сменить моториста. Ведь члену правления DaimlerChrysler Юргену Хубберту принадлежит самый большой пакет акций в TAG McLaren Group - 40 %. Вот что Деннис с этим будет делать... Может поставит новому мотористу условие выкупить этот пакет... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted June 20, 2002 Share Posted June 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: За последнее время Ньюи, который еще несколько лет назад гремел как непобедимый конструктор, успел стать героем....</font> После прочтения его заявления у меня сразу родились ассоциации с недавним скандалом с BAR....Помнишь? И те же действующие лица - руководитель команды и технический директор...Чем все закончилось мы знаем - сменой руководителя... McLaren - не дубль ли №2 ситуации в BAR с немного другими деталями.... Жаль мы не знаем всех подробностей и даже их части, но у меня "на голом месте" 2 версии: 1. То же , что и твоя №1 (Деннис готовит уход)... Что, лично для меня, как ты знаешь было бы логичным и лучшим для команды развитием событий.... 2. В McLaren разразился внутренний конфликт, подобный BAR, т.е. поиск "виновника проишествия". И Ньюи, чувствуя несколько пошатнувшееся положение Денниса, решил взять инициативу по поиску "врага прогресса команды" в свои руки .... И, главное, не продолжение ли это истории с уходом Хакккинена,видевшего приближение бури, и решившего ее избежать, прикрывшись отпуском по семейным обстоятельствам. Вопросы, вопросы... Говорил же я, что McLaren сегодня самая загадочная и интересная команда Формулы-1.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted June 20, 2002 Author Share Posted June 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: ...И Ньюи, чувствуя несколько пошатнувшееся положение Денниса, решил взять инициативу по поиску "врага прогресса команды" в свои руки ....</font> По правде сказать, не верю, что Ньюи вступил в противоборство с Деннисом. Все-таки разные весовые категории. Разве только, если он делает это без надежды на победу: - а для создания ореола мученика, выгнаного из команды - или для того, чтобы все-таки выгнали из команды. Но повторюсь, ИМХО не мог делать все это Ньюи ВОПРЕКИ Деннису. Скорее всего - это что-то именно Деннис изобретает. <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: И, главное, не продолжение ли это истории с уходом Хакккинена...</font> Скорее следствие одной и той-же причины. А именно: неизбежного периода реорганизации команды. <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Говорил же я, что McLaren сегодня самая загадочная и интересная команда Формулы-1...</font> Соглашусь http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted June 20, 2002 Share Posted June 20, 2002 Originally posted by UFD: По правде сказать, не верю, что Ньюи вступил в противоборство с Деннисом. Все-таки разные весовые категории Так это только дает НЬюи дополнительные козыри, если придерживаться этой версии Разве только, если он делает это без надежды на победу: - а для создания ореола мученика, выгнаного из команды - или для того, чтобы все-таки выгнали из команды Вот именно. Он то видит поболее, чем мы... А, вдруг, в McLaren возникла какая-то очень серьезная проблема и Ньюи, не желая терять время хочет побыстрее "покинуть тонущий корабль".... И к Хаккинену...Не оказался ли он тоже заложником некой ситуации... Я все-таки настаиваю на том, что не просто так он ушел...Человек, любящий гонки не меньше Шумахера и вдруг, выбрал петь колыбельные.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted June 20, 2002 Author Share Posted June 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: ...А, вдруг, в McLaren возникла какая-то очень серьезная проблема и Ньюи, не желая терять время хочет побыстрее "покинуть тонущий корабль"...</font> В принципе, можно предположить причины такой серьезной проблемы. Скажем, если Рон Деннис недоволен сотрудничеством с DC (как мотористом), но легко порвать отношения уже не в состоянии - слишком сильно завязан (про 40 процентов акций Юргена Хубберта уже писал выше). Есть две версии: Первая: На мой взгляд, очень логично выглядит -изначально DC ставил целью сотрудничества с McLaren всего лишь решение какой-то локальной задачи (конкретной конструкторской). А потом потерял к команде интерес. В силу ли открывшейся бесперспективности этого конструкторского решения, или из-за помех, которые внесли изменеия в регламенте, или вообще - не до McLaren стало из-за самого слиянием D+C - это,по сути,неважно. А вот Деннис, наоборот, делал ставку на совместный проект с DC в стратегической перспективе. И попался - отдал 70% акций и теперь связан по рукам-ногам. Потому что в случае конфликта с DC, вряд ли Мансур Ойех будет несгибаемым союзником Денниса. Вторая версия (мне кажется менее реальной,но имеющей право на существование): Причина не только/не столько в сделанной когда-то неправильной оценке перспективы сотрудничества. Денниса называют одним из самых активных участников "аглийского заговора" (за уменьшение влияния автопроизводителей в F1). Значит теперь он фактически противостоит DC в борьбе за влияние на F1 (кстати, очень интересно как выкручивается из аналогичной ситуации Френк Уильямс). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted June 20, 2002 Share Posted June 20, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: В принципе, можно предположить причины такой серьезной проблемы. Скажем, если Рон Деннис недоволен сотрудничеством с DC (как мотористом), но легко порвать отношения уже не в состоянии - слишком сильно завязан (про 40 процентов акций Юргена Хубберта уже писал выше)............. </font> Класс...Мне нравится. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif В общем, какая бы версия не была, вывод один - McLaren сейчас в трудном положении... Потеря ведущего пилота, смена поставщика резины, проблемы с техническим директором,проблемы с поставщиком моторов,и , наконец, непонятная ситуация с самим Деннисом - не много ли для переходного периода? Что ж будем смотреть за развитием событий.... Ну мы и закрутили в раскрытии "дворцовых переворотов". И хотя может все это плод нашей бурной фантазии - зато интересно и информативно.... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Почитал бы Деннис - со стула бы упал.... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif [Это сообщение было отредактировано kevin (20-06-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted June 21, 2002 Author Share Posted June 21, 2002 2kevin: Я рад что тебе понравилось http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Но может мы вернемся от Денниса к Ньюи? Вдруг все совсем просто - Ньюи исчерпал себя как конструктор (потому и выбрал позицию координатора/консультанта)? Может и на самом деле - "искра потухла?" Как тебе такая идея? Кстати бытует мнение, что Ньюи является полноправным автором только одного чемпионского болида - FW19 (мол до этого только он доводил идеи Барнарда, а потом в McLaren - был успешен, пока было актуальныим огромное превосходство двигателя Ilmor). То есть никакой он не Гений Воздуха, а хороший инженер-аэродинамик, которому однажды просто повезло с одной единственной конструкцией. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted June 21, 2002 Share Posted June 21, 2002 А когда это Барнард Вильямсы делал? А полноправным автором самой концепции он был с 95 года. Илмор же в 98-99 годах был хорош, но не имел подавляющего преимущества. А уж в 2000 Феррари был мощнее, но Маки все же чуть быстрее. А в целом мое мнение такое, Ньюи получил от Денниса куда большие полномочия, чем просто руководитель технического отдела, и вполне возможно Деннис хочет создать структуру, которая не слишком критично будет зависеть от исполнителей. В принципе в Вильямсе нет звезд в конструкторском штабе, но команда постепенно выходит на уровень. Такая схема защищает команду от провалов в выступлениях. Потеря нескольких инженеров не ведет к краху команды. Для борьбы автопроизводителей такие гарантии отсутствия провалов весьма важны и нужны. Кстати в Феррари все завязано на личностях пока. Но Тодт дал понять, что до его ухода из Феррари главной прерогативой будет поиск замены, прежде всего себя. В принципе тот же Браун сможет занять пост №1. А проблемы Макларена не больше, чем проблемы других команд. Финансовых проблем нет. И в ближайшее время не предвидится. Отношения с поставщиком. Если верить цифрам в Формуле, отношения просто замечательные. К тому же Мерс не горит желанием покинуть Ф1. И версия об участии Мерса в Ф1 только ради бериллиевой или какой другой программы, судя по вложениям в Макларен явно недостоверны. Смена поставщика резины - не долгосрочная проблема, и как показали последние вступления вполне решаемая. Если не решенная. Мотор. Ну да, мотор вышел говно. Но прогресс вроде чувствуется. Да и мерседесовская это проблема скорей. А шасси уж получше того же Вильямсовского. Потеря Хаккинена. Ну потеря, согласен. Но пилоты вроде в Ф1 не перевелись. Есть из кого выбрать. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted June 21, 2002 Share Posted June 21, 2002 2 UFD: Версия №5: Выступление Ньюи - это сценарий Денниса.... Денниc поддержал Ferrari после ГП Австрии...И это после постоянных обвинений то в нарушении тех. регламента, то в связи с чиновниками ФИА... И почти одновременно Ньюи предлагает обратить внимание на Ferrari, как образец для подражания.... Смысл в том, что Деннису вдруг понадобилась поддержка чиновников лидера чемпионата - одних из самых влиятельных в Формуле-1..... Другой вопрос, а "зачем"? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted June 21, 2002 Share Posted June 21, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Slavik: Отношения с поставщиком. Если верить цифрам в Формуле, отношения просто замечательные. К тому же Мерс не горит желанием покинуть Ф1. И версия об участии Мерса в Ф1 только ради бериллиевой или какой другой программы, судя по вложениям в Макларен явно недостоверны. Смена поставщика резины - не долгосрочная проблема, и как показали последние вступления вполне решаемая. Если не решенная. Мотор. Ну да, мотор вышел говно. Но прогресс вроде чувствуется. Да и мерседесовская это проблема скорей. А шасси уж получше того же Вильямсовского. Потеря Хаккинена. Ну потеря, согласен. Но пилоты вроде в Ф1 не перевелись. Есть из кого выбрать.</font> Создать себе проблемы, чтобы с честью их преодолеть - это не по-английски.... Это по-русски...... http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ivan_N Posted June 21, 2002 Share Posted June 21, 2002 Безусловно, первая из предложенных версий намного правдоподобнее, нежели, скажем, третья. Во-первых, давно не секрет, что Ньюи хочет найти себя в новом качестве: в таком, в каком он снова сможет покорять новые для себя самого вершины. Как известно из теории менеджмента, именно потребность в самореализации находится на самой вершине пирамиды Маслоу, а поскольку все потребности более низкого уровня у Ньюи давно удовлетворены в большей или меньшей степени, то фактор возможности для самореализации начинает играть просто огромное значение для человека такого масштаба, как Ньюи. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.