Jump to content

А где широко у Маков?


SergeyS
 Share

Recommended Posts

:shock: :lol: :lol: :lol:

Ну-ну. Еще на старом форуме был долгий спор на эту тему, в котором я принимал самое живое участие :) Я тогда придумал, что можно сделать с подвеской, но знаете ли это вы, столь упорно утверждающие что ее можно под шины подогнать? Я просто решил выяснить. Ты знаешь? Хотя бы соображения есть? Этот вопрос вообще далеко не очевиден, примерно как про тормоза. Потому как на первый взгляд кажется, что отличий в настройках подвески нет и быть не должно...

 

свои соображения? на предмет чего? как именно подгоняют компоненты подвески друг под друга? на основании каких конкретных сведений? я на K&C не работал. а ты? придумать можно все что угодно. факт: под шины подгоняют, а вернее подгоняют все вместе и без шин не обходится, потому что какие шины имеет значение (см. выше). и не про настройки все это.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 69
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Блин. Простые логические соображения работают всегда. Вопрос: каким образом (изменяя ЧТО в подвеске) подгоняют подвеску под шины?

 

Например амортизаторы.

Link to comment
Share on other sites

Блин. Простые логические соображения работают всегда. Вопрос: каким образом (изменяя ЧТО в подвеске) подгоняют подвеску под шины?

 

не всегда а только при наличии информации и выходя в своей основе за ее пределы превращаются в фантазии.

на вопрос "ЧТО" я уже свое личное мнение изложил (амортизаторы).

 

"Major performance gains will not be achived via suspension design now that achtive suspension is banned. However, the suspension is the key to yielding the potenitial the potentioal of both the tires and the aerodynamics, and to providing the driver with stable and controllable car, which he can take to the edges of the performance envelope as much of the time as possible." (Formula One Technology, 2001, p. 158)

 

т. е. круги информированные в плане улучшения болида предлагают подвеску рассматривать не отдельно, а только как средство получения максимальной отдачи от шин (и аэродинамики, но это про компоновку и углепластик, а не собственно про работу подвески).

Link to comment
Share on other sites

т. е. круги информированные в плане улучшения болида предлагают подвеску рассматривать не отдельно, а только как средство получения максимальной отдачи от шин (и аэродинамики, но это про компоновку и углепластик, а не собственно про работу подвески).

 

Ты сам понял что написал ??? :o

:lol:

Link to comment
Share on other sites

Блин. Простые логические соображения работают всегда. Вопрос: каким образом (изменяя ЧТО в подвеске) подгоняют подвеску под шины?

 

не всегда а только при наличии информации и выходя в своей основе за ее пределы превращаются в фантазии.

на вопрос "ЧТО" я уже свое личное мнение изложил (амортизаторы).

 

"Major performance gains will not be achived via suspension design now that achtive suspension is banned. However, the suspension is the key to yielding the potenitial the potentioal of both the tires and the aerodynamics, and to providing the driver with stable and controllable car, which he can take to the edges of the performance envelope as much of the time as possible." (Formula One Technology, 2001, p. 158)

 

т. е. круги информированные в плане улучшения болида предлагают подвеску рассматривать не отдельно, а только как средство получения максимальной отдачи от шин (и аэродинамики, но это про компоновку и углепластик, а не собственно про работу подвески).

 

Тоже ничего не понял, что ты имел ввиду ? :shock:

Link to comment
Share on other sites

Блин. Простые логические соображения работают всегда. Вопрос: каким образом (изменяя ЧТО в подвеске) подгоняют подвеску под шины?

 

не всегда а только при наличии информации и выходя в своей основе за ее пределы превращаются в фантазии.

на вопрос "ЧТО" я уже свое личное мнение изложил (амортизаторы).

 

"Major performance gains will not be achived via suspension design now that achtive suspension is banned. However, the suspension is the key to yielding the potenitial the potentioal of both the tires and the aerodynamics, and to providing the driver with stable and controllable car, which he can take to the edges of the performance envelope as much of the time as possible." (Formula One Technology, 2001, p. 158)

 

т. е. круги информированные в плане улучшения болида предлагают подвеску рассматривать не отдельно, а только как средство получения максимальной отдачи от шин (и аэродинамики, но это про компоновку и углепластик, а не собственно про работу подвески).

 

Тоже ничего не понял, что ты имел ввиду ? :shock:

 

я имел ввиду вот это: "Major performance gains will not be achived via suspension design now that achtive suspension is banned. However, the suspension is the key to yielding the potential of both the tires and the aerodynamics, and to providing the driver with stable and controllable car, which he can take to the edges of the performance envelope as much of the time as possible." (Formula One Technology, 2001, p. 158)

(что означает примерно следующее: никаких серьезных улучшений не будет достигнуто за счет изменений подвески так как активная подвеска запрещена. однако, подвеска это ключевой элемент в использовании потенциала шин и аэродинамики и предоставлении пилоту устойчивого и контролируемого болида, что позволит ему максимально использовать возможности пакета (это ТОЛЬКО для тех, кому не хочется переводить самим. знаете английский - читайте оригинал, я на идельный добуквенный перевод не претендую)).

 

таким образом принципиальных изменений самой подвески не ожидается. однако именно в подвеске заключены возможности по оптимальному использованию шин. а изменение компоновки подвески может позволить улучшить аэродинамику носовой части болида (это следует из содержания нескольких страниц этому посвященных, которые я тут перепечатывать не собираюсь, да по-моему это и очевидно, что аэродинамика может быть связана с подвеской только через способ размещения ее элементов). иначе говоря, смысл в изменении подвески появляется если возможности шин не используются по максимуму, или открываются новые возможности в компоновке элементов подвески позволяющие, например, сделать носовую часть болида более узкой или перенести центр тяжести вниз.

в попытках улучшить работу по передаче усилия в системе шины-пружины(торсионы)-амортизаторы упор делался на амортизаторы. были попытки электронного управления потоками рабочего тела в амортизаторах (запрещено ФИА), а также, насколько я понял рассматривается вопрос о изменении вязкости рабочего тела с помощью пропускания электрического тока (не реализовано пока). поэтому я и думаю, что в попытках оптимизировать работу шин изменяют динамические характристики амортизаторов - устройство сравнительно сложное и там есть что менять. пружина проста и менять у нее можно только жесткость и размеры (ну может я и ошибаюсь на этот счет). так или иначе - когда динамические характеристики подвески изменяют, от собственно подвески как таковой улучшений не ждут. ждут улучшения от работы шин. без шин подвеску на предмет улучшений не исследуют. при изменении конструкции шин - снова пытаются найти оптимум. из указанной книги следует, что серьезные отличия в конструкции шин могут быть даже в пределах одного типа производимого одним поставщиком. а при переходе к другому поставщику вполне возможно возникновение насущной необходимости оптимизировать работу подвески. и насколько растянется эта работа - никто не знает, поскольку очевидных закономерностей в этой области не выявлено (см. выше).

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
Ты неправильно понял вопрос. Я спрашиваю, каким образом подвеска некой команды может получить от одних и тех же шин больше производительности, чем подвеска другой команды?

 

Геометрия при пректировании, а так же правельные настройки позволяют именть практически постоянное пятно контакта с трассой, а так же обеспечивать меньший износ (например при лучшем трекшене)

Link to comment
Share on other sites

Правильные настройки чего? Приведи мне пример! Пусть шины Мишлен обладают каким-то преимуществом (ну пусть у них лучше механическое сцепление). Как нужно настроить подвеску, чтобы этим воспользоваться?
Link to comment
Share on other sites

Правильные настройки чего? Приведи мне пример! Пусть шины Мишлен обладают каким-то преимуществом (ну пусть у них лучше механическое сцепление). Как нужно настроить подвеску, чтобы этим воспользоваться?

 

Ну любишь ты задавать вопросы на которые нет ответов. Привыкли люди, читат, вот покрышки специально созданные, значит дающие преимущество. И зачем думать. все привыкли.... :) :) :)

Link to comment
Share on other sites

Правильные настройки чего? Приведи мне пример! Пусть шины Мишлен обладают каким-то преимуществом (ну пусть у них лучше механическое сцепление). Как нужно настроить подвеску, чтобы этим воспользоваться?

 

Ну любишь ты задавать вопросы на которые нет ответов. Привыкли люди, читат, вот покрышки специально созданные, значит дающие преимущество. И зачем думать. все привыкли.... :) :) :)

 

не то что другие: отсутствие знаний их не остановит, для них самое лучшее над этой пустотой поразмыслить - о своем, никакого отношения к работе с покрышками и подвеской не имеющем - и напридумывать чего-нибудь, причем по мере необходимости подогнать под собственную "несимметрию".

дело привычки :).

Link to comment
Share on other sites

Правильные настройки чего? Приведи мне пример! Пусть шины Мишлен обладают каким-то преимуществом (ну пусть у них лучше механическое сцепление). Как нужно настроить подвеску, чтобы этим воспользоваться?

 

допустим можно поставить меньший стабилизатор поперечной устойчивости, а это меньший вес, мягче пружины, поиграть клириенсом, потом мозги болида, типа трекшана, затем настроить дифферинциал менее жестко (что позволит проходить быстрее повороты)

Link to comment
Share on other sites

Правильные настройки чего? Приведи мне пример! Пусть шины Мишлен обладают каким-то преимуществом (ну пусть у них лучше механическое сцепление). Как нужно настроить подвеску, чтобы этим воспользоваться?

 

допустим можно поставить меньший стабилизатор поперечной устойчивости, а это меньший вес, мягче пружины, поиграть клириенсом, потом мозги болида, типа трекшана, затем настроить дифферинциал менее жестко (что позволит проходить быстрее повороты)

 

меньший вес на задних колесах? насколько меньший?

 

пс почему мягче пружины? вообще механическое сцепление зависит от работы всей подвески (если не от всего болида), а не только шин. поэтому если сказано "лучше механическое сцепление" именно про шины то это про состав и, может быть, большее пятно контакта (а также водоотводные свойства, если про дождевую). если так, то по логике, при прочих равных подвеску можно настроить как раз жестче и получить лучшую управляемость взамен потерянного, но скомпенсированного шинами сцепления.

Link to comment
Share on other sites

поэтому если сказано "лучше механическое сцепление" именно про шины то это про состав и, может быть, большее пятно контакта (а также водоотводные свойства, если про дождевую). если так, то по логике, при прочих равных подвеску можно настроить как раз жестче и получить лучшую управляемость взамен потерянного, но скомпенсированного шинами сцепления.

и зачем же её жёстче настраивать???

как раз наоборот, ежели шины обеспечивают лучшую "прилепляемость" к дороге, то подвеску можно смягчить...

Link to comment
Share on other sites

поэтому если сказано "лучше механическое сцепление" именно про шины то это про состав и, может быть, большее пятно контакта (а также водоотводные свойства, если про дождевую). если так, то по логике, при прочих равных подвеску можно настроить как раз жестче и получить лучшую управляемость взамен потерянного, но скомпенсированного шинами сцепления.

и зачем же её жёстче настраивать???

как раз наоборот, ежели шины обеспечивают лучшую "прилепляемость" к дороге, то подвеску можно смягчить...

почему жестче - я написал. почему на спортивных машинах подвеска жестче, чем на серийных?

 

а для чего смягчают?

Link to comment
Share on other sites

почему жестче - я написал. почему на спортивных машинах подвеска жестче, чем на серийных?

 

а для чего смягчают?

речь не идёт о серийных машинах... речь о болидах со всеми равными условиями, кроме покрышек...

за счёт лучшей прилипаемости оных, подвески болида, который ими обладает, можно настроить чуть мягче, что даст выигрыш на прямых, а в поворотах более мягкую настройку подвесок будут компенсировать как раз шины...

а ещё из выигрышей можно и про комфорт пилота вспомнить...

Link to comment
Share on other sites

почему мягче пружины? вообще механическое сцепление зависит от работы всей подвески (если не от всего болида), а не только шин. поэтому если сказано "лучше механическое сцепление" именно про шины то это про состав и, может быть, большее пятно контакта (а также водоотводные свойства, если про дождевую). если так, то по логике, при прочих равных подвеску можно настроить как раз жестче и получить лучшую управляемость взамен потерянного, но скомпенсированного шинами сцепления.

 

Вот это пока самое :D грамотное из предлагающегося. Хоть кто-то счел за труд подумать. :D

Link to comment
Share on other sites

речь не идёт о серийных машинах... речь о болидах со всеми равными условиями, кроме покрышек...

за счёт лучшей прилипаемости оных, подвески болида, который ими обладает, можно настроить чуть мягче, что даст выигрыш на прямых, а в поворотах более мягкую настройку подвесок будут компенсировать как раз шины...

а ещё из выигрышей можно и про комфорт пилота вспомнить...

как раз наоборот на прямых нужна жесткость, а в поворотах мягкость

Link to comment
Share on other sites

как раз наоборот на прямых нужна жесткость, а в поворотах мягкость

 

Это кто ж тебе сказал?

 

просто на прямых нужно чтобы машина была устойчивой и послушной в управление, а следовательно должна быть жеще и ниже, а в поворотах особенно если надо атаковать бордюры, нужна мягкость чтобы подвеска проглатывала их, и болид не терял устойчивость и управление, вообщето это известно любому человеку который интересовался этим, и странно если ты столько читаешь и слышиь и не знать азов, надо бы восполнять пробелы в образовании

Link to comment
Share on other sites

почему мягче пружины? вообще механическое сцепление зависит от работы всей подвески (если не от всего болида), а не только шин. поэтому если сказано "лучше механическое сцепление" именно про шины то это про состав и, может быть, большее пятно контакта (а также водоотводные свойства, если про дождевую). если так, то по логике, при прочих равных подвеску можно настроить как раз жестче и получить лучшую управляемость взамен потерянного, но скомпенсированного шинами сцепления.

 

Вот это пока самое :D грамотное из предлагающегося. Хоть кто-то счел за труд подумать. :D

 

что значит "лучшее". Я так понимаю, что коэф. качения у этих шин выше, при том же % износа и температуре, или выше коэф для поперечной составляющей, до сноса, то это означает, что мы можем получить тотже уровень ускорений, продольных/поперечных используя меньшую прижимную силу, а значит снизив лобовое сопротивление, или при том же сопротивлении повысить максимальное ускорение в повороте, центробежное, например. Или при той же интенсивности торможения снизить износ.

 

Вот только какое это отношение имеет к специальным шинам под конкретное шасси :) :) :)

Link to comment
Share on other sites

просто на прямых нужно чтобы машина была устойчивой и послушной в управление, а следовательно должна быть жеще и ниже, а в поворотах особенно если надо атаковать бордюры, нужна мягкость чтобы подвеска проглатывала их, и болид не терял устойчивость и управление, вообщето это известно любому человеку который интересовался этим, и странно если ты столько читаешь и слышиь и не знать азов, надо бы восполнять пробелы в образовании

 

Ладно хватит. :)

Самое плохое для колеса - когда оно неправильно стоит по отношению к полотну. Что происходит всякий раз, когда авто поворачивает, потому как он крениться. И чем мягче подвеска, тем боьше крен и хуже работают колеса. Поэтому и используют стабилизатор поперечной устойчисвости переменный, на некоторых продвинутых серийных авто, по принципу нет бокового ускорения - стабилизатор распущен, есть - зажат.

И поэтому подвеску болида стараются зажать пожестче, но жесткая перестает отрабатывать ямы и кочки и теряет там. отсюда и поиски компромиса.

 

То ли дело было выигрывать до 94, сел, напрограмировал и поехал ... :) :) :)

 

Серж, убирай оверквотинг!

Link to comment
Share on other sites

:) Не вам меня учить, молодой человек. А если подумать хорошенько-хорошенько, то что придет в голову? А может, все наоборот?

 

Сдается мне, я постарше тебя то буду :-)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...