Jump to content

Про команды машины и пилотов


Michael
 Share

Recommended Posts

ну сам посуди как болид можно продувать в трубе для дорожных машин - там ведь задачи несколько иные и строилась она с таким рассчетом....но никак не ф1.

Погоди, а почему, совственно? Законы аэродинамики едины для всех, дело в скорости воздушного потока... Или я что-то путаю?

Про трубу не слышала, слышала про разработку шасси. Фрэнк немцев в не очень мягкой форме послал, типа, сами справимся. Хотя сейчас, вроде, всё же начинает потихоньку допускать - ибо им виднее как двигатель интергрировать.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 158
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

и есть Форд, для которого Ягуар - "падчерица".

 

А какому концерну принадлежит сейчас Jaguar ?

 

«Ягуар» - английская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс», входящая с 1989 года в состав корпорации «Форд Мотор». Штаб-квартира находится в г. Ковентри. 8)

Сам же привёл цитату. :lol:

 

Тогда почему падчерица ? Или у Ford полно других спортивных брэндов ?

 

"Падчерица" потому что денег не дают :), и держат в черном теле.

Link to comment
Share on other sites

ну сам посуди как болид можно продувать в трубе для дорожных машин - там ведь задачи несколько иные и строилась она с таким рассчетом....но никак не ф1.

Погоди, а почему, совственно? Законы аэродинамики едины для всех, дело в скорости воздушного потока... Или я что-то путаю?

Про трубу не слышала, слышала про разработку шасси. Фрэнк немцев в не очень мягкой форме послал, типа, сами справимся. Хотя сейчас, вроде, всё же начинает потихоньку допускать - ибо им виднее как двигатель интергрировать.

 

ну вот к примеру у Заубер и Виллиамс лента способна моделировать движение болида свыше 300 км в час....ты действительно думаешь что в трубе БМВ стоит такой же механизм?

Думаю, что нет...там 2х тонные седаны продувают для езды по автобанам под 160 км...я уж не говорю про систему крепления, датчики и программное обеспечение. А законы конечно для всех едины....что для автобуса что для мотоцикла:))))

 

P.S. Как интегрировать двигатель к шасси, виднее создателям шасси....конструкторы при разарботке учитывают вес, угол развала, специфику конструкций и систему крепления, еще за долго того как мотор станет частью несущей конструкции...для того чтобы знать каким по габаритам мотор будет не нужен сам мотор...достаточно взглянуть на его графическую модель или чертежи.

Link to comment
Share on other sites

ну вот к примеру у Заубер и Виллиамс лента способна моделировать движение болида свыше 300 км в час....ты действительно думаешь что в трубе БМВ стоит такой же механизм?

Думаю, что нет...там 2х тонные седаны продувают для езды по автобанам под 160 км...я уж не говорю про систему крепления, датчики и программное обеспечение. А законы конечно для всех едины....что для автобуса что для мотоцикла:))))

 

Вот тут уж позвольте !!! Законы аэродинимики едины для всего и продувка (а не лента !!!) на 160 км дает картину, позволяющую смоделировать с большой степенью достоверности скорость хоть до ... :lol:

Link to comment
Share on other sites

ну вот к примеру у Заубер и Виллиамс лента способна моделировать движение болида свыше 300 км в час....ты действительно думаешь что в трубе БМВ стоит такой же механизм?

Думаю, что нет...там 2х тонные седаны продувают для езды по автобанам под 160 км...я уж не говорю про систему крепления, датчики и программное обеспечение. А законы конечно для всех едины....что для автобуса что для мотоцикла:))))

 

Вот тут уж позвольте !!! Законы аэродинимики едины для всего и продувка (а не лента !!!) на 160 км дает картину, позволяющую смоделировать с большой степенью достоверности скорость хоть до ... :lol:

 

Что за ахинею тут несете. Даже из школьной физики известно, что в зависимости от скорости меняется соотношение силы сопротивления и скорости от линейной до квадратной, и думаете есть где-то четкая граница, все зависит от много размера, формы, от состава атмосферы и много прочего.

Link to comment
Share on other sites

БМВ никогда не предлагала продувать болиды ф1 в своей трубе для дорожных машин...

 

Не могу дать ссылку, но я читал, что предлагали, если не изменяет память, то в 2002 году.

 

Юра...ну дык то утка была...ну сам посуди как болид можно продувать в трубе для дорожных машин - там ведь задачи несколько иные и строилась она с таким рассчетом....но никак не ф1. Даже если это и правда....как это говорит о том что Виллимас это заводская команда БМВ? Хороша команада, отаказалась продуваться в трубе своих хозяев, какой конфуз!

 

Пардон, Виллиамс - это не заводская команда БМВ.

Link to comment
Share on other sites

2 Дима: Как я уже упоминал, уберите из нынешнего ЧМ "Феррари" и вы увидите что осталные заводские просто ничто. Если б сейчас "Феррари" не было то в ЧМ доминировала бы частная команда. Теперь насчет твоей т.з. что только "автозавод" может обеспечить эффективный менеджмент. Давай посмтрим на "Ягуар", классический пример команды которая была сначала частной (Стюарт), а потом стала заводской (Ягуар). Я думаю комментировать не стоит. В Ягуаре считают за счастье хотя бы приблизиться к рез-м Стюарта. Теперь о твоем тезисе о том, в 2003 Вильямс был не очень-то и крут несмотря на БМВ. Как знать, может быть именно по вине БМВ они и проиграли ЧМ. У ХПМ горел мотор в Австрии и Японии в тот момент, когда он потенциально шел на первом месте. То есть из-за БМВ ХПМ лишился 20 очков. Теперь прибавьте эти 20 очков к итоговому рез-ту и получите чемпиона из частной команды. И последнее: напрасно считается что приход автопроизводителей это новое и необратимое явление. На самом деле в истории Ф-1 такое случалось не раз и не два. И хотя каждый раз частные команды испытывали некоторый прессинг, все-таки к доминированию заводских это никогда не приводило. Если руководствоваться тезисом что история повоторяется не случится этого и теперь. Тем более что на данный момент рез-ты заводских весьма скромны, по сравнению с их большими бюджетами. А это как раз говорит о неэффективном испльзовании ресурсов, т.е. неэффективном менеджменте.
Link to comment
Share on other sites

Что за ахинею тут несете.

Даже из школьной физики известно, что в зависимости от скорости меняется соотношение силы сопротивления и скорости от линейной до квадратной, и думаете есть где-то четкая граница, все зависит от много размера, формы, от состава атмосферы и много прочего.

 

Bones: ИМХО не забыл добавить? Ты в шаге от двухнедельного отдыха вдали от форума, я бы на твоем месте поостерегся такими выражениями швыряться. :evil:

 

Даже с точки зрения школьной физики твой пост - сплошная несуразица, извини :)

Link to comment
Share on other sites

Что за ахинею тут несете. Даже из школьной физики известно, что в зависимости от скорости меняется соотношение силы сопротивления и скорости от линейной до квадратной, и думаете есть где-то четкая граница, все зависит от много размера, формы, от состава атмосферы и много прочего.

 

Я это говорю, потому что я это знаю !!! Сам лично в 90 г. считал модель подобных потоков, по которой один дядечка защитил дессертацию в МГУ. Ссылку я уже где-то приводил !!! Забивать форум математическими выкладками и физическими законами я не буду... :twisted:

Link to comment
Share on other sites

Я вам даже больше скажу, у БМВ вполне есть спортивные машины, рассчитанные ну никак на 160 км/ч. И вообще фирма не бедная мягко говоря, думаю, Зауберу и не снилась такая труба, как у них... Мы об одной фирме БМВ говорим???
Link to comment
Share on other sites

Michael: Наемный менеджмент необходимое условие для достижения результатов а-ля Феррари, но не достаточное. Плюс к тому что менеджмент должен быть наемным нужны еще куча условий. В частности стабильность кадров и определенный уровень инвестиций. Ну и конечно нужно время для достижения очевидного результата. В этом смысле все заводские команды идут совершенно одинаковым путем. Там где эти условия не соблюдаются результатов нет. Ягуар - кадровая чехарда + сокращение инвестиций. Тойота - только начала перестройку команды и результатов еще быть не может в принципе. А вот Рено и БАР - совсем другое дело. И уж если убрать из чемпионата Феррари эти две команды боролись бы с Вилами на равне обойдя Маков. Что собственно и будет в этом году и Рено побъет Вилов. Ну а теперь давай зафикисируем наши позиции и подождем конца сезона.
Link to comment
Share on other sites

Michael: Наемный менеджмент необходимое условие для достижения результатов а-ля Феррари, но не достаточное. Плюс к тому что менеджмент должен быть наемным нужны еще куча условий. В частности стабильность кадров и определенный уровень инвестиций. Ну и конечно нужно время для достижения очевидного результата. В этом смысле все заводские команды идут совершенно одинаковым путем. Там где эти условия не соблюдаются результатов нет ...

 

Гы... :) Почти всё правильно. Но есть одно НО! :shock: Ты не указал самое главное, по-моему, условие при прочих равных. Я имею в виду ПИЛОТА! 8)

Или ты термин "менеджмент" трактуешь несколько шире, чем то обычно принято? :?

Link to comment
Share on other sites

Про аэродинамические трубы:

 

Объясняю: сделать трубу способную продувать не макет в масштабе, а авто целиком не вопрос и даже на очень высокой скорости. Даже у нас на Дмитровском полигоне есть очень конкурентная труба.

Проблема гоночных болидов, точнее специфика - в важности тонких пограничных эффектов между поверхностью дороги и днищем авто. Ни один гражданский даже очень спортивный авто не имеет столь малого просвета и не зависит столь сильно именно это потоков под днищем.

 

Для решения этой проблемы? для продувки болидов исполтзуют трубу где моделируется относительное движение автомобиля над полотном дороги с соответствующей скоростью. А это:

1. стоит бабок и не малых

2. совершенно не нужно при изучении движения с "гражданскими скоростями"

3. технически сложно потому как сильно усложняет работу измерительного механизма классической трубы

 

Просто представте, в обычной трубе автомобиль стоит грубо говоря на четырех весах, а теперь представьте себе, что колеса, тоящие на чашках весов, должны крутиться, а сама поверхность чашки смихронно двигаться на скорости за 300, в идеале, насколько усложняется конструкция?

Link to comment
Share on other sites

Michael: Наемный менеджмент необходимое условие для достижения результатов а-ля Феррари, но не достаточное. Плюс к тому что менеджмент должен быть наемным нужны еще куча условий. В частности стабильность кадров и определенный уровень инвестиций. Ну и конечно нужно время для достижения очевидного результата. В этом смысле все заводские команды идут совершенно одинаковым путем. Там где эти условия не соблюдаются результатов нет. Ягуар - кадровая чехарда + сокращение инвестиций. Тойота - только начала перестройку команды и результатов еще быть не может в принципе. А вот Рено и БАР - совсем другое дело. И уж если убрать из чемпионата Феррари эти две команды боролись бы с Вилами на равне обойдя Маков. Что собственно и будет в этом году и Рено побъет Вилов. Ну а теперь давай зафикисируем наши позиции и подождем конца сезона.

 

Поддержу Диму, Рено на фоне Вилльямса и Мака будет расти и дальше. И кстати, еще один примечательный факт. если у них все организованно правильно, то даже уход Гаскойна не должен оказать катострафического влияния. А вот Бар - тут сложнее, все зависит от правильности анализа и позиции инвесторов

Link to comment
Share on other sites

Почти всё правильно. Но есть одно НО! :shock: Ты не указал самое главное, по-моему, условие при прочих равных. Я имею в виду ПИЛОТА! 8)

Или ты термин "менеджмент" трактуешь несколько шире, чем то обычно принято? :?

Ну менеджмент подразумевает и подбор кадров, в том числе и на такую критически важную должность для формулы-1, как пилот. Еще более важная задача менеджмента удержание и развитие персонала. По сути без решения этих вопросов понятие менеджмента вообще не существует. особенно в современном мире, где главная ставка делается именно на персонал. То есть просто констатируется что любая структура будет наиболее эффективной, если персонал будет вдохновенно и творчески трудиться. Это кардинально отличается от класических подходов в менеджменте еще со времен Форда. Там делается ставка на технологических процесс, на сужение функций сотрудника и доведение его работы до автоматизма. То есть человек превращается в простого исполнителя, который должен работать как часы. А задача менеджмента заключается лишь в организации технологического процесса. В некоем роде старые управленцы в Формуле-1 похоже являются сторонниками классических подходов в менеджменте (ну хотя бы в силу возраста). Кроме того на их стороне ихний опыт. Ведь еще в 80-х большинство команд формулы-1 вообще были полугаражного плана, там работали больше фанатики ради просто любви к исскуству, естественно что и менеджмент у них был из рук вон плох. В этих условиях классические схемы менеджмента, технологичность процессов давали преимущество. Собственно этим и объясняется успехи как Вильямса, так и Дениса. Однако время идет и наука управлять развивается, а менеджмент в командах формулы-1 естественно то же не стоит на месте. При наемном менеджменте у команды ест возможность отобрать лучшие подходы в управлении (просто меняя управляющего или делая того сильно зависимым от достигнутых результатов), в то время как частный менеджмент может перестраиваться лишь по собственному желанию, а уж оценивать свои результаты вообще может совсем с иных позиций чем принято в бизнесе. Но я вобщем уже слишком увлекся. Просто сейчас я занимаюсь этими вопросами и пытаюсь перестроить менеджмент на своей фирме. Вобщем у нас в стране чем-то похожая картина. Предприниматели, сделавшие свой бизнес в начале-середине 90-х благодаря скорей расторопности и лучшим стартовым условиям при крайне низкой конкуренции, теперь сталкиваются с ситуацией, когда бизнес перестает развиваться, а конкуренты почему-то преуспевают. И как правило причина только одна - плохой менеджмент, причем именно частный менеджмент, так как хозяин как правило является и директорм фирмы. И такому директору доказать что-то очень трудно, даже в ситуации когда фирма трещит по швам.
Link to comment
Share on other sites

На самом деле в истории Ф-1 такое случалось не раз и не два.

 

И тебя, конечно, не затруднит привести примеры?

Конечно нет, только через несколько дней. К сожалению мой любимый сервер по статистике чего-то сбоит.

Да и кстати, надеюсь ты не забыл навести справки у админов насчет толкования правил по поводу ссылок? Потом, будь добр, скажи чем все кончилось.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле в истории Ф-1 такое случалось не раз и не два.

 

И тебя, конечно, не затруднит привести примеры?

Конечно нет, только через несколько дней. К сожалению мой любимый сервер по статистике чего-то сбоит...

 

Ну, давай примеры... :? Статистика заработала! :lol:

Link to comment
Share on other sites

На самом деле в истории Ф-1 такое случалось не раз и не два.

 

И тебя, конечно, не затруднит привести примеры?

Конечно нет, только через несколько дней. К сожалению мой любимый сервер по статистике чего-то сбоит...

 

Ну, давай примеры... :? Статистика заработала! :lol:

Ура !!!!

Итак автопроизводители в истории Ф-1:

50-е: Альфа Ромео, Мерседес, Порше

60-е: Форд, БМВ

70-е:Рено, Форд

80-е: БМВ, Рено

90-е: Мерседес, Рено.

Возможно перечислил не всех, но дальше искать уже лень. Видно, что автопроизводители в Ф-1 не редкость. И кроме ресурсов, ничем особым (например передовым менеджментом) они удивить не могли. Пожалуй, за исключением одного случая: А. Нойбауэр (Мерседес) был дейстительно выдающимся руководителем.

Link to comment
Share on other sites

На самом деле в истории Ф-1 такое случалось не раз и не два.

 

И тебя, конечно, не затруднит привести примеры?

Конечно нет, только через несколько дней. К сожалению мой любимый сервер по статистике чего-то сбоит...

 

Ну, давай примеры... :? Статистика заработала! :lol:

Ура !!!!

Итак автопроизводители в истории Ф-1:

50-е: Альфа Ромео, Мерседес, Порше

60-е: Форд, БМВ

70-е:Рено, Форд

80-е: БМВ, Рено

90-е: Мерседес, Рено.

Возможно перечислил не всех, но дальше искать уже лень. Видно, что автопроизводители в Ф-1 не редкость. И кроме ресурсов, ничем особым (например передовым менеджментом) они удивить не могли. Пожалуй, за исключением одного случая: А. Нойбауэр (Мерседес) был дейстительно выдающимся руководителем.

2000...:

Ягуар, Тойота

Link to comment
Share on other sites

На самом деле в истории Ф-1 такое случалось не раз и не два.

 

И тебя, конечно, не затруднит привести примеры?

Конечно нет, только через несколько дней. К сожалению мой любимый сервер по статистике чего-то сбоит...

 

Ну, давай примеры... :? Статистика заработала! :lol:

Ура !!!!

Итак автопроизводители в истории Ф-1:

50-е: Альфа Ромео, Мерседес, Порше

60-е: Форд, БМВ

70-е:Рено, Форд

80-е: БМВ, Рено

90-е: Мерседес, Рено.

Возможно перечислил не всех, но дальше искать уже лень. Видно, что автопроизводители в Ф-1 не редкость. И кроме ресурсов, ничем особым (например передовым менеджментом) они удивить не могли. Пожалуй, за исключением одного случая: А. Нойбауэр (Мерседес) был дейстительно выдающимся руководителем.

2000...:

Ягуар, Тойота

 

думаю в ближайшее время стоит ожидать "второе пришествие" Хонда

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...