Jump to content

Базопасность


Ferraruga
 Share

Recommended Posts

Ужесточены штрафы за незакрепленное колесо.

В Барселоне на брифинге директора гонки Чарли Уайтинга с менеджерами команд было объявлено об ужесточении наказаний за выезд на трассу с незакрепленным колесом. Поводом стал инцидент между Феттелем и Пересом во второй тренировке в Бахрейне – произошёл контакт, и при повторном расследовании было подтверждено, что на машине Феттеля не было закреплено колесо, но тогда команду не наказали.

«Как стюарды могут быть точно уверены в том, что Ferrari Феттеля была в безопасном состоянии? – прокомментировал ситуацию менеджер Force India Энди Стивенсон. – Да, он закончил круг, не потеряв колесо, но из-за незакрепленного колеса он не смог затормозить, и Перес врезался в его машину».

Итак, начиная с Гран При Испании подобные инциденты в тренировках будут наказываться. Если гонщик сразу остановит машину, то, скорее всего, отделается предупреждением – по усмотрению стюардов, а если закончит круг, то потеряет позиции на стартовой решетке.

В гонке наказания ужесточаются. Если гонщик продолжит движение с незакреплённым колесом, то будет оштрафован и 10-секундным Stop&Go, и потерей позиций в следующей гонке. Если колесо слетело с машины, пилот потеряет 10 позиций на старте следующей гонки. Определив, что на машине возникли какие-то проблемы, гонщик должен остановить ее в стороне, как это сделал Кими Райкконен в Мельбурне.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
  • Replies 149
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

FIA намерена протестировать новые датчики.

В конце года FIA намерена провести испытания новых датчиков, которые будут собирать не телеметрию машины, а жизненные показатели гонщиков. Ожидается, что датчики в режиме реального времени будут передавать информацию о пульсе пилота, частоте дыхания, температуре тела и другие параметры.

В первую очередь это делается ради безопасности. В случае аварии медикам на трассе сразу же будут известны все необходимые данные о состоянии пилота, что должно повысить эффективность оказания первой помощи. Кроме того, собранная информация будет полезной и при анализе последствий аварии, что поможет FIA принять дополнительные меры для повышения безопасности.

Не исключено, что информация с новых датчиков, например, о пульсе гонщиков, будет передаваться по ходу телетрансляций и будет общедоступной, наравне с данными о расходе топлива и перегрузках.

Link to comment
Share on other sites

Тут во время Инди 500 была ржака с такими датчиками. Съемка с бортовой камеры с инфографикой, впереди авария с дымом и обломками. Комментатор: "Сейчас посмотрим как изменятся данные... Эммм... Никак". Пульс даже уменьшился.:D
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Ники Лауда:

"Сегодня слишком велик контроль, слишком много правил и ограничений, и слишком мало ярких личностей. И главное – управлять машинами должно быть сложнее. Когда я пришел из Формулы 2 в Формулу 1, я наложил в штаны.

Это должен быть спорт настоящих мужчин, а не подростков, жонглирующих кнопками на руле. В Формуле 1 должны выступать самые безукоризненные мастера пилотирования. Время не вернуть вспять, но мы должны дать гонщикам настоящие машины, а не руль с кнопками.

Мы лишились ощущения борьбы на пределе возможности и фактора риска. Машины не должны стать опасными, но степень риска должна возрасти. Мы не можем пренебрегать требованиями безопасности, но если они станут быстрее, то и ощущения у гонщиков и зрителей будут более острыми.

Мы должны вернуться к прежней Формуле 1, избежав искусственных приёмов, вроде реверсивной стартовой решетки или весового гандикапа, как предложил Экклстоун. Этого не должно произойти".

Link to comment
Share on other sites

Масса:

"В Формуле 1 часто происходят перемены, но порой они ничего не дают. Люди хотят видеть борьбу, сражения пилотов на трассе. Именно этим нужно заняться. А если Кими или Ники Лауда считают, что гонки должны стать опаснее, то я с этим не согласен.

Нужно вспомнить прошлое. Двадцать лет назад Айртон Сенна попал в аварию. Я помню, что в те годы в Бразилии показывали все гонки. Я посмотрел большую часть из них, и они были намного хуже, чем сегодняшние. Пилот, показавший третье время в квалификации, проигрывал обладателю поула 1,5 секунды. В каждой гонке финишировавший третьим отставал на круг! Разница в скорости между машинами была гораздо больше, чем сейчас. Люди часто говорят, что в прошлом всё было прекрасно. Но посмотрите те гонки сами и сравните с сегодняшним днём.

Люди не должны оглядываться на прошлое, которое они, вероятно, помнят не так уж хорошо, и говорить, что тогда всё было замечательно. Гонки прошлого выглядят интереснее, в первую очередь, потому, что трассы были гораздо хуже, асфальт был очень неровным, и всё выглядело так, будто управлять машиной сложнее. Сегодня всё намного безопаснее, и трассы другие.

Но я не думаю, что FIA изменит трассы и снова сделает их опасными. Вряд ли это будет правильный путь. Иногда люди думают, что нашими современными машинами легко управлять. Тогда пусть сами сядут за руль и попробуют, действительно ли всё так просто. Это совсем не легко".

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Уайтинг (о безопасности гонок):

"Мы очень тесно сотрудничаем с командами, и я должен признать, что они активно участвуют в этой работе. Как только у нас появляется новая идея, её всегда легко обсудить, и всё можно сделать очень быстро.

Мы разрабатываем многие решения, в частности, ушные акселерометры, которые уже несколько лет используют все гонщики, более высокие и прочные боковые части кокпита, стандартные структуры, смягчающие боковой удар. Этот процесс продолжается.

Одна из самых серьезных задач, с которыми мы столкнемся в ближайшем будущем – это создание дополнительной фронтальной защиты в случае, если какой-то объект движется на машину".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Льюис Хэмильтон выступил в поддержку закрытых кокпитов.

 

Хэмильтон:

"Я с радостью приму любые изменения в этом направлении. Если в ФИА примут решение о закрытых кокпитах, то я только "за". Это безопасность, это наши жизни, поэтому я не могу противиться этому процессу.

Пару недель назад я видел некоторые варианты, особенно мне понравились разработки McLaren. Это классные системы безопасности, но еще важно, чтобы от этих изменений не пострадала зрелищность".

Link to comment
Share on other sites

Льюис Хэмильтон выступил в поддержку закрытых кокпитов.

 

Хэмильтон:

"Я с радостью приму любые изменения в этом направлении. Если в ФИА примут решение о закрытых кокпитах, то я только "за". Это безопасность, это наши жизни, поэтому я не могу противиться этому процессу.

Пару недель назад я видел некоторые варианты, особенно мне понравились разработки McLaren. Это классные системы безопасности, но еще важно, чтобы от этих изменений не пострадала зрелищность".

 

 

И еще, поставить Пулеметы :)

 

Но на самом деле да, вот такие варианты были бы круты!

 

http://www.iacoski.com/wp-content/uploads/iacoski_ferrari_FX-i1_concept_KUB_1200x750px_SShotsketch_black.jpg

 

acb08214cead61a0408f6487020d943b.jpg

 

Мне нравится.

 

Но встанет вопрос об оперативном покидании пилотом кок-пита. Не ставить же катапульту, но кажется отстреливающиеся салазки или петли будут.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

FIA протестирует закрытые кокпиты в сентябре.

Руководство FIA планирует провести новые тесты закрытых кокпитов в сентябре, чтобы еще раз проанализировать возможность повышения безопасности в "Формуле-1", сообщает Autosport. Этот вопрос стал еще раз актуальным на этой неделе из-за смерти британского пилота Джастина Уилсона, которому на этапе Indyсar в Поконо в голову попал обломок другого автомобиля.
Link to comment
Share on other sites

Уайтинг:

"Мы несколько лет работаем над вопросом закрытых кокпитов, и протестировали несколько вариантов. Некоторые из них оказались более успешными, чем другие.

Мы проверили вариант закрытого кокпита, наподобие кабины самолета, однако его минусы значительно перевесили положительные стороны. Мы также тестировали довольно некрасивый вариант защитного трубчатого каркаса, но отказались от него, поскольку он затруднял обзорность.

Сейчас в FIA рассматривают два варианта, один из них предложен Mercedes – обруч над головой пилота, крепящийся к центральной стойке. Мы также хотим протестировать решение, которое включает установку лопастей разной длины – они будут крепиться к верхней части шасси, и спереди по углам кокпита, что сделает их практически незаметными для гонщика.

Мы потратили огромное количество времени и усилий, чтобы найти решение, но это было нелегко. Тем не менее, я могу сказать, что однажды наступит день, когда мы применим это решение в гонках. Однажды появится приспособление, которое снизит вероятность получения травмы головы.

Я сомневаюсь, что мы сможем создать такую же защиту, которая есть у пилота в кабине истребителя, но защита будет. Мы должны продолжать работу в этом направлении и сделать что-то, даже если это и не даст 100% защиту гонщика во всех ситуациях. Однако если мы сможем немного улучшить положение вещей, это уже будет хорошо. Мы должны найти способ".

Link to comment
Share on other sites

http://autosport.com.ru/files/news/2015/08/kdpv_1440868027.jpg

 

Во время первой тренировки на Гран При Италии-1967 известный инженер Ф1 Рон Тауранак решил проверить свою концепцию закрытого кокпита, в чём ему помог Джек Брэбэм за рулем BT24.

Link to comment
Share on other sites

Дженсон Баттон выразил мнение, что после трагедии с Джастином Уилсоном на этапе IndyCar пришло время для введения закрытых кокпитов в "Формуле-1".

 

Баттон:

"Я был одним из тех, кто говорил, что кокпиты должны оставаться открытыми. Но, думаю, инцидентов было достаточно, поэтому настало время для серьезных перемен. Нужна какая-то защита над головой, потому что мы не можем допустить повторения того, что происходило в течение нескольких последних лет. Такое не должно случаться. Сейчас не 70-е годы. Вероятным решением может стать какой-нибудь навес на головой, но очевидно, что потребуется время на разработку. Я не думаю, что это произойдет уже в следующем году. Но чем раньше, тем лучше".

Link to comment
Share on other sites

Риккардо:

"Закрытые кокпиты – это именно то, что нужно. Для меня это последний фрагмент мозаики. Шлемы стали гораздо более прочными, но, к сожалению, мы все равно видим, что трагических инцидентов избежать не удается. Когда такое происходит, то традиции спорта отходят на второй план.

Меня не интересует статистика, которая говорит, что за последние 20 лет было всего несколько смертей. Статистика не может предсказывать будущее, поэтому нам необходимо отойти от традиций и сделать шаг в сторону безопасности.

Действующий пилот видит, что происходит вокруг него в "Формуле-1" и IndyCar, и это начинает его волновать. Было бы глупо не рассмотреть вариант введения закрытых кокпитов".

Link to comment
Share on other sites

Роб Смедли:

"При рассмотрении идеи закрытого кокпита мы не должны упускать из виду то, что делаем это для безопасности. Безопасность должна быть приоритетом, и одним из аспектов должна быть возможность для того, чтобы гонщики могли быстро покинуть машину. Это, вероятно, самая главная инженерная задача.

С технической точки зрения установка закрытого кокпита не представляет больших проблем. Но возникает вопрос об эвакуации гонщика, к примеру, при перевороте машины. Нужно убедиться, чтобы в такой ситуации пилот мог быстро покинуть кокпит - предусмотреть механизм, который позволял бы это сделать.

При этом нужно гарантировать, чтобы бригада врачей могла открыть кокпит как можно быстрее. Поэтому есть технические вопросы, для решения которых нужны творческий подход и нестандартное мышление. Но мы не должны из-за этого отказываться от идеи в целом".

Link to comment
Share on other sites

Разработана камера для контроля за повреждениями головы.

Со следующего сезона в Формуле-1 станет обязательной камера для контроля за повреждениями головы. Компания Magneti Marelli представила прототип устройства.

Камера размером с USB-накопитель будет устанавливаться на носу болида и будет снимать все, что происходит с головой пилота, со скоростью 400 кадров в минуту. Полученные во время аварии записи будут изучать представители ФИА, занимающиеся безопасностью болидов.

Тестирование нового устройства будет проводиться в этом сезоне по ходу пятничных практик.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

В FIA вновь протестируют системы защиты головы.

В Остине прошел брифинг, посвященный безопасности гонщиков – обсуждалась авария Карлоса Сайнса в Сочи, когда его машина залетела под барьеры TecPro, использование скоростных видеокамер и предстоящие тесты прототипов систем защиты головы.

По поводу аварии Сайнса представитель FIA представил результаты проведённого расследования, которое показало, что после удара на скорости 153 км/ч о первый из трёх барьеров они сработали достаточно эффективно, погасив скорость за четыре метра – при этом гонщик не пострадал и участвовал в гонке.

Долгое время эвакуации Сайнса объясняется тем, что он сразу сообщил об отсутствии травм, поэтому у спасательной бригады не было необходимости использовать экстренные меры, а чтобы в будущем барьеры не поднимались вверх при ударе, будет разработано специальное решение.

Миниатюрные скоростные видеокамеры, фиксирующие движения головы пилотов в случае аварии, на свободных заездах в пятницу тестировались на машинах Фернандо Алонсо и Даниила Квята – в следующем году они станут обязательными для использования на всех машинах.

Что касается систем защиты кокпита от внешних воздействий, то в ноябре в FIA проведут тесты разных решений, чтобы оценить их эффективность и безопасность, в том числе при срочной эвакуации пилотов – но они могут появиться не раньше 2017 года. Несколько лет назад в FIA уже тестировали системы защиты головы, в том числе и варианты закрытого кокпита, но тогда минусов оказалось больше, чем плюсов, а сейчас эта работа началась вновь.

Link to comment
Share on other sites

В FIA хотят ограничить выезды за пределы трассы.

В FIA рассматривают изменение формы поребриков и другие технические решения, позволяющие ограничить выезды гонщиков за пределы трассы, но безопасные в случае непреднамеренных вылетов.

Простое увеличение высоты поребриков, использовавшееся в прошлые годы, оказалось слишком опасным в аварийных ситуациях. Теперь один из возможных вариантов – использование такого же решения, которое было применено на этапе MotoGP в Арагоне. Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг считает, что пока пассивные системы эффективнее активных, когда нарушение пределов трассы фиксируется электроникой.

Чарли Уайтинг: «Сейчас мы используем один вариант многоуровнего поребрика с перепадом высот в 25 и 50 миллиметров от уровня трассы, но хотим найти решение, подходящее как для мотоциклов, так и для машин. В Арагоне гонщики говорили, что их устраивает такое решение. Мы опробуем его в девятом повороте в Барселоне и на некоторых других трассах.

Что касается электронных систем, то нужно добиться большей точности датчиков GPS, чтобы использовать их на практике. Возможен и вариант с внешними датчиками давления, сигнализирующими о выезде за пределы трассы».

Link to comment
Share on other sites

В FIA будут контролировать и минимальную скорость.

После гонки в Остине Даниэль Риккардо заявил, что правила режима виртуальной машины безопасности (VSC) нуждаются в уточнении. Сейчас правилами определена только максимальная скорость, но суть этого режима в том, чтобы сохранить отрывы между машинами, а если кто-то в пелотоне едет медленнее, отрывы меняются. Гоночный директор FIA Чарли Уайтинг заявил, что не допустит использование режима VSC для получения преимущества.

Чарли Уайтинг: «Сейчас каждый гонщик в этом режиме самостоятельно определяет свою скорость при условии, что она не превышает заданное значение. Но в регламенте есть оговорка, запрещающая ехать слишком медленно – и мы будем использовать её в таких ситуациях, если станет понятно, что гонщик снизил скорость по тактическим соображениям.

В случае явного снижения скорости мы можем подозревать возникновение механических проблем на его машине и разрешить соперникам его обогнать. Важно, чтобы гонщики понимали – в случае явных нарушений они будут наказаны. Не думаю, что они захотят рисковать штрафом».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 months later...

Президент ФИА Жан Тодт выступает за внедрение закрытых кокпитов в "Формулу-1" для усиления безопасности пилотов, но только в том случае, если эта мера не повлечет негативные последствия.

 

Тодт:

"Мы потратили много усилий, но автоспорт остается опасным из-за скорости. Если есть дальнейшие шаги для усиления безопасности, то мы будем их предпринимать. Важно чтобы не последовали другие негативные эффекты. При реализации новых правил нужно смотреть, не будет ли каких-либо проблем. Подождем вердикта экспертов. Есть разные способы защиты пилотов. У нас есть специальный отдел, который прорабатывает эту тему".

Link to comment
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Пилот Red Bull Даниэль Риккардо поддержал идею закрытых кокпитов.

 

Риккардо:

"Очень часто мы говорим об этой теме, и большинство явно поддерживают ее. Пока решается, какой вариант избрать, но вполне понятно, что голова, хоть и в шлеме, является незащищенным местом пилота. Это уже привело к трагедиям.

Мы ничего не теряем, выбирая закрытые кокпиты. Этот вопрос нужно решить как можно быстрее".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...