Jump to content

Манера пилотирования - что это?


Koshka
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Это не я сказал! :о)

Но, как фан Шумахера, могу добавить: меня всегда радует дождь в гонке, поскольку конкурентам ловить становится нечего...

 

ЗЫ: Умру, если не похвастаюсь... Сегодня, я на два круга объехал кмс'а по автоспорту! Правда он кмс в ралли, а гонялись мы на картах, по "мокрому". Тем не менее - это как Сато обгоняет Шумахера :о) Поздравления принимаются... :о))))))

 

</font>

ПОЗДРАВЛЯЮ!!!!!!!! http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/flower.gif

Может и ты когда-нибудь доберешся до F1, а мы будем хвастать - "Мы с ним в форуме болтали" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 217
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by McLaren:

Мне анекдот вспомнился:

Едет Крокодил Гена с Чебурашкой на машине.

Чебурашке дорогу не видно, он просится к Гене не руки.

Тот сажает его на руль.

Вдруг останавливает гибдедешник:

- Водитель! Снимите с руля!

- Я не сруль! Я - Чебурашка!

Это все о манере пилотирования...

 

[Это сообщение было отредактировано McLaren (04-06-2002).]</font>

Во-первых они на волосипеде ехали, а во-вторых, к чему это ты?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by McLaren:

Где это видано, чтобы гибдедешник велосипедиста останавливал?! Шалишь!</font>

Это анекдоту сто лет в обед, его борода уже не только свисает, но и развевается http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Такая программа разумеется не может быть названа ИИ и за написание программки чел сразу схватил бы Нобеля.

</font>

Что касается ИИ (искуственного интелекта), то никакого Нобеля за него не получишь, т.к. ИИ вешь довольно банальная. Сейчас народ пошел дальше, в сторону нейро-компьтинга, т.е. моделирования работы мозга...

По профессии (если это можно так назвать) я директор софтверной фирмы. И этот самый ИИ мы используем в повседневной практике.

Главное в алгоритмизации задач ИИ - способность системы к обучению! Я бы сказал к самообучению, путем наблюдения за действиями человека.

В Ф1 ИИ используется. For ex. если читаешь сухие строчки: "На тестах команды Х пилот Y работал над настройкой электроники болида." То это оно и есть - набирается телеметрия со всех датчиков, а пилот объясняет что он хотел сделать в тот или иной момент. Далее замысел пилота сравнивается с решением, которое принял ИИ. Расхождения отражаются в корректировке алгоритма и/или в базе знаний бортового компьютера.

А вот насчет "подправок в параметрах движка, подвески..." - это ты загнул! Т.к. активная подвеска запрещена с 95-го года, а возможность корректировки настроек электроники разрешат только в следующем сезоне...

ЗЫ: Среди программеров есть бородатая шутка: "Искусственным Интелектом занимаются те, кому не хватает естественного." И как в любой хорошей шутке, в ней много правды! Т.к. все искусственные интелекты не блещут быстродействием. Именно поэтому сфера использования ИИ в Ф1 очень ограничена.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Originally posted by McLaren:

Где это видано, чтобы гибдедешник велосипедиста останавливал?! Шалишь!</font>

Это анекдоту сто лет в обед, его борода уже не только свисает, но и развевается http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

 

 

Какая борода?! Анекдот то детский!

Link to comment
Share on other sites

Guest Wiskas

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Xaoc:

Такая программа разумеется не может быть названа ИИ и за написание программки чел сразу схватил бы Нобеля.</font>

 

уважаемый, это вы чемпиону мира по шахтамам СРЕДИ ЛЮДЕЙ Каспарову скажите.

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Xaoc:

с уважением, Xaotic Evil Drow wizard </font>

 

С почтением !,

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Что касается ИИ (искуственного интелекта), то никакого Нобеля за него не получишь, т.к. ИИ вешь довольно банальная.

</font>

 

То, о чем ты говоришь не есть ИИ в своей действительной сущности. Чтобы проверить ИИ на качество была предложена такая задача (вроде Дейкстра, но врать не буду): сидит человек в комнате и через терминал общается с двумя собеседниками(один - ИИ, другой - чел). Если после N часов общения он не сможет разделить кто из собеседников комп, а кто - чел, то ИИ проходит тест. И сдается мне о такой проге я не слышал и в ближайшее время не услышу http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

 

с уважением, Xaotic Evil Drow wizard.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Wiskas

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Xaoc:

То, о чем ты говоришь не есть ИИ в своей действительной сущности. Чтобы проверить ИИ на качество была предложена такая задача (вроде Дейкстра, но врать не буду): сидит человек в комнате и через терминал общается с двумя собеседниками(один - ИИ, другой - чел). Если после N часов общения он не сможет разделить кто из собеседников комп, а кто - чел, то ИИ проходит тест. И сдается мне о такой проге я не слышал и в ближайшее время не услышу http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif

 

с уважением, Xaotic Evil Drow wizard.

 

</font>

 

для начала попробуйте для себя конкретизировать, т.е. перечислить в столбик, чего вы хочете от программы

 

рядом, тоже в столбик - зачем вам это нужно.

 

оставьте возможное, и по деньгам - в том числе.

 

в итоге - получите техзадание.

 

извините, но ваш последний пост - это не более чем прекрасные мечты (сон), гипотезы, набор слов (чтобы не сказать "трепотня").

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Чтобы проверить ИИ на качество была предложена такая задача (вроде Дейкстра, но врать не буду): сидит человек в комнате и через терминал общается с двумя собеседниками...</font>

 

Задачка безусловно интересная... В академическом аспекте. Да и форум не тот для ее разбора.

 

Возвращаясь к Ф1. Задачи выглядят попроще, зато значительно полезнее. Например, пилот тормозит, готовясь к входу в поворот. Датчик ускорения уже показывает опасные значения, но датчики вращения колес еще не сообщают о блокировке. Вопрос: активизировать АБС или подождать?

 

И начинается: температура колес и асфальта, в каком конкретно повороте происходят события (может там асфальт жутко абразивный, а поворот не очень крутой), состояние шин и тактический план гонки (скоро на питстоп и покрышки можно не жалеть или еще ехать и ехать), вес машины, наконец кто за рулем.

 

Если подобную задачку пилот будет решать в каждом повороте, у него крыша съедет к середине сезона. А вот годами собираемая телеметрия, после обработки и упаковки в базу знаний позволяет быстро найти решение.

 

Аналогичные задачи решает электроника дифференциала. Ведь распознать момент, когда гонщик заставляет машину ехать со сносом 4-х колес можно только по косвенным признакам, а заблокировать дифф необходимо мгновенно! Ведь сам пилот не может управлять дифом - для этого в повороте просто нет физической возможности - все нервы сконцентрированы на "показаниях" вестибулярного аппарата (который пока невозможно подключить к бортовой электронике :о)).

Link to comment
Share on other sites

Guest Wiskas

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Ведь сам пилот не может управлять дифом - для этого в повороте просто нет физической возможности - все нервы сконцентрированы на "показаниях" вестибулярного аппарата (который пока невозможно подключить к бортовой электронике :о)).</font>

 

высший пилотаж!

 

разрешите вопрос: можно ли смоделировать вестибулярный аппарат гонщика (и настроить на него автоматику машины)? Мне кажется, что это гораздо более определенная величина, чем параметры состояния дорожного полотна, к примеру.

 

собственно, это просто обратная задача... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Возвращаясь к Ф1. ... Вопрос: активизировать АБС или подождать?

</font>

АБС запрещена регламентом, п 11.5.1.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Wiskas:

высший пилотаж!

 

разрешите вопрос: можно ли смоделировать вестибулярный аппарат гонщика (и настроить на него автоматику машины)? Мне кажется, что это гораздо более определенная величина, чем параметры состояния дорожного полотна, к примеру.

 

собственно, это просто обратная задача... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">разрешите вопрос: можно ли смоделировать вестибулярный аппарат гонщика (и настроить на него автоматику машины)? Мне кажется, что это гораздо более определенная величина, чем параметры состояния дорожного полотна, к примеру.

</font>

 

Сорри за редыдущий постинг - я щас на чужой машине...

 

Датчики ускорений - это прямой аналог вестибулярного аппарата. Но дело в том, что ВА используется в комбинации со зрением.

 

Входя в поворот, пилот уже наметил траекторию, зрение контролирует, насколько точно машина идет по ней. А ВА подсказывает момент, когда начинается снос одной/обоих осей. Если это просто занос заднего моста - это не проблема, а вот скольжение переднего - это уже опасно.

 

Смоделировать зрение, да еще и учесть замысел пилота - это невозможно.

 

Что касается отслеживания характеристик полотна и конкретного комплекта шин, то это нужно делать постоянно. Т.к. эти параметры меняются на каждом круге.

Link to comment
Share on other sites

Guest Wiskas

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

[b

Датчики ускорений - это прямой аналог вестибулярного аппарата. Но дело в том, что ВА используется в комбинации со зрением.

 

Входя в поворот, пилот уже наметил траекторию, зрение контролирует, насколько точно машина идет по ней. А ВА подсказывает момент, когда начинается снос одной/обоих осей. Если это просто занос заднего моста - это не проблема, а вот скольжение переднего - это уже опасно.

 

Смоделировать зрение, да еще и учесть замысел пилота - это невозможно.

[/b]</font>

 

Разрешите не согласиться кое-в-чем. Зрение моделировать не нужно. Трассу, хотя бы по средней линии, можно записать, как это делается в игрушках http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif . Датчики ускорения будут контролировать ускорение, но не по усредненной, а по вероятностной кривулине. ТОгда даже можно будет смоделировать характер гонщика - склонность пилота к риску как выбираемая величина СКО для диаграммы "ускорение-сцепление".

 

прошу просветить

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Wiskas:

Разрешите не согласиться кое-в-чем. Зрение моделировать не нужно. Трассу, хотя бы по средней линии, можно записать, как это делается в игрушках http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font>

 

Записать трассу конечно можно, несколько сложнее точно отслеживать положение болида на ней. Но даже если бы это было возможно - толку от этого мало!

 

Дело уже хотя-бы в том, что есть мешающие факторы - соперники, for ex. Замечали, что пилот постоянно находящийся под угрозой атаки едет медленнее? Дело в том, что в такой обстановке невозможно выписывать идеальные траектории - этот гад сзади непременно попытается влезть на внутренний радиус!

 

Следовательно, только пилот знает: как он решил проходить тот или иной поворот и почему. Тут электроника безсильна! Иначе гонки бы давно потеряли интригу. (Бернольди на Монте-Карло 2001... :о) Красавчик!)

 

Так что "прокладка между рулем и сидением" еще кое чего стОит! А электроника - это лишь инструмент в руках пилота, причем не главный в арсенале...

Link to comment
Share on other sites

Guest Wiskas

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Записать трассу конечно можно, несколько сложнее точно отслеживать положение болида на ней. Но даже если бы это было возможно - толку от этого мало!

 

Дело уже хотя-бы в том, что есть мешающие факторы - соперники, for ex. Замечали, что пилот постоянно находящийся под угрозой атаки едет медленнее? Дело в том, что в такой обстановке невозможно выписывать идеальные траектории - этот гад сзади непременно попытается влезть на внутренний радиус!

 

Следовательно, только пилот знает: как он решил проходить тот или иной поворот и почему. Тут электроника безсильна! Иначе гонки бы давно потеряли интригу. (Бернольди на Монте-Карло 2001... :о) Красавчик!)

 

Так что "прокладка между рулем и сидением" еще кое чего стОит! А электроника - это лишь инструмент в руках пилота, причем не главный в арсенале...</font>

 

Agree http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif хотя и не полностью.

 

вы могли заметить, что мои постинги здесь были лишь попыткой, с Вашей помощью в отм числе, определить место и роль электроники (не фактическую реализацию, а в принципе, так сказать), как это было заявлено автором темы. Хотя бы на конкретных примерах.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2"> Agree http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif хотя и не полностью.

определить место и роль электроники (не фактическую реализацию, а в принципе, так сказать), как это было заявлено автором темы. Хотя бы на конкретных примерах.

</font>

 

Наибольшее значение электроника имеет на старте. Пилот еще не "вкатался", не чуствует возможности резины, а рвать надо резко! Иначе потом отыграться будет очень сложно.

 

Ну, а дальше - главное резина, в которую электронику еще не научились встраивать :о)

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Ну, а дальше - главное резина, в которую электронику еще не научились встраивать :о)</font>

Кстати о резине: что означает "экономить резину"?

Вроде о Вильневе писали, что он большой спец в этом деле.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by McLaren:

Какая борода?! Анекдот то детский!</font>

Этот анекдот появился где-то в 70-х годах! Так вот у тех детей - уже борода

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Кстати о резине: что означает "экономить резину"?

Вроде о Вильневе писали, что он большой спец в этом деле.

</font>

 

Все очень просто, Киса! Любой занос или скольжение - это варварство, по отношению к покрышкам. В таких режимах они стираются во много раз сильнее, а значит могут не дожить до планового питстопа... Особенно это важно в этом сезоне, когда все норовят ехать с одним питстопом.

 

For ex., Шумахер пару раз выбирал более жесткую резину, чем Барик - поскольку Мишка покрышки не бережет, потому и брал потверже, чтоб дольше прожила.

 

Но разумеется всех и навсегда переплюнул Сенна, который однажды поставил справа более мягкую резину, чем на левую сторону болида! (Хохма в том, что при езде "по часовой" левые покрышки изнашиваются сильнее, а "мягкие" имеют лучшее сцепление с трассой.) И ведь выиграл гонку, Волшебник! Хотя я не представляю - чего это ему стоило на торможениях, ведь машину всегда вело вправо... Обычному пилоту такое не по силам!!!

 

[Это сообщение было отредактировано Ayrton (07-06-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Все очень просто, Киса! Любой занос или скольжение - это варварство, по отношению к покрышкам. В таких режимах они стираются во много раз сильнее, а значит могут не дожить до планового питстопа... Особенно это важно в этом сезоне, когда все норовят ехать с одним питстопом.

 

</font>

То есть для экономии резины выгоднее "трамвайная езда" ?

 

 

 

[Это сообщение было отредактировано Koshka (07-06-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">То есть для экономии резины выгоднее езда "по рельсам" ?</font>

 

Безусловно! Да еще и при разгонах надо быть внимательнее.

 

Между прочим, обрати внимание: на прогревочном круге все "виляют", чтобы резина прогрелась. И только Мишка использует другой метод - интенсивные разгоны и торможения. Однажды это стоило Баттону схода с трассы на прогревочном круге... Он не ожидал, что весь "поезд" будет тормозить из-за резкого торможения Шумахера. Такой метод сильнее прогревает шины, но такое же "варварство" как заносы...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton:

Безусловно! Да еще и при разгонах надо быть внимательнее.

 

Между прочим, обрати внимание: на прогревочном круге все "виляют", чтобы резина прогрелась. И только Мишка использует другой метод - интенсивные разгоны и торможения. Однажды это стоило Баттону схода с трассы на прогревочном круге... Он не ожидал, что весь "поезд" будет тормозить из-за резкого торможения Шумахера. Такой метод сильнее прогревает шины, но такое же "варварство" как заносы...</font>

То есть манера пилотирования во многом определяет и выбор резины?

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka:

Originally posted by McLaren:

Какая борода?! Анекдот то детский!</font>

Этот анекдот появился где-то в 70-х годах! Так вот у тех детей - уже борода

 

 

Молодо-зелено!

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...