Jump to content

Спорт или Шоу?


Recommended Posts

  • Replies 175
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Я думаю что для повышения зрелищности и привлечения телевизионщиков надо карты оборудовать в стиле "Безумный Макс" или "Дейф трек" (игра такая была ещё на 386 ПК где машинки вооруженные до зубов носились по трассе и мочили друг друга). Очень зрелищно будет, жаль только это будет уже не картинг, не любительский не профессиональный.
Link to comment
Share on other sites

(сейчас верстаю свой бюджет на следующий сезон .... блин все цифры пятизначные получаются .. и не в рублях) )

...

 

А зимнюю резину забил в смету?

ага ,.... пришлось коректировать бюджет текущего года :)
Link to comment
Share on other sites

Насчет пресс-центра, это пусть журналисты высказываются. По моему для WF и SH пока достаточно и одного спеца (типа пресс-атташе). Не такие уж дикие деньги, чтоб обеспечить ему з/п.

А комментаторы... Сейчас радиостанции часто выступают в качестве информационного спонсора; тогда чем ди-джеи в качестве комментаторов не устраивают? Язык нормально повешен, работать им по нескольку часов - нет проблем, з/п у них (судя по нескольким обрывочным высказываниям) не большая, думаю, что за предложение подзаработать, кто-нибудь и ухватился бы. А натаскать ди-джея, который хотя бы 6-8 мес. проработал в эфире на терминологию и прочие фишки, думается не так уж и дорого, тот же пресс-атташе, если он хоть немного в картинге разбирается, такое сделает без проблем.

Я нашёл по крайней мере одного ди-джея, который в детстве занимался картингом, и сейчас катается. Он с удовольствием согласится быть комментатором. Программный директор его станции тоже не против.

 

Что касается узнаваемости водителей, вопрос остаётся открытым. Трудно понять, где кто едет, если не предпринять каких-нибудь мер. Лучше всего с проблемой справились в СХ - они достаточно легко узнаваемы.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Я решил вернуться к полузабытой теме привлечения зрителя. Я по-прежнему считаю, что на соревнованиях зритель должен быть.

 

...я неоднократно пытался приобщить знакомых к автоспорту вообще, и картингу в частности и здесь на форуме уже описывал эти неудачные попытки. К сожалению убедить этих людей вновь поехать на соревнования еще трудней (не понравилось), а зимой (!!!) или в непогоду вообще не вытянешь. Не те условия.
Предположим, у тебя, Kass, всё-таки будут билеты на трибуны.

Я предлагаю делать скидку в оплате участия в гонке тем пилотам, которые приведут с собой зрителей.

Допустим, участие в этапе стоит 2000 руб. (Цифры условные)

Привёл одного - получил скидку 50 руб. Двоих - 100, десятерых - 500 и т.д.

Ведь немало молодых гонщиков, которые живут по пословице "не имей сто рублей, а имей сто друзей"

Как реализовать? При регистрации на гонку человек говорит: "Приведу пятерых!" Платит 1500 руб. и получает 5 пропусков на свою фамилию. К началу гонки на входе трибуны его пятеро отдают эти пропуска, они приносятся на ресепшн, и человек допускается к гонке. Если пришли не все - доплачивает разницу.

На трибунах - подажа чая, пива, сувениров и всякой другой хрени. Небольшой, но стопроцентный доход.

Что ты потеряешь? Если идея попрёт, у тебя будут битковые трибуны и мало денег. Но скорее всего этим будут пользоваться не все, а только те, для кого 100 - 200 руб. - существенны.

А просто желающих посмотреть на трибуны придётся пускать по билетам. Разве что "девушкам - вход и бокал шампанского - бесплатно".

Подумай, Kass, посчитай!

Link to comment
Share on other sites

Это интересно, подумаем. На данном этапе это реально. Но к привлечению массового зрителя и особенно телезрителя это мало имеет отношения. Хотелось бы что то такое придумать, что будет иметь рейтинг, то что интересно спонсорам и рядоаому зрителю. А народ завлечь не трудно. Мы как то проводили гонки на выживание. Дали рекламу, повесили растяжки, анонсировали концертную программу. Народу пришло раза в 4 больше, чем мы были готовы принять.

 

Что касается WF, его организаторов это касается не маньше, а я не могу их уговорить встретиться не на гонке, а среди недели. Вернее, встретиться то готовы, но в обещаные дни никто не приезжает. Что то делать самому? В календаре не прописано где какой этап будет проходить. Может на январь что то замутим по-взрослому.

Link to comment
Share on other sites

Хотелось бы что то такое придумать, что будет иметь рейтинг, то что интересно спонсорам и рядовому зрителю.

 

Я ж вам грю: натащить на трассу разнообразной быстродвижущейся техники - от картов до Ф1600. И пару дней весь этот гараж народу показывать: чтобы и прокат функционировал с любительскими гонками (пришедшие могут сами прохватить), и демонстрационные заезды серьезных машин (можно посмотреть на аппараты в действии), ну а если серьезную машину жалко даже на трассу выкатывать - нехай просто рядом стоят (зато можно смотреть, трогать и на пилотское место залезать). Тут же отвести площадочку для выездной торговли сувенирами Ф1 и подшлемниками. Ну а если в этот же уик-энд гонка Ф1 проходит, то и ее показывать на большом экране.

Link to comment
Share on other sites

Я ж вам грю: натащить на трассу разнообразной быстродвижущейся техники - от картов до Ф1600. И пару дней весь этот гараж народу показывать: чтобы и прокат функционировал с любительскими гонками (пришедшие могут сами прохватить), и демонстрационные заезды серьезных машин (можно посмотреть на аппараты в действии), ну а если серьезную машину жалко даже на трассу выкатывать - нехай просто рядом стоят (зато можно смотреть, трогать и на пилотское место залезать). Тут же отвести площадочку для выездной торговли сувенирами Ф1 и подшлемниками. Ну а если в этот же уик-энд гонка Ф1 проходит, то и ее показывать на большом экране.

Да не интересно это народу. Может детям только интересно. Ты пойдешь на футбол, если игра не интересная, зато выставят мячи классные, футболки, свистки.

Link to comment
Share on other sites

Я пару раз ездил на выездные матчи "Зенита" - и игра в этих поездках не имела ровным счетом никакого значения. Ездили за атмосферой, а атмосферу создавали в том числе и цацки всякие - шарфы, флаги и все такое прочее.

 

Ты же сам приводил пример - дрэг, на который приехала куча зрителей. Ты думаешь, там все врубались в тонкости заездов на четверть мили? ИМХО люди приехали посмотреть на красивые тачки, которые им по разным причинам недоступны. На выставках вроде Спорт Мотор Тюнинг вообще никто не ездит и борьбы нет, но народ ведь ходит!.. Почему в 1992 году людей, толком не знавших, что за Формула 1 такая, тянуло к телевизору, и им было наплевать, что Вильямсы всех рвут в одну калитку? Потому что на экране ездили красивые и быстрые машины, которых на обычных улицах вообще никогда не увидишь. Да и на том же Openrace по описанию зрителей было больше, чем на любой картинговой гонке.

 

Повторю свою однажды высказанную мысль. Подавляющий процент зрителей Ф1 в душе мечтает быть гонщиком, даже если получают пенсию и весят за 200 кг. Но у них нет возможности воплотить свою мечту, поэтому им остается только смотреть. В картинге этой пропасти между участником и зрителем нет, каждый может сесть и поехать. Так откуда возьмутся зрители? Те, кому интересно, будут кататься. А те, кто попробовал и разочаровался, будут искать себя в других видах спорта и отдыха. Остаются родственники-друзья-знакомые участников, а также тусовщики из числа все тех же гонщиков или хозяев трасс. Ими можно заполнить пару сотен мест на трибунах, но для полноценного спонсорства такой посещаемости ИМХО недостаточно.

 

Конечно, если плотно поработать над популяризацией картинга, если с помощью СМИ день за днем вбивать людям в головы, что эти тачки с мотором должно вызывать у них бурные положительные эмоции, то все изменится. Но за какой период времени? Сколько времени понадобилось, чтобы футбол или та же Ф1 превратились в культ?

Link to comment
Share on other sites

Ты же сам приводил пример - дрэг, на который приехала куча зрителей. Ты думаешь, там все врубались в тонкости заездов на четверть мили? ИМХО люди приехали посмотреть на красивые тачки, которые им по разным причинам недоступны. На выставках вроде Спорт Мотор Тюнинг вообще никто не ездит и борьбы нет, но народ ведь ходит!.. Почему в 1992 году людей, толком не знавших, что за Формула 1 такая, тянуло к телевизору, и им было наплевать, что Вильямсы всех рвут в одну калитку? Потому что на экране ездили красивые и быстрые машины, которых на обычных улицах вообще никогда не увидишь. Да и на том же Openrace по описанию зрителей было больше, чем на любой картинговой гонке.
В дрэге чаще всего принимают участие машины, с довольно скромной внешностью. Невзрачная с виду восьмерка рвет все красивые тачки вклочья. Посмотри результаты этапа в Нижнем, там вообще тазы во всех классах выиграли. Хотя даже трудно себе представить, что надо впихнуть в таз, что бы он попал в анлим. Именно эта непредсказуемость и именно борьба привлекает народ. Именно доступность участия. Именно ощущение своей причастности к происходящему.

Повторю свою однажды высказанную мысль. Подавляющий процент зрителей Ф1 в душе мечтает быть гонщиком, даже если получают пенсию и весят за 200 кг. Но у них нет возможности воплотить свою мечту, поэтому им остается только смотреть. В картинге этой пропасти между участником и зрителем нет, каждый может сесть и поехать. Так откуда возьмутся зрители? Те, кому интересно, будут кататься. А те, кто попробовал и разочаровался, будут искать себя в других видах спорта и отдыха. Остаются родственники-друзья-знакомые участников, а также тусовщики из числа все тех же гонщиков или хозяев трасс. Ими можно заполнить пару сотен мест на трибунах, но для полноценного спонсорства такой посещаемости ИМХО недостаточно.
Зрители обязательно возьмутся, если зрелище будет интересным. Ну есть теперь Революшен в кольце, красиво, а зрителей как небыло, так и нет. Вспомни гонки на выживание, - ездят железные уроды, а народу тьма. Потому что всё видно, грамотные ведущие и телевизор.

Конечно, если плотно поработать над популяризацией картинга, если с помощью СМИ день за днем вбивать людям в головы, что эти тачки с мотором должно вызывать у них бурные положительные эмоции, то все изменится. Но за какой период времени? Сколько времени понадобилось, чтобы футбол или та же Ф1 превратились в культ?
Надо сосредоточится не на картинге (по аналогии с мячом, ракеткой и т.д.), а на самом мероприятии. С одной и той же вещью можно замутить и яркое и скучное зрелище. А время по разному работает. Сколько потребовалось гонкам на выживание, что бы стать популярными? Одна трансляция. А где они теперь, когда ушли от туда те люди, которые делали их популярными. Ведь остались те же машины, выросло мастерство пилотов, призы стали весомее, а народу это не надо. Все вроде так же, а чего то не хватает. Вот теперь спроецируй эту ситуацию на картинг.
Link to comment
Share on other sites

Что касается WF, его организаторов это касается не маньше, а я не могу их уговорить встретиться не на гонке, а среди недели. Вернее, встретиться то готовы, но в обещаные дни никто не приезжает. Что то делать самому? В календаре не прописано где какой этап будет проходить. Может на январь что то замутим по-взрослому.

Константин, ну вы же знаете, сколько сейчас забот. Спонсоров подтягиваем потихоньку, СМИ. Будем приезжать почаще, разумеется, так как замутить по-взрослому - это реально и правильно, тем более, что к январю, надеюсь, и опыта побольше наберемся. :)

Link to comment
Share on other sites

Константин, ну вы же знаете, сколько сейчас забот. Спонсоров подтягиваем потихоньку, СМИ. Будем приезжать почаще, разумеется, так как замутить по-взрослому - это реально и правильно, тем более, что к январю, надеюсь, и опыта побольше наберемся. :)

Да ладно тебе оправдываться. Просто люди уже начинают думать, что мы уже делаем то что думаем. ;)

Link to comment
Share on other sites

Да ладно тебе оправдываться. Просто люди уже начинают думать, что мы уже делаем то что думаем. ;)

Глубокая мысль. Пойду за пивом схожу :)

С другой стороны, ты прав. И думаем, и делаем сразу. Профессионального материала уже немало, опыт накоплен огромный, сейчас, к примеру, работаем над новой версией машины. Сделали ролик, по уровню узнаваемости уже вышли на весьма высокие позиции. Со спонсорами, в т.ч. информационными, только вчера общался и понял, что поводы для оптимизма есть. Так что будем развиваться и работать. Концепция организации мероприятий вроде ясна.

Link to comment
Share on other sites

...Сделали ролик, по уровню узнаваемости уже вышли на весьма высокие позиции. Со спонсорами, в т.ч. информационными, только вчера общался и понял, что поводы для оптимизма есть...
Нужны не поводы для оптимизма и не уровень узнаваемости. Необходимо применение давно отработанных технологий привлечения внимания к своему делу. Может, в Китай надо кому-нибудь из вас съездить на стажировку, чтобы научиться делать деньги на любом говёном товаре?:)

Тогда такой достойный продукт, как соревнования в самом массовом виде автоспорта, будет продать легче!

 

Короче, нужны спецы по пиару и рекламе. Они захотят денег, но хороший спец берёт проценты от выручки и никогда не работает на окладе. Главное - быть готовым отдать этим людям до 30% вала и не обосраться от зависти. Когда выяснится, что они зарабатывают больше вас.

Link to comment
Share on other sites

2 Kass

 

М-да, доводы вполне убедительные, склонен со многим согласиться. Мобыть, истина лежит в объединении двух идей? Чтобы было и красиво, и интересно?

Link to comment
Share on other sites

украинский гонщик,в Италии, в футболке СССР! Зачем ?Что бы народ повеселить?

Просто сала объелся.

Link to comment
Share on other sites

Ещё одна идея...

 

Речь идёт ессно о любительском картинге. Типа сценарий шоу.

 

Отбивка. Модная графика.

Далее - линейный монтаж, но оператор профи (Лушенков, Марцишевский, или такие же спецы).

 

...Тотализатор. Презентер представляет публике участников заезда, но не просто перечисляет фамилии...

 

(:( как это надоело: "Карт номер 1 - Фирас, как понял?! Карт номер 13 - Ромащенко... тринадцать - да, Ромащенко! и т.д."

 

...а перечисляются "регалии", "подвиги", прозвища и тому подобные понты. Пипл это хавает, проверено. Каждый участник заезда приветствует публику в своём стиле. (Обучить!)

 

Принимаются ставки. Нужен Подсадной Утк (обязательно Он), который будет разводить народ (дело не в сумме ставок, уверяю, а в самом действе!)

 

Поехали. Комментатор верещит на 200 баков. Все тревожатся за свои денежки.

 

Конец заезда. Выскакивают из картов. Показательная драка. (Типа тех драк, которые я не раз видел в Солярисе. Жаль, не снял (тормознул на этике, блин!) - драки-то там были не показательные.) (Обучить!) Секьюрити и маршалы растаскивают картингистов.

 

Жюри объявляет победителем Васю Пупкина (обязательно надо, чтобы это было несправедливо!). Черных берёт микрофон и делает то, что он делает всегда без микрофона. Народ и с трибун, и из боксов включается в процесс.

 

Приезжает Главный Гость, его знают все. Авторитет типа. Его приезд отвлекает внимание от скандала. Он говорит:

- Я только что посмотрел запись заездов, которая велась на 29 камер видеонаблюдения, и могу сказать, что кроме провоза Васей Пупкиным Черныха, других нарушений не замечено. Предлагаю дисквалифицировать Пупкина и остальные места сместить на одно.

 

Результат - все довольны. Кроме Черныха, да это и неважно.

 

Крупно - лицо победителя. Кубок. Деньги.

Общий план - довольная публика обоих полов.

 

Отбивка.

 

PS Спросите - зачем это нужно?

 

1. Чтоб не ходить с хмурыми лицами.

2. Чтоб получить удовольствие.

3. "К жизни надо относиться с юмором" (с) Бгахавад Шри Раджниш.

 

:) С Наступающим Новым Годом!:)

Link to comment
Share on other sites

В Видном прошел первый этап Чемпионата Московской области. Вот это было зрелище. ЭЙ! ТЕЛЕВИЗИОНЩИКИ ИДИТЕ К НАМ, НА ХАЛЯВУ ТАКОЙ МАТЕРИАЛ!!! Настоящий драйв! 100% адреналина, скорость, рёв моторов, обгоны, борьба "колесо в колесо", перевароты - в общем все что надо самому взыскательному зрителю. Соревнования прошли динамично (в 15-00 уже наградились) несмотря на более 40 участников в 3 классах. После гонки не покатался только ленивый. Организаторам респект! Видное форэво!!!
Link to comment
Share on other sites

В Видном прошел первый этап Чемпионата Московской области. Вот это было зрелище. ЭЙ! ТЕЛЕВИЗИОНЩИКИ ИДИТЕ К НАМ, НА ХАЛЯВУ ТАКОЙ МАТЕРИАЛ!!! Настоящий драйв! 100% адреналина, скорость, рёв моторов, обгоны, борьба "колесо в колесо", перевароты - в общем все что надо самому взыскательному зрителю. Соревнования прошли динамично (в 15-00 уже наградились) несмотря на более 40 участников в 3 классах. После гонки не покатался только ленивый. Организаторам респект! Видное форэво!!!
Так всё же уже произошло! Не поздовато приглашаете? В следующий раз сообщите мне заранее.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...