Jump to content

Чемпионат страны по прокатному картингу...


Recommended Posts

А где инициативная группа?

 

надо выбрать из заинтересованных. Может и я чем то смогу пригодится. Тем более, пока работы нет особо.Времени достаточно. Только надо направить в нужное русло.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 229
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

я вообще всю жизнь мечтала работать в автоспортивном кругу. Да все как то не складывается. А так, я с удовольствием.

Ну так пора начинать.

Link to comment
Share on other sites

Есть конкретные предложения? или надо просто начинать неизвестно что и где? Я честно говоря,слабо себе представляю что я могу начать одна.

Ну если не отходить от темы данного поста, то можно для начала заняться разработкой формата, регламента и нормотивных документов прокатного чемпионата. Здесь множество вопросов, но думаю они тебе под силу. Это не так сложно, но требует много времени (чем ты в настоящее время богата). Если тебе видится, что это лучше делать на нашей базе, - подъезжай.

С чем надо определиться?

- как проводить местные чемпионаты, по региональному принципу или по клубному. Т.е в финал едет победитель от региона или победитель клуба?

- клубные или региональные соревнования проходят по одному регламенту или у каждого свой?

- это личный чемпионат, или командный?

- каков формат гонки (я бы склонялся к длинной гонке)

- на чьих машинах проводится финал (каждый везет свою или разыгрываются из местных), какие регулировки допускаются.

Link to comment
Share on other sites

5 копеек от меня.

 

Начинать-то можно не с всероссийского чемпионата, а с всемосковского. А при его проведении можно обойтись и без системы WRD, сделав N этапов на N трассах с подсчетом личных и командных очков.

 

Тут вот какая проблема появляется, которая поначалу важнее всех форматов, регламентов и нормативных документов. Если координационный центр будет арендовать трассу у ее хозяев по близким к официальным расценкам, то стартовый взнос будет слишком высоким. Сюда же нужно приплюсовать потери по времени из-за дискуссий о качестве той или иной машине, а также случающиеся на каждом соревновании технические перерывы из-за порванных тросиков, лопнувших колес и т.д. Все это незаметно, пока трасса сама проводит соревнования. А вот если трассу арендует "координационный центр", то каждая минута вышеупомянутых перерывов ему обойдется в столько-то рублей. По итогам сезона потери могут быть более чем ощутимыми.

 

Поэтому первостепенная задача - убедить хозяев трасс, что соревнование будет немеряно крутым, склонить их к полноценному участию в организации гонок, а не просто сдаче трассы в аренду с целью исключительно заработать.

 

Года два назад организация такого всеохватного первенства уже обсуждалась в присутствии хозяев ряда трасс. Сам я на этой встрече не присутствовал, но по рассказам присутствовавших там, большинство выразилось в стиле: хотим на этом заработать кучу бабла, а если не получится, так и не надо нам таких соревнований, мы и сами по себе круты :)

Link to comment
Share on other sites

5 копеек от меня.

Начинать-то можно не с всероссийского чемпионата, а с всемосковского. А при его проведении можно обойтись и без системы WRD, сделав N этапов на N трассах с подсчетом личных и командных очков.

С чего бы не начинать, должен быть регламент и координационный центр. Регламент должен учитывать интересы всех.

Тут вот какая проблема появляется, которая поначалу важнее всех форматов, регламентов и нормативных документов. Если координационный центр будет арендовать трассу у ее хозяев по близким к официальным расценкам, то стартовый взнос будет слишком высоким. Сюда же нужно приплюсовать потери по времени из-за дискуссий о качестве той или иной машине, а также случающиеся на каждом соревновании технические перерывы из-за порванных тросиков, лопнувших колес и т.д. Все это незаметно, пока трасса сама проводит соревнования. А вот если трассу арендует "координационный центр", то каждая минута вышеупомянутых перерывов ему обойдется в столько-то рублей. По итогам сезона потери могут быть более чем ощутимыми.
Стартовый взнос должен быть соизмерим со временем, который пилот или команда проводит за рулем карта. Если ты ездишь просто в прокате, значит тебя устраивают цены на это. Стартовый взнос должен быть в тех же пределах.

Поэтому первостепенная задача - убедить хозяев трасс, что соревнование будет немеряно крутым, склонить их к полноценному участию в организации гонок, а не просто сдаче трассы в аренду с целью исключительно заработать.
Никого ни к чему склонять не надо. Хозяева трасс занимаются бизнесом а не благотворительностью. В регламенте должно быть четко прописано, кто за что и сколько получает. Ведь сейчас практически на каждом картодроме проводятся какие то внутренние покатушки, которые не в убыток владельцу и не накладны участникам, почему же на тех же условиях не провести этап чего то другого?

Года два назад организация такого всеохватного первенства уже обсуждалась в присутствии хозяев ряда трасс. Сам я на этой встрече не присутствовал, но по рассказам присутствовавших там, большинство выразилось в стиле: хотим на этом заработать кучу бабла, а если не получится, так и не надо нам таких соревнований, мы и сами по себе круты :)
А какого размера должна быть та куча и что значит "мы сами по себе круты"? Если речь шла о том, что заработать должен только координационный центр, а организаторы сработать в убыток, то все резонно. А скорее всего так и стоял вопрос.
Link to comment
Share on other sites

Года два назад организация такого всеохватного первенства уже обсуждалась в присутствии хозяев ряда трасс. Сам я на этой встрече не присутствовал, но по рассказам присутствовавших там, большинство выразилось в стиле: хотим на этом заработать кучу бабла, а если не получится, так и не надо нам таких соревнований, мы и сами по себе круты :)

 

Подтверждаю, поскольку присутствовал на одной из встреч... Поскольку координационный центр предполагался на уровне глав трасс, то о доходах центра никто и не заикался. Основной идеей было единая или близкая к усрдененной стоиомость участия в этапе для популяризации чампа. Но одних итоговая сумма дохода за этап устраивала, а другие хотели нагреться побольше. В итоге консенсуса так и не достигли, причем не только по финансовому вопросу.

Link to comment
Share on other sites

С чего бы не начинать, должен быть регламент и координационный центр. Регламент должен учитывать интересы всех.

 

ИМХО регламент должен учитывать интересы тех, кто будет принимать участие в событии. Если я заранее соберусь плевать на соревнование с высокой колокольни, то с чего организаторы должны учитывать мои интересы?

 

Ведь сейчас практически на каждом картодроме проводятся какие то внутренние покатушки, которые не в убыток владельцу и не накладны участникам, почему же на тех же условиях не провести этап чего то другого?

 

В том-то и дело, что картодром проводит покатушки, получая 5 рублей в час (цифры условны) и не оставаясь в убытке, а стороннему заказчику (в роли которого может выступить тот же координационный центр) выставляет по 10-20 рублей.

 

А какого размера должна быть та куча и что значит "мы сами по себе круты"? Если речь шла о том, что заработать должен только координационный центр, а организаторы сработать в убыток, то все резонно. А скорее всего так и стоял вопрос.

 

Вопрос, насколько я знаю, так не стоял. Инициатором был один из хозяев трасс, и речь шла о совместной работе владельцев трасс без какого-либо стороннего координационного центра.

Link to comment
Share on other sites

А какого размера должна быть та куча и что значит "мы сами по себе круты"? Если речь шла о том, что заработать должен только координационный центр, а организаторы сработать в убыток, то все резонно. А скорее всего так и стоял вопрос.
Чтобы все были довольны и заработали, надо вначале сделать привлекательный продукт. Пока продукта нет, надо в его развитие вкладывать деньги. Это понимает любой бизнесмен.

 

Под проведение соревнования можно было бы искать спонсоров, если бы было под что искать. Пока все разрознены, это невозможно.

 

Что-то там в школьном курсе истории было про князя на древней Руси, который всех других князей объединил для борьбы с татаро-монгольским игом, забыл подробности, но мысль усвоил: пока не было ига, была междуусобица - каждого древнерусского князя интересовали дела только собственного "картодрома":)

Link to comment
Share on other sites

ИМХО регламент должен учитывать интересы тех, кто будет принимать участие в событии. Если я заранее соберусь плевать на соревнование с высокой колокольни, то с чего организаторы должны учитывать мои интересы?

Да щасссс! Регламент должен учитывать интересы действительно всех. Ибо если они учтут только интересы участников, а организаторов нет, то где это все будет проходить? Организаторы ниже среднесуточной рентабельности не упадут. Да и не надо этого.

 

В том-то и дело, что картодром проводит покатушки, получая 5 рублей в час (цифры условны) и не оставаясь в убытке, а стороннему заказчику (в роли которого может выступить тот же координационный центр) выставляет по 10-20 рублей.

А вот здесь пожалуйста поподробнее. Приведи более конкретный пример. Я сомневаюсь, что это имеет место быть.

 

Вопрос, насколько я знаю, так не стоял. Инициатором был один из хозяев трасс, и речь шла о совместной работе владельцев трасс без какого-либо стороннего координационного центра.

А зачем тащить за уши всех владельцев трасс??? Если будет один оргкомитет и будет единый регламент, который устроит многих организаторов, то в календарь и будут включены только те, кто примет этот регламент и сам будет отвечать этому регламенту. Даже топ чампы европы не проводятся на всех возможных трассах.

Link to comment
Share on other sites

Скажу совсем просто: многие хозяева трасс видят в межкартодромном чемпионате конкуренцию своим внутренним соревнованиям. И поступают соответственно. И это убеждение надо ломать человеку, которых захочет организовать нечто прокатное и межкартодромное.
Link to comment
Share on other sites

А вот здесь пожалуйста поподробнее. Приведи более конкретный пример.

 

На одном уважаемом картодроме соревнования с участием 24 человек длятся около 5 часов, при этом каждый участник платит по 1400 рублей. Таким образом, за каждый час гонки трасса получает от участников 6720 рублей. А час аренды картодрома на выходных стоит $500. Ощутите разницу.

Link to comment
Share on other sites

А кто нибудь в курсе, как вышеперечисленные проблемы были решены хахлами?

 

Как я понимаю, Денис Лысянский (менеджер киевской трассы) проехал по другим картодромам и договорился обо всем. Три года назад и в Москве можно было так "договориться" - http://karting.mania.ru/races/tourn/8/ - но это можно сделать (по моему опыту) с такими трассами как ДиКСодром или Марьино, а вот полноценные картодромы с развитой инфраструктурой ведут себя гораздо жестче.

Link to comment
Share on other sites

Чтобы все были довольны и заработали, надо вначале сделать привлекательный продукт. Пока продукта нет, надо в его развитие вкладывать деньги. Это понимает любой бизнесмен.

Под проведение соревнования можно было бы искать спонсоров, если бы было под что искать. Пока все разрознены, это невозможно.

Это только коммерческая сторона. Это годится только для собственного коммерческого продукта. Речь не идет на данном этапе о телеэфире. Если же рассматривать возможность проведения любительского чампа, то без инициативной группы-орг.комитета не обойтись. А для него самое главное выработать четкие и понятные для всех правила игры. Если мне приносят интересное предложение, где все ясно и понятно, то почему бы мне его не принять? Вот орг.комитет это и должен сделать. Эта схема везде в спорте присутствует. Взять к примеру спортивный картинг, там что не так?

 

Что-то там в школьном курсе истории было про князя на древней Руси, который всех других князей объединил для борьбы с татаро-монгольским игом, забыл подробности, но мысль усвоил: пока не было ига, была междуусобица - каждого древнерусского князя интересовали дела только собственного "картодрома":)

:D Ну и кого ты предлагаешь на роль Александра Невского? Римский Император Константин насильно римскую империю объединил, просто завоевав остальные её части. В наше время это не выход. Нужны четкие и понятные правила. Если они будут, большинство организаторов их примут.

Link to comment
Share on other sites

А кто нибудь в курсе, как вышеперечисленные проблемы были решены хахлами?

Отменили второй тур выборов и заново делят страну. Центр с Киевом не знают кому. :D :D :D

Link to comment
Share on other sites

На одном уважаемом картодроме соревнования с участием 24 человек длятся около 5 часов, при этом каждый участник платит по 1400 рублей. Таким образом, за каждый час гонки трасса получает от участников 6720 рублей. А час аренды картодрома на выходных стоит $500. Ощутите разницу.

Сравнивать надо не с арендой трассы, а с тем, сколько картодром зарабатывает за это время с проката. Надо учитывать не 5 часов а карто-минуты. Тогда все встанет на свои места.

Link to comment
Share on other sites

С такими трассами как ДиКСодром или Марьино, а вот полноценные картодромы с развитой инфраструктурой ведут себя гораздо жестче.

 

Такие трассы конечно пойдут на реализацию проекта. Причем с большой заинтересованностью. Но тогда итоговый продукт едва ли будет интересен потенциальным спонсорам и иже с ними...

Link to comment
Share on other sites

Скажу совсем просто: многие хозяева трасс видят в межкартодромном чемпионате конкуренцию своим внутренним соревнованиям. И поступают соответственно. И это убеждение надо ломать человеку, которых захочет организовать нечто прокатное и межкартодромное.
Это недалекие хозяева. Если 5 картодромов общий чамп замутят, то рейтинг невошедших резко упадет.
Link to comment
Share on other sites

Сравнивать надо не с арендой трассы, а с тем, сколько картодром зарабатывает за это время с проката. Надо учитывать не 5 часов а карто-минуты. Тогда все встанет на свои места.

 

Видите ли какая хреновина получается. И это не голословие, а житейский опыт. Сами трассы исходят из стоимости аренды в час, а не карто-минут... Абсолютно все!!! Помогают иногда личные хорошие связи, но не более того...

Link to comment
Share on other sites

Это недалекие хозяева. Если 5 картодромов общий чамп замутят, то рейтинг невошедших резко упадет.

 

Ну, здесь тоже преувеличивать не надо. Была ж Формула Фан - и что, много ли потеряли те, кто в нее не вошел? Ничего они не потеряли.

Link to comment
Share on other sites

:cool: А кто-нибудь пробовал проводить соревнования ночью, в "непрокатное" время? Карты прогреты, клиенты свободны от своих забот. Ведь переться в выходной на другой конец города к 9 утра из тёплой постельки мало кому нравится...

 

Замутить какой-нибудь "Кубок Дракулы" или "Moonlight Shadow Race" - с особенной аурой соревнования будут. И зрителей на "клубное" время проще заманить, нежели к 9 утра.

Link to comment
Share on other sites

:cool: А кто-нибудь пробовал проводить соревнования ночью, в "непрокатное" время? Карты прогреты, клиенты свободны от своих забот. Ведь переться в выходной на другой конец города к 9 утра из тёплой постельки мало кому нравится...

 

Пробовали... Стартовала гонка в час ночи... Так вырубает это мероприятие из жизни на пару дней. Но гонять прикольно - летом асфальт сильно не остывает, воздух прохладный, тачанки рвут...

Link to comment
Share on other sites

Сравнивать надо не с арендой трассы, а с тем, сколько картодром зарабатывает за это время с проката. Надо учитывать не 5 часов а карто-минуты. Тогда все встанет на свои места.

 

Учитывай-не учитывай, а все равно получится, что картодромная гонка стоит 1400 рублей, а этап межкартодромного чемпа по такому же регламенту на той же трассе (если координационный центр берет ее в аренду по официальным расценкам) - под 3500 рублей. Это нормальная разница? По-моему, великовата. А если трасса при 6720 рублях в час зарабатывает, то с ее стороны требовать за аренду 15 000 рублей - это просто грабеж.

 

Высчитывать выручку с проката - занятие неблагодарное, скажу я вам. Потому что хозяин все время пляшет от теоретической выручки при шести десятиминутных заездах в час (на деле их, как правило, четыре), десяти машинах в заезде (скорее исключение чем правило) и постоянном потоке посетителей. Конечно, такая выручка представляется ему огромной, по сравнению с ней все предложения меркнут. Но на деле бывает: придешь на трассу, а по ней за час прокатится три инвалида. Выручка - 3000 рублей в час. Я с удовольствием приму эту цифру за основу при переговорах с трассами, только они будут упираться.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...