Jump to content

Формула-1 против CART


oneginf1
 Share

Recommended Posts

Американцы уверены в том, что их страна самая великая в мире. Средний американец с высшим образованием, разбудите его ночью и он без запинки перечислит названия всех штатов, но если спросить его названия всех континентов на Земле, то он испытает затруднения… И это не преувеличение. Скажите, что такого не может быть? Хорошо, тогда попробуйте, к примеру, в Лос-Анджелесе найти в телепрограммах Гран При Формулы-1. У вас скорей всего ничего не получится… Все европейские гонки, в том числе и Формулу-1 в США транслирует только канал ESPN-2. Но только не подумайте, что американцы не любят автоспорт, наоборот, кольцевых трасс в этой стране в несколько раз больше, чем во всей Европе! И если Гран При США в конце 80-х привлекал не больше 30 тысяч зрителей, то средняя посещаемость чемпионата CART в 2001 году составила 153 672 человека. Но самое интересное не в этом. В 90-е годы всё больший интерес к гонкам «чампкаров» проявлялся во всём мире, в том числе и в Европе. Всё больше европейских гонщиков хотят гоняться за рулём «индикаров». В результате по данным на 2001 год трансляции серии CART велись на 204 странах мира, а общая аудитория привесила 1 миллиард человек!

Чем же хороша серия CART? Внешне «чампкары» очень сильно напоминают болиды Формулы-1, имеют ту же компоновку двигателя… Различия только в этом: «индикары» больше, дешевле, быстрее и тяжелее, чем болид Ф-1. Но это только внешние и поверхностные отличия, давайте заглянем во внутрь и «чампкара» и болида Формулы-1. Главное отличие – двигатель. Рабочий объем двигателя «индикара» немного меньше, но на нём разрешено использовать запрещённый в Ф-1 турбонаддув, поэтому мощность двигателя «американской серии» примерно на 100-150 л.с. больше, чем даёт мотор «формулы». Вдобавок этот мотор дешевле, так как в нём не используются новейшие технологии и дорогие материалы «благодаря» которым стоимость двигателей Формулы-1 просто заоблачная. Ещё одно очень важное отличие, в CART разрешён так называемый аэродинамический присасывающий эффект, запрещённый в Формуле-1 ещё в конце80-х - начале 90-х, благодаря которому болиды могут проходить повороты с большей скоростью. И ещё не менее важное отличие, монокок, в серии CART это несущая структура, вокруг которой собирается почти каждый спортивный автомобиль. Чтобы удешевить конструкцию, в CART`e наряду с углепластиком применяются ещё и менее дорогие материалы, к примеру, алюминий.

Любопытно то, что в 90-е годы FIA принимала различные конструкции и правила, дабы уменьшить скорость болидов на прямых и в поворотах. Самое интересное в том, что FIA принимает эти законы, совершенно не думая, а что будет дальше? В 1998 году ввели протектор шин или просто канавки (изначально – 3, затем, в 1999 году – 4, а к началу сезона-2000 хотели ввести 5 канавок!), да, скорость болидов стала меньше, но из-за канавок ушла компания Goodyear, шинная компания, которая была верным спутником Формулы-1 в течение очень долгого периода. В 2001 году, после длительного перерыва, пришла фирма Michelin. С её приходом скорости в Ф-1 стали очень высокими, несмотря на канавки и в прошедшем чемпионате, буквально на всех автодромах календаря 2001 года было показано лучшее время, как в квалификациях, так и в гонках. Самое главное то, что все эти запреты очень сильно уменьшили количество обгонов, а следовательно и зрелищность Гран При, в то время, как в серии CART всеми силами пытаются улучшить зрелищность гонки. И это получается, во многом из-за того, что техника у всех практически на одном уровне, так как, в серии CART боссы команд выбирают поставщика шасси, мотора и шин (в CART`e была команда, которая сама строила свои машины, это Penske, но она перешла в IRL). Следовательно в этой серии любая гонка – целый фейерверк обгонов, где лидерство от старта до финиша – явление уникальное… В то время, каждая конюшня Ф-1 строит шасси сама, исходя из своего бюджета, в результате появляются явные лидеры и аутсайдеры. Ещё одно отличие – тормоза. Здесь разрешены только чугунные диски (только на нескольких этапах серии разрешено использование углепластиковых, потому что скорости очень высоки), в то время как для Формулы-1 углепластик – обычное дело.

В результате, несмотря на внешнюю схожесть, получились очень разные машины.

Если сравнивать трассы чемпионатов, то и здесь CART опять на подъеме, ведь в календаре этой серии есть трассы 5 разных типов! Это обычные автодромы европейского типа, гонки по улицам городов, по рулежным дорожкам и взлётным полосам аэродромов. И естественно, есть ещё и фирменное блюдо, это треки, овальные и не очень… Но в последние годы, таких треков становится всё меньше в календаре «чемпионской серии». Кстати, только на таких, овальных треках проводятся гонки серии IRL. В то время как в календаре Формулы-1 всего два типа трасс, это обычные автодромы и гонка по улицам Монако (можно ещё вспомнить Сильверстоун, ведь гонка проходит на старом аэродроме британских ВВС, но гонка серии CART на аэродроме – это совсем другое, там только чертят профиль трассы и делают ограждение из старых покрышек, ведь через несколько дней после гонки на этом месте будут взлетать самолёты). И ещё одно, доплатив к стоимости билета всего 10$, болельщик серии CART получает пропуск в падок, где располагаются команды. А в паддоке к таким болельщикам относятся очень внимательно, можно задавать вопросы механикам и инженерам команд, наблюдать за техосмотром и тогдалее!

В конце можно сказать, что в последнее время серия CART очень заинтересована в проведении этапов в Европе, кстати, несколько этапов там уже проводится. Именно этот факт… поставил на ноги серию IRL! Как, спросите вы, да очень просто, хозяин IRL Тони Джордж официально заявил, что его серия сделана специально для американских гонщиков, а не для гостей из Европы, про патриотическое настроение американцев мы уже знаем…

 

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 55
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Но уроветь гоншиков карт оставляет желать лучшего. Перегрузки в ф1 значительно болше чем в карт. И смотреть 200 кругов гонки по американски голова закружится.

Карт это шоу.

Ф1 элитный вид спорта. Нет денег нет удачи в Ф1.

Link to comment
Share on other sites

Да, статья создавалась с оглядкой на журнал Формула-1 издательского дома Автопанорама за август 1999 года. Но статья не содрана!

Большинство фактов были взяты из интернета!

И почти вся статья была написана мною в начале этого года.

Link to comment
Share on other sites

В F1 была даже машина с вентилятором в днище, для увеличения прижимной силы. Понятное дело, камней от неё летело!

А прижимной эффект от юбок-присосок конечно значителен, но слишком резко падает при увеличении расстояния до дорожного покрытия.

Подпрыгни на бордюдчике чуть-чуть - и готово, взлетел! Вот их и запретили для безопасности.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

В F1 была даже машина с вентилятором в днище, для увеличения прижимной силы. Понятное дело, камней от неё летело!

А прижимной эффект от юбок-присосок конечно значителен, но слишком резко падает при увеличении расстояния до дорожного покрытия.

Подпрыгни на бордюдчике чуть-чуть - и готово, взлетел! Вот их и запретили для безопасности.</font>

 

Да в том то и дело, все отличия( загляните http://www.cart.com/Tech/Car_Comparisons.asp ) связаны не с тем, что в там умные, а здесь идиоты, а являются отражением условий проведения гонок: и карбоновые диски, и псевдослик, и не упомянутый автором метанол в САRT... Плюс, а том что я говорил: Формула 1 - это чисто европейское развлечение для топ-менеджеров заводов или просто насосов, CART - традиционный северо-американский подход, хотя бы минимальная прибыль... Посещаемость... Пиндосы вообще хорошо посещают, если кто не знает, средняя посещаемость чемпионата мира по футболу (соккеру) в США так и не побита...

 

 

[Это сообщение было отредактировано Shooo (10-07-2002).]

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F:

В F1 была даже машина с вентилятором в днище, для увеличения прижимной силы. Понятное дело, камней от неё летело!

А прижимной эффект от юбок-присосок конечно значителен, но слишком резко падает при увеличении расстояния до дорожного покрытия.

Подпрыгни на бордюдчике чуть-чуть - и готово, взлетел! Вот их и запретили для безопасности.</font>

 

 

Не эта ли, машинка- "ПЫЛЕСОС Brabhame BT 46" ?

Простите за мою проницательность! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

Link to comment
Share on other sites

Лично мне очень нравится смотреть как Ф-1, так и CART. Но Ф-1 - это королева, а от CART отдает какой-то дешевизной. С точки зрения любителя обгонов CART - просто находка. Иногда такая круговерть бывает, особенно на овальных спидвеях. Как однажды, помню, лидер менялся более 60 раз! Но этот праздник обгона довольно часто превращается в мельтешню - и уже впечатление от гонки иное.

 

Но больше всего меня убивает в CART американское понятие о безопасности. Стоит капельке масла оказаться на треке или малюсенькому болтику от кого-то отвалиться, так сразу появляются желтые флаги, пейс-кары... Весьма нехудые дяди в желтых униформах неспешно подбирают болтик, чистят трек порошком... А болиды тем временем заезжают на "пит-стоп". Спросите, почему в кавычках? Потому, что после слаженной 8-секундной работы команды Ф-1 на пит-стопе назвать таким же словом сие действо не поворачивается язык. Огромная авеню с бетонным парапетом, через который механики тягают колеса и убирают покалеченных. Толкотня и давка - в прямом смысле слова. Едва не каждый сезон кто-нибудь давит механика на пит-лейн. Мне порой кажется, что американцы ходят на гонки именно за этим. Но пик безопасности по-американски - это заправка. После того, как механик выдергивает заправочный шланг из горловины, следует неслабый плюх метанола на корпус. В Ф-1 за такое команда может заслужить отпуск на несколько гран-при, как Бенеттон в 94-ом. Но только не в Америке. Там эта проблема решается просто - специальный человек с меткостью снайпера смывает пролившийся метанол струей воды (!) Пять баллов!!!

Можно и возразить - за последние несколько лет, вроде бы, не было пожаров, вызванных таким отношением к делу... Точно не знаю. Просто в Ф-1 таких плюхов не бывает вообще.

И уж если совсем серьезно, то в CART практически каждый год кто-нибудь калечится или гибнет - гонщики, механики, судьи, зрители. В Ф-1 такого не было с 94-го, и только последние два года - как сглазил кто... Но для Ф-1 это - нечто экстраординарное, а для CART - обычное дело.

 

Поделитесь теперь вы своими соображениями!

Link to comment
Share on other sites

А почему вас так удивляет вода? Метанол -это метиловый спирт, прекрасно растворяется с водой до негорючей концентрации. Всё правильно. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif
Link to comment
Share on other sites

Black Alex, дело говоришь, брат!

Скажи свой ICQ, нам есть о чём поговорить!

А теперь о теме. Со всеми согласен, что в мире есть только одна королева спорта, это, естественно Ф-1. Все остальные чемпионаты можно рассматривать как альтернативу. Тем более, как я говорил CART медленно но верно теряет свои позиции как в Америке так и в Европе. С чем это связано? Да с тем, что серия IRL дешевле! Если бы в Европе появилась серия, которая по популярности могла бы соперничать с Ф-1, которя к тому же была бы дешевле, то Ф-1 перестала бы быть королевой спорта... Ведь все мы слышали заявления боссов многих команд Ф-1 о том, что денег просто не хватает!

Link to comment
Share on other sites

Серия карт конкурентно способна с ф-1 но для того чтобы за карт осталась победа не хватает двух элементов от формулы:

1) безопасность

2) сложность трасс

Но чтобы не произошло ф-1 будет существовать в том или ином виде...

Но при дальнейшем развитии карт может весьма приблизиться к ф-1 и произойти слияние(часть команд карт уйдут в ф-1 а часть ф-1 в карт)

Сейчас карт зрелишный гонки но слишком однообразные .... скучнее любого гран-при ф-1

Link to comment
Share on other sites

Guest DieCast

Очень интересный пост, спасибо.

Всё так.

Только вот смотреть колцевые гонки (что IRL, что NASCAR etc.) - тоска смертная!

И никакие скорости тут не спасут.

ИМХО CART тоже не столь интересен, как формула. Чего-то не хватает. И скорости в CART всё же меньше, чем в Ф1

Link to comment
Share on other sites

Originally posted by Black Alex:

Можно и возразить - за последние несколько лет, вроде бы, не было пожаров, вызванных таким отношением к делу... Точно не знаю. Просто в Ф-1 таких плюхов не бывает вообще.

 

Пожары бывают почти каждый сезон, но в отличии от бензина, метанол горит без дыма и явного пламени. Может замечал как после дозаправки механики иногда начинают бегать и прыгать как черти на сковородке? - это метанол загорелся.

Link to comment
Share on other sites

to Williams-Да...И на этом Брэбхэме Н. Лауда выиграл ГП Швеции в 1978 г. опередив великий Лотус с М. Андретти... Но лавочку быстро прикрыли

Самые интересные сезоны Ф-1 это 1970-1983...

Карт стал особенно интересным с 1995 г. На порядок интереснее Ф-1 для меня.

 

Кстати, одним из главных факторов, говорящим о том, что Карт более интересен, чем Ф-1 есть наличие в Карте 4 разных типов трасс: Суперспидвэй, средний овал, малый овал, уличная трасса, гоночный трек... Причем почти все трассы Ф-1 и в подметки не годятся по интересу трассам карта в Лонг-Бич, Хьюстон, Бруклин, Лексингтоне, Портлэнде, Кливленде и т.д...

Больше разных трасс, больше разных настроек, больше интриги, больше интереса...

Итак, для меня интереснее КАРТ... Особенно 1996-1998, когда там чудеса вытворял Занарди...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Demon:

Итак, для меня интереснее КАРТ... Особенно 1996-1998, когда там чудеса вытворял Занарди...</font>

 

аналогично...

видимо много людей это оспаривающих не знают о чем спорят... и с чем сравнивается формула.

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre

КАРТ действительно очень зрелищен. Правда, в конце прошлого года чуть эта серия вообще не накрылась. В этом году смотрел лишь пару гонок, но чего-то не очень.

А демократичный подход как к гонкам, так и к болельщикам просто супер. Будет жаль, если не сможет подняться.

А вот IRL, как мне кажется, тоска зеленая. Да уровень пилотов там... Пенске в одну калитку всех. А молодой Шектер как смотрится!

Link to comment
Share on other sites

2 oneginF1

ICQ нет пока, заведу - обязательно тебе скажу, а пока пиши на e-mail http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

 

2 F & GAS

 

Вода не удивляет, метанол замечательно ею нейтрализуется. Но только если попасть http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Из-за свойства метанола гореть невидимым пламенем его и выдворили из Ф-1. Слишком опасно - немножечко топлива выливается на горячий капот или кожух двигателя, загорается, а огня нет совершенно! Только воздух "плывет", как от жары. Гонщик спокойно выезжает на трассу в горящей машине (!), и через некоторое время - бабах! - взрывается бензобак. Круто, а? А пламя его, хоть и невидимое, но ОЧЕНЬ жаркое, горящий человек катается по земле, а тушить его надо только водой - огнетушитель, по-моему, не спасет. А воду приходится таскать в ведрах на своих двоих - это вам не углекислота, одного баллона которой хватит на 1-2 автомобиля!

Я бы не сказал, что это забава для настоящих мужчин http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Уж слишком экстремально и удовольствия никакого http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...