Jump to content

Формула-1 против CART


oneginf1
 Share

Recommended Posts

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Я бы не сказал, что это забава для настоящих мужчин http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Уж слишком экстремально и удовольствия никакого http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif</font>

 

Давайте тогда этим настоящим мужчина вместо шлема, тряпочку на голову оденем и ремни безопасности уберем. Пусть косят под старину...

Вот где экстрим!!!

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 55
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Demon:

(...) Причем почти все трассы Ф-1 и в подметки не годятся по интересу трассам карта в Лонг-Бич, Хьюстон, Бруклин, Лексингтоне, Портлэнде, Кливленде и т.д...

Больше разных трасс, больше разных настроек, больше интриги, больше интереса...

Итак, для меня интереснее КАРТ... Особенно 1996-1998, когда там чудеса вытворял Занарди...</font>

 

Это как раз тот самый случай, когда о вкусах не спорят http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Но "в подметки не годятся" - это ты слишком круто загнул. По-моему, ни один CARTовский автодром не удовлетворяет требованиям ФИА по безопасности. Наиболее приближены к европейским трассы Элкхарт-Лейк и Лагуна Сека. Правда, в последней недостаточная ширина и слишком резкие перепады высот. Ну, а Кливленд - да, ты прав, автодром (авто?) еще тот! Одно "но" - зрителям на трибунах, хоть и видно все, но без бинокля там делать нечего...

 

Ну, а Занарди... Можно, конечно, сказать, что после тех ужасных аварий в 96-ом и 99-ом, где погибли Джеф Кроснофф и Грег Мур, ему повезло. Но я так не скажу. Не могу я смотреть, как болиды CART просто разбираются на куски. В подобных ситуациях болиды Ф-1 остаются без колес, крыльев, боковых понтонов, но монокок всегда остается цел. Вспомнить хотя бы прошлогоднюю аварию Вильнева в Австралии - а в 96-ом такая же в Америке унесла жизни сразу троих или даже четверых... Так что Занарди я американцам никогда не прощу.

А то, что он творил в 97 и 98-ом - просто песня! Изначально он мне совершенно не нравился, я болел против него, но был очарован совершенно... Как же не стоило ему переходить в Ф-1! Талантливейший парень попал не в то время и не в то место, только сломал себе карьеру.

Но если он вернется - это будет похлеще Мересьева!

Link to comment
Share on other sites

НТВ пыталось привить нам CART, почти два сезона вело трансляции... В отличие от Формулы 1, котрую советский народ принял сразу и, похоже, навсегда, CART не вызвал никакого интереса, хотя ведущие с пенной у рта расписывали преимущества оного (приблизительно все это написано и в этом топике)... Правда, лично я как не пялился в экран, так и не понял в чем, например, преимущество трасс Карта - овалы просто тоска, не овалы - шедевры минимализма... Бесконечные пейс-кары - похоже отличный способ тиснут рекламу, что объединяет карт с другой американской народной забавой - амер. футболом, где три секунды игры, потом полминуты брожения по полю... Бросается в глаза устарелые "фасоны" кузовов, отстают от Формулы на несколько лет.

Вообщем, я иногда иду, вижу дети мяч пинают, постою посмотрю, интересно, голов много, некоторые прямо чудеса творят, но это не значит, что детскйи футбол интереснее Чемпионата Мира с участием взрослых звезд...

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SGC_bmw:

Давайте тогда этим настоящим мужчина вместо шлема, тряпочку на голову оденем и ремни безопасности уберем. Пусть косят под старину...

Вот где экстрим!!!</font>

 

Это точно http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Правда, командам, помимо комплектов запасных колес и двигателей, придется завести комплекты запасных пилотов http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Зато как легко будет получить место призового пилота! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by DieCast:

Блин, а ведь и правда этот ... нехороший человек содрал статью почти слово в слово.

А я его еще и похвалил, уродца.</font>

 

Ну и что из того? Дружище, я знаю человека, КОТОРЫЙ ВЫДУМЫВАЕТ и новости, и заголовки к ним! Моя большая ошибка - это переписка с этим человеком, который мне много чего НЕХОРОШЕГО СДЕЛАЛ.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shooo:

НТВ пыталось привить нам CART, почти два сезона вело трансляции... В отличие от Формулы 1, котрую советский народ принял сразу и, похоже, навсегда, CART не вызвал никакого интереса, хотя ведущие с пенной у рта расписывали преимущества оного... </font>

 

Им просто надо было найти приличного комментатора, наподобие Попова. Алексей Россоха, может, как журналист, неплох, но как комментатор - абсолютно никакой. Только с толку сбивает и помогает заснуть, благо, время трансляций к этому располагало http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Я вообще выключал звук и ставил хэви-метал - попробуй, тебе понравится.

 

Ну, а овальные треки - чисто американское зрелище. С гимном, колой и попкорном. Хотя надо отдать должное - видел я на овалах такие гонки, от которых просто дух захватывало. Есть там своя особая изюминка - тактика дозаправок.

Link to comment
Share on other sites

Black Alex-Это как раз тот самый случай, когда о вкусах не спорят Но "в подметки не годятся" - это ты слишком круто загнул. По-моему, ни один CARTовский автодром не удовлетворяет требованиям ФИА по безопасности. Наиболее приближены к европейским трассы Элкхарт-Лейк и Лагуна Сека. Правда, в последней недостаточная ширина и слишком резкие перепады высот. Ну, а Кливленд - да, ты прав, автодром (авто?) еще тот! Одно "но" - зрителям на трибунах, хоть и видно все, но без бинокля там делать нечего...

 

\\\На счет Занарди согласен... Гениальный был пилот...

На счет трасс - нет... поскольку речь шла об интересе, а не безопасности...

А по интересу любая трасса Карта будет интереснее Формульной трассы... (Кроме Монако)... А там таких Монако штук 6 в году... Кстати до нынешнего сезона в карте огромное значение имела Сэффети-кар, поскольку в многих гонках пилоты шли, скажем раньше на пит и на последних кругах часто пустели баки... А дальше - на подобие Франции 99 - сами помните...

Вот и делай выводы, что интереснее...

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Demon:

На счет Занарди согласен... Гениальный был пилот...

На счет трасс - нет... поскольку речь шла об интересе, а не безопасности...

А по интересу любая трасса Карта будет интереснее Формульной трассы... (Кроме Монако)... А там таких Монако штук 6 в году... Кстати до нынешнего сезона в карте огромное значение имела Сэффети-кар, поскольку в многих гонках пилоты шли, скажем раньше на пит и на последних кругах часто пустели баки... А дальше - на подобие Франции 99 - сами помните...

Вот и делай выводы, что интереснее...</font>

 

Очень интересно будет сравнить Ф-1 и CART лицом к лицу в Монреале - а? Мой прогноз - болиды Ф-1 будут быстрее где-то на 0,6-0,8 с на круге.

 

А насчет самих CARTовских трасс - к овалам трудно относиться однозначно. Зато гонки в Элкхарт Лейк, Лагуна Секе, Лонг-бич, Ванкувере и особенно в Кливленде - просто класс!

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Williams:

Ну и что из того? Дружище, я знаю человека, КОТОРЫЙ ВЫДУМЫВАЕТ и новости, и заголовки к ним! Моя большая ошибка - это переписка с этим человеком, который мне много чего НЕХОРОШЕГО СДЕЛАЛ.</font>

 

Владимир, ты столь часто об этом упоминаешь, но ни разу конкретно. Или уж расскажи, как да что, или уж забудь... Хочешь - так расскажи, а хочешь - по e-mail.

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre
Originally posted by Black Alex:

Очень интересно будет сравнить Ф-1 и CART лицом к лицу в Монреале - а? Мой прогноз - болиды Ф-1 будут быстрее где-то на 0,6-0,8 с на круге.

 

да Матта или ... (черт, склероз!) совсем недавно делился впечатлениями при сравнении болидов этих серий: 1,2,3 передачи на Ф-1 позволяют набирать скорость быстрее, 4,5 - примерно одинаково, 6,7 - КАРТ быстрее.

+ стальные тормоза против карбона + слики. Мой прогноз: все-таки КАРТ быстрее будет, ведь Монреаль - это скорость. Отрыв на круге - в районе 0,5 сек.

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Bizarre:

да Матта или ... (черт, склероз!) совсем недавно делился впечатлениями при сравнении болидов этих серий: 1,2,3 передачи на Ф-1 позволяют набирать скорость быстрее, 4,5 - примерно одинаково, 6,7 - КАРТ быстрее.

+ стальные тормоза против карбона + слики. Мой прогноз: все-таки КАРТ быстрее будет, ведь Монреаль - это скорость. Отрыв на круге - в районе 0,5 сек.</font>

 

Скорость скоростью, а первые два отрезка извилистые. Пилоты Ф-1 в Монреале часто начинают практику и квалификацию аэродинамически сильно разгруженными, но потом нагружают болиды все сильнее и сильнее - а скорость возрастает. Болидам CART той длинной прямой, мне кажется, не хватит, чтобы компенсировать проигрыш в торможениях и на извилистом участке трассы.

Link to comment
Share on other sites

Кажись, у чампкаров еще и коробка рукопашная,

судя по трансляции с машины - пилот там все время дергает рукоятку за рулем, видимо и ногами приходится сучить по трем педалям ?

Тогда нагрузка серьезная

Подтвердите - опровергните

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Mo:

Кажись, у чампкаров еще и коробка рукопашная,

судя по трансляции с машины - пилот там все время дергает рукоятку за рулем, видимо и ногами приходится сучить по трем педалям ?

Тогда нагрузка серьезная

Подтвердите - опровергните</font>

 

Да, рукоятка там еще торчит http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Так что работать руками приходится за двоих, поскольку подрулевые рычажки не ставят в CART (экономят?).

А вот третьей педали, по-моему, нет. Коробка - полуавтомат, достаточно просто дернуть рычаг. Но вот сцепление на старте чем отжимают - кнопкой или педалью - не знаю. Кто знает, ау-у-ууу!

Link to comment
Share on other sites

Guest Bizarre

Гонка в Монреале будет вроде числа 19 августа. Чуть позже уточню - сообщу.

 

Педали 2, но как со сцеплением - вопрос. А старт-то у них с хода. А чем они на питах пользуются?

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Konrad:

Господа, а когда пройдет КАРТовская гонка в Монреале? Интересно сравнить их результаты, но я думаю, Ф1 будет быстрее секунды на 2-3.</font>

 

Jul 14: Marconi Grand Prix of Cleveland Presented by U.S. Bank

Burke Lakefront Airport - Cleveland, OH USA

 

Jul 28: Molson Indy Vancouver

Concord Pacific Place - Vancouver, BC Canada

 

Aug 11: CART Grand Prix of Mid-Ohio

Mid-Ohio Sports Car Course - Lexington, OH USA

 

Aug 18: The Grand Prix at Road America Featuring the Motorola 220

Road America - Elkhart Lake, WI USA

 

Aug 25: Molson Indy Montreal

Circuit Gilles Villeneuve - Montreal Canada

 

Sep 1: Grand Prix of Denver

Streets of Denver - Denver USA

 

Sep 14: Rockingham 500

Rockingham Motor Speedway - Corby United Kingdom

 

Sep 21: German 500

EuroSpeedway - Lausitz Germany

 

Oct 6: Grand Prix of the Americas

Streets of Downtown Miami - Miami USA

 

Oct 27: Honda Indy 300

Gold Coast - Queensland Australia

 

Nov 3: The 500 Presented by Toyota

California Speedway - Fontana, CA USA

 

Nov 17: Mexico Gran Premio 2002

Autуdromo Hermanos Rodrнguez - Mexico City Mexico

 

Сайт прогонять не буду - думаю, что даже с первого раза можно угадать:-)))))

 

 

Link to comment
Share on other sites

Guest Shorer

Скорость в CARTe намного выше,чем в Ф-1.

28 октября 2000г. Жиль де Ферран промчался

потреку в Фонтане со СРЕДНЕЙ скоростью 388,458 км/ч,в то время болиды Ф-1 развивают

МАКСИМАЛЬНУЮ не более 350 км/ч.

Вот так-то.

Link to comment
Share on other sites

Вот как? А вот Хэд говорил в 98, что с Хоккенхаймовскими настройками, в Монце машина Ф1 380 без проблем разовьет, а уж на овале 400 проблемой не будут, я думаю. А вообще-то скорость в Монреале сравним…
Link to comment
Share on other sites

на овале CART развивает до 420-430 км/ч свободно Ф-1 максимум - 370 но при этом нужно уменьшить прижимную силу
Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Shorer:

Скорость в CARTe намного выше,чем в Ф-1.

28 октября 2000г. Жиль де Ферран промчался

потреку в Фонтане со СРЕДНЕЙ скоростью 388,458 км/ч,в то время болиды Ф-1 развивают

МАКСИМАЛЬНУЮ не более 350 км/ч.

Вот так-то.</font>

 

НАПОМИНАЮ, что рекорд скорости в Ф1 удерживает Д Култхард и равен он 369 км/ч.

На бум тут не надо бабушку лохматить.

А теперь ОБЪЯСНЯЮ, что скорость эта достигнута с присутствующей аэродинамической нагрузкой автомобиля, потому как если в Хоккенхайме полностью разгрузить автомобиль, то, наверное, можно достигнуть 400 и более км/ч на второй прямой, но на стадионе (3-м секторе) делать будет совсем нечего и общее время на круге будет значительно ниже.

А касательно Монреаля так опрометчиво заявлять, что скорость там решит все я бы не стал. Монреаль - трасса больше ТОРМОЗОВ, а не моторов, а с тормоза в Ф1 намного эффективнее.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Shorer:

Скорость в CARTe намного выше,чем в Ф-1.

28 октября 2000г. Жиль де Ферран промчался

потреку в Фонтане со СРЕДНЕЙ скоростью 388,458 км/ч,в то время болиды Ф-1 развивают

МАКСИМАЛЬНУЮ не более 350 км/ч.

Вот так-то.</font>

 

И что с того? Чистая скорость выше - да. Но:

1) никто не пробовал разогнать болид Ф-1 на овальном треке с соответствующими настройками коробки передач. ГП США не годится, т.к. там пилоты довольно сильно нагружают аэродинамически свои машины;

2) трасса в Монреале ни разу не похожа на овал. Я даже не уверен, смогут ли там болиды CART на прямой развить скорость, какую развивают формулы. Вспомним, что сказал Вильнев после перехода в Ф-1: "Я поражен! инди и формула - совершенно разные машины. Хоть инди и развивает большую скорость, но формула намного быстрее разгоняется и тормозит. Кроме того, формула гораздо легче и управлять ею - просто удовольствие." (Не дословно.)

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

Но больше всего меня убивает в CART американское понятие о безопасности. Стоит капельке масла оказаться на треке или малюсенькому болтику от кого-то отвалиться, так сразу появляются желтые флаги, пейс-кары... Весьма нехудые дяди в желтых униформах неспешно подбирают болтик, чистят трек порошком... </font>

 

Еслибы отношение организаторов к безопасности было другим, то оно убивало бы не тебя, а пилотов и зрителей, причем куда более стаахновскими темпами, нежели это происходит сейчас. А еще не вызывают ли твое восхищение широченные полосы безопасности на американских овалах? Нет? Почему? Может быть, потому что их там нет? А теперь прикинь, что станет с машиной, которую развернет на капельке масла на скорости за 400 км/ч! Если она ударится не боком, то труп мы получим наверняка. Кстати, несмотря на куда меньшие скорости и наличие полос безопасности практически неограниченных местами размеров, наши гонки также ортличаются повышенным вниманием к вопросам безопасности. Так, год назад в Дмитрове на мотогонках перед одним из заездов трассу полили водой (было жарко). Флаг, предупреждающий о приближении к скользкому учатску, висел до тех пор, пока следы лужи не исчезли окончательно (хотя когда гонщикт выехали на прогрев, ее след в диаметре был не больше 20 см). На гонке в Мячково, когда чей-то движок пролил масло, соответствующий флаг держали до конца заезда.

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">После слаженной 8-секундной работы команды Ф-1 на пит-стопе назвать таким же словом сие действо не поворачивается язык. Огромная авеню с бетонным парапетом, через который механики тягают колеса и убирают покалеченных. </font>

 

А вы никогда не задавались вопросом, почему гонщику в боксах питье на длинной палке из-за отбойника передают? Это вовсе не потому, что жирный янки свое тело через отбойники перетащить не может, нет! Просто в CART ограничено максимальное число механиков, обслуживающих пилота на пит-стопах. Поэтому сравнение с Ф1, прямо скажем, некорректно.

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">

И уж если совсем серьезно, то в CART практически каждый год кто-нибудь калечится или гибнет - гонщики, механики, судьи, зрители. В Ф-1 такого не было с 94-го, и только последние два года - как сглазил кто...

 

</font>

 

А то не было Катаямы и Хаккинена в 1995-м, Ферстаппена в 1996-м, Пани в 1997-м, Бадоера, Зонты и Шумахера в 1999-м...

 

 

Link to comment
Share on other sites

2 bOmbino Mobbi

 

Я достаточно хорошо представляю, что будет с автомобилем на скорости 400 км/ч, когда он поскользнется на капельке масла. Но речь я вел не об этом. В Ф-1 маршалы гонки умеют убирать разбитые болиды почти мгновенно, машина безопасности появляется на трассе достаточно редко. В CART же используют любую возможность для того, чтобы сжать пелетон, а поводом для этого служит любая мелочь. Причем времени на ее устранение тратится раз в 10 больше, нежели на подобное в Ф-1. Просто безопасностью в данном случае они прикрываются. Я однажды видел, как в одной гонке на овале так долго ничего не происходило, что маршалы вывесили флаг "скользкий трек" ПРОСТО ТАК. Выехал пейс-кар, пару кругов поводил за собой болиды, потом флаг убрали. Цель они достигли - пелетон снова сжался, типа публике стало интереснее.

 

А вы никогда не задавались вопросом, почему гонщику в боксах питье на длинной палке из-за отбойника передают? Это вовсе не потому, что жирный янки свое тело через отбойники перетащить не может, нет! Просто в CART ограничено максимальное число механиков, обслуживающих пилота на пит-стопах. Поэтому сравнение с Ф1, прямо скажем, некорректно.

 

А почему в Ф-1 никто такого не делает? Да потому, что в болид Ф-1 встроена такая система, а в CART ее нет. Видимо, слишком дорого.

И сравнивать CART и Ф-1 вполне корректно - любой здесь скажет такое же. Для этого и был создан топик.

 

А то не было Катаямы и Хаккинена в 1995-м, Ферстаппена в 1996-м, Пани в 1997-м, Бадоера, Зонты и Шумахера в 1999-м...

 

Было, никто не отрицает. Но Катаяма, Ферстаппен, Бадоер и Зонта отделались легким испугом, Хаккинен и Панис вернулись, а если бы Шумахер ездил в CART, то после такой аварии он, скорее всего, превратился бы в зрителя - в лучшем случае. Я говорил именно о калеченьях и смертельных исходах.

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Black Alex:

В Ф-1 маршалы гонки умеют убирать разбитые болиды почти мгновенно, машина безопасности появляется на трассе достаточно редко. </font>

 

Просто сравните длину оавльного трека (и скорости, развиваемые на нем, плюс упомянутую уже ширину полос безопасности) и длину трассы Ф1. А по поводу того, что маршаллы в Ф1 работают быстрее, вспомните историю с Бурти.

 

<font face="Verdana, Arial" size="2">[b[И сравнивать CART и Ф-1 вполне корректно - любой здесь скажет такое же. Для этого и был создан топик.[/b]</font>

 

Ага. Вы еще кукурузник с Конкордом сравните.

 

Link to comment
Share on other sites

<font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by bOmbino Mobbi:

Ага. Вы еще кукурузник с Конкордом сравните.</font>

 

У кукурузника и Конкорда разные задачи.

Конкорд удобрения над полями распылять не может...

 

Кстати, сравнивать тот же Конкорд с Боингом 747, например, тоже некорректно.

 

[Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (15-07-2002).]

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...