Koshka Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 Благодарю всех откликнувшихся на мой топик, вы помогли мне, и я думаю не только мне, узнать много нового и полезного. http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/remybussi.gif Однако остались невыясненными две темки: 1. Тормоза - греют или нет Особая просьба к LatStar: Расскажите пожалуйста, где Вы взяли информацию о рабочих температурах карбона? 2. Топливный бак: конструкция. Информацию по этим вопросам мне раскопать не удалось, и поэтому вновь обращаюсь с просьбой о помощи! Заранее благодарю: http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/tiger.gif Мурррр! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SanyaJV Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 ну ты чисто продвинутая кошка )))) раз такие вещи интересуют.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted July 11, 2002 Author Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by SanyaJV: ну ты чисто продвинутая кошка )))) раз такие вещи интересуют....</font> Здрасте, приехали.... А ты что, не знал? http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Demon Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 to Koshka-А ты в гонках, случаем, не участвуешь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SanyaJV Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka: Здрасте, приехали.... А ты что, не знал? http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif </font> а откуда? http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/nixweiss.gif незнакомы ведь http://www.f-one.ru/ubb/frown.gif http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted July 11, 2002 Author Share Posted July 11, 2002 2 Demon: нет не участвую, мало того, даже машину толком не вожу http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif 2SanyaJV: вообще-то я тебя, по-моему, в старом топе "Манера...." встречала, а эти вопросы плавно вытекли оттуда... 2 All: Новый топ открыла потому, что старый "распух" и стал трудно читаемым... может я не права... Простите... Но все же, кто знает, ответьте пожалуйста!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Musya Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 Я конечно понимаю, что А.Попов для нас не авторитет http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif,но на вопрос участника одной конфы по Ф-1: "Интересно, каким образом в гоночных болидах побеждают эффект инерции в топливном баке. Ведь, особенно в квалификационном варианте (когда в баках топлива очень мало), в поворотах с перегрузками более 2g топливо должно просто расплющивать по боковым стенкам и не попадать в бензонасос." он ответил: "Внутри бак похож на огромные соты и каждая ячейка очень маленькая, - это и позволяет топливу распределяться более-менее равномерно, причем не только по поперечной оси ( повороты ), но и по продольной ( разгоны – торможения ), ибо фронтальные перегрузки в Ф-1 подчас даже выше латеральных." Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted July 11, 2002 Author Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya: Я конечно понимаю, что А.Попов для нас не авторитет http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif,но на вопрос участника одной конфы по Ф-1: "Интересно, каким образом в гоночных болидах побеждают эффект инерции в топливном баке. Ведь, особенно в квалификационном варианте (когда в баках топлива очень мало), в поворотах с перегрузками более 2g топливо должно просто расплющивать по боковым стенкам и не попадать в бензонасос." он ответил: "Внутри бак похож на огромные соты и каждая ячейка очень маленькая, - это и позволяет топливу распределяться более-менее равномерно, причем не только по поперечной оси ( повороты ), но и по продольной ( разгоны – торможения ), ибо фронтальные перегрузки в Ф-1 подчас даже выше латеральных." </font> Спасибо Муся! Прости за наглость http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif , но ты нигде не видела инфу о том , что в плане конструкции бака делается для, "заземления" центра тяжести, и как разрешается дилемма: с одной стороны необходимость уменьшения веса болида, ведь там борьба идет за каждый килограмм веса, и бОльшим количеством топлива принимаемым на борт болида? С огромным уважением, http://www.f-one.ru/formula-1/pic/ubb_gremlins/tiger.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya: Я конечно понимаю, что А.Попов для нас не авторитет http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif,.... </font> Ты, что уверена, что на форуме присутствуют Браун или Ньюи... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif А под какими никами?.... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Ты, что уверена, что на форуме присутствуют Браун или Ньюи... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif А под какими никами?.... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font> Насчет Брауна или Ньюи не уверен... А вот сам 4х кратный несомненно присутсвует. Ники назвать? http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif [Это сообщение было отредактировано SGC_bmw (11-07-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Musya Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 Знаешь, Kevin, у меня иногда складывается впечатление, что у нас на форуме пасется половина действующих лиц Формулы-1. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted July 11, 2002 Author Share Posted July 11, 2002 Кстати тут еще навеяло по поводу пресловутых заправочных машин, как они умудряются при таком строении бензобака обеспечить заправку в считанные секунды? И совсем детский вопрос: как отводится воздух из бензобака при подаче топлива? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kevin Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya: Знаешь, Kevin, у меня иногда складывается впечатление, что у нас на форуме пасется половина действующих лиц Формулы-1</font> Тогда кто же скрывается под ником Anton Alexseenko?.. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Мне даже подумать страшно.... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MaverickR Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 To Koshka По поводу тормозов кое-что можно почитать тут: http://www.prostgp.f1gp.ru/technol/technol13.shtml [Это сообщение было отредактировано MaverickR (11-07-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Тогда кто же скрывается под ником Anton Alexseenko?.. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Мне даже подумать страшно.... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font> Под ником Anton Alexseenko скрывается студент Антон Алексеенко... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MaverickR Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 Ну и про бак... Применятся авиационная технология, как заметил А.Попов, с использованием сотового наполнения бака. Про перегрузки сказано было, я лишь добавлю, что это спасает от взрыва топлива в баке, т.е. такие вещи как удар и детонация, огонь и воспламенение и т.д. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MaverickR Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 Ещё больше информации ты прочитаешь тут: http://www.tech.f-1.ru/brakes.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted July 11, 2002 Author Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by MaverickR: To Koshka По поводу тормозов кое-что можно почитать тут: http://www.prostgp.f1gp.ru/technol/technol13.shtml </font> Огромное спасибо за ссылку!!! Прочитала... но опять нестыковочка с карбоном получается: С одной стороны: (Нахально ворую инфу) "...Не случайно, например, Дэймон Хилл сравнивал их действие с выключателем, так как они начинали работать немедленно после нажатия на педаль тормоза..." С другой стороны: ...это способность работать на высоких температурах: рабочая температура карбоновых дисков начинается с 300 °С, но наиболее эффективны они в диапазоне 400-600 °С, т.е. тогда, когда металлические диски становятся уже не работоспособными..." Непонятненько.... ЗЫ И за вторую ссылку спасибо!!! (правда ее мне уже давали) 2LatStar: Теперь понятно откуда ноги растут.... [Это сообщение было отредактировано Koshka (11-07-2002).] [Это сообщение было отредактировано Koshka (11-07-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
MaverickR Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 Это как твой рабочий день начинается в 09.00, а наибольшей работоспособности ты достигаешь с 11.00 до 16.00 http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 Да откуда это вообще взялось -прогрев тормозов? Кто произвёл "вбрасывание" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Вот проблем с рассеиванием тепла и перегревом жидкости там полно. "Прогрев" применяется для удаления воды/льда, после проезда по лужам (в обычной практике дорожного движения). И опробывание тормозов тоже делают все водители, как же ещё? Мне кажется, что причина упорных слухов о "прогреве" вот в чём. Эффективность рассеивания тепла (не эффективность тормозов!) действительно растёт вместе с ростом разности температур (как и системы охлаждения двигателя, к примеру). И посему карбоновые тормоза могут больше рассеять тепла в воздух, оставаясь работоспособными в той зоне температур, где у чугунно-асбестовых уже сильно падает коэффициент трения. То есть за зоной 450- 550 C. Но до того момента, пока тормоза не "набрали" огромных температур, энергия в основном идет на нагрев тела диска и колодок, а теплоёмкость и теплопроводность этих твёрдых тел выше, чем у воздуха. Тоесть тормоза поглощают тепло "на себя" даже эффективнее (менее, чем металлические, но роли это не играет, поскольку температурный предел по коэффициенту трения скольжения не достигнут). Отдача тепла на воздух при этом практически такая-же, как и у обычных тормозов. И доля этого процесса пока мала. Тоесть, если кратко, из огромной эффективности рассеивания теплоты карбоновыми тормозами на больших t вовсе не следует вывод о необходимости их предварительного исскуственного "прогрева". К слову сказать, так в авиации, например, проблема торможения стоит еще сильнее. Там применяются тормоза и с жидкостным охлаждением, (спирто-водными смесями, к примеру). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Koshka Posted July 11, 2002 Author Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F: Да откуда это вообще взялось -прогрев тормозов? Кто произвёл "вбрасывание" http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Вот проблем с рассеиванием тепла и перегревом жидкости там полно. "Прогрев" применяется для удаления воды/льда, после проезда по лужам (в обычной практике дорожного движения). И опробывание тормозов тоже делают все водители, как же ещё? Мне кажется, что причина упорных слухов о "прогреве" вот в чём. Эффективность рассеивания тепла (не эффективность тормозов!) действительно растёт вместе с ростом разности температур (как и системы охлаждения двигателя, к примеру). И посему карбоновые тормоза могут больше рассеять тепла в воздух, оставаясь работоспособными в той зоне температур, где у чугунно-асбестовых уже сильно падает коэффициент трения. То есть за зоной 450- 550 C. Но до того момента, пока тормоза не "набрали" огромных температур, энергия в основном идет на нагрев тела диска и колодок, а теплоёмкость и теплопроводность этих твёрдых тел выше, чем у воздуха. Тоесть тормоза поглощают тепло "на себя" даже эффективнее (менее, чем металлические, но роли это не играет, поскольку температурный предел по коэффициенту трения скольжения не достигнут). Отдача тепла на воздух при этом практически такая-же, как и у обычных тормозов. И доля этого процесса пока мала. Тоесть, если кратко, из огромной эффективности рассеивания теплоты карбоновыми тормозами на больших t вовсе не следует вывод о необходимости их предварительного исскуственного "прогрева". К слову сказать, так в авиации, например, проблема торможения стоит еще сильнее. Там применяются тормоза и с жидкостным охлаждением, (спирто-водными смесями, к примеру).</font> Ноги растут из старого топа "Манера..." прародителя так сказать , и начались они с утверждения LatStar о необходимости прогрева тормозов... О насчет эффективности рассеивания тепла, это похоже именно так, насколько я знаю , как раз это одна из основных проблем...вообщем довольно успешно разрешаемых.... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LatStar Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Koshka: ми две темки: 1. Тормоза - греют или нет Особая просьба к LatStar: Расскажите пожалуйста, где Вы взяли информацию о рабочих температурах карбона? </font> Koshka, я говорил о рабочей температуре не карбоновых, а углепластиковых тормозах http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif А откуда взял эту инфу ... Чесно говоря не помню, но по-моёму об этом упоминалось в каком-то журнале Ф-1. И ещё месяца полтора назад об этом сказал английский комментатор гонок Мото ГП (500 кубиков). [Это сообщение было отредактировано LatStar (11-07-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
F Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 Карбон Сarbon - углерод, элемент таблицы М. В чистом виде как конструкционный материал не применяется. Углепластик=карбон, композитный конструкционный материал. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
LatStar Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by F: Карбон Сarbon - углерод, элемент таблицы М. В чистом виде как конструкционный материал не применяется. Углепластик=карбон, композитный конструкционный материал.</font> F, спасибо большое! http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Позор мне, но даже не догадывался об этом ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dil Posted July 11, 2002 Share Posted July 11, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Musya: Знаешь, Kevin, у меня иногда складывается впечатление, что у нас на форуме пасется половина действующих лиц Формулы-1. http://www.f-one.ru/ubb/wink.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif http://www.f-one.ru/ubb/biggrin.gif</font> Тсссс... Никому не говори об этом..... Ну а по секрету тут и большинство гонщиков и они почти все русские это просто они для понта ники придумали Монтоя.... Кулхард... купили машинки и радиоуправляемых роботов-пилотов и сидят во время гонок где то в московском интернет клубе и рубятся за пиво... Пока побеждает МШ он же .....(когда узная напишу) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.