Jump to content

АБС


Radja
 Share

Recommended Posts

ага :p уже 16 000 :D

 

причем 500 грина предоплаты, поставки нового не раньше сентября(августа) может быть, и сохранение цены(в реале, а не по договору) - тока честные глаза продавцов гарантируют :D (а нет инфы из "мервого" салона? :D )

Если на Малайзию сможешь приехать, я посмотрю где у меня бумажка Фордовского салона (который на Волгоградке). Подлость в том, что на сайте у них цены только на "первый" Фокус.
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Если нужно заблокировать задние, пользуюсь двумя педалями, а не ручником. На машине с абс этого можно добиться только ручником.
Можно чуть подробнее. Я имею ввиду блокировка задних колёс ручником на тачке с АБС и без неё одинаковая? Или реакции машины отличаются?
Link to comment
Share on other sites

Можно чуть подробнее. Я имею ввиду блокировка задних колёс ручником на тачке с АБС и без неё одинаковая? Или реакции машины отличаются?
Не понял вопроса. Ты же сам спросил, сам ответил. Конечно же одинаковая реакция. Если конечно у тебя ручник не оборудован АБС :D
Link to comment
Share on other sites

Не понял вопроса. Ты же сам спросил, сам ответил. Конечно же одинаковая реакция. Если конечно у тебя ручник не оборудован АБС :D
На том на чем я сейчас езжу вообще не ручник, а ножник.:D
Link to comment
Share on other sites

имхо. изврат - мучать машину с абс

просто ею нужно управлять с учетом присутствия этой системы

и все

Вот с этим "учетом присутствия" и хочется разобраться. Пока не понятно где и как это учитывать? Кроме как педаль тормоза в тупую в пол.

Ситуация: длинная дуга, покрытие - асфальт покрытый снегом (+ снег идет), привод передний, скорость 65-70, впереди никого метров на 100. В какой-то момент заднюю ось начинает сносить наружу, сцепление передней оси на пределе.

Учитывая, что выход из ситуации занял два ряда (из четырёх) и впереди никого, выкрутился легко: 1) тягу плавно на минимум; 2) руль чуть-чуть в сторону заноса и по мере выравнивания мягко назад.

Теперь прикинем туже ситуацию с использованием тормоза:

1) без АБС - нажал на тормоз (испугался например) и ... крутись пока не остановишся - пипец короче

2) а вот что будет, если в такой ситуации нажать на тормоз при наличии АБС??? (впереди например машины оказались). Я не знаю. Ты знаешь?

Ситуация кстати достаточно рядовая и возникнуть может вне зависимости от того оборудована машина АБС или нет.

Link to comment
Share on other sites

от блин загадал........

незнакомую мне ситуацию.......(испугался ........тормоз там и тп)

2. или притормозишь или нет. все зависит от прокладки между рулем и сиденьем

абс - не спасает, а лишь помогает (чуть - чуть)

кстати, ради прикола заставлял крутиться и авто с абс (весом в 2 тонны)

Link to comment
Share on other sites

от блин загадал........

незнакомую мне ситуацию.......(испугался ........тормоз там и тп)

2. или притормозишь или нет. все зависит от прокладки между рулем и сиденьем

абс - не спасает, а лишь помогает (чуть - чуть)

кстати, ради прикола заставлял крутиться и авто с абс (весом в 2 тонны)

Вот и загадал:)

Понимаешь, заставить крутиться тачку не проблема. Я например привык чуствовать себя спокойно, когда знаю (умею), как выкрутиться.

Link to comment
Share on other sites

эта тема (как и многие другие) перекликается с темой "опыт и навыки"

 

опыт приводит к умению использовать авто в штатных режимах не превосходя его воэможностей

Link to comment
Share on other sites

эта тема (как и многие другие) перекликается с темой "опыт и навыки"

 

опыт приводит к умению использовать авто в штатных режимах не превосходя его воэможностей

Темы конечно не могут не пересекаться. Но я хотел (и хочу), чтобы здесь народ поделился опытом управления а\м с АБС. Пока правильно понял вопрос только k.a_
Link to comment
Share on other sites

мой опыт управления авто с абс ничем не отличается от опыта от управления авто без оного.

хотя почти через день управляю то одним то другим

Link to comment
Share on other sites

Не понял вопроса. Ты же сам спросил, сам ответил. Конечно же одинаковая реакция. Если конечно у тебя ручник не оборудован АБС :D
Я честно говоря имел ввиду случай, когда экстренно снижаешь скорость и при этом нужен занос. Т.е. тормозишь двигателем, аккуратно рабочим тормозом и вызываешь занос ручником (типа тёщин язык объезжаешь).

Конечно под тягой вызвать занос "левой ногой" эффективнее, но условия применения этого приёма в гражданских условиях трудно предположить.

Link to comment
Share on other sites

Я честно говоря имел ввиду случай, когда экстренно снижаешь скорость и при этом нужен занос. Т.е. тормозишь двигателем, аккуратно рабочим тормозом и вызываешь занос ручником (типа тёщин язык объезжаешь).

Конечно под тягой вызвать занос "левой ногой" эффективнее, но условия применения этого приёма в гражданских условиях трудно предположить.

Ну не знаю, я постоянно использую этот прием в гражданских условиях. Увод автомобиля в занос двумя педалями - это две руки на руле. Могу долго говорить опять про Трэкшн сиркл, но использование двухпедального входа в поворот - один из приемов, которые есть у Циганкова и он позвляет более плавно подойти к пределу сцепления колес. Можно конечно говорить, что сейчас речь не о гоночной езде, но гоночная езда, это езда с теми же опасностями, которые могут подстерегать любого на дороге. Просто во время гонок они не случайные, а постоянные. Поэтому умение пользоваться такими приемами, очень важно. Просто знать о них - мало, их надо натренировать. Если они не натренированы, они иногда могут даже вред нанести не маленький.
Link to comment
Share on other sites

Тапка то тапка, только торможение совсем не такое как если бы тапка в пол и прямой руль.

 

именно.. с АБС во многих случаях эффективнее

 

Поэтому если повернув руль, ты выбрал всю силу сцепления на поперечную составляющую, тогда на продольную ничего уже не останется..

 

 

я пока не встречал серийного авто, у которого колеса поворачивались на 90 градусов..

 

 

Не удивлюсь, если в итоге АБС будет работать на пару с рулевым усилителем и не будет давать крутить руль при экстренном торможении больше чем нужно.

.

 

но как я удивлюсь если появится система, не дающая крутить руль :p

Link to comment
Share on other sites

Ну не знаю, я постоянно использую этот прием в гражданских условиях. Увод автомобиля в занос двумя педалями - это две руки на руле.

 

Если они не натренированы, они иногда могут даже вред нанести не маленький.

Если наши консультанты не против, пора открыть темку, про непростые навыки?

Второе предложение - ППКС (личный опыт:().

Link to comment
Share on other sites

 

но как я удивлюсь если появится система, не дающая крутить руль :p

При наличии электроусилителя - как два пальца, ну в смысле запросто.:D
Link to comment
Share on other sites

При наличии электроусилителя - как два пальца, ну в смысле запросто.:D

 

 

я не к тому что реализовать технически сложно, сложно представить что такое применят... если тока для особо гарных водителей :p

Link to comment
Share on other sites

я не к тому что реализовать технически сложно, сложно представить что такое применят... если тока для особо гарных водителей :p
"...особо гарных водителей" уже более чем достаточно, так что есть для кого применять. Может ты не заметил, растет количество водителей, не способных в принципе управлять автомобилем без электронных систем.

Причина: поколение молодых водителей сразу садится в тачку с АБС, ЕСП, АКПП, "электронные" педали, и т.д. и т.п. Им остаётся только руль и реально одна педаль. Может это и не плохо - не знаю.

Но вот что действительно "убивает", так это доступность водительских удостоверений в России: от 200 (если "учиться", но не сдавать какой-нибудь экзамен) до 500 - по богатому, с "доставкой на дом".

Link to comment
Share on other sites

Может ты не заметил, растет количество водителей, не способных в принципе управлять автомобилем без электронных систем".

 

совершенно не заметил

Link to comment
Share on other sites

интересно как у тебя это получится при торможении на разнородном покрытии(одна сторона на обочине, другая на асфальте)
Прошу прощения, что отвечаю на вопрос, адресованный не мне, но думаю - получится это легко и просто: для блокировки колёс разница в покрытии не имеет значения... :D
Link to comment
Share on other sites

Ну что ж, опоздал и здесь... :( Попробую по существу, т.к. многое уже было высказано и не со всем я согласен.

Очень хотелось бы услышать развёрнутое мнение...относительно этой чудной системы, а именно АБС...хотелось бы осветить вопросы:

- возможны ли ситуации, когда а\м без АБС можно использовать более эффективно, чем а\м с АБС?

ИМХО - абсолютно все ситуации, возможные на дороге, гораздо более эффективно может использовать умелый водитель, а не любая, придуманная для неумелых водителей, система.

- насколько лучше? легче? безопаснее? управляется а\м с АБС летом (чем а\м без оной)?

- насколько лучше? легче? безопаснее? управляется а\м с АБС зимой (чем а\м без оной)?...

Исходя из первой части моего ответа, абсолютно ясно, что вопрос аналогичный. Зимой дорога объективно более сложная, но одновременно - более многообразная (или - многовариантная), поэтому и ответ - тот же.

Вообще к АБС отношусь крайне отрицательно, т.к. неоднократно сталкивался с ситуациями, в которых она (АБС) мешала мне "выкрутиться" из ситуации с меньшим напряжением, т.к. приходилось не столько бороться с самой ситуацией, сколько - с этой грёбаной АБС! :mad: Полностью поддерживаю в этом вопросе k.a_. В настоящее время постоянно пересаживаюсь с "Honda Accord" на ВАЗ-21214, проезжая в день примерно одинаковое расстояние на той и другой... Вторая - более управляема :D Если бы мог - отключил бы на первой АБС!

P.S. Справедливости ради замечу (раз уж мы - в "школе") - подобные эксперименты для малоопытных или недостаточно уверенных в себе водителей, я бы советовать не стал... ;)

Link to comment
Share on other sites

Обратил внимание на весьма глубокомысленное замечание (против обыкновения - высказанное не одним-двумя маловразумительными или исковерканными словами ;) ):

...опыт приводит к умению использовать авто в штатных режимах не превосходя его воэможностей
позволю себе продолжить: навыки + тренировки приводят к использованию авто в нештатных режимах, не превосходя его технических возможностей :) Вообще - технические возможности авто невозможно превзойти :D, их можно только улучшить (но это уже не вопрос драйвера, а вопрос инженера и механика :D )
Link to comment
Share on other sites

именно.. с АБС во многих случаях эффективнее
Могу поспорить, что не во многих.

 

 

 

 

я пока не встречал серийного авто, у которого колеса поворачивались на 90 градусов..
Для того, чтобы израсходовать силу сцепления в боковом направлении, совсем не нужно выворачивать колеса на такой угол. Все зависит от скорости и радиуса поворота.

 

 

 

 

но как я удивлюсь если появится система, не дающая крутить руль :p
Элементарно, просто пропадет помощь сервоусилителя, что будет явной подсказкой, что дальше руль крутить не надо. Если машина не заруливает в поворот, самый эффективный способ - немного уменьшить угол поворота руля. Поэтому если машина не даст тебе повернуть руль, это не приведет к опасности, это наоборот может тебе помочь. Только скорее всего это неосуществимо, так как вряд ли система сможет правильно расчитать коэффициент сцепления покрытия, по которому ты едешь.
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...