Jump to content

Когда Култхард заработает 500-е очко?


Iceman
 Share

Когда Култхард заработает 500-е очко?  

32 members have voted

  1. 1. Когда Култхард заработает 500-е очко?

    • на ГП Канады
      1
    • на ГП США
      1
    • на ГП Франции
      3
    • на ГП Великобритании
      7
    • на ГП Германии
      2
    • на ГП Венгрии
      2
    • на ГП Турции (если состоится)
      1
    • на ГП Италии
      0
    • на ГП Бельгии
      3
    • на ГП Бразилии
      2
    • на ГП Японии
      0
    • на ГП Китая
      1
    • в сезоне 2006 или даже позже
      1
    • никогда
      1
    • более тупого опроса еще не было
      7


Recommended Posts

  • Replies 82
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Кими Райкконен:

"Дэвид - хороший парень, мне было приятно с ним работать, но для каждого из нас однажды наступает момент, когда нужно принять решение об уходе. Култхарду уже 37, вероятно он решил, что этот момент настал.

Дэвид все еще конкурентоспособен за рулем Формулы 1, я считаю, что нужно уходить сильным, так что, наверное, это правильное решение".

Link to comment
Share on other sites

Не поддавшись искушению сравнить Сильверстоун-2008 с Донингтоном-1993 Александр Стельмах вспоминает о главном событии Гран-при Великобритании: Дэвид Култхард объявил об отставке.

 

Я помню Дядю Дэвида еще не Дядей, а относительно молодым пилотом, который в 1995 году - в рамках первого полного сезона в Формуле-1 - заставлял всех говорить о себе квалификационной скоростью и поразительно нестабильным поведением в гонках. Занявший место Сенны, на фоне некоторого спада Williams в 1995 году, Дэвид Култхард выглядел дивно (особенно в момент случаев помутнения сознания - вылета на прогревочном круге или аварии при заезды в боксы на пит-стоп), но он был молод у него ощущалось большое будущее. Фрэнк Уильямс и Патрик Хэд в том году были в особенно боевом настроении - они не могли понять, почему их пилоты не могут одолеть Шумахера на машине с таким же силовым агрегатом и без сожаления расправились с Дэймоном Хиллом. Уже в 1995-м на его место пригласили Хайнца-Харальда Френтцена - немец должен был прибыть в команду в 1997-м. Култхард особого пиетета у Уильямса тоже не вызывал - и был сплавлен в McLaren. По тем временам, не бог весть какой вариант.

 

Култхард, словно посмеявшись на судьбой, выиграл Гран-при Португалии (в тот момент его уход был делом решенным) и поставил жирный вопросительный знак напротив своей карьеры, попав в глупую аварию в Аделаиде. Его ошибка на въезде в зону обслуживания ничем не отличается от печально известного тарана болида Ferrari, предпринятого Льюисом Гамильтоном. В отличие от Льюиса, Култхард нескоро получил возможность заявить о себе.

 

Култхард, уже много лет спустя, с ностальгией вспоминал сезон 1995 года. С удивлением для себя шотландец обнаружил, что это был его единственный шанс побороться за чемпионский титул - единственный за всю его долгую карьеру. Если бы квалификационная скорость превратилась в победы - Култхард бы купался в лучах славы примерно с таким же энтузиазмом, как это сейчас делает Гамильтон. Однако чемпионского титула Дэвид не завоевал. Некоторая недосказанность, тончайшее ощущение легкой ущербности и едва уловимое раздражение от уплывающих возможностей - все это преследовало Дэвида на протяжение всей его карьеры. Этим чувством, кстати, пронизана его автобиография, которая вышла в свет в прошлом году. Култхард прекрасно понимает свой особый статус: словно дохристианский праведник Данте он неплохо проводит время среди самой высшей касты не-чемпионов, но никогда уже не сделает решающий рывок, который выводит смелых и талантливых парней в абсолютно другую лигу небожителей.

 

Стоит ли печалиться Култхарду? Разумеется, нет. За долгие годы в Формуле-1 ему абсолютно не в чем себя упрекнуть. Он был самым стабильным гонщиком своей эпохи. Даже в чередовании негромких успехов и щадящих неудач Дэвида была своеобразная стабильность - он был стабильно непредсказуемым. К тому же, Дэвид был идеальным объектом для поддержки - его карьера развивалась так ровно, что уже к 2000-му году самые преданные фанаты уверовали: Култхарду чемпионского титула не завоевать. И вслед за своим обожаемым Дэвидом получали удовольствие от гонок, даже несмотря на то, что их выигрывал Шумахер. На фоне нынешнего конфликта фанатских группировок Ferrari и McLaren - сущая идилия.

 

В команде Red Bull его скорее всего заменит Себастьян Феттель - новобранец меняет в строю потрепанного боями ветерана. Из всех возможных вариантов отставки, этот - самый почетный. Култхард не оставляет места для другого пилота средних лет, он уступает кокпит автоспортивной юности и новому таланту, который (если продажи энергетических напитков не будут падать) потенциально может побороться с Гамильтоном, Массой, Кубицей и другими героями грядущих поколений.

 

Завершая этот материал, хотел бы поделиться личным: когда я узнал об уходе Култхарда (как обычно, такие новости достигают в самый неожиданный момент), я почувствовал, как под землей провернулся маховик времени. На заре моей фанатской юности, Култхард был молодым и перспективным гонщиком (по меркам тех лет - едва ли не юниором), сейчас он превратился суперветерана с сединой в бороде и с почестями уходит в отставку. Время быстротечно, в Формуле-1 - тем более.

 

Но хватит превращать материалы об уходящих пилотах в некрологи: Дядя Дэвид еще может блеснуть на оставшихся Гран-при, да и потом: кто сказал, что автоспорт заканчивается на Формуле-1?

 

Так что, полноценный прощальный (слезоточивый) обзор мы как-нибудь осилим ближе к концу сезона.

 

Искренне ваш,

 

Александр Стельмах

(с)

Link to comment
Share on other sites

Култард (о Феттеле):

«У Себастьяна есть все, чтобы в будущем выиграть чемпионат. Его зрелость и подход к гонкам доказывают, что именно он – лучший кандидат на роль второго пилота «Ред Булла». Уверен, что он сможет наилучшим образом выполнить свою работу».

Link to comment
Share on other sites

Култхард:

"Еще в начале года меня стали посещать мысли об уходе – не думайте, что в одно прекрасное утро я встал с кровати и решил завязать с гонками. Я поговорил со своей невестой Карен и пришел к выводу, что моего энтузиазма и энергии хватит до конца чемпионата, но, честно говоря, я рассчитывал, что старт сезона пройдет несколько иначе. Складывалось ощущение, что пришел мой час, поэтому я хочу остановиться до того, как перестану наслаждаться скоростью.

Лучшие моменты – это победы и непередаваемое чувство превосходства. Кроме того, мне очень нравится работать в команде, ведь успех – это результат упорного труда многих инженеров и механиков. А самое худшее в Формуле 1 – это политические игры. И еще: я не мог сдержать слез, когда после девяти сезонов в McLaren решил ее покинуть... За столь долгую карьеру мне приходилось контактировать со многими командами и спонсорами, и всякий раз мы приходили к взаимопониманию и отлично ладили друг с другом. В этом плане у меня все получилось".

(о титуле)

"У меня была возможность пилотировать чемпионскую машину, но мне не хватало стабильности. Честно говоря, с этим приходится бороться и по сей день. Я выигрывал гонки и даже стоял на верхней ступеньке подиума в Сильверстоуне в окружении Михаэля Шумахера и Мики Хаккинена – двух чемпионов, которых мне удалось одолеть в тот памятный день. Но жизнь в Формуле 1 не состоит из одних уик-эндов, вне трассы работы намного больше, и именно по этой причине я так долго выступал за McLaren – они верили в меня, а я старался помочь им двигаться вперед".

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...