Jump to content

Двигатели V8


daToxa
 Share

Recommended Posts

Марио Тайссен не верит, что Формула 1 может быть доходным бизнесом для производителей, специализирующегося исключительно на постройке двигателей.

 

Тайссен:

"Я рад за Норберта Хауга, но не вполне верю его словам о том, что это выгодное дело - наши расчеты говорят об обратном.

Допустим, у вас уже есть разработки и налаженное производство двигателей для своей команды, тогда можно позволить себе поставку моторов другой команде и заработать на этом пару сотен тысяч Евро, но создавать компанию с нуля исключительно для поставки моторов двум - трем клиентам - это безумие".

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • Replies 341
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Компания Cosworth Racing пригласила опытного инженера Герри Хьюза на пост руководителя отдела работы с командами Формулы 1 в сезоне 2010 года.

До перехода в Cosworth Хьюз был связан с заявок команды Lola F1, участвовал в разработке системы KERS для проекта Lola в серии LMP1, а в прошлом году работал на посту технического директора ирландской команды A1GP, выигравшей титул, куда перешел после банкротства Super Aguri.

В 1993-1995 Хьюз получил степень магистра в университете Крэнфилда и поступил на работу в Williams Touring Car Engineering Ltd, став гоночным инженером Джейсона Плато и Алена Меню. В 1999-м он перешел в Prodrive, а летом 2000-го – в команду Jaguar Формулы 1, став гоночным инженером Эдди Ирвайна. В 2003 Герри подписал контракт с Jordan, став главным инженером на гонках и тестах, пока команда не была продана Midlang, а он не перешел в Super Aguri.

Link to comment
Share on other sites

В Cosworth верят в новые команды.

 

Галлахер:

«Мы в курсе того, чего добились новые команды (Lotus, Campos Meta, US F1 и Manor Grand Prix) как в технической, так и в финансовой сферах. Это производит впечатление. Они делают все необходимое, чтобы выполнить требования Cosworth, и задают нам толковые вопросы – у нас идет постоянный обмен информацией. Во всех четырех командах есть очень авторитетные специалисты, которые следят за тем, чтобы подготовка к следующему сезону велась правильно.

Достаточно взглянуть на то, чего эти команды добились за несколько последних месяцев, чтобы понять серьезность их намерений. Возможно, мы лучше многих знаем реальное положение вещей, поскольку ведем с ними постоянный диалог.

О новых командах ходит немало беспочвенных слухов, но у нас нет ни малейших оснований для сомнений. Мы рады, что участвуем в судьбе команд, которые в следующем сезоне вполне могут всех удивить».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

"Фольксваген" размышляет над приходом в Формулу-1

 

Советник концерна "Фольксваген" Ханс-Йоахим Штук заявил, что немецкий автогигант серьёзно рассматривает возможность прийти в Формулу-1 в роли поставщика моторов в 2012 году.

 

"Если вы самый крупный автопроизводитель в мире, то логично, что ты думаешь о приходе в Ф-1, но не ранее 2012 года. Мы интересуемся инновациями, а Формула-1 — вершина автоспорта. Два года назад ходили разговоры, что "Фольксваген" может купить "Ред Булл", но нам это не было нужно. Зачем нам связываться только с одной командой, если мы можем поставлять наши моторы нескольким?

 

Теперь Формула-1 идёт правильным путём. Многие автопроизводители ушли, и я думаю, что это здорово, потому что у нас были автогиганты, про которых мы не знали, насколько долго они останутся. Им следовало стать просто поставщиками моторов.

 

Это напоминает Формулу-1 моего времени. У нас был "Марч", у нас был "Лотус" и у нас были моторы "Форд". Затем пришло "Рено" как поставщик моторов, сделав отличный двигатель. Это было здорово. Сейчас у нас будет на три команды больше, а если появится всемирный мотор, который будет хорош с точки зрения цены и надёжен, то у нас может быть и 30 машин на стартовой решётке", — цитирует Штука Autosport.

Link to comment
Share on other sites

Auto Motor und Sport провёл исследование ситуации с моторами Формулы-1 в сезоне-2009. Экспертиза подтвердила, что "Мерседес" лучше всех, "Тойота" — хуже. А для "Рено" есть хорошие новости.

 

Раньше скорость мотора и количество лошадиных сил были в Формуле-1 делом первостепенной важности: во время турбоэры новые рекорды ставились раз в две недели, и БМВ удалось добиться мощности в 1400 л/с. В эру атмосферных двигателей скорость оставалась очень важным вопросом. И в 2006 году "Косуорту" удалось создать мотор, выдававший 20 тысяч оборотов в минуту.

Однако в последние два года на моторном фронте тишина. FIA предписала мотористам заморозить развитие двигателей. За счёт более удачного перехода с 10 на восемь цилиндров "Мерседесу", БМВ и "Феррари" удалось опередить "Рено" и "Хонду", однако эта ситуация была исправлена прошлой зимой, когда аутсайдерам позволили доработать моторы. Впрочем, "Хонде" это не понадобилось из-за ухода из Формулы-1. Ну а те, кто считает, что уж в 2009 году моторы не играли никакой роли, ошибаются.

 

Появление слуха, что "Мерседес" добился большего, чем остальные

 

"Рено" породило слухи о том, что мотор "Мерседес" на сорок лошадиных сил мощнее, чем конкуренты. Об этом же говорили и в "Тойоте". Проверка подтвердила такие предположения. Все автогиганты проводят звуковой анализ и проверяют данные GPS, изучая характеристики двигателей друг друга. И по результатам исследований получилось, что двигатель БМВ чуть мощнее мотора "Мерседес", развивая мощность в 755 л.с. Мотор "Мерседес" уступает половину процента — менее 3,25 л.с.

 

Согласно измерениям "Феррари", разница между лидерами ещё меньше, но БМВ всё-таки опережает "Мерседес". По всем измерениям "Тойота" занимает последнее место. Согласно анализам БМВ, разница между лучшим и худшим моторами Ф-1 составила 2,5 %, то есть примерно 20 л.с. Мотор "Рено" лишь слегка лучше японского.

 

Клиенты "Рено" из "Ред Булл" эмоционально заявляли о большей разнице, говоря про 40 л.с., выливавшихся в четыре десятых отставания на каждом круге (по измерениям GPS). На всех трассах, где требовалась мощность мотора, "Ред Булл" проигрывал клиентам "Мерседеса". Именно поэтому "Рено" требовало от FIA права на ещё одну доработку двигателя. По подсчётам, разница в мощности французского и немецкого моторов составляла 1,9 %. Однако федерация ответила отказом. "Им нужно было самим работать лучше", — было сказано из Парижа.

 

FIA проверила "Мерседес" и ничего не нашла

 

Из-за подозрений конкурентов в том, что "Мерседес" использует запрещённые методы, FIA проверила мотор-победитель "Мерседес" после гонки в Монце. Результат — всё чисто.В том числе был опровергнут слух, что мотор превышает разрешённый лимит в 18 тысяч оборотов в минуту. Стандартная электроника контролирует соблюдение лимита. Только на кочках и бордюрах значение на долю секунды может доходить до 18350 об/мин, но это касается всех двигателей.

 

Различие в оценках гандикапа между моторами, варьирующегося от 20 до 40 лошадиных сил, объясняется разными подходами к экспертизе. Скажем, звуковой анализ проверяет работу маховика. Как бы то ни было, метод интерполяций доказал, что моторы "Макларена" и "Форс Индия" дают на задний привод до 40 лошадиных сил больше, чем двигатели конкурентов.

 

Технический директор "Заубера" Вилли Рампф считает такие оценки чрезмерными, а в "Брауне" отметили в интервью Auto Motor und Sport, что в их случае мотор давал меньшее преимущество. Их трансмиссия и приводной вал изначально создавались для мотора "Хонда", и затем их пришлось адаптировать к "Мерседесу", что не могло не привести к потерям.

 

"Косуорт" обещает командам в 2010 году мощность в 770 л.с., что даст преимущество в 15 л.с. в сравнении с "Мерседесом". Правда, есть вопрос по измерениям. Но вот у "Рено" мотор выдаёт лишь примерно 740 л.с. Однако в случае с "Косуортом" есть ещё три параметра, по которым надо догонять уже представленные в Ф-1 моторы: потребление топлива, стабильность и охлаждение.

 

"Рено" потребляет меньше всех

 

С точки зрения потребления топлива двигатель "Рено" занимает поул-позишн. Марк Уэббер на старте Гран-при Бразилии имел на борту на 7,5 литров больше топлива, чем "Браун" Рубенса Баррикелло, но сумел проехать до первого пит-стопа на пять кругов больше (21,5 км).

При потреблении 2,4 литра топлива на круг запаса хватило бы максимум на три-четыре круга.

 

Те, кто долгое время подсчитывают потребление топлива, выяснят, что "Мерседес" потребляет меньше "Феррари", но всё-таки уступает "Рено". На ста километрах дистанции экономный французский мотор сберегает примерно пять процентов топлива на фоне соперников. Это не может не понравиться новому пилоту "Рено" Роберту Кубице: "В следующем году на старте гонок это может обеспечить разницу в более чем 10 килограммов топлива".

Link to comment
Share on other sites

Джо Савар:

«Разговоры о том, что наступает удачный момент для прихода в Формулу 1 новых автоконцернов, в частности, Volkswagen, в качестве производителей моторов – тема не новая.

Неудивительно, что об этом заговорил и Ханс-Иоахим Штук, глава автоспортивных программ VW. Правда, он ведет речь и о NASCAR, но у немецкого концерна достаточно брендов, чтобы развернуть работу по обе стороны Атлантики.

Volkswagen находится в процессе слияния с Porsche AG, и на днях наблюдательный совет концерна одобрил это объединение. В итоге в 2011-му году образуется единая корпорация, которая будет производить автомобили марок Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, SEAT, Skoda и Volkswagen. Кроме того, в портфеле концерна еще пять брендов, в настоящее время законсервированных: Auto Union, DKW, Horch, NSU и Wanderer.

Дизельные Volkswagen Touareg принимают участие во внедорожных спортивных дисциплинах, а моторы VW используются в Формуле 3. Audi добилась успехов в DTM и гонках спортпрототипов; SEAT выступает в кузовном чемпионате WTCC, Skoda – в ралли, а Lamborghini организовала свою моносерию.

Конечно, у Porsche долгая и славная история в автоспорте, в том числе и в Формуле 1: в 80-е годы ее моторы стояли на чемпионских McLaren. Последний раз Porsche поставляла двигатели V12 команде Footwork в 1991-м, но этот проект закончился неудачей. Впрочем, слухи о возвращении фирмы в Формулу 1 время от времени появляются вновь.

Недавний уход нескольких автоконцернов открывает дорогу другим, позволяя нанять квалифицированных специалистов и приобрести интеллектуальную собственность по цене, ниже рыночной. Если затем наладить поставки моторов нескольким командам, подобные инвестиции будут оправданы.

Ханс-Иоахим Штук в интервью британскому Autosport подчеркнул, что приобретение собственной команды – не самая лучшая идея, и здесь можно усмотреть некую иронию в адрес Mercedes-Benz, только что купившиго Brawn GP. Но при этом он считает правильной стратегию конкурентов, поставляющих двигатели сразу трем командам.

А вот баварцев Штук, долго работавший в BMW, покритиковал за то, что они все сделали неправильно, вложив деньги в аэродинамическую трубу и суперкомпьютер, которые теперь им оказались не нужны.

Кстати, речи Штука заставляют вспомнить о любопытном историческом факте: Ханс-Иоахим – сын гонщика Ханса Штука, выступавшего в Гран При еще в довоенные 30-е годы. Именно Штук-старший вместе с Фердинандом Порше в 1934-м убедил Адольфа Гитлера финансировать создание команды Auto Union Grand Prix…»

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Cosworth гарантирует поставки недорогих моторов.

 

Марк Галлахер (коммерческий директор Cosworth):

«Автоконцерны поддерживают приход новых команд, но при этом не могут гарантировать им выполнение контрактов на поставку двигателей. Это стало понятно с уходом Toyota и BMW.

Компания Cosworth, чтобы вернуться в Формулу 1, должна была взять на себя определенные обязательства и гарантировать поставку максимально доступных по цене моторов. Сейчас наши двигатели обходятся командам в 10 процентов от их бюджетов».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ди Монтеземоло - за новый регламент моторов с 2012 года

 

Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло поделился своими соображениями насчёт изменений в регламенте Формулы-1. Ди Монтеземоло заявил, что считает ошибочным запрет на доработку моторов, который противоречит духу Формулы-1. Вместе с тем итальянец внёс свои предложения по изменению правил Ф-1.

 

"Должен быть лимит на количество людей и на рабочее время, а внутри этих ограничений каждый может делать всё, что хочет.

 

Мы должны думать о потреблении топлива, выбросах углекислого газа и сохранении энергии. KERS была хорошей идеей, но её воплощение получилось плохим. Я за новый регламент моторов с 2012 года, причём KERS должна быть интегрирована в мотор, а не являться отдельным узлом, который каждый может использовать по своему усмотрению", — цитирует ди Монтеземоло Auto Motor und Sport.

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Первые двигатели Cosworth готовы к отгрузке командам.

 

Галлахер:

«Первая партия силовых агрегатов СА2010 упакована и готова к отгрузке нашим клиентам, чтобы они могли приступить к их установке и первичным проверкам.

Уже в следующем месяце все команды выведут свои машины на трассу, и мы с нетерпением ждем этого момента, ведь до начала сезона предстоит сделать еще немало. Летние и осенние месяцы выдались для нас очень насыщенными, поскольку мы занимались подготовкой нашей программы, и теперь очень приятно видеть, что работа над первыми моторами полностью завершена. Сотрудникам Cosworth и нашим поставщикам пришлось как следует потрудиться, и мы всем за это благодарны».

Link to comment
Share on other sites

Аллен:

«Переговоры по способу уравнивания мощности двигателей завершились неудачей. Некоторые моторы в 2009-м имели преимущество в мощности, но в 2010-м расстановка сил сохранится, хотя производители просят о внесении изменений ради повышения их надежности.

В конце сезона 2008 года разница была ощутимой и FIA разрешила Renault доработать двигатель, чтобы компенсировать отставание. В 2009-м ситуация повторилась, разница между лучшим и худшим двигателем выросла до 2.5% - если моторы Mercedes по слухам имели мощность в 755 сил, то самый слабый двигатель уступал ему 18 сил, около трех десятых на круге.

На этот раз FIA предложила командам самостоятельно найти решение, но не за счет доработки худших двигателей, а путём ухудшения характеристик лучших. В Mercedes были недовольны таким вариантом, ведь не было достоверно известно, что моторы Renault работали на максимуме своих возможностей, а машины Red Bull с этими двигателями выиграли шесть Гран При. Переговоры не дали результата и в FIA, как полагают, решили сохранить расстановку сил.

Следует помнить, что в правилах не прописано требование равенства двигателей, запрещена лишь их доработка, поэтому федерация не ставит перед собой задачу уравнивания моторов.

В Red Bull хотели перейти на использование моторов Mercedes в 2010-м, но встретили сопротивление не только со стороны McLaren и Brawn GP, но и среди некоторых сотрудников руководства Red Bull Racing. Они продолжат использовать двигатели Renault, что не так уж плохо – команда выиграла три финальных Гран При сезона, очевидно у этих моторов нет серьёзных проблем.

Возможно, в сезоне 2010 года определяющим фактором станет не мощность, а экономичность. По этому показателю моторы Renault – одни из самых эффективных, так что в Red Bull могли проектировать машину с меньшими топливными баками, добиться лучшей развесовки и аэродинамической эффективности. У них будет меньше топлива на старте, а каждые три дополнительных килограмма приводят к потере одной десятой на круге – этот фактор может стать решающим.

Эдриан Ньюи сказал, что после того, как McLaren и Brawn GP наложили вето на поставку им моторов Mercedes, команда проанализировала вариант с Cosworth, но решила сохранить моторы Renault, и мне кажется, что в 2010-м это действительно лучший вариант».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Марк Галлахер (о возвращении Cosworth):

«Макс Мосли объявил тендер на разработку стандартного двигателя, и Cosworth его выиграл. Но затем Мосли сказал, что ситуация меняется, и вместо этого будет вводится бюджетное лимитирование: готовы ли мы предложить относительно недорогой двигатель, который бы соответствовал новым требованиям? Мы сказали, да, готовы, – если для этого нам не придется заниматься специальными разработками, а мы просто снимем с полки готовый проект…

На самом деле Макс ставил вопрос так, а что будет, если уйдут Renault, Toyota, BMW и прочие автоконцерны? Способны ли мы поставлять моторы для шести или семи команд? А когда пошли разговоры о возможном расколе Формулы 1, мы даже обсуждали вопрос, о поставках моторов всем участникам чемпионата.

Наша позиция была такой: мы готовы подписать контракт с любой командой, однако всё надо правильно организовать… Тогда FIA объявила новичкам: заявки, не подкрепленные контрактом с производителем моторов, не будут приняты. Федерация хотела убедиться, что новички в состоянии построить машину, что у них есть производственная база, опыт управления гоночной командой, деньги, а также моторы и коробки передач. Так получилось, что только Cosworth смогла за это взяться.

Ходило немало слухов, что у каких-то команд, якобы, были контракты с автоконцернами, но их вынудили работать с Cosworth. Было бы интересно узнать, существовали ли такие контракты в реальности?

По-мнению Мосли, когда кто-то показывал ему письмо, подписанное Джоном Хауэттом, где речь шла о том, что Toyota готова поставлять моторы при условии, если команда получит допуск к чемпионату, – на это можно было не обращать внимания. Он разговаривал с руководством японского концерна, и там не подтверждали информацию команд. А в случае с Cosworth можно было не сомневаться: мы не стали бы проводить экстренные заседания совета директоров и принимать неожиданные решения об уходе из Формулы 1…

Кстати, Макс был прав, когда говорил о расходах – о зарплатах гонщиков, о нескольких аэродинамических трубах. Некоторые излишества просто в голове не укладываются. Когда я руководил командой A1GP, мне позвонил один менеджер из мира Ф1 и спросил, не нужны ли мне термочехлы для шин? Он предлагал забрать 140 штук, которые этой команде не были нужны. Я спросил, насколько они изношены? Оказалось, абсолютно новые.

Тогда я поинтересовался, почему они сами их не используют? Оказалось, на них нанесены не те логотипы. Команда сменила логотип уже после того, как чехлы были изготовлены. И тогда их просто списали. К сожалению, для шин A1GP они не подошли по размеру, и таких историй было немало…

Контракты с командами были подписаны прошлой весной, и сначала мы думали, что предложим им мотор 2006-го года, подготовленный в соответствии с новыми требованиями FIA. Однако от этой идеи пришлось отказаться, и нам пришлось создать новый мотор. За основу был взят СА 2006, и в июне началась работа.

О том, с какой интенсивностью работали новые команды, можно судить по нашей переписке. От кого-то приходило одно письмо в день, от кого-то – сто одно. Еще в июле было ясно, что Manor/Virgin трудится с полным напряжением сил, и Dallara тоже, строя машину для Campos. А вот в US F1 было тихо, однако сейчас они тоже взялись за дело. Кен Андерсон нам звонил и сказал, что работа пошла, но у них есть все наши чертежи, и они обратятся, когда им будет нужно.

Думаю, что деньги у команд есть. Начиная с июня, по-моему, они уже потратили примерно 12-15 млн. фунтов. Если бы кто-то вышел из игры из-за финансовых проблем, это бы уже произошло…»

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Галлахер:

"Мы рады, что начались тесты, и это была первая возможность опробовать CA2010 и получить всю необходимую информацию, с этим связанную. Разработка и испытание двигателя на нашем заводе в Нортгемптоне – это одно, но работа на трассе позволяет перейти к новой фазе нашей программы.

Мы получили важную первую информацию о том, как наш двигатель сочетается с новым шасси Williams FW32; кроме того, своими впечатлениями поделились гонщики. Рубенс и Нико в общей сложности проехали на тестах более 1200 км, что подтвердило наши ожидания и стало свидетельством надежности техники, а это мы считаем самым важным показателем.

Мы также проверяли, как сопрягается двигатель с трансмиссией Williams, как функционируют все прочие системы, контролировали такие параметры, как давление и температура. В Валенсии бригада наших инженеров и техников впервые взаимодействовала с командой Williams, стала ее частью, и это ключевой аспект успешных рабочих отношений. Теперь мы ждем следующей тестовой сессии, которая пройдет на следующей неделе в Хересе, чтобы вместе с командой продолжить выполнение нашей технической программы.

Virgin-Cosworth VR-01? Было приятно видеть эту машину, и мы приветствуем первую из новых команд Формулы 1. В последние месяцы у нас установились отличные отношения с командой Virgin Racing, и я хотел бы поздравить Ника Уирта и его конструкторскую бригаду с этим результатом.

Мы делаем все, что в наших силах, чтобы поддержать команду, которой предстоит дебют в Формуле 1. На следующей неделе она присоединится к Williams на тестах в Хересе, и когда на трассе появятся две машины с нашими моторами, это позволит в значительной степени активизировать подготовку к сезону.

Мы провели первичную базовую обкатку машины и двигателя перед тестами в Хересе. Хотя погода была неважной, обкатка прошла по плану, и мы получили первую информацию о том, как сочетаются двигатель и шасси. Это тоже будет способствовать максимально эффективной работе на тестах в Испании на следующей неделе".

Link to comment
Share on other sites

Хюлькенберг: похоже, "Косуорт" лучше "Тойоты"

 

Пилот "Уильямса" Нико Хюлькенберг после первых дней зимних тестов выразил мнение, что мотор "Косуорт" превосходит по своим характеристикам двигатель "Тойота", который английская команда использовала в последние годы.

 

"Это хороший мотор. Я им удивлён. Похоже, он лучше, мощнее "Тойоты", — цитирует Хюлькенберга Motorsport.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

В Cosworth довольны надёжностью двигателей.

 

Марк Галлахер:

«Программа тестов в Хересе была сокращена из-за нетипично дождливой испанской погоды, но для нас всё прошло хорошо – три команды работали с моторами Cosworth, что дало возможность сравнить данные об эффективности CA2010 на разных шасси.

Надёжность двигателей соответствует ожиданиям, команда Williams проехала большую дистанцию, чем кто-либо из соперников – больше 450 кругов, 2000 километров, кроме того, наши моторы работали на Lotus T127 и Virgin Racing VR-01. Финальные тесты в Барселоне позволят ещё более полно судить об эффективности двигателя».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Джеймс Аллен:

«Недавно я побывал на фирме Cosworth, чтобы все увидеть своими глазами и узнать о результатах тестов. Cosworth возвращается после трехлетнего отсутствия и будет поставлять моторы Williams и еще ряду других команд, и это во многих отношениях символично: после оттока автоконцернов в Формуле 1 начинается новая эра.

Когда FIA обнародовала список новых команд, допущенных к участию в чемпионате 2010-го года, – а все они должны будут использовать двигатели Cosworth, – то по поводу этой фирмы было немало скепсиса. Ходили разговоры, что новичков просто обязали использовать британские моторы, однако были определенные причины, объясняющие, почему федерация отвергла предложения нескольких известных концернов. Также поговаривали, что они будут неконкурентоспособны, – поскольку неэкономичны, и потому что технологии успели уйти вперед. Открытого обсуждения цен не было, но считается, что Cosworth просила за свои двигатели меньше конкурентов, предлагая их примерно за 5 млн. фунтов стерлингов в год.

Позже выяснилось, что одна из новых команд, US F1, не сможет выйти на старт; HRT привезет в Бахрейн машину, не прошедшую тесты, а еще две новые команды проигрывают лидерам около четырех секунд на круге.

В основу нового мотора положен тот же силовой агрегат, который в 2006-м году использовала Williams, но скорость вращения коленчатого вала ограничена 18000 об/мин. В этом сезоне Williams можно считать “флагманской” командой среди клиентов Cosworth: на тестах она отработала весьма неплохо, пропустив вперед только четверку лидеров и претендуя на звание лучшей из середняков.

“Вы не поверите, сколь велика разница между командами, с которыми мы работаем, – говорит Марк Галлахер, глава Cosworth. – От опытнейшей Williams с ее исключительным профессионализмом и очень высокими требованиями, нацеленной на победы в гонках, – до новичков, никогда ранее не выступавших в Формуле 1, которые всему еще только учатся и просят нас помочь им в тех областях, где Williams уже давно все известно”.

Цель, которую ставили перед собой специалисты Cosworth, заключалась в создании мотора, не уступающего по мощности Mercedes, и столь же экономичного, как Renault. Они полагают, что цель почти достигнута. Так ли это, выяснится в ходе первых гонок, когда можно будет все оценить в боевых условиях.

На тестах двигатель в основном работал в щадящих режимах, но на одном из таких моторов гонщики Williams проехали более 2,5 тысяч км, т.е. отработали целиком в Валенсии и частично – в Хересе. По данным тестов видно, что на прямых Williams едет намного быстрее, чем год назад, когда использовала моторы Toyota. В Барселоне максимальная скорость Williams составила 308 км/час, и это третий результат, практически на уровне Ferrari, и на 5 км/час медленнее, чем у McLaren с ее волшебным задним крылом. Кроме того, Cosworth продемонстрировали и впечатляющую надежность: всего эти моторы прошли 11336 км (в основном этот показатель обеспечила Williams, но свой вклад внесли также Lotus и Virgin).

Работать с четырьмя командами одновременно – сложная задача из области логистики. В 2010-м году фирма Cosworth намеревалась построить 100 двигателей: 10 для тестов и 80 – для пяти гоночных команд. Поскольку US F1 выбыла из игры, а HRT не принимала участия в тестах, общее количество будет немного меньше, но все равно это много. Накануне каждого Гран При Cosworth должна поставить каждой из своих клиентских команд по пять моторов, которые они доставят на автодром самостоятельно. Бригада технической поддержки, работающая на каждой гонке, будет состоять из 18-ти специалистов Cosworth.

До последнего момента специалисты Cosworth занимались доработкой своих моторов, тогда как производители, принимавшие участие в предыдущем сезоне, такой возможности были лишены. Галлахер пояснил, как в реальности работало это правило: “Мы прекратили доработку мотора 1 марта 2010-го года. После этого необходимо было отправить в FIA, а также всем производителями моторов, особое досье, где перечислялось все, что мы делали с нашим силовым агрегатом.

С этого момента работы были остановлены, и у вас уже нет права инвестировать в модернизацию миллионы долларов. Вы можете обращаться за разрешением в единственном случае: если вас преследуют проблемы с надежностью. В этом случае вы должны будете объяснить проблему федерации, представители FIA обсудят ее с вашими конкурентами, причем, каждый из них может наложить вето…”

После экскурсии по заводу Cosworth я подумал, что все выглядит точно так же, как и три года назад, когда я был здесь в последний раз – за исключением новой симпатично оформленной приемной. Везде кипела работа, поскольку шла подготовка к отправке двигателей в Бахрейн, что и произошло в прошлую пятницу…»

Link to comment
Share on other sites

Надежды Red Bull Racing на титул могут быть подкреплены, если FIA разрешит Renault внести ряд изменений в конструкцию двигателя. По информации Autosport, французские моторостроители уже направили в федерацию официальный запрос.

Хотя в Формуле 1 действует запрет на модернизацию двигателей, силовой агрегат Renault уступает по мощности моторам конкурентов. Формально FIA стремится к тому, чтобы двигатели разных производителей минимально отличались по характеристикам, однако разница в мощности предположительно составляет уже порядка 30 л.с.

Руководители Red Bull Racing надеются, что в этом году паритет будет восстановлен, и, судя по всему, Renault уже предпринимает к этому определенные шаги.

Британский Autosport сообщает, что Renault, очевидно, направила в FIA запрос на внесение ряда улучшений в конструкцию двигателя RS27, которые позволят поднять его надежность, а также снизить себестоимость. Впрочем, можно предположить, что одновременно будет увеличена и мощность.

Неназванный источник в команде заявил, что для запроса есть все объективные основания, и он выдержан в соответствии с требованиями регламента. Глава Red Bull Racing Кристиан Хорнер отказался комментировать ситуацию, хотя и признал необходимость подобных действий: «С двигателями явная проблема, и будет неправильно, если в условиях действия запрета на их модернизацию, мощность моторов повлияет на исход чемпионата. Renault должна найти какое-то решение, причем, сделать это быстро».

Link to comment
Share on other sites

Галлахер:

"Здорово, что после долгих месяцев работы и подготовки нашего возвращения в Формулу 1, наконец-то начались гонки. Приятно было видеть, что все четыре наши клиентские команды вышли на трассу, что в чемпионате дебютировали три новичка.

Если говорить о двигателе, то мы вполне можем быть удовлетворены работой CA2010. Оба гонщика Williams проехали всю дистанцию Гран При, а Рубенс Баррикелло получил очко за 10-е место. Две машины Lotus Racing были классифицированы, и эта команда сделала значительный шаг вперед.

Virgin Racing и HRT? С нашей точки зрения, обе команды неплохо отработали и добились определенного прогресса, хотя и столкнулись с проблемами надежности. Virgin Racing эффективно провела уик-энд, и ее скорость в субботней квалификации говорит о потенциале Virgin-Cosworth VR01.

В случае с HRT сам факт, что команде удалось подготовить к гонке обе машины, – уже серьезное достижение. Это стало возможным благодаря тому, что специалисты Cosworth за какие-то три недели предоставили ей все необходимые технические решения, связанные с системами бортовой электроники. Сход Бруно Сенны был связан с поломкой одного из соединений трубопровода радиатора, в результате чего из системы охлаждения машины вылилась вся жидкость. Все видели, к каким последствиям это привело, поэтому двигатель пришлось отправить на базу Cosworth.

Я постоянно обмениваюсь информацией с инженерами каждой из команд, чтобы быть в курсе, в какой мере мы справляемся с нашими задачами. Также у меня было несколько разговоров с гонщиками, которые дали положительные оценке характеристикам CA2010 и его работе.

В Бахрейне мы собрали много информации, на этой трассе двигатель работает с серьезными нагрузками, и теперь нашим инженерам предстоит все это детально изучить. В целом Cosworth неплохо начала сезон…"

Link to comment
Share on other sites

Надежды Red Bull Racing на титул могут быть подкреплены, если FIA разрешит Renault внести ряд изменений в конструкцию двигателя. По информации Autosport, французские моторостроители уже направили в федерацию официальный запрос.

...».

FIA разрешила "Рено" доработать двигатель

 

FIA разрешила команде "Рено" доработать свой двигатель, сообщает Autosport. При этом, по сведениям издания, улучшения могут коснуться лишь повышения надёжности и снижения стоимости мотора, а увеличить мощность мотора "Рено" права не имеет. FIA считает, что нет достаточных доказательств того, что разница в мощности двигателей существенно влияет на уровень выступлений команд. Также сообщается, что "Рено" просило внести дополнительные изменения, чтобы снизить потребление топлива, но FIA отказала в этой просьбе.

 

"Как и у всех производителей, у нас есть право на некоторые изменения в двигателе, чтобы лучше интегрировать его в шасси. Большинство из наших запросов на улучшение были одобрены, но некоторые не встретили одобрения у FIA", — сказал руководитель команды Эрик Буйе.

Link to comment
Share on other sites

Вообще-то это дурно попахивает, это я по поводу доработки двигателя Рено, если мне не изменяет память то такая дороботка уже один раз производилась, так почему опять что-то нужно дорабатывать ссылаясь на надежность двигателя, на мой взгляд это всего лишь предлог.

Я конечно понимаю что это прозвучит наивно но... считаю что если что-то запрещено то это касается всех команд, почему что-то можно одним и нельзя другим?! Рено прикидывается бедным родственником с двигателями, Маки фактически ввели активное управление аэродинамикой и это прокатило.... На мой взгляд или технический регламент соблюдается или это дышло, зачем тогда кричать об экономии средств на каждом углу, в это уже никто не верит, сколько в прошлом году вбухали в двойные диффузоры и FIA это фактически поощрило.

Link to comment
Share on other sites

В Mercedes-Benz не согласны с обвинениями Red Bull об отказе поставлять свои моторы команде.

 

«McLaren в тот период еще была нашим эксклюзивным партнером, и она возражала против этого. Мы могли бы подписать контракт о поставке моторов Red Bull, и команде это хорошо известно».

Link to comment
Share on other sites

Motorsport: "Рено" внесло улучшения в двигатель ещё зимой

Издание Motorsport со ссылкой на источники, близкие к ситуации, сообщает о том, что одобрение модернизации на самом деле было дано ещё зимой. Таким образом, все обновления использовались ещё на зимних тестах, а потому ждать каких-то новинок в ближайших гонках не стоит.Улучшения, разрешённые FIA, могли коснуться лишь повышения надёжности и снижения стоимости мотора, в то время как увеличить мощность мотора "Рено" права не имеет.

 

Получается,что РЕНО под маркой старого разрешения хотят дальше копаться с мотором? Вложить несколько миллионов в снижение себестоимости? :D

Link to comment
Share on other sites

Руководитель команды Red Bull Racing – Кристиан Хорнер обвиняет Mercedes в том, что они не хотят уровнять мощность их двигателя, потому что в этом случае они лишаться того преимущества, которое имеют над своими соперниками.

 

«Мощность нашего двигателя на 3,5 – 4 % меньше по сравнению с двигателем Mercedes», - заявил Кристиан Хорнер в интервью немецкого журнала Auto Bild Motorsport.

 

По словам Хорнера, FIA допускает разницу в мощности не более 2%, но, несмотря на это, Mercedes «все равно отказывается уровнять мощность».

(из новостей на http://www.f-1.ru)

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...