Jump to content

Двигатели V8


daToxa
 Share

Recommended Posts

Джеймс Аллен (о решении FIA ввести с 2013-го года новые двигатели):

«Новость о типе двигателя, который будет применяться, начиная с 2013-го года, представляется наиболее важной для долгосрочного развития спорта. Спорт должен оставаться адекватным современным тенденциям: многие автопроизводители берут стратегический курс на электромобили и турбомоторы с непосредственным впрыском, подобными двигателям 1,6 л, за которые проголосовала FIA.

На самом деле, в документе FIA о турбинах речь не идет, но без них будет крайне трудно добиться, чтобы моторы рабочим объемом 1,6 л развивали 750 л.с., раскручиваясь до 12 тысяч об/мин. Инженеры команд Формулы 1 понимают, что это, видимо, будут турбомоторы, хотя есть и другие идеи, в том числе и о турбокомпаундных силовых агрегатах.

Системы регенерации энергии станут более производительными, и это тоже хорошо. Их способность накапливать энергию, а затем вторично ее использовать, вырастет вдвое. Вместо 60-киловаттных KERS, которые будут внедрены в следующем году, в 2013-м на машинах появятся 120-киловаттные системы.

Главная цель – добиться 35-процентой экономии топлива, – это примерно 60 кг с машины в ходе каждой гонки. Впрочем, Формуле 1 все равно будет далеко до уровня экономичности, которого достигли обычные легковые автомобили.

В связи с новым регламентом на моторы, начались дискуссии и по вопросам оптимизации технических требований, предъявляемых к шасси, поскольку машины должны стать более эффективными. В частности, было бы очень уместно добиться снижения аэродинамического сопротивления, чтобы для достижения тех же скоростей требовалось тратить меньше топлива. Радикальное снижение лобового сопротивления позволило бы уменьшить мощность двигателя, но сохранить при этом скорости, соответствующие стандартам Формулы 1. Активное охлаждение – еще одна идея, занимающая технические умы.

Ведущие инженеры команд во вторник встречаются в Лондоне, чтобы все это обсудить. В идеале для создания концептуально новых машин командам требуется 18 месяцев, следовательно, регламент на шасси может быть окончательно утвержден к следующему лету.

Если эти разработки будут отвечать тенденциям легкового автомобилестроения, тогда автоконцерны могут приступить к производству не только гоночных двигателей, но и трансмиссий. Новые правила, касающиеся коробок передач, которые должны будут выдерживать до пяти гонок, и сложные системы рекуперации энергии являются коммерчески привлекательными для таких компаний, как Renault, Mercedes, Cosworth и даже Honda, которая, насколько мне известно, внимательно следила за ходом дискуссии о моторах. Так что, вполне вероятно, в 2013-м японцы вернутся в качестве поставщиков двигателей и трансмиссий».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 341
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Group Lotus планирует производить гоночные моторы.

 

Дэни Бахар:

«До этого еще далеко, но у нас уже есть такие планы, и мы думаем о начале производства собственной гаммы двигателей для легковых автомобилей. Мы объявили, что приступаем к созданию двигателя для американской гоночной серии IndyCar, который будет готов к 2012-му году, и это свидетельство нашей глубокой заинтересованности в том, чтобы производить моторы под своим брендом.

Наши мощности это позволяют, и мы разрабатываем моторы для других производителей, так что ничто не мешает нам конструировать и строить двигатели для себя.

Полагаю, что двигатель – это сердце любого спорткара, и мы близки к решению о начале производства собственных моторов, и когда оно будет реализовано, все эти технологии могут быть использованы и в гоночном деле – это был бы следующий логичный шаг…»

Link to comment
Share on other sites

Переход на высокоэффективные четырехцилиндровые двигатели рабочим объемом 1,6 л, которые должны быть не менее мощными, чем нынешние V8, но при этом на 35% более экономичными, был поддержан всеми командами, хотя президент Ferrari Лука ди Монтедземоло и признал, что согласился с нововведением, скрепя сердце.

«Я вынужден был согласиться, поскольку мы не хотим, чтобы Ferrari вечно оставалась в оппозиции, – заявил Монтедземоло в четверг на встрече с прессой. – Но лично мне эти моторы не нравятся. Это уже перебор. Снижать расходы необходимо, но если Формула 1 начинает прибедняться, это плохо. “Дешево” и “недорого” – не одно и то же».

Но, как явствует из решений FIA, реформа проводится во имя «повышения стабильности и с учетом нужд автомобильной промышленности».

Идеи федерации поддерживают и независимые частные команды.

«Формула 1 критично на себя взглянула и сказала: “Мы должны в больше мере соответствовать современным тенденциям”, – рассуждает в интервью Reuters Тони Фернандес, глава Team Lotus. – Думаю, благодаря переходу на новые двигатели, мы будем идти в ногу со временем.

Думаю, это очень хорошо для Формулы 1, которая отныне станет лидером экологически ориентированных технологий.

35-процентная экономия топлива – это великолепно. Представьте, какой эффект это может произвести в мировом масштабе, если технологии, используемые в Формуле 1, найдут применение во всех автомобилях».

Такое снижение расхода топлива фактически означает, что каждая машина Ф1 за гонку сэкономит 85-90 л бензина.

«Если считать, что объем топливного бака легкового автомобиля в среднем составляет 70-75 литров, то экономия составит целый бак бензина. Это действительно много, – прокомментировал глава Cosworth F1 Марк Галлахер.– В любом случае, зрители, которые приезжают посмотреть велогонку Tour de France, сжигают больше горючего, чем вся Формула 1. Несправедливо, что у чемпионата мира имидж пожирателей топлива, и новые технологии заставят критиков замолчать».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

В этом году компания Renault изменила подход к участию в чемпионате, продав акции заводской команды и сосредоточившись на поставках моторов и технических решений. В 2011-м французы будут поставлять двигатели сразу трём командам – Red Bull Racing, Lotus Renault GP и Team Lotus, следующим шагом может стать переименование клиентских моторов в честь одного из брендов альянса Renault-Nissan.

Британский аналитик Джо Савар считает, что кто-то из клиентов может получить двигатели под маркой Infiniti, хотя фактически это будет тот же клиентский мотор. Очевидно, премиальный бренд достанется сильнейшей команде, которая при этом получит скидку или какие-то выплаты, а компания сможет представлять в Формуле 1 сразу два своих бренда.

Изменение названия моторов не столь сложная процедура, как изменение названия команд, так что не исключено, что однажды мы увидим в списке участников Red Bull Racing Infiniti.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Уитмарш:

«Пока нет ощущения, что новый регламент на двигатели заинтересовал автопроизводителей. Если это действительно так, то при его разработке федерации не удалось добиться решения одной из важнейших задач.

McLaren – честолюбивая компания, мы не исключаем возможности разработки собственных двигателей, но стоит смотреть правде в глаза: Формула 1 – это третье по охвату спортивное соревнование в мире и лучшая платформа для привлечения действительно крупных компаний. Мы планируем продавать 4500 дорожных машин в год, и в этом случае затраты окупить невозможно. Говорить об эффективности такой программы и возврате инвестиций можно только тогда, когда продажи превышают миллион машин в год».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Берни Экклстоун против турбомоторов.

 

Экклстоун:

«В разных странах мира я встречался с людьми различных профессий – со спонсорами, промоутерами и журналистами, и, думаю, для Формулы 1 по-настоящему важны лишь две вещи – это Ferrari и звук. Людям нравится этот неповторимый звук, он приводит их в восторг.

Если человек раньше никогда не был на гонках, спросите, что ему понравилось, когда он впервые в жизни побывает на Гран При, и он ответит: “звук”.

Я пригласил в Сингапур двух джентльменов из России, – это была первая гонка в их жизни, – а во время следующей встречи спросил, что произвело на них самое сильное впечатление.

Я не ожидал, что речь пойдет о звуке, но они сказали, что именно звук был важнее всего… Невероятно, но женщинам он нравится еще больше.

Так что я категорически против этих маленьких турбомоторов. Нам они не нужны, но если это так уж важно, то их надо применять в кузовных гонках. А все остальное – это, в основном, PR, и не имеет отношения к Формуле 1. Подобные изменения обойдутся нашему спорту очень дорого.

Уверен, промоутеры гонок потеряют значительную часть аудитории, и я почти уверен, что мы потеряем и интерес со стороны ТВ.

Мнение Жана Тодта? Если честно, он не промоутер и не торгует Формулой 1. У нас с Жаном есть расхождения во взглядах на двигатели, поскольку я не вижу причин для внедрения новых моторов…»

Link to comment
Share on other sites

Компания Ilmor (ранее разрабатывающая моторы под брендом Mercedes-Benz) не исключает возможности возвращения в чемпионат.

 

Марио Иллиен:

«Почему нет? Такая возможность существует – если совпадут все факторы, мы рассмотрим этот вопрос более серьёзно, правда у меня есть сомнения по поводу рядных четырёхцилиндровых моторов в 2013-м.

Использование двигателей от машин гольф-класса в Формуле 1 мне не кажется разумным. Ничего не имею против объёма в 1600 куб.см и непосредственного впрыска топлива, но я бы предпочёл V-образную компоновку. Мотор V4 можно было бы оптимально интегрировать в конструкцию шасси, сохранив при этом преемственность и высокую мощность.

В прошлом разница между моторами и конкуренция производителей была гораздо большей, а сейчас этот фактор не имеет решающего значения, хотя двигатели по-прежнему стоят дорого. Думаю, это ошибка – нужно разморозить регламент, позволив доработку моторов, ведь команды совершенствуют шасси и аэродинамику.

Производители моторов возражают против такого похода, и это понятно – они боятся допустить ошибку, ведь каждая серьёзная доработка требует не менее серьёзной проверки на стенде, но, как независимый поставщик, мы бы приветствовали подобное решение, позволяющее получить конкурентное преимущество».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Renault готова поставлять моторы четырем командам.

 

Жан-Франсуа Кобе:

«Наша стратегическая цель – поставлять двигатели четырем командам. Но сложность не в том, чтобы просто производить и поставлять моторы, а в организации тесного технического партнерства. Но, думаю, работа с четырьмя клиентами была бы целесообразной с экономической точки зрения.

Когда тема Формулы 1 обсуждается на совете директоров Renault, первый вопрос всегда один и тот же: какие будут затраты, и что мы получим? В свое время затраты на заводскую команду и производство моторов были на уровне 120 млн. евро в год. Общий бюджет команды составлял 220 млн., но 100 из них она получала от спонсоров. Бюджет на этот сезон (когда Lotus Renault GP уже не является заводской командой) сократился до 75 млн. евро. Вместе с затратами на маркетинг получается примерно 100 млн., но рекламный эффект от нашего участия в Формуле 1 – как минимум в три раза больше».

Link to comment
Share on other sites

В Renault Sport уже работают над новыми моторами - турбированные рядные четырёхцилиндровые моторы, которые будут использоваться в сезоне 2013 года.

 

Роб Уайт:

«По этому поводу есть несколько мнений – одни считают, что нужно провести тесты как можно скорее, другие не видят в них смысла, ведь работа с шасси, которое будет лишь отдалённо напоминать машины 2013 года, не принесёт нужной информации. Я считаю, что гораздо важнее довести моторы до требуемых кондиций во время стендовых испытаний в заводских условиях.

Учитывая масштабы предстоящих перемен, говорить о тестах летом или осенью 2012-го было бы преждевременно, но если смотреть на шаг вперёд, то серия тестов после завершения сезона 2012 года очень помогла бы командам».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Адам Парр считает, что Формуле 1 нужны более экологичные моторы.

 

Парр:

«Формула 1 – это борьба передовых технологий и постоянные инновации, говорим ли мы о шасси или о моторах – такова природа этого спорта. Люди, которые возражают против перемен, по каким-то причинам чувствуют, что эти изменения способны лишить их преимущества, но наш спорт быстро потеряет аудиторию, если зрители поймут, что Формула 1 остановилась в развитии.

Зачем нам новые моторы? Сегодняшние V8 в той или иной форме существуют уже много лет, технологии заморожены, а в остальном мире прогресс продолжается – это может стать серьёзным барьером на пути к развитию и привлечению новых партнёров.

У новых турбомоторов с интегрированной системой KERS множество плюсов, мы сможем использовать энергию, затраченную при торможении и работе выхлопной системы, а сам двигатель при четырёх цилиндрах будет развивать мощность в 800 сил – это фантастический шаг вперёд. Мы сможем соединить технологичность с требованиями экологии, сохранив прежний интерес к гонкам.

Я помню, как на первой встрече членов FOTA, во время первого Гран При Абу-Даби, президент Ferrari Лука ди Монтедземоло заявил, что в Формуле 1 должен появиться новый регламент на двигатели в сезоне 2012 или 2013 года. Сейчас они возражают, но точно так же недавно многие возражали против KERS. Мир меняется, и мы должны меняться вместе с ним».

Link to comment
Share on other sites

В Cosworth подвели итоги выездных Гран При.

 

Галлахер:

«В первых гонках расстановка сил постоянно менялась, и сейчас у каждой команды, у каждого поставщика, включая Cosworth, есть, в чём прибавить.

Хорошим примером достигнутого прогресса может служить команда HRT – в Китае им удалось финишировать двумя машинами. В Marussia Virgin Racing тоже прибавили в надёжности – команда делает всё, чтобы добиться большего от MVR-02.

Мы упорно работаем с инженерами AT&T Williams, чтобы помочь команде достигнуть поставленной цели, реализовав потенциал FW33. Пока результаты не оправдывают ожиданий команды, но вместе мы делаем всё, чтобы они вновь смогли зарабатывать очки».

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Бывший менеджер Жака Вильнёва и босс команды BAR может вернуться в Формулу 1 в качестве руководителя компании, поставляющей моторы. В дни проведения Гран При Испании Поллок представит руководителям команд проект двигателя, отвечающего требованиям регламента на сезон 2013 года.

В нём используются наработки компаний Mecachrome и TEOS, а бывший главный менеджер Renault Sport Кристиан Контцен привлечён в качестве консультанта. В случае одобрения проекта для разработки мотора будут привлечены серьёзные средства, но известно, что Жак Вильнёв в нём не участвует.

В интервью агентству Reuters Поллок заявил: «Проект стартовал в начале года и сейчас проходит стадию разработки, но уже готов базис, с которым можно вести переговоры с командами».

FIA поддерживает идею Поллока и его компании P.U.R.E (Propulsion Universelle et Recuperation Energie), которая ведёт работу над проектом. Слова президента FIA Жана Тодта цитируются в релизе пресс-службы P.U.R.E…

Жан Тодт: «Мы приветствуем P.U.R.E. в Формуле 1. Перемены в регламенте на моторы, вступающие в силу с сезона 2013 года, должны снизить стоимость и потребление топлива, обеспечить большую экологичность и способствовать развитию новых технологий. Мы желаем P.U.R.E. успеха в работе над силовой установкой, соответствующей новому регламенту FIA».

Для того, чтобы проект перешёл в следующую фазу, необходимо заручиться поддержкой нескольких команд – потенциальных клиентов, так что в ближайшие недели мы ещё услышим о новом начинании Поллока…

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Уайт: моторы дорабатываем только программами управления

 

Главный моторист "Рено Спорт" Роб Уайт отметил, что в условиях замороженного техрегламента на моторы у создателей двигателей есть ограниченное число возможностей для работы над силовыми агрегатами, но всё же их модернизация по ходу сезона идёт.

 

"Технический регламент на моторы заморожен не первый год, так что когда специалисты дорабатывают болид, мы всё равно заняты своей работой: наша цель — дать командам надёжный и эффективный двигатель. Моторы дорабатываем только за счёт программ управления, которые подбираются под каждую конкретную трассу и с учётом специфики шасси той или иной команды. Мы готовим наши моторы в соответствии с планом обновлений, которые нам предоставляют команды-клиенты, а перед выездом на этап просто загружаем в блоки управления двигателем те данные, которые нужны для гонки", — цитирует Уайта Nextgen-Auto.

Link to comment
Share on other sites

Моторы V8 могут остаться в Формуле 1.

 

Экклстоун:

«Сегодня (на встрече президента FIA Жана Тодта с представителями автопроизводителей) речь шла о том, чтобы ещё в течение года или около того использовать восьмицилиндровые двигатели. Необходимо изучить этот вопрос, но на данный момент ничего не ясно. Думаю, Жан начинает понимать, какого количества денег будет стоить разработка новых четырехцилиндровых моторов.

Мне вообще не нравится идея Тодта. Я не изменил своё мнение, и вчера сказал ему об этом. Жан считает, что мы должны четко понимать, что он хочет сказать. Но я его не понимаю – Тур де Франс сжигает больше топлива, чем Формула 1».

Link to comment
Share on other sites

Жан Тодт настаивает на четырехцилиндровых турбомоторах.

 

Тодт:

«Как я уже говорил, мы не изменим своего решения. Вы можете делать все, что угодно – создавать любые моторы, организовывать альтернативные серии, но в Чемпионате мира по кольцевым гонкам в классе Формула 1, проводимого FIA, двигатели будут строиться по тем правилам, которые были приняты Всемирным советом».

Хауг:

«Мы поддержим введение четырехцилиндровых двигателей, но лишь в том случае, если получим гарантии снижения расходов на 30% в течение пяти лет». Руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье высказался в похожем ключе: «Вопрос в том, можем ли мы это себе позволить. Сейчас самое главное – принять верное для спорта решение».

Жан-Франсуа Кобе (Renault Sport):

«Мы полностью поддерживаем FIA. Это решение очень важно для Renault и других автопроизводителей, потому что двигатели, поставляемые командам, станут технологически ближе к тем, что используются в дорожных автомобилях. Думаю, это ключевой момент для будущего Формулы 1».

Link to comment
Share on other sites

Эрик Булье не верит в идею равенства моторов.

 

Булье:

«Честно говоря, я не могут представить себе одновременного использования V8 и рядных четырехцилиндровых моторов. Разница между ними слишком велика, и FIA не сможет гарантировать равенство.

Мне нравится идея поиска компромисса, но прежде производителям моторов нужно определиться. Ряд вопросов имеют чисто техническое решение, поэтому их сложно обсуждать публично – это ещё больше запутывает ситуацию».

Link to comment
Share on other sites

Галлахер (Cosworth):

«Мы обратили внимание, что автоконцерны тратят огромные деньги на разработку этих двигателей. Мы считаем, что тоже в состоянии создать конкурентоспособный двигатель, который будет стоить примерно на 30% дешевле, чем тот, что предложат автоконцерны.

Но сейчас происходит именно то, чего все пытались не допустить. Началась гонка технологических вооружений, началась новая волна затрат, и все делают то, что еще год назад было бы воспринято как безответственные действия. Поскольку клиенты Cosworth не хотят платить больше денег, а наши конкуренты вкладывают колоссальные средства, мы считаем, что эту тенденцию надо остановить».

(об идее Жана Тодта сохранить в Формуле 1 двигатели V8 одновременно с введением новых турбомоторов)

«Этот процесс идет, и мы вместе с FIA и поставщиками моторов анализируем проблему роста затрат, предлагая идею введения переходного периода, который длился один или два года. На среднесрочную перспективу даже высказывались предложения о каких-то альтернативных решениях, которые помогли бы стабилизировать ситуацию. Технический регламент на шасси, который вступит в силу в 2013-м году, хорошо проработан, но проблему двигателей надо решить как можно скорее.

Мы обсуждали ее на прошлой неделе, на этой и продолжим на следующей, и я уверен, что в следующем месяце то или иное решение будет найдено. Поскольку FIA считает, что оно уже принято, следовательно, очень срочно надо найти ответ на вопрос: какой будет экономика предстоящих изменений?»

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Жан Тодт встретится с производителями моторов.

 

Тодт:

«Идея, подразумевающая использование 1.6-литровых турбированных двигателей, не возникла сама собой, при обсуждении регламента мы одиннадцать раз встречались с представителями всех производителей. В Renault говорят, что если в 2013-м мы не перейдём на новые двигатели, они покинут чемпионат, а представители Mercedes и Ferrari просят об отсрочке на несколько лет. Они не возражают против новых правил, они просто просят об отсрочке, поэтому в ближайшие дни я проведу несколько встреч, чтобы оценить возникшую ситуацию.

Перемены в регламенте запланированы на сезон 2013 года, но если мы найдём достаточные основания для отсрочки, поправки могут быть перенесены, хотя пока мы придерживаемся прежних позиций».

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Экклстоун считает выбор нового регламента моторов незаконным

 

Промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун направил официальное письмо в комиссию Формулы-1, в котором назвал незаконным голосование Всемирного совета по автоспорту, утвердившего новый регламент моторов в Формуле-1 с сезона-2013, сообщает Telegraph. По мнению Экклстоуна, такое голосование противоречило правилам и потому должно считаться недействительным.

 

Экклстоун направил своё письмо непосредственно перед встречей в отеле "Хитроу", где в среду соберётся комиссия Ф-1 для обсуждения технического регламента после 2012 года. На встрече будут присутствовать представители 12 команд, восьми трасс, двух спонсоров, одного производителя моторов, шинников из "Пирелли", а также сам Берни Экклстоун и президент FIA Жан Тодт.

 

Всемирный совет FIA ещё в прошлом году утвердил переход с 2013 года на четырёхцилиндровые турбомоторы объёмом 1,6 литра. Это решение было подтверждено в июне 2011 года, но с оговоркой, что введение нового регламента может быть отложено. За новый регламент выступают FIA и "Рено", в то время как "Мерседес" и "Феррари" являются его противниками, а "Косуорт" утверждает, что не готов к тратам, необходимым для разработки нового мотора.

Link to comment
Share on other sites

На встрече Комиссии Формулы 1 принято решение о переносе изменений в регламенте на моторы до сезона 2014 года.

В качестве базовой будет рассматриваться формула 1.6-литровых V6 с турбонаддувом, а не четырёхцилиндровых двигателей, предложенных президентом FIA.

Link to comment
Share on other sites

Стали известны некоторые подробности решений, принятых на лондонской встрече Комиссии Ф1 . Помимо принципиального соглашения о том, что нынешние моторы будут использоваться в Больших Призах еще два с половиной года, а затем им на смену придут V-образные турбо-«шестёрки», представители команд согласовали и ряд дополнительных параметров.

Во-первых, максимальные обороты двигателя с 2014 года ограничат на отметке 12 000 (сейчас – 18 000 об/мин). Топливную эффективность планируется поднять в среднем на треть, потому первые расчеты показывают, что мощность двигателей останется примерно на уровне нынешних 750 л.с.

Особенно отмечается, что будет дополнительно выпущена серия документов, призванных регламентировать расходы и не допустить «гонки вооружений». Ни один из производителей не должен получить решающее преимущество над остальными. Добиться этого можно, скажем, тщательно контролируя финансовые и человеческие ресурсы, затраченные на работу над проектом.

Отметим, что без изменений остались планы о повышении мощности KERS – уже с 2013 года система станет развивать не 60, а 120 кВт (около 163 л.с.). Ожидается, что в дальнейшем гибридные технологии будут все сильнее проникать в Формулу 1.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...