anton Posted August 1, 2005 Share Posted August 1, 2005 О максимальной скорости ВАЗ-ов Миф про макимальную скорость серийного автомобиля. Довольно часто в форумах обсуждаются вопросы максимальной скорости отечественных серийных автомобилей, причем на протяжении нескольких лет дискуссии, как ни странно, не утихают. Наиболее часто приходится слышать две вещи: "моя 21093 леххко кладет спидометр!" и вот это: "Недавно на своей 21103 я легко сделал Мерина, Тойоту, БМВ, Ламборджини Диабло (нужное подчеркунуть), при этом мой спидометр показывал 195,200,207,210 (нужное подчеркнуть) км/час." Интересно, знали ли водители тех иномарок, что их "делают" ) Так вот, уважаемые, если вы услышите что-то подобное, то не воспринимайте это близко к сердцу. По опыту советую вам сменить тему разговора и освежить свои знания из области физики, а также ознакомиться с некоторыми документами. Начнем с документов. Средняя погрешность спидометра по правилам ЕЭК ООН №39 может быть только положительной (!) и не превышать истинную скорость движения более чем на 10%+6 км/ч. Теперь возьмите и посчитайте. При реальной скорости 170 км/ч спидометр имеет право показать 170+17+6 = 193 км/ч. Чувствуете разницу? А теперь вспомним физику. Как известно, максимальная скорость автомобиля определяется тремя вещами: мощность двигателя, потери на преодоление споротивления воздуха и все остальные потери (в двигателе, трансмиссии, шинах и т.п.). Причем сопротивление воздуха - самая большая потеря, которая в свою очередь зависит от Коэффициента лобового сопротивления (Coefficient of drag). Вспомним скоростные характеристики сериных автомобилей: ВАЗ 2108-09-99-2115: Cx - 0,468; S (площадь лобового сопротивления) - 1,8 1100 карб. (39,7 кВт/54,4 л.с.) - 139, 35 км/ч. 1300 карб. (47 кВт/64,4 л.с.) - 147,42 км/ч. 1500 карб. (51,5 кВт/71,6 л.с.) - 152 км/ч. 1500 инж. (60 кВт/82,2 л.с) - 159,92 км/ч. ВАЗ 2110: Cx - 0,348; S (площадь лобового сопротивления) - 1,93 1500 инж. 8-кл. (56 кВт/76,7 л.с.) - 168,54 км/ч. 1500 инж. 16-кл. (69 кВт/94,5 л.с.) - 180,69 км/ч Следует учесть, что данные цифры пригодны только для полностью исправного автомобиля со стандартным двигателем и КПП, не приподнятого, с отличной подвеской, отрегулированным сход-развалом, правильном давлении в шинах, с минимальным потреблением электроэнергии (фары, печка, магнитола и т.д), без "обвесов",снижающих аэродинамику, абсолютно горизонтальной поверхности дороги и нулевой скорости ветра. Все утверждение в обратном не соответствуют истине в виде научных расчетов. Для достижения "девяткой" скоростного барьера в 200 км/ч. необходима мощность двигателя 160 л.с, "десятке" потребуется поменьше - 130 л.с. Другие "контрольные точки" - 170 км/ч - 100 л.с (2108)/ 80 л.с (2110) 180 км/ч - 120 л.с (2108)/ 95 л.с (2110) 190 км/ч - 140 л.с (2108)/110 л.с (2110) Будьте реалистами, законы физики обмануть невозможно. Для преодоления каждых 10 км/ч на этих скоростях "девяткам" требуется около 20 л.с, "десяткам" - 15. Все утверждения о достижении на стандартных автомобилях скорости 200 км/ч вызвают лишь улыбку. Довольно немного автомобилей, разумеется, нестандартных, могут достичь этого предела, причем доработки "железа" тянут на "от 1000 уе". COPY http://voffka.com/archives/2005/08/01/018683.html Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted August 3, 2005 Share Posted August 3, 2005 В принципе - согласен. Достаточно точно и вполне соответствует реальности. Небольшой просчёт - возможность установки более "длинного" редуктора, родственной КПП и 15" колёс, что в сумме может поднять максимальную скорость (при прочих равных) до 7 -12%. Но возможна доработка самого двигателя... Впрочем, видимо это - уже другая тема? А сумма, действительно "от 1000$" Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 4, 2005 Author Share Posted August 4, 2005 Небольшой просчёт - возможность установки более "длинного" редуктора, родственной КПП и 15" колёс, что в сумме может поднять максимальную скорость (при прочих равных) до 7 -12%. интересно, а как эту длинную трансмиссию крутить тому же старому двиглу???? в таком случае макс. скорость скорее всего упадет. у некоторых авто максимальная скорость достигается не на высшей передаче. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Skorpion Posted August 4, 2005 Share Posted August 4, 2005 Ты недопонял: как раз максимальная скорость и возрастёт, а вот в динамике будет проигрыш. А "не на высшей передаче" как раз и компенсируется другими передаточными числами КПП Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 4, 2005 Author Share Posted August 4, 2005 Ты недопонял: как раз максимальная скорость и возрастёт, а вот в динамике будет проигрыш. А "не на высшей передаче" как раз и компенсируется другими передаточными числами КПП я прекрасно все понял, если ты "закрутишь"("удлинишь") коробку, то на большой скорости двигло будет работать не в зоне оборотов максимальной мощности... и максималка упадет 100% Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 4, 2005 Share Posted August 4, 2005 Летом 91-го во время моей поездки "по градам и весям" через Северный Кавказ и Закавказье, Поволжье, Северный Казахстан, Усть-Юрт и Среднюю Азию, для нашей 18-летней вдрызг (то есть вообще в никуда) убитой трёшки скорость 150 на трассе была обычной, а в горах во время одной погони мы достаточно легко ушли от вполне новой по всему "Нивы". В Ходженте мы купили у местного базаркома шоху с движком 1,3, на которой стоял задний мост и вроде бы главная передача от семёрки. Колёса - стандарт, 13". На этой тачке скорость нашего перемещения между Ташкентом и Ходжентом и по самому Ходженту доходила до 160, а однажды нас, как выяснилось, трое суток ловило местное ГАИ (не могло поймать, поскольку, как потом оказалось, не могло догнать). На рокаде под Ташкентом - ровной и прямой как палка бетонке километров в тридцать - водитель ради эксперимента положил спидометр с большим запасом, и при этом по педали изрядный запас ещё оставался. Во время эксперимента мы шли вровень с "Тоётой", временами её опережая, и обогнать нас серьёзно она не могла покуда мы не сбросили скорость. По совокупности расклада полагаю, что цифра 200 была достигнута (по моей оценке - более, но могу заблуждаться). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted August 4, 2005 Share Posted August 4, 2005 полагаю, что цифра 200 была достигнута (по моей оценке - более, но могу заблуждаться). ВАЗ 2106 1.3 л, 64 лс, снаряженная масса 1035 кг Hyundai Coupe 1.6 л, 105 лс, 1220 кг, макс скорость 185 км/ч. 160?.. 200?.. Не смешите мои тапочки (ц). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 4, 2005 Share Posted August 4, 2005 Дарлинг, ты тут в своеобычной манере можешь изгаляться сколько влезет, однако должен честно сообщить, что мне глубоко насрать на твои иронические комментариии - я в отличие от тебя сидел в этой машине. Теоретические выкладки на эту тему можно производить до опупения, я же изложил ровно то, чему был участником. Андерстенд?.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted August 4, 2005 Share Posted August 4, 2005 я же изложил ровно то, чему был участником. А меня зеленые человечки на НЛО катали. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Defacto Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 Извини КАА, но... Во время эксперимента мы шли вровень с "Тоётой", временами её опережая, и обогнать нас серьёзно она не могла покуда мы не сбросили скорость. По совокупности расклада полагаю, что цифра 200 была достигнута (по моей оценке - более, но могу заблуждаться).Ты действительно заблуждаешся. Дело в том, что до середины 90-х ни в России, ни в СНГ не умели толком перечиповывать японские авто, а у всех "японцев" стоят электронные ограничители на 180 км/ч. При этом замеры, проведенные с помощью любимого орудия труда гайцев - радара (кажется "Барьер-2М") показали реальную скорость отсечки 173-177 км/ч, причем для машин разных лет выпуска (от 1990 до 2000). Так что если и несколько обгоняли "Тойоту" (но не могли оторваться), то реальная скорость была как-раз 175-180 км/ч. Кстати, путем установки в моторный отсек "девятки" наддутого и перечипованного двигла 3S-GE (мощность порядка 190-200 л.с.) удалось разогнать зубило до 215 км/ч (по радару), но ехать там было реально страшно, поскольку подвеска и рулевое не предназначены для подобных скоростей. В "трешке" ситуация с этими узлами еще более удручающая, так что в 200 км/ч на ней я, извини, не поверю. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 5, 2005 Author Share Posted August 5, 2005 Кстати, путем установки в моторный отсек "девятки" наддутого и перечипованного двигла 3S-GE (мощность порядка 190-200 л.с.) удалось разогнать зубило до 215 км/ч (по радару), но ехать там было реально страшно, поскольку подвеска и рулевое не предназначены для подобных скоростей. В "трешке" ситуация с этими узлами еще более удручающая, так что в 200 км/ч на ней я, извини, не поверю. ппкс что показывают спидометры многих авто- это ваще отдельная тема(до сих пор помню как когдато смотрели другу Ниву, тест драйв типа.... ну и владелец катал нас показывая возможности авто... обута была в какиета несусветные литые диски и такую же резину... так вот есть один пустынный поворотик, достаточно скоростной, с односторонним движением, который я в то время проезжал рап 5-6 на дню... тогда у меня была БМВ525.. ну и пытался нащупать скоростной предел... на бехе, на хорошей резине(гудеры каатца) удалось достичь где-то под 80.. так вот этот крендель проезжая его на Ниве совершенно не напрягаясь кладет стрелку спидометра под 100км/ч... и комметирует при этом наскока крута тачила.. у друга стаж к тому времени уже лет15-17 был, мы просто улыбнулись) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 удалось разогнать зубило до 215 км/ч (по радару)В девятке мне и на 130 уже страшно - как она забавно едет... Насчёт перечиповки я не знаю - не в курсах, и чего там мудрили граждане в Средней Азии начала 90-х с японками - даже не могу себе представить. Но про ГАИ упомянул недаром - они-то как раз нашу скорость измеряли, когда гонялись за нами по Ленинабаду, и как раз 160 неоднократно и намеряли, в том числе на развилке дороги через речку, где у них тогда все лихачи на столбе посреди развилки регулярно зависали. А на рокаде мы шли очень существенно быстрее, явно не на 20 км/ч. Поэтому я и думаю, что скорость порядка двух сотен всё же была. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 реальная скорость была как-раз 175-180 км/ч. Объясни мне, неразумному, как 1.3 шаха может быть разогнана до 175-180. Лично мне ничего кроме попутного урагана + уклона 45 градусов в голову не приходит. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 5, 2005 Author Share Posted August 5, 2005 Объясни мне, неразумному, как 1.3 шаха может быть разогнана до 175-180. Лично мне ничего кроме попутного урагана + уклона 45 градусов в голову не приходит. нереально(для стоковой авты).. если в истинных км/ч.. если по спидометру - то и больше можно Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 нереально(для стоковой авты).. если в истинных км/ч.. если по спидометру - то и больше можно Однако уважаемый Дефакто пишет: (квоте) реальная скорость была как-раз 175-180 км/ч.(\квоте). Значит допускает что это возможно. Хотелось бы понять резоны Дефакто. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 (для стоковой авты) Хорошо, допустим авто было не стоковое (о чем собсна КАА и сказал - ГП от 2107). Как надо затюнить шаху, чтоб она поехала 180? Турбонаддув, усиленная трансмиссия и подвеска и спойлеры чтоб не взлетела? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Edvard Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 если по спидометру - то и больше можнодык спидометр у шахи помоему до 160 размечен Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 5, 2005 Author Share Posted August 5, 2005 Хорошо, допустим авто было не стоковое (о чем собсна КАА и сказал - ГП от 2107). Как надо затюнить шаху, чтоб она поехала 180? Турбонаддув, усиленная трансмиссия и подвеска и спойлеры чтоб не взлетела? не ну я имел ввиду если воткнуть другое двигло, другую подвески, ужесточить кузов и т.д.... т.е с виду 2107, а нутряна неродная... я на них сто боюсь ехать.... а ты 180........... нереально, водила от страха умрет и некому рассказывать будет.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 5, 2005 Author Share Posted August 5, 2005 дык спидометр у трехи помоему до 160 размечен может и до 180, но можно оттюнинговать, нанести другую шкалу.... помельче Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 Объясни мне, неразумному, как 1.3 шаха может быть разогнана до 175-180.Не знаю как. Путём нажатия на педаль газа, как оно и происходило. Если ты меня спросишь, как можно пройти 700 км бездорожья на Южном Усть-Юрте, по камням, степи, глине, солончакам, песку и пыли, плюс 400 км пустыни, при дневной температуре на маршруте до +56 градусов по Цельсию, за трое суток, на трёхе 18-летнего возраста, дошедшей туда перед этим от Москвы через Поволжье, Северный Кавказ и Закавказье (дважды) и ещё до того в Москве убитой нафиг, лишённой фактически воздушного фильтра (две дыры в поддоне с 15-20-копеечную монету каждая при том, что пыль и песок текут по лобовику как вода), радиатора (забит маслом полностью кроме участка в углу величиной с ладонь), с забитым песком карбюратором, вырванным с мясом винтом крепления успокоителя и хлещущим из дыры в движке маслом (долив 5 и более литров в день), полностью разбитой подвеской (включая физическое отсутствие двух амортизаторов, обрыв крепления третьего и неработающий четвёртый), работающие тормоза только на правом переднем колесе (и чуть-чуть - на одном из задних), и ни одной запаски (от Бейнеу до Зеравшана) - то я отвечу: не знаю. Но мы прошли. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 допустим авто было не стоковое Отнюдь. Базарком (директор местного рынка) - человек был очень уважаемый, и тачка была в состоянии идеальном. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 5, 2005 Author Share Posted August 5, 2005 Не знаю как. Путём нажатия на педаль газа, как оно и происходило. Если ты меня спросишь, как можно пройти 700 км бездорожья на Южном Усть-Юрте, по камням, степи, глине, солончакам, песку и пыли, плюс 400 км пустыни, при дневной температуре на маршруте до +56 градусов по Цельсию, за трое суток, на трёхе 18-летнего возраста, дошедшей туда перед этим от Москвы через Поволжье, Северный Кавказ и Закавказье (дважды) и ещё до того в Москве убитой нафиг, лишённой фактически воздушного фильтра (две дыры в поддоне с 15-20-копеечную монету каждая при том, что пыль и песок текут по лобовику как вода), радиатора (забит маслом полностью кроме участка в углу величиной с ладонь), с забитым песком карбюратором, вырванным с мясом винтом крепления успокоителя и хлещущим из дыры в движке маслом (долив 5 и более литров в день), полностью разбитой подвеской (включая физическое отсутствие двух амортизаторов, обрыв крепления третьего и неработающий четвёртый), работающие тормоза только на правом переднем колесе (и чуть-чуть - на одном из задних), и ни одной запаски (от Бейнеу до Зеравшана) - то я отвечу: не знаю. Но мы прошли. это из другой оперы Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 180........... нереально, водила от страха умрет и некому рассказывать будет.. За рулём был примерно моего возраста малый, научившийся водить с восьми лет по среднеазиатским горам, наследственный драйвер, чей дед был одним из личных водителей Жукова и в Ташкенте есть улица его имени. Чувак мог вести машину идеально даже будучи вусмерть пьяным настолько, что падал плашмя, выползая из-за руля, но стоило впихнуть его на сиденье - ехал как трезвый. Он был мерзавец, и если он ещё жив и я его когда-нибудь поймаю, то возможно убью. Но человека, который водил бы обычную неспортивную машину лучше, я не видел в своей жизни более никогда - а я их перевидал много. Ну а сам я тогда не боялся вообще ничего. Уверяю тебя, в шохе на 180-ти ничуть не страшнее, чем, допустим, беседовать с одиннадцатью обкуренными и вооружёнными до зубов азеровскими боевиками, объясняя им, почему тебе непременно надо попасть не куда-нибудь, а в Армению (время - разгар армяно-азербайджанского конфликта, война, и на протяжении трёх месяцев до нас вообще ни одной негрузинской гражданской машины там через границу не прошло), зная при этом, что оружия у тебя нет, зато есть немало бабок ... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
KAA Posted August 5, 2005 Share Posted August 5, 2005 это из другой оперыИз той же. Я просто пытаюсь объяснить уважаемому Петру, что законами физики хорошо объяснять всё в теории, а практика, как ни странно, им иногда не соответствует, не переставая от этого быть практикой. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
anton Posted August 5, 2005 Author Share Posted August 5, 2005 За рулём был примерно моего возраста малый, .. там про умрет смайлы стоят, я бы тоже не умер, но боюсь что обосрался бы точно.(уже без смайлов) т.е если я тя правильно понял, если переложить на тему Ф1, то посади МШ в Минарди ниче страшного для него не произойдет, ну будет приезжать не 1-3, а 2-4 всего лишь? т.е. теория теорией, а практика практикой? ничто меня не убедит что стоковая(да еще раздолбанная) семера 1,3 выдаст даже 160, а уж 180- тем более. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.