Jump to content

ГП Турции. М. Шумахер vs М. Веббер: кто виноват?


максен
 Share

Кто виноват: Шумахер или Веббер?  

50 members have voted

  1. 1. Кто виноват: Шумахер или Веббер?

    • М. Шумахер
    • М. Веббер
    • Обычный гоночный инцидент


Recommended Posts

блин! а я и не вспомнил что нос то веберу меняли! а у шумахера вовреждена задняя часть. и меняли как раз оба задних колеса. все правильно! все сходится!:D
Link to comment
Share on other sites

  • Replies 165
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Убитца веником!.. У меня вроде дальтонизма отродясь не бывало, и что-то я не припомню, чтобы тачка, которой меняли носовой обтекатель, была красного цвета... Можно долго рассуждать, кто там виноват, но вот что Уэббер врезался в Мишку, а никак не наоборот, видели, по-моему, все кроме тебя...

Мне вчера один знакомый кент (болела Мака) втирал за кружкой пива, что (попробую процитировать точно, но не ручаюсь потому что опосля этого я выпал в осадок) - "Шумахер, %*?№, протаранил Марка Вебера боком" Вроде кружка эта у него не была 10й по счету и траву он перед этим не курил....

Link to comment
Share on other sites

Нет, но он привел в пример недавно произошедший с ним на ленинградском шоссе случай, когда шедшая в пол корпуса впереди него по паралальной полосе тонированая девятка стала резко перестраиваться в его ряд, едва не выбив его в решетку, что на разделительной полосе. Он сказал, что здесь было почти тоже самое :D
Link to comment
Share on other sites

в DTM почти все обгоны проходят в такой манере...и тот кто на внешней стороне поворота не стремится почему то подставить свой бок...боятся наверна, что выбьют их к чертям собачим..... и все это в пределах правил..
Link to comment
Share on other sites

Нет, но он привел в пример недавно произошедший с ним на ленинградском шоссе случай, когда шедшая в пол корпуса впереди него по паралальной полосе тонированая девятка стала резко перестраиваться в его ряд, едва не выбив его в решетку, что на разделительной полосе. Он сказал, что здесь было почти тоже самое :D
у меня и у самого такие случаи бывали, и сидиш потом и медленно о...еваешь от наглости некоторых ... баранов
Link to comment
Share on other sites

Я ждал этого сообщения....как увидел, что Валентин отпостил в этой теме...ничего иного кроме этого я не ожидал увидеть.....странно
кхм *задумчиво* ... наезд? :cool:
Link to comment
Share on other sites

в DTM почти все обгоны проходят в такой манере...и тот кто на внешней стороне поворота не стремится почему то подставить свой бок...боятся наверна, что выбьют их к чертям собачим..... и все это в пределах правил..

в ДТМ машины покрепче, покрупнее и менее верткие - естественно что там иначе не обгонишь

Link to comment
Share on other sites

Предложение порулить вместо вебера неконструктивно. Для этого нужны соответствующие навыки которых у Нолана может и не оказаться.
1. Я в 15-16 лет нарулился, на мотоциклах правда, так что с тех пор не сажусь за них ... 1,5 года с тросточкой - это не совсем приятно ... Если о моем классе, то я ездил в юниорской сборной СССР ...

2. Только Веббер протаранил полпелетона и всегда ему все мешали а он белый и пушистый ... Я в начале, после его результатов на Ягуаре, даже какбы болел за него, НО извините у него стиль вождения армейского грузовика

3. 2 PIzekil: это ни в коей мере не к тебе, а к советчикам

Link to comment
Share on other sites

Убитца веником!.. У меня вроде дальтонизма отродясь не бывало, и что-то я не припомню, чтобы тачка, которой меняли носовой обтекатель, была красного цвета... Можно долго рассуждать, кто там виноват, но вот что Уэббер врезался в Мишку, а никак не наоборот, видели, по-моему, все кроме тебя...
А ты пробовал веником?;)

Врезался благодаря МШ, что помимо меня видело еще 17 человек. См. таблису(опрос)(с) :)

Link to comment
Share on other sites

А ты пробовал веником?;)

Врезался благодаря МШ, что помимо меня видело еще 17 человек. См. таблису(опрос)(с) :)

16.

датоха в 70 посте сказал что ткнул ошибочно

Link to comment
Share on other sites

вот уже второй человек пытается доказать что преимущество имеет более быстрый пилот. или я дурак или жо...а пишется с двумя п! о каком преимуществе речь? если гонщик на более быстрой машине таранит более медленного то прав быстрый? так что ли?

1. Скорость тут вопрос второстепенный. Право на попытку обгона всегда имеет более быстрый. И тут дело даже не в правах.

2. А вот гулять с полосы в полосу в повороте - нигде хорошим тоном не считается. Зашел по широкой - вали по ней, а не хлопай калиткой. Тем более - места було, как грязи... а не могешь ехать быстро - еще не повод подставляться.

Link to comment
Share on other sites

1. Скорость тут вопрос второстепенный. Право на попытку обгона всегда имеет более быстрый. И тут дело даже не в правах.

2. А вот гулять с полосы в полосу в повороте - нигде хорошим тоном не считается. Зашел по широкой - вали по ней, а не хлопай калиткой. Тем более - места було, как грязи... а не могешь ехать быстро - еще не повод подставляться.

1. Согласен, не в правах, а в возможностях. а право на попытку обгона по моему неотъемлемо.

2. Кажется я нашел того, кого мы все так долго и безуспешно исчем! ВОТ ОН! У НЕГО ЕСТЬ ПОВТОР!!! чур я первый!:D

Link to comment
Share on other sites

2. Кажется я нашел того, кого мы все так долго и безуспешно исчем! ВОТ ОН! У НЕГО ЕСТЬ ПОВТОР!!! чур я первый!:D

на меня намекаешь :confused:

 

чессказать - был... но в ВХСе - со всеми вытекающими... и с не очень удобных ракурсов. Но то, о чем я говорю - видно четко с камеры внутри поворота - у Веббера никаких вариантов не оставалось... Ну, пожалуй - мог еще затормозиться, тогда вынесло бы наружу - разнес бы Шуму еще и хвост к вящей ярости поклонников последнего.

 

ЗЫ. Против Шума ничего особенного не имею, считаю, что гонщик он - от Бога. Но последние годы откровенно започивал на лаврах. Хотя, когда собирается в одну кучу - выдает очень интересные гонки.

Link to comment
Share on other sites

2 drozd:

мы тут посовещались и решили голословно не обсуждать и найти повтор. думаешь че так тихо - все ищут!:)

а то все привидилось (вернее запомнилось) разное, ни как понимаешь к консенсусу не придем

Link to comment
Share on other sites

2 PIzekil:

разумно. но думается, к тому, что показали по ходу гонки - добавить уже нечего... может немного прояснить ситуацию камера сверху, но ее небыло. И есть еще одно - чего ни одна камера показать не может. Перед поворотом Шумахер несколько раз мотнулся перед носом вильямса. С аэродинамикой этого года - это минимум %10-20 потери эффективности в начале торможения. Монтойя тоже жертва этого - по моему.

 

Так что все было в руках Шумахера, а Веббер был ведомым во всех смыслах.

Link to comment
Share on other sites

Помню, это был единственный срыв МШ за всю карьеру, но мне это жутко понравилось :), это было очень эффектно.

 

Та ну да?

А как же расталкивание техперсонала Феррари и репортеров в Хересе 97? :)

Link to comment
Share on other sites

Как-то опоздал я к началу спора, но мнение свое все же скажу, тем более, что посмотрел повтор трансляции…

 

По сабжу, гоночный инцидент, в котором виноваты оба.

Но… процент вины разделил бы примерно так: МШ / МВ - 70/30.

Веббер однозначно виноват в том, что лез напролом. В гонке надо быть несколько аккуратнее, тем более, что он видел активное противодействие МШ. ИМХО, нужно было выждать круг-два, присмотреться, как МШ будет крыться, а уж потом атаковать.

Михаэль накосячил много больше. Во-первых, действительно, применил кроссинг, т.е. преднамеренное изменение траектории на прямой, перекрывая Марку возможность обгона слип-стримом. Например в картинге, откуда МШ (да другие пилоты) вышел, за такое наказывают вплоть до stop&go (нет под рукой регламента F1, потому не знаю, как там отражено наказание за кроссинг). Во-вторых, поверить в то, что МШ не видел как Веббер выскочил из-за него перед началом поворота, занимая внутреннюю траекторию, я не могу, такое проморгал бы только полный лох, а Михаэль к таковым не относится. Видел он Марка, а потому не мог не понимать, что сейчас будет.

 

Лирическое отступление. Не важно, на F1, F3000 или в картинге, но такой маневр везде выглядит одинаково: гонщик на более быстрой машине, не сумев (или не успев) обогнать за счет разницы скоростей или слип-стримом на прямой, будет заходить в поворот с ранним апексом и на более позднем торможении (вплоть до блокировки колес). Защита здесь может быть только одна – занять среднюю или внутреннюю часть трассы, чтобы вытеснить на внешний радиус, не дающий преимущества. В противном случае, поскольку обгоняющий блокирует колеса, то его возможности по корректировке траектории рулем резко падают, проще говоря, по какой траектории он войдет в поворот, по такой и должен его заканчивать, и изменить траекторию при всем желании может только в сторону расширения, т.е. в сторону обгоняемого. Если он ослабит нажатие на тормоз с движением руля внутрь поворота, то 99% за то, что его занесет, причем средней частью машины он ударит по задним колесам обгоняемого. Если просто довернет руль, то возможен как занос, так и снос, опять же с ударом обгоняемого.

 

Михаэль явно решил попробовать вытеснить Марка на траву или заставить тормозить сильнее, с тем, чтобы того развернуло на блокировке позади МШ. Не учел он лишь того, что Марк забрался уже довольно глубоко (пусть и не на ¾ корпуса), и любой его маневр все равно закончился бы контактом с МШ.

В-третьих. К тому моменту Михаэль явно больше боролся с собственной резиной, чем с соперниками, и ему важнее было выждать возможных ошибок и сходов впереди, при этом не сойти самому и постараться набрать хоть какие-то очки (тем более что от КР его отделяло 6 очков, а сойти тот мог в любой момент). Захлопывать калитку в повороте на новой трассе, где по ходу практик и квалы было неимоверное количество вылетов и просто серьезных ошибок – чистое безумие, и при этом неважно, кто сзади (инцидент с ХПМ тому яркое подтверждение). Вероятность ошибки атакующего возрастает многократно, и даже его вылет не гарантирует того, что вылетая он не прихватит с собой и тебя. Этого МШ не понимать тоже не мог – опыт слишком большой. Так что МШ достаточно было обозначить закрытие, сделав поворот с апексом не на бордюре, а в 2-3 метрах от оного, т.е. оставить маленькую лазейку Веберу и создать себе запас по маневру в случае ошибки австралийца. Он этого делать не стал, чем и подписал себе приговор на дальнейшее неучастие в турецкой гонке.

Link to comment
Share on other sites

Веббер однозначно виноват в том, что лез напролом. В гонке надо быть несколько аккуратнее, тем более, что он видел активное противодействие МШ. ИМХО, нужно было выждать круг-два, присмотреться, как МШ будет крыться, а уж потом атаковать.

 

Профессор Прост так бы и сделал.

Но, Веберу до него - ой-ой-ой сколько.

Link to comment
Share on other sites

По сабжу, гоночный инцидент, в котором виноваты оба.

Но… процент вины разделил бы примерно так: МШ / МВ - 70/30.

Веббер однозначно виноват в том, что лез напролом. ИМХО, нужно было выждать круг-два, присмотреться, как МШ будет крыться, а уж потом атаковать.

Михаэль накосячил много больше. Во-первых, действительно, применил кроссинг, т.е. преднамеренное изменение траектории на прямой, перекрывая Марку возможность обгона слип-стримом. Например в картинге, откуда МШ (да другие пилоты) вышел, за такое наказывают вплоть до stop&go (нет под рукой регламента F1, потому не знаю, как там отражено наказание за кроссинг). Во-вторых, поверить в то, что МШ не видел как Веббер выскочил из-за него перед началом поворота, занимая внутреннюю траекторию, я не могу.

Михаэль явно решил попробовать вытеснить Марка на траву или заставить тормозить сильнее, с тем, чтобы того развернуло на блокировке позади МШ. Не учел он лишь того, что Марк забрался уже довольно глубоко (пусть и не на ¾ корпуса), и любой его маневр все равно закончился бы контактом с МШ.

В-третьих. К тому моменту Михаэль явно больше боролся с собственной резиной, чем с соперниками, и ему важнее было выждать возможных ошибок и сходов впереди, при этом не сойти самому и постараться набрать хоть какие-то очки (тем более что от КР его отделяло 6 очков, а сойти тот мог в любой момент). Так что МШ достаточно было обозначить закрытие, сделав поворот с апексом не на бордюре, а в 2-3 метрах от оного, т.е. оставить маленькую лазейку Веберу и создать себе запас по маневру в случае ошибки австралийца.

Все что ты написал - правильно, но если это относится к гонщикам идущим в одном круге, а если обгонять пытается круговой нет ли здесь каких-то оговорок? (это просто вопрос, может я чего-то не знаю?)
Link to comment
Share on other sites

2 defacto:

Шумахер виноват конечно, но как я уже говорил не перед вебером, а перед собой и болельщиками.

а входить в положение вебера из-за того что тому очень хочется и он уже нос туда сунул вроде как и не должен был.

по поводу кроссинга: не хочется верить на слово, пока сам не увижу на повторе буду считать что его не было. при просмотре гонки я его не заметил

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...