Jump to content

Приостанавливается эксплуатация авиалайнеров Ил-96-300


Recommended Posts

Аэрофлот" по решению Ространснадзора приостанавливает эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300. Как говорится в сообщении "Аэрофлота", Главный государственный транспортный инспектор, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта с 22 августа приостановил эксплуатацию Ил-96-300 российскими авиакомпаниями из-за выявленных фактов конструктивно-производственных недостатков и отсутствия действенных мер со стороны производителя авиатехники по их устранению.

 

"Данное решение вынуждает ОАО "Аэрофлот" приостановить летную эксплуатацию шести самолетов Ил-96-300, составляющих 40% парка дальнемагистральных воздушных судов компании", - отмечается в пресс-релизе компании.

 

В связи с этим авиакомпания вносит изменения в расписание регулярных рейсов, а на ряде маршрутов будет использовать другие типы самолетов.

 

Так, согласно пресс-релизу, с сегодняшнего дня отменяются все рейсы в Ханой и отдельные рейсы в Пекин, Сеул, Торонто, Вашингтон. Рейсы в Дели и Хабаровск будут выполняться на самолетах Ил-86, Петропавловск-Камчатский - Ил-62, Шанхай, Пекин, Бангкок и Сеул - Боинг-767, Лондон и Ницца - А321-319, Женева - А320.

 

"Несмотря на трудности, "Аэрофлот" принимает экстренные меры по выполнению обязательств перед своими пассажирами", - говорится в сообщении. Создан кризисный штаб по оперативному управлению расписанием и флотом, активизировано сотрудничество с авиакомпаниями-партнерами.

 

"Аэрофлот" приносит пассажирам извинения за возможные неудобства и гарантирует выполнение своих обязательств", - говорится в пресс-релизе.

 

Ил-96-300 - дальнемагистральный широкофюзеляжный пассажирский самолет, изготавливаемый Воронежским авиационно-строительным объединением (ВАСО).

 

Проект разработан в 1978 году, в регулярной эксплуатации - с 1993 года. Самолет Ил-96-300 предназначен для перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов на воздушных магистральных линиях протяженностью до 11 тысяч километров. Всего в эксплуатации 13 таких самолетов, два - в компании ГТК "Россия", шесть - в "Аэрофлоте" и пять - в других российских авиакомпаниях.

Источник.

Link to comment
Share on other sites

када европейцы запретили полеты в Европу наших "шумных" самолетов я по большей части тоже как и многие в России склонялся к мысли что в основе своей это происки конкурентов..

 

но отдыхая в этом году в Хорватии в 3-4-5 км от аэропорта я выяснил что звук пролетающего "тамошнего" самолета легко заглушается проезжающим недалеко дизельным авто.... неудобств соседство с аэропортом приносило НОЛЬ

 

два года назад растамаживая в шереметьевской таможне на т/п в 15-20 км от аэропорта груз, прекрасно слышал летящие мимо самолеты сидя в запертом авто...

 

 

только вчера летел на Як-42... несмотря на их относительно малый возраст и запас по мощности перелет перенес очень плохо... в Хорватию летал боингом747ым- остался очень доволен.. при том что в принципе по удобству Боинги разных раззмеров практически не отличаются(летал еще на двух их типах, 737 кажется и еще каком-то)

Link to comment
Share on other sites

Федеральное агентство по промышленности РФ к вечеру вторника подготовит план мероприятий по устранению всех недостатков самолета Ил-96-300, заявил глава Роспрома Борис Алешин, сообщает РИА "Новости".

 

"Мы должны выяснить природу отказов на данном типе самолетов. Мы исходим из того, что на данном типе самолетов был допущен производственный брак (в тормозной системе)", - сказал Алешин.

 

Говоря о решении по приостановке эксплуатации данного типа авиалайнеров, он особо отметил, что это в первую очередь, сделано для того, чтобы "пассажирам было комфортно летать на этом самолете и не беспокоиться о безопасности".

 

Глава Роспрома также сообщил, что с 1993 по 2005 годы на этом Ил-96-300 было зафиксировано 19 различных отказов. "Эксперты, исследуя эти отказы, обращали внимание в первую очередь на ситуацию, связанную с эксплуатацией данного типа самолета", - сказал Алешин.

 

Комментируя инцидент, связанный с обнаружением неполадок на президентском самолете в Финляндии, Алешин отметил, что "отказ на самолете первого лица государства - это очень серьезная проблема".

 

Он сообщил, что по двум отказам на самолете Ил-96-300 - самолете президента РФ и на самолете, экспортируемым на Кубу - были проведены самые тщательные проверки, и приняты меры по повышению качества эксплуатации.

 

"По двум самолетам - президентском и идущем на Кубу, была проведена проверка, и мы выяснили, что причиной отказа в обоих случаях стали неблагоприятные условия эксплуатации авиалайнеров", - сказал Алешин.

 

В свою очередь генеральный директор ОКБ им.С.В.Ильюшина Виктор Ливанов отметил, что "комиссия (при Роспроме) пришла к выводу, что отказ тормозного агрегата на самолета Ил-96-300 не приводит к снижению уровня безопасности". Единственно возможная проблема, которая может возникнуть с тормозным агрегатом, сказал Ливанов, если произойдет подобный отказ на земле, то, возможно, вылет будет задержан до замены вышедших из строя частей.

Источник.

Link to comment
Share on other sites

только вчера летел на Як-42... несмотря на их относительно малый возраст и запас по мощности перелет перенес очень плохо...

Не знаю. В старые времена на Як-42 летал в Одессу и обратно - нормально, дискомфорта не испытывал... И на дембель Ту-154-м - тоже неплохо. Может, потому что не пробовал на Боингах? :D

Link to comment
Share on other sites

Не знаю. В старые времена на Як-42 летал в Одессу и обратно - нормально, дискомфорта не испытывал... И на дембель Ту-154-м - тоже неплохо. Может, потому что не пробовал на Боингах? :D

 

ну сравнение конечно тоже имеет свое значение, но сейчас в России парк ту154 просто откровеный хлам, их новых не выпускали уже много много лет.. Як42ой, по крайней мере той компании что я летел, достаточно свежие... и просто так сложилось что пришлось лететь с интервалом в неделю и на боинге и на яке- разительные отличия(как для пассажира)- мягко сказано.. особенно шум двигателей- разговаривать нормально невозможно(ну может быть в бизнес классе и можно)

Link to comment
Share on other sites

ну сравнение конечно тоже имеет свое значение, но сейчас в России парк ту154 просто откровеный хлам, их новых не выпускали уже много много лет.. Як42ой, по крайней мере той компании что я летел, достаточно свежие... и просто так сложилось что пришлось лететь с интервалом в неделю и на боинге и на яке- разительные отличия(как для пассажира)- мягко сказано.. особенно шум двигателей- разговаривать нормально невозможно(ну может быть в бизнес классе и можно)
В этом году летал на ТУ-154м и на Эирбасе 310. В плане шумового комфорта разницы особой не заметил, а жена сказала что тушка было тише, хотя имхо это связано с тем что на тушке мы сидели в передней части салона
Link to comment
Share on other sites

Устранение дефектов в самолетах Ил-96-300 может потребовать от одной недели до полутора месяцев, заявил генеральный директор компании "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов, сообщает "Интерфакс".

 

По словам Рубцова, план мероприятий предусматривает тотальную проверку блоков, дефект в которых послужил причиной приостановки эксплуатации самолетов, промывку тормозной системы и замену тормозной жидкости во всех самолетах этого типа, а также внесение изменений в регламент технического обслуживания.

 

Кроме того, будет установлен жесткий контроль за производством агрегатов УГ-151-7, применяемых в системе торможения колес, сказал он.

 

План мероприятий, добавил Рубцов, был утвержден Федеральным агентством по промышленности (Роспромом) и в среду будет представлен в Ространснадзор. "Как только надзорный орган согласует перечень, документ будет отправлен на окончательное утверждение главе Роспрома - и после этого начнется его реализация", - указал гендиректор "Илюшин Финанс".

 

В свою очередь, генеральный конструктор авиакомплекса имени С.В.Ильюшина академик Генрих Новожилов считает решение прекратить эксплуатацию самолетов Ил-96-300 из-за отказов в системе торможения необоснованным.

 

"Самолет Ил-96 имеет многократное резервирование. Ни к каким нежелательным последствиям выявленный в тормозной системе одного из самолетов дефект не мог привести, и поэтому приостанавливать полеты всего парка Ил-96 не было никакой необходимости. На мой взгляд, это просто негосударственный подход", - сказал Новожилов.

 

Напомним, что решение о временной приостановке эксплуатации всех самолетов Ил-96-300 было принято в понедельник после нескольких инцидентов с тормозной системой авиалайнера. В России в эксплуатации у пяти авиакомпаний находятся 14 самолетов Ил-96-300, два из них используются для перевозки президента РФ. Три пассажирские авиакомпании, владеющие самолетами этого типа, уже заявили о многомиллионных убытках, которые вызовет замена на линия Ил-96-300 на самолеты другого типа.

Источник.

Link to comment
Share on other sites

промывку тормозной системы и замену тормозной жидкости во всех самолетах этого типа,.

 

 

даже на обычных гражданских авто такое предписано делать минимум раз в два года... если на наших самолетах это делается только при запрещении конкретных типов самолетов к эксплуатации то - помоги нам всем Боже.... на остальных прокачивать не собираются?(Ту, Аны, Яки, другие Илы)

Link to comment
Share on other sites

даже на обычных гражданских авто такое предписано делать минимум раз в два года... если на наших самолетах это делается только при запрещении конкретных типов самолетов к эксплуатации то - помоги нам всем Боже.... на остальных прокачивать не собираются?(Ту, Аны, Яки, другие Илы)

Не соглашусь с тобой,anton.

каждый планер,каждый двигатель,авионика имеют свой ресурс.

По календарю и наработке. Если двигатель,скажем, лежал на складе то вне зависимости от его наработки,через определенное количество лет его выбросят. Каждый тип двигателя имеет свой календарный срок службы - обычно более 10 лет. У планера около 30. От типажа зависит.

После определенного налета приезжает команда от предприятия-изготовителя из отдела ЭРО (эксплуатационно-ремонтного обслуживания) и проводит дефектацию изделия. При необходимости с заменой мелких узлов,датчиков и т.п.

При определенном налете,узел, скажем двигатель возвращается на предприятие-изготовитель где полностью разбирается, детали проходят все степени контроля,частью заменяются,двигатель собирается.

Технология выпуска авиационного двигателя следующая.

Двигатель собирается,испытывается на испытательной станции,затем ПОЛНОСТЬЮ разбирается,все детали,включая крепежные проходят необходимый контроль. Затем детали и узлы снова отправляются в сборочный цех,где двигатель собирается и вновь отправляется на испытательную станцию.После испытаний -Покупателю.

Такую цепочку проходят ВСЕ авиационные узлы.

Естественно -отказы в эксплуатации возможны. С ними разбираются.Обязательно принимают решение о всех подобных деталях -проверять их или нет. Останавливать ли эксплуатацию. Потому решение штатное.

При достаточно изношенном парке самолетов,у нас крайне мало отказов по техническим причинам. В основном фактор человеческий... Я о самолетах только говорю.

Link to comment
Share on other sites

При достаточно изношенном парке самолетов,у нас крайне мало отказов по техническим причинам. В основном фактор человеческий... Я о самолетах только говорю.

Спасибо, Скиф, хоть что-то утешительное. :) У меня в этом году - уже 17 перелетов... Пока читала ответы на тему - посетило глубокое уныние. :( А тут твой пост. :) Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Спасибо, Скиф, хоть что-то утешительное. :) У меня в этом году - уже 17 перелетов... Пока читала ответы на тему - посетило глубокое уныние. :( А тут твой пост. :) Спасибо.

У меня более 50,Ириш.. :) Привык спать в самолетах. До этого года не получалось, большой и толстый патамушта.

При очередном перелете в Турцию,проснувшись, увидел с какой завистью смотрит на меня мужик с почти опорожненной бутылкой виски.. :)

Link to comment
Share on other sites

Не соглашусь с тобой,anton.

каждый планер,каждый двигатель,авионика имеют свой ресурс..

 

 

я в своем ответе вроде сквотировал то что мне не понравилось- замена тормозной жидкости, ее то(замену и прокачку) я и имел ввиду, что понадобился скандальчик что бы ее в приказном порядке поменять... про планер и остальные узлы я ниче не говорил, в обычном авто двигло не предписано перебирать раз в два года тоже....

Link to comment
Share on other sites

с почти опорожненной бутылкой виски.. :)

 

чет в последнее время я по другому не могу летать.... не знаю чё случилось.. раньше садился в кресло и засыпал пока еще остальные садились, просыпался от касания о взлетную полосу шасси...

 

чёт изменилось.. щаз стремаюсь, хотя летать надо...

Link to comment
Share on other sites

я в своем ответе вроде сквотировал то что мне не понравилось- замена тормозной жидкости, ее то(замену и прокачку) я и имел ввиду, что понадобился скандальчик что бы ее в приказном порядке поменять... про планер и остальные узлы я ниче не говорил, в обычном авто двигло не предписано перебирать раз в два года тоже....

На проверку работоспособности узла в эксплуатации,что мы и видим в случае с ИЛами, Конструктор совместно с Технологом выпускает "Решение" и "ЛИ" (лист изменения) где описывается способ,инструмент,технология и т.д.

Скорее всего "замена жидкости", это вырваный досужими писаками из контекста ЛИ пункт.

Link to comment
Share on other sites

В системах самолета Ил-96-300, на котором летает в том числе и президент России Владимир Путин, обнаружено 28 дефектов, которые затрагивают системы торможения, опоры шасси и сигнализацию автопилота. Такие неутешительные выводы сделали федеральные ведомства, которые практически завершили расследование технического состояния самолетов Ил-96, эксплуатация которых была приостановлена в понедельник, сообщает газета "Ведомости".

 

Нынешняя неделя запомнится авиаторам скандалом вокруг самолета Ил-96. В начале августа президентский лайнер не смог вылететь из финского Турку. Чиновники собрали спецкомиссию, изучили самолет и пришли к неутешительным выводам: его системы требуют доработки. Дождавшись окончания МАКСа, в понедельник Ространснадзор ввел запрет на полеты всех Ил-96 до устранения недостатков. Авиакомпании сразу же пересадили своих пассажиров на Ил-62, Ил-86, Boieng и Airbus. А Роспром, Ространснадзор и отраслевые институты занялись подготовкой плана устранения дефектов.

 

Как заявил Минтранс, чиновники уже составили список из 28 недостатков Ил-96. В понедельник он будет окончательно утвержден. До этого времени раскрывать его чиновники отказываются. Пока, по словам топ-менеджера "Аэрофлота" и чиновника Ространснадзора, все недостатки делятся на два блока - критические и первоочередные. Критических предварительно 10 и до их устранения полеты Ил-96 не возобновятся, отмечают "Ведомости".

 

Первый пункт этой десятки Ространснадзор уже называл - агрегаты УГ-151-7 из системы торможения Ил-96 Балашихинского литейно-механического завода. Вторым пунктом стал гидронасос НП-123 соседнего с Балашихинским заводом предприятия "Рубин", говорит чиновник Ространснадзора. Третьим - бортовая система контроля двигателя БСКД-90 (датчики сигнализации у системы автопилота). Еще есть претензии к системе кондиционирования, авионике кабины и передним опорам шасси, говорит менеджер "Аэрофлота".

 

"Гидросистемы - это мышцы самолета. Пилот отдает команду, открывается определенный клапан, в системе перемещается жидкость, растет или падает давление, и в движение приводятся органы управления - например, выпуск шасси", - объясняет чиновник Ространснадзора. В агрегате УГ-151-7 критической стала как раз одна из деталей, отвечающая за движение клапана.

 

"С этой деталью - которая вся буквально в заусенцах - шасси блокируются вплоть до потери покрышек", - говорит один из сотрудников "Аэрофлота". По данным Роспрома, с 1993 г. авиаторы зафиксировали 19 случаев отказа тормозной системы. А по системе гидронасосов НП-123 только у "Аэрофлота" произошло 114 отказов с 2002 г., добавляет чиновник Ространснадзора.

 

Руководство ВАСО и "Ильюшина" всю неделю убеждало, что на безопасность полетов производственный брак в деталях не влияет. Однако в Ространснадзоре с этим категорически не согласны.

 

"Все эти инциденты - предпосылки к авиапроисшествиям. При нормальных метеоусловиях и реакции экипажа эти отказы не влияют на безопасность полета, но, если одного из условий не будет, они могут привести и к человеческим жертвам", - говорит сотрудник транспортного ведомства. Впрочем, как и ВАСО, ситуацию он называет рабочей. "Отказы систем фиксируются у всех самолетов, если бы не президентский лайнер, на широкую публику это бы не вышло", - добавляет чиновник. Авиаторы между тем подсчитывают "многомиллионные" убытки и готовятся предъявить претензии авиастроителям. Как говорят заместитель гендиректора "Аэрофлота" Лев Кошляков и глава KrasAir Борис Абрамович, сейчас их компании проводят "соответствующие юридические экспертизы" и оценивают возможности подачи исков к производителю самолетов.

Источник.

Link to comment
Share on other sites

Федеральное агентство по промышленности (Роспром) на прошедшем сегодня совещании утвердило две программы по устранению дефектов и перечень первоочередных мероприятий по устранению замечаний, выявленных в процессе эксплуатации Ил-96-300, сообщили РБК в Роспроме. Кроме того, принят перечень мероприятий по устранению дефектов на остальных 12 самолетах этой марки, имеющихся в собственности российских авиакомпаний.

 

Две программы касаются только двух лайнеров Ил-96-300: одного из двух принадлежащих ГТК "Россия" и самолета кубинской авиакомпании Cubana de Aviacion.

 

Согласно утвержденным документам, работы на самолете ГТК "Россия", которые обязано провести за свой счет Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), должны быть завершены к 5 сентября, кубинского самолета - к 7 сентября. После этих работ и проведения испытаний лайнеры будут возвращены в эксплуатацию. По остальным 12 самолетам этой марки принят перечень мероприятий по устранению дефектов первой из двух категории, которые должны быть завершены к декабрю 2005г., при этом три основных дефекта из 28 выявленных должны быть устранены до 11 сентября. Речь идет о дефектах агрегатов тормозной системы УГ-151-7, о замене тормозной жидкости НГЖУ-5У и гидравлических насосов НП-123. Самолеты будут возвращаться в эксплуатацию по мере устранения недостатков на каждом лайнере.

Источник.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что выявленные Ространснадзором недостатки в самолетах Ил-96-300 пока не устранены и затруднился назвать сроки возобновления их эксплуатации. "Производители устраняют недостатки, но пока все претензии, которые Ространснадзор высказал производителям, не устранены", - сказал Левитин журналистам в четверг.

 

На совещании в аэропорту Красноярска Левитин поинтересовался у руководства компании "Красэйр", какие потери компания понесла после того, как по решению Ространснадзора от полетов были отстранены самолеты Ил-96-300.

 

По словам гендиректора компании Бориса Абрамовича, прямые потери составили около 150 миллионов рублей. Он сообщил, что вместо Ил-96 пришлось использовать самолеты Ту-154 и Ил-62, которые на тот момент уже были выведены из эксплуатации.

 

Абрамович сообщил также, что компания планирует пополнить парк малой авиации и закупить новые российско-украинские самолеты Ан-148, которые будет базироваться в Красноярске и Самаре.

 

Игорь Левитин, в свою очередь, отметил, что Ан-148 более эффективные по расходу топлива, чем, например, Ту-154.

 

"Мы сейчас летели на Ту-154 и за четыре часа полета сожгли 20 тонн керосина. На Ан-148 расход топлитва был бы в два с половиной раза меньше", - отметил Левитин.

 

Главный государственный транспортный инспектор, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько с 22 августа приостановил эксплуатацию Ил-96-300 российскими авиакомпаниями из-за выявленных фактов конструктивно-производственных недостатков. Речь идет о дефекте компонета тормозной системы колес, которые должны были быть устранены до 10 сентября.

 

Накануне Госдума обратилась к премьер-министру РФ Михаилу Фрадкову с просьбой разобраться в ситуации вокруг самолета Ил-96-300 и принять меры по защите прав и законных интересов российских производителей авиационной техники.

Источник.

Link to comment
Share on other sites

http://www.kp.ru/daily/23583/44759/

Как всегда..Семь верст до небес и все лесом..

В авиации,не только за каждую изготовленную деталь расписывались,а за каждую технологическую операцию,или переход. Чтобы знать, кто из рабочих - крайний.Кроме того расписываются мастер и контролер. Если контроль проводился от партии деталей, пишут "выборочный" Не проверяли только рабочих с личным клеймом.Это была...Элита рабочая,которая ни за какие коврижки брак не делала.

Потому виновник - исполнитель. Найти которого, по технологическому паспорту

самолета,нетяжело.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Решение по дальнейшей эксплуатации самолетов Ил-96-300 может быть принято уже на этой неделе, сообщил в понедельник РИА Новости глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин. "Я надеюсь, что решение по эксплуатации самолета Ил-96-300 будет принято на этой неделе", - сказал он.

 

Как отметил глава Роспрома, на сроки принятия решения по дальнейшей эксплуатации самолетов повлияла "задержка по поставке комплектующих".

 

Главный государственный транспортный инспектор, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Нерадько с 22 августа приостановил эксплуатацию Ил-96-300 российскими авиакомпаниями из-за выявленных фактов конструктивно-производственных недостатков. Речь идет о дефекте компонента тормозной системы колес, которые должны были быть устранены до 10 сентября.

 

Глава Роспрома 26 сентября сказал журналистам, что по результатам проверки всего парка самолетов Ил-96-300 был составлен перечень из 28 позиций, которые необходимо выполнить для обеспечения дальнейшей безопасной эксплуатации самолета.

 

"11 позиций из 28 - критические, а остальные позиции имеют отлагательное решение", - уточнил Алешин.

 

Он заверил, что на выпуск в эксплуатацию всего парка самолетов Ил-96-300 "брошены все силы".

Источник.

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...