Black Alex Posted August 23, 2002 Share Posted August 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Спасибо.... Теперь о причине перехода: Пока в Ferrari Шумахер - там делать нечего...... http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif</font> Но он вроде не менеджер. Пока... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted August 23, 2002 Share Posted August 23, 2002 Бенеттон Б194 был довольно простым по конструкции, в нем не было каких-то конструкторских откровений или изысков в аэродинамике. Двигатель был маломощен, но при этом чрезвычайно надежным и имел неплохие характеристики элластичности. Электроника, по словам Шумахера была довольно примитивной в 93 году, но при этом серьезно позволяла улучшить результаты. Именно поэтому, несмотря на проблемы с этой электроникой, от ее использования никто не отказывался. Причина успеха на мой взгляд была в грамотном управлении. Бенеттон распологал довольно скромными ресурсами, и не мог проводить работы по доводке машины в масштабах Вильямса или Макларена. По сути у Бриаторе был один джокер - Шумахер. В команде все было подчинено его интересам. Второй пилот был довеском. Тесты для вторых пилотов попросту отсутствовали, и дело не в том, что напарников Шумахера специально опускали, как об этом многие говорят, просто у Бенеттона не было достаточных ресурсов. Я бы не сказал, что Шасси Вильямса было плохое - по настоящему плохое было шасси у Феррари. Дело в том, что Вильямс строил до этого момента самовозки, тотально превосходящие соперников, с определенной преемственностью, но при этом в 94 году Вильямс не смог оперативно сработать с поиском ни базовых настроек, позволяющих реализовать преимущества нового шасси, и как следствие пилоты Вильямса мучались с настройками и под конкретную трассу и под себя. Процесс этот затянулся на пол-сезона, и в принципе поезд ушел. Команде в начале сезона очень сильно не хватало Проста, который тотально превосходил Сенну в плане доводки машины. Буть Прост в команде, я думаю у Шумахера возникли бы куда более серьезные проблемы. То, что шасси разрабатывалось под Шумахера, позволило ближе подойти к пределам возможностей машины, и позволило самому Шумахеру реализовать свой талант. Сенна смог выиграть поулы, но в гонке стабильностью и не пахло. Шумахер мог идти на пределе всю гонку практически без ошибок, у пилотов Вильямса возникали с этим серьезные проблемы. Что касается подозрений в использовании запрещенной электроники и прочих устройств, то они возникли из-за отказа Бенеттона и Макларена предоставить свое ПО на проверку , мотивируя это защитой интеллектуальной собственности компаний разработчиков. А фильтр в заправочном оборудовании был удален с согласия Чарли Уайтига и соответственно ФИА. Бельгию Росс Браун объяснил разворотом Шумахера. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
kimi Posted August 23, 2002 Author Share Posted August 23, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Slavik: ... Что касается подозрений в использовании запрещенной электроники и прочих устройств, то они возникли из-за отказа Бенеттона и Макларена предоставить свое ПО на проверку , мотивируя это защитой интеллектуальной собственности компаний разработчиков...</font> Насколько я понимаю, первопричной подозрений стали очень чистые старты Шумахера. Я встречал немало ссылок на обвинение Сенны, которое он адресовал Benneton'у после ГП Японии. По словам Айртона старт Шумахера без пробуксовки разительно отличался не только от старта болидов других команд, но и от старта Ферстапена. Понятно, что Сенна не мог видеть старта второй машины, к тому же находившейся далеко позади от его первой линии. Видимо он руководствовался теми самыми данными с видеозаписи, которую специально вели специалисты Williams на Айде. Известно что даже сам Хэд лично и очень скрупулезно изучал записи стартов Шумахера и отмечал отсутствие проворотов колес. Слышал также (но правда сам нигде не читал), что именно эти записи и покадровая съемка колес Benneton стала формальным поводом запроса о програмном обеспечении команд. В принципе, ничего не было доказано. Кроме того, действительно можно допустить, что причиной блестящих стартов Шумахера была та самая изначальная подгонка B194 под его манеру пилотирования. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SlightlyMad Posted August 24, 2002 Share Posted August 24, 2002 юа1 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by kevin: Уж кого кого, а Херберта я бы из этого списка убрал....</font> Я бы тоже! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest SlightlyMad Posted August 24, 2002 Share Posted August 24, 2002 Лично мое мнение таково: в 1994 году при отказе от электроники потеряли все. Просто кто-то потерял меньше, и этим кем-то оказался Бенеттон. Больше всех потерял, естественно, Williams: машина конструировалась именно с расчетом на господство электронных систем. Отсутствующую электронику Эдриан Ньюи в межсезонье попытался компенсировать аэродинамическими выкрутасами, но, как показали тесты (со слов Сенны), конструкция машины с точки зрения аэродинамики стала неоправданно сложной, машина стала трудноуправляемой, и ее невозможно было настроить. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Green-in Posted August 24, 2002 Share Posted August 24, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: Занятно, что подобные штуки им удаются только с Шумахером. Под Алези с Бергером заточить болид у них так и не получилось http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Хотя, положа руку на сердце, ситуация с B194/195 сильно отличается от ситуации, скажем, с F2002. Все-таки Барикеллло чуствует себя на Ferrari совсем неплохо. А вот укротить спроектированный под Шумахера Benneton не смог ни Ферстапен, ни Лехто, ни Херберт, ни Алезии с Бергером... </font> В процессе испытаний, настройки и отладки болида важны не только телеметрические данные и симуляция на компьютере, но и пресловутый субъективный фактор. Пилот-тестер должен очень внятно описать поведение машины на основе своих личных ощущений. И то, что под М.Шумахера удается построить хорошую машину, лишний раз доказывает, что цепочка "машина > пилот > гоночный инженер > конструктор > машина" очень хорошо работала как Бенеттоне так и в Феррари, особенно в ее звене "пилот > гоночный инженер". А то, что Баррикелло неплохо ездит на машине, построенной под Шумахера - видимо техника пилотирования очень похожа. [Это сообщение было отредактировано Green-in (24-08-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted August 24, 2002 Share Posted August 24, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: Насколько я понимаю, первопричной подозрений стали очень чистые старты Шумахера. Я встречал немало ссылок на обвинение Сенны, которое он адресовал Benneton'у после ГП Японии. По словам Айртона старт Шумахера без пробуксовки разительно отличался не только от старта болидов других команд, но и от старта Ферстапена. Понятно, что Сенна не мог видеть старта второй машины, к тому же находившейся далеко позади от его первой линии. Видимо он руководствовался теми самыми данными с видеозаписи, которую специально вели специалисты Williams на Айде. B]</font> При этом в Бразилии и во втором старте в Сан-Марино Шумахер проиграл позицию на старте. Неубедительно... К тому же в аиде и Сенна сам стартовал неважно, за что и поплатился горячностью Хаккинена, присущей тому в том сезоне. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted August 24, 2002 Share Posted August 24, 2002 А то, что в этом году Баррик стал лучше ездить по сравнению с Шумахером, возможно объясняет наличие двух тест-групп у Феррари. Т.е тот самый вопрос распределения ресурсов. Может Феррари начинают готовится к уходу Михаэля? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted August 24, 2002 Share Posted August 24, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by UFD: Насколько я понимаю, первопричной подозрений стали очень чистые старты Шумахера. Я встречал немало ссылок на обвинение Сенны, которое он адресовал Benneton'у после ГП Японии.</font> Да, обвинения в том, что Бенеттон использует запрещенную систему управления стартом были... Причем утверждалось, что есть не только антипротивопробуксовочная система (ее вычисляют не по покадровому просмотру, а анализом шума выхлопа, записанного остронаправленным микрофоном), но и электроника "реагирующая" на погасание огней светофора!!! Все эти обвинения доказаны не были. Санкции были "обоснованы" только снятием фильтра на заправочной машине. [Это сообщение было отредактировано Ayrton (24-08-2002).] Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Ayrton Posted August 24, 2002 Share Posted August 24, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Green-in: В процессе испытаний, настройки и отладки болида важны не только телеметрические данные и симуляция на компьютере, но и пресловутый субъективный фактор. Пилот-тестер должен очень внятно описать поведение машины на основе своих личных ощущений. И то, что под М.Шумахера удается построить хорошую машину, лишний раз доказывает, что цепочка "машина > пилот > гоночный инженер > конструктор > машина" А то, что Баррикелло неплохо ездит на машине, построенной под Шумахера - видимо техника пилотирования очень похожа.</font> С Бергером и Алези случилось еще и то, что входит в компетенцию Кевина - организационная структура Бенетона-95 разваливалась на глазах... А про Баррикелло - ты абсолютно прав. Именно по близости стиля вождения Рубенса и выбрали. Это вовсе и не секрет, что еще Ирвайну условием подписания контракта поставили - приблизить стиль к шумахеровскому. Эдди очень старался, о чем по сей день упоминает в своих интервью. Однако Рубенс и без обучения был ближе по стилю вождения... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slavik Posted August 24, 2002 Share Posted August 24, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: Все эти обвинения доказаны не были. Санкции были "обоснованы" только снятием фильтра на заправочной машине. [Это сообщение было отредактировано Ayrton (24-08-2002).]</font> Еще раз повторюсь, фильтр был удален с разрешения ФИА и санкций не могло быть по определению... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
SGC_bmw Posted August 25, 2002 Share Posted August 25, 2002 <font face="Verdana, Arial" size="2">Originally posted by Ayrton: С Бергером и Алези случилось еще и то, что входит в компетенцию Кевина - организационная структура Бенетона-95 разваливалась на глазах... .</font> Наверное, все таки, Бенеттона 96. http://www.f-one.ru/ubb/smile.gif Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.