Jump to content

MSFAN и победа эстонских картингистов


dengi
 Share

Recommended Posts

1) Если тебе удастся привести на соревнования сотню болельщиков и пару спонсоров (а почему нет? не так уж это и нереально) - это будет намного полезнее чем загрызть пару-тройку "негодяев".

Впрочем, надеюсь ты знаешь, что в каждой шутке есть доля шутки.

2) Ещё раз спасибо за рассказ.

И если можно продолжи примерно в хронологическом порядке.

1) Я постараюсь все успеть - и загрызть "негодяев", и болельщиков привести, и спонсоров привлечь:) .

2) Пожалуйста! Продолжаю:

 

На регистрации каждому пилоту вручали рюкзак с необходимыми документами (расписание, схемы установки сидений, сборки-разборки карта, списки участников и официальных лиц). Состав участников был очень разный по возрасту и по внешнему виду... Самому старшему пилоту (из заявленных) в РМ-1 было 48 лет (филлипинец), младшему в РМ-Ю 12 лет(малазиец). В некоторых странах возрастной порог РМ-Ю снижен до 12 лет, у нас небольшое "послабление" будет в следующем сезоне - 13 должно исполниться до 30.06.06. Среди участников были две девушки - индонезийка ехала в РМ-Ю (ей в день регистрации "стукнуло" 17 лет...) и Карлина Стала из Латвии выступала в РМ-1.

Завлено было 47 "юниора", 52 "сеньора"(РМ взрослые) и 35 РМ-1. Из скольких стран приехали участники - не знаю, но что-то около 50ти... Много было гонщиков из Японии, Великобритании, Нидерландов (про Малайзию и Индонезию уже писала).

Напротив нашей палатки стояли немцы. Их юниор доставал ростом нашему до плеча. Чем-то его смущало в размерах российского юниора. Подходил несколько раз, спрашивал какого размера комбез Глеба . Терпеливо отвечали, что XL. Уходил, пожимал плечами, о чем-то говорил со своим отцом и снова спрашивал. Пришлось поставить их рядом и только тогда немецкий папа констатировал - "big russia". Когда в предфинале немец в повороте выпихнул Степанова, тот поговаривая "Гитлер капут!" (это он после гонки рассказывал) догнал и просто "запихал" парня.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 69
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

В тренировках наши пилоты ехали по-разному. Тимофей старался экономить резину и проезжал только несколько кругов в каждой тренировке (он был на этой трассе за месяц до финала). Глебу надо было разобраться с поворотами и резину не жалели. Во всех классах гонщики были разделены на две группы - четные и нечетные (стартовые номера присваивались по алфавиту). Общего хронометража не было (только одна последняя тренировка). Телеметрия у Тима работала, а у Глеба то работала, то нет. Как потом выяснилось - датчик отсечки постоянно переносили с одной стороны трассы на другую, т.к. в разных странах он стоит по-разному - кто жаловался, тому и переставляли на нужную сторону. Потом уж кто-то из механиков просто примотал проволокой к забору еще один и все нормализовалось. В зону механиков заходили только два человека - гонщик и его механик (кроме бейджиков их снабдили браслетами по которым и пускали туда).

Время наши мальчики показывали стабильное - Тим 13-15е, Глеб 18-20е (в своих группах). На тренировки было отведено всего два дня, но в последний день пошел сильный (это мы так тогда думали) дождь и по две тренировки в каждом классе отменили. Организаторы объявили, что пилоты могут получить дождевую резину и тренироваться, но если протектор будет менее 8 мм (а "дождь" давался всего один), гонщик не будет допушен на финальные заезды. Тимофей этого уже не слышал, т.к. ранее было объявлено, что бриффинга не будет и все свободны. Глеб был там, но он и его механик решили не "испытывать" протектор и тоже поехали сушиться. Зря...

Link to comment
Share on other sites

Из-за прошедшего дождя немного сместилось расписание (это было только начало...). В квалификации (все те-же четные-нечетные группы) Глеб приехал 18м (эстонец Кеннет в этой-же группе был первым), Тимофей 19м. По итогам квалификации все пилоты были разделены на группы АВСД (на первый-четвертый рассчитать!...). И первый-же заезд у юниоров группы А-В (Глеб был в В). Тут-то и аукнулся прошлый день. Оказалось, что почти все пилоты остались, чтоб получить и сбортировать дождевую резину. Глеб бортировал свою в зоне механиков тогда, когда его соперники уже стояли в предстартовой зоне. В спешке оба задних колеса были собраны в левую сторону. Тимофей успел собрать свою резину, т.к. его заезд был позже. Таких (несобравших резину) было много, но Глебу "повезло" ехать "первым эшелоном".

В этих "хитах" (заезды АВСД, где каждая из групп едет с одной из других) наши пилоты приехали: Глеб - 20 ("неправильные" колеса),20 (неудачно попробовали передатку),13й и Тимофей - 12,26 (сход - проблемы с мотором),12. Мотор Кабакова перебрали механики Ротакса и он поехал даже лучше (по словам Тимофея).

Такие результаты АВСДшных заездов не давали нашим пилотам пройти в финальную группу, куда попали только первые 24е гонщика в каждом классе (кроме РМ-1,они все прошли в финал, т.к. из было немного). Кабаков занял 34ю строчку в "хитовом" протоколе, Степанов - 38ю.

 

(потом продолжу, а то уволят без выходного пособия...)

Link to comment
Share on other sites

Продолжаю...

Забыла рассказать, что первый заезд из серии "хитов" Тимофея был аннулирован. Организаторы что-то напутали и в первом заезде поехали участники сразу трех групп. Кабаков проехал этот заезд неудачно (место уже не помню) и был только рад перезаезду (хотя изрядно "поизносил" дождевую резину). Вообще держак на трассе был офигенный в любую погоду (по словам пилотов) и условия при перезаезде были неравными - кто-то поехал на "поношенной", а кто-то на новой дождевой.

После "хитов" в финал попадали первые 24е пилота (кроме класса РМ-1, там в финале были все). Остальным предоставлялся "секонд шанс", т.е. - "утешки". В финал проходила первая десятка. Таким образом, из всех заявленных участников в финал должны были попасть 34 пилота в каждом классе.

Задача у Тима была проще - он стартовал десятым в своем заезде и для попадания в финал надо было лишь сохранить свою позицию. Глеб стартовал 14м.

Link to comment
Share on other sites

Первым ехал Глеб. (пишу, а все так живенько...эх!) Со старта выбрался 15м или 16м. Старт и первый поворот постоянно кого-то отбрасывали назад. Ехал неплохо, но и все остальные тоже хотели в финал... Зацепился с одним из соперников и начал отпускать группу лидеров. Обошел, догнал, два круга до финиша, а он только 12й. Потом обгон, еще один и - десятый. Мы молились, чтоб только удержался. На последнем круге одного из соперником развернуло и Степанов финишировал 9м. Первый наш пилот в финале. Российские болельщики не расходились, ждали заезда Кабакова.

Старт слегка проспал, выехал 12м. Все ехали, как сумашедшие. Обгонов и стычек было много. Пару кругов Тимофей собирался с мыслями и помчал. Каждому его обгону аплодировали на трибуне. Было быстро, красиво и очень точно. Кого-то слегка "подправил", но все в рамках приличия. Семь кругов до финиша и он едет седьмым. Я даже камеру отключила, настолько была уверена... Ему никто не мешал ни впереди, ни сзади. В одном из поворотов его развернуло, да так, что пришлось выходить из машины и помогать ей вернуться на трассу... Тимка ехал быстро, но с двадцатых позиций за шесть кругов до финиша было совершенно нереально попасть в десятку... Были расстроены все мы и, прежде всего, сам Тимофей.

Link to comment
Share on other sites

Но и с Глебом было не все просто. Сразу после утешков начинался предфинал у юниоров. Стартовые места - первые 24е человека, попавших в финал сразу и дальше те 10ть, кто прорвался из утешков. Получаем на руки протокол финалистов,...а там нет Степанова! В итоговом протоколе утешков он стоял не 9м, а 19м с отставанием в один круг. Очень быстро проблему понял Алексей Моисеев (руководитель и хронометрист многих российских гонок). На старте в свалке Глеб и еще несколько пилотов были отброшены на траву. Они выбрались и поехали дальше, но миновали "петлю засечки", а компьютер отбросил автоматически один круг. На "разборки" отправились Владимир Андрийчук (диллер Ротакса в России и официальный представитель нашей делегации) и В.И.Скрыль (президент российского картинга). В тот момент, пока они пытались отстоять нашего пилота, все остальные финалисты уже получили и бортировали новую резину. Причем ее получил уже и тот, кто из-за ошибки в протоколе "проходил" в финал. Пока организаторы не отсмотрели ВСЮ (а это-ж время...) видеозапись заезда, мы все стояли у входа в зону механиков. Наконец, вышел руководитель гонки (такой прикольный мужчинка, с чудо-прической. Его волосы были намотаны вокруг головы. Наши болельщики уже очень хотели подправить ему прическу....) и допустил Глеба. В закрытый парк прорвался и механик Тима (я уже говорила, что пройти можно было только с браслетом). Так нашим двум механикам удалось быстро и правильно;) собрать колеса, Глеба отправили на старт.

(пойду выпью чего-нибудь.....переживаю снова)

Link to comment
Share on other sites

Стартовое место у Степанова 33е. Но после прогрева всех возвращают в стартовую площадку и убирают последнего участника, вместо которого выезжает другой (таже ситуация с путаницей в протоколе).

Глеб ехал неплохо, но явно мог лучше. Обгоны были хороши, но были и досадные ошибки. Однако, позиции его улучшались. Один из соперников (тот самый немец, я уже писала) в повороте выталкивает Глеба. На карте согнута одна рулевая тяга. И это Степанова (наконец-то) разозлило... Он догнал, "запихал" немца, объехал еще несколько человек и финишировал 21м. Причем, согнутая тяга мешала мало, главное было разогнаться:) ...

На старте финального заезда 21я стартовая позиция была не очень-то - самая середина "свалки". Выбрался он оттуда молодцом - ехал 15м. Но как-то странно ехал, передние колеса смотрели в разные стороны - согнутыми оказались уже обе проклятые тяги. Глеб боролся с машиной и с соперниками. Причем, явно труднее давалось первое. Карт пришлось ловить и в поворотах, и на прямых. В одной из попыток не пропустить соперника, на карт Степанова наехали. Соперник проехал по боковому обтекателю, по ноге и оторвал "лопату" (тот обтекатель, на котором наклеен номер). Судью дали отмашку флагом "техническая неисправность". Российскому механику дружно помогали механики малазийской и индонезийской команд (а их было человек 5-6, так как у них не один юниор ехал). Тяги выравнивали вручную (!), "лопату" примотали скотчем. А за это время все проехали целый круг... Глеб честно пропустил всех и выехал последним. Финишировал он 32м (еще кого-то догонял и обгонял), показав 14е время круга (но это я уже тоже писала).

Вот, собственно, весь отчет. Можно, конечно, судить и оценивать результаты по-разному. Но наши ребята показали себя на этой гонке вполне достойно!!!!!!!!!

Link to comment
Share on other sites

Спасибо!
Пожалуйста:) ! Рада, если кому-то это интересно. Давно я таких сочинений не писала...

Многие эпизоды опустила - что-то забыла, что-то пропустила.

Весело было там с погодой. Пятничное утро начиналось дождем. Хорошим и сильным, который плавно "перетек" в ливень. Все, кто прятался в палатках, дружно аплодировали дождю. Стена воды закрывала нас от соседей. Мы промокли совершенно и даже замерзли. Пришлось поехать в отель за чайником и (шепотом...) виски (не говорите никому!). Но "погреться" не получилось. Пока ездили, дождь закончился, согрелись в работе. В нашей палатке от воды замкнуло проводку, остались мы с одной розеткой. Потом стали гореть провода и у других команд.

Воду с трассы откачивали пожарной машиной и компрессорами. В некоторых местах трасса совершенно вся была под водой. В самом "глубоком" повороте - воды было почти по колено. Из-за дождевого сбоя в расписании, утешки перенесли на последний гоночный день. Т.е. у Глеба Степанова было три гоночных заезда в один день.

Между предфиналом и финалом состоялось торжественное построение водителей "драйверс презентейшн". В сопровождении живого звука к каждому пилоту (они стояли в линию со шлемами, флагами и табличками своей страны) подходили какие-то официальные лица и вручали памятные медали участников Гранд-Финала. Групповые фото команд, потом фото всех участников. Один из фотографов привез на картодром двух гёрлушек с большими...глазами и снимал каждого пилота в обнимку с этими чувихами. Комично смотрелись некоторые пилоты, которые ростом были как-раз по...глаза этим моделям.

Тимофей, который хорошо говорит на английском, переводил Глебу брифинги. Механики помогали друг другу четко и вовремя. Из-за частой смены погоды приходилось по несколько раз в день менять настройки карта. И вообще, наша команда (я говорю про механиков и гонщиков, остальные были на картодроме в основном "набегами") работала очень дружно.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Гайка, я тут пока вожусь с материалом, чтобы таки повесить его на automotosport, и у меня возникли некоторые вопросы.

1. Во-первых, где можно почитать про то, как организовывается Гранд-Финал, какие там классы и сколько откуда участников?

2. CRG и Swiss - это кто?

3. Почему взрослый гонщик за все платил сам - потому что оплаченный визит является привилегией чемпионов или потому что оплаченный визит является привилегией юниоров?

4. Что такое "передатка", которую неудачно попробовали Глебу?

5. Когда ты говоришь в рассказе об утешительном заезде Глеба, что он "зацепился" с одним из соперников, ты имеешь в виду "сцепился", то есть нарвался на неуступчивого соперника и стал с ним бороться, или "зацепился", то есть его машина зацепилась за машину конкурента (такое иногда бывает в прокате, особенно, когда плохо продумана конструкция защитного обвеса)?

6.

Они выбрались и поехали дальше, но миновали "петлю засечки", а компьютер отбросил автоматически один круг.
Насколько я понимаю, компьютер ничего не отбрасывал - просто он не добавил круга, который был реально пройден, так как машины проехали мимо засечки. Так?

 

И еще один вопрос, для самообразования: что бывает, когда резину ставят не на ту сторону?

Link to comment
Share on other sites

Гайка, я тут пока вожусь с материалом, чтобы таки повесить его на automotosport, и у меня возникли некоторые вопросы.

1. Во-первых, где можно почитать про то, как организовывается Гранд-Финал, какие там классы и сколько откуда участников?

2. CRG и Swiss - это кто?

3. Почему взрослый гонщик за все платил сам - потому что оплаченный визит является привилегией чемпионов или потому что оплаченный визит является привилегией юниоров?

4. Что такое "передатка", которую неудачно попробовали Глебу?

5. Когда ты говоришь в рассказе об утешительном заезде Глеба, что он "зацепился" с одним из соперников, ты имеешь в виду "сцепился", то есть нарвался на неуступчивого соперника и стал с ним бороться, или "зацепился", то есть его машина зацепилась за машину конкурента (такое иногда бывает в прокате, особенно, когда плохо продумана конструкция защитного обвеса)?

6. Насколько я понимаю, компьютер ничего не отбрасывал - просто он не добавил круга, который был реально пройден, так как машины проехали мимо засечки. Так?

 

И еще один вопрос, для самообразования: что бывает, когда резину ставят не на ту сторону?

1. Про Гранд-Финал много информации, но на английском. Из наших - дистрибьтор Ротакса http://www.aviagamma.ru/maxchallenge.html (не сочтите за рекламу). Там же есть ссылки на англоязычные сайты.

2. CRG и Swiss Hutless - это фирмы-производители шасси, которые выиграли конкурс на участие в Гранд-Финале. Надо сказать, что из-за популярности Ротакса в мире - участие в Гранд-Финале для производителей считается очень престижным.

3. Не знаю, я сама только в Малайзии узнала, что взрослые - за свой счет... Может быть это российские издержки...

4. "Передатка" - соотношение между передней и задней звездой. Правильно подобранная передатка позволяет мотору работать в диапазоне наивысшего крутящего момента.

5. "Зацепился" - в данном случае - заднее колесо соперника застряло между между передним колесом и передним обтекателем (губой) карта Глеба. Ему пришлось вылезти и растащить машины.

6. Да. Компьютер "не видел" этого круга.

7. Когда резину ставят не на ту сторону - если трасса просто сырая, то ничего, а если много воды - то машина "плывет", т.к. одно колесо выбрасывает воду из пятна контакта, а другое - засасывает.

Link to comment
Share on other sites

4. "Передатка" - соотношение между передней и задней звездой. Правильно подобранная передатка позволяет мотору работать в диапазоне наивысшего крутящего момента.

А как это "по-научному" называется? Просто передаточное число или можно назвать по-взрослому главной парой?

7. Когда резину ставят не на ту сторону - если трасса просто сырая, то ничего, а если много воды - то машина "плывет", т.к. одно колесо выбрасывает воду из пятна контакта, а другое - засасывает.
С дождевой-то мне как раз все ясно. Но ведь на сликах тоже указывают, какой стороной их ставить.

Спасибо за ответы!

Link to comment
Share on other sites

А как это "по-научному" называется? Просто передаточное число или можно назвать по-взрослому главной парой?

С дождевой-то мне как раз все ясно. Но ведь на сликах тоже указывают, какой стороной их ставить.

Спасибо за ответы!

По-научному может быть и можно, хотя не совсем точно. :) А по-поводу резины - мы не экспериментировали, впрочем - ничего страшного быть не должно.

За ответы - всегда пожалуйста!

Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...