Гайка Posted December 21, 2005 Share Posted December 21, 2005 1) Если тебе удастся привести на соревнования сотню болельщиков и пару спонсоров (а почему нет? не так уж это и нереально) - это будет намного полезнее чем загрызть пару-тройку "негодяев". Впрочем, надеюсь ты знаешь, что в каждой шутке есть доля шутки. 2) Ещё раз спасибо за рассказ. И если можно продолжи примерно в хронологическом порядке.1) Я постараюсь все успеть - и загрызть "негодяев", и болельщиков привести, и спонсоров привлечь . 2) Пожалуйста! Продолжаю: На регистрации каждому пилоту вручали рюкзак с необходимыми документами (расписание, схемы установки сидений, сборки-разборки карта, списки участников и официальных лиц). Состав участников был очень разный по возрасту и по внешнему виду... Самому старшему пилоту (из заявленных) в РМ-1 было 48 лет (филлипинец), младшему в РМ-Ю 12 лет(малазиец). В некоторых странах возрастной порог РМ-Ю снижен до 12 лет, у нас небольшое "послабление" будет в следующем сезоне - 13 должно исполниться до 30.06.06. Среди участников были две девушки - индонезийка ехала в РМ-Ю (ей в день регистрации "стукнуло" 17 лет...) и Карлина Стала из Латвии выступала в РМ-1. Завлено было 47 "юниора", 52 "сеньора"(РМ взрослые) и 35 РМ-1. Из скольких стран приехали участники - не знаю, но что-то около 50ти... Много было гонщиков из Японии, Великобритании, Нидерландов (про Малайзию и Индонезию уже писала). Напротив нашей палатки стояли немцы. Их юниор доставал ростом нашему до плеча. Чем-то его смущало в размерах российского юниора. Подходил несколько раз, спрашивал какого размера комбез Глеба . Терпеливо отвечали, что XL. Уходил, пожимал плечами, о чем-то говорил со своим отцом и снова спрашивал. Пришлось поставить их рядом и только тогда немецкий папа констатировал - "big russia". Когда в предфинале немец в повороте выпихнул Степанова, тот поговаривая "Гитлер капут!" (это он после гонки рассказывал) догнал и просто "запихал" парня. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted December 21, 2005 Share Posted December 21, 2005 В тренировках наши пилоты ехали по-разному. Тимофей старался экономить резину и проезжал только несколько кругов в каждой тренировке (он был на этой трассе за месяц до финала). Глебу надо было разобраться с поворотами и резину не жалели. Во всех классах гонщики были разделены на две группы - четные и нечетные (стартовые номера присваивались по алфавиту). Общего хронометража не было (только одна последняя тренировка). Телеметрия у Тима работала, а у Глеба то работала, то нет. Как потом выяснилось - датчик отсечки постоянно переносили с одной стороны трассы на другую, т.к. в разных странах он стоит по-разному - кто жаловался, тому и переставляли на нужную сторону. Потом уж кто-то из механиков просто примотал проволокой к забору еще один и все нормализовалось. В зону механиков заходили только два человека - гонщик и его механик (кроме бейджиков их снабдили браслетами по которым и пускали туда). Время наши мальчики показывали стабильное - Тим 13-15е, Глеб 18-20е (в своих группах). На тренировки было отведено всего два дня, но в последний день пошел сильный (это мы так тогда думали) дождь и по две тренировки в каждом классе отменили. Организаторы объявили, что пилоты могут получить дождевую резину и тренироваться, но если протектор будет менее 8 мм (а "дождь" давался всего один), гонщик не будет допушен на финальные заезды. Тимофей этого уже не слышал, т.к. ранее было объявлено, что бриффинга не будет и все свободны. Глеб был там, но он и его механик решили не "испытывать" протектор и тоже поехали сушиться. Зря... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted December 21, 2005 Share Posted December 21, 2005 Из-за прошедшего дождя немного сместилось расписание (это было только начало...). В квалификации (все те-же четные-нечетные группы) Глеб приехал 18м (эстонец Кеннет в этой-же группе был первым), Тимофей 19м. По итогам квалификации все пилоты были разделены на группы АВСД (на первый-четвертый рассчитать!...). И первый-же заезд у юниоров группы А-В (Глеб был в В). Тут-то и аукнулся прошлый день. Оказалось, что почти все пилоты остались, чтоб получить и сбортировать дождевую резину. Глеб бортировал свою в зоне механиков тогда, когда его соперники уже стояли в предстартовой зоне. В спешке оба задних колеса были собраны в левую сторону. Тимофей успел собрать свою резину, т.к. его заезд был позже. Таких (несобравших резину) было много, но Глебу "повезло" ехать "первым эшелоном". В этих "хитах" (заезды АВСД, где каждая из групп едет с одной из других) наши пилоты приехали: Глеб - 20 ("неправильные" колеса),20 (неудачно попробовали передатку),13й и Тимофей - 12,26 (сход - проблемы с мотором),12. Мотор Кабакова перебрали механики Ротакса и он поехал даже лучше (по словам Тимофея). Такие результаты АВСДшных заездов не давали нашим пилотам пройти в финальную группу, куда попали только первые 24е гонщика в каждом классе (кроме РМ-1,они все прошли в финал, т.к. из было немного). Кабаков занял 34ю строчку в "хитовом" протоколе, Степанов - 38ю. (потом продолжу, а то уволят без выходного пособия...) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted December 21, 2005 Author Share Posted December 21, 2005 Атчот - супа! Гайка жжот! Пешы есчо! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted December 21, 2005 Share Posted December 21, 2005 Продолжаю... Забыла рассказать, что первый заезд из серии "хитов" Тимофея был аннулирован. Организаторы что-то напутали и в первом заезде поехали участники сразу трех групп. Кабаков проехал этот заезд неудачно (место уже не помню) и был только рад перезаезду (хотя изрядно "поизносил" дождевую резину). Вообще держак на трассе был офигенный в любую погоду (по словам пилотов) и условия при перезаезде были неравными - кто-то поехал на "поношенной", а кто-то на новой дождевой. После "хитов" в финал попадали первые 24е пилота (кроме класса РМ-1, там в финале были все). Остальным предоставлялся "секонд шанс", т.е. - "утешки". В финал проходила первая десятка. Таким образом, из всех заявленных участников в финал должны были попасть 34 пилота в каждом классе. Задача у Тима была проще - он стартовал десятым в своем заезде и для попадания в финал надо было лишь сохранить свою позицию. Глеб стартовал 14м. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted December 21, 2005 Share Posted December 21, 2005 Первым ехал Глеб. (пишу, а все так живенько...эх!) Со старта выбрался 15м или 16м. Старт и первый поворот постоянно кого-то отбрасывали назад. Ехал неплохо, но и все остальные тоже хотели в финал... Зацепился с одним из соперников и начал отпускать группу лидеров. Обошел, догнал, два круга до финиша, а он только 12й. Потом обгон, еще один и - десятый. Мы молились, чтоб только удержался. На последнем круге одного из соперником развернуло и Степанов финишировал 9м. Первый наш пилот в финале. Российские болельщики не расходились, ждали заезда Кабакова. Старт слегка проспал, выехал 12м. Все ехали, как сумашедшие. Обгонов и стычек было много. Пару кругов Тимофей собирался с мыслями и помчал. Каждому его обгону аплодировали на трибуне. Было быстро, красиво и очень точно. Кого-то слегка "подправил", но все в рамках приличия. Семь кругов до финиша и он едет седьмым. Я даже камеру отключила, настолько была уверена... Ему никто не мешал ни впереди, ни сзади. В одном из поворотов его развернуло, да так, что пришлось выходить из машины и помогать ей вернуться на трассу... Тимка ехал быстро, но с двадцатых позиций за шесть кругов до финиша было совершенно нереально попасть в десятку... Были расстроены все мы и, прежде всего, сам Тимофей. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted December 21, 2005 Share Posted December 21, 2005 Но и с Глебом было не все просто. Сразу после утешков начинался предфинал у юниоров. Стартовые места - первые 24е человека, попавших в финал сразу и дальше те 10ть, кто прорвался из утешков. Получаем на руки протокол финалистов,...а там нет Степанова! В итоговом протоколе утешков он стоял не 9м, а 19м с отставанием в один круг. Очень быстро проблему понял Алексей Моисеев (руководитель и хронометрист многих российских гонок). На старте в свалке Глеб и еще несколько пилотов были отброшены на траву. Они выбрались и поехали дальше, но миновали "петлю засечки", а компьютер отбросил автоматически один круг. На "разборки" отправились Владимир Андрийчук (диллер Ротакса в России и официальный представитель нашей делегации) и В.И.Скрыль (президент российского картинга). В тот момент, пока они пытались отстоять нашего пилота, все остальные финалисты уже получили и бортировали новую резину. Причем ее получил уже и тот, кто из-за ошибки в протоколе "проходил" в финал. Пока организаторы не отсмотрели ВСЮ (а это-ж время...) видеозапись заезда, мы все стояли у входа в зону механиков. Наконец, вышел руководитель гонки (такой прикольный мужчинка, с чудо-прической. Его волосы были намотаны вокруг головы. Наши болельщики уже очень хотели подправить ему прическу....) и допустил Глеба. В закрытый парк прорвался и механик Тима (я уже говорила, что пройти можно было только с браслетом). Так нашим двум механикам удалось быстро и правильно собрать колеса, Глеба отправили на старт. (пойду выпью чего-нибудь.....переживаю снова) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted December 21, 2005 Share Posted December 21, 2005 Стартовое место у Степанова 33е. Но после прогрева всех возвращают в стартовую площадку и убирают последнего участника, вместо которого выезжает другой (таже ситуация с путаницей в протоколе). Глеб ехал неплохо, но явно мог лучше. Обгоны были хороши, но были и досадные ошибки. Однако, позиции его улучшались. Один из соперников (тот самый немец, я уже писала) в повороте выталкивает Глеба. На карте согнута одна рулевая тяга. И это Степанова (наконец-то) разозлило... Он догнал, "запихал" немца, объехал еще несколько человек и финишировал 21м. Причем, согнутая тяга мешала мало, главное было разогнаться ... На старте финального заезда 21я стартовая позиция была не очень-то - самая середина "свалки". Выбрался он оттуда молодцом - ехал 15м. Но как-то странно ехал, передние колеса смотрели в разные стороны - согнутыми оказались уже обе проклятые тяги. Глеб боролся с машиной и с соперниками. Причем, явно труднее давалось первое. Карт пришлось ловить и в поворотах, и на прямых. В одной из попыток не пропустить соперника, на карт Степанова наехали. Соперник проехал по боковому обтекателю, по ноге и оторвал "лопату" (тот обтекатель, на котором наклеен номер). Судью дали отмашку флагом "техническая неисправность". Российскому механику дружно помогали механики малазийской и индонезийской команд (а их было человек 5-6, так как у них не один юниор ехал). Тяги выравнивали вручную (!), "лопату" примотали скотчем. А за это время все проехали целый круг... Глеб честно пропустил всех и выехал последним. Финишировал он 32м (еще кого-то догонял и обгонял), показав 14е время круга (но это я уже тоже писала). Вот, собственно, весь отчет. Можно, конечно, судить и оценивать результаты по-разному. Но наши ребята показали себя на этой гонке вполне достойно!!!!!!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted December 21, 2005 Author Share Posted December 21, 2005 Спасибо! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted December 22, 2005 Share Posted December 22, 2005 Спасибо!Пожалуйста ! Рада, если кому-то это интересно. Давно я таких сочинений не писала... Многие эпизоды опустила - что-то забыла, что-то пропустила. Весело было там с погодой. Пятничное утро начиналось дождем. Хорошим и сильным, который плавно "перетек" в ливень. Все, кто прятался в палатках, дружно аплодировали дождю. Стена воды закрывала нас от соседей. Мы промокли совершенно и даже замерзли. Пришлось поехать в отель за чайником и (шепотом...) виски (не говорите никому!). Но "погреться" не получилось. Пока ездили, дождь закончился, согрелись в работе. В нашей палатке от воды замкнуло проводку, остались мы с одной розеткой. Потом стали гореть провода и у других команд. Воду с трассы откачивали пожарной машиной и компрессорами. В некоторых местах трасса совершенно вся была под водой. В самом "глубоком" повороте - воды было почти по колено. Из-за дождевого сбоя в расписании, утешки перенесли на последний гоночный день. Т.е. у Глеба Степанова было три гоночных заезда в один день. Между предфиналом и финалом состоялось торжественное построение водителей "драйверс презентейшн". В сопровождении живого звука к каждому пилоту (они стояли в линию со шлемами, флагами и табличками своей страны) подходили какие-то официальные лица и вручали памятные медали участников Гранд-Финала. Групповые фото команд, потом фото всех участников. Один из фотографов привез на картодром двух гёрлушек с большими...глазами и снимал каждого пилота в обнимку с этими чувихами. Комично смотрелись некоторые пилоты, которые ростом были как-раз по...глаза этим моделям. Тимофей, который хорошо говорит на английском, переводил Глебу брифинги. Механики помогали друг другу четко и вовремя. Из-за частой смены погоды приходилось по несколько раз в день менять настройки карта. И вообще, наша команда (я говорю про механиков и гонщиков, остальные были на картодроме в основном "набегами") работала очень дружно. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted December 22, 2005 Share Posted December 22, 2005 Кстати, а ты сама кем в команде будешь? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted December 22, 2005 Share Posted December 22, 2005 Кстати, а ты сама кем в команде будешь?"Генеральный" болельщик . Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted January 3, 2006 Share Posted January 3, 2006 Гайка, я тут пока вожусь с материалом, чтобы таки повесить его на automotosport, и у меня возникли некоторые вопросы. 1. Во-первых, где можно почитать про то, как организовывается Гранд-Финал, какие там классы и сколько откуда участников? 2. CRG и Swiss - это кто? 3. Почему взрослый гонщик за все платил сам - потому что оплаченный визит является привилегией чемпионов или потому что оплаченный визит является привилегией юниоров? 4. Что такое "передатка", которую неудачно попробовали Глебу? 5. Когда ты говоришь в рассказе об утешительном заезде Глеба, что он "зацепился" с одним из соперников, ты имеешь в виду "сцепился", то есть нарвался на неуступчивого соперника и стал с ним бороться, или "зацепился", то есть его машина зацепилась за машину конкурента (такое иногда бывает в прокате, особенно, когда плохо продумана конструкция защитного обвеса)? 6. Они выбрались и поехали дальше, но миновали "петлю засечки", а компьютер отбросил автоматически один круг. Насколько я понимаю, компьютер ничего не отбрасывал - просто он не добавил круга, который был реально пройден, так как машины проехали мимо засечки. Так? И еще один вопрос, для самообразования: что бывает, когда резину ставят не на ту сторону? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted January 3, 2006 Share Posted January 3, 2006 Гайка, я тут пока вожусь с материалом, чтобы таки повесить его на automotosport, и у меня возникли некоторые вопросы. 1. Во-первых, где можно почитать про то, как организовывается Гранд-Финал, какие там классы и сколько откуда участников? 2. CRG и Swiss - это кто? 3. Почему взрослый гонщик за все платил сам - потому что оплаченный визит является привилегией чемпионов или потому что оплаченный визит является привилегией юниоров? 4. Что такое "передатка", которую неудачно попробовали Глебу? 5. Когда ты говоришь в рассказе об утешительном заезде Глеба, что он "зацепился" с одним из соперников, ты имеешь в виду "сцепился", то есть нарвался на неуступчивого соперника и стал с ним бороться, или "зацепился", то есть его машина зацепилась за машину конкурента (такое иногда бывает в прокате, особенно, когда плохо продумана конструкция защитного обвеса)? 6. Насколько я понимаю, компьютер ничего не отбрасывал - просто он не добавил круга, который был реально пройден, так как машины проехали мимо засечки. Так? И еще один вопрос, для самообразования: что бывает, когда резину ставят не на ту сторону? 1. Про Гранд-Финал много информации, но на английском. Из наших - дистрибьтор Ротакса http://www.aviagamma.ru/maxchallenge.html (не сочтите за рекламу). Там же есть ссылки на англоязычные сайты. 2. CRG и Swiss Hutless - это фирмы-производители шасси, которые выиграли конкурс на участие в Гранд-Финале. Надо сказать, что из-за популярности Ротакса в мире - участие в Гранд-Финале для производителей считается очень престижным. 3. Не знаю, я сама только в Малайзии узнала, что взрослые - за свой счет... Может быть это российские издержки... 4. "Передатка" - соотношение между передней и задней звездой. Правильно подобранная передатка позволяет мотору работать в диапазоне наивысшего крутящего момента. 5. "Зацепился" - в данном случае - заднее колесо соперника застряло между между передним колесом и передним обтекателем (губой) карта Глеба. Ему пришлось вылезти и растащить машины. 6. Да. Компьютер "не видел" этого круга. 7. Когда резину ставят не на ту сторону - если трасса просто сырая, то ничего, а если много воды - то машина "плывет", т.к. одно колесо выбрасывает воду из пятна контакта, а другое - засасывает. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted January 4, 2006 Share Posted January 4, 2006 4. "Передатка" - соотношение между передней и задней звездой. Правильно подобранная передатка позволяет мотору работать в диапазоне наивысшего крутящего момента. А как это "по-научному" называется? Просто передаточное число или можно назвать по-взрослому главной парой? 7. Когда резину ставят не на ту сторону - если трасса просто сырая, то ничего, а если много воды - то машина "плывет", т.к. одно колесо выбрасывает воду из пятна контакта, а другое - засасывает.С дождевой-то мне как раз все ясно. Но ведь на сликах тоже указывают, какой стороной их ставить. Спасибо за ответы! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted January 4, 2006 Share Posted January 4, 2006 А как это "по-научному" называется? Просто передаточное число или можно назвать по-взрослому главной парой? С дождевой-то мне как раз все ясно. Но ведь на сликах тоже указывают, какой стороной их ставить. Спасибо за ответы!По-научному может быть и можно, хотя не совсем точно. А по-поводу резины - мы не экспериментировали, впрочем - ничего страшного быть не должно. За ответы - всегда пожалуйста! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted February 13, 2006 Share Posted February 13, 2006 Наконец-то вывесил Гайкино крео новостью. Извините, что так долго. Можно втыкать на http://www.automotosport.ru и говорить, что не так. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Гайка Posted February 19, 2006 Share Posted February 19, 2006 Спасибо! Все так. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
dengi Posted February 19, 2006 Author Share Posted February 19, 2006 Спасибо! Все так. Да, атчот супа! Еще раз прочел с удовольвствием! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slightly Mad Posted February 21, 2006 Share Posted February 21, 2006 Отлично. Пишите ещё тогда Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.