Jump to content

ФИА опубликовала креатифф на 2008


Idalgo
 Share

Recommended Posts

Уэббера волнует проблема безопасности KERS.

 

Уэббер:

«BMW собирается проинформировать всех о том, что произошло на тестах, но по слухам команда так и не понимает, в чем причина инцидента. Они просто не могут разобраться – и это вызывает беспокойство. Подумайте только, что может произойти, если кого-то ударит током на пит-лейне во время гонки».

 

Гаскойн:

«Сейчас это модная тема, но на самом деле команды быстро решат все проблемы связанные с безопасностью KERS. Как только кто-то один внедрит эти системы, всем придется последовать этому примеру – такова природа Формулы 1.

Если говорить о происшествии в Хересе, то в BMW работают над тем, чтобы понять его причины. Электронная часть системы KERS представляет собой полностью изолированный узел. Все провода высокого напряжения скрыты внутри. Непонятно, что тут может вызвать проблемы».

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 1.1k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Top Posters In This Topic

Posted Images

Майк Гаскойн полагает, что уменьшение объема тестов по ходу сезона и введение двигателей, которые будут выдерживать по несколько гонок, – это лучший способ поддержки независимых команд.

 

Гаскойн:

«Автоконцерны понимают, что независимые команды им нужны. Если в чемпионате останутся лишь пять заводских команд, кому это будет интересно?

Думаю, надо уменьшать объем тестов – мы не должны проводить испытания по ходу сезона. Плюс, нужны двигатели с увеличенным ресурсом.

Уровень затрат необходимо контролировать, хотя я не знаю, как этого достичь. Но команды гарантированно должны иметь возможность покупать двигатели и трансмиссии за какие-то разумные деньги».

Link to comment
Share on other sites

стоит приветствовать попытки ограничить власть FIA, чьи волевые решения не раз оказывались противоречивыми и негативными для команд.
А решения Берни? Сплошной позитив?..
Link to comment
Share on other sites

Майк Гаскойн (о новом регламенте):

"Всегда есть те, кто лучше справляется со своей работой, но в последние годы регламент оставался стабильным, и разрыв между командами сократился - сейчас от седьмого до двадцатого места в квалификации всего полсекунды, борьба действительно плотная. Если сравнить результаты квалификации с прошлогодними, то многие отыграли две десятых, тогда как нам удалось сократить отставание на 1.4 секунды.

McLaren и Ferrari все еще впереди, они как раз добились наименьшего прогресса - у них почти идеальная машина, которую сложно улучшить, но в условиях нового регламента ситуация снова изменится, и сейчас никто не скажет, какой будет расстановка сил".

Уэббер:

"Согласитесь, в этом году гонки весьма интересны, но я думаю, что в 2009-м разрывы увеличатся - командам и гонщикам нужно адаптироваться к новым правилам. Всякий раз, когда меняется регламент, одни добиваются большего прогресса, другие меньшего, а кто-то движется в неверном направлении. Ошибки неизбежны, пройдет еще несколько лет, прежде, чем результаты будут так же близки, как сегодня".

Link to comment
Share on other sites

Несмотря на агрессивное лоббирование собственных интересов Максом Мосли, команды Формулы-1 по-прежнему относятся к технологии KERS настороженно - об этом говорит Лука Марморини.

 

“Мы работаем не покладая рук над системой KERS, но по-прежнему далеки от получения готового образца, пригодного для гонок. С другой стороны, времени еще достаточно. Базовые проблемы были разрешены - например, вопросы безопасности”, - заявил Лука Марморини в интервью Motorsport Aktuell.

 

По словам, Марморини, конструкция KERS, основанная не на электрической батарее, а на маховике, также потенциально опасна. “Если будет поврежден маховик, автомобилю будет нанесен серьезный ущерб, но можно построить модель, ущерб от маховика в которой будет ограничен одной зоной”, - отметил моторист Toyota.

 

Вместе с тем, Марморини указывает на то, что массовая смена регламента создает дополнительное давление на создателей KERS. “Слишком много непонятных моментов в регламенте, который касается аэродинамических элементов. Было бы гораздо легче внедрять KERS в болиды 2008 года - мы их знаем прекрасно”, - заявил Марморини.

 

“Мой департамент работает на полную мощность над системой KERS. Но общая цель Toyota - стать быстрейшей в пелетоне. С системой KERS - или без нее, сказать сложно”, - заявил Марморини.

Link to comment
Share on other sites

Уникальный футбольно-гоночный чемпионат Superleague Formula стартует в конце августа. Двадцать машин с символикой популярных футбольных клубов, шасси от Elan Motorsports Technologies, 750-сильные V12, и расчет на многочисленную армию футбольных фанатов – теперь их клубы будут выяснять отношения и на гоночных трассах. Формальных финансовых обязательств перед командами клубы не несут, но такой поддержке ничто не препятствует. Идея Суперлиги возникла в 2007-м, когда присутствие своих названий подтвердили в руководстве «Милана», «Эндховена», «Порто» и «Олимпиакоса», потом число участников чемпионата стремительно росло. В первой гонке, которая пройдет 30-31 августа в британском Донингтоне, встретятся гонщики, представляющие «Милан» (Италия), «Аль-Аин» (ОАЭ), «Андерлехт» (Бельгия), «Базель» (Швейцария), «Гуоан» (Китай), «Боруссия» Дортмунд (Германия), «Коринтиас» (Бразилия), «Фламенго» (Бразилия), «Галатасарай» (Турция), «Ливерпуль» (Великобритания), «Олимпиакос» (Греция), «Порту» (Португалия), ПСВ (Голландия), «Глазго Рейнджерс» (Шотландия), «Севилья» (Испания), «Тоттенхэм» (Великобритания).

Календарь чемпионата:

30-31/08 Донингтон, Великобритания

20-21/09 Нюрбургринг, Германия

04-05/10 Зольдер, Бельгия

18-19/10 Эшторил, Португалия

01-02/11 Валлелунга, Италия

22-23/11 Херес, Испания

Согласно формату квалификации нового турнира гонщиков разделят на две группы по десять машин, четыре лучших результата в каждой из них позволят гонщикам пройти в следующий круг, потом - как в футболе, дуэли в четвертьфиналах, полуфиналах и финальная схватка за поул. Дозаправки и смена шин в квалификации запрещены. В воскресенье пройдут две 50-минутных гонки, в первой гонщики стартуют согласно квалификации, во второй в обратном порядке. У организаторов серии грандиозные планы, перспективная схема расписана на пятилетку. Шесть этапов в первом сезоне, девять (включая один этап вне Европы) во втором, 12 (два вне Европы) в третьем, 15 (три вне Европы) в четвертом, и 17 (четыре вне Европы) в пятом.

Link to comment
Share on other sites

Спешка с созданием систем KERS и вопросы безопасности, которые угрожают здоровью сотрудников команд - все эти факторы обеспечили невиданное в Формуле-1: свободный обмен мнениями между командами по вопросам гибридных установок.

 

“Все команды делятся информацией друг с другом. Чтобы обеспечить максимальный стандарт безопасности”, - заявил в интервью Motorsport Aktuell Росс Браун.

 

В самой команде Honda, которая за счет KERS планирует выйти едва ли не в лидеры, к “зеленой” технологии относятся очень серьезно - отчасти потому, что в Японии и по всему миру концерн Honda продвигает идеи “гибридных” автомобилей. “Для работы над KERS мы создали особую группу. Шесть человек занимаются только этим вопросом и, конечно, они используют широкий опыт Honda в Японии”, - заявил Браун.

Link to comment
Share on other sites

Накануне стала доступна видеозапись инцидента на тестах в Хересе, когда механик пострадал от удара электрическим током.

Итоги расследования.

 

Маркус Дюсманн (глава отдела разработки двигателей и трансмиссии BMW):

"Механика ударило током, когда он дотронулся до рулевого колеса и понтона машины. Между этими точками возникло высокочастотное переменное напряжение, связанное с блоком управления KERS и со спорадической емкостной утечкой из высоковольтной цепи в низковольтную. Это напряжение по 12-вольтовой бортовой цепи дошло до рулевого колеса и затем через карбоновое шасси вернулось к блоку управления".

Link to comment
Share on other sites

BMW Sauber планирует до конца сезона возобновить испытания машины, оборудованной системой KERS.

 

Тайссен:

«Конечно, до конца сезона мы ее опробуем, но на ближайшие тесты в Монцу не повезем, поскольку они будут полностью посвящены подготовке к Гран При Италии.

Мы считаем, что результаты расследования не только помогут всей Формуле 1 продвинуться вперед в вопросах разработки KERS, но и будут полезны конструкторам гибридных легковых автомобилей будущего. Проблема, с которой мы столкнулись, была связана с конструкцией KERS и со способом ее установки на машине.

В ходе расследования мы не только нашли решение проблемы, с которой столкнулись в Хересе, но и выработали свод принципов конструирования высоковольтных систем. Этот документ во всех деталях будет представлен и FIA, и всем командам. Нам предложено сделать подробный доклад на следующем заседании Технической рабочей группы».

Link to comment
Share on other sites

Формула 1 уже лишилась традиционного летнего перерыва из-за плотного календаря, а Марио Тайссен считает, что также придется отказаться от тестов между гонками, и изменить формат уик-энда.

 

Тайссен:

"Я думаю, имело бы смысл не ограничивать работу команд в пятницу, посвятив этот день полноценным тестам, тем более, что все необходимое оборудование у нас с собой. Безусловно, такой формат осложнит работу инженерам и пилотам гонок поддержки, но это единственный выход при расширении календаря до двадцати Гран При - это число гонок мне кажется максимальным".

Link to comment
Share on other sites

Гы. Макс собирается мстить?..
Но тут о трассе ни слова . :rolleyes: Откуда Газета.вру выкопала такие выводы о Нюрбургринге?

 

7 октября в Париже пройдет внеочередное заседание Всемирного автоспортивного совета, на котором, помимо рассмотрения предложений команд Формулы-1 по поводу регламента и сокращения расходов, будет обсуждаться весьма неожиданный вопрос.

 

FIA намеревается обсудить вопрос смены организации, регулирующей автоспорт в Германии. Согласно Уставу FIA, такая организация в стране может быть только одна. В настоящий момент регулирующим органом является Немецкий автоспортивный союз при ADAC (ADAC DMSB), однако конкурирующая организация - AvD (Автомобильный клуб Германии) не прочь потеснить позиции Союза. Судя по тому, что “немецкий вопрос” вынесен в повестку дня, смена на самом деле произойдет.

 

ADAC громче всех выступал против Макса Мосли во время садо-мазо скандала, который разразился после “вечеринки” в подвале одного из домов в Челси. После того, как Генеральная ассамблея FIA выразила доверие Максу Мосли, ADAC вместе с американским AAA и некоторыми другими организациями пошли на обострение отношений с FIA, фактически заморозив свое участие в программах Федерации.

 

В настоящий момент, не совсем понятно, как эти меры отразятся на будущем Германа Томчика, который является президентом ADAC по спорту и, одновременно, вице-президентом FIA и делегатом Всемирного автоспортивного совета. Правда, еще в феврале, задолго до политических потрясений, Томчик покинул пост председателя DMSB.

Link to comment
Share on other sites

Хэм - за новый регламент.

 

Хэмилтон:

«У гонщиков должна быть возможность бороться на трассе колесо-в-колесо и чаще обгонять. Вспомним последнюю гонку в Валенсии: обгонов не было вообще – как-то это скучновато. Я безусловно поддерживаю предстоящие перемены, направленные на то, чтобы Формула 1 стала более интересной.

В Валенсии же приблизиться к машинам соперников было просто нереально, и эта картина повторяется на многих трассах. У меня нет точного рецепта, как решить эту проблему, но я из кожи вон лез в ходе гонки, чтобы выполнить свою работу максимально качественно».

Link to comment
Share on other sites

Боссы команд высказались за сохранение пит-стопов по ходу гонки.

 

Доменикали:

"Пит-стопы, дозаправки и смена шин - это важные элементы гонки, не думаю, что мы можем от них отказаться. Разработка стратегии, взаимодействие механиков и инженеров - это работа команды, которая подчас имеет решающее значение. Могут быть разные точки зрения, возможно этот вопрос ещё будет обсуждаться, но сейчас не время для таких перемен".

Уитмарш:

"Я согласен со Стефано, давайте дождемся следующего года, поймём, как изменятся гонки в условиях нового регламента. Очевидно, дозаправки и пит-стопы в 2009-м останутся - мы разрабатываем машины в соответствии с принятым регламентом, но посмотрим, какой эффект дадут идеи, предложенные рабочей группой. Если обгонять будет действительно просто, то машины так же выстроятся от самой быстрой к самой медленной и растянутся по трассе. Тогда снова пригодится стратегия и пит-стопы, которые могут внести интригу".

Браун:

"Пит-стопы - это интересная часть гонки, как для зрителей, так и для команды. Вся команда в этом участвует, все получают удовольствие от работы. Всегда есть риск получить травму, но до сих пор серьезных повреждений не было, а вот гонка без пит-стопов может стать скучной.

Ход гонки после выезда машины безопасности зависит от пит-стопов, квалификация зависит от пит-стопов, ключевой вопрос – кто и с каким количеством топлива выезжает на быстрый круг. Если убрать эту переменную, гонки проиграют. Даже скучная гонка в Валенсии дала повод для обсуждения после того, что произошло на пит-стопах. Это весьма интересная часть нашего спорта".

Хауэтт:

"Моё личное мнение - пит-стопы нужно оставить. Формула 1 - это командный спорт, мы должны мотивировать своих сотрудников участием в борьбе. Это хорошо для Bridgestone - мы меняем шины, а потом говорим о составах и их использовании. Мы не сможем отказаться от дозаправок в 2009-м - машины имеют топливные баки ограниченной ёмкости, да и современные шины вряд ли выдержат дистанцию гонки".

Link to comment
Share on other sites

Жиль Симон (Ferrari):

«Разработка KERS – многоуровневая задача, решая которую мы вторгаемся в новые для себя сложные сферы. И при этом мы должны продолжать нашу текущую программу по модернизации F2008.

Внедрить KERS уже в следующем году – настоящий вызов. Мы каждый день постигаем что-то новое, но это дается очень непросто, и, думаю, все команды столкнутся с проблемами надежности новых систем в самой первой гонке следующего сезона.

В следующем году, когда будут внедрены KERS, а также появится правило, позволяющее применять передние крылья с изменяемым углом атаки, электроника будет играть очень важную роль. Кроме того, надо будет как следует разобраться в стандартных блоках управления двигателем (ECU), что добиться их нормального взаимодействия с новыми элементами.

Те команды, которые успешно справятся с разработкой KERS, получат колоссальное преимущество».

Link to comment
Share on other sites

Президент "Феррари" Лука ди Монтеземоло стал первым председателем ассоциации команд "Формулы-1", сообщает Reuters. Цель новой организации, которую создали 10 "конюшен", - сотрудничать с Международной автофедерацией (FIA) и ее коммерческими партнерами с целью увеличения зрелищности гонок и нахождения способов сделать "Большие призы" более рентабельными - в частности, менее зависимыми от цен на топливо.

"Очень хочется поскорее уменьшить себестоимость гонок, причем для достижения этого нужно использовать корректные методы - такие, которые в одинаковой степени помогли бы всем командам", - отметил совладелец "Уильямса" Фрэнк Уильямс.

Link to comment
Share on other sites

После скандала в Бельгии FIA наконец-то конкретизировала требования к тем пилотам, которые срезали шиканы и хотят избежать справедливого гнева стюардов.

 

Отныне пилот должен не только пропустить вперед своего соперника, но и воздержаться от атаки в повороте, который следует непосредственно за срезанной шиканой. Только после этого гонщик имеет право атаковать.

 

В случае с Гамильтоном, англичанин не должен был - согласно новому разъяснению - атаковать Кими уже в La Source.

Link to comment
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ник Фрай:

"KERS - ключевой фактор благополучного будущего Формулы 1, мы обязаны сделать чемпионат более экологичным. Команды, которые возражают против введения KERS, похожи на страусов, прячущих голову в песок - Формуле 1 необходимо перестроиться, адаптироваться к современным реалиям, только так можно гарантировать устойчивость нашего бизнеса и чемпионата в целом.

Затраты на KERS действительно велики, но это говорит лишь о том, что необходимо перераспределить статьи расходов, перестать тратить огромные средства на аэродинамику и другие решения, которые не так актуальны в условиях нового регламента".

Link to comment
Share on other sites

Рори Бёрн (бывший конструктор Ferrari, о регламенте-2009):

"При разработке регламента, при первом моделировании, мы говорили о том, что машины станут на пять секунд с круга медленнее, чем сегодня. Вероятно, командам удастся сократить эту разницу до двух-трех секунд. Максимальные скорости тоже немного упадут, хотя прижимная сила снизится на 50%, и, казалось бы, это должно привести к росту скоростей. В целом, как я уже говорил, в начале сезона машины будут проезжать круг на пару секунд медленнее, потом цифры станут меньше.

Дважды за круг гонщик сможет изменить конфигурацию переднего антикрыла. Почему дважды? Это очевидно - если возникнет необходимость скорректировать аэродинамику при обгоне, то потом нужно совершить обратное переключение. Позицию подвижного элемента можно будет регулировать переключением, но, если на одном круге нужного эффекта добиться не удалось, то нужно вернуть прежнее состояние антикрыла, переключить угол, и дождаться следующего круга, чтобы повторить попытку. Весь процесс контролируется электроникой FIA.

Непростой задачей станет и разработка KERS, ведь это комплексное решение, включающее множество узлов и компонентов. В целом можно говорить о том, что работа с машинами, соответствующими регламенту на сезон 2009-го года - это самый серьезный технический вызов за последние десять лет. Я не помню столь глобальных перемен после запрета граунд-эффекта или турбомоторов - новая аэродинамика, новые шины, KERS - это фундаментальное обновление.

Я вовсе не исключаю, что в первой гонке следующего сезона машины разных команд будут отличаться внешне - у каждого конструктора своё понимание регламента, своя интерпретация. У команд первоклассные симуляторы, которые позволят проверить эффективность того, или иного решения. Потом машины станут более похожи - удачные решения одних скопируют другие, но этого никогда не произойдет с KERS - система установлена внутри машины, и соперники могут только гадать о причинах преимущества".

Link to comment
Share on other sites

Если верить GrandPrix.com, в ближайшее время процедура принятия судейских решений приобретет еще большую остроту и экстремальность. FIA подумывает о введении поста четвертого стюарда.

 

Будет ли он постоянным или, как сейчас, назначаться на одну из гонок, неизвестно. Между тем, до конца невыясненной остается роль Алана Доннелли - действующий PR-консультант FIA официально является “советником” стюардов, причем внятного описания его полномочий не содержится нигде.

 

Стоит, впрочем, отметить, что на Гран-при Сингапура стюарды сработали безупречно. Чандлер, Томчик и Нетто не были чересчур суровы к Хайдфельду и Трулли, прекрасно разобрались в ситуации с сэйфети-каром и даже не забыли вынести наказание Фелипе Массе. В результате, сложный Гран-при не оставил после себя никаких противоречий - в отличие от гонок в Маньи-Кур, Валенсии и Спа.

Link to comment
Share on other sites

Марк Уэббер:

«Думаю, в начале следующего года машины будут ненадежными. Впереди длинная программа зимних тестов, в ходе которой придется разбираться со всеми многочисленными нововведениями. Последние четыре-пять лет технический регламент оставался стабильным, но в следующем сезоне нас ждет масса изменений, поэтому командам придется нелегко. И пока никто не знает, чья машина окажется лучшей».

Link to comment
Share on other sites

Тайссен:

«Мы надеемся, что системы рекуперации кинетической энергии (KERS) – это только начало, за которым последует внедрение и других высокоэффективных новейших технологий.

Однако мы должны проявлять осторожность и не предпринимать никаких бессмысленных действий. Все технологии так или иначе должны получить применение и в традиционном автомобилестроении, быть экологически дружественными и экономически оправданными.

Но, думаю, мы на верном пути. В будущем я ожидаю, что двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и коробка передач, которые мы используем сегодня, будут заменены сложным узлом, объединяющим более компактный ДВС, электрогенератор, блок накопления энергии, управляющую электронику и, возможно, трансмиссию совершенно иной конструкции.

Новизна здесь в том, что все эти компоненты будут интегрированы в единую, более эффективную систему. Думаю, Формула 1 может стать лидером этого направления».

Браун:

«Разработка гибридных технологий и вторичное использование тепловой энергии, которые могут найти применение в легковом автомобилестроении, демонстрируют, что Формула 1 в состоянии играть важную роль в развитии энергосберегающих и экологически дружественных направлений.

С начала 2007-го года, с момента старта экологической инициативы Earthreams, мы получаем фантастическую поддержку от Honda и всех партнеров команды. Постоянно растет число компаний и организаций, понимающих всю важность этой работы, и мы видим, что наша инициатива уже приносит ощутимую выгоду многим из них.

Мы считаем, что у KERS большое будущее, потому что нигде в мире новые технологии не разрабатываются и не внедряются такими темпами, как в Формуле 1. Мы умеем осваивать новые области намного быстрее и эффективнее, чем это происходит в традиционном автопроме».

Link to comment
Share on other sites

Экклстоун (о ночных гонках):

«Надо было добиться, чтобы европейские телезрители видели Формулу 1 в удобное время, не на рассвете – так родилась идея Гран При Сингапура. Поэтому ночные гонки будут ограничены азиатско-тихоокеанским регионом. В теории, любой Гран При, который проходит в этой части планеты, может быть передвинут на ночное время. Но в 2009-м году это будет только Сингапура. Если говорить о Европе, то здесь никакого резона проводить гонки после заката».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...