Jump to content

безопасность детей..


Recommended Posts

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 декабря 2005 г. N 767

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090

 

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 "О правилах дорожного движения" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5521; 2000, N 18, ст. 1985; 2001, N 11, ст. 1029; 2002, N 9, ст. 931; N 27, ст. 2693; 2003, N 20, ст. 1899; N 40, ст. 3891).

2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2006 г.

 

Председатель Правительства

Российской Федерации

М.ФРАДКОВ

 

 

 

 

 

 

ИЗМЕНЕНИЯ,

КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ

СОВЕТА МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 23 ОКТЯБРЯ 1993 Г. N 1090 "О ПРАВИЛАХ

ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

 

 

25) раздел 22 дополнить пунктом 22.9 следующего содержания:

"22.9. Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства.

Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием специальных детских удерживающих устройств.

Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла."

 

 

http://www.maxi-cosi.nl/html/uk/140.html

http://www.maxi-cosi.nl/html/uk/141.html

http://www.maxi-cosi.nl/html/uk/142.html

http://www.maxi-cosi.nl/html/uk/143.html

 

 

 

кто чё скажет?

Link to comment
Share on other sites

Во многих западных странах законодательство обязывает взрослых использовать детские автомобильные кресла для перевозки детей до 12 лет, поскольку человека ниже 150 см не могут защитить ни стандартные ремни безопасности, ни стандартные автомобильные кресла. Благодаря введению этого закона, сокращение количества случаев со смертельным исходом и получением тяжелых увечий в результате аварий, участниками которых были дети, достигло 40%. Сухие цифры статистки свидетельствуют о том, что вследствие аварий дети в автомобилях гибнут в два раза чаще, чем велосипедисты и пешеходы! Для незащищенного ребенка риск смертельного исхода в случае аварии в три раза, а риск получения тяжелых увечий и травм — в семь раз выше, чем для взрослого! Использование детского автомобильного кресла позволяет избежать 95% травм и увечий, получаемых в автомобильных авариях незащищенными детьми.

 

Общие сведения о безопасности ребенка в автомобиле.

Детское автомобильное кресло должно быть подобрано по весу ребенка, чтобы обеспечить ему наибольшую безопасность и комфорт (для каждого возраста ребенка есть оптимальное положение кресла в автомобиле и ребенка в кресле).

При установке в автомобиль детского автомобильного кресла и размещении в нем ребенка, очень важно правильно, в соответствие с инструкцией закрепить и отрегулировать кресло и зафиксировать ребенка. Убедитесь, что ремни безопасности не перекручены и правильно уложены. Объясните ребенку, что играть с ремнями безопасности и их замками нельзя.

Размещать детское автомобильное кресло лучше всего на заднем сидении посередине. Если это невозможно, то на задних боковых местах. В крайнем случае, можно поместить кресло и на переднем пассажирском сидении. Но для кресел, устанавливаемых спинкой по ходу движения (см. группу 0+), это допустимо только в том случае, если подушка безопасности переднего пассажира отсутствует или отключается (и отключена!). Установка на переднее пассажирское сидение с не отключенной подушкой безопасности детского автомобильного кресла, с расположением ребенка лицом по ходу движения (см. группы 1, 2 и 3), допускается, но настоятельно не рекомендуется, поскольку параметры подушки (высота, направление, сила удара и т.д.) рассчитаны на взрослого человека. При острой необходимости установить кресло (еще раз, речь ТОЛЬКО о группах «1», «2», «3»; кресла групп «0» и «0+» нельзя ставить на такое сидение ни при каких обстоятельствах) на переднее пассажирское сидение с не отключаемой подушкой безопасности рекомендуется отодвинуть автомобильное пассажирское сидение максимально назад (подальше от подушки безопасности).

Не модифицируйте конструкцию кресла и не используйте не одобренные производителем аксессуары – это может быть опасно!

Не используйте детское автомобильное кресло бывшее в употреблении. Его история и текущее состояние неизвестны! В случае аварии оно может не обеспечить нужной защитой ребенка.

Детское автомобильное кресло и ремни безопасности автомобиля, побывавшие в аварии, должны быть заменены на новые!

Детское автомобильное кресло должно быть надежно закреплено даже при отсутствии в нем ребенка. Иначе оно может стать причиной травм других пассажиров и водителя.

 

Типы детских автомобильных кресел.

Детские автомобильные кресла подразделяют на несколько групп:

«0» - до 10 кг (примерно от 0 до 9 месяцев)

«0+» - до 13 кг (примерно от 0 18 месяцев)

«1» - от 9 до 18 кг (примерно от 9 месяцев до 3х лет)

«2» - от 15 до 25 кг (примерно от 3х до 6ти лет)

«3» - от 22 до 36 кг (примерно от 6ти до 12ти лет)

 

Информация о протестированном детском автомобильном кресле должна быть обозначена на нем специальной оранжевой биркой (для Евросоюза):

- стандарт ECE R44/03 или ECE R44/04 (для детских автомобильных кресел)

- категория (Universal, semiuniversal или specific) – (1)

- расчетный вес нагрузки – (2)

- знак E и номер страны, проводившей испытания (1 – Германия, 2 - Италия, 3 – Франция, 4 – Голландия, …, 9 – Испания, …) – (3) и (4,5)

- информация о модификации – отсутствует в R44/03 и (3) для R44/04

- идентификационный номер сертификации, где первые две цифры содержат номер версии стандарта (03 или 04) – (4) и (6)

- серийный номер изделия (тесты повторяют для каждых 5000 выпущенных изделий) – (5) и (7)

 

 

 

 

 

Детские автомобильные кресла группы «0», как правило, представляют собой полноценные специальные люльки, которые имеют возможность крепиться как в автомобиле (на заднем сидении, боком, с использование двух ремней безопасности), так и на совместимом колясочном шасси. Поскольку кресла данной группы рассчитаны на самых маленьких пассажиров, они предполагают, что ребенок именно лежит. Для детей возрастом до 9 месяцев – это самое удобное и правильное положение.

Кресла группы «0+», как правило, представляют собой компактные люльки с ручкой для удобной переноски. Устанавливаются в автомобиле спиной по ходу движения. Это необходимо, поскольку у детей в возрасте до полутора лет слишком слабая шея, и при столкновении в положении лицом вперед, она может быть сильно повреждена при вынужденном кивке головы вперед. При установке используется трехточечный ремень безопасности и любое пассажирское место, исключая переднее с не отключающейся подушкой безопасности пассажира. Сейчас появились модели с использованием крепления Isofix. Некоторые модели так же имеют механизмы для установки на колясочное шасси для получения прогулочной коляски.

Кресла групп «1», «2», «3» - это уже настоящие сидения, а не люльки, которые устанавливаются на любое автомобильное пассажирское сидение (установка на переднее сидение с не отключенной подушкой безопасности настоятельно не рекомендуется). Кресла данных групп предполагают посадку ребенка лицом вперед и закрепляются либо трехточечным ремнем безопасности, либо с помощью крепления Isofix (возможны так же и комбинированные варианты).

Многие производители выпускают модели, предназначенные сразу для нескольких возрастно-весовых групп. Подобные модели позволяют снизить затраты, поскольку кресло будет использоваться в течение более длительного периода времени, но не следует забывать, что любое универсальное решение всегда в чем-то уступает нескольким специализированным. Например, возможны сочетания «0, 0+», «0+, 1», «1, 2, 3» или «2, 3» - это значит, что конструкция кресла позволяет подстраивать ее под изменяющиеся анатомические показатели ребенка. При совмещении «0, 0+» - это, как правило, возможность выбирать для ребенка позицию лежа или полулежа с соответствующим группе расположением в автомобиле и способом крепления к сидению автомобиля. При совмещении «0+, 1» - это, как правило, возможность установить кресло и против и по ходу движения, выбирать для ребенка позицию соответственно лежа-полулежа или сидя. При совмещении «1, 2, 3» или «2, 3» - это, как правило, возможность регулировать спинку по высоте (включая положение стандартного автомобильного ремня безопасности), регулировать ширину (боковую поддержку) кресла, а также возможность использовать только подушку сидения, когда ребенок уже достаточно вырос. К группе «2, 3» так же причисляют специальные детские сидения без спинки, служащие для более высокой посадки ребенка на штатном автомобильном сидении и предполагающие использование штатного ремня безопасности для фиксации ребенка.

 

Система крепления кресла и фиксации ребенка.

Современные детские автомобильные кресла по типу крепления в автомобиле и фиксации ребенка можно разделить на три основных типа:

1) Кресло, снабженное собственными ремнями для фиксирования положения ребенка, прикрепляется к автомобильному сидению стандартным трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Данная конструкция встречается в креслах практически всех групп (за исключением, пожалуй, только группы «2, 3»). Внутренние ремни безопасности могут быть Y-образными или пятиточечными – это позволяет предохранить маленького ребенка (до 3-х лет) от характерных повреждений брюшной полости и травмы позвоночника. Обратите внимание на то, чтобы лямки ремней для фиксирования ребенка были обшиты мягкой прокладкой, регулировочные пряжки и замок спрятаны в мягкую накладку, а сама регулировка ремней по длине была проста, удобна и надежна. При креплении детского автомобильного кресла штатным ремнем безопасности самым важным является наличие в конструкции кресла специального зажима для этого ремня. Он обеспечивает жесткую фиксацию ремня в направляющих кресла и своевременное срабатывание инерционной катушки, которая предотвращает вытягивание ремня и, как следствие, вылет кресла вперед.

2) Кресло, снабженное собственными ремнями для фиксирования положения ребенка, прикрепляется к автомобильному сидению креплением Isofix. Все что касается собственных фиксирующих ремней, относится и к этому типу кресел. Крепление кресла к автомобилю типа Isofix появилось на свет для упрощения и стандартизации установки детского кресла в автомобиль (стандарт был утвержден в 2004 году; планируется, что с 2006 года все выпускаемые автомобили будут готовы к установке детским кресел с этим видом крепления). Это должно снизить количество неправильных установок и, соответственно, повысить безопасность пассажиров. Поскольку, по результатам исследований, наибольшее число ошибок допускается при использовании детских кресел со встроенными ремнями, новый тип крепления был разработан для кресел групп «0», «0+» и «1». Кроме того, повышается безопасность при столкновениях (наиболее существенно при боковых) за счет жесткой связи детского кресла и корпуса автомобиля. Это свойство побудило производителей использовать новый тип крепления в конструкции и для других групп детских кресел. Воспользоваться преимуществами детских кресел оборудованных системой крепления Isofix (см. рисунки: два жестких крепления для соединения со специальными проушинами в автомобиле + специальный крепеж с якорем для крепления третьей точки: верхняя для группы «1» или нижняя для групп «0», «0+», «1») можно при наличии в автомобиле ответных частей крепления того же типа (см. рисунки: две специальные проушины + место для закрепления якоря). Проушины располагаются между сидением и спинкой, и, для удобства, их расположение обозначено специальным знаком. Место для закрепления якоря может располагаться на задней полке, на полу багажного отделения или на задней части спинки автомобильного сидения и также обозначено специальным знаком. Необходимость использования «якоря» (третьей точки крепления) обусловлена возможностью вращения кресла вокруг оси проушин при столкновении. Так же следует отметить, что детские кресла, оборудованные системой крепления Isofix, могут быть закреплены и с использованием только стандартного ремня безопасности автомобиля (для совместимости со старыми автомобилями).

3) Кресло вместе с ребенком удерживается стандартным ремнем безопасности. Данная схема применяется для кресел групп «1, 2, 3» и «2, 3» (будь то сидение или полное кресло). Основным существенным моментом для данного типа кресел является возможность регулировки положения диагональной лямки штатного ремня безопасности по высоте. Кресло должно обеспечивать положение верхней точки диагональной лямки ремня «чуть выше плеча» для ребенка любого возраста (и соответственно роста), на которого оно рассчитано.

4) Несмотря на то, что по способу крепления и фиксирования положения ребенка основных типов кресел три, встречаются и некоторые их комбинации. Например, детское кресло группы «2, 3» вместе с ребенком удерживается штатным ремнем безопасности + сидение дополнительно удерживается с использованием крепления типа Isofix (при этом третья точка крепления Isofix не используется, поскольку ее роль выполняет штатный ремень безопасности). Возможны и другие варианты.

 

Гигиена и удобство.Кроме основного предназначения – защищать при аварии – детское автомобильное кресло должно так же обеспечивать здоровую и удобную ежедневную эксплуатацию. На это влияют следующие свойства кресел:

Конструкция сидения должна обеспечивать правильную осанку.

Достаточное количество регулировок должно обеспечивать удобную посадку, чтобы ребенок не утомлялся а также мог поспать.

Материал, из которого изготовлено кресло, должен быть, прочен, износостоек, легок, гигроскопичен и обеспечивает естественную вентиляцию.

Кресло должно быть достаточно легким и свободно складываться, обеспечивая удобство переноски.

Кресло должно быть снабжено съемным стирающимся чехлом.

Дополнительным плюсом будет доступный набор аксессуаров для кресла (подставка для ног, столик).

(с)

Link to comment
Share on other sites

  • 8 years later...

Не совсем о детях, но о безопасности на дороге :)

Даже не знаю, сюда или в режим: http://www.rg.ru/2014/11/21/pdd-site.html Как же менты задрали тупняком своим. Все понимаю, неисповедимы пути открытия новых кормушек, но сама легализация бреда вызывает ненависть, помноженную на недоумение. Интересно, а когда цак ведут?

Вот ведь какая разница в менталитете! Первая мысль не о безопасности,а о новом способе поборов! Вот если начнут трясти народ,тогда можно и в темку о ментовском беспределе :rolleyes: А так мысль очень даже здравая. Ты посмотри на одежду основной массы народа - тотальная серость! 90 % осенним вечером сливаются с фоном как человеки-невидимки. За несколько лет я не слышал ни разу о штрафах за отсутствие отражателя. Во время осенних рейдов менты раздают их бесплатно. В супермаркетах ценник от 50 центов. Не так уж дорого за жизнь?
Link to comment
Share on other sites

Отличное переложение ответственности с дорожников, которые вместо освещения переходов требуют от граждан (!) носить светоотражающие жилеты. А серые куртки да, абсолютно не видно. Но это значит, что пешеходы думать должны прежде, чем переходить дорогу в неосвещенном месте, а не прыгать под машину, надеясь на светоотражатели.
Link to comment
Share on other sites

Отличное переложение ответственности с дорожников, которые вместо освещения переходов требуют от граждан (!) носить светоотражающие жилеты. А серые куртки да, абсолютно не видно. Но это значит, что пешеходы думать должны прежде, чем переходить дорогу в неосвещенном месте, а не прыгать под машину, надеясь на светоотражатели.

У нас уже лет 10 требуют носить светоотражающие элементы, при движении вдоль шоссе за пределами населенных пунктов. И это правильно. Пешехода видно издали (вернее видно что-то там есть, и работает лучше чем желтое уличное освещение с ужасной цветопередачей), пока сам не увидишь не поймешь.

Главная проблема не с переходами дороги, а движением по обочине.

Link to comment
Share on other sites

Уважаемые, а только я заметила последний абзац? Или даже не абзац, а абздец:

 

И еще одно нововведение: велосипедистам и водителям мопедов запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам. Эти требования также вступят в силу с 1 июля следующего года.

 

И это при том, что в ПДД, в общих положениях русским по-белому написано:

 

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Link to comment
Share on other sites

V_x, так может обочины делать нормальной ширины? А может даже асфальтированные? Или вместо этого мы куртку каждый год сдавать будем на соответствие светоотражающей способности? :rolleyes:

 

2 Верпа: А про ездить по переходам... это они о чем вообще? Всегда было правило, по которому велосипед через ПП надо было переводить, слезая с оного. И пересекать проезжую часть на велосипеде так же, как и ездить по тротуарам, вроде как запрещалось. Иначе ты не пешеход нифига, а нарушитель. Другое дело, что с реальностью, особенно московской, данные правила вообще никак не вяжутся.

Link to comment
Share on other sites

2Рикки - если честно, я вообще не понимаю, что творится в ПДД относительно велосипедов. Например, с этого же года велосипедистам разрешено ездить по тротуарам. Но - в случае если нет возможности ехать по проезжей части. Я не могу понять - то, что на Ленинградке творится капец с движением считается отсутствием возможности или всё-таки нет?

А так с учетом того, что на пешеходных переходах всегда надо было слезать с велосипеда и то, что велосипедистам ныне запрещено пересекать дорогу по пешеходным переходам, я вообще запуталась. Что делать-то, чтобы ничего не нарушать?:)

Link to comment
Share on other sites

Что делать-то, чтобы ничего не нарушать?:)
Пысать на них фонтанчиком с поправкой на ветер. Презумпция виновности перед государством при наличии паспорта гражданина (гражданки) РФ в действии.
Link to comment
Share on other sites

Я не могу понять - то, что на Ленинградке творится капец с движением считается отсутствием возможности или всё-таки нет?
На Ленинградке, по-моему, скоро будут происходить ДТП на тротуарах: велосипедисты будут сталкиваться со скейтерами и роллерами. И все - с пешеходами. И иногда с машинами тоже. На том же тротуаре. :mad:
Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...