Jump to content

RENAULT!!!! А мы кто?! И нас не меньше!


Recommended Posts

Третий год подряд лидер по итогам половины сезона Мировой серии Renault получит возможность выступить в показательных заездах на машине Формулы 1.

 

«Renault Sport Technologies и Lotus Renault GP ведут совместную работу по подготовке гонщиков Мировой Серии Renault к Формуле 1. Каждый круг за рулем машины Ф1 – большая честь и хорошая награда для пилотов, которые изо всех сил стремятся получить ее. Участники текущего сезона будут бороться за первое место общего зачета по итогам этапа на Нюрбургринге.

Это событие добавит немного остроты всему первенству, а промежуточному лидеру выпадет прекрасная возможность проехать несколько кругов за рулем R30. Демонстрационные заезды на машине в цветах Lotus Renault GP станут лишь прологом перед полноценными тестами в команде Формулы 1, которые зимой проведет чемпион Мировой Серии Renault 2011 года».

 

Выступления промежуточного лидера за рулем R30 состоятся 2 июля на Хунгароринге.

Link to comment
Share on other sites

  • Replies 2k
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Виталий Петров выразил обеспокоенность состоянием своей команды.

 

Петров:

«Пока я не знаю почему, но другие лидирующие команды выглядят сильнее. Такое ощущение, что они оторвались от нас достаточно далеко, а мы начинаем отставать. Даже несмотря на мои проблемы с KERS сегодня. Я мог, наверное, найти лишнюю секунду. Но все равно… Общее отставание от «Ред Буллов» было две секунды. Это много. Если сравнить результаты, которые мы показывали здесь на тестах, то мы почему-то стали медленнее. Надо поднять все бумаги, чтобы понять, что мы делаем не так. Разобраться, в чем именно проблема. И мы уже этим занимаемся. Шеф «Лотус Рено» Эрик Булье говорит, что большой пакет обновлений будет у команды в Валенсии в конце июня? Я очень на это надеюсь. Но пока этот пакет придет, другие приготовят что-то еще. Это «Формула-1». Здесь нельзя останавливаться ни на секунду. А мы сегодня фактически ничего нового не использовали – лишь несколько незначительных элементов. Новое переднее крыло будет готово только к утренней тренировке перед квалификацией. Но и оно не даст большой прибавки. Особой роли это точно не сыграет».

Link to comment
Share on other sites

Фоменко:

«Думаю, что в не слишком удачном выступлении в Барселоне Виталия Петрова именно стратегия сыграла немалую роль. Хотя, если честно, я не видел подробно, что происходило с Виталием на трассе. Видел старт, очень даже неплохой. Он большой молодец, сконцентрированно провел первую часть гонки. А что случилось дальше... Что ж, бывает. Ничего страшного: отдельная неудача не должна выбивать ни Виталия, ни его поклонников из колеи. Виталий в этом сезоне, не сомневаюсь, еще порадует нас всех. Честно могу сказать: я не ожидал от него такого серьезного прогресса. Сейчас Виталий очень сконцентрирован, он совершенно по-другому себя чувствует и позиционирует в мире «Формулы-1». Он уже сейчас близок к тому, чтобы максимально раскрыть свои способности. И если он уже в этом сезоне будет занимать самые высокие места, меня это ничуть не удивит».

Link to comment
Share on other sites

В Lotus Renault исключают возвращение Кубицы в 2011-м.

 

Лопес:

«Есть некоторые шансы, что Роберт сядет за руль на пятничных свободных заездах, но он не будет участвовать в гонках – это абсолютно исключено в этом году. Сейчас никто не знает, какими будут долгосрочные последствия этих травм – ни мы, ни врачи».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"В Испании было трудно, и я, конечно же, расстроен тем, что не смог использовать преимущество хорошей стартовой позиции, которую удалось завоевать в квалификации. Я мог бы оказаться на решетке даже выше, но не очень здорово прошел второй сектор своего финального круга.

В гонке же все сложилось не столь удачно, особенно после первого пит-стопа, но мне удалось вынести главный урок – чем больше комплектов свежих шин есть у вас перед стартом, тем лучше. Износ резины становится очень важным фактором, именно он сказался на моем выступлении в воскресенье.

Монако? Это особенная гонка, не имеющая аналогов. Квалификация будет очень важна. Я ощущаю, что мы можем завоевать хорошие стартовые позиции, оказаться в первых рядах. В Монако это, нет сомнений, крайне важно. Если вам не удается хорошо выступить в квалификации, будет очень сложно отыгрывать позиции по ходу дистанции, потому что здесь не слишком много возможностей для обгона. Это узкая трасса, потому выступление в субботу будет иметь для нас решающее значение.

Это гонка не похожая на другие: у нее собственное расписание уик-энда, зрители здесь очень близко к трассе, а пилоту в Монако нужно постоянно сохранять полную концентрацию.

У меня с этим местом связаны приятные воспоминания, я финишировал здесь вторым в серии GP2 в 2009 году и теперь рассчитываю на новые успехи. Также важно помнить, что Монако – важное событие не только в мире гонок, но и для всего спорта. Когда люди вспоминают о Формуле 1, то в первую очередь в голову приходит именно Монако. Потому это действительно серьезно.

Ощущения от выступления в Формуле 1 в нынешнем и прошлом сезонах? Сейчас нам нужно управлять работой системы KERS и подвижного крыла, потому гонщику требуется куда больше думать. Хорошо, что у нас есть эти устройства, потому что они сильно помогают проводить обгоны. Главная сложность для меня в настоящий момент – шины. Нам обязательно нужно с ними разобраться, потому что они оказывают непосредственное влияние на исход гонок".

Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Я доволен восьмой позицией на финише. Мне пришлось пробиваться из задних рядов и совершить несколько обгонов. Я получил огромное удовольствие от всей гонки. Как и в Турции, будь дистанция на пару кругов длиннее, я отыграл бы еще пару мест, так как догонял гонщиков Mercedes. В любом случае, это хороший результат, который придал мне уверенности накануне этапа в Монако.

Трасса в Монако сильно отличается от "Каталуньи". В остальное время это обычные дороги общего пользования, в связи с этим асфальт очень скользкий.

Кроме того, мы будем использовать супермягкие шины, и именно они станут ключевым фактором. Интересно будет посмотреть, в какой мы окажемся форме, но в прошлом году наша команда выглядела здесь неплохо. В общем, я спокоен и надеюсь, что в этом сезоне мы продолжим в том же духе.

Обычно асфальт в Монако становится все лучше и лучше по ходу уик-энда, и этот процесс идет интенсивнее, чем на других трассах календаря. Пока никто не знает, как изменится состояние полотна на этот раз. Кроме того, шины Pirelli работают совсем не так, как продукция Bridgestone в былые годы. Резина станет в Монако, как и в остальных гонках сезона, ключевым фактором.

Трасса в Монако – одна из моих любимых, мне всегда приятно выступать здесь. Расписание уик-энда отличается от других Гран При, ведь свободные заезды начнутся в четверг, на день раньше чем обычно, а в пятницу мы вообще не будем ездить по трассе. В субботу нас ждут финальная тренировка и квалификация, а в воскресенье - гонка.

Я выступал здесь уже много раз, но все равно ощущаю себя в Монако не так, как на других этапах. Немного странно, когда приходится работать по непривычному графику. Но важно помнить, что гонка в Монако - это особый случай, и останется таким навсегда.

Если бы мне нужно было дать кому-либо совет, какую гонку посетить, я бы порекомендовал Монако – это особенный Гран При. Фантастическое место, неповторимая атмосфера и по-настоящему сумасшедшая гонка. Здесь немного тесновато, поэтому с точки зрения работы команды это не самое простое место, но это необходимая часть Формулы 1, и потрясающий спектакль для всех его участников".

Link to comment
Share on other sites

Эллисон:

"Больших изменений в Монако у нас не будет. Мы приготовили новое заднее крыло, обеспечивающее большую прижимную силу, но времена, когда для Монако фактически создавали специальные шасси, уже осталась позади. Здесь не так важна мощность, но куда выше, чем на других трассах, роль прижимной силы.

Однако, полученное преимущество будет не очень велико, так как разработка любых деталей специально для Монако тщательно исследуется с точки зрения затрат. В целом, более правильно направлять ресурсы на производство таких обновлений, которые способны принести результат на разных типах трасс.

Исторически, сильные выступления наших машин в Монако и Венгрии объясняются скорее кочковатостью трассы, чем уровнем прижимной силы. Подвеска хорошо справляется с неровностями, что вселяет в гонщика уверенность – и он может пилотировать на пределе возможного.

Сверхмягкие шины Pirelli? Мы работали с ними на зимних тестах – как и можно было ожидать, в сравнении с составом Soft они обеспечивают преимущество в сцеплении, хотя и быстрее изнашиваются. В Монако нагрузка на резину не столь высока, как на трассах, где проходили предсезонные тесты, но все же мне кажется, что SuperSoft ждет непростое испытание.

Каждая остановка в боксах – это риск потерять время и позиции из-за ошибки. Такие ошибки ощутимо влияют на исход гонки. Всем командам это известно, и все мы работаем над тем, чтобы устранить причины возможных проблем. У Lotus Renault GP на старте сезона была пара гонок с не самыми лучшими пит-стопами. После этого наши механики приложили много усилий, чтобы выйти на подобающий уровень. Главная цель – добиться стабильности, а затем постепенно сокращать затраченное на работу время.

Использовании шин в квалификации? Если по итогам тренировок станет ясно, что резина выдерживает гоночные нагрузки, то будет важнее завоевать хорошую позицию на старте, а не сберечь свежие комплекты на гонку. Если же окажется, что в тренировках резина быстро приходит в негодность, все будут стремиться обеспечить себя как можно большим числом новых шин для гонки".

Link to comment
Share on other sites

Булье (о ГП Монако):

«Надеюсь, мы сможем улучшить прошлогоднее достижение. Если машина покажет себя хорошо, то нет никаких причин, которые могут помешать нам бороться в лидирующей группе.

На любой трассе важно добиться высоких результатов в квалификации, но в Монако – особенно. Посмотрим, удастся ли нам справиться с трафиком, но я уверен, в Монте-Карло наша машина будет быстра.

Никто не знает, что произойдет в гонке. На этот раз мы используем SuperSoft, так что на асфальте будет много фрагментов отработанной резины.

Кроме того, от тактики пит-стопов будет зависеть, застрянете ли вы позади других машин, или нет, и это может сильно повлиять на исход гонки. Думаю, на этот раз Гран При будет еще больше похож на рулетку, чем обычно».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"В Барселоне мы могли заработать очень хорошие очки, но не использовали свой потенциал. Сейчас мы практически разобрались в причинах, которые привели к этому. Мы в Монако, готовимся к новому этапу, а Барселону положили в карман и застегнули его.

ГП Монако? У меня хорошие воспоминания об этой трассе, в 2009 году я поднимался здесь на подиум. В Монако требуется полная концентрация. Эта трасса не прощает ошибок. Любое позднее торможение или неконтролируемое скольжение задней оси сразу приводит к удару о стену. Рецепт прост – максимальная концентрация и как можно меньше ошибок.

Помогут ли DRS и KERS? Они доставляют куда больше хлопот по ходу гонки, а шины Pirelli очень быстро изнашиваются, и за их состоянием надо внимательно следить. Так что в этом году у нас будет очень много работы по ходу дистанции.

Я всегда хочу выиграть, но нужно оставаться реалистами – пока это тяжело сделать. Но мы будем стараться и сделаем все, что в наших силах".

Link to comment
Share on other sites

Петров (о факторе резины):

"Единственный, кто оказался в такой же ситуации, как и я – Фернандо Алонсо. Он тоже хорошо начал гонку, но затем потерял позиции, потому что в квалификации использовал все три комплекта мягких шин.

После финиша мы посчитали – если бы Камуи Кобаяши не проколол колесо на первом круге, то финишировал бы впереди Ferrari! Из-за новой резины Формула 1 стала другой – и не могу сказать, что это так уж здорово".

Link to comment
Share on other sites

Днем в четверг Виталий Петров и Ник Хайдфельд Lotus Renault GP продолжили подготовку к Гран При Монако, работая с шинами Soft и SuperSoft, а также анализируя поведение машины с различным количеством топлива в баке, чтобы получить представление о ее скорости как в квалификации, так и в условиях гонки.

«Также наша цель состояла в том, чтобы Ник и Виталий подольше поработали на трассе, – пояснил руководитель Lotus Renault GP Эрик Булье. – В Монако уверенность гонщика стоит нескольких десятых секунды. Пилоты должны привыкнуть к трассе, к траекториям, к ритму».

Одной из главных задач четверга было изучение поведения супермягких шин Pirelli. Разобраться с особенностями SuperSoft очень важно, поскольку в Монако стартовая позиция всегда имеет приоритетное значение. Выяснилось, что эта резина на секунду быстрее, чем Soft.

В целом можно отметить, что аварий во второй сессии было меньше, чем в первой, хотя Виталий чиркнул по отбойнику перед шиканой и несколько повредил свою R31 (в основном, переднее крыло).

В итоге Петров закончил день с 11-м результатом, а его напарник показал 10-е время.

Link to comment
Share on other sites

Ник Хайдфельд (об улучшении результатов):

«Я стараюсь добиться максимального результата в каждой гонке, но что касается квалификаций, то здесь я должен лучше поработать с командой, чтобы полностью реализовать наш потенциал. Иногда в квалификации нам не везло с трафиком, но мне бы не хотелось перед стартом очередной гонки думать о том, что мы опять столкнемся с неприятными сюрпризами.

Всегда есть возможность попытаться исправить положение, даже если вам не везет. Кроме того, мне ни разу не удавалось добиться максимума от шин, и в Барселоне я собирался поработать именно над этой проблемой. Мне кажется, я уже понял, в чем дело, но, к сожалению, не смог принять участие в квалификации, поскольку моя машина была повреждена из-за возникшего пожара.

В ходе зимних тестов в какие-то дни мы показывали не слишком убедительную скорость, но были и другие дни, когда мне казалось, что мы будем постоянно бороться за подиумы. Когда начался сезон, мы примерно представляли, как будем выглядеть на фоне соперников, но, возможно, достигли несколько более высоких результатов, завоевав два подиума.

Просто в тех гонках мы все делали правильно. Мы с Виталием показали неплохую скорость, тогда как остальные допускали ошибки. Но в других случаях мы выступили несколько хуже, чем могли…»

Link to comment
Share on other sites

Петров:

"В начале года мы не знали, насколько мы будем быстры, поскольку зимние тесты не дали четкого представления. Кроме того, попал в аварию Роберт Кубица.

Для команды это была плохая новость, и она сказалась на нашей подготовке, так что начало чемпионата было сложным. При этом мы заработали подиумы в первых двух гонках, что позволило поднять боевой дух Lotus Renault. Команда напряженно работает, но мы хотели бы добиться большего, и это нам по силам. Мы должны продолжать трудиться – тогда будут и результаты.

По сравнению с прошлым годом я намного лучше подготовлен и думаю, что добился значительного прогресса на всех трассах. Я уже знаю, как работает Формула 1, и чувствую, что во многом стал другим человеком…

В межсезонье я переехал в Оксфордшир. По-моему, это здорово, поскольку теперь я могу быстро добраться до базы команды в любой момент, когда готовы какие-то технические обновления для машины. Если инженеры хотят со мной встретиться, я могу быть на базе уже через полчаса. Это очень важно, поскольку помогает быть частью команды. Впрочем, место жительства не имеет особого значения, ведь дома ты проводишь только три дня, а потом снова отправляешься в дорогу.

Отвлекают какие-то вещи, которые происходят за пределами трассы? Я предпочитаю сохранять собранность и не слишком увлекаться какими-то посторонними делами. Иногда даже ужинаю один, чтобы побыть в тишине, ведь на совещаниях, которые проходят в ходе гоночного уик-энда, трудно расслабиться.

Pirelli? Гонщики чувствуют очень серьезную разницу с той резиной, которую мы использовали раньше, потому что сейчас мы сталкиваемся с интенсивной деградацией шин, а когда они предельно изношены, то управлять машиной непросто.

В этой связи перед нами стоят новые задачи, и мы должны затрачивать немало усилий на разработку тактики. Но зрителям все это нравится, поскольку они видят разнообразие тактических схем, много обгонов, так что, по-моему, им стало интереснее смотреть гонки Формулы 1.

Мы не ожидали, что сможем завоевать подиум в первом же Гран При, так что это был хороший опыт для всей команды. Машина отличалась хорошей скоростью, а наша подготовка и тактика оказалась лучше, чем у соперников, – в Австралии мы поработали неплохо.

Конечно, мы понимаем, насколько трудно бороться с такими командами, как Red Bull, Ferrari и McLaren, но мы продемонстрировали, что это нам под силу. Если говорить о предстоящих гонках, то вместе с Lotus Renault GP мы хотим добиться большего, а раз у нас единая цель, значит, в итоге мы ее добьемся".

Link to comment
Share on other sites

Auto Motor und Sport сообщает, что у Lotus-Renault появились финансовые сложности. Причина: к команде упал интерес со стороны международных компаний после аварии, в которую попал Роберт Кубица.
Link to comment
Share on other sites

Хайдфельд:

"Пока всё очень здорово. Понятно, что приглашение от команды я получил очень поздно, но с самого первого дня меня отлично приняли, мне действительно нравится работать с этими парнями.

Ещё на зимних тестах мы вместе взялись за доводку машины, и по-прежнему продолжаем работать в этом направлении. В отличие от тестов, по ходу сезона сложнее глубоко вникать в детали, потому что вы полностью сконцентрированы на текущих гонках. Тем не менее, пока опыт весьма позитивный.

Команда максимально упростила мне задачу. Всё могло быть намного сложнее. Думаю, она оказалась в трудном положении, когда пришлось составлять новые планы после того, что случилось с Робертом Кубицей – в прошлом году он отлично поработал, и у него по-прежнему очень тесные отношения с коллективом.

Мы понимали, что должны преодолеть эти обстоятельства и добиться максимально возможного результата. Мы с командой наладили активный диалог, и Lotus Renault GP оказалась самым открытым коллективом из всех, в которых мне довелось работать за годы карьеры. Это мне очень нравится, именно поэтому я чувствую себя, как дома. С самого начала между нами установилось взаимное доверие, и что меня очень устраивает.

Трудности, с которыми я сталкивался в Формуле 1, всегда были очень разными. Уникальность нынешней ситуации в том, что я был уверен: мне не удастся получить место в основном составе какой-либо из команд, поэтому я рассчитывал начать сезон в роли тест-пилота. И приглашение от Lotus Renault пришло очень поздно, когда уже состоялись первые тесты. Так что получить место призового гонщика, да еще в хорошей команде – это действительно особая ситуация.

Всегда есть к чему стремиться, и как гонщик я никогда не бываю полностью удовлетворен, пока не достигну абсолютного максимума. Думаю, в начале сезона мы добились, чего можно было добиться, когда завоевали подиумы в двух гонках подряд. С другой стороны, пару раз я стартовал не с самых хороших позиций, что было связано с определенными неудачами. Но думаю, что в таких ситуациях не стоит опускать руки: надо стараться действовать вопреки обстоятельствам.

Всегда есть возможность что-то заранее планировать, как-то готовиться, чтобы избежать неприятных неожиданностей. В целом, я доволен моими выступлениями в этом году…

ГП Испании? Для гонщика нет ничего лучше, чем бороться в группе лидеров и побеждать, но если вы стартуете с последней позиции, а финишируете 8-м – это действительно весело. Пробиваться через весь пелетон, когда тебе всю гонку приходится ехать на пределе – это действительно редкая ситуация, и такая работа приносит настоящее удовольствие".

Link to comment
Share on other sites

В Lotus Renault исключают возвращение Кубицы в 2011-м.

 

Лопес:

«Есть некоторые шансы, что Роберт сядет за руль на пятничных свободных заездах, но он не будет участвовать в гонках – это абсолютно исключено в этом году. Сейчас никто не знает, какими будут долгосрочные последствия этих травм – ни мы, ни врачи».

Булье:

«Насколько я понимаю, Жерар на самом деле высказался не совсем так. Потом его слова были переведены, и, возможно, вырваны из контекста.

Я видел Роберта две недели назад, и могу гарантировать, что он делает все, что в его силах. Он очень старается, и реабилитация идет хорошо. Но для этого требуется время, особенно для восстановления нервов, и этот процесс нельзя ускорить. Надо подождать.

Но я уверен, что Роберт сможет вернуться за руль. Это зависит от него, и какое решение он примет, мы узнаем летом».

Link to comment
Share on other sites

Петров:

«К «Гран-при Монреаля», конечно, вернусь. Я уже жду гонку в Канаде. Команде обязательно нужно решить проблемы, из-за которых мы проваливаем квалификацию. Если сделаем это, то результаты придут, поскольку в гонке мы едем в этом сезоне очень неплохо».

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share


×
×
  • Create New...